Бет Мидраш
Часть серии о |
иудаизм |
---|
Бет -мидраш ( иврит : בית מדרש , «Дом обучения»; мн .: батей-мидраш ), также бейс-медраш или бейт-мидраш , представляет собой зал, предназначенный для изучения Торы , часто переводится как «учебный зал». [1] Она отличается от синагоги ( Бет Кнессет ), хотя они часто совпадают. На идише бет -мидраш может называться зал , то есть «зал». Бейс-мидраш может также относиться к ешиве гедола , программе бакалавриата на ортодоксальном языке для мальчиков старше 12 классов. [2]
Арабский и относится к любому термин « медресе » происходит от того же семитского корня типу учебного заведения. Корень דרש означает «искать [знания]». [3] и затем обобщается до значения «излагать».
История
[ редактировать ]Ранняя раввинистическая литература , включая Мишну , упоминает беф-мидраш как институт, отличный от беф-дина и синедриона . Он задумывался как место изучения и толкования Торы, а также развития галахи (практического применения еврейского закона).
Происхождение беф-мидраша , или дома обучения , можно отнести к раннему раввинскому периоду, после осады Иерусалима (70 г. н.э.), во время которой разрушение Храма произошло . Самая ранняя известная раввинская школа была основана раввином Йохананом бен Заккаем в Явне . Вскоре были созданы и другие официальные школы под руководством других раввинов. Эти люди проследили свои идеологические корни до раввинов конца периода Второго Храма , в частности, от домов Гиллеля и Шаммая , двух школ мысли.
К поздней античности бет-мидраш превратился вместе с синагогой в отдельное, хотя и несколько родственное учреждение. Основное различие между беф-мидрашем и беф-ха-кенесет (синагогой) заключается в том, что беф-ха-кенесет освящена только для молитвы и что даже изучение Торы нарушает ее святость, тогда как в беф-мидраше разрешены как изучение Торы, так и молитва. . По этой причине большинство синагог обозначают свое святилище как бет-мидраш , чтобы помимо молитвы можно было также изучать Тору.
Структура
[ редактировать ]Обычно здесь есть скамейки или стулья для сидения, а также столы, на которых стоят книги. В литовских ешивах бет -мидраш будет иметь штендеры (стоячие парты, напоминающие кафедры; идишское слово происходит от немецкого Ständer ).
Характерный бет-мидраш насчитывает многие сотни книг, включая, по крайней мере, несколько экземпляров всего Талмуда , Торы , сиддуримов (молитвенников), Шулхан Аруха , Мишне Тора , Арбаа Турим и других часто используемых произведений.
В наше время батей-мидраши обычно находятся в качестве центральных учебных залов ешив или независимых колелей , обоих учреждений изучения Торы. Местоположение и учебное заведение часто меняются местами, поэтому в просторечии ешивот иногда называют батей-мидраш . Бет -мидраш также может располагаться в синагоге и наоборот. В древности это предмет споров (см. ниже). Многие батей-мидраши изначально служили общине, но в ходе своего существования привлекли к себе ешиву.
Виртуальный Бет Мидраш
[ редактировать ]Виртуальный бет-мидраш — это онлайн-форум, на котором можно найти статьи для самостоятельного изучения и онлайн-классы в режиме реального времени. Однако, как правило, он не обеспечивает чавруса обучения в стиле , типичного для учебного зала бет-мидраша. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Машина
- Мидраша – женское учреждение по изучению Торы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хаврута: обучение в парах» . myjewishlearning.com . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Березовский, ХаРав Шолом Ноах (2001). Несивос Шолом . п. 211. ИСБН 1-58330-495-9 .
- ^ Лев. 10:16
Внешние ссылки
[ редактировать ]Для получения дополнительной информации см. Джорджа Фута Мура «Иудаизм » , а также более поздние работы Джейкоба Нойснера . Кроме того, Ли И. Левайн « Раввинистический класс римской Палестины в поздней античности», а также соответствующие статьи в отредактированном томе Дэна Урмана и Пола В. М. Флешера « Древние синагоги: исторический анализ и археологические открытия».