Jump to content

Право морской перевозки грузов

Право морской перевозки грузов представляет собой свод законов, регулирующий права и обязанности отправителей, перевозчиков и получателей морских грузов. [ 1 ]

в первую очередь касающийся претензий на груз Этот свод законов, , сочетает в себе международное торговое право , морское право и морское право .

Типичными обязанностями морского перевозчика перед грузоотправителем являются:

  • обеспечить мореходное судно
  • выдать коносамент
  • «правильно и осторожно загружать, обрабатывать, укладывать, переносить, хранить, ухаживать и разгружать перевозимые товары». [ 2 ]
  • приступить к «разумной отправке» [ 3 ]
  • следовать согласованному маршруту (и не отклоняться от него). [ 4 ] [ 5 ]

Претензии по грузу

[ редактировать ]

Грузополучатели (или любой законный держатель коносамента ) [ 6 ] Те, кто хочет предъявить претензию на груз, поскольку его товар не соответствует стандартам или был утерян или поврежден в море, обычно имеют четыре варианта:

  • Они могут подать в суд на продавца , грузоотправителя или перевозчика ; или они могут потребовать возмещение из своего собственного страхового полиса .
  • Иск будет предъявлен продавцу, если у продавца недостаточно правового титула. [ 7 ] или товар неудовлетворительного качества, [ 8 ] или не соответствует образцу [ 9 ] или описание. [ 10 ]
  • Иск будет предъявлен грузоотправителю, если товар поврежден из-за недостаточной упаковки, [ 11 ] [ 12 ] или если какой-либо ущерб понесен из-за недостаточной маркировки. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
  • Иск будет предъявлен перевозчику, если ущерб произошел на борту судна. [ 16 ] перевозчика Страховка P&I Club обычно покрывает расходы.
  • Если груз поврежден, если грузоотправитель не виновен (например, если груз был правильно упакован и уложен) или если перевозчик невиновен или освобожден от ответственности [ 17 ] (например, из-за « стихийного бедствия » или « оправданного отклонения »), [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Грузовладелец должен будет предъявить претензии по собственному грузовому полису.

После выплаты требования права требования страхователя переходят к страховщику, который может рассмотреть возможность иска против стороны, причинившей ущерб.

Судовладелец рейс может подать в суд на тайм-чартера или -фрахтователя в случае нарушения договора. Например, если фрахтовщик превышает сталийное время , простой должен быть оплачен ; и если фрахтователь не может выполнить Уведомление о готовности (NOR), судовладелец может отказаться от (расторгнуть) договор перевозки и потребовать возмещения убытков. [ 22 ]

Соглашения о перевозке

[ редактировать ]

В большинстве договоров перевозки перевозчик имеет большую переговорную силу, чем грузоотправитель, а в XIX веке английские судьи разработали правила для защиты более слабых сторон. [ 23 ] Начиная с Гаагских правил , различные конвенции призваны кодифицировать и развивать такие принципы общего права , устанавливая международный набор основных стандартов, которым должен соответствовать перевозчик, с целью создания универсальных рамок юридических прав и обязанностей. Однако на практике уровень защиты был фактически снижен из-за новых положений, позволяющих перевозчику (i) ограничивать свою ответственность и (ii) полагаться на широкий спектр освобождений от ответственности. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Кроме того, хотя примерно до 1885 г. [ 27 ] обязанности перевозчика считались строгими , к 1905 году обязанностью стала только « разумная осторожность » или « должная осмотрительность ». [ 28 ]

Гаагские правила 1924 года фактически кодифицировали , хотя и в разбавленной форме, нормы английского общего права, защищающие грузовладельца от эксплуатации со стороны перевозчика. Почти 50 лет спустя Гаагско-Висбийское «обновление» внесло мало изменений, так что новые Правила по-прежнему применялись только к перевозкам «от снасти к снасти» (т. е. к перевозкам по морю), а контейнерная революция 1950-х годов практически игнорировалась. Гаагско-Висбийские правила исключали каботажные перевозки и провозглашали, что палубный груз и живые животные не должны рассматриваться как «товары» (хотя Закон о морской перевозке грузов 1971 года предусматривал, что каботаж, палубный груз и живые животные должны охватываться в английских контрактах).

Огромный список исключений из ответственности в Статье IV создал впечатление, что Правила предвзяты в пользу перевозчика. В результате Организация Объединенных Наций разработала свои собственные Гамбургские правила, которые были более современными и справедливыми по отношению к грузовладельцам; но хотя они с энтузиазмом были приняты развивающимися странами, более богатые страны-судовладельцы придерживались Гаагско-Висбийского соглашения. В 2008 году окончательный текст Роттердамских правил был согласован в ЮНСИТРАЛ . [ 29 ] Эти Правила очень обширны: в них содержится более 90 статей против 11 в Гаагско-Висбийском протоколе. Хотя Роттердамские правила являются современными и касаются мультимодальных перевозок, девять лет спустя они так и не вступили в силу. Сейчас кажется сомнительным, что Роттердамские правила когда-либо будут приняты, но существует небольшая вероятность того, что урезанная версия Правил («Роттердамская облегченная версия») может найти поддержку.

Китай фактически принял Гаагские правила. США, которые склонны избегать конвенций и вместо этого полагаются на сермяжное законодательство, имеют свои собственные законы . К ним относятся Закон о морской перевозке грузов (слегка обновленная версия Гаагских правил для товаров во внешней торговле) и Закон Хартера (в основном для внутренних перевозок). [ 30 ]

Соответствующие законы и источники

[ редактировать ]
  1. ^ Закон о морской перевозке грузов (2011) - Л.Сингх
  2. ^ Правило 2 статьи III Гаагско-Висбийских правил .
  3. ^ М'Эндрю против Адамса (1834) 1 Bing NC 29
  4. ^ Glynn v Margetson
  5. ^ Гаагско-Висбийские правила, статья IV, правило 4.
  6. ^ Коносамент, или морская накладная, или судовой ордер на поставку: Закон о морской перевозке грузов 1992 г., разделы 1 и 2.
  7. ^ Закон о продаже товаров 1979 года (с поправками), раздел 12.
  8. ^ Закон о продаже товаров 1979 года (с поправками), раздел 14.
  9. ^ Закон о продаже товаров 1979 года (с поправками), раздел 15.
  10. ^ Закон о продаже товаров 1979 года (с поправками), раздел 13.
  11. ^ Гаагско-Висбийские правила Ст. IV Правило 2(n)
  12. ^ Гудвин против Лэмпорта и Холта [1929] Все ER 623
  13. ^ Гаагско-Висбийские правила Ст. III
  14. ^ Парсонс против Новой Зеландии Шиппинг [1901] KB 548
  15. ^ Bunge v Brasil [2009] 2 Lloyds Rep 175
  16. ^ Искусство Гаагско-Висбийских правил. II и III
  17. ^ Гаагско-Висбийские правила, статья IV
  18. ^ Тевтония (1872) LR 4 PC 171
  19. ^ Аль Таха [1990] 2 LL R 117
  20. ^ Stag Line против Foscolo, Mango & Co [1932] AC 328
  21. ^ Scaramanga v Stamp (1880) 5 CPD 295
  22. ^ Maredelanto Compania Naviera SA против Bergbau-Handel GmbH | Михалис Ангелос
  23. ^ М'Эндрю против Адамса (1834) 1 Bing NC 29
  24. ^ ...такие как « Стихийное бедствие », « Морские опасности » и « небрежность в навигации или управлении кораблем»).
  25. ^ например, Гаагско-Висбийские правила, ст. IV (1) и (2)
  26. ^ Принципы морской перевозки грузов - Пол Тодд
  27. ^ Гленфруин (1885) 10 PD 103
  28. ^ Макфадден против Blue Star Line [1905] 1 КБ 697
  29. ^ ЮНСИТРАЛ: Комиссия ООН по праву международной торговли.
  30. ^ Отчет о лексологии
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79fd5b2f70b5e72bc2c285706faa786b__1671053460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/6b/79fd5b2f70b5e72bc2c285706faa786b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Law of carriage of goods by sea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)