Мариологические папские документы

Мариологические папские документы были важной силой, которая формировала римско-католическую мариологию на протяжении веков . Мариология разрабатывается богословами на основе не только Священного Писания и Предания, но и чувства веры верующих в целом, «от епископов до последних верных». [ 1 ] и папские документы зафиксировали эти события, определяя догмы Марии, распространяя доктрины и поощряя религиозные обряды внутри католической церкви .
Папы оказали большое влияние на развитие доктрины и почитание Пресвятой Девы Марии . Они принимали решения не только в области марианских верований, но и марианских практик и религиозных обрядов . До двадцатого века Папы пропагандировали почитание Марии и верования, разрешая новые Марианские праздники , молитвы , инициативы и особые привилегии. Со времен Папы Льва XIII Папы пропагандировали мариологию также с помощью энциклик, апостольских писем и двух догматов ( Непорочное зачатие и Успение ). В этой статье рассматриваются основные официальные учения пап.
Фон
[ редактировать ]Исторически папская булла представляла собой «апостольское письмо со свинцовой печатью». [ 2 ] Папская булла — это официальный формальный указ. С точки зрения формальности, папские буллы и апостольские конституции стоят выше энциклик , за которыми следуют апостольские послания . Апостольская конституция представляет собой указ высшего уровня, издаваемый Папой , и обычно издается в виде буллы с соблюдением необходимых формальностей, касающихся печати и подписи. По своей природе апостольские конституции адресованы общественности, тогда как энциклики обычно адресованы патриархам, предстоятелям, архиепископам и епископам, состоящим в общении со Святым Престолом. [ 3 ]
Догмы
[ редактировать ]Вечная девственность Марии
[ редактировать ]- Dominici gregis - Эта папская булла была издана Папой Климентом VIII 3 февраля 1603 года. В ней благочестие Марии считалось основой Церкви, а ряд вопросов осуждался как ошибки, включая отрицание девственности Марии. [ 4 ]
Богородица
[ редактировать ]Этот догмат был провозглашен на Эфесском соборе в 431 году и обнародован папой Селестиной I. Этот догмат наложил на него наказание в виде анафемы. Во время Арианской ереси было обнародовано утверждение, что Мария была просто «Христотокос» (Матерью Христа), а не «Богородицей» (Богородицей).
Непорочное зачатие
[ редактировать ]- Cum Praeexcelsa , булла Папы Сикста IV , изданная 28 февраля 1476 года, когда чума опустошала страну, учредила мессу и службу в праздник Непорочного зачатия .
- Ubi primum — это энциклика Папы Пия IX епископам Католической церкви с просьбой высказать свое мнение по поводу определения догмата о Непорочном зачатии Девы Марии. Он был выпущен 2 февраля 1849 года. [ 5 ]
- Ineffabilis Deus – В этой ключевой папской булле (название которой на латыни означает «невыразимый Бог») Папа Пий IX определил cathedra догмат ex о Непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии . Указ был обнародован 8 декабря 1854 года, в день ежегодного праздника Непорочного Зачатия . В указе рассматривается история этой веры, ссылаясь на ее корни в давнем празднике Зачатия Марии как важной дате в Восточной и Западной церквях. В нем также упоминается одобрение католических епископов всего мира, которых в 1849 году попросили высказать свое мнение по этому вопросу. (Указу предшествовала энциклика Ubi Primum от 2 февраля 1849 года, в которой Пий IX запросил мнение епископов католической церкви относительно определения догмы.

- Ad diem illum – Эта энциклика Папы Пия X о Непорочном зачатии была дана 2 февраля 1904 года, в первый год его понтификата. Он был выпущен в ознаменование пятидесятилетия догмата о Непорочном зачатии . Это важный документ, поскольку он объясняет Мариологию Папы Пия X. Одной из причин, по которой Папа написал энциклику, было его желание восстановить все во Христе , которое он определил своим девизом Instaurare omnia in Christo : восстановить все во Христе, к которому нет более безопасного и прямого пути. чем Мэри. [ 6 ]
- Fulgens corona – Эта энциклика Папы Пия XII была издана 8 сентября 1953 года в праздник Рождества Пресвятой Девы Марии . Энциклика провозгласила 1954 год Марианским годом в ознаменование столетия определения догмы о Непорочном зачатии Девы Марии. Корона Фульгенса имеет большое значение, поскольку она содержит мариологическую методологию Папы Пия XII и его взгляды на ограничения и проблемы римско-католической мариологии . [ 7 ]
Успение
[ редактировать ]- Deiparae Virginis Mariae (1 мая 1946 г.) - энциклика Папы Пия XII всем католическим епископам о возможности определения Успения Пресвятой Девы Марии как догмы веры. [ 8 ]
- Munificentissimus Deus Эта Апостольская конституция (название которой на латыни означает «щедрый Бог») была издана Папой Пием XII 1 ноября 1950 года. Она определяет cathedra догмат ex Успения Пресвятой Девы Марии . Это второе непогрешимое заявление , когда-либо сделанное Папой было вынесено официальное решение о непогрешимости Папы за пределами кафедры, первое с тех пор, как на Первом Ватиканском соборе (1869-1870) . Следуя примеру Пия IX, Папа Пий XII издал 1 мая 1946 года всем католическим епископам энциклику Deiparae Virginis Mariae о возможности определения Успения Пресвятой Девы Марии как догмата веры. [ 9 ]
О Марии как Царице Небесной
[ редактировать ]- Ad Caeli Reginam - Эта энциклика была выпущена Папой Пием XII в праздник Материнства Пресвятой Девы Марии 11 октября 1954 года. Энциклика является важным элементом Мариологии Папы Пия XII и установила праздник Царства Марии . [ 10 ]
Мария, как заступница мира
[ редактировать ]
- Auspicia quaedam - Auspicia quaedam - это энциклика Папы Пия XII , опубликованная 1 мая 1948 года и посвященная всемирным публичным молитвам Деве Марии о мире во всем мире и разрешении израильско-палестинского конфликта , произнесенных в Риме в соборе Святого Петра, в десятый год его понтификата. [ 11 ]
- Кристи Матри - энциклика Папы Павла VI, выпущенная 15 сентября 1966 года, призывающая к особым богослужениям в октябре и призывающая к заступничеству Пресвятой Девы о мире. [ 12 ]
О четках
[ редактировать ]- Consueverunt Romani Pontifices — папская булла Папы Пия V, изданная 17 сентября 1569 года на четках. [ 13 ] Эта папская булла определила суть нынешней конфигурации четок. [ 14 ]
- Supremi apostolatus officio , изданная 1 сентября 1883 года, является первой из многих энциклик Папы Льва XIII , посвященных Розарию. [ 15 ]
- Superiore anno , энциклика Льва XIII «О чтении Розария» от 30 августа 1884 года. [ 16 ]
- Octobri mense — энциклика , посвященная Розарию Папы Льва XIII , изданная 22 сентября 1891 года. [ 17 ] Темой была сила молитвы и эффективность четок. [ 18 ]
- Ingruentiummalorum – Эта энциклика Папы Пия XII посвящена четкам . Она была вручена 15 сентября (праздник Семи скорбей Девы Марии) 1951 года. В энциклике говорится, что с начала своего понтификата Папа Пий XII вверил Богородице судьбу человечества. Папа решительно поддерживает идею о том, что католические семьи должны вместе молиться Розарием. [ 19 ]

- Rosarium Virginis Mariae – Это Апостольское письмо Папы Иоанна Павла II было издано 16 октября 2002 года. В нем говорится о Святом Розарии и рассматривается как сборник евангельского послания: «Розарий», хотя и явно Марианский по своему характеру, по своей сути является христоцентрической молитвой. . В трезвости своих элементов оно обладает всей глубиной евангельского послания во всей его полноте, о котором его можно назвать сборником. В письме подтверждается римско-католическая вера в силу Розария и говорится: Через Розарий верующие получают обильную благодать, как будто из самих рук Матери Искупителя. [ 20 ]
Братство Богоматери
[ редактировать ]- Gloriosae Dominae - Папой Бенедиктом XIV было издано 27 сентября 1748 года. В этом Апостольском послании Папа Бенедикт XIV назвал Пресвятую Деву Марию «Царицей неба и земли», заявив, что суверенный король каким-то образом передал ей свою правящую власть.
- Bis Saeculari - Эта Апостольская конституция Сообщества Богоматери была обнародована Папой Пием XII 27 сентября 1948 года, в двухсотую годовщину папской буллы Gloriosae Dominae Папы Бенедикта XIV в 1748 году. Это важно, потому что апостольские конституции являются высшей формой папских конституций. учение выше энциклик и ниже догматизации ex cathedra . Содалитство Богоматери датируется 1584 годом. Оно состоит из ассоциаций людей-содалистов, посвятивших себя христианской жизни по образцу Девы Марии. В Bis Saeculari Папа Пий XII указал на важность Содальности Богоматери внутри Церкви, которая спустя четыреста лет существует во всех странах. Оно способствовало добродетельной жизни верующих, священников и святых. Он продолжает готовить женщин и мужчин к активной деятельности в современном обществе. [ 21 ]
Другие документы
[ редактировать ]- Signum Magnum - апостольское наставление Папы Павла VI, изданное 13 мая 1967 года о посвящении Пресвятой Деве Марии. [ 22 ]
- Marialis Cultus – Папа Павел VI издал это апостольское обращение 2 февраля 1974 года. Письмо имеет подзаголовок: « За правильное упорядочение и развитие преданности Пресвятой Деве Марии» . Документ не фокусируется на конкретных темах мариологии , но разъясняет, как Римско-католическая церковь совершает литургии в память Марии и о преданности Марии. Сообщается, что подготовка документа заняла четыре года. [ 23 ] [ 24 ]
- Redemptoris Mater – Папа Иоанн Павел II представил эту энциклику 25 марта 1987 года. Она имеет подзаголовок «О Пресвятой Деве Марии в жизни Паломнической церкви» . В энциклике обсуждается особое место Пресвятой Девы Марии в плане спасения и продолжает акцентироваться внимание на роли Марии в Тайне Христа . В этой энциклике Папа Иоанн Павел II подтвердил титул Матери Церкви , провозглашенный Папой Павлом VI на Втором Ватиканском соборе 21 ноября 1964 года. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]![]() |
Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
![]() |
![]() |
- ^ Катехизис Католической Церкви, 92 г.
- ^ Терстон, Герберт. «Быки и трусы». Католическая энциклопедия Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908. 23 августа 2017 г.
- ↑ Манн, Стефани А., «Что такое папская булла?», Наш воскресный посетитель , 1 сентября 2016 г.
- ↑ Тайна Марии Пола Хаффнера, 2004 г. ISBN 0852446500 стр. 120
- ↑ Папа Пий IX, «Где сначала», 2 февраля 1849 г., PapalEncyclicals.net
- ^ Папа Пий X. Ad diem Illum , §7, 2 февраля 1904 г., Libreria Editrice Vaticana
- ↑ Папа Пий XII, Сияющая корона , 8 сентября 1953 г., Издательство Ватикана.
- ^ МакНелли, Терренс, Что каждый католик должен знать о Марии ISBN 1-4415-1051-6 стр. 113
- ↑ Папа Пий XII, Munificentissimus Deus , 1 ноября 1950 г., Издательство Ватикана.
- ↑ Папа Пий XII, Царице Небесной , 11 октября 1954 г., Издательство Ватикана.
- ↑ Папа Пий XII, Auspicia quaedam , 1 мая 1948 г., Издательство Ватикана.
- ↑ Папа Павел VI, Кристи Матри , 15 сентября 1966 г., Libreria Editrice Vaticana.
- ^ «Пап и соборов Пресвятой Девы Марии», Дейтонский университет» . Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 16 октября 2016 года .
- ^ "Розарий до Святого Доминика", Зенит , 17 октября 2002 г.
- ↑ Папа Лев XIII, Верховная апостольская канцелярия , Ватикан, 1 сентября 1883 г.
- ↑ Папа Лев XIII, Superior anno , Ватикан, 30 августа 1884 г.
- ^ Христианская вера: в доктринальных документах католической церкви Жака Дюпюи, 2001 г. ISBN 0-8189-0893-9 стр. 285
- ^ Папа Лев XIII, Octobri mense , 22 сентября 1891 г., Libreria Editrice Vaticana
- ↑ Папа Пий XII, Ingruentium Malorum , 15 сентября 1951 г., Издательство Ватикана.
- ↑ Папа Иоанн Павел II, Розарий Девы Марии , 16 октября 2002 г., Издательство Ватикана.
- ^ Бис Секуляри 13
- ^ Папа Павел VI, Signum Magnum , 13 мая 1967 г., Libreria Editrice Vaticana
- ^ История Мариалиса Культуса
- ^ Папа Павел VI, Marialis Cultus , 2 февраля 1974 г., Libreria Editrice Vaticana
- ↑ Папа Иоанн Павел II, мать-редемптористка , 25 марта 1987 г., Издательство Ватикана.
Источники
[ редактировать ]- Папа Пий IX , Апостольская конституция
- Папа Пий XII , энциклики и буллы
- Папа Иоанн Павел II , энциклики, апостольские письма и обращения
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список папских документов в Теологической библиотеке [1]
- Томпсон, Томас. «Двенадцать энциклик Розария Папы Льва XIII (1883–1898)», Международный научно-исследовательский институт Марии, Дейтон, Огайо. Архивировано 30 мая 2014 года в Wayback Machine.