Астерий Амасейский
Святой Астерий Амасейский ( греч . Αστεριος Αμασείας, ок. 350 – ок. 410 н. э.) [ 1 ] был назначен епископом Амасии между 380 и 390 годами нашей эры после того, как был юристом. [ 1 ] [ 2 ] Он родился в Каппадокии и, вероятно, умер в Амасии в современной Турции, затем в Понте . Сохранились значительные части его ярких проповедей, которые особенно интересны с точки зрения истории искусства и общественной жизни того времени. Астерия, епископа Амасийского, не следует путать с арианским полемистом Астерием Софистом . [ 2 ] Его праздник – 30 октября. [ 3 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Астерий Амасейский был младшим современником Амфилохия Иконийского и трех великих каппадокийских отцов . [ 2 ] О его жизни мало что известно, кроме того, что он получил образование у скифского раба. Как и Амфилохий, он был юристом, прежде чем стать епископом между 380 и 390 годами нашей эры, и привнес в свои проповеди навыки профессионального ритора . [ 4 ] До сих пор существуют шестнадцать проповедей и панегириков мученикам, свидетельствующие о знакомстве с классиками и содержащие необычную концентрацию подробностей повседневной жизни своего времени. Одна из них, Речь 4: Adversus Kalendarum Festum, нападает на языческие обычаи и злоупотребления новогодним праздником, отрицая все, что Либаний сказал см. В Lord of Misrule в поддержку этого праздника - подробные цитаты . Эта проповедь была произнесена 1 января 400 года нашей эры, что представляет собой основное свидетельство, а в другой упоминается его преклонный возраст и датировка его карьеры. [ 4 ]
Художественные ссылки
[ редактировать ]В речи 11 «О мученичестве святой Евфимии » Астерий описывает картину мученичества и сравнивает ее с картинами, сделанными известными дохристианскими эллинистическими художниками Евфранором и Тимомахом ; [ 5 ] речь дважды цитировалась на Втором Никейском соборе 787 года, завершившем период византийского иконоборчества , как свидетельство в пользу почитания изображений . [ 2 ] Как описано, икона была написана на холсте и выставлена в церкви возле ее могилы; это озадачило историков, поскольку способ смерти от огня отличается от всех других рассказов в традиции. Это исключительно подробный экфрасис , или описание произведения искусства этого периода, хотя ученые задаются вопросом, насколько хорошо это описание соответствует реальному произведению. [ 6 ] Целевая аудитория неизвестна, хотя, по всей видимости, это были исключительно мужчины, поскольку к ним обращаются как к «джентльменам» ( андрес ). В первой речи « О богаче и Лазаре » [ 7 ] он возражает против богато украшенной одежды :
тщетными умыслами и порочными желаниями вы ищете тонкий лен, и собираете нити персидских червей и плетете воздушную паутину; [ 8 ] и, пойдя к красильщику, заплатите большую цену, чтобы он выловил из моря моллюска и испачкал одежду кровью животного, [ 9 ] ----это поступок человека пресыщенного, который злоупотребляет своим имуществом, которому некуда вылить избыток своего богатства. За это в Евангелии такого человека бичуют, изображая глупым и бабоподобным, украшающим себя украшениями несчастных девушек.
Осуждена и одежда, украшенная религиозными изображениями, которую, кажется, носят миряне:
найдя какой-нибудь праздный и экстравагантный стиль ткачества, который за счет переплетения основы и утка создает эффект картины, [ 10 ] и запечатлевая на своих одеждах формы всех существ, они искусно создают как для себя, так и для своих жен и детей одежду, украшенную цветами и украшенную десятью тысячами предметов... Вы можете увидеть свадьбу Галилеи и сосуды для воды. ; паралитик, несущий на плечах свою постель; слепой исцеляется глиной; женщина с кровавыми выделениями, держащаяся за край одежды; грешная женщина, падающая к ногам Иисуса; Лазарь, возвращающийся к жизни из гроба. Поступая так, они считают, что поступают благочестиво и облачаются в одежды, угодные Богу. Но если они прислушаются к моему совету, пусть продадут эту одежду и почтит живой образ Божий. Не изображайте Христа на своей одежде. Достаточно того, что он однажды перенес унижение пребывания в человеческом теле, которое он по своей воле принял ради нас. Итак, не на одеждах своих, а на душе своей носите Его образ.
В осуждении упоминаются и другие интересные подробности образа жизни богачей. Очевидное противоречие этих позиций сбило с толку Арнольда Хаузера в его знаменитой «Социальной истории искусства» , который ошибочно назвал Астерия иконоборцем . [ 11 ] но его возражения против изображений на одежде основаны на дороговизне и легкомыслии.
Тексты
[ редактировать ]Из сочинений Астерия сохранилось 16 проповедей, а Фотий перечисляет еще четыре. Некоторые из этих речей сохранились в средневековых латинских, грузинских и церковнославянских переводах. [ 12 ]
Существует английский перевод пяти проповедей Астериуса, которые были опубликованы в 1904 году в США под названием «Древние проповеди для современности» и выпущены в виде переиздания в 2007 году. Это основная часть его работ, существующих на английском языке. и было расшифровано в Интернете. [ 2 ] [ 13 ] Речь 11 также была переведена. [ 14 ]
Другие проповеди Астерия Амасейского существовали во времена Фотия , который ссылался на еще десять проповедей, ныне не известных в Библиотеки . кодексе 271 [ 2 ] Одна из этих утраченных проповедей указывает на то, что Астерий дожил до глубокой старости. [ 2 ]
Филип Рубенс , брат художника, выпустил издание проповедей, опубликованное посмертно в мемориальном томе после его смерти в 1611 году, вместе с краткой биографией Филиппа, подборкой написанных им латинских стихов и латинских стихов, написанных на его память друзьями.
Четырнадцать подлинных проповедей были напечатаны Минье в Patrologia Graeca 40, 155–480 с латинским переводом. [ 2 ] наряду с другими проповедями «Астерия», написанными Астерием Софистом . Еще две подлинные проповеди были обнаружены в рукописи на Афоне М. Бауэром. Эти два были впервые напечатаны А. Брецем (ТУ 40.1, 1914 г.). Одиннадцать проповедей также переведены на немецкий язык. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Писатели времен Августина», Villanova.edu. ( см. ниже: Ссылки).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Астерий Амасейский, Проповеди (1904). Предисловие к онлайн-издание», Роджер Пирс (ответственный за стенограмму), Ипсвич, Великобритания, декабрь 2003 г., веб-страница: ECWritings-Aste .
- ^ «Календарь святых – 30 октября» .
- ^ Jump up to: а б «Астерий Амасейский: Проповеди (1904), стр. 1–15. Введение» . www.earlychristianwritings.com .
- ^ Частичный перевод книг Google Кастелли, Элизабет А; в книге «Религии поздней античности на практике» , Эд Ричард Валантасис, Princeton University Press, 2000, ISBN 0-691-05751-6 , ISBN 978-0-691-05751-4
- ^ См. Кастелли.
- ^ «Астерий Амасейский: Проповеди (1904), стр. 17–44. Проповедь 1: Богатый и Лазарь» . www.earlychristianwritings.com .
- ^ Это гипербола , основанная на предыдущем перифрастическом описании шелка.
- ^ См . Тирианский фиолетовый .
- ^ Гобелен ; Гобелен Гестия — византийский гобелен VI века.
- ^ Социальная история искусства в Интернете, текст
- ^ Каждан, Александр П., изд. (1991). «Астериос Амасейский». Оксфордский словарь Византии . Издательство Оксфордского университета. п. 213. ИСБН 0-19-504652-8 .
- ^ Книга на archive.org.
- ^ В статье Кастелли, упомянутой выше.
Ссылки
[ редактировать ]- К. Датема (ред.): Астерий Амасейский. Проповеди I–XIV. Текст, введение и примечания. Лейден 1970.
- «Писатели времен Августина», Villanova.edu, веб-страница: Villanova-edu-patrististic .
- «Астерий Амасейский, Проповеди (1904 г.). Предисловие к онлайн-изданию», Роджер Пирс (переводчик), Ипсвич, Великобритания, декабрь 2003 г., веб-страница: ECWritings-Aste .