Восхождения Джеймса
«Восхождение Иакова» (греч. Anabathmoi Iacobou ) — название утерянного труда, кратко описанного в ересиологии, известной как « Панарион» (30.16.6–9), [ н 1 ] Епифаний Саламинский ; он использовался как источник полемики против еврейско -христианской секты, известной как эбиониты . [ 1 ] Документ пропагандировал отмену еврейских жертвоприношений , почитал Иакова, брата Иисуса , как лидера иерусалимской церкви , а Павла из Тарса очернял как язычника и противника еврейского закона . [ 2 ]
Исходный еврейско-христианский документ, предположительно включенный в « Псевдо-Климента» Признания (1.27 или 1.33–71). [ н 2 ] и традиционно называемые современными учеными « Восхождением Иакова», могут быть связаны с утерянной в противном случае работой, упомянутой Епифанием. [ н 3 ] Отличительные особенности текста включают призыв к соблюдению Моисеева закона и отмене еврейских жертвоприношений. [ 3 ] Павел изображается как «некий враждебный человек», который мешает Иакову обратить еврейский народ в христианство (1.70.1–8). [ 4 ] В тексте рассказывается история спасения Израиля от Авраама до Иисуса с еврейско-христианской точки зрения. Иисус изображен как ожидаемый пророк, подобный Моисею , который был послан Богом, чтобы завершить дело Моисея путем отмены жертвоприношений и искупления Израиля. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бокэм 2003 , с. 164; Бокэм ограничивает идентификацию произведения, которое Епифаний называет « Восхождением Иакова к Пану». 30.16.7.
- ^ Бокэм 2003 , с. 164; согласно Джонсу 1998 , с. 147, исходный документ простирается от 1.27–71; согласно Ван Ворсту 1989 , с. 45, он простирается от 1,33,3 до 71,5.
- ^ Bauckham 2003 , стр. 164–5 и Van Voorst 1989 , стр. 45–6 принимают соглашение «Восхождение Иакова» для ссылки на источник Клементины, тогда как Jones 1998 , стр. 147–8 отвергает это присвоение. Связь между этими двумя документами, если таковая имеется, остается неопределенной.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ван Вурст 2000 , с. 670.
- ^ Ван Ворст 1989 , стр. 44–6.
- ^ Бокэм 2003 , стр. 167–8.
- ^ Бокэм 2003 , стр. 169–70.
- ^ Бокэм 2003 , стр. 170–71.
Источники
[ редактировать ]- Бокэм, Ричард (2003). «Происхождение эбионитов». В Томсоне, Питер Дж.; Ламберс-Петри, Дорис (ред.). Образ иудео-христиан в древней еврейской и христианской литературе . Брилл. стр. 162–81. ISBN 978-3-16-148094-2 .
- Джонс, Ф. Стэнли (1998) [1995]. Древний еврейско-христианский источник по истории христианства: признания Псевдо-Климента 1.27–71 . Ученые Пресс / SBL. ISBN 978-0-7885-0450-1 .
- Ван Вурст, Роберт Э. (1989). Восхождение Иакова: история и теология еврейско-христианской общины . Ученые Пресс / SBL. ISBN 978-1-55540-293-8 .
- Ван Вурст, Роберт Э. (2000). "Джеймс, восхождение" . Во Фридмане, Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С.; Бек, Астрид Б. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 670. ИСБН 978-0-8028-2400-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Художник, Джон (2005) [1997]. Просто Джеймс: Брат Иисуса в истории и традициях . Международная издательская группа «Континуум». стр. 187–98. ISBN 978-0-567-04191-3 .