Jump to content

Полина христианство

(Перенаправлено из языческого христианства )
Художественное изображение Святого Павла, пишущего свои послания , 16 век (Коллекция Фонда Блаффера, Хьюстон , Техас). Большинство ученых полагают, что Павел на самом деле диктовал свои письма секретарю. [1]

Павлинское христианство или павлинское богословие (также павализм или павланство ), [2] иначе называемое языческим христианством , [3] — это теология и форма христианства , которые развились из верований и доктрин, поддерживаемых эллинистически-еврейским апостолом Павлом через его сочинения и те сочинения Нового Завета, которые традиционно приписывались ему. Верования Павла были укоренены в самом раннем иудейском христианстве , но они отклонялись от этого иудейского христианства, подчеркивая включение язычников в Божий Новый Завет и отвергая обрезание как ненужный знак соблюдения Закона Моисея . [3] [4] [5]

Протоортодоксальное христианство , укоренившееся в первых веках истории христианства , во многом опирается на богословие и верования Павла и считает их расширением и объяснением учения Иисуса . Начиная с 18-го века, ряд ученых предположили, что сочинения Павла содержат учения, которые отличаются от оригинальных учений Иисуса и первых иудеев-христиан, как зафиксировано в канонических Евангелиях , ранних Деяниях и остальной части Нового Завета. , такие как Послание Иакова . [6]

Определение и этимология

[ редактировать ]

Определение

[ редактировать ]

Павловое христианство или богословие Павла, также называемое «паулизмом» или «павланством», [2] — это богословие и христианство , которые развились из верований и доктрин, пропагандируемых апостолом Павлом в его трудах . Верования Павла были прочно укоренены в раннем иудейском христианстве, но они отклонялись от этого иудейского христианства, делая акцент на включении язычников в Новый Завет Божий и отвергая обрезание как ненужный знак соблюдения Закона.

Этимология

[ редактировать ]

По словам Ганса Литцмана , термин «павлинское христианство» впервые вошел в употребление в 20 веке среди ученых, которые предлагали различные направления мысли в раннем христианстве , на которое Павел оказал мощное влияние. [7]

Писатель-марксист Антонио Грамши (1891–1937), подчеркивавший сходство между первобытным христианством и марксизмом , использовал фразу «христо-паулинизм» не только для того, чтобы указать на большее значение Павла, но и для того, чтобы провести различие между богословскими и идеологическими верованиями и организацией институциональных структур. Церковь. [8]

Это выражение также используется современными христианскими учеными, такими как Джон Зислер. [9] и Кристофер Маунт, [10] чей интерес заключается в восстановлении христианского происхождения и важности Павла для палеоортодоксии , христианского реконструкционизма и реставрационизма .

Павел и включение язычников

[ редактировать ]

Первыми христианами были евреи. [11] По словам Павла и автора «Деяний апостолов», он сначала преследовал этих первых христиан, но затем обратился в христианство и спустя годы был призван заниматься прозелитизмом среди язычников.

Включение язычников

[ редактировать ]

Ранним вероучением о смерти и воскресении Иисуса, которое, вероятно, использовал Павел, было 1 Коринфянам 15 , стихи 3–5 (плюс возможные дополнительные стихи). Вероятно, происходящий из иерусалимской апостольской общины , древность символа веры отмечалась многими исследователями Библии: [12]

Ибо я прежде всего передал вам то, что и принял, что Христос умер за грехи наши по Писанию, и что Он был погребен, и что Он воскрес в третий день, по Писанию, и что Он явился Кифа, затем к двенадцати...

Широкое признание получило мнение У. Д. Дэвиса о том, что сущностное еврейство христианской точки зрения Павла было недооценено. [ нужна ссылка ] По мнению Дэвиса, Павел заменил Тору , еврейский закон или Закон Моисея , Христом. [ сомнительно обсудить ] .

По мнению Даниэля Боярина , Паулы Фредриксен и других известных ученых Нового Завета, цитируемых ими, писавших, опираясь на жизненный опыт еврейского контекста, Павел не заменял Тору или Галаху Христом для верующих евреев, а просто учил язычников, что соблюдение завета Ноахида является праведности среди народов было достаточно (наряду с верой во Христа), чтобы заслужить долю в будущем мире. Это была точка зрения, которую разделяли фарисеи и которой учили в Талмуде и Маймониде (за исключением элемента веры во Христа), но которую отрицали иудействующие (в основном язычники), которые учили обращению в иудаизм как необходимому средству спасения. [ нужна ссылка ] Например, его Послание к Римлянам 13 учит обязанностям праведного язычника в соответствии с заветом Ноахида, а Римлянам 14-15 содержит обширный комментарий к диетической этике.

По словам Кристофера Роуленда , «проблемы, с которыми он борется в своих письмах, вероятно, были типичными для многих, с которыми христианская секта сталкивалась в этот период». [13]

По мнению Кристера Стендаля , основной темой сочинений Павла о роли Иисуса и спасении по вере является проблема включения нееврейских (греческих) наблюдателей Торы в Божий завет. [14] [15] [16] [Интернет 1] Включение язычников в раннее христианство создало проблему для еврейской идентичности первых христиан. Многие из евреев-христиан были полностью верными религиозными евреями, отличавшимися лишь тем, что принимали Иисуса как Мессию. Соблюдение еврейских заповедей, включая обрезание, рассматривалось как знак членства в этом завете, и ранние еврейские христиане настаивали на соблюдении этих обрядов. [17] Новообращенные не соблюдали всех «еврейских законов» и отказывались от обрезания . [18] поскольку обрезание считалось омерзительным в период эллинизации Восточного Средиземноморья . [Интернет 2] [19]

Павел решительно возражал против настойчивого соблюдения всех иудейских заповедей , считая это большой угрозой его учению о спасении через веру в Иисуса. [20] Для Павла смерть и воскресение Иисуса решили проблему исключения язычников из Божьего завета. [21] «Умереть за наши грехи» относится к проблеме соблюдающих Тору неевреев, которые, несмотря на свою верность, не могут полностью соблюдать заповеди, включая обрезание, и поэтому являются «грешниками», исключенными из Божьего завета. [22] Смерть и воскресение Иисуса решили проблему исключения язычников из Божьего завета, как указано в Рим. 3:21-26. [21]

Павел настаивает на том, что спасение принимается по благодати Божией; по мнению Сандерса, это требование соответствует иудаизму ок. С 200 г. до н. э. по 200 г. н. э., когда завет Бога с Израилем рассматривался как акт Божьей благодати. Соблюдение Закона необходимо для соблюдения завета, но завет зарабатывается не соблюдением Закона, а благодатью Божией. [Интернет 3]

Раскол с еврейским христианством

[ редактировать ]

Между христианами и евреями произошел медленно нарастающий раскол, а не внезапный раскол. Несмотря на то, что принято считать, что Павел основал языческую церковь, потребовались столетия, чтобы произошел полный разрыв. [23]

Ириней , епископ Лиона , писал во второй половине II века, что эвиониты отвергли Павла как отступника от закона , используя лишь вариант Евангелия от Матфея, известный как Евангелие эвионитов .

Павел оказал сильное влияние на раннее христианство, превратив Иисуса, еврейского мессию, в универсального [примечание 1] спаситель . Этот тезис основан на различиях между взглядами Павла и ранним иудейским христианством , а также между изображением Павла в Деяниях апостолов и его собственными сочинениями. С этой точки зрения, Павла следует рассматривать как сторонника эллинизации или романизации .

Научные взгляды

[ редактировать ]

Существуют значительные расхождения во мнениях ученых относительно того, насколько на самом деле Павел повлиял на христианское учение. [примечание 2]

XIX века По словам немецкого богослова и гегельянского философа Фердинанда Кристиана Баура , основателя Тюбингенской школы , чья точка зрения имела широкое влияние, Павел был категорически против учеников , основываясь на своей точке зрения, что Деяния были поздними и ненадежными , и который утверждал, что католическое христианство представлял собой синтез взглядов Павла и иудействующей церкви в Иерусалиме. [24] Со времен Адольфа фон Гарнака позиция Тюбингена в целом была заброшена. [25] [ нужна страница ]

Ультрадиспенсационалисты, такие как Э. У. Буллингер, рассматривали различие, которое ненавидели эбиониты, как положительную и важную доктрину. [26] [ нужны разъяснения ]

Павлинское христианство, по сути, основывалось на Риме и использовало административные навыки, отточенные Римом. Его система организации с одним епископом для каждого города была, по мнению Барта Эрмана , средством достижения своей гегемонии. [27]

Майкл Гулдер много писал о теории происхождения христианства, которая видит фундаментальную оппозицию между апостолом Павлом, с одной стороны, и иерусалимскими христианами Петром и Иаковом , братом Иисуса, с другой. [28] Это было воспринято как возрождение гипотезы Баура. [29]

Искажение

[ редактировать ]

Некоторые литературные критики христианства утверждают, что Павел исказил первоначальную и истинную веру, или утверждают, что христианство во многом является его изобретением. К первым относятся такие светские комментаторы [30] как философы Фридрих Ницше и Бертран Рассел . Ницше Критика основана на его моральных возражениях против мысли Павла. Другие писатели, такие как Славой Жижек и Ален Бадью , также согласны с этой интерпретацией, но придерживаются гораздо более положительного мнения о богословском влиянии Павла. [ нужна ссылка ]

Христианские анархисты , такие как Лев Толстой и Аммон Хеннаси , считают, что Павел исказил учение Иисуса . Толстой утверждает, что Павел сыграл важную роль в «отклонении» церкви от учения и практики Иисуса. [31] в то время как Хеннаси считал, что «Павел испортил послание Христа». [32]

Критика тезиса о «павлинском христианстве»

[ редактировать ]

Сами христиане расходятся во мнениях относительно того, насколько серьезной была напряженность между Павлом и Иерусалимской церковью. Римские католики , восточные и восточные православные , Ассирийская церковь Востока и консервативные протестанты утверждают, что писания Павла были законной интерпретацией Евангелия. Идея о том, что Павел изобрел христианство, оспаривается многими христианскими авторами. [33] [34] [35] [36]

По мнению Кристофера Роуленда, христианство Павла — это развитие размышлений об Иисусе в нееврейском миссионерском контексте. Роуленд утверждает, что «степень его влияния на христианскую мысль была переоценена». [37] пришел к выводу, что Павел существенно не изменил учение Иисуса.

Уртадо отмечает, что Павел считал свои христологические взгляды и взгляды Иерусалимской церкви существенно схожими. По словам Уртадо, эта «работа против утверждений некоторых ученых о том, что павлинское христианство представляет собой резкий отход от религиозности иудейских «движений Иисуса». [38]

Как уничижительный термин

[ редактировать ]

Уничижительное канона использование выражений «павлинское христианство», «паулизм» или «павланство» относится к идее о том, что сторонники Павла, как отдельная группа, оказали чрезмерное влияние на формирование Священного Писания . [39] [40] Его также иногда используют для обозначения представления о том, что некоторые епископы, особенно епископ Рима , влияли на дебаты, которые определяли догмы раннего христианства, тем самым возвышая толкование Евангелия Павлом в ущерб другим толкованиям (в том числе и тем, которые считались гностиками маркионитами и ) . [41] [42] [43] [44]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В более широком смысле « католик ».
  2. Среди наиболее радикальных — Г. А. Уэллс , профессор немецкого языка, а не богословия или истории, чья точка зрения состоит в том, что Иисус был мифической фигурой и что христианство было в значительной степени изобретено Павлом.
Ссылки на веб-источники
  1. ^ Стивен Вестерхольм (2015), Новый взгляд на Пола в обзоре , Режиссер, весна 2015 г. · Том. 44 № 1 · стр. 4–15.
  2. ^ «ОБРЕЖЕНИЕ — JewishEncyclepedia.com» . jewishencyclepedia.com .
  3. ^ Джордан Купер, EP Сандерс и новый взгляд на Пола
Ссылки на печатные источники
  1. ^ Харрис, Стивен Л. , Понимание Библии. Пало-Альто: Мэйфилд. 1985. стр. 316–320. Харрис цитирует Галатам 6:11 , Римлянам 16:22 , Колоссянам 4:18 , 2 Фессалоникийцам 3:17 , Филимону 19 . Джозеф Барбер Лайтфут в своем «Комментарии к Посланию к Галатам» пишет: «В этот момент [ Галатам 6:11 ] апостол берет перо из своего личного кабинета , и заключительный абзац пишется собственноручно. С того времени, как начались письма. быть подделанным от Его имени ( 2 Фессалоникийцам 2:2 ; 2 Фессалоникийцам 3:17 ), похоже, он имел обыкновение заканчивать несколькими словами, написанными собственной рукой, в качестве меры предосторожности против таких подделок... В данном случае он пишет целый абзац, суммируя основные уроки послания в кратких, энергичных, разрозненных предложениях. Он пишет его также крупными жирными буквами (греч. pelikois grammasin ), чтобы его почерк мог отражать энергию и решительность. его душа».
  2. ^ Перейти обратно: а б Иде 1993 , с. 25.
  3. ^ Перейти обратно: а б Клуц, Тодд (2002) [2000]. «Часть II: Истоки и развитие христианства – Павел и развитие христианства из язычников» . В Эслере, Филип Ф. (ред.). Раннехристианский мир . Routledge Worlds (1-е изд.). Нью-Йорк и Лондон : Рутледж . стр. 178–190. ISBN  9781032199344 .
  4. ^ Тиссен, Мэтью (сентябрь 2014 г.). Брейтенбах, Сильерс; Том, Джон (ред.). «Аргумент Павла против обрезания язычников в Римлянам 2:17-29» . Новый Завет 56 (4). Лейден : Издательство Brill : 373–391. дои : 10.1163/15685365–12341488 . eISSN   1568-5365 . ISSN   0048-1009 . JSTOR   24735868 .
  5. ^ Зейфрид, Марк А. (1992). « Оправдание верою и расположение аргумента Павла» . Оправдание верой: происхождение и развитие центральной темы Павла . Novum Testum, Добавки . Лейден : Издательство Brill . стр. 210–211, 246–247. ISBN  90-04-09521-7 . ISSN   0167-9732 .
  6. ^ Табор, Джеймс Д., Павел и Иисус: Как апостол изменил христианство [ издатель отсутствует ] [ нужна полная цитата ]
  7. ^ Литцманн, Ганс, История ранней церкви, том. 1 р. 206
  8. ^ Джеймс Лесли Хоулден, Иисус в истории, мысли и культуре: энциклопедия , том 1, ABC – CLIO, 2003, с. 595
  9. ^ Зислер Джон, Политическое христианство (OUP 2001) Зильслер комментирует: «Полинское христианство - самое раннее, о котором у нас есть прямые документальные свидетельства...»
  10. ^ Маунт, Кристофер, Политическое христианство - Лука, Деяния и наследие Павла , Брилл, 2002 г.
  11. ^ Уртадо 2005 , с. 79-8
  12. ^ см. Вольфхарт Панненберг, «Иисус — Бог и человек» в переводе Льюиса Уилкинса и Дуэйна Прайба (Филадельфия: Вестминстер, 1968), стр. 90; Оскар Каллманн, Ранняя церковь: исследования по раннехристианской истории и теологии, изд. AJB Хиггинс (Филадельфия: Вестминстер, 1966) с. 66; Р.Э. Браун, Непорочное зачатие и телесное воскресение Иисуса (Нью-Йорк: Paulist Press, 1973), с. 81; Томас Шиэн, «Первое пришествие: как Царство Божье стало христианством» (Нью-Йорк: Random House, 1986), стр. 110, 118; Ульрих Вилкенс, «Воскресение» в переводе А.М. Стюарта (Эдинбург: Сент-Эндрю, 1977), с. 2; Ганс Грасс, Ostergeschen und Osterberichte, второе издание (Геттинген: Vandenhoeck und Ruprecht, 1962), с. 96; Трава благоприятствует происхождению в Дамаске.
  13. ^ Роуленд 1985 , с. 196.
  14. ^ Стендаль 1963 .
  15. ^ Данн 1982 , стр. 49.
  16. ^ Финляндия 2004 , стр. 2.
  17. ^ МакГрат 2006 , с. 174.
  18. ^ Бокенкоттер 2004 , с. 19.
  19. ^ Ходжес, Фредерик, М. (2001). «Идеальная крайняя плоть в Древней Греции и Риме: эстетика мужских половых органов и их связь с липодермом, обрезанием, восстановлением крайней плоти и кинодесмой» (PDF) . Бюллетень истории медицины . 75 (осень 2001 г.): 375–405. дои : 10.1353/bhm.2001.0119 . ПМИД   11568485 . S2CID   29580193 . Проверено 24 июля 2007 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ МакГрат 2006 , с. 174-175.
  21. ^ Перейти обратно: а б Мак 1997 , с. 91–92.
  22. ^ Мак 1997 , с. 88–89, 92.
  23. ^ Данн 1991 .
  24. ^ Павел, Апостол Иисуса Христа (англ. пер. 1873–5)
  25. ^ Оксфордский словарь христианской церкви под ред. Флорида Кросс
  26. ^ «Послания Павла. — Приложение к Библии» . levendwater.org . Проверено 30 мая 2020 г.
  27. Эрман, Барт: Утраченное христианство (OUP), стр. 175.
  28. ^ См., например, «Св. Павел против Св. Петра: Повесть о двух миссиях» (Лондон: SCM, 1994) и «Павел и конкурирующая миссия в Коринфе» (Библиотека исследований Павла; Пибоди, Массачусетс: Хендриксон, 2001).
  29. ^ Стивен К. Мьюир (26 июня 2000 г.). «Обзор Св. Павла и Св. Петра: Повесть о двух миссиях » (PDF) . Обзор библейской литературы . Проверено 25 июля 2007 г.
  30. ^ «Статьи - Люди, которые поняли учение Павла Антихриста - Единство - Истинная вера» . www.wizanda.com . Проверено 30 мая 2020 г.
  31. ^ Толстой, Лев (1882). Церковь и государство . Это отклонение начинается со времен апостолов и особенно со времени жаждущего мастерства Павла.
  32. ^ Хеннаси, Аммон (1970). Книга Аммона . Хеннаси. п. 475. Павел и церкви
  33. ^ Дэвид Уэнам, «Пол: последователь Иисуса или основатель христианства?»
  34. ^ Л. Майкл Уайт, «От Иисуса к христианству»
  35. ^ Ф. Ф. Брюс, «Павел и Иисус»
  36. ^ Мейчен, Дж. Грешам. «Происхождение религии Павла»
  37. ^ Роуленд 1985 , с. 194.
  38. ^ Уртадо 2005 , с. 160.
  39. ^ Маунт, Кристофер Н. (2002). Павловое христианство: Деяния Луки и наследие Павла . Лейден: Брилл. стр. 1–21. ISBN  9004124721 . Проверено 2 июня 2021 г.
  40. ^ Кирк, младший Дэниел (1 января 2012 г.). Любил ли я Иисуса, а Павла?: Нарративный подход к проблеме христианства Павла . Бейкер Академик. ISBN  978-1-4412-3625-8 . Проверено 2 июня 2021 г.
  41. ^ Уилсон, Стивен Г. (1986). Антииудаизм в раннем христианстве. Том 2, Разделение и полемика . Ватерлоо, Онтарио, Канада: Опубликовано для Канадской корпорации исследований религии издательством Уилфрида Лорье University Press. ISBN  088920196X .
  42. ^ Кэмпбелл, Уильям (2005). «Представления о совместимости христианства и иудаизма в интерпретации Павла». Библейская интерпретация . 13 (3): 298–316. дои : 10.1163/1568515054388137 .
  43. ^ Жуковский, Жан (1 января 2009 г.). «Роль и статус католической церкви в отношениях между церковью и государством в Римской империи с 306 по 814 годы нашей эры» . Диссертации . doi : 10.32597/dissertations/174/ . Проверено 2 июня 2021 г.
  44. ^ Берроуз, Уильям Р. (2014). Преобразование преподавания для миссии: теория и практика образования: труды Ассоциации профессоров миссий за 2014 год . Уилмор, Кентукки: First Fruits Press. ISBN  9781621711582 . Проверено 2 июня 2021 г.
Печатные источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адамс, Эдвард и Хоррелл, Дэвид Г. Христианство в Коринфе: поиски церкви Павла 2004 г.
  • Бокмюль, Маркус Н.А. Откровение и тайна в древнем иудаизме и христианстве Павла
  • Браун, Раймонд Э. Введение в Новый Завет , 1997 г. ISBN   0-385-24767-2
  • Браун, Рэймонд Э. Называет ли NT Иисуса Богом? Богословские исследования № 26, 1965 г.
  • Чарри, Эллен Т. (1999), Обновлением вашего разума: пастырская функция христианской доктрины , Oxford University Press
  • Данн, Джеймс Д.Г. Богословие апостола Павла Эрдманс 1997 г. ISBN   0-8028-3844-8
  • Данн, Джеймс Д.Г. Апостол еретиков: Павел, Валентин и Маркион , в Портере, Стэнли Э.; Юн, Дэвид, Пол и Gnosis BRILL 2016 ISBN   9789004316690
  • Эрман, Барт Д. Утраченное христианство: битва за Священное Писание и веры, которые мы никогда не знали, 2003 г.
  • Элснер, Джас . Имперский Рим и христианский триумф: Оксфордская история раннего христианства, не относящегося к Павлу , 1998 г. ISBN   0-19-284201-3
  • Гриффит-Джонс, Робин. Евангелие от Павла 2004.
  • Холланд, Том. Контуры богословия Павла: радикально новый обзор влияния библейских писаний Павла 2004 г. ISBN   1-85792-469-X
  • Маккоби, Хайам . Мифмейкер: Павел и изобретение христианства 1986 г. ISBN   0-06-015582-5
  • Ким, Юн Сок . Тело Христово в Коринфе: политика метафоры 2008 г. ISBN   0-8006-6285-7
  • Ким, Юн Сок . Богословское введение в послания Павла . 2011 год ISBN   978-1-60899-793-0
  • Макдональд, Деннис Рональд . Легенда и Апостол: Битва за Павла в рассказах и канонах Филадельфии: Вестминстер Пресс, 1983 г.
  • Маунт, Кристофер Н. Полинское христианство: Деяния Луки и наследие Павла 2001
  • Пейджелс, Элейн Гностический Павел: гностическая экзегеза из писем Павла Fortress Press, 1975 г. ISBN   978-1-56338-039-6
  • Питерсен, Ллойд К. Полемика пасторалей: социологическое исследование развития христианства Павла 2004 г.
  • Сандерс, EP «Иисус и иудаизм» , 1987 г. ISBN   0-8006-2061-5
  • Сандерс, Е.П. Павел Закон и еврейский народ , 1983 г.
  • Сандерс, Е.П. Пол и палестинский иудаизм: сравнение моделей религии , 1977 г. ISBN   0-8006-1899-8
  • Тайссен, Герд. Социальная среда павлинского христианства: очерки Коринфа , 2004 г.
  • Вестерхольм, Стивен. Старые и новые взгляды на Павла: «лютеранин» Павел и его критики 2003 г. ISBN   0-8028-4809-5
  • Райт, Н.Т. Что на самом деле сказал Святой Павел: Был ли Павел из Тарса настоящим основателем христианства? 1997 год ISBN   0-8028-4445-6
  • Уилсон, А.Н. Пол: Разум апостола , 1997 г.
  • Зислер, Джон А. Полин Христианство, исправлено 1990 г. ISBN   0-19-826459-3
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77491c4e258d067a17938688158cf396__1721223540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/96/77491c4e258d067a17938688158cf396.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pauline Christianity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)