Претензия по фрахту
Претензия по фрахту или претензия по грузу — это законное требование грузоотправителя или грузополучателя к перевозчику в отношении повреждения груза или его утраты. [1] [2] [3]
Обычно истец требует возмещения убытков (финансовой компенсации за убытки), но другие средства правовой защиты включают « конкретное исполнение », когда грузовладелец требует доставки товара в соответствии с договоренностью. Согласно общему праву , любой перевозчик обязан действовать с разумной скоростью отправки. [4] [5] « Общий перевозчик » может нести строгую ответственность, [6] [7] но обычно стандартом заботы является только «должная осмотрительность» или действие «должным и осторожным». [8]
Юридические аспекты
[ редактировать ]Цель претензии по фрахту состоит в том, чтобы перевозчик возместил расходы грузоотправителю/грузополучателю, чтобы поставить его в положение, если бы перевозка была осуществлена надлежащим образом в соответствии с коносаментом . [9] [10] По этой причине от заявителей, как правило, ожидается подача иска о возмещении своих расходов, за исключением прибыли. В очень редких случаях некоторая прибыль может быть возмещена, но суд обычно рассматривает упущенную выгоду как невозмещаемый экономический ущерб . [11]
перевозчика В большинстве случаев возмещение будет выплачиваться страховщиком или клубом P&I , поэтому законом страхования размер ущерба будет определяться . Убыток считается либо «полным» (либо «фактическим», либо «конструктивным»), либо «частичным». [12] [13] Если страховой полис является «оцененным полисом», согласованная сумма при отсутствии мошенничества является окончательной (за исключением случаев «конструктивной полной потери», когда преобладает истинная рыночная стоимость).
В соответствии с договорным правом истцы обязаны принять разумные меры для уменьшения убытков. Например, если поврежденный товар сохранил некоторую ценность, перевозчику придется оплатить только разницу между первоначальной стоимостью и поврежденной стоимостью. Тогда истец сможет спасти поврежденный товар, продав его по сниженной цене. [14]
Грузополучатель имеет право осмотреть товар и отказаться от него, если он поврежден или не соответствует описанию. Проверка должна проводиться при первой разумной возможности и месте; часто это происходит на складе или в офисе грузополучателя. Во время доставки грузополучатель должен проверить груз на предмет утери или повреждения и отметить любые проблемы в квитанции о доставке; это будет использовано в качестве доказательства в поддержку утверждения. [15]
Если при доставке будут обнаружены существенные доказательства утраты или повреждения, грузополучатель будет иметь право отказаться от груза. [16] а также может иметь возможность расторгнуть весь контракт.
Если грузополучатель расписался в накладной, но повреждение скрыто (или «скрыто» или «скрыто») и обнаружено только впоследствии, претензия все равно будет разрешена при условии, что она будет предъявлена в разумный срок. [17] В этом случае грузоотправитель или грузополучатель должен доказать, что ущерб действительно причинен перевозчиком, а не грузоотправителем или грузополучателем. [15] [18] В целом, некоторые грузоотправители активно или пассивно используют индикатор повреждения при транспортировке. [19] чтобы помочь осмотреть скрытый ущерб, что уменьшает споры об ущербе.
Перевозчик обычно требует от грузоотправителя заранее оплатить фрахт («отгрузочный счет»); в противном случае «чистый» коносамент не будет выдан, а в документе будет указано «Фрахт не оплачен». В случае утраты или повреждения грузополучатель должен предъявить перевозчику иск о возмещении убытков (i) в целях покрытия убытков и (ii) возмещения уплаченной суммы фрахта. Грузоотправитель не сможет предъявлять никаких претензий, кроме как в качестве агента грузополучателя.
Ответственность перевозчика
[ редактировать ]Степень ответственности перевозчика может зависеть от способа доставки и руководящих органов. Поправка Кармака [ нужны разъяснения ] говорится, что автомобильные или железнодорожные перевозчики несут ответственность за полный ущерб. [ нужна ссылка ] И наоборот, COGSA США заявляет, что перевозчик несет ответственность за не более 500 долларов США за посылку. [20]
В случае импортно-экспортных операций могут применяться международные конвенции об ограничении ответственности . [21] [22]
В статье IV Гаагско-Висбийских правил перечислено более 17 исключений ответственности перевозчика. Другие международные конвенции, такие как Гаагские правила , Гамбургские правила и Роттердамские правила, содержат аналогичные положения, освобождающие от ответственности.
Возможно, существуют четыре основных сценария, в которых перевозчик не несет ответственности за повреждение груза: [23]
- Закон природы
- Акт общественного врага
- Ошибка грузоотправителя [24] [25] [26]
- Дефекты в самом товаре
Подача претензии по перевозке груза
[ редактировать ]Каждый перевозчик обычно предоставляет стандартную форму, специально предназначенную для подачи претензий на перевозку. Однако по закону какая-либо конкретная форма не требуется, если присутствуют следующие четыре детали:
- Доставка должна быть указана
- Необходимо указать тип утраты или повреждения.
- Необходимо указать общую сумму заявленной суммы.
- Должно присутствовать четкое требование оплаты.
Информация для идентификации груза может включать номер PRO-счета за перевозку, номер транспортного средства и дату доставки.
Помимо этой основной информации, также должна быть предоставлена следующая документация:
- Счет-фактура на отгрузку
- Квитанция о доставке
- коносамент
- Счет-фактура, показывающая стоимость заявленного продукта [27]
- Счета-фактуры на понесенные расходы (т. е. ремонт или замену продукта)
Также может быть включена или необходима дополнительная подтверждающая документация. [28]
Сроки подачи заявок
[ редактировать ]В зависимости от способа доставки будут применяться разные правила и сроки подачи заявок. Это связано с различиями в том, как регулируются конкретные способы доставки.
Железнодорожные и автомобильные перевозки регулируются поправкой Кармака. Поправка Кармака гласит, что у истцов есть минимум 9 месяцев с даты поставки, чтобы подать претензию на перевозку.
И наоборот, морские перевозчики, обслуживающие США, регулируются Законом о морской перевозке грузов (COGSA). Этот закон требует, чтобы истцы подали иск в течение 3 дней с момента доставки. [29]
См. также
[ редактировать ]- Закон о морской перевозке грузов
- Гаагско-Висбийские правила
- Логистика
- Закон о морской перевозке грузов 1971 года
- Закон о морской перевозке грузов 1992 года
- Закон об ограничении ответственности 1851 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Претензии по фрахту на простом английском языке (4-е изд. 2009 г.), Уильям Дж. Оджелло и Джордж Карл Пезольд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь Merriam Webster - онлайн-издание. http://www.merriam-webster.com/dictionary/freight%20claim
- ^ «Груз» имеет два значения: в просторечии это означает «груз»; в транспортных правах это означает «стоимость перевозки».
- ^ Претензии по транспортировке также известны как «претензии по доставке», «претензии по транспортировке» или «претензии о потере и повреждении».
- ^ Хэдли против Баксендейла (1854)
- ^ М'Эндрю против Адамса (1834) 1 Bing NC 29
- ^ Печень Щелочная против Джонсона xx
- ^ iLaw report on Liver Alkali v Johnson [1]
- ^ Гаагско-Висбийские правила, статья III, правила 1 и 2.
- ^ Коносамент будет подтверждать условия договора перевозки.
- ^ ТранспортГистика. Претензии по поводу переплаты, недооценки и ущерба или претензии по убыткам и ущербу http://www.insourceaudit.com/Whitepapers/ldclaims.asp
- ^ TranSolutions Inc. Вопрос: Можете ли вы получить прибыль от претензии по фрахту? http://www.transolutionsinc.com/blog/question-can-you-profit-from-a-freight-claim/. Архивировано 25 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Асфар против Бланделла [1896] 1 QB 123]]
- ^ Asfar v Blundell [2]
- ^ Группа цепочки поставок LeanCor. Претензии по фрахту: сколько они на самом деле вам стоят? 2013. http://leanologiesblog.leancor.com/2013/02/13/freight-claims-how-much-are-they-really-costing-you/ . Архивировано 26 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Бруссард, Стив. Назад к основам: процедуры получения, которые сэкономят вам деньги TRANSDIGEST, том XVII, выпуск № 175, сентябрь 2012 г.
- ^ Примечание: «отказ» от партии товара сам по себе НЕ является отказом от договора.
- ^ Move-It с Джоном Основные правила в отношении повреждения груза http://moveitwithjon.com/blog/essential-rules-freight-damage/. Архивировано 8 декабря 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ Если повреждение невозможно сразу распознать, это называется претензией о скрытом ущербе .
- ^ «Наклейка о воздействии 75G | 【Завод индикатора повреждений при транспортировке】| WAN-YO» . wan-yo.com . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Управление логистикой Логистика и закон: претензии по фрахту на простом английском языке, стр. 2 http://www.ologiesmgmt.com/article/ologies_and_the_law_freight_claims_in_plain_english/D2/
- ^ Скраттонс против Мидленд Силиконс [1962] AC 446
- ^ NZ Shipping Co Ltd против AM Satterthwaite & Co Ltd [1974] UKPC 4
- ^ Грегори против начальника железных дорог Содружества (1941) 66 CLR 50 в 74
- ^ ... например, недостаточная упаковка или маркировка.
- ^ Недостаток упаковки: Гаагско-Висбийские правила, статья IV, r 2 (n)
- ^ Гудвин против Лэмпорта и Холта [1929] Все ER 623
- ^ Оплата фрахта: 10 фактов о счетах за фрахт, которые должен знать каждый [3]
- ^ TranSolutions Inc. Как подать заявку на перевозку - Руководство для начинающих http://www.transolutionsinc.com/blog/file-freight-claim-beginners-guide/. Архивировано 9 февраля 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Управление логистикой Логистика и закон: претензии по фрахту на простом английском языке, стр. 1 http://www.ologiesmgmt.com/article/ Logistics_and_the_law_freight_claims_in_plain_english/D1 /