Кэрол Крамер
Кэрол Крамер | |
---|---|
Рожденный | Нью-Йорк, Нью-Йорк | 3 мая 1943 г.
Умер | 3 декабря 2002 г. | (59 лет)
Альма-матер | Городской колледж Нью-Йорка ; Пенсильванский университет |
Известный | Этноархеология |
Награды | Премия Squeaky Wheel (Комитет по положению женщин в антропологии); Премия за выдающиеся достижения в области археологического анализа |
Научная карьера | |
Диссертация | Керамический комплекс хабурской посуды Северной Месопотамии: анализ его распространения |
Кэрол Крамер (3 мая 1943 — 3 декабря 2002) — американский археолог , известный своими этноархеологическими исследованиями на Ближнем Востоке и в Южной Азии . [ 1 ] Крамер также защищала интересы женщин в антропологии и археологии, получив в 1999 году премию «Скрипучее колесо» от Комитета по положению женщин в антропологии. [ 1 ] Крамер вместе с Николасом Давидом написал «Этноархеология в действии » (2001), первый всеобъемлющий текст по этноархеологии, и посмертно получил Премию за выдающиеся достижения в археологическом анализе в 2003 году. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кэрол Крамер родилась в Нью-Йорке 3 мая 1943 года в семье Аарона Крамера и Кэтрин Колодни Крамер. [ 1 ] Аарон Крамер был профессором английского языка в Даулинг-колледже и поэтом, а ее мать, Кэтрин Крамер, была социальным работником. [ 1 ] Крамер учился в Высшей школе музыки и искусства, а затем получил степень бакалавра в Городском колледже Нью-Йорка в 1964 году. [ 1 ] Крамер начала учебу в аспирантуре по археологии в Чикагском университете , но через год перевелась в Пенсильванский университет . [ 1 ]
Будучи аспирантом, Крамер проявил интерес к пространственной организации и участвовал в раскопках археологических памятников в Годин-Тепе и Ше-Габи, Иран. [ 2 ] Крамер получила докторскую степень. из Пенсильванского университета в 1971 году. [ 1 ] Ее докторская диссертация называлась «Керамика Хабурской керамики Северной Месопотамии : анализ ее распространения».
В 1960-1970-х годах Крамер недолгое время была замужем за Кристофером Хэмлином, который также был аспирантом Пенсильванского университета. Поэтому некоторые источники, связанные с ее жизнью, в том числе некоторые из ее собственных публикаций, называют ее Кэрол Хэмлин, если они были опубликованы в 1960-х и 1970-х годах. [ 1 ]
Полевые работы
[ редактировать ]В 1968 году Крамер работал руководителем археологических раскопок в Динка-Тепе и Сех-Гирдане, Иран, в рамках проекта Хасанлу под руководством Роберта Х. Дайсона-младшего . для Пенсильванского университета и Метрополитен-музея . [ 1 ] Крамер также работал руководителем участка (в 1967 и 1969 годах) и помощником директора (в 1971 и 1973 годах) на археологических раскопках в Годин-Тепе, Иран, для Королевского музея Онтарио . [ 1 ] Режиссерами «Проекта Година», как его называли, выступили Луи Д. Левайн и Т. Сайлер Янг-младший. [ 1 ]
Крамер был ведущим исследователем в области этноархеологии. Она участвовала в своей первой этноархеологической полевой работе под руководством Рубена Рейны , который работал с городским гончаром в Антигуа, Гватемала . [ 1 ] В 1975 году Крамер провел этноархеологические полевые исследования в курдской деревне в провинции Хамадан в Иране. [ 1 ] Ее этноархеологические исследования в Иране были опубликованы в журнале « Этноархеология: последствия этнографии для археологии» (1979) под названием «Археологический взгляд на современную курдскую деревню: домашняя архитектура; Размер семьи и благосостояние. [ 1 ] Крамер подробно остановилась на этом исследовании в своей книге « Деревенская этноархеология: сельский Иран в археологической перспективе» ( 1982). [ 1 ] Деревенская этноархеология ( 1982) использовала данные своих этнографических полевых исследований в Алиабаде в 1975 году, документы переписи населения и карты, опубликованные правительством Ирана , а также другие опубликованные этнографические данные.
Крамер надеялась вернуться в Иран, чтобы исследовать гончарные сообщества, но она была вынуждена перенести свои полевые исследования в Индию из-за начала иранской революции в январе 1978 года. [ 1 ] Крамер рассказала о своих планах исследований в Индии в статье «Керамическая этноархеология» в « Ежегодном обзоре археологии » . [ 2 ] В этой статье рассматриваются преимущества археологических исследований керамики, учитывая ее повсеместное использование, хорошую сохранность и роль в экономической торговле и ритуальных церемониях. [ 2 ] Крамер исследовал распространение керамики в Раджастане в 1980 и с 1982 по 1984 годы. [ 1 ] Ее исследования привели к появлению множества публикаций, посвященных керамике и керамической этноархеологии, опубликованных в период с 1991 по 1995 год, а затем к ее книге « Керамика в Раджастане: этноархеология в двух индийских городах» (1997). [ 1 ]
«Гончарное дело в Раджастане» (1997 г.) включает подробные записи о гончарных мастерских, рисунки сосудов и фотографии. [ 2 ] В книге Крамер также приводятся данные о разделении труда, специализации труда и гендерных ролях , связанных с производством керамики, которые она позже обсудила в своем итоговом докладе, представленном на собрании Общества американских археологов. [ 2 ] На ее книгу рецензировал Чарльз Колб из Национального фонда гуманитарных наук , который отметил, что «данные и выводы, представленные в ней, были ценным вкладом в этноархеологию и экономическую антропологию и помогли заполнить пробел в нашем понимании тонкостей производства керамики и , в частности, его распространение. [ 3 ]
Крамер вернулся к полевым работам в 1995 году в качестве руководителя раскопок в Гордионе , Турция, и вернулся в 1996 году, чтобы изучить возможность проведения этноархеологических исследований в Яссихёюке и других деревнях вблизи района Гордион, Турция. [ 1 ]
Этноархеологические исследования
[ редактировать ]Крамер был пионером метода использования данных о живом населении для ответа на археологические вопросы, называемого этноархеологией. Крамер определил этноархеологию как «археологически ориентированные этнографические исследования, призванные улучшить понимание взаимосвязей между шаблонами человеческого поведения и элементами материальной культуры ». [ 2 ] Методика Крамера заключалась в проведении этнографических исследований для решения вопросов, на которые одни лишь археологические данные не могли ответить. [ 2 ] Крамер проводила полевые исследования во время развития процессуальной археологии , и ее исследования были сосредоточены на процессуальных вопросах и проверке гипотез, связанных с пространственными исследованиями, социально-экономическими классами и моделями деятельности. [ 2 ] На этот метод повлияли ученые, использующие подходы культурной географии в Колледже Университета Нью-Йорка, в том числе Грегори Джонсон и Стивен Ковалевски. [ 2 ]
Крамер вместе с Николасом Дэвидом написал «Этноархеология в действии » (2001), первый всеобъемлющий текст по этноархеологии. [ 1 ] В этом тексте Дэвид и Крамер подробно описывают историю, теорию и практику этноархеологии как подхода, а не дисциплины, обсуждая теоретические последствия археологической области, приводя примеры этноархеологической практики и обсуждая этику этнографических полевых исследований. [ 2 ] «Этноархеология в действии» (2001) была признана важным текстом в « Справочнике археологических теорий» Р. Александра Бентли. [ 4 ] и в Яна Ходдера книге «Настоящее прошлое: введение в антропологию для археологов» . [ 5 ] Алок Шротрия в статье «Керамическая этноархеология и ее приложения» отмечает, что Крамер проводил этноархеологические исследования специально для изучения древних артефактов . [ 6 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Крамер начала свою преподавательскую карьеру в 1971 году в Куинс-колледже . С 1974 по 1990 год Крамер перешел на преподавание в Леман-Колледж , а затем Аспирантуру в Городского университета Нью-Йорка . [ 2 ] В 1985 году Крамер работал приглашенным профессором в Йельском университете . [ 1 ] С 1986 по 1988 год Крамер также преподавала курсы в Университете Аризоны при поддержке Национального научного фонда для приглашенных профессоров для женщин. [ 1 ] Крамер была приглашена аспирантами-археологами Университета Аризоны в рамках программы Национального научного фонда по финансированию академических руководящих должностей для женщин на кафедрах с небольшим количеством преподавателей-женщин. [ 1 ]
Крамер стала профессором антропологии в Университете Аризоны в 1990 году и преподавала там до своей смерти в 2002 году. [ 1 ] И Крамер, и Уильям Лонгакр, еще один преподаватель Университета Аризоны, проводили полевые исследования в области этноархеологии в 1990-х годах. [ 7 ] Вместе Крамер и Лонгакр помогали Луизе Старшему проводить исследования керамики, опубликованные под заголовком «Оценка доисторических ценностей и идеи треснувшего горшка в археологии» в книге Джеймса Скибо , Уильяма Уокера и Акселя Нильсена «Расширяющаяся археология» (1995). [ 8 ]
Крамер широко представила свои исследования в профессиональных организациях. [ 1 ] В 1994 году Крамер прочитал выдающуюся лекцию в секции археологии Американской антропологической ассоциации под названием «Быстрые и мертвые: этнография в археологии и для археологии». [ 1 ] Нэн Ротшильд заметила, что «ее репутация была международной; она была частым участником французских конференций и читала лекции в Европе и Южной Азии». [ 2 ] Ее последняя статья под названием «Мальчики и девочки вместе» исследовала гендерные роли , связанные с созданием керамики в Раджастане, которую она представила на собрании Общества американской археологии в 2001 году. [ 2 ] Крамер также работал редактором журнала Expedition . [ 9 ]
Защита прав женщин в антропологии и археологии
[ редактировать ]Крамер выступала за профессиональное развитие женщин в области антропологии и археологии. В 1980 году Крамер и ее коллеги-антропологи, в том числе Роджер Саньек , Рейна Рэпп , Кэрол Вэнс и Гленн Петерсон, разработали «Резолюцию о выполнении резолюции Американской антропологической ассоциации 1972 года о добросовестной практике в сфере трудоустройства женщин». [ 1 ] Группа получила финансовую поддержку резолюции, призывающей Американскую антропологическую ассоциацию (ААА) осудить университетские факультеты, которые нанимали или продвигали по службе небольшое количество женщин-преподавателей. [ 1 ] Эта резолюция была принята в 1981 году, и в том же году ААА осудила пять университетских факультетов. [ 1 ]
Вместе со своей аспиранткой Мириам Старк Крамер опубликовала статью «Положение женщин в археологии» в информационном бюллетене Американской антропологической ассоциации. [ 10 ] В комментарии Старка и Крамера обсуждается состояние гендерного равенства в антропологии, рассматривая гендерное неравенство в числе аспирантов, доктор философии. получатели, поступления от финансирования и преподаватели. [ 1 ] Это исследование, связанное с гендерным неравенством в области археологии, было опубликовано в специальном выпуске Archaeological Papers Американской антропологической ассоциации , посвященном «Вопросам равенства женщин в антропологии». [ 11 ]
С 1973 по 1975 год Крамер была членом Комитета по положению женщин в антропологии (COSWA), а также ведущей и ведущей дискуссий на круглом столе COSWA, посвященном профессиональному развитию. [ 1 ] Крамер также работала женщиной-археологом на собрании Общества американской археологии в 1998 году , а в 1999 году была награждена премией Squeaky Wheel Award от COSWA за свою работу по обеспечению равенства женщин-антропологов. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Крамер умер 3 декабря 2002 года в Тусоне, штат Аризона. [ 2 ] в возрасте 59 лет. [ 1 ] Крамер получила Премию за выдающиеся достижения в археологическом анализе Общества американской археологии через год после ее смерти. [ 1 ] У нее осталась сестра Лора Крамер. [ 2 ] Поминальная служба с участием коллег и бывших студентов Крамера прошла 9 марта 2003 года, а еще одна поминальная служба прошла в Нью-Йорке 16 февраля 2003 года. [ 12 ]
Нэн Ротшильд написала некролог Кэрол Крамер, который был опубликован в журнале «Американский антрополог» в марте 2004 года. [ 2 ] После смерти Крамера факультет антропологии Университета Аризоны учредил стипендию в честь жизни и вклада Кэрол Крамер. [ 12 ] Эта стипендия присуждается аспирантам, заинтересованным в изучении археологии древнего Ближнего Востока или этноархеологии. [ 13 ]
В апреле и мае 2015 года художница Маржолин де Вит создала выставку под названием «Горшки — не люди» в галерее Аси Гейсберг в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. [ 14 ] Название выставки отсылает к статье Крамера «Горшки и люди», опубликованной в журнале « Горы и низменности: Очерки археологии Большой Месопотамии» в 1977 году. Де Вит опирается на аргумент Крамера о том, что «археологические открытия означают разнообразные и сложные понятия экономики и местности, в отличие от к принятию более статического представления о культуре». [ 14 ] Экспонат также был опубликован в одноименном каталоге выставки. [ 15 ]
Документы Кэрол Крамер в настоящее время хранятся в Национальном антропологическом архиве . Эти документы включают полевые заметки Крамер, переписку, учебные файлы, фотографии, звукозаписи, карты и ботанические образцы, представляющие ее этноархеологические полевые исследования в Шахабаде (также известном как Алиабад), Иран, и Раджастане, Индия . [ 1 ] Ее документы также включают фотографии и полевые записи ее исследования проекта Хасанлу в Далма-Тепе, Иран. [ 1 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]- 1971 «Раскопки 1971 года в Ше-Габи, Иран», Archeology 26: страницы 224–227.
- 1974 «Сех Габи, 1973», Археология 27: страницы 274–277.
- 1977 «Горшки и народы», в «Горах и низменностях: Очерки археологии Большой Месопотамии», под редакцией Л.Д. Левина и Т.К. Янга-младшего. Малибу: Публикации Ундены.
- 1979 Эберт, Джеймс и Кэрол Крамер. «Этноархеологический подход к переосмыслению значения изменчивости в наборах каменных орудий, последствия этнографии для археологии:» страницы 59–74.
- 1979 Крамер, Кэрол. Этноархеология: значение этнографии для археологии . Издательство Колумбийского университета.
- 1979 Крамер, Кэрол. «Археологический взгляд на современную курдскую деревню: домашняя архитектура, размер семьи и богатство». Этноархеология: значение этнографии для археологии : страницы 139–163.
- 1980 Крамер, Кэрол. «Оценка доисторического населения: этноархеологический подход». Археология Ирака: перспективы и пределы антропологической интерпретации документов, Париж, CNRS : страницы 315–327.
- 1982 Деревенская этноархеология: сельский Иран в археологической перспективе. Нью-Йорк: Академическая пресса.
- 1982 Крамер, Кэрол. «Этнографические домохозяйства и археологическая интерпретация: случай из Иранского Курдистана». Американский учёный-бихевиорист 25, номер 6: страницы 663–675. дои : 10.1177/000276482025006005
- 1983 Крамер, Кэрол. «Пространственная организация в современных деревнях Юго-Западной Азии и археологические выборки». TC Young и др .: страницы 347–68.
- 1985 Крамер, Кэрол. «Керамическая этноархеология». Ежегодный обзор антропологии : страницы 77–102 JSTOR 2155590.
- 1985 Крамер, Кэрол. «Керамическое производство и специализация». Палеориентация : страницы 115–119, JSTOR 41489654.
- 1988 «Положение женщин в археологии», Информационный бюллетень антропологии 29, номер 9: страницы 11–12. (в соавторстве с Мириам Старк) два : 10.1111/an.1988.29.9.1.5
- 1991 «Керамика в двух индийских городах», в журнале «Этноархеология керамики» под редакцией Уильяма Лонгакра. Тусон: Издательство Университета Аризоны.
- 1992 Крамер, Кэрол и Джон Э. Дуглас. «Керамика, касты и родственники: пространственные отношения в Раджастане, Индия». Журнал антропологической археологии 11, номер 2: страницы 187–201. дои : 10.1016/0278-4165(92)90021-3
- 1994 Крамер, Кэрол. «Масштаб, организация и функционирование в деревне и городе». Археологические взгляды из сельской местности: деревенские общины в ранних сложных обществах : страницы 207–212.
- 1997 Керамика в Раджастане: этноархеология в двух индийских городах. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
- 2001 Этноархеология в действии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. (в соавторстве с Николасом Дэвидом)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и «Документы Кэрол Крамер · СОВА» . sova.si.edu . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ротшильд, Нэн А. (март 2004 г.). «Некрологи: Кэрол Крамер (1943–2002)». Американский антрополог . 106 (1): 214–216. дои : 10.1525/aa.2004.106.1.214 . ПроКвест 198169819 .
- ^ Колб, Чарльз К. (1998), Обзор Крамера, Кэрол, Керамика в Раджастане: этноархеология в двух индийских городах , H-Asia, H-Review , получено 21 июля 2020 г.
- ^ Бентли, Р. Александр; Машнер, Герберт Д.Г.; Чиппиндейл, Кристофер (2009). Справочник археологических теорий . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7591-0033-6 .
- ^ Ходдер, Ян (5 ноября 2012 г.). Настоящее прошлое: введение в антропологию для археологов . Перо и меч. ISBN 978-1-4738-1954-2 .
- ^ Шротрия, Алок (2007). «Керамическая этноархеология и ее приложения». Журнал Анисторитон, ArtHistory . 10 (3): 1–10 – через Анистор.
- ^ «В память о Билле Лонгакре | Школа антропологии» . антропология.arizona.edu . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Скибо, Джеймс М.; Уокер, Уильям Х.; Нильсен, Аксель Э. (1995). Расширение археологии . Университет Юты Пресс. ISBN 978-0-87480-706-6 .
- ^ «Журнал об экспедиции - Пенсильванский музей» . www.penn.museum . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Крамер, Кэрол; Старк, Мириам (1988). «Положение женщин в археологии». Новости антропологии . 29 (9): 1–12. дои : 10.1111/ан.1988.29.9.1.5 . ISSN 1556-3502 .
- ^ «Проблемы равенства женщин в археологии - Археологический отдел ААА» . ad.americananthro.org . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Штамп, Эллен. «Смерть» . Минусы DistList . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ «Внутренние стипендии и стипендии Школы антропологии для аспирантов | Школа антропологии» . антропология.arizona.edu . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Маржолин де Вит: горшки — не люди» . Галерея Аси Гейсберг . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ Уайт, Марджолин де (7 апреля 2015 г.). Горшки – это не люди Маржолин де Вит | Рекламные книги . ISBN 978-1-320-82209-1 .
- 1943 года рождения
- 2002 смертей
- Американские антропологи XX века
- Американские женщины 20-го века
- Американский народ 20-го века
- Американские женщины-антропологи
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины-учёные
- Преподаватели Леман-колледжа
- Преподаватели Йельского университета
- Преподаватель Университета Аризоны
- Люди Пенсильванского университета
- Выпускники Городского колледжа Нью-Йорка