Jump to content

Элькесаиты

(Перенаправлено с Elchasaites )

Elcesaites Elkesaites , Elkasaites , , которая или Elchasaites были древней еврейской христианской сектой в Нижней Месопотамии , тогдашней провинции Асористан в Сасанидской империи действовала между 100 и 400 годами нашей эры. Члены этой секты, зародившейся в Трансиордании , часто совершали крещение для очищения и имели гностическую ориентацию. [ 1 ] [ 2 ] : 123  [ 3 ]

Название секты происходит от имени предполагаемого основателя, Эльхасаи ( греческий койне : Ἠλχασαΐ у Ипполита), Элксай ( Ἠλξαί у Епифания) или Элкесай ( Ελκεσαΐ у Евсевия и Феодорита).

Святоотеческие свидетельства

[ редактировать ]

Секта прямо упоминается лишь в комментариях к «ересям» отцов ранней церкви .

Ипполит ( ок. 170 – ок. 236 )

[ редактировать ]

Ипполит Римский ( «Опровержение всех ересей» , IX, 8–13) сообщает, что во времена папы Калликста I (217–222 гг. н.э.) иудей-христианин по имени Алкивиад из Апамеи пришел в Рим и принес книгу, которая, по его словам, была получил в Парфии праведный человек по имени Елчасай. [ 4 ] По словам Алкивиада, книгу открыл ангел высотой 96 миль (154 км) (337 920 локтей), шириной 16 миль (26 км) (56 230 локтей) и шириной 24 мили (39 км) (84 480 локтей) в плечах. чьи следы были длиной 14 миль (23 км), шириной 6 миль (9,7 км) и глубиной 2 мили (3,2 км). Этот гигантский ангел был Сыном Божьим , которого сопровождала его сестра, Святой Дух , таких же размеров. [ 5 ] Алкивиад объявил, что новое прощение грехов было провозглашено в третий год правления Траяна (100 г. н.э.), и описал крещение , которое должно дать это прощение даже самым грубым грешникам.

Комментарий Ипполита начинается в книге 9, главе 8. [ 6 ] В своем следующем разделе Ипполит рассказывает, что Алкивиад учит о естественном рождении, предсуществовании и реинкарнации Иисуса , что, как предположил Луис Гинзберг в 1906 году, может иметь отношение к концепции Адама Кадмона . [ 7 ] а также что Алкивиад учит обрезанию и Закону Моисея. [ 6 ] Затем Ипполит подробно описывает учение группы о крещении. За все грехи нечистоты, даже против природы, предписывается второе крещение «во имя великого и всевышнего Бога и во имя Сына Его, великого Царя», с заклинанием семи свидетелей, записанных в книге ( небо, вода, святые духи, ангелы молитвы, масло, соль и земля). Тому, кого укусила бешеная собака, следует бежать к ближайшему водоему и прыгнуть в него во всей одежде, используя приведенную выше формулу и обещая семи свидетелям, что он будет воздерживаться от греха. Такое же лечение — сорок дней подряд крещения в холодной воде — рекомендуется для употребления в пищу и одержимым. [ 6 ] В своей главе 11 Ипполит более подробно обсуждает учение книги, включая учение Эльчасая о субботе и указание не крестить под определенными астрологическими звездами. [ 6 ] Ипполит завершает свой обзор элькесаитов в «Опровержениях» , книга 10, глава 12, общим призывом избегать ереси, которая не дает больше никакой информации. [ 6 ]

Адольф фон Гарнак (1898) читает «был провозглашен» вместо «был провозглашен» (как если бы eúaggelisthênai , а не eúeggelisthai ), и таким образом сделал вывод, что об особом году ремиссии говорится как о прошедшем раз и навсегда – и что у Алкивиада не было причина изобретения этого, так что Адольф Бернхард Кристоф Хильгенфельд (1884) был прав, полагая, что Эльчасай действительно жил при Траяне , как Епифаний Саламинский . предполагал [ 8 ]

Евсевий ( ок. 263–339 )

[ редактировать ]

Евсевий ( История 6.38) записывает краткое изложение проповеди на 82-й псалом, произнесенной в Кесарии Оригеном ок. 240–250 гг. Н.э., который предостерегает аудиторию от доктрины «элкесаитов». Запись этой проповеди Евсевия является вторым источником в группе. [ 9 ] По словам Евсевия, Ориген считал ересь совершенно новой и утверждал, что группа отрицает писания Павла, но утверждает, что получила новую книгу с небес. [ 10 ]

Евсевий ( История 6.38)

Книга VI. Глава 38. «Ересь элкеситов».

В это же время возникла и другая ошибка, называемая ересью елкеситов, которая была истреблена в самом начале. Ориген так говорит об этом в публичной проповеди на восемьдесят второй псалом: «Только что приходил некий человек, весьма возгордившийся своими способностями, провозглашавший то безбожное и нечестивое мнение, появившееся в последнее время в церквях, называемое «элкесским». Я покажу вам, каким злым вещам учит это мнение, чтобы вы не увлеклись им. Оно отвергает определенные части каждого Писания. Опять же, оно использует части Ветхого Завета и Евангелия, но полностью отвергает апостола. Отрицать Христа — это безразлично, и тот, кто понимает, при необходимости будет отрицать своими устами, но не в своем сердце. Они приводят некую книгу, которая, как они говорят, упала с небес. Они считают, что всякий, кто слышит и верит в это, должен. получите прощение грехов, другое прощение, чем то, которое дал Иисус Христос».

Таково мнение этих лиц.

Епифаний ( ок. 310/20 – 403 )

[ редактировать ]

Полтора столетия спустя Епифаний Саламинский нашел его в употреблении у сампсеев, потомков более ранних элькесаитов, а также у ессеев и многих других эбионитов. Епифаний также упоминает, что книга осуждала девственность и воздержание и делала брак обязательным. Оно позволяло избежать преследований почитанию культовых изображений при условии, что это деяние было лишь внешним и отвергалось в сердце. Молитва должна была быть обращена не на Восток, а всегда в сторону Иерусалима .

Тем не менее, все жертвоприношения животных осуждались, отрицая, что они приносились патриархами или в Торе . Пророки апостолы и христианские и были отвергнуты, как и апостол Павел все его писания.

Епифаний упоминает как брата Елкесая человека по имени Ексеос ( греч. Koinē : Iεξέος в Hæreses, XIX, 1) и объясняет, что имя брата происходит от еврейского слова «скрытая сила» и Елкесай как «скрытый Бог». Епифаний пишет, что святыми елкесаитов были две женщины: Марфа («госпожа») и Марфана («наша госпожа»).

По словам Джозефа Лайтфута , отец церкви Епифаний (писавший в IV веке нашей эры), похоже, проводит различие между двумя основными группами ессеев: [ 11 ] «Из тех, кто был до его [Эльксай (Элкесай), оссейского пророка] времени и во время него, оссеи и насареи . Часть 19 » [ 12 ] Епифаний описывает оссеев следующим образом:

За этой насарейской сектой, в свою очередь, следует другая, тесно связанная с ними, называемая оссеями. Это такие же евреи, как и первые... первоначально они пришли из Набатеи, Итуреи, Моавитиса и Ариелиса, земель за пределами бассейна того, что священное писание называет Соленым морем... Хотя оно и отличается от остальных шести из этих семи сект, оно вызывает раскол, только запрещая книги Моисея, подобные книгам Насареев. [ 12 ]

Другие источники

[ редактировать ]

Кёльнский мани-кодекс (датированный четвертым веком) описывает родителей Мани , основателя манихейства , как «последователей пророка Алхасайоса», которого учёные отождествляют с Эльчасаем. [ 13 ] Утверждается, что Алхасайос является пророком, которого также чтит Мани. Его имя появляется в нескольких других источниках по манихейству, но в настолько измененной форме, что отождествление с Эльчасаем стало ясным только после публикации Кельнского кодекса. [ 14 ]

Кодекс подробно рассматривает элькесаитов, подтверждает некоторые заявления отцов церкви о них и изображает Мани как «реформатора» с целью «восстановить» истинное учение пророка Алхасайоса, которое его последователи «неправильно поняли». В частности, Мани критикует их повторяющиеся ритуалы крещения. [ 15 ]

Элькесаиты могут быть упомянуты в персепольской надписи третьего века под названием секты mktk- от иранского корня mak- , «смачивать» или «омывать». [ 15 ] Намного позже в своем «Фихристе» арабский мусульманский ученый ибн ан-Надим , ок. В 987 году был обнаружен Могтасила («мойщики»), секта сабианцев в пустыне, которая считала своим основателем аль-Хасих (возможно, по-арабски «Эльчасай»). [ 16 ] [ 15 ]

Научный анализ

[ редактировать ]

Учение Элькасаита было обычным явлением в «Проповедях» и «Признаниях» Клементина, особенно в первых. [ нужна ссылка ] 1911 года Католическая энциклопедия называет это необоснованным и ссылается на статью о литературе Клементины .

Возможный общий источник мандейских и манихейских текстов

[ редактировать ]

Ван Бладель (2017) предполагает, что гимны, имеющие близкие параллели в мандейской Куласте и Левой Гинзе , а также в манихейских псалмах Фомы (ранее предложенные Сэве-Сёдербергом (1949), возникли из-за манихейской адаптации мандейских гимнов. [ 17 ] ) может иметь общий эльчасаитский источник. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Колер, Кауфманн; Гинзберг, Луис. «Элькесаиты» . Еврейская энциклопедия . Проверено 4 мая 2022 г.
  2. ^ Дроуэр, Этель Стефана (1937). Мандеи Ирака и Ирана . Оксфорд в Clarendon Press.
  3. ^ «Элкесайте | Еврейская секта» . Британника . Проверено 4 мая 2022 г.
  4. ^ 'Эльчакай; но у Епифания есть «Элксай» и «Элкессайой»; Мефодий, «Елкесай и Ориген» , «Елкесаита».
  5. ^ Luomanen 2008 «Сын Божий и женщину называли «Святым Духом». (Хаер. 9.13.2–3)»
  6. ^ Jump up to: а б с д и «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Опровержение всех ересей, книга IX (Ипполит)» . www.newadvent.org .
  7. ^ «ЭЛЬЦЕСАИТЕС — JewishEncyclepedia.com» . jewishencyclepedia.com .
  8. ^ Источники XIX века, использованные в исходной статье: Библиография: Harnack, Dogmengeschichte. 3-е изд., т.е. 288-293; Хильгенфельд, История еретиков. стр. 433-435; Хильгенфельд, Иудаизм и иудео-христианство, стр. 99 и последующие; Ритчль, О секте Элькесайтен, в Zeitung für Historische, Theologie, xxiii. 573-594; то же самое, возникновение Старой Католической Церкви; Сиберг, История догмы I. 51-52; Ульхорн, Проповеди и признания, стр. 392 и далее; То же, в Herzog-Hauck, Real-Encycklopedie. св Элькесайтен.К.
  9. ^ Луттикхуизен, Джерард П. (2005). «Эльхасаиты и их книга». Ин Марьянен, Антти; Луоманен, Петри (ред.). Спутник христианских «еретиков» второго века . Лейден: Брилл. дои : 10.1163/9789047407867_013 .
  10. ^ Источники собраны и переведены на:
    Луттикхуизен, Жерар (1985). Откровение Эльчасая: исследования доказательств месопотамского еврейского апокалипсиса второго века и его восприятие иудео-христианскими пропагандистами . Тексты и исследования древнего иудаизма 8. Тюбинген. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Лайтфут, Джозеф Барбер (1875). «О некоторых моментах, связанных с ессеями». Послания Святого Павла к Колоссянам и Филимону: исправленный текст с введениями, примечаниями и рассуждениями . Лондон: Издательство Macmillan . OCLC   6150927 .
  12. ^ Jump up to: а б Епифаний Саламинский ( ок. 378 ). Панарион . 1:19.
  13. ^ Фергюсон, Эверетт (16 июня 2005 г.), История Церкви: от Христа до реформации , Зондерван, стр. 48–49, ISBN  978-0-310-20580-7
  14. ^ "Элькесаиты" в Энциклопедии Ираника
  15. ^ Jump up to: а б с «Эльчесаиты» в Encyclopædia Iranica
  16. ^ Дэниел Чволсон , Сабля , 1856, I, 112; II, 543, цитируется Салмоном.
  17. ^ Сэве-Сёдерберг, Торгни (1949). Исследования коптского манихейского сборника псалмов . Уппсала: Almqvist & Wiksells Boktryckeri AB. OCLC   5687415 .
  18. ^ ван Блейдел, Кевин (2017). От сасанидских мандеев до болотных сабийцев . Лейден: Брилл. дои : 10.1163/9789004339460 . ISBN  978-90-04-33943-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8418ad3c7924407f72bbade61bcf106__1722358020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/06/e8418ad3c7924407f72bbade61bcf106.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elcesaites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)