Jump to content

Тереза ​​Авильская

(Перенаправлено со Святой Терезы Авильской )


Тереза ​​Авильская

Святая Тереза ​​Авильская , Эдуардо Балака
Дева , Учитель Церкви
Рожденный Тереза ​​Санчес де Сепеда Давила-и-Аумада
28 марта 1515 г.
Авила или Готаррендура , Корона Кастилии
Умер 4 октября 1582 г. ) ( 1582-10-04 ) ( 67 лет
Альба де Тормес , Корона Кастилии
Почитается в
Беатифицированный 24 апреля 1614 г., Рим , Папа Павел V.
канонизирован 12 марта 1622 г., Рим , Папа Григорий XV.
Главный храм Монастырь Благовещения, Альба-де-Тормес , Испания.
Праздник 15 октября
Атрибуты кармелитов Религиозное облачение , биретта , перо , голубь (как атрибут Святого Духа ), сердце с христограммой.
Покровительство Испания , больные, люди в религиозных орденах, шахматы, люди, высмеиваемые за благочестие, кружевницы, Пожега , Хорватия , Талисай-Сити, Себу, Филиппины , Малалаг, Давао-дель-Сур, Филиппины , Карлес, Илоило, Филиппины
Споры Ее реформы встретили решительную оппозицию и интерес со стороны испанской инквизиции , но ей не было предъявлено никаких обвинений. В результате ее заказ разделился.

Богословская карьера
Заметная работа
Богословская работа
Эра Католическая Реформация
Традиция или движение Христианский мистицизм
Основные интересы Теология
Известные идеи Умная молитва , Молитва тишины

Тереза ​​Авильская , ОКР ( Тереза ​​Санчес из Сепеды Давилы и Копченой ; 28 марта 1515 г. - 4 или 15 октября 1582 г.), [ а ] также называемая Святой Терезой Иисуса , была монахиней-кармелиткой и выдающимся испанским мистиком и религиозным реформатором .

Действуя во время Контрреформации , Тереза ​​стала центральной фигурой движения духовного и монашеского обновления, реформируя кармелитские ордена как женщин, так и мужчин. [ 2 ] Позже к движению присоединился младший монах-кармелит и мистик Святой Иоанн Креста , вместе с которым она основала организацию « Босые кармелиты» . Официальный папский указ об отделении от старого порядка был издан в 1580 году. [ сеть 3 ]

Ее автобиография « Жизнь Терезы Иисуса » и ее книги «Внутренний замок» и «Путь к совершенству » являются выдающимися работами по христианскому мистицизму и христианской практике медитации. В своей автобиографии, написанной в защиту своих экстатических мистических переживаний, она различает четыре стадии восхождения души к Богу: мысленная молитва и медитация; молитва тишины; поглощенность Богом; экстатическое сознание. «Внутренний замок» , написанный как духовное руководство для ее сестер-кармелиток, использует иллюстрацию семи особняков внутри замка души, чтобы описать различные состояния, в которых душа может находиться в течение жизни.

Через сорок лет после смерти, в 1622 году, Тереза ​​была канонизирована папой Григорием XV . 27 сентября 1970 года Папа Павел VI провозгласил Терезу первой женщиной- Учителем Церкви в знак признания ее многовекового духовного наследия католицизму . [ 3 ] [ сеть 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тереза ​​Санчес де Сепеда Давила-и-Аумада родилась 28 марта 1515 года. [ 4 ] Ее местом рождения была Авила или Готаррендура . [ 5 ] Ее дед по отцовской линии, Хуан Санчес де Толедо, был марраном или конверсо , евреем, вынужденным принять христианство или эмигрировать. Когда отец Терезы был ребенком, Хуан был осужден испанской инквизицией за то, что якобы вернулся в иудаизм , но позже он смог принять католическую идентичность. [ 6 ] Ее отец, Алонсо Санчес де Сепеда , был успешным торговцем шерстью и одним из самых богатых людей в Авиле. Он купил рыцарское звание и успешно ассимилировался в христианском обществе.

Юная Тереза ​​Авильская и брат сбегают из дома, чтобы поехать в Африку, Арнольд ван Вестерхаут

Ранее женатый на Каталине дель Песо-и-Энао, от которой у него было трое детей, женился в 1509 году на матери Санчеса де Сепеда Терезы, Беатрис де Ахумада-и-Куэвас, в Готаррендуре. [ 7 ]

Мать Терезы воспитала ее преданной христианкой. Очарованная рассказами о жизни святых, она сбежала из дома в возрасте семи лет вместе со своим братом Родриго, чтобы искать мученической смерти в борьбе с маврами . Ее дядя принес их домой, когда заметил их недалеко от городских стен. [ 8 ]

Когда Терезе было одиннадцать лет, ее мать умерла, оставив ее убитой горем. Это побудило ее принять более глубокую преданность Деве Марии как своей духовной матери. Тереза ​​также была очарована популярной художественной литературой, которая в то время состояла в основном из средневековых рыцарских рассказов и произведений о моде, садах и цветах. [ 9 ] [ сеть 5 ] Терезу отправили в школу монахинь- августинцев в Авиле. [ 10 ]

Религиозная жизнь

[ редактировать ]

Аскетическая и мистическая практика

[ редактировать ]

После завершения образования она поначалу сопротивлялась идее религиозного призвания, но после пребывания у дяди и других родственников уступила. В 1534 году, в возрасте 20 лет, [ 11 ] К большому разочарованию своего набожного и строгого отца, она решила поступить в местный непринужденный кармелитский монастырь Воплощения , значительно построенный на участке земли, который ранее использовался в качестве могильника для евреев. Она занялась религиозным чтением о созерцательной молитве, особенно « Осуны Abecedario espiritual» («Третий духовный алфавит», 1527 г.), руководством по исследованию совести и «духовной самоконцентрации и внутреннему созерцанию, известному в мистической терминологии как oratio recollectionis ». [ 12 ] Она также погрузилась в другие мистические аскетические произведения, такие как «Трактат о речи и медитации» Петра Алькантарского . [ 12 ]

Ее рвение к унижению заставило ее снова заболеть, и она провела почти год в постели, причинив огромное беспокойство своему сообществу и семье. Она чуть не умерла, но выздоровела, приписывая свое выздоровление чудесному заступничеству святого Иосифа. Она начала испытывать приступы религиозного экстаза . [ 7 ] Она сообщила, что во время болезни она продвинулась от самой низкой стадии «воспоминания» к «преданности молчания» и даже к «преданности экстаза», в которых она воспринималась в «совершенном союзе с Богом». (см. § Мистика ). Она сказала, что на этом заключительном этапе она часто переживала обильное «благословение слез». Когда ей стало ясно католическое различие между смертным и простительным грехом , она пришла к пониманию ужасного ужаса греха и внутренней природы первородного греха . Она также осознала свое естественное бессилие перед лицом греха и необходимость абсолютного подчинения Богу . [ нужна ссылка ]

Примерно в то же время она получила копию полного испанского перевода Августина Гиппо автобиографического труда «Исповедь» , который помог ей справиться с приступами религиозных сомнений . Этот текст помог ей осознать, что святость действительно возможна, и она нашла утешение в мысли, что такой великий святой когда-то был закоренелым грешником. В своей автобиографии она написала, что «очень любила святого Августина   [...] потому, что он тоже был грешником». [ 13 ]

Трансверберация

[ редактировать ]

Около 1556 года друзья предположили, что ее новообретенные знания могли иметь скорее дьявольское, чем божественное происхождение. Она начала причинять умерщвление плоти себе . Но ее духовник , иезуит Франциск Борджиа , заверил ее в божественной вдохновенности ее мыслей. В день Святого Петра в 1559 году Тереза ​​твердо убедилась, что Иисус Христос явился ей в телесном виде, хотя и невидимом. Эти видения продолжались почти непрерывно более двух лет. В другом видении, знаменитом трансверберации , серафим несколько раз пронзил ее сердце огненным острием золотого копья, причинив ей невыразимую духовную и телесную боль:

Я увидел в его руке длинное золотое копье, и на острие, казалось, горел небольшой огонь. Мне казалось, что он время от времени вонзал его мне в сердце и пронзал мои внутренности; когда он вытащил его, он, казалось, вытащил и их, и оставил меня весь в огне от великой любви к Богу. Боль была настолько сильной, что я застонал; и все же сладость этой чрезмерной боли была так прекрасна, что я не мог пожелать избавиться от нее... [ б ]

Рассказ об этом видении послужил источником вдохновения для создания одной из Бернини самых известных работ — «Эксстаза святой Терезы» в церкви Санта-Мария-делла-Виттория в Риме. Хотя описание этого события Бернини частично основано на описании Терезой ее мистического трансверберации в ее автобиографии, некоторые считают, что изображение этого события в высшей степени эротизировано, особенно по сравнению со всей предшествующей художественной терезианской традицией. [ с ]

Воспоминание об этом эпизоде ​​служило источником вдохновения на всю оставшуюся жизнь и мотивировало ее на протяжении всей жизни подражать жизни и страданиям Иисуса, воплощенным в пословице, часто связанной с ней: «Господь, либо дай мне страдать, либо позволь мне умереть». [ 14 ] [ нужна страница ]

Тереза, которая стала знаменитостью в своем городе, распространяя мудрость из-за решетки монастыря, была известна своим восторгом, который иногда включал в себя левитацию . Это было для нее источником смущения, и она попросила сестер удерживать ее, когда это произошло. Впоследствии историки, неврологи и психиатры, такие как Питер Фенвик и Хавьер Альварес-Родригес, среди других, заинтересовались ее симптоматикой. Тот факт, что она записывала практически все, что происходило с ней за время ее религиозной жизни, означает, что сохранились бесценные и чрезвычайно редкие медицинские записи XVI века. Изучение этой записи привело к умозрительному выводу, что она, возможно, страдала височной эпилепсией . [ 15 ] [ 16 ]

Монастырский реформатор

[ редактировать ]

Со временем Тереза ​​обнаружила, что все больше расходится с духовным недугом, преобладавшим в ее монастыре Воплощения. Среди 150 монахинь, живших там, соблюдение монастыря , призванное защищать и укреплять духовную практику и молитву, стало настолько слабым, что, казалось, потеряло свою цель. Ежедневное вторжение посетителей, многие из которых были людьми высокого социального и политического ранга, нарушало атмосферу легкомысленными заботами и пустыми разговорами. Подобные вторжения в уединение, необходимые для развития и поддержания созерцательной молитвы, настолько огорчали Терезу, что ей хотелось вмешаться. [ сеть 6 ]

Стимул к практическим шагам, вдохновленный ее внутренней мотивацией, был поддержан францисканским священником Петром Алькантарским , который встретил ее в начале 1560 года и стал ее духовным наставником . Она решила основать «реформированный» монастырь кармелитов, исправив слабость, которую она обнаружила в монастыре Воплощения и в других местах. Разрешение на реализацию проекта получила подруга Донья Гиомар из Уллоа. [ 17 ]

Ужасающая бедность нового монастыря, основанного в 1562 году и получившего название Св. Иосифа (Сан-Хосе) , поначалу вызвала скандал среди жителей и властей Авилы, а небольшой дом с часовней оказался под угрозой закрытия. Однако влиятельные покровители, в том числе местный епископ, в сочетании с впечатлением об упорядоченности существования и целеустремленности превратили враждебность в одобрение. [ 17 ]

В марте 1563 года, после того как Тереза ​​переехала в новый монастырский дом, она получила папскую санкцию на свои основные принципы абсолютной бедности и отказа от владения собственностью, которые она приступила к формулированию «конституции». Ее план заключался в возрождении прежних, более строгих монашеских правил, дополненных новыми правилами, включая три дисциплины церемониального бичевания, предписанные для Божественной службы каждую неделю, и отказ от монашества. Первые пять лет Тереза ​​оставалась в уединении, в основном занимаясь молитвой и письмом. [ нужна ссылка ]

Окно церкви монастыря Святой Терезы

Длительные путешествия

[ редактировать ]

В 1567 году Тереза ​​получила патент от генерала-кармелитов Рубео де Равенны на создание дальнейших домов нового порядка . Этот процесс потребовал многочисленных посещений и длительных путешествий почти по всем провинциям Испании. Она оставила запись о трудном проекте в своей Libro de las Fundaciones . Между 1567 и 1571 годами реформированные монастыри были основаны в Медине-дель-Кампо , Малагоне , Вальядолиде , Толедо , Пастране , Саламанке и Альба-де-Тормес .

В рамках первоначального патента Терезе было дано разрешение построить два дома для мужчин , желающих принять реформы. Она убедила двух монахов-кармелитов, Иоанна Креста и Антония Иисуса, помочь в этом. Они основали первый монастырь братьев босых кармелитов в ноябре 1568 года в Дуруэло . Другой друг Терезы, Херонимо Грасиан , кармелит, посетитель древней Андалусии и апостольский комиссар, а затем провинциал Терезианского ордена, оказал ей мощную поддержку в основании монастырей в Сеговии (1571 г.), Беас-де-Сегура (1574 г.), Севилье. (1575 г.) и Каравака де ла Крус ( Мурсия , 1576 г.). Тем временем Иоанн Креста способствовал внутренней жизни движения посредством своей власти учителя и проповедника. [ 18 ]

Оппозиция реформам

[ редактировать ]

В 1576 году нереформированные члены ордена кармелитов начали преследовать Терезу, ее сторонников и ее реформы. После ряда резолюций, принятых генеральным капитулом в Пьяченце , руководящий орган ордена запретил любое дальнейшее основание реформированных монастырей. Генеральный капитул поручил ей уйти на «добровольную» пенсию в одном из своих учреждений. [ 18 ] Она повиновалась и выбрала церковь Св. Иосифа в Толедо. Тем временем ее друзья и соратники подверглись дальнейшим нападениям. [ 18 ]

Несколько лет спустя ее обращение в письме к королю Испании Филиппу II принесло облегчение. В результате в 1579 году дела инквизиции против нее, Грасиана и других были прекращены. [ 18 ] Это позволило возобновить реформу. Указ Папы Григория XIII разрешил назначение специального провинциала для новой ветви религии кармелитов, а королевский указ создал «защитный» совет из четырех заседателей для реформы. [ 18 ]

В течение последних трех лет своей жизни Тереза ​​основала монастыри в Вильянуэва-де-ла-Хара на севере Андалусии (1580 г.), Паленсии (1580 г.), Сории (1581 г.), Бургосе и Гранаде (1582 г.). В общей сложности ее реформам за двадцать лет были обязаны семнадцать монастырей, все, кроме одного, основанных ею, и столько же мужских монастырей. [ 19 ]

Последние дни

[ редактировать ]

Последняя болезнь настигла ее во время одной из поездок из Бургоса в Альба-де-Тормес. Она умерла в 1582 году, когда католическая Европа переходила с юлианского календаря на григорианский , что потребовало исключения из календаря дат 5–14 октября. Она умерла либо до полуночи 4 октября, либо рано утром 15 октября, когда отмечается ее праздник. Согласно действовавшему тогда литургическому календарю, она умерла 15-го числа. Ее последними словами были: «Мой Господь, пришло время двигаться дальше. Что ж, тогда да будет воля Твоя. О мой Господь и моя Супруга, настал час, которого я так жаждала. Пришло время встретиться друг с другом. " [ 20 ]

Авила , статуя Святой Терезы

После смерти

[ редактировать ]

Святые мощи

[ редактировать ]

Она была похоронена в монастыре Анунсиясьон в Альба-де-Тормес . Через девять месяцев после ее смерти гроб был открыт, и ее тело оказалось целым , но одежда сгнила. Перед повторным захоронением тела ей отрезали одну руку, обернули шарфом и отправили в Авилу. Грасиан отрезал мизинец на руке и, по его собственным словам, держал его при себе, пока его не забрали турки- оккупанты , у которых ему пришлось выкупить его за несколько колец и 20 реалов. Тело было снова эксгумировано 25 ноября 1585 года, перевезено в Авилу и признано нетленным. По просьбе монахинь руку удалили и оставили в Альба-де-Тормес, чтобы компенсировать потерю главной реликвии Терезы, но остальная часть тела была перезахоронена в доме капитула босых кармелитов в Авиле. Удаление было произведено без одобрения герцога Альба-де-Тормес, и он привез тело обратно в 1586 году, когда Папа Сикст V приказал оставить его в Альба-де-Тормес под страхом отлучения от церкви. Более величественная гробница на первоначальном месте была возведена в 1598 году, а тело было перенесено в новую часовню в 1616 году.

Тело все еще остается там, за исключением следующих частей:

Экстаз Святой Терезы Бернини , Базилика Санта-Мария-делла-Виттория, Рим.

Канонизация

[ редактировать ]
Статуя Святой Терезы Авильской в ​​Национальном дворце Мафра , Мафра

В 1622 году, через сорок лет после смерти, она была канонизирована папой Григорием XV . Кортесы Университет возвысили ее до покровительницы Испании в 1627 году. Саламанки присвоил ей титул Doctor ecclesiae ( с латыни «Доктор Церкви») с дипломом, полученным при ее жизни. [ сомнительно обсудить ] но этот титул отличается от папской чести Доктора Церкви , которая всегда присуждается посмертно. Последний был наконец пожалован ей Папой Павлом VI 27 сентября 1970 года. [ 3 ] вместе с Екатериной Сиенской , [ 21 ] что сделало их первыми женщинами, удостоенными этой награды. Тереза ​​почитается как Доктор Молитвы. Мистика в ее работах оказала формирующее влияние на многих богословов последующих столетий, таких как Франциск Сальский , Фенелон и порт-роялисты . В 1670 году ее гроб был покрыт серебром.

Терезу Авильскую чествуют в Англиканской церкви и Епископальной церкви 15 октября . [ сеть 7 ] [ 1 ]

покровитель

[ редактировать ]

В 1626 году по просьбе короля Испании Филиппа IV кастильский парламент [ д ] избрал Терезу «не потеряв ни одного голоса» святой сопокровительницей Кастилии. [ 22 ] Этот статус был подтвержден Папой Урбаном VIII в записке, опубликованной 21 июля 1627 года, в которой он заявил:

По этим причинам [выборы короля и кортесов] и из-за большой преданности, которую они испытывают к Терезе, они избрали ее покровителем и защитником этих королевств в последних кортесах вышеупомянутых королевств ... И потому что ... представители в кортесы так сильно желали, чтобы их голосование было твердым и вечным, что мы предоставляем ему наше покровительство и одобрение Святого Апостольского Престола .

- Роу 2011 , стр. 77–78

страны В более широком смысле, в 1620-х годах вся Испания (Кастилия и за ее пределами) обсуждала, кто должен быть покровителем ; выбор был либо нынешним покровителем Джеймсом Матаморосом , либо его парой и недавно канонизированной святой Терезой Авильской. Сторонники Терезы заявили, что Испания столкнулась с новыми проблемами, особенно с угрозой протестантизма и упадком общества внутри страны, поэтому ей нужен более современный покровитель, который понимал бы эти проблемы и мог бы направлять испанскую нацию. Сторонники Сантьяго ( Сантьягуистас ) сопротивлялись и в конечном итоге выиграли спор, но Тереза ​​Авильская оставалась гораздо более популярной на местном уровне. [ 23 ] [ нужна страница ] Яков Великий сохранил за собой титул покровителя испанского народа , а Пресвятую Деву Марию под титулом Непорочного Зачатия как единственную покровительницу всего Испанского королевства .

Наследие Младенца Иисуса из Праги

[ редактировать ]
«Только любовь придает ценность всем вещам».

Испанские монахини, основавшие Кармель во Франции, принесли с собой поклонение Младенцу Иисусу , и оно получило широкое распространение во Франции. [ 24 ] [ сеть 8 ]

Хотя нет никаких письменных исторических свидетельств, подтверждающих, что Тереза ​​Авильская когда-либо владела знаменитой статуей Младенца Иисуса из Праги , согласно традиции, такая статуя, как говорят, находилась в ее владении, и считается, что Тереза ​​подарила ее дворянке, путешествовавшей в Прага . [ 25 ] [ сеть 9 ] [ сеть 10 ] [ сеть 11 ] Возраст статуи примерно совпадает с возрастом Терезы. Считалось, что Тереза носила с собой переносную статую Младенца Иисуса ​​повсюду ; идея распространилась к началу 1700-х годов. [ 26 ] [ нужна страница ]

Сочинения

[ редактировать ]
Тереза ​​Авильская, Рубенс . Этот портрет Терезы, пожалуй, наиболее соответствует ее внешности. Это копия оригинальной картины 1576 года, на которой она изображена в возрасте 61 года.

Автобиография

[ редактировать ]

Автобиография La Vida de la Santa Madre Teresa de Jesús ( «Жизнь Святой Матери Терезы Иисуса ») была написана в Авиле между 1562 и 1565 годами, но опубликована посмертно. [ 27 ] Издания включают в себя:

  • Житие святой Терезы Иисусовой... Написано ею самой . Перевод с испанского Д. Льюиса, 1870. Лондон: Бернс, Оутс и компания.
  • « Автобиография » , написанная до 1567 года под руководством ее духовника о. Педро Ибаньес, 1882 г.
  • Житие святой Терезы Авильской . Дж. М. Коэн, 1957. Penguin Classics.
  • Жизнь святой Терезы Иисуса . Перевод Бенедикта Циммермана, 1997. Tan Books, ISBN   978-0-89555-603-5
  • Жизнь Терезы Иисуса: Автобиография Терезы Авильской . Перевод Э. Эллисон Пирс, 1991. Doubleday, ISBN   978-0-385-01109-9
  • «Книга ее жизни» , перевод с примечаниями Кирана Кавано, ОКР, и Отилио Родригеса, ОКР, 2008 г. Введение Джоди Билинкофф. Индианаполис/Кембридж: Издательская компания Hackett , ISBN   978-0-87220-907-7
  • Книга моей жизни . Мирабай Старр, 2008. Бостон, Массачусетс: Публикации Шамбалы, ISBN   978-1-59030-573-7

Путь совершенства

[ редактировать ]

«Путь к совершенству» ( исп . Camino de Perfección ) был опубликован в 1566 году. Тереза ​​назвала его «живой книгой» и в ней намеревалась научить своих монахинь тому, как прогрессировать посредством молитвы и христианской медитации . Она обсуждает причины быть кармелиткой, а остальное касается цели и подходов к духовной жизни. Название было вдохновлено религиозной книгой «Подражание Христу» (1418 г.), которая стала любимым выражением Терезы задолго до того, как она написала эту работу, поскольку она появилась в нескольких местах ее автобиографии « Жизнь Терезы Иисуса» . Как и другие ее книги, «Путь к совершенству» была написана по совету ее консультантов, чтобы описать ее опыт молитвы в период, когда Реформация распространялась по Европе. Здесь она описывает способы достижения духовного совершенства через молитву и четыре ее стадии, такие как медитация , покой , покой души и, наконец, совершенное единение с Богом , которое она приравнивает к восторгу.

Издания

Интерьер замка

[ редактировать ]

« Внутренний замок» , или «Особняки» , ( испанский : El Castillo Interior или Las Moradas ) был написан в 1577 году и опубликован в 1588 году. [ 28 ] [ 29 ] Он содержал основу для того, что, по ее мнению, должно было быть идеальным путешествием веры , сравнивая созерцательную душу с замком с семью последовательными внутренними дворами или палатами, аналогичными семи особнякам. Работа была вдохновлена ​​ее видением души как алмаза в форме замка, состоящего из семи особняков, которое она интерпретировала как путешествие веры через семь этапов, заканчивающееся единением с Богом. [ 30 ] Терезы, Фрай Диего, один из бывших исповедников писал, что Бог открыл Терезе:

...прекраснейший хрустальный шар, выполненный в форме замка и содержащий семь особняков, в седьмом, самом внутреннем из них, находился Царь Славы в величайшем великолепии, освещавший и украшавший их все. Чем ближе подходил к центру, тем сильнее был свет; за пределами дворца все было грязно, темно и кишело жабами, гадюками и другими ядовитыми существами». [ 31 ]

Кристиа Мерсер , профессор философии Колумбийского университета, утверждает, что француз XVII века Рене Декарт позаимствовал некоторые из своих самых влиятельных идей у ​​Терезы Авильской, которая за пятьдесят лет до Декарта написала популярные книги о роли философских размышлений в интеллектуальном росте. [ 32 ] Она описывает ряд поразительных сходств между плодотворной работой Декарта «Размышления о первой философии» Терезы и «Внутренним замком» . [ сеть 12 ]

Переводы

[ редактировать ]
  • Первый английский перевод был опубликован в 1675 году.
  • о. Джон Далтон (1852 г.). Перевод Джона Далтона « Внутренний замок» содержит интересное предисловие и переводы других писем святой Терезы.
  • Бенедиктинцы Стэнбрука под редакцией о. Циммерман (1921). Перевод «Внутреннего замка» , выполненный бенедиктинцами Стэнбрука, также содержит прекрасное введение и множество перекрестных ссылок на другие произведения святой Терезы.
  • Э. Эллисон Пирс (1946). » Э. Эллисон Пирс Перевод книги «Внутренний замок - еще одна популярная общедоступная версия, переведенная профессором и исследователем латиноамериканских языков.
  • о. Киран Кавано (1979). Этот перевод также соответствует тексту и содержит множество полезных перекрестных ссылок. Обновленное учебное издание содержит подробные примечания, вопросы для размышления и глоссарий.
  • Внутренний замок – Особняки , TAN Books , 1997. ISBN   978-0-89555-604-2
  • Мирабай Старр (2004). Этот современный перевод, описанный как «свободный от религиозных догм, превращает труд Святой Терезы в прекрасный и практичный набор учений для искателей всех вероисповеданий, нуждающихся в духовном руководстве». Интерпретационная версия Старра « Внутренний замок» исключает использование Терезой таких слов, как «грех», в результате чего перевод является скорее перефразированным, чем точный перевод, и значительно отклоняется от смысла оригинала.
  • Внутренний замок – современное обновление духовного руководства Терезы Авильской . М.Б. Андерсон, Root Classics (издатель), 2022 г. ISBN   978-1-956314-01-4 . [ и ]
[ редактировать ]

Мистический опыт святой Терезы вдохновил нескольких современных авторов, но не обязательно с христианской богословской точки зрения Терезы.

  • Она упоминается в Элизабет Гудж пьесе «Бронте из Хаворта» «Трех пьесах» , Дакворт, Лондон, 1939) как один из авторов, включенных Эмили Бронте, когда она и ее сестра Шарлотта собирают вещи, чтобы поехать в Брюссель. В пьесе Эмили изображена очень интересующейся мистицизмом, а также упаковывающая книгу Святого Иоанна Креста и еще одну книгу Джона Рейсбрука (Иоанна Руусбрука или Ян ван Руусбрука: 1293/94-1381: средневековый мистик из «Низкие страны»).
  • В книге , молись, люби Ешь Элизабет Гилберт « » 2006 года святая Тереза ​​признается «самой мистической из католических фигур» и упоминает внутренний замок святой Терезы как «особняки ее существа», а ее путешествие - как одно из «божественных медитативных блаженств». ". [ 33 ]
  • Книга американского духовного писателя Кэролайн Мисс «Вход в замок» Святой Терезы 2007 года была вдохновлена ​​​​Внутренним замком , но все же содержит подход Нью-Эйдж к мистицизму. [ 34 ] [ 35 ]
  • Святая Тереза ​​также вдохновила американского писателя Р. А. Лафферти на создание его романа «Четвертые особняки» (1969), который был номинирован на премию «Небьюла» за лучший роман в 1970 году.
  • Песня Брук Фрейзер Святой Терезы «Orphans, Kingdoms» была вдохновлена ​​внутренним замком .
  • В рассказе Джин Стаффорд «Внутренний замок» рассказывается о сильной озабоченности жертвы несчастного случая своим собственным мозгом, который она видит по-разному: как драгоценный камень, цветок, свет в стакане и набор конвертов внутри конвертов.
  • В романе Джеффри Евгенидиса « 2011 года Брачный сюжет» Святой Терезы упоминается внутренний замок , когда рассказывается о религиозном опыте Митчелла Грамматика, одного из главных героев книги.
  • Подросток Дейз [ 36 ] В выпуске 2012 года The Inner Mansions упоминается Внутренний замок в названии альбома, а также в первом треке Святой Терезы. «...помилуйте себя! Если вы осознаете свое плачевное состояние, как вы сможете удержаться от попыток удалить тьму из кристалла вашей души? Помните, если бы смерть забрала вас сейчас, вы никогда больше не смогли бы насладиться светом это Солнце». [ 37 ] Эта строка дублирована музыкальным вступлением к «Новой жизни». [ 38 ]
  • В книге Марка Уильямсона ONE: мемуары (2018) метафора Внутреннего замка используется для описания внутреннего мира интроспективных размышлений о прошлых событиях, набора «локусов памяти», основанных на древней системе воспоминаний для риторических целей.
  • Relaciones ( «Отношения» ), расширение автобиографии, излагающее ее внутренние и внешние переживания в эпистолярной форме.
  • Ее редкие стихи ( Todas las poesías , Munster , 1854) отличаются нежностью чувства и ритмичностью мысли.
  • Полное собрание стихов святого Иоанна Крестителя Тереза ​​Авильская Двуязычное издание - отредактировано и переведено Эриком В. Фогтом. Нового Орлеанского университета , 1996. Второе издание, 2015. xl, 116 стр. Южное издательство ISBN   978-1-937030-52-0
  • «Размышления о Песне Песней», 1567 г., написанные номинально для ее дочерей в монастыре Богоматери на горе Кармель.
  • Conceptos del Amor («Концепции любви») и
  • Восклицания .
  • Лас Картас (Сарагоса, 1671 г.), или ее переписка, из которой сохранилось 342 письма и 87 фрагментов других. Первое издание писем Терезы было опубликовано в 1658 году с комментарием Хуана де Палафокс-и-Мендоса , римско-католического епископа Осмы и противника Общества Иисуса. [ 39 ]
  • Полное собрание сочинений святой Терезы Иисусовой в пяти томах, переведенное и отредактированное Э. Эллисон Пирс , включая 2 тома переписки. Лондон: Шид и Уорд , 1982.

Молитва Nada te turbe (Пусть ничто вас не беспокоит) приписывается Терезе и находится в ее требнике: [ сеть 13 ]

Пусть ничто вас не беспокоит.
Пусть ничто не пугает тебя.
Все проходит.
Один только Бог никогда не меняется.
Терпение побеждает во всем.
Если у вас есть Бог, вы ни в чем не будете нуждаться.
Одного Бога достаточно. [ 40 ]

— Тереза ​​Авильская

Высшей темой мистической мысли Терезы, последовательно отраженной в ее произведениях, является восхождение души к Богу. Ауманн отмечает, что «степени молитвы, описанные в «Житии», не соответствуют разделению молитвы, обычно даваемому в руководствах духовной жизни», из-за того, что «св. Тереза ​​не написала систематического богословия молитвы». [ 41 ] По словам Циммермана, «во всех своих сочинениях на эту тему она обращается к своему личному опыту [...] в ее трудах нет и следа какого-либо влияния ареопагитов , святоотеческих или схоластических мистических школ, представленных среди других. , написанная немецкими доминиканскими мистиками . Она глубоко личностна, ее система заходит ровно настолько, насколько ее опыт, но ни на шаг вперед». [ 42 ]

Тереза ​​описывает во «Внутреннем замке» , что сокровище небес сокрыто в наших сердцах и что есть внутренняя часть сердца, которая является центром души. [ 14 ]

Четыре стадии, описанные в автобиографии.

[ редактировать ]

В своей автобиографии она описывает четыре этапа: [ 43 ] в котором она использует образ полива сада как метафору мистической молитвы: [ ж ]

  • Первый, Преданность сердца , состоит из мысленной молитвы и медитации. Оно означает удаление души извне, покаяние и особенно благоговейное размышление о страстях Христовых ( Автобиография 11.20).
  • Второй, «Преданность миру» , — это когда человеческая воля подчиняется Богу. Это происходит благодаря возвышенному осознанию, дарованному Богом, в то время как другие способности, такие как память, разум и воображение, еще не защищены от мирских отвлечений. Хотя частичное отвлечение может произойти из-за внешней деятельности, такой как повторение молитв или запись духовных вещей, преобладающим состоянием является состояние покоя ( Автобиография 14.1).
  • Третий, Преданность Единства , касается погружения в Бога. Это не только возвышенное, но, по существу, экстатическое состояние. На этом уровне разум также подчиняется Богу, и только памяти и воображению предоставлено право блуждать. Это состояние характеризуется блаженным покоем, сладким сном по крайней мере высших способностей души , то есть сознанием упоения любовью Божией.
  • Четвертый, Преданность экстаза , — это когда сознание пребывания в теле исчезает. Сенсорные способности перестают действовать. Память и воображение также погружаются в Бога, как бы опьяненные. Тело и дух пребывают в муках невыносимой боли, чередующейся между страшным огненным сиянием, полной бессознательной беспомощностью и периодами явного удушения. Иногда такие экстатические полёты буквально поднимают тело в космос. [ 44 ] Это состояние может длиться до получаса, и за ним обычно следует расслабление на несколько часов обмороковой слабости, сопровождающееся отсутствием всех способностей в союзе с Богом. Субъект выходит из этого трансового состояния в слезах. Его можно рассматривать как кульминацию мистического опыта. видели левитирующей во время мессы . Говорят, что Терезу не раз [ 44 ]

Семь особняков Внутреннего замка

[ редактировать ]

разделен Внутренний замок на семь особняков (также называемых жилыми помещениями), каждый уровень описывает шаг на пути к Богу. В своей работе Тереза ​​уже предполагала вход в первые особняки посредством молитвы и медитации .

Очистительная стадия, включающая активную молитву и аскетизм : [ сеть 14 ]

  • Первые обители начинаются с , состояния души благодатного но души окружены грехом начинают искать благодати Божией, и лишь через смирение чтобы достичь совершенства.
  • Вторые обители также называются Обителью практики молитвы, потому что душа стремится продвигаться по замку ежедневными мыслями о Боге, смиренным признанием работы Божией в душе и, в конечном счете, ежедневной молитвой.
  • Третьи обители — это обители образцовой жизни, характеризующиеся божественной благодатью и любовью к Богу, которая настолько велика, что душа испытывает отвращение как к смертному, так и к простительному греху и желание совершать дела благотворительного служения человеку ради высшей славы Бог. Молитва приобретенного воспоминания принадлежит третьему дому. [ 45 ]

Стадия просветления, начало мистической, или созерцательной, или сверхъестественной молитвы: [ сеть 14 ]

  • Четвертые обители — это уход души от активного приобретения того, что она приобретает по мере того, как Бог увеличивает свою роль. В этом особняке душа начинает испытывать два типа сверхъестественной молитвы, а именно Молитву сверхъестественного (или пассивного) воспоминания и Молитву тишины ; [ сеть 14 ]
  • Пятый дом — «Молитва единения» , в которой душа готовится принять дары от Бога;

Единичный этап: [ сеть 14 ]

  • Шестой обитель – обручение (помолвка) души с Богом можно сравнить с влюбленными. Душа проводит все больше времени, разрываясь между милостями Бога и внешними скорбями.
  • Седьмой обитель – духовный брак с Богом, в котором душа достигает ясности в молитве.

Некоторые ученые сравнили семь особняков с семью чакрами в индуистской культуре. [ 46 ]

Девять степеней молитвы

[ редактировать ]

Первые четыре ступени классификации молитвы Терезы относятся к аскетической стадии духовной жизни. Это устная молитва, медитативная или мысленная молитва, аффективная молитва и приобретенное или естественное воспоминание. [ 47 ] [ 48 ] [ сеть 15 ]

Согласно Огюстену Пулену и Роберту Таулессу, Тереза ​​описала четыре степени или стадии мистического союза, а именно молитву тихого , полного или полуэкстатического союза, экстатического союза или экстаза и преобразующего или обожествляющего союза, или духовного брака (собственно) душа с Богом. [ 47 ] [ 49 ] Хотя Огюстен Пулен и Робер Таулесс не упоминают Молитву сверхъестественного (или пассивного) воспоминания как отдельный этап, [ 47 ] [ 49 ] Ауманн выделяет настоянную созерцательность как отдельную стадию В четвертом особняке Внутреннего замка . [ 48 ] [ сеть 15 ] Вместе эти «пять ступеней пропитаны молитвой и принадлежат к мистической фазе духовной жизни». [ 48 ] [ сеть 15 ]

Томас Мертон не согласен с четким различием между приобретенным созерцанием и тихой молитвой, отмечая кармелитскую тенденцию к систематизации, тогда как сама Тереза ​​​​просто описывала свой личный опыт. [ 50 ] Комментируя труды Терезы и научные дискуссии о конкретных этапах, Томас Мертон комментирует: «со всеми этими разделениями и различиями, приходами и уходами и разнообразием терминов человек склонен терять терпение по отношению к святому». [ 51 ]

Ауманн синтезирует сочинения Терезы в девять степеней молитвы: [ 48 ] [ 52 ] [ сеть 15 ]

Тройная классификация Жизнь Интерьер замка Девять классов
Аскетичный Преданность сердца Первые особняки 1. голосовая молитва
2. мысленная молитва или молитва медитации
3. аффективная молитва
Второй и третий особняки 4. молитва простоты, или приобретенного созерцания или воспоминания.
просветляющий Преданность миру Четвертые особняки 5. вселение в созерцание или воспоминание
6. молитва тишины
Единый Преданность союзу Пятые особняки 7. молитва (простого) союза
Преданность экстаза Шестые особняки 8. молитва соответствия или экстатического союза.
Седьмые особняки 9. молитва преображающего союза.

Обыкновенная молитва или аскетический этап

[ редактировать ]
Умственная или медитативная молитва
[ редактировать ]

Умственная молитва — это форма молитвы , «совершаемая без помощи какой-либо конкретной формулы». [ 53 ] Его отличают от устных молитв, «молитв, совершаемых по заданной формуле». [ 53 ] Молитва умна, когда мысли и чувства души не выражаются в заранее определенной формуле. [ сеть 16 ] По мнению Терезы Авильской, мысленная молитва — это медитативная молитва, в которой человек подобен садовнику, который с большим трудом черпает воду из глубины колодца, чтобы полить растения и цветы. [ 54 ] [ 55 ] По мнению Терезы Авильской, мысленная молитва может продолжаться с помощью устных молитв, чтобы улучшить диалог с Богом. [ 56 ] По мнению Леходея, мысленную молитву можно разделить на размышление, более активное в размышлениях, и созерцание, более тихое и пристальное. [ 57 ]

Естественное или приобретенное созерцание – молитва простоты
[ редактировать ]

Ибо Тереза ​​Авильская, в естественном или приобретенном созерцании, также называется молитвой простоты. [ г ] есть одна доминирующая мысль или чувство, которое постоянно и легко повторяется (хотя и с небольшим развитием или вообще без него) среди множества других мыслей, полезных или нет. Молитва простоты часто имеет тенденцию к упрощению даже в отношении своего объекта, заставляя человека думать главным образом о Боге и Его присутствии, но в сбивчивой форме. [ 47 ]

По словам святого Альфонса Марии де Лигуори , приобретенное созерцание «состоит в том, чтобы увидеть простым взглядом истины, которые раньше можно было открыть только посредством длительного рассуждения»: рассуждение в значительной степени заменяется интуицией, а чувства и решения хотя и не отсутствуют, но лишь немного разнообразны и выражены в нескольких словах. Точно так же святой Игнатий Лойола в своем 30-дневном ретрите или «Духовных упражнениях», начинающихся со «второй недели» и посвященных жизни Иисуса, описывает меньше размышлений и более простое созерцание событий жизни Иисуса. Эти созерцания заключаются главным образом в простом взгляде и включают в себя «приложение чувств» к событиям. [ 59 ] : 121  способствовать сочувствию ценностям Иисуса, «больше любить его и более внимательно следовать за ним». [ 59 ] : 104 

Определения, подобные определению святого Альфонса Марии де Лигуори, дают Адольф Танкерей («простой взгляд на Бога и божественные вещи, исходящий из любви и стремящийся к нему») и святой Франциск Сальский («любящая, простая и постоянная внимательность ума») . к божественным вещам»). [ 60 ]

Естественное или приобретенное созерцание сравнивают с позицией матери, наблюдающей за колыбелью своего ребенка: она думает о ребенке с любовью, не размышляя и не отвлекаясь. В Катехизисе Католической Церкви говорится:

Что такое созерцательная молитва? Святая Тереза ​​отвечает: «Созерцательная [так в оригинале] [ ч ] молитва [oración mental] по моему мнению, есть не что иное, как тесное общение между друзьями; это означает, что нужно чаще проводить время наедине с тем, кто, как мы знаем, любит нас». Созерцательная молитва ищет Того, «Кого любит душа моя». Это Иисус, и в Нем Отец. Мы ищем Его, потому что желание Его — это всегда начало любви, и мы ищем Его в той чистой вере, которая заставляет нас родиться от Него и жить в Нем. В этой внутренней молитве мы еще можем размышлять, но наше внимание приковано к Самому Господу. [ 64 ]

Настоящее или высшее созерцание – мистический союз.

[ редактировать ]

По словам Хардона, наполненное созерцанием — это «сверхъестественный дар, благодаря которому разум и воля человека полностью сосредотачиваются на Боге. Под этим влиянием интеллект получает особое понимание вещей духа, а чувства необычайно оживляются божественной любовью». предполагает свободное сотрудничество человеческой воли». [ 65 ] По мнению Пулена, это форма мистического союза с Богом , союза, характеризующегося тем, что именно Бог, и только Бог, проявляет Себя. [ 47 ] По мнению Пулена, мистическая благодать может также проявляться как видения человечества Христа или ангела или откровения будущего события, а также включать чудесные телесные явления, иногда наблюдаемые в экстатике. [ 47 ]

В мистицизме Терезы наполненное созерцанием описывается как «божественное, общее, неконцептуальное, любящее осознание Бога». [ 66 ] По словам Дубая:

Это бессловесное осознание и любовь, которые мы сами не можем инициировать или продлить. Начало этого созерцания кратковременно и часто прерывается отвлекающими факторами. Реальность настолько невзрачна, что тот, у кого нет инструкций, может не понять, что именно происходит. Первоначальная вселившаяся молитва на ранних стадиях настолько обычна и неприметна, что многие не могут распознать ее такой, какая она есть. Однако у щедрых людей, то есть у тех, кто старается всем сердцем жить по всему Евангелию и ведет серьезную молитвенную жизнь, это обычное дело. [ 66 ]

По мнению Томаса Дюбе , вселившееся созерцание — это нормальное, обычное развитие дискурсивной молитвы (мысленной молитвы, медитативной молитвы), которое оно постепенно заменяет. [ 66 ] Дубай считает, что глубокое созерцание распространено только среди «тех, кто старается всем сердцем жить всем Евангелием и ведет серьезную молитвенную жизнь». Другие авторы считают созерцательную молитву в ее сверхъестественной форме далекой от обычного. Иоанн Баптист Скарамелли , выступая в 17 веке против квиетизма , учил, что аскетизм и мистицизм — это два разных пути к совершенству, первый из которых является нормальным, обычным завершением христианской жизни, а второй — чем-то необычным и очень редким. [ 67 ] Джордан Ауманн считал, что идея двух путей была «нововведением в духовном богословии и отходом от традиционного католического учения». [ 68 ] А Жак Маритен предлагал не говорить, что каждый мистик в мистическом состоянии обязательно наслаждается привычным, наполненным созерцанием, поскольку дары Святого Духа не ограничиваются интеллектуальными операциями. [ 69 ]

Молитва о тишине
[ редактировать ]

Для Терезы Авильской Молитва Тишины — это состояние, в котором душа испытывает необыкновенный покой и покой, сопровождаемые восторгом или удовольствием от созерцания Бога как присутствующего. [ 70 ] [ 71 ] [ сеть 17 ] [ 72 ] По мнению Пулена, «мистический союз будет называться духовным покоем, когда Божественное действие еще слишком слабо, чтобы предотвратить отвлечение: словом, когда воображение еще сохраняет известную свободу». [ 47 ] По мнению Пулена, в неполном мистическом союзе, молитве тихого или сверхъестественного воспоминания действие Бога недостаточно сильно, чтобы предотвратить отвлечение, и воображение все еще сохраняет определенную свободу. [ 47 ]

Полный или полуэкстатический союз
[ редактировать ]

По мнению Пулена, «мистический союз будет называться [...] полным союзом, когда его сила настолько велика, что душа полностью занята Божественным объектом, в то время как, с другой стороны, чувства продолжают действовать (при этих условиях , приложив большее или меньшее усилие, можно перестать молиться». [ 47 ]

Экстатический союз
[ редактировать ]

По словам Пулена, «мистический союз будет называться [...] экстазом, когда связь с внешним миром прервана или почти разорвана (в этом случае человек больше не может производить ни произвольное движение, ни энергию из состояния по своему желанию)». [ 47 ]

Трансформирующийся союз
[ редактировать ]

Преобразующий союз отличается от трех других именно, а не только интенсивностью. По словам Пулена, «оно состоит в привычном сознании таинственной благодати, которой все будут обладать на небесах: предвкушении Божественной природы. Душа осознает Божественную помощь в своих высших сверхъестественных действиях, действиях интеллекта и воли». Духовный брак отличается от духовного бракосочетания тем, что первое из этих состояний является постоянным, а второе — лишь временным». [ 47 ]

Изображения

[ редактировать ]

Изображения Терезы включают следующее:

Деталь Святой Терезы , 1827 год, работа французского художника Франсуа Жерара.
Портрет Сары Бернар в роли Терезы в «Вьерж д'Авила» Катюля Мендеса (1906)

Литература

[ редактировать ]

Живопись и скульптура

[ редактировать ]

Иконография

[ редактировать ]

Терезу обычно изображают в облачении босых кармелитов и пишущей в книге пером. Иногда встречается голубь, символизирующий Святого Духа. [ 84 ]

Драма и кино

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В какой-то час ночи с 4 на 15 октября 1582 года, в ночь перехода Испании с юлианского календаря на григорианский .
  2. ^ Тереза ​​писала, что это, должно быть, херувим ( Deben ser los que llaman cherubines ), но о. Доминго Баньес написал на полях, что он больше похож на серафима ( mas parece de los que se llaman seraphis ), и этому примеру последовало большинство редакторов. Святая Тереза ​​Авильская. « Книга его жизни ». Сочинения святой Терезы .
  3. О создании произведения и анализе нарушения им религиозного приличия см. статью Франко Мормандо «Пересекла ли «Экстаз святой Терезы» Бернини линию приличия 17-го века?», Word and Image, 39:4. , 2023: 351–83. дои : 10.1080/02666286.2023.2180931 .
  4. ^ Роу 2011 , с. 47 называет кастильские кортесы «кастильским парламентом».
  5. ^ Узнайте больше о том, что было изменено в современном обновлении The Interior Castle .
  6. ^ См.: Автобиография гл. 10–22
  7. ^ Католический словарь: Молитва простоты : «Размышление заменено более чистой, более интимной молитвой, состоящей в простом отношении или любящей мысли о Боге, или об одном из его атрибутов, или о какой-то тайне христианской веры. Рассуждения откладываются и душа мирно участвует в действиях Духа с чувством любви». [ 58 ]
  8. ^ Умственная молитва, «oracion mental», не является созерцательной молитвой. [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ]
  1. ^ Jump up to: а б Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN  978-1-64065-235-4 .
  2. ^ Лефельдт 2017 , стр. 217.
  3. ^ Jump up to: а б Папа Павел VI 1970а .
  4. ^ Тыс Тусет, Кармен (2015). «Святая Тереза ​​Иисусова, сценарий ее жизни» (PDF) . Вариант . 31 (2). Маракайбо: Университет Сулии : 1063; 1065.
  5. ^ Карравилья Парра, Хесус (2015). «Опыт Бога и реализм Терезы де Хесус» (PDF) . Тетради для размышлений (28): 114. ISSN   2660-6070 .
  6. ^ Фоа 2015 .
  7. ^ Jump up to: а б Клиссолд 1982 .
  8. ^ Медвик 1999 , Экспедиции.
  9. ^ Тереза ​​Авила и Льюис 1870 .
  10. ^ Циммерман (1912) .
  11. ^ Пирло 1997 , с. 241.
  12. ^ Jump up to: а б Херцог, Шафф и Хаук (1908) , с. 412.
  13. ^ Тереза ​​Авила и Циммерман, 1997 .
  14. ^ Jump up to: а б Внутренний замок, Святая Тереза ​​Авильская
  15. ^ Бартон 1982 .
  16. ^ Родригес 2007 .
  17. ^ Jump up to: а б Тереза ​​из Авилы (1919). Письма . Робартс – Университет Торонто. Лондон: Бейкер. стр. 1–2.
  18. ^ Jump up to: а б с д и Кавано и Родригес 1991 , стр. 9–27.
  19. ^ Псалом 2017 .
  20. ^ Адвокат 2011 , с. 207.
  21. ^ Папа Павел VI 1970b .
  22. ^ Роу 2011 , стр. 77.
  23. ^ Роу 2011 .
  24. ^ Даррико и .
  25. ^ Вонг и .
  26. ^ Сантини 1995 .
  27. ^ Стивен Вебр, Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия
  28. ^ Введение, с. 16, 21 .
  29. ^ Тереза, Введение, с. 2
  30. ^ Детвейлер и Джаспер (2000) , с. 48.
  31. ^ Тереза ​​Авильская, ул. (1 февраля 1972 г.). Интерьер замка . Изображение. п. 8. ISBN  0-385-03643-4 .
  32. ^ Мерсер 2017 , стр. 2539–2555.
  33. Ешь, молись, люби Элизабет Гилберт, глава 46.
  34. ^ «Богу не нужна ваша недвижимость» Beliefnet.com .
  35. Вход в замок. Архивировано 26 февраля 2009 г. в машин Wayback Интегральном институте .
  36. ^ "Teen Daze, официальный сайт"
  37. ^ «Глава II, Внутренний замок, Sacred-texts.com»
  38. ^ «Новая жизнь, iTunes Store»
  39. ^ Гаррига Эспино 2015 , стр. 35–53.
  40. ^ harvnb|Кирван|1996|p=
  41. ^ Ауманн (1982) , с. 362.
  42. ^ Циммерман (2012) .
  43. ^ Херцог, Шафф и Хаук (1908) , стр. 413.
  44. ^ Jump up to: а б Клиссолд 1982 , стр. 63–64.
  45. ^ Ауманн 1982 , с. 366.
  46. ^ Галик, Славомир; Толнайова, Сабина Галикова (весна 2015 г.). «Сравнение духовных традиций в контексте универсальности мистицизма» (PDF) . Духовные исследования . 1 .
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Жеребёнок (1908) .
  48. ^ Jump up to: а б с д Ауманн (1980) .
  49. ^ Jump up to: а б Таулесс (1971) , с. 125.
  50. ^ Мертон (2008) , с. 245-246.
  51. ^ Мертон (2008) , с. 241-242.
  52. ^ Ауманн (1982) .
  53. ^ Jump up to: а б Симлер (2009) .
  54. ^ Винн (1911) .
  55. ^ Леходи (1912) , с. 13.
  56. ^ Тереза ​​Авильская (2007) , с. 141.
  57. ^ Леходи (1912) , с. 5.
  58. ^ Католический словарь: Молитва простоты , Католический словарь: Молитва простоты
  59. ^ Jump up to: а б «Луи Дж. Пуль, Перевод SJ - Духовные упражнения» . Игнатианская духовность . Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2017 г.
  60. ^ Уильям Джонстон, Внутренний глаз любви: мистика и религия (Харпер Коллинз, 2004 г.) ISBN   0-8232-1777-9 ), с. 24
  61. ^ Wallenfang & Wallenfang (2021) , с. «Б. Умственная молитва или Молитва медитации».
  62. ^ Холленбек (1996) , с. 535.
  63. ^ Уай (2008) , с. 174.
  64. ^ Катехизис Католической Церкви, 2709 г. Архивировано 1 августа 2016 г., в Wayback Machine.
  65. ^ Джон Хардон, Современный католический словарь
  66. ^ Jump up to: а б с Томас Дубей, Огонь внутри (Ignatius Press, 1989) ISBN   0-89870-263-1 ), глава 5
  67. ^ Джордан Ауманн, Христианская духовность в католической традиции (Шид и Уорд, 1985). ISBN   0-89870-068-X ), с. 247 и с. 273
  68. ^ Ауманн, Христианская духовность в католической традиции , с. 248
  69. ^ Ауманн, Христианская духовность в католической традиции , с. 276
  70. ^ Тереза ​​Авильская , с. 177.
  71. ^ Тереза ​​Авильская (1921) , с. 104.
  72. ^ Мария де Лигуори, Альфонсо (1999). «Молитва тишины» . У Фредерика М. Джонса (ред.). Избранные сочинения . Паулист Пресс. п. 176. ИСБН  0-8091-3771-2 .
  73. ^ Бовуар 2011 , с. 729.
  74. ^ Харрисон 1995 .
  75. ^ Лафферти 1999 .
  76. ^ Клоссовский 1998 .
  77. ^ Мейнард 2009 , стр. 77–80.
  78. ^ Мур 1990 , с. 25.
  79. ^ Грэм 1999 .
  80. ^ Финдли 1999 .
  81. ^ Саквилл-Вест, 2011 .
  82. ^ «Видение голубя святой Терезе Авильской – Питер Пауль Рубенс (1612-1614)» .
  83. ^ Иорданова 2012 , стр. 79–94.
  84. ^ Страке, Ричард. «Святая Тереза ​​в искусстве» . www.christianiconography.info .
  85. ^ Ноулз и др. 2002 , стр. 18–34.
  86. ^ «Тереза, тело Христово» . IMDB . Проверено 9 февраля 2022 г.
  87. ^ Сурро, Хавьер (24 октября 2023 г.). «Паула Ортис представляет «Терезу» в Семинчи: «Сомнение — самый революционный двигатель против догматизма и фашизма» » . eldiario.es . Проверено 2 ноября 2023 г.
  88. ^ Парк 2009 , стр. 28–44.
  89. ^ Томмазини 1998 .
  90. ^ Онтиверос 2016 .
  91. ^ Держите устойчиво – вчера вечером Чикаго казался усталым , получено 5 мая 2023 г.
  92. ^ The Hold Steady - The Sweet Part of the City , получено 5 мая 2023 г.
  93. ^ The Hold Steady – Our Whole Lives , получено 5 мая 2023 г.

Источники

[ редактировать ]

Эта статья изначально была основана на тексте из Энциклопедии религиозных знаний Шаффа-Герцога .

Печатные источники
Веб-источники
  1. ^ «Святые дни» . Англиканская церковь . Архивировано из оригинала 1 марта 2016 года.
  2. ^ «Святые недели!» . www.resurrectionpeople.org . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 26 марта 2008 г.
  3. ^ «Тереза ​​Авильская (1515–1582)» . Энциклопедия европейской социальной истории . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  4. ^ «Первая женщина-доктор Церкви будет удостоена чести на этой неделе» . Католическое информационное агентство . 11 октября 2009 г.
  5. ^ «Святая Тереза ​​Авильская» . Католическое информационное агентство . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 15 октября 2012 г.
  6. ^ «История босых кармелитов» . Генеральный дом ОКР. 2 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 г. Проверено 15 октября 2020 г.
  7. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
  8. ^ «Святая Тереза ​​от Младенца Иисуса Святого Лика» . Святая Тереза ​​​​Лизье: ворота . Проверено 15 октября 2020 г.
  9. ^ «История Младенца Иисуса Пражского» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2011 года . Проверено 14 января 2012 г.
  10. ^ «Младенец Праги» . Посвящения и молитвы . 29 сентября 2009 года . Проверено 13 октября 2017 г.
  11. ^ «Младенец Иисус из Праги» . CatholicSaints.Info . 14 февраля 2009 года . Проверено 13 октября 2017 г.
  12. ^ «Она думает, следовательно, я существую» . Журнал Колумбия . Осень 2017 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
  13. ^ «Нада те турбе» . Кентерберийский словарь гимнологии . Проверено 26 января 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Католическая сила, Семь особняков
  15. ^ Jump up to: а б с д Девять степеней молитвы святой Терезы
  16. ^ Лин, Эдвард, Прогресс через мысленную молитву
  17. Джордан Ауманн, 6 класс: Молитва в тишине. Архивировано 18 декабря 2019 года в Wayback Machine.
  18. ^ «Барбара Мухика» . Вашингтонское независимое обозрение книг . Проверено 30 января 2018 г.
  19. ^ «Святая Тереза ​​Авильская Питера Пауля Рубенса» . Музей истории искусств .
  20. ^ «Экстаз святой Терезы Бернини» . История и оценка искусства II . Люмен . Проверено 28 февраля 2018 г.
  21. ^ «Святая Тереза ​​Авильская – О любви» . Институт сакрального искусства Фра Анджелико . 15 октября 2012 года . Проверено 8 ноября 2018 г.
  22. ^ Тереза ​​Иисуса на IMDb
  23. ^ « Visions of Ecstasy » получил британский рейтинг после 23-летнего запрета . Новости Би-би-си . 31 января 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
  24. ^ «Тереза» . Кинофестиваль в Сан-Себастьяне . 2015 . Проверено 30 января 2020 г.
  25. ^ «Джоан Осборн Релиш» . austriancharts.at . Хунг Медиен.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кэролин А. Грин. Художественная литература «Замки на песке» с цитируемыми источниками о Терезе из Avila Lighthouse Trails Publishing, 2009. ISBN   978-0-9791315-4-7
  • Жан Абивен. 15 дней молитвы со святой Терезой Авильской , New City Press, 2011. ISBN   978-1-56548-366-8
  • Гулд Левин, Линда; Энгельсон Марсон, Эллен; Фейман Уолдман, Глория, ред. (1993). Испанские женщины-писатели: биобиблиографический справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN  978-0-31326-823-6 .
  • Барбара Мухика, Тереза ​​Авильская: женщина с буквами (Нэшвилл, издательство Vanderbilt University Press, 2009).
  • Э. Роудс, «Книга Терезы де Хесус и реформа религиозного человека в Испании шестнадцатого века», в книге Лоуренса Люкс-Стерритта и Кармен Мангион (редакторы), « Гендер, католицизм и духовность: женщины и Римско-католическая церковь в Британии и Европе». , 1200–1900 (Бейзингсток, Пэлгрейв Макмиллан, 2011),
  • Джон Томас, «Экстаз, искусство и тело. «Трансверберация» святой Терезы Авильской и ее изображение в скульптуре Джанлоренцо Бернини» в книге Джона Томаса, « Счастье, истина и святые образы». Очерки популярного богословия, религии и искусства (Вулверхэмптон, Twin Books, 2019), стр. 12–16.
  • Джон Томас, «Архитектурный образ и мистика Святой Терезы . Лас Морадас », в книге Джона Томаса, « Счастье, истина и святые образы». Очерки популярного богословия, религии и искусства (Вулверхэмптон, Twin Books, 2019), стр. 39–48.
  • Дю Буле, Ширли (2004). Тереза ​​Авильская: необыкновенная жизнь Катона, Нью-Йорк : BlueBridge. ISBN  978-0-974-24052-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd640054c880659a000112bdcdfe4583__1721533620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/83/cd640054c880659a000112bdcdfe4583.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teresa of Ávila - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)