Jump to content

Кэрол Крамер

Кэрол Крамер
Рожденный ( 1943-05-03 ) 3 мая 1943 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Умер 3 декабря 2002 г. (03 декабря 2002 г.) (59 лет)
Альма-матер Городской колледж Нью-Йорка ; Пенсильванский университет
Известный Этноархеология
Награды Премия Squeaky Wheel (Комитет по положению женщин в антропологии); Премия за выдающиеся достижения в области археологического анализа
Научная карьера
Диссертация Керамический комплекс хабурской посуды Северной Месопотамии: анализ его распространения

Кэрол Крамер (3 мая 1943 — 3 декабря 2002) — американский археолог , известный своими этноархеологическими исследованиями на Ближнем Востоке и в Южной Азии . [ 1 ] Крамер также защищала интересы женщин в антропологии и археологии, получив в 1999 году премию «Скрипучее колесо» от Комитета по положению женщин в антропологии. [ 1 ] Крамер вместе с Николасом Давидом написал «Этноархеология в действии » (2001), первый всеобъемлющий текст по этноархеологии, и посмертно получил Премию за выдающиеся достижения в археологическом анализе в 2003 году. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кэрол Крамер родилась в Нью-Йорке 3 мая 1943 года в семье Аарона Крамера и Кэтрин Колодни Крамер. [ 1 ] Аарон Крамер был профессором английского языка в Даулинг-колледже и поэтом, а ее мать, Кэтрин Крамер, была социальным работником. [ 1 ] Крамер учился в Высшей школе музыки и искусства, а затем получил степень бакалавра в Городском колледже Нью-Йорка в 1964 году. [ 1 ] Крамер начала учебу в аспирантуре по археологии в Чикагском университете , но через год перевелась в Пенсильванский университет . [ 1 ]

Будучи аспирантом, Крамер проявил интерес к пространственной организации и участвовал в раскопках археологических памятников в Годин-Тепе и Ше-Габи, Иран. [ 2 ] Крамер получила докторскую степень. из Пенсильванского университета в 1971 году. [ 1 ] Ее докторская диссертация называлась «Керамика Хабурской керамики Северной Месопотамии : анализ ее распространения».

В 1960-1970-х годах Крамер недолгое время была замужем за Кристофером Хэмлином, который также был аспирантом Пенсильванского университета. Поэтому некоторые источники, связанные с ее жизнью, в том числе некоторые из ее собственных публикаций, называют ее Кэрол Хэмлин, если они были опубликованы в 1960-х и 1970-х годах. [ 1 ]

Полевые работы

[ редактировать ]

В 1968 году Крамер работал руководителем археологических раскопок в Динка-Тепе и Сех-Гирдане, Иран, в рамках проекта Хасанлу под руководством Роберта Х. Дайсона-младшего . для Пенсильванского университета и Метрополитен-музея . [ 1 ] Крамер также работал руководителем участка (в 1967 и 1969 годах) и помощником директора (в 1971 и 1973 годах) на археологических раскопках в Годин-Тепе, Иран, для Королевского музея Онтарио . [ 1 ] Режиссерами «Проекта Година», как его называли, выступили Луи Д. Левайн и Т. Сайлер Янг-младший. [ 1 ]

Крамер был ведущим исследователем в области этноархеологии. Она участвовала в своей первой этноархеологической полевой работе под руководством Рубена Рейны , который работал с городским гончаром в Антигуа, Гватемала . [ 1 ] В 1975 году Крамер провел этноархеологические полевые исследования в курдской деревне в провинции Хамадан в Иране. [ 1 ] Ее этноархеологические исследования в Иране были опубликованы в журнале « Этноархеология: последствия этнографии для археологии» (1979) под названием «Археологический взгляд на современную курдскую деревню: домашняя архитектура; Размер семьи и благосостояние. [ 1 ] Крамер подробно остановилась на этом исследовании в своей книге « Деревенская этноархеология: сельский Иран в археологической перспективе» ( 1982). [ 1 ] Деревенская этноархеология ( 1982) использовала данные своих этнографических полевых исследований в Алиабаде в 1975 году, документы переписи населения и карты, опубликованные правительством Ирана , а также другие опубликованные этнографические данные.

Крамер надеялась вернуться в Иран, чтобы исследовать гончарные сообщества, но она была вынуждена перенести свои полевые исследования в Индию из-за начала иранской революции в январе 1978 года. [ 1 ] Крамер рассказала о своих планах исследований в Индии в статье «Керамическая этноархеология» в « Ежегодном обзоре археологии » . [ 2 ] В этой статье рассматриваются преимущества археологических исследований керамики, учитывая ее повсеместное использование, хорошую сохранность и роль в экономической торговле и ритуальных церемониях. [ 2 ] Крамер исследовал распространение керамики в Раджастане в 1980 и с 1982 по 1984 годы. [ 1 ] Ее исследования привели к появлению множества публикаций, посвященных керамике и керамической этноархеологии, опубликованных в период с 1991 по 1995 год, а затем к ее книге « Керамика в Раджастане: этноархеология в двух индийских городах» (1997). [ 1 ]

«Гончарное дело в Раджастане» (1997 г.) включает подробные записи о гончарных мастерских, рисунки сосудов и фотографии. [ 2 ] В книге Крамер также приводятся данные о разделении труда, специализации труда и гендерных ролях , связанных с производством керамики, которые она позже обсудила в своем итоговом докладе, представленном на собрании Общества американских археологов. [ 2 ] На ее книгу рецензировал Чарльз Колб из Национального фонда гуманитарных наук , который отметил, что «данные и выводы, представленные в ней, были ценным вкладом в этноархеологию и экономическую антропологию и помогли заполнить пробел в нашем понимании тонкостей производства керамики и , в частности, его распространение. [ 3 ]

Крамер вернулся к полевым работам в 1995 году в качестве руководителя раскопок в Гордионе , Турция, и вернулся в 1996 году, чтобы изучить возможность проведения этноархеологических исследований в Яссихёюке и других деревнях вблизи района Гордион, Турция. [ 1 ]

Этноархеологические исследования

[ редактировать ]

Крамер был пионером метода использования данных о живом населении для ответа на археологические вопросы, называемого этноархеологией. Крамер определил этноархеологию как «археологически ориентированные этнографические исследования, призванные улучшить понимание взаимосвязей между шаблонами человеческого поведения и элементами материальной культуры ». [ 2 ] Методика Крамера заключалась в проведении этнографических исследований для решения вопросов, на которые одни лишь археологические данные не могли ответить. [ 2 ] Крамер проводила полевые исследования во время развития процессуальной археологии , и ее исследования были сосредоточены на процессуальных вопросах и проверке гипотез, связанных с пространственными исследованиями, социально-экономическими классами и моделями деятельности. [ 2 ] На этот метод повлияли ученые, использующие подходы культурной географии в Колледже Университета Нью-Йорка, в том числе Грегори Джонсон и Стивен Ковалевски. [ 2 ]

Крамер вместе с Николасом Дэвидом написал «Этноархеология в действии » (2001), первый всеобъемлющий текст по этноархеологии. [ 1 ] В этом тексте Дэвид и Крамер подробно описывают историю, теорию и практику этноархеологии как подхода, а не дисциплины, обсуждая теоретические последствия археологической области, приводя примеры этноархеологической практики и обсуждая этику этнографических полевых исследований. [ 2 ] «Этноархеология в действии» (2001) была признана важным текстом в « Справочнике археологических теорий» Р. Александра Бентли. [ 4 ] и в Яна Ходдера книге «Настоящее прошлое: введение в антропологию для археологов» . [ 5 ] Алок Шротрия в статье «Керамическая этноархеология и ее приложения» отмечает, что Крамер проводил этноархеологические исследования специально для изучения древних артефактов . [ 6 ]

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

Крамер начала свою преподавательскую карьеру в 1971 году в Куинс-колледже . С 1974 по 1990 год Крамер перешел на преподавание в Леман-Колледж , а затем Аспирантуру в Городского университета Нью-Йорка . [ 2 ] В 1985 году Крамер работал приглашенным профессором в Йельском университете . [ 1 ] С 1986 по 1988 год Крамер также преподавала курсы в Университете Аризоны при поддержке Национального научного фонда для приглашенных профессоров для женщин. [ 1 ] Крамер была приглашена аспирантами-археологами Университета Аризоны в рамках программы Национального научного фонда по финансированию академических руководящих должностей для женщин на кафедрах с небольшим количеством преподавателей-женщин. [ 1 ]

Крамер стала профессором антропологии в Университете Аризоны в 1990 году и преподавала там до своей смерти в 2002 году. [ 1 ] И Крамер, и Уильям Лонгакр, еще один преподаватель Университета Аризоны, проводили полевые исследования в области этноархеологии в 1990-х годах. [ 7 ] Вместе Крамер и Лонгакр помогали Луизе Старшему проводить исследования керамики, опубликованные под заголовком «Оценка доисторических ценностей и идеи треснувшего горшка в археологии» в книге Джеймса Скибо , Уильяма Уокера и Акселя Нильсена «Расширяющаяся археология» (1995). [ 8 ]

Крамер широко представила свои исследования в профессиональных организациях. [ 1 ] В 1994 году Крамер прочитал выдающуюся лекцию в секции археологии Американской антропологической ассоциации под названием «Быстрые и мертвые: этнография в археологии и для археологии». [ 1 ] Нэн Ротшильд заметила, что «ее репутация была международной; она была частым участником французских конференций и читала лекции в Европе и Южной Азии». [ 2 ] Ее последняя статья под названием «Мальчики и девочки вместе» исследовала гендерные роли , связанные с созданием керамики в Раджастане, которую она представила на собрании Общества американской археологии в 2001 году. [ 2 ] Крамер также работал редактором журнала Expedition . [ 9 ]

Защита прав женщин в антропологии и археологии

[ редактировать ]

Крамер выступала за профессиональное развитие женщин в области антропологии и археологии. В 1980 году Крамер и ее коллеги-антропологи, в том числе Роджер Саньек , Рейна Рэпп , Кэрол Вэнс и Гленн Петерсон, разработали «Резолюцию о выполнении резолюции Американской антропологической ассоциации 1972 года о добросовестной практике в сфере трудоустройства женщин». [ 1 ] Группа получила финансовую поддержку резолюции, призывающей Американскую антропологическую ассоциацию (ААА) осудить университетские факультеты, которые нанимали или продвигали по службе небольшое количество женщин-преподавателей. [ 1 ] Эта резолюция была принята в 1981 году, и в том же году ААА осудила пять университетских факультетов. [ 1 ]

Вместе со своей аспиранткой Мириам Старк Крамер опубликовала статью «Положение женщин в археологии» в информационном бюллетене Американской антропологической ассоциации. [ 10 ] В комментарии Старка и Крамера обсуждается состояние гендерного равенства в антропологии, рассматривая гендерное неравенство в числе аспирантов, доктор философии. получатели, поступления от финансирования и преподаватели. [ 1 ] Это исследование, связанное с гендерным неравенством в области археологии, было опубликовано в специальном выпуске Archaeological Papers Американской антропологической ассоциации , посвященном «Вопросам равенства женщин в антропологии». [ 11 ]

С 1973 по 1975 год Крамер была членом Комитета по положению женщин в антропологии (COSWA), а также ведущей и ведущей дискуссий на круглом столе COSWA, посвященном профессиональному развитию. [ 1 ] Крамер также работала женщиной-археологом на собрании Общества американской археологии в 1998 году , а в 1999 году была награждена премией Squeaky Wheel Award от COSWA за свою работу по обеспечению равенства женщин-антропологов. [ 1 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Крамер умер 3 декабря 2002 года в Тусоне, штат Аризона. [ 2 ] в возрасте 59 лет. [ 1 ] Крамер получила Премию за выдающиеся достижения в археологическом анализе Общества американской археологии через год после ее смерти. [ 1 ] У нее осталась сестра Лора Крамер. [ 2 ] Поминальная служба с участием коллег и бывших студентов Крамера прошла 9 марта 2003 года, а еще одна поминальная служба прошла в Нью-Йорке 16 февраля 2003 года. [ 12 ]

Нэн Ротшильд написала некролог Кэрол Крамер, который был опубликован в журнале «Американский антрополог» в марте 2004 года. [ 2 ] После смерти Крамера факультет антропологии Университета Аризоны учредил стипендию в честь жизни и вклада Кэрол Крамер. [ 12 ] Эта стипендия присуждается аспирантам, заинтересованным в изучении археологии древнего Ближнего Востока или этноархеологии. [ 13 ]

В апреле и мае 2015 года художница Маржолин де Вит создала выставку под названием «Горшки — не люди» в галерее Аси Гейсберг в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. [ 14 ] Название выставки отсылает к статье Крамера «Горшки и люди», опубликованной в журнале « Горы и низменности: Очерки археологии Большой Месопотамии» в 1977 году. Де Вит опирается на аргумент Крамера о том, что «археологические открытия означают разнообразные и сложные понятия экономики и местности, в отличие от к принятию более статического представления о культуре». [ 14 ] Экспонат также был опубликован в одноименном каталоге выставки. [ 15 ]

Документы Кэрол Крамер в настоящее время хранятся в Национальном антропологическом архиве . Эти документы включают полевые заметки Крамер, переписку, учебные файлы, фотографии, звукозаписи, карты и ботанические образцы, представляющие ее этноархеологические полевые исследования в Шахабаде (также известном как Алиабад), Иран, и Раджастане, Индия . [ 1 ] Ее документы также включают фотографии и полевые записи ее исследования проекта Хасанлу в Далма-Тепе, Иран. [ 1 ]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • 1971 «Раскопки 1971 года в Ше-Габи, Иран», Archeology 26: страницы 224–227.
  • 1974 «Сех Габи, 1973», Археология 27: страницы 274–277.
  • 1977 «Горшки и народы», в «Горах и низменностях: Очерки археологии Большой Месопотамии», под редакцией Л.Д. Левина и Т.К. Янга-младшего. Малибу: Публикации Ундены.
  • 1979 Эберт, Джеймс и Кэрол Крамер. «Этноархеологический подход к переосмыслению значения изменчивости в наборах каменных орудий, последствия этнографии для археологии:» страницы 59–74.
  • 1979 Крамер, Кэрол. Этноархеология: значение этнографии для археологии . Издательство Колумбийского университета.
  • 1979 Крамер, Кэрол. «Археологический взгляд на современную курдскую деревню: домашняя архитектура, размер семьи и богатство». Этноархеология: значение этнографии для археологии : страницы 139–163.
  • 1980 Крамер, Кэрол. «Оценка доисторического населения: этноархеологический подход». Археология Ирака: перспективы и пределы антропологической интерпретации документов, Париж, CNRS : страницы 315–327.
  • 1982 Деревенская этноархеология: сельский Иран в археологической перспективе. Нью-Йорк: Академическая пресса.
  • 1982 Крамер, Кэрол. «Этнографические домохозяйства и археологическая интерпретация: случай из Иранского Курдистана». Американский учёный-бихевиорист 25, номер 6: страницы 663–675. дои : 10.1177/000276482025006005
  • 1983 Крамер, Кэрол. «Пространственная организация в современных деревнях Юго-Западной Азии и археологические выборки». TC Young и др .: страницы 347–68.
  • 1985 Крамер, Кэрол. «Керамическая этноархеология». Ежегодный обзор антропологии : страницы 77–102 JSTOR   2155590.
  • 1985 Крамер, Кэрол. «Керамическое производство и специализация». Палеориентация : страницы 115–119, JSTOR   41489654.
  • 1988 «Положение женщин в археологии», Информационный бюллетень антропологии 29, номер 9: страницы 11–12. (в соавторстве с Мириам Старк) два : 10.1111/an.1988.29.9.1.5
  • 1991 «Керамика в двух индийских городах», в журнале «Этноархеология керамики» под редакцией Уильяма Лонгакра. Тусон: Издательство Университета Аризоны.
  • 1992 Крамер, Кэрол и Джон Э. Дуглас. «Керамика, касты и родственники: пространственные отношения в Раджастане, Индия». Журнал антропологической археологии 11, номер 2: страницы 187–201. дои : 10.1016/0278-4165(92)90021-3
  • 1994 Крамер, Кэрол. «Масштаб, организация и функционирование в деревне и городе». Археологические взгляды из сельской местности: деревенские общины в ранних сложных обществах : страницы 207–212.
  • 1997 Керамика в Раджастане: этноархеология в двух индийских городах. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института.
  • 2001 Этноархеология в действии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. (в соавторстве с Николасом Дэвидом)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и «Документы Кэрол Крамер · СОВА» . sova.si.edu . Проверено 21 июля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Ротшильд, Нэн А. (март 2004 г.). «Некрологи: Кэрол Крамер (1943–2002)». Американский антрополог . 106 (1): 214–216. дои : 10.1525/aa.2004.106.1.214 . ПроКвест   198169819 .
  3. ^ Колб, Чарльз К. (1998), Обзор Крамера, Кэрол, Керамика в Раджастане: этноархеология в двух индийских городах , H-Asia, H-Review , получено 21 июля 2020 г.
  4. ^ Бентли, Р. Александр; Машнер, Герберт Д.Г.; Чиппиндейл, Кристофер (2009). Справочник археологических теорий . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-7591-0033-6 .
  5. ^ Ходдер, Ян (5 ноября 2012 г.). Настоящее прошлое: введение в антропологию для археологов . Перо и меч. ISBN  978-1-4738-1954-2 .
  6. ^ Шротрия, Алок (2007). «Керамическая этноархеология и ее приложения». Журнал Анисторитон, ArtHistory . 10 (3): 1–10 – через Анистор.
  7. ^ «В память о Билле Лонгакре | Школа антропологии» . антропология.arizona.edu . Проверено 21 июля 2020 г.
  8. ^ Скибо, Джеймс М.; Уокер, Уильям Х.; Нильсен, Аксель Э. (1995). Расширение археологии . Университет Юты Пресс. ISBN  978-0-87480-706-6 .
  9. ^ «Журнал об экспедиции - Пенсильванский музей» . www.penn.museum . Проверено 21 июля 2020 г.
  10. ^ Крамер, Кэрол; Старк, Мириам (1988). «Положение женщин в археологии». Новости антропологии . 29 (9): 1–12. дои : 10.1111/ан.1988.29.9.1.5 . ISSN   1556-3502 .
  11. ^ «Проблемы равенства женщин в археологии - Археологический отдел ААА» . ad.americananthro.org . Проверено 21 июля 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Штамп, Эллен. «Смерть» . Минусы DistList . Проверено 21 июля 2020 г.
  13. ^ «Внутренние стипендии и стипендии Школы антропологии для аспирантов | Школа антропологии» . антропология.arizona.edu . Проверено 21 июля 2020 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Маржолин де Вит: горшки — не люди» . Галерея Аси Гейсберг . Проверено 21 июля 2020 г.
  15. ^ Уайт, Марджолин де (7 апреля 2015 г.). Горшки – это не люди Маржолин де Вит | Рекламные книги . ISBN  978-1-320-82209-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68abd51fa54b0d0cd0f5308ff0c43d58__1717080780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/58/68abd51fa54b0d0cd0f5308ff0c43d58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carol Kramer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)