Притча о несправедливом управителе
Притча о неправедном управителе или притча о кающемся управителе — это притча об Иисусе , которая появляется в Евангелии от Луки 16:1–13 . В нем управляющий , которого вот-вот уволят, пытается «выслужиться» перед должниками своего хозяина, пропустив часть их долгов. [ 1 ] Термин «управитель» часто встречается во многих английских переводах Нового Завета ; в некоторых версиях упоминается «менеджер» или «бухгалтер». [ 2 ] Эта притча не встречается в других Евангелиях . [ 3 ]
Текст
[ редактировать ]
Иисус также сказал ученикам: «Был у одного богатого человека управляющий, и ему было предъявлено обвинение в том, что этот человек растрачивал свое имущество. И призвал его и сказал ему: что это я слышу о тебе? Сдайте отчет своему руководству, потому что вы больше не можете быть менеджером». И сказал себе управляющий: «Что мне делать, если мой хозяин отбирает у меня управление?» Я не настолько силен, чтобы копать, и мне стыдно просить. Я решил, что делать, чтобы, когда меня отстранят от управления, люди могли принять меня в свои дома». Итак, вызывая одного за другим должников своего господина, он сказал первому: «Сколько ты должен моему господину?» Он сказал: «Сто мер масла». Он сказал ему: «Возьми свой счет, садись скорее и напиши пятьдесят». Затем он сказал другому: «А сколько ты должен?» Он сказал: «Сто мер пшеницы». Он сказал ему: «Возьми свой счет и напиши восемьдесят». Мастер похвалил нечестного менеджера за его проницательность. Ибо сыны мира сего более проницательны в обращении со своим поколением, чем сыны света. И говорю вам: приобретайте себе друзей посредством неправедного богатства, чтобы, когда оно закончится, они могли принять вас в вечные жилища.
«Тот, кто верен в малом, верен и во многом, а тот, кто нечестен в малом, нечестен и во многом. Итак, если в богатстве неправедном вы не были верны, кто поверит вам богатство истинное? И если в чужом ты не был верен, кто даст тебе твое? Ни один слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному будет предан, а другого презирать. Вы не можете служить Богу и деньгам».
- Луки 16:1–13 : Стандартная английская версия , 2001 г.
Интерпретация
[ редактировать ]Ни одна притча в Евангелиях не была предметом стольких споров, как эта. [ 3 ] На первый взгляд кажется, что притча поощряет нечестное поведение. [ 4 ] Большинство объясняют это тем, что менеджер удерживает причитающуюся лично ему комиссию, [ 5 ] но некоторые ученые не согласны с этой интерпретацией. [ 6 ] Однако, хотя мастер и испытывает «определённое неохотное восхищение», [ 7 ] за «проницательность» менеджера Иисус называет его «нечестным». [ 6 ] В дополнение к толкованиям здесь к притче было приложено несколько разных поговорок о деньгах. Вопрос о том, применимы ли к этой притче высказывания о доверии или служении двум господам, остается предметом споров. [ 8 ] [ 9 ]
Управляющий в притче, вероятно, был рабом или вольноотпущенником, действовавшим в качестве агента своего хозяина в деловых делах. [ 6 ] Таким образом, как представитель своего хозяина, соглашения, которые он подписывает с должниками, носят обязательный характер . [ 6 ]
Притча разделяет тему других отрывков, где «Иисус советует распоряжаться имуществом (и гостеприимством) от имени бедных, понимая, что, хотя маммона исчезнет, таким образом будет сохранено вечное сокровище». [ 6 ] Когда приходит смерть, «сила, которую мы имеем, чтобы делать добро с нашими деньгами, прекращается, поэтому мы должны делать добро с ними сейчас» [ 7 ] чтобы друзья, которых мы приобрели на земле, ждали нас на небесах. [ 7 ] Эту интерпретацию также поддерживали ранние церковные писатели, такие как Астерий из Амасии :
Итак, когда кто-либо, предвидя свою кончину и свое переселение на тот свет, облегчает бремя своих грехов добрыми делами, или отменяя обязательства должников, или снабжая бедных с избытком, раздавая принадлежащее Господу , он приобретает много друзей, которые подтвердят его доброту перед Судьей и своим свидетельством обеспечат ему место счастья.
- Астерий Амасийский 1904 , стр. 45–71
Английский реформатор Уильям Тиндейл подчеркивает соответствие этой притчи учению об оправдании верой , написав брошюру по притче под названием «Притча о нечестивом маммоне» (1528 г.): [ 10 ] на основе изложения Мартина Лютера . [ 11 ] Тиндейл считал «добрые дела» результатом веры. [ 10 ] Тиндейл также указывал, что Иисус не хвалил управляющего за его поведение, а просто приводил его в пример мудрости и усердия, чтобы «мы с праведностью должны были так же усердно заботиться о своих душах, как он с неправедностью заботился о своих душах». тело". [ 10 ] Англиканец Шарль Добуз (1720 г.) был среди тех, кто видел в «вечных жилищах», обещанных несправедливому управителю, отрицательное предсказание могилы, а не обещание рая. [ 12 ]
Англиканский богослов Дж. К. Райл , писавший в 1859 году, отверг ряд аллегорических интерпретаций притчи и дал интерпретацию, аналогичную интерпретации Тиндейла:
Давайте искренне бороться за славные учения о спасении по благодати и оправдании по вере. Но давайте никогда не позволим себе предположить, что истинная религия одобряет любое небрежное отношение ко второй таблице закона. Давайте никогда, ни на минуту не забывать, что истинная вера всегда познается по ее плодам. Мы можем быть совершенно уверены, что там, где нет честности, нет и благодати.
- Райл 1859 , стр. 199-
Дэвид Флюссер в книге под названием « Иисус и свитки Мертвого моря » использовал фразу «сыны света» для обозначения ессеев ; их закрытая экономическая система контрастирует с системой других людей, которые были менее строгими. [ 13 ]
апологет Конфессионально-лютеранский прокомментировал:
Притча Иисуса о несправедливом управляющем – одна из самых ярких во всех Евангелиях. Очевидно, интерпретировать притчу как одобрение нечестной деловой практики было бы выходом за рамки сравнения. Цель Иисуса – просто показать нам, для чего на самом деле нужны деньги. Обычно мы в первую очередь думаем о себе, когда отвечаем на этот вопрос. Но Иисус предлагает нам осознать, что, во-первых, наши деньги на самом деле не наши — мы просто управляем ими для их настоящего владельца, Бога. Во-вторых, даже «грязную наживу» можно использовать в служении Богу и ближнему. Когда это произойдет, выгоды сохранятся и после этой жизни, чего не будут делать вещи, которые мы покупаем для себя. Например, деньги можно использовать для распространения Евангелия, посредством которого Святой Дух будет собирать верующих в церковь Христа. Мы будем вечно наслаждаться благословенным общением с этими верующими, даже после того, как сами деньги закончатся. [ 14 ]
Старейшина Джеймс И. Талмейдж писал:
Превозносилась не нечестность управляющего; однако его благоразумие и дальновидность были оценены по достоинству; ибо, хотя он злоупотреблял имуществом своего господина, он помогал должникам; и при этом он не превысил своих законных полномочий, поскольку он все еще был управляющим, хотя и был морально виновен в должностных преступлениях [противоправных действиях]. Урок можно резюмировать следующим образом: … Будьте прилежны; ибо день, в который ты сможешь воспользоваться своими земными богатствами, скоро пройдет. Возьмите урок даже у нечестных и злых людей; если они настолько благоразумны, что обеспечивают единственное будущее, о котором они думают, то тем более должны предусмотреть его вы, верящие в вечное будущее! Если вы не научились мудрости и благоразумию в использовании «неправедного богатства», как можно доверить вам более прочное богатство? [ 15 ]
Католическая интерпретация
[ редактировать ]По мнению комментаторов New American Bible Revised Edition , притча рассказывает об агенте, который, зная, что его вот-вот уволят за ростовщичество , раскаивается в своем грехе, прося должников заплатить только то, что они должны его господину, а не платить он тоже. [ 16 ] Это соответствует тому, что Иоанн Креститель говорил сборщикам налогов и солдатам об эксплуатации налогоплательщиков и должников ранее в Евангелии . [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Рок, А., Ежедневное размышление над Евангелием от 5 ноября 2021 г. , Holy Cross Family Ministries , по состоянию на 19 января 2022 г.
- ↑ BibleGateway.com , Переводы Луки 16:1 , по состоянию на 19 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Алфорд, Х. (1841–1861), Критический экзегетический комментарий к греческому Завещанию - Алфорд к Луки 16, по состоянию на 19 января 2022 г.
- ^ Коэн, Дэрил (2005). «Честность как бизнес-актив». Журнал деловой этики . 58 (1–3): 125–136. дои : 10.1007/s10551-005-1391-x .
- ↑ Католическая учебная Библия, Oxford University Press, 1990, сноска к Луки 16: 1–8а.
- ^ Jump up to: а б с д и Грин, Джоэл Б. (1997). Евангелие от Луки . Вм. Б. Эрдманс. стр. 590–595. ISBN 978-0-8028-2315-1 .
- ^ Jump up to: а б с Джон Филлипс (2005). Исследование Евангелия от Луки: пояснительный комментарий . Крегель академик. стр. 216–. ISBN 978-0-8254-3377-1 .
- ^ Мэтьюсон, Дэйв Л. (март 1995 г.). «Притча о несправедливом управителе (Луки 16:1-13): пересмотр традиционного взгляда в свете недавних проблем» (PDF) . Журнал Евангелического богословского общества . 38 (1): 29–39.
- ^ Трокслер, Дж. Аллен (2007). Воздать справедливость несправедливому управителю: экзегетическое исследование Луки 16:1–13 и его контекста . Издательство Питера Лэнга. стр. 260–266. ISBN 978-0-8204-8623-9 .
- ^ Jump up to: а б с Уильям Тиндейл , Притча о нечестивом мамоне. Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine (1528 г.), также напечатано в «Трудах английских реформаторов: Уильям Тиндейл и Джон Фрит», том 1 (1831), стр. 83–161. .
- ^ Пинкомб, Майк; Шранк, Кэти (2009). Оксфордский справочник по литературе Тюдоров: 1485–1603 гг . Оксфорд: Университетское издательство. стр. 109–. ISBN 978-0-19-920588-2 .
- ^ Даубюз 1720 , с. 527.
- ^ Чарльзворт, Джеймс, изд. (1992). Иисус и свитки Мертвого моря . Нью-Йорк: Даблдей. п. 181 . ISBN 0385478445 .
- ^ Актуальные вопросы и ответы WELS: Луки 16:9 - Добро пожаловать в вечные жилища
- ^ «Глава 18: Луки 15–17» . www.churchofjesuschrist.org . Проверено 14 мая 2021 г.
- ↑ Луки 16:1–8. Примечание а.
- ^ Луки 3: 12–14.
Источники
[ редактировать ]- Астерий Амасийский (1904). «Проповедь 2: Несправедливый управляющий». Проповеди . стр. 45–71.
- Добюз, Шарль (1720). Вечный комментарий к Откровению Святого Иоанна: в котором содержится I. Оригинальный священный текст - II. Природа пророческого стиля - III. История Церкви Христовой... с предварительным рассуждением относительно достоверности принципов, на основании которых следует понимать Откровение св. Иоанна . Бендж. Тук.
- Райл, Джон Чарльз (род. из Ливерпуля) (1859). Разъяснительные мысли о Евангелиях с полным текстом . Том. 2. Ипсвич: У. М. Хант. стр. 199–.

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Библейское искусство в WWW: Проницательный менеджер. Архивировано 4 октября 2018 г. в Wayback Machine.