Время должно остановиться
![]() Первое британское издание (1945 г.) | |
Автор | Олдос Хаксли |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Философский роман |
Опубликовано | 1944 Харпер и братья (США) 1945 Чатто и Виндус (Великобритания) |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать ( в твердом и мягком переплете ) |
Страницы | 305 стр. (первое издание, твердый переплет) |
ОКЛК | 576061933 |
Предшественник | После многих лет |
С последующим | Обезьяна и сущность |
«Время должно остановиться» — роман Олдоса Хаксли , впервые опубликованный в 1944 году издательством Chatto & Windus . В нем рассказывается история Себастьяна Барнака, молодого поэта, который отдыхает со своим дядей-гедонистом во Флоренции . Многие из философских тем, обсуждаемых в романе, дополнительно исследуются в работе Хаксли 1945 года «Вечная философия» .
Заголовок
[ редактировать ]Название « Время должно остановиться » взято из предсмертной речи Хотспура в Шекспира « пьесе Генрих IV», часть 1, акт V, сцена 4:
«Но мысль — раба жизни, а время жизни — дурак; И время, осматривающее весь мир, должно остановиться.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Первоначально история рассказывает о Себастьяне Барнаке, семнадцатилетнем поэте с красотой ангела делла Роббиа , и о его желании закупить официальную одежду для вечеринки друга, несмотря на желание его отца Джона, адвоката -антифашиста и социалиста. политика- , который считает, что его сын не должен вести упадочный образ жизни, пока страдают другие. Себастьян, в свою очередь, считает, что обращение отца с ним обусловлено его сильным физическим сходством с покойной матерью.
Миссия Себастьяна приводит его на отдых к своему богатому дяде Юстасу, гедонистическому и очень снисходительному человеку, который очень любит своего молодого племянника. Находясь у своего дяди, Себастьян - девственник - вступает в любовный роман с Вероникой Туэйл, вдовой, очень похожей на Мэри Эсдейл, персонажа его собственного воображения, о котором он рассказывает сказки своим друзьям. картину Дега Юстас соглашается купить племяннику торжественную одежду и даже дарит ему . У Себастьяна случился интенсивный сексуальный контакт с миссис Твейл, и он считает, что отпуск удался безоговорочно. Однако, прежде чем можно будет почувствовать тяжесть щедрости Юстаса, он умирает от сердечного приступа, оставляя Себастьяна в глубокой панике по поводу будущего его отряда. Себастьян крадет картину, чтобы продать, чтобы купить смокинг, но аудитор поместья покойного дяди замечает пропавшего Дега, и обвинения в краже против невиновных сотрудников умножаются. Себастьян хранит молчание, в то время как другие обвиняются и страдают. Наконец он понимает, что должен вернуть Дега. Не имея возможности сделать это самостоятельно, он заручается помощью двоюродного брата своего отца Бруно, глубоко религиозного владельца книжного магазина.
Между тем, дух Юстаса, атеиста, живет и используется как инструмент повествования, позволяющий Хаксли показать судьбы персонажей во времени и на расстоянии, но также добавляет намек на комическую иронию, когда эксцентричная свекровь Юстаса, миссис Гэмбл устраивает сеанс, чтобы поговорить со своим мертвым зятем, но второсортный медиум искажает свое сообщение Себастьяну.
Бруно удается вернуть картину, но дорогой ценой — он обращается к друзьям, которые случайно становятся врагами итальянских фашистов . Фашистская полиция сажает Бруно в тюрьму и жестоко обращается с ним, ускоряя его ухудшение здоровья. Себастьян, движимый своей виной, берет на себя заботу о своем умирающем дяде, и при этом его изменяет уверенность и духовность старика. Бруно меняет Себастьяна, и вместо того, чтобы перенять гедонизм Юстаса, молодой поэт стремится к более религиозному мировоззрению.
В эпилоге, действие которого происходит в разгар Второй мировой войны , Себастьян, потерявший руку в бою, начинает писать сравнительный труд мировых религий, вдохновленный Бруно, который перекликается с собственной « Вечной философией» Хаксли . Его отец, хотя и не очарован новым подходом сына к жизни, наконец проявляет к нему уважение.
Темы
[ редактировать ]Сосредоточив внимание на духовном здоровье персонажей, Хаксли исследует многие темы из своего сравнительного исследования мистицизма « Вечная философия» . Ложность спиритуализма миссис Гэмбл, ограниченность гедонизма Юстаса и парадоксальность слабости Себастьяна как человека и силы как творческого художника — все это контрастирует с Бруно, духовное довольство и непривязанность которого представлены Хаксли как высший уровень. личного развития. Книга наполнена культурными и философскими дискуссиями между его персонажами, причем сам Хаксли описывает эту работу как свою самую успешную попытку «объединить идею с историей». [ 1 ]
Персонажи
[ редактировать ]- Себастьян Барнак - 17-летний поэт, обладающий необычайной физической красотой и не по годам развитым стихом, но с утомительной манерой избалованного ребенка.
- Юстас Барнак — дядя Себастьяна, прожорливый эмигрант, проживающий во Флоренции, со склонностью к сигарам и бренди.
- Джон Барнак — отец Себастьяна, ярый антифашист и социалист, воспитывающий Себастьяна в суровых условиях.
- Бруно Ронтини — двоюродный брат Джона и Юстаса, Бруно — глубоко религиозный продавец книг, который, кажется, един с миром.
- Миссис Гэмбл - свекровь Юстаса, слепая старуха, которая регулярно участвует в сеансах, чтобы пообщаться со своими умершими друзьями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О времени, которое должно остановиться . Архивное издательство Далки. 1998. ISBN 9781564781802 .