Марти ( Телевизионный театр Philco )
" Марти " | |
---|---|
телевизионного театра Philco Эпизод | |
![]() | |
Эпизод №. | 5 сезон Эпизод 23 |
Режиссер | Делберт Манн |
Телеспектакль по | Пэдди Чаевски |
Кинематография | Эл Макклеллан |
Исходная дата выхода в эфир | 24 мая 1953 г. |
Время работы | 51 минута |
Гостевые выступления | |
| |
« Марти » — телевизионная пьеса , вышедшая Пэдди Чаефски в 1953 году . Это транслировалось в прямом эфире 24 мая 1953 года на канале The Philco Television Playhouse с Родом Стайгером в главной роли и Нэнси Маршан в ее телевизионном дебюте, играющей напротив него в роли Клары. История Чаефски о порядочном, трудолюбивом мяснике из Бронкса , тоскующем по компании женщины в своей жизни, но отчаявшемся когда-либо найти настоящую любовь в отношениях, была снята Фредом Коу совместно с ассоциированным продюсером Гордоном Даффом. [ 1 ]
Телеспектакль был адаптирован в художественный фильм «Марти» в главной роли с Эрнестом Боргнином в 1955 году. Режиссер Делберт Манн , сценарий Чаевски.
Разработка
[ редактировать ]В своем сборнике «Телевизионных пьес» (1955) Чаевский вспоминал:
- Я намеревался написать в Марти историю любви, самую обычную историю любви в мире. Я не хотел, чтобы мой герой был красивым, и я не хотел, чтобы девушка была красивой. Я хотел написать историю любви такой, какой она буквально произошла бы с теми людьми, которых я знаю... Актер, сыгравший Марти, Род Стайгер, является одним из самых одаренных молодых актеров театра, и я в долгу перед ним. искренний долг благодарности за все, что он внес в это шоу. [ 1 ]
Эта история возникла случайно, когда Делберт Манн и Чаефски репетировали «Неохотный гражданин» в бальном зале старого отеля «Эбби» на Западной 51-й улице, который также использовался для пятничных вечерних собраний Клуба дружбы. После того, как Чаефски побродил вокруг и заметил табличку с надписью: «Девочки, танцуйте с мужчиной, который вас спрашивает. Помните, у мужчин тоже есть чувства», он сказал Манну, что, по его мнению, есть возможность сыграть роль молодой женщины в такой обстановке. . Позже в тот же день, беседуя с Манном, он сказал ему, что такая драма могла бы лучше работать с мужчиной в качестве главного героя, а не с женщиной. Манн посоветовал ему пойти поговорить с Фредом Коу, что Чаефски и сделал. Он подал идею, просто сказав: «Я хочу поставить пьесу о парне, который ходит в бальный зал». Коу сказал ему начать писать это. [ 2 ]
Когда Чаефски писал сценарий (на тот момент он назывался «История любви»), Коу и Манн неожиданно отклонили другой сценарий, который был запланирован к производству. Затем Коу позвонил Чаевски, чтобы спросить, как продвигается работа над сценарием «Истории любви», надеясь, что его можно будет немедленно запустить в производство. На тот момент Чаефски находился на середине второго акта и думал, что сможет закончить его за несколько недель, но после разговора с Коу он согласился подготовить материал всего за несколько дней.
Пьеса была отлита, и начались репетиции, поставлены только первый и второй акты. Чаефски представил третий акт на день позже, чем ожидалось, но все же успел дать актерам и съемочной группе несколько дней репетиции с полным телеспектаклем.
Первоначальное название Чаефского «История любви» было сочтено неприемлемым NBC, который попросил изменить название. Вместо этого использовалось альтернативное название Чаефского «Марти».
Прием
[ редактировать ]Тони Шварц сделал обзор телевизионной продукции в The New York Times :
Это суровый и простой портрет нежного, одинокого мужчины, которого играет Род Стайгер, который живет со своей матерью, работает мясником и жаждет любовных отношений, приближаясь к среднему возрасту. «Мне 36 лет, и я ищу девушку каждую субботу вечером», — говорит он своему лучшему другу. «Я толстый, маленький, уродливый парень, и девушки на меня не тянутся, вот и все». Именно такие неограниченные чувства придают драме такой мощный резонанс. История сосредоточена в основном на одном субботнем вечере из жизни Марти. Отчаявшись в том, как их потратить, а затем пережив еще один унизительный отказ, когда он звонит девушке, чтобы пригласить ее на свидание, Марти наконец решает посетить вечеринку одиноких сердец в бальном зале Уэйверли. Там он встречает девушку (Нэнси Маршан), которую только что бросило свидание вслепую, - ловкого парня, который предлагает Марти «пять баксов, если ты отвезешь мне эту собаку домой». Марти приближается к ней, и в своих взаимных страданиях они находят связь. Она отвергает его первую неуклюжую попытку поцеловать ее, но главным образом для того, чтобы не показаться слишком нетерпеливой. Даже после чудесного вечера Марти на следующий день подвергается насмешкам со стороны друзей, которые настаивают, что девушка — невзрачная неудачница, за которой не стоит преследоваться. История зависит от того, последует ли он их совету или последует своим собственным инстинктам, чтобы увидеть ее снова. Драма наиболее убедительна, когда она связана с Марти, и тем более, когда она переходит в неестественный сюжет о попытках его матери убедить сестру переехать в их дом. Поскольку вся пьеса длится менее часа (последующая киноверсия пьесы длилась 90 минут), вторая история просто мешает. [ 3 ]
Знаменитая телевизионная драма была удостоена чести десять лет спустя, когда кинескоп постановки был выбран для показа в Музее современного искусства 17–20 февраля 1963 года в рамках программы «Телевидение США: тринадцать сезонов» , описанной куратором библиотеки фильмов МоМА Ричардом Гриффитом. как «грандиозную ретроспективу всего лучшего, что было сделано на американском телевидении». [ 4 ]
Он был выпущен на VHS компанией Wood Knapp Video .
Оригинальная телепередача 1953 года коммерчески доступна как часть набора из трех DVD «Золотой век телевидения» ( Criterion Collection ), сериала, который транслировался на канале PBS в 1981 году с Евой Мари Сэйнт в качестве ведущей Марти . В нем представлены интервью со Штайгером, Маршаном и Манном.
Только Эстер Минчиотти, Огаста Чолли и Джо Мантелл повторили свои роли в теледраме 1953 года в экранизации 1955 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чаевский, Пэдди. «Два варианта материала». Телевизионные пьесы , Саймон и Шустер, 1955.
- ^ Стемпель, Том. Рассказчики нации: история американского телевидения . Издательство Сиракузского университета, 1992.
- ^ Шварц, Тони. «ТВ: сериал «Золотой век», открывающийся с «Марти», The New York Times , 27 августа 1981 года.
- ^ Музей современного искусства: «Телевидение США: тринадцать сезонов»