Марианская литания

В христианском богослужении Марианская ектения представляет собой форму молитвы Марии, матери Иисуса, используемую в церковных службах и шествиях и состоящую из ряда прошений.
В Восточной Церкви ектении всегда являются частью официальной литургии и имеют по крайней мере три различные формы: Synaptae (Собрать), Ektenie («интенсивная» молитва заступничества и прощения, частично основанная на 50-м псалме ) и Aitaesis (заступническая молитва). за мир, прощение и защиту). Марианские ектении многочисленны в Восточной церкви и могут охватывать множество тем, как догматических, так и морально-патриотических.
В литургии западной церкви слово литания происходит от латинской линии , что означает молитва о вызове или ходатайстве. Это также означало, вплоть до двенадцатого века, процессия с ходатайством, также известной под обозначением рогации . В Западной церкви есть два утвержденных Марианских литани: литания Лорето и литания для коронации изображений Пресвятой Девы Марии, что может быть подходящей заменой другой литании в определенных случаях. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Частная преданность
[ редактировать ]Первые Марианские литаи, должно быть, были составлены для развития частной преданности, так как в конечном итоге они не были вероятны, что они были написаны для использования на публике из-за их тяги и тяжелого стиля. Длинные и вовлеченные литаи такого типа, похоже, не завоевали популярность, хотя можно найти другие примеры подобного рода, но тенденция всегда связана с краткостью и простотой. К каждому призыву « Sancta Maria » становится обычным, чтобы добавлять только одну похвалу, и эти похвалы показывают в целом лучший выбор или лучшую договоренность. [ 2 ]
Самый ранний известный подлинный текст Марианской ектении находится в кодексе XII века в библиотеке Майнца под названием Letania de domina nostra Dei genitrice Virgine Maria: oratio valde bona . Он открывается обычным Кайри Элейсоном ; затем следуют призывы Троицы , за которыми следуют призывы Девы Марии в длинной серии хвалебных слов. Это продолжается более пятидесяти раз, всегда повторяя призыв « Святая Мария », но меняя придаваемые хвалебные титулы. Затем, после такого рода ектений святым, происходит ряд прошений. Литания завершается Agnus Dei . [ 2 ]
Общественное использование
[ редактировать ]Как только появился обычай читать Марианские ектении приватно и постепенно сокращать текст, вскоре возникла идея использовать их для публичного богослужения, особенно в случаях эпидемий, как это было в практике Церкви с ектениями. Святых, которые воспевались в покаянных процессиях и во время общественных бедствий.
Самое раннее упоминание о публичном чтении Марианских ектений на самом деле относится ко времени эпидемии, особенно в 15 веке. Фактически, в Венеции те же самые ектении были наконец приняты для литургического использования в процессиях против чумы и смертности, а также с просьбой о дожде или ясной погоде. Вероятно, их стали петь в связи с этим во время бедствий XV века; но в следующем столетии они, как древний обычай, предписываются в церемониях Святого Марка.
Литания этой новой формы представляет собой кодекс из Библиотеки Святого Марка в Венеции , датируемый концом 13 или началом 14 века. Он встречается, хотя и в редких вариантах, во многих рукописях. В нем отсутствуют прошения, и он состоит из семидесяти пяти восхвалений, соединенных с обычным призывом « Святая Мария ». Например: [ 2 ]
Святая Мария, Мать и Супруга Христа
молись за меня;
Святая Мария, Мать Неприкосновенная
молись за меня;
Святая Мария, Храм Святого Духа
молись за меня;
Святая Мария, Царица Небесная
молись за меня;
Святая Мария, Хозяйка Ангелов
молись за меня;
Святая Мария, Звезда Небесная
молись за меня;
Святая Мария, Врата Рая
молись за меня;
Святая Мария, Мать истинного совета
молись за меня
Что касается их содержания, состоящего преимущественно из восхвалений Пресвятой Богородицы, то оно, казалось бы, было взято не столько из Священного Писания и Отцов Церкви, по крайней мере непосредственно, сколько из популярной средневековой латинской поэзии. В более ранних и более длинных ектениях можно найти целые ритмические строфы, взятые из такой поэзии и используемые как восхваление Пресвятой Девы. Что касается их формы, то несомненно, что те, кто первыми составил Богородичные ектении, стремились подражать ектениям Святым, которые использовались в Церкви с VIII века. Основной принцип Марианских ектений — постоянное повторение призыва « Sancta Maria, ora pro nobis » . только в частных богослужениях, но даже и в литургической молитве, усиление посредством так называемых тропов. Импровизировать между « Sancta Maria "и" Ora Pro Nobis ", повторялись снова и снова, серия троп, состоящих из разных похвалов, со случайной добавленной петицией, имитируемой, однако, в целом из литаний святых. Таким образом, Марианная литания была эволюционирована.
Позже эволюция
[ редактировать ]Другой тип литании, появившийся во второй половине пятнадцатого века, должен был быть публично скандирована температурой Пестис Sive Epydimic . Призывы очень просты, и все начинаются не с слова « Sancta Maria », а с « Sancta Mater », например: Sancta Mater Creatoris; Sancta Mater Salvatoris; Sancta Mater Munditie и т. Д. В конце, однако, представляют собой несколько коротких петиций, таких как те, которые встречаются в литрах святых.
Постепенно похвалы стали проще; Время от времени петиции были опущены, и со второй половины 15 -го века повторение « Санкта Мария » начало избегать, так что одни только похвалы остались с сопровождением « Ora Pro Nobis ». Связанное звено между более старыми литанами и этой новой группой, возможно, было литанией, найденной в рукописи молитв, скопированную в 1524 году Фра Джованни да Фалерона. Он состоит из пятидесяти семи похвалов, а « Санкта Мария » повторяется, но только с интервалами шести или семи похвалов, возможно, потому что форма или размер пергамента были настолько малы, что у него были только шесть или семь строк на странице и переписчик удовлетворился, написав « Санкта Марию » однажды во главе каждой страницы. Но из-за своей архаичной формы эта литания должна быть значительно перед 1524 году и, возможно, была скопирована из рукописи 15-го века. Похвалы отчасти выбираются из предыдущих литаний, и частично они оригинальны. Расположение лучше и разнообразно. Первое место дается похвалы, дарованные названием » Mater »; затем идут те, которые выражают нежную любовь Пресвятой Девы к человечеству; затем титулы, данные Ей в символах веры; затем те, которые начинаются с «Регины», которые идентичны тем, которые мы имеем сейчас в Литании Лорето. Два новых титула — это введены: « Causa nostræ lætitiæ » и « Vas Spiritale », которых нет в более ранних ектениях. Он также включает три обращения: « Advocata christianorum». «, Refugium desperatorum », « Auxilium peccatorum », которые путем легкой замены превратились в « Refugium peccatorum » и « Auxilium christianorum » Лоретанской ектении. Есть много подобных примеров, в которых ектения состоит только из хвалебных слов без повторение « Святой Марии », и в котором расположение и форма все ближе и ближе приближаются к Литании Лорето.
Эта форма ектении была широко распространена как письменно, так и в печати в 16 веке. Сравнение текстов покажет, что они содержат хвалебные слова из Лоретской ектении, за двумя исключениями: " Virgo prudentissima " в Лоретской ектении встречается как " Virgo prudens " и " Auxilium christianorum ", хотя ни в одном из них она не встречается. текст до этого времени является, как отмечалось выше, простым вариантом ектении 1524 года. Вероятно, текст Лорето стал обычным в Святом Доме в конце XV века, в то время как в других местах подобные ектении приспосабливались для публичного употребления для получения избавления от какой-либо беды.
Восточная церковь
[ редактировать ]В Восточной Церкви ектении всегда являются частью официальной литургии и имеют по крайней мере три различные формы: Synaptae (Собрать), Ektenie («интенсивная» молитва заступничества и прощения, частично основанная на 50-м псалме ) и Aitaesis (заступническая молитва). за мир, прощение и защиту). Среди них - «Эпитафийские треносы», напоминающие о страданиях Марии в Страстную пятницу. [ 3 ] VI века Акафист Богородице , гимн шестого века, включает в себя ряд ектений.
Смотрите также
[ редактировать ]- Эктения -ектения в пасхальных церквях.
- Литания Лорето
- Марианские молитвы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конгрегация богослужения и дисциплины таинств. Справочник по народному благочестию , §203, декабрь 2001 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Санти, Анджело де. «Литания Лорето». Католическая энциклопедия Vol. 9. New York: Robert Appleton Company, 1910. 10 декабря 2017 г.
- ^ "Littany of Loreto в контексте", Марианская библиотека, Университет Дейтона
- Атрибуция
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Литания Лорето ». Католическая энциклопедия . Нью -Йорк: Роберт Эпплтон Компания.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Величайшие молитвы Мариан: их история, значение и использование Энтони М. Буоно 1999 ISBN 0-8189-0861-0