Цадик
Часть серии на |
Еврейская философия |
---|
![]() |
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2017 г. ) |

Цадик ( иврит : צַדִּ CTTOR ק ṣaddīQ [TSA PADIK] , «Праведный [один]»; также Zadik или sadiq ; пл. Цадиким [Цади Пилаким] צדיקים ṣadīmam ) - это название в иудаизме, данный людям, считающимся праведными , такими как библейские фигуры, а затем и духовные мастера. Корень слова chadiq , ṣ - d - q ( צדק Цедек ), что означает «справедливость» или « праведность ». [ 1 ] При нанесении к праведной женщине этот термин заражается как Цадекет/Цидканиот .
Цадик также является корнем слова Цедака («благотворительность», буквально «праведность»). Термин Tzadik «праведник» и связанные с ним значения, развивались в раввинской мысли из его талмудического контраста с хасидом («благочестивым» почетным), до его исследования в этической литературе и его эзотерическом духовном использовании в Каббале .
С конца 17-го века, в хасидском иудаизме , институт мистического Цадика как божественный канал получил центральное значение, сочетая популяризацию (практической) еврейской мистики с социальным движением впервые. [ 2 ] Адаптация бывшей каббалистической теософской терминологии, философия хасидской философии усваивает мистический опыт, подчеркивая привязанность к девекуту к его руководству Ребе , который воплощает и направляет божественный поток благословения миру. [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Часть серии на |
Каббала |
---|
![]() |
Ṣedeq в ханаанитской религии , возможно, был эпитетом бога Джебузитов . [ 4 ] Еврейское слово появляется в библейских именах Мелхиседек , Адониседека и Задока , первосвященника Давида.
Природа цадика
[ редактировать ]Определения
[ редактировать ]В классической еврейской мысли есть различные определения цадика . Согласно Маймониду (на основе трактата Евамот из вавилонского Талмуда 49b-50a): «Тот, чья заслуга превосходит его беззаконие-цадик » . [ 5 ]
По словам Шнера Залмана из Лиади Тани , произведения хасидного иудаизма , истинное название Цадика обозначает духовное описание души. Его истинное значение может применяться только к тому, кто полностью сублимировал их естественное «животное» или «жизненно важное» склонности души в святость, так что они испытывают только любовь и страх Бога, без материальных искушений. Следовательно, цадик служит транспортным средством (מרכבה merkavah ) [ 6 ] Богу и не имеет эго или самосознания. Обратите внимание, что человек не может достичь такого уровня, скорее, он предоставляется с высоким (или рожденным и т. Д.). [ 7 ] Этот выбранный уровень поднимает «промежуточного» человека ( beinoni ) на того, кто никогда не грешит в мысли, речи или действии. В отличие от Цадика, они испытывают Божественный Девекут (Причастие) только в преданные моменты поклонения или обучения, в то время как в мирской жизни они могут искушать естественные наклонности, но всегда предпочитают оставаться на связи с святостью. В Тани [ 8 ] Разница между бывшими талмудическими и-маймонидскими и последними каббалистическими концепциями поднимается. Поскольку «Тора имеет 70 аспектов» интерпретации, возможно, обе концепции метафизически верны:
Что касается того, что написано в Зохаре III, с.231: Тот, чьи грехи немного, классифицируется как «праведный человек, который страдает», это вопрос Рава Хамнуны Илии. Но, согласно ответу Илии, там же, объяснение «праведного человека, страдающего», как указано в Раайе Мехемне на Мишпатиме, который приведен выше. (Отличие 2 уровня цадика: «праведные, которые процветают»-литерально « добро ему » интерпретируется как означает, что естественная душа в нем стала « его собственной преобразованной до доброй ». Плохо для него «интерпретируется как означает, что его естественная душа все еще существует в его бессознательном, но аннулируется для его божественной души,« плохо-это под ним »), а у Торы есть семьдесят грани . (Итак, причина вопроса) [ Цитация необходима ]
Цадиким Нистарим
[ редактировать ]
Талмуд говорит, что по меньшей мере 36 Цадиким Нистарим (анонимный Цадиким ) живут среди нас во все времена; [ 9 ] Они анонимны, и именно ради их самого мира не разрушен. [ 10 ] Талмуд и Каббала предлагают различные идеи о природе и роли этих 36 Цадикима . В еврейском фольклоре их называют ламедвовниками , из численной ценности Gematria для 36. В хасидном иудаизме , с его социальным институтом цадика в центральной роли сообщества, 36 не обязательно неизвестно. Тем не менее, хасидский афоризм описывает известного Ребе Цзадика как среди 36, поскольку их истинное величие может быть скрыто за пределами восприятия их преданных последователей.
Tzaddik из поколения
[ редактировать ]Хасидим придерживается убеждения, что у каждого поколения родился человек, который может стать Мессией, если еврейский народ гарантирует его пришествие. Этот кандидат известен как Tzadik Ha-Dor , что означает Tzaddik из поколения.
Чудо -работники
[ редактировать ]В то время как статус Tzadik , согласно его вышеупомянутым определениям, не обязательно связан со способностью совершать или вызывать чудеса , термин Tzadik часто используется талмудом, чтобы указать тех, кто достиг особенно выдающегося благочестия и святости. В этом контексте молитвы Цадика считаются особенно мощными, как утверждает Талмуд: « Укады Цадика и святой (благословен он) исполняется». Это линия с талмудическим изречением: Раббан Гамлиэль, сын раввина Иуда Ханаси, говорил: «Сделайте свою волю своей воли, чтобы он сделал вашу волю как свою волю». [ 11 ]
В некоторых контекстах люди относятся конкретно к благочестивому чудо -работнику как цадик . В хасидизме доктрина «практического цадикизма», разработанная Элималехом из Личенска , включала в себя чудеса Цадика, чтобы направить божественное благословение Айин-Йеша . В своей самой экстремальной версии Хасидич «Чудо-рабочих», преобладающая в Польше 19-го века, подчеркнула эту концепцию, иногда критикованную другими лидерами хасидских лидеров как поверхностные. Для Менахема Менделя из Коцка и его реакции на популярный цадицизм, величайшим чудом было осмотреть себя без самообмана.
Исторические источники
[ редактировать ]Основываясь на учениях Исаака Лурии , Баал Шем Тов и Хаим ибн Аттара , Шнеур Залман из Лиади учил во имя Зохара , что «тот, кто вдохнул жизнь в человека, дышал от себя». Поэтому душа его исходит от сущности Бога.
Согласно Каббале, цадику , потому что они полностью аннулировали себя и свои желания к тому, что хочет Бог, их божественная душа (которая, как и каждая божественная душа, является частью Бога) раскрывается внутри них больше, чем другие люди, которые не полностью аннулировались, чтобы Бог. Эта концепция основана на многих еврейских источниках. Вот некоторые:
- Зохар » : « и пнеи хаадон yhwh - do rashbi (Lit., «Лица Господа YHWH - это [ссылка на] раввин Шимон Бар Йохай ».) [ 12 ]
- Иерусалим Талмуд : «Не был лиаху правителем пророков? Но он учит, что все время он стоял перед своим учителем Ахией из Шило , как будто он стоял перед божественным присутствием ». [ 13 ] Это объясняется в « Yesod Haavodah Александра Сюсскинда из Гродно во имя Дэвида Бена Соломона ибн Аби Зимра :« Это было потому, что Ахийя связал свой разум и мысли и раскололся с величием Святого, и Элайджа, когда он стоял раньше Его учитель связывал его мысли с мыслями своего учителя с любовью от его сердца, и поэтому он был как будто он стоял перед Шехиной ». [ Цитация необходима ]
- Бахайя Бен Ашер [ 14 ] Комментарии к стиху "и Моисей взял палатку и разбил ее за себя за пределами лагеря, дистанцировав [это] из лагеря, и он назвал ее палаткой встречи, и был бы, что любой, кто ищет Господа палатка встречи, которая находилась за пределами лагеря ». Сказав: «Отсюда мы видим, что Моисея вызвали с тетраграмматоном , и мы также обнаруживаем, что Джейкоба вызвано с Эль ... и мы также находим по имени цадик, что его называют с тетраграмматоном ... и мы Также найдите, что королем Мессией его называют с тетраграмматоном, как это говорится. [ 15 ] И это его имя, что его назовут, Господь - это наша праведность ... и причина их всех в том, что тот, кто что -то приказывается, называется той вещью, к которой он расщепляется ».
- Джоэл Сиркис «Целью благословенного всегда было то, что нужно участвовать в Торе , чтобы связывать наши души в сущности и духовности и святости источника дарителя Торы ... и если человек вовлечен в Тору Учитесь с этим намерением, человек становится меркавами и Хейхал, потому что он может быть благословен Шехиной , так что Шехина буквально внутри них, потому что они являются Хейхал для Бога, и внутри них буквально Шехина устанавливает свое жилище ». [ 16 ]
- Chaim of Volozhin «Если кто -то должным образом освящает себя через исполнение всего мицвота ... тогда он сам - сам бейт Хамикдаш ... потому что это правда, касающаяся Цадикима через поступки, которые желательны благословенными. Микдаш Мамаш " [ 17 ]
- Моше Хаим Лузатто : «Святой, который постоянно прокалывает Бога и его души с истинным интеллектуальным пониманием с большой любовью к своему Создателю и страхом ... вот такой человек, он сам, как считается как скиния Бейт Хамикдаш и Мизбейах ... а также говорится, что в отношении Цадикима они - Маркава, потому что Шехина обитает в них так же, как это жива в Бейт Хамикдаш ». [ 18 ]
- Элияху Элиэзер Десслер : «И эта вещь настолько уверена, которая глубоко об этом думает, пока невозможно понять, как кто -то может поспорить по нему, и поэтому уже упоминался в словах многих великих ученых, таких как Рамчал и другие, что образ Цадикима - это, возможно , он будет благословлен сам, и они одинаковы ». [ 19 ]
- В 1951 году седьмой Ребе из Чабада , Менахем Мендель Шнеерсон , сделал аналогичное заявление [ 20 ] Что касается практики хасидских евреев, чтобы иметь раввин в качестве посредника с Богом от их имени. Он объяснил: «Ребе полностью связан со своим хасидимом, а не двумя отдельными вещами, которые соединяются; скорее, они становятся полностью одним. И Ребе не посредник, который отделяется, а то, что соединяется. Поэтому с помощью хасида, он с Ребе с Богом - все один ... Следовательно, невозможно задать какие -либо вопросы о том, как можно обратиться к Ребе как] посреднику [с целью попросить его молиться в Хашем от своего имени] поскольку это сама Ацмус Умехус , когда он ставит себя в тело. [сущность Бога ] , [ 21 ] «Чье лицо Мастера [Бога]? Это Рашби.
В большинстве мусульманских стран
[ редактировать ]Почитание Цадикима и почитание пророков и других фигур из Торы, Библии и Корана значительно перекрывались, как и почитание фигур из одной религии другими местными религиями. Определенные богословские концепции также перекрываются. В средневековом мусульманском мировоззрении такие места, как Египет, Аль-Шам (особенно Сирия) и Карбала, были святой или благословенной землей, хотя и не обязательно столько, сколько Мекка, Медина и Иерусалим. Евреи никогда не рассматривали другие города такими же священными, как Иерусалим, но приземления, такие как Сирия, Ирак и Египет, также считались святыми. Более конкретное место часто стало святым, когда кто -то видел пророка или святого в видении, и ему сказали построить храм. Пророк или святой сделали это место святым, но их предоставление святости было ограничено. Святость увековечивалась с помощью ритуального поведения, такого как молитва, проклятие, обету, обскарызгивающие духи и воду, лежа на святынях и гробницах, живя в них, обход, прикосновение и снятие почвы и камней, которые, как думали, заживают через Барака . Эти действия отмечали сайты, связанные со святыми и пророками, как отдельные от их окружения. Сайты, которые были уничтожены и никогда не перестраивались, были замечены как потерянные благосклонности Богу, Пророкам и Святым. Сайты также стали святыми из -за их места в Писании, эсхатологической традиции, легендах, локальной деятельности ритуала, импорта/экспорта священных объектов и веществ, а также производства и демонстрации талисманов. Святыни Святого и Пророка были более распространены в городах, но в сельской местности было зарегистрировано много. [ 22 ]
Святые и Пророки в отношении средневековых евреев и мусульман обладают баракой (что можно перевести как «благословение»), врожденная сила, которая также была придана объектам, которые они использовали, или места, которые они были, оба из которых очень важны к святому почитанию. Евреи также используют слово Qadosh («святость») в том же контексте. В обеих религиях Бог является конечным источником святости, а святость исходит от того, чтобы быть или находиться в служении Богу. [ 22 ]
Святые места, особенно святыни и гробницы, связанные со святыми и пророками, были связаны со сверхъестественными сенсорными явлениями, особенно в до-модерн. Это включает в себя неестественные огни, спускающиеся с священными местами или исходящие от них, видения, необъяснимые приятные запахи и облака, поднимающиеся из святынь или парящих над ними. И евреи, и мусульмане также сказали, что храм пророка или святого вызовет чувство страха или святости. [ 22 ]
Египет
[ редактировать ]В Египте еврейское святое почитание не часто является темой исследований и не практикуется сегодня, хотя ряд египетских святых, как говорят, являются евреями, которые обращались в ислам. В настоящее время в Египте в настоящее время связаны три еврейских мавзолея: гробница Маймонд в Маски, Каир; Могила Сиди аль-Амшати в Эль-Махалла-эль-Кубра в Гарбии , которая некоторое время не проводила празднования; и . мавзолей Хассера возле Даманхура в Бегерии [ 23 ] Синагога Моисея в Даммю также хорошо рассматривался как место святого паломничества, а в средневековую эпоху существовало много святынь в Илию. Такие святыни отмечали различные места, где Илия укрылся от короля Ахава. [ 22 ]
Хассера был марокканским раввином, который умер в Египте во время паломничества и впоследствии был похоронен в Египте. Его гробница заботилась о мусульманских египтянах в течение многих лет, хотя это и его паломничество стало спорным юридическим и политическим вопросом. Гробница сидит на холме, и все гробницы на вершине холма в Египте, как полагают, защищают окружающие деревни от наводнений. Многие местные жители ошибочно считают, что он был мусульманином, или не знают, какая он религия. Некоторые даже верят, что он был христианином из доисламской эпохи. Местные мусульманские жители часто посещают его могилу для исцеления, защиты от глаза или перед пятничными молитвами. 89 Другие еврейские могилы окружают гробницу Хассеры. [ 23 ]
В годовщину смерти Хассеры паломники приходят в путешествие по Хиллуле , в основном из Марокко и Франции. Рынок появляется, и паломники собираются в гробнице, чтобы молиться, попросить благословения и поместить предметы на могилу в надежде, что они будут благословлены. После молитвы проводятся еда. Раввин и один из потомков Хассеры, как правило, присутствуют. [ 23 ]
Многие египтяне не различают святых разных религий и просто оценивают их. Сначала - семья Мухаммеда, затем компаньонов, мучеников, святых людей и, наконец, местных святых, которые не очень известны за их деревнями. [ 23 ]
Ирак
[ редактировать ]В Ираке мусульмане и евреи служили рядом друг с другом в качестве храмов святынь, связанных со святыми и пророками. [ 22 ]
Среди гробниц и святынь, посещаемых евреями в Ираке, находятся святыня Иезекииля и гробница Эзры (в 11 веке, как говорят, окружают могилы семи цадикимов). [ 22 ]
Ливан
[ редактировать ]В Ливане Карак Нух принимает гробницу, которая, как считается, ноа, идентификационного, начиная с средневековой эры. [ 22 ]
Марокко
[ редактировать ]В Марокко было сделано акцент на сходстве святого почитания между еврейскими и мусульманскими общинами с разными политическими целями. Хотя эти практики действительно похожи, а святые могут быть разделены между общинами, определенные элементы являются уникальными евреями. Святых и их иконки часто сравниваются с свитками Торы и физически обрабатываются аналогичным образом- гробница святого похожа на ковчег Торы, а рамы икон сделаны с аналогичными материалами с мантилями Торы. Паломничества также заимствуют элементы из служб Торы. [ 24 ] Ежегодные еврейские паломничества в гробницы Цадика назывались Хиллулой , что означает празднование. [ 25 ]
Как евреи, так и мусульмане занимали коммунальные блюда в заповеднике гробницы. Оба приписывают святых силой исцеления, совершают чудеса, контролируют природу, выполняют духовное и ритуальное исцеление через транс и контролируют джинн. Цадиким также были приписаны SWND -сообщениям в мечтах, духовных формах и в то время как преобразованы в животных. Некоторые из этих черт также похожи на христианских святых, которые, вероятно, повлияли на ирайский иудаизм и были привезены в Марокко путем разведения евреев из Испании. [ 25 ]
Различия между традициями включают тот факт, что мусульманские марабуты были признаны в живых и были обычно связаны или были студентами или последователями других святых фигур. Цадиким, как правило, не пришел из таких святых линий и был признан после их смерти. Марабуты также часто присоединялись или, как говорили, присоединялись к антиколониальным группам сопротивления, а Цадиким-нет. [ 25 ]
Цадиким в Марокко, как правило, ученые Торы, чудо -работники и божественные посредники. Истории и стихи, написанные о них, сделаны в том же стиле и традиции, что и в другой раввинской литературе. [ 24 ] Обычно они были раввинами, что не редкость в еврейской традиции Цадика. Многие святые как в иудаизме, так и в исламе были локализованы и поклонялись только в определенных областях. Другие получили широкое признание. Евреи считали, что их святые превосходят мусульманских святых, а иногда рассматривали мусульманское поклонение и служение Цадикиму как доказательство этого. [ 25 ]
Сходство марокканских еврейских и мусульманских практик, в том числе святого почитания, использовалось колониальными европейскими державами для заявления о том, что Марокко объединилась и состояла из отдельной нации, но что марокканцы не были достаточно объединены, чтобы противостоять империализму. Сегодня эти сходства используются для подчеркивания и демонстрации терпимости к религиозным меньшинствам. [ 24 ] В колониальную эпоху эти совпадения и сходства привели к положительным экономическим отношениям в отношении святого почитания. Инфраструктура, введенная во время колониализма, увеличила количество паломников для всех, что увеличило их экономику и логистику для их организации. Праздничная природа еврейских паломничества в Марокко также увеличилась в течение этого времени. Мусульмане часто выполняли содержание и защиту гробниц, поскольку султан назначал их для защиты кладбищ дхиммиса. Сегодня правительство Марокко продолжает поддерживать гробницы и помогает организовать и облегчить паломничество. [ 25 ]
Палестина
[ редактировать ]В Палестине сайты, связанные с Цадикимом и другими священными фигурами, стали политически спорными. Эти сайты когда -то посещали все религии в этом районе, с различными личными убеждениями о том, кто там был похоронен, но после создания и расширения израильского государства, палестинцев, независимо от того, являются ли они мусульманами или иным образом, часто запрещали на этих местах. Таким образом, эти сайты часто находятся в центре насилия. Они использовались для оправдания израильских поселений на Западном берегу, сотни израильских военнослужащих развертываются в качестве сопровождения, военных инсталляций и даже разрушения городов. [ 26 ] В одном случае израильтянин убил палестинцев в пещере патриархов и, в свою очередь, почитается некоторыми. [ 22 ]
Сирия
[ редактировать ]В Дамаске, мусульмане, евреи, христиане и зороастрианы посещали ту же могилу средневекового мусульманского святого, разделение святости, которое когда -то было распространено во всех странах -мусульманских странах. [ 22 ]
Как средневековые евреи, так и мусульмане Дамаска полагали, что город будет местом пришествия Мессии в конце времени. Многим местам в городе была предоставлена конкретная будущая роль в этом, а также ассоциироваться с различными священными фигурами, такими как Авраам и Ной. [ 22 ]
Некоторые из священных мест, посещаемых евреями в Сирии на протяжении всей истории, включают синагогу Илии в Дамаске (в котором содержалась храм, посвященный Илии), еще одна святыня, посвященная Илии в Джаубаре, к востоку от Дамаска, продовольственная могила Эзры в Тадуфе, к востоку от Дамаска, продовольственная могила Эзры в Тадуфе, к востоку от Дамас Рядом с Алеппо, храм Авраама в Кефаре Аварахам (он же Барза) недалеко от Дамаска, и несколько других святынь, посвященных Илии по всей Сирии. Авраам был связан с Дамаком еще в том, что в составе Иосифа, который записал веру в то, что он управлял Дамаком как королем в течение некоторой жизни. [ 22 ]
Терминология в Каббале
[ редактировать ]Идентификация с Yesod
[ редактировать ]Этот раздел , возможно, потребуется переписать, Википедии чтобы соответствовать стандартам качества . ( Август 2020 г. ) |

".. для всего, что на небесах и на земле .." [ 27 ]
«-Для всех כל ( yesod ) присоединяется к Небесам и Земле» [ 28 ]
«Цадик - основа (yesod) мира» [ 29 ]
В системе 10 божественных эманаций сефирота в Каббале каждое из 7 эмоциональных выражений связано с архетипической фигурой в еврейской Библии . Первая излученная царство , возникшая из Божьей потенциальной воли в творении, - это Атзилут , мир «эманации». Поскольку он все еще аннулирован к божественности, поэтому еще не считается самоосознанным существованием, это царство, где 10 атрибутов Бога сефирота раскрываются в их сущности. В нижних духовных мирах сефирот также сияет, но только в последовательно более низких степенях, скрытых посредством последовательных сокращений и завесов божественной жизненной силы . Семь библейских цадикимов, праведные фигуры считаются воплощениями эмоционального сефирота Атзилута: Авраам - доброта , Исаак - сдержанность , Иакоб - Мерси , Моисей - Эндоспе , Аарон - Слава , Иосиф - Фонд , Давид - Кингвис . В то время как все семь фигур считаются Высшими Цадикимом, в частности, контексты, либо Джозеф , как Йесод , и Моисей как инклюзивная душа сообщества, идентифицируются, особенно в качестве архетипов для Цадика в целом.
В Сефироте Чесед-Абрахам, Гевура-Исаак и Тиферет-Якоб являются более высокими духовными способностями, чем Yousod-Joseph, которые направляют высшие силы для их выполнения в действиях в Малььвале. Тем не менее, традиционно в иудаизме, Джозеф упоминается с качеством «Цадик-вполне В то время как патриархи жили праведно как пастухи, Джозеф оставался святым в Египте, окруженный нечистотой, протестированной женой Потифара , в плену в тюрьме, а затем активным в качестве наместника к фараону. Как Небесная Сефира Ярода -«Фонд» направляет духовность в нашу физическую сферу, так и в Каббале и дальнейшее развитие в хасидической мысли , его функция также параллеет человеческой роли Цадика в этом мире:
- В божественном, Yesod - 9 -я Сефира, в средней сбалансированной колонке, соединяющая весь высший сефиро, сосредоточенная на Tiferet - «прекрасная» эмоциональная гармония, с последней сефира -малхутом - осознанием в «Царственности». В потоке божественной творческой жизни это представляет собой соединительный канал между небесами и землей, между «святым, благословенным он» ( божественное трансцендентное мужское проявление Бога) и « Шехина » (Малькут -инвентарный божественный имманентный женский присутствие Бог). 16 -го века Каббалисты внесли молитву «ради союза» этих принципов перед еврейскими обрядами.
- В душе Yesod - это контакт, связь и общение с внешней реальностью Мальчута, аналогично тому, как основание здания соединяет его с землей.
- В телесной форме мужчины и женщины Йесод соответствует органу потомства, аналогично, когда тело Тиферета спускается в сторону действия, выражаемое в потомственной силе для создания жизни. Это связано с обрезанием « Завет Авраама», еврейский «знак завета» с Богом. Как Тора описывает два уровня еврейского завета, физический «завет обрезания» и духовное «обрезание сердца», так как женщины считаются уже физически обрезанными. Сопротивление Джозефа к жене Потифара представляет собой его совершенство «Знак Завета». Yesod является основой будущих поколений человека, сила создания бесконечности в конечном.
- Yesod отождествляется с праведным Цадиком, «Цадик - основа мира». Поскольку еврейская мистика описывает разные уровни Цадика, Каббала видит в этом стихе, особенно в том, что он ссылается на один идеальный цадик поколения. В Цадике Божье бесконечное трансцендентное свет становится проявляющимся в этом конечном чрезвычайном мире. Цадик разрабатывает духовно через раскрывающую божественность в новой интерпретациях Торы и через пробуждение возвращается к Богу в его поколении.
- Yesod соединяет начало заканчиваться в Боге, который охватывает все. В Библии Авраам начал завет обрезания Yesod, хотя его сефира-это любовь, первое эмоциональное выражение. Любовь создает единство духовного завета. Для Авраама это спустилось в действие, чтобы стать выраженным в физическом завете обрезания. Yesod выражает этот спуск, объединяя духовное и физическое. «Фонд» - это начало здания и заключение планирования. Yesod - это способность привести к выводу действия, чтобы показать, что начало и конец объединены в Боге, - вначале конец втисен и начало в конце ». [ 30 ]
- Каждая сефира содержит внутреннее измерение , как душа, мотивирующая свою внешнюю каббалистическую эманационную функцию. Хасидская мысль исследует божественную мотивацию внутри, психологизируя Каббалу через опыт человека. Внутренняя мотивация yesod -это, проводя , стремление каждого человека к тому, чтобы их действия отражали их истинное намерение души, выполняя в действии существенное намерение Бога для творения. Цадик испытывает желание божественной цели впоследствии.
Интеллект в сверхсветной душе сообщества
[ редактировать ]«... любить Господа твоего Бога, слушать Его голос и прилегать к Нему ..» [ 31 ]
«Перекачивать ученых Торы так же раскалывается на божественную Шехину » [ 32 ]
Лидеры Израиля над массами связаны с интеллектом Адама души [ 33 ]
«В каждом поколении есть лидер, как Моисей »
- Душа Цадика - инклюзивная, общая душа сообщества. В каббале гематрия (числовое значение) имеет значение, потому что творение образуется посредством божественной «речи», как в Бытии 1. Близнеца yesod (יסוד) составляет 80, 8 раз 10, образуя снижение значения 18 (חי Жизнь), как Цадик называется действительно живым духовно. 80 - это ценность Клала (כלל), «Сообщества», расширения Кол (כל), термина в Каббале для сефиры Йесода. «Цадик поколения» - это «общая душа» (Нешама Клалит) поколения, в которое включена каждая отдельная душа. Хасидская мысль фокусируется на этой параллели и ее применении для каждого человека. Благодаря личной связи каждой души с Цадиком, их душевная эстенс Ехида раскрывается, благодаря откровению ехиды Цадика.
Бреслов Хасидут
[ редактировать ]... Ребе ( Нахман из Бреслова ), должно быть, намеревался, чтобы мы поехали туда в Рош Хашану , постоянно, до прибытия Машиаха. Сам Ребе сказал, что зло прославило многих ложных лидеров, что крайне трудно найти, где находится Моисей - истинный цаддик . Вы должны знать, мой друг, что это причина, по которой мы пришли сюда: присоединиться к нашему драгоценному наследию с связью, которая будет длиться каждый день нашей жизни
- Натан из Бреслова [ Цитация необходима ]
Ребе Нахман из Бреслова объяснил, как только настоящий лидер может разбудить самую искреннюю еврейскую веру: этот лидер - цадик. [ Цитация необходима ]
Варианты как имена
[ редактировать ]- Иврит: Цадик, Задик или Цадок
- Английский , Тигринья : Цадик (праведник) или Цадкан (праведник)
- Арабский: садик, садек (садак)
- Персидский : Садег или Садек
Цадик в хасидизме
[ редактировать ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]![]() | В этой статье используются тексты из системы религии или веры, не ссылаясь на вторичные источники , которые критически их анализируют. ( Март 2017 ) |
- ^ Словарь пункт
- ^ Zaddik: взаимосвязь между религиозной доктриной и социальной организацией Immanuel Etkes, в хасидизме, переосмысленной под редакцией Ады Рапопорт-Альберт, Литтман.
- ^ Бог и Заддик как две фокальные точки хасидского поклонения Ада Рапопорт-Альберт, в основных документах о хасидизме, отредактированном Гершоном Хандертом, Нью-Йоркской Адрес 1991
- ^ Словарь божеств и демонов в Библии , SV "" Sedeq ", Melchiedek".
- ^ Мишне Тора , Позднее Мадда , Законы покаяния 3: 1
- ^ Спросите гл.23
- ^ Спросить , гл. 27
- ^ Таня, глава 1 Сноска
- ^ Sanhedrin 97b; Сукка 45b.
- ^ Коханим Книга представляет цаддикима, который «ест, чтобы насытить свои души» ( Притчей 13: 25 ). Мало того, что они могут поднять материальный мир до духовного, но и духовность в материальный мир ( Likutey Halakhot III )
- ^ Открыто, 2: 4
- ^ Зохар, 2: 38а.
- ^ "Иерусалим Талмуд Эревин 5: 1: 4" . www.sefaria.org . Получено 15 июля 2022 года .
- ^ Ki Sisa , 33: 7
- ^ Иеремия , 23: 6.
- ^ Backchy на Tota, Shattak, 47
- ^ НЕФЕШ АХАЙМ , Врата 1, гл. 4
- ^ Иешарим Месиллы , гл. 26
- ^ Тора отмечена Marbitzei , Sec. 3, с. 10 "
- ^ Aktei Schos , Vol 2, pp. 510-511.
- ^ 2: 38a.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Мери, Йозеф В. (2002-11-14). Культ святых среди мусульман и евреев в средневековой Сирии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-169796-8 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Youssef, Suzan (2013-11-27), «Еврейские паломничество в Египте» , еврейские паломничества в Египте издательство Принстонского университета, стр. 1005–1016, doi : 10.1515/9781400849130-082/html , ? 978-1-4008-4913-0 Получено 2024-04-19
- ^ Jump up to: а беременный в Помимо экзотики и синкретизма: расположение марокканского паломничества в еврейских исследованиях Орен Косански
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Ojeda-Mata, Maite. Святые и святость в иудаизме, христианстве и исламе . С. 199–215.
- ^ «Почему палестинцы сжигают еврейские священные места ? Институт исследований Палестины . Получено 2024-04-19 .
- ^ Я хроника 29:11. В стихе упоминается весь эмоциональный сефиро . Yesod ссылается этими словами
- ^ Zohar I: 31a, II: 116a, III: 257a
- ^ Притчи 10:25, как интерпретируется в терминологии Сефирота
- ^ Sefer itzirah 1: 7
- ^ Второзаконие 30:20
- ^ Перефразирование Талмуда Кетбота 111b
- ^ Каббалистическая концепция, подчеркнутая Исааком Лурией , обсуждается в Тани I: 2
Источники
[ редактировать ]- Фрумер, Ассаф. Кол Ханикара Бишми (иврит)
- Уроки в Тани
- Певзнер, Аврахам. Аль Хацадиким (иврит). Kfar Chabad. 1991
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Kuntres Hahishtatchus Классический маамар объясняет значение посещения могилы цаддика. (На английском языке) Chabad.org
- Мане Лашон Английский исполнение молитв, которые будут произнесены на могиле праведника.
- Тора источники, касающиеся цаддикима
- Коннотации каббалистической сефиры yesod-fronation с inner.org
- Коннотации внутреннего измерения yesod: emet-truth от inner.org
- «Душа жизни: Полный Неффеш Ха-Чейм» (2012), Amazon, ISBN 978-06156999912