Jump to content

Претензия по фрахту

Претензия по фрахту или претензия по грузу — это законное требование грузоотправителя или грузополучателя к перевозчику в отношении повреждения груза или его утраты. [1] [2] [3]

Обычно истец требует возмещения убытков (финансовой компенсации за убытки), но другие средства правовой защиты включают « конкретное исполнение », когда грузовладелец требует доставки товара в соответствии с договоренностью. Согласно общему праву , любой перевозчик обязан действовать с разумной скоростью отправки. [4] [5] « Общий перевозчик » может нести строгую ответственность, [6] [7] но обычно стандартом заботы является только «должная осмотрительность» или действие «должным и осторожным». [8]

[ редактировать ]

Цель претензии по фрахту состоит в том, чтобы перевозчик возместил расходы грузоотправителю/грузополучателю, чтобы поставить его в положение, если бы перевозка была осуществлена ​​надлежащим образом в соответствии с коносаментом . [9] [10] По этой причине от заявителей, как правило, ожидается подача иска о возмещении своих расходов, за исключением прибыли. В очень редких случаях некоторая прибыль может быть возмещена, но суд обычно рассматривает упущенную выгоду как невозмещаемый экономический ущерб . [11]

перевозчика В большинстве случаев возмещение будет выплачиваться страховщиком или клубом P&I , поэтому законом страхования размер ущерба будет определяться . Убыток считается либо «полным» (либо «фактическим», либо «конструктивным»), либо «частичным». [12] [13] Если страховой полис является «оцененным полисом», согласованная сумма при отсутствии мошенничества является окончательной (за исключением случаев «конструктивной полной потери», когда преобладает истинная рыночная стоимость).

В соответствии с договорным правом истцы обязаны принять разумные меры для уменьшения убытков. Например, если поврежденный товар сохранил некоторую ценность, перевозчику придется оплатить только разницу между первоначальной стоимостью и поврежденной стоимостью. Тогда истец сможет спасти поврежденный товар, продав его по сниженной цене. [14]

Грузополучатель имеет право осмотреть товар и отказаться от него, если он поврежден или не соответствует описанию. Проверка должна проводиться при первой разумной возможности и месте; часто это происходит на складе или в офисе грузополучателя. Во время доставки грузополучатель должен проверить груз на предмет утери или повреждения и отметить любые проблемы в квитанции о доставке; это будет использовано в качестве доказательства в поддержку утверждения. [15]

Если при доставке будут обнаружены существенные доказательства утраты или повреждения, грузополучатель будет иметь право отказаться от груза. [16] а также может иметь возможность расторгнуть весь контракт.

Если грузополучатель расписался в накладной, но повреждение скрыто (или «скрыто» или «скрыто») и обнаружено только впоследствии, претензия все равно будет разрешена при условии, что она будет предъявлена ​​в разумный срок. [17] В этом случае грузоотправитель или грузополучатель должен доказать, что ущерб действительно причинен перевозчиком, а не грузоотправителем или грузополучателем. [15] [18] В целом, некоторые грузоотправители активно или пассивно используют индикатор повреждения при транспортировке. [19] чтобы помочь осмотреть скрытый ущерб, что уменьшает споры об ущербе.

Перевозчик обычно требует от грузоотправителя заранее оплатить фрахт («отгрузочный счет»); в противном случае «чистый» коносамент не будет выдан, а в документе будет указано «Фрахт не оплачен». В случае утраты или повреждения грузополучатель должен предъявить перевозчику иск о возмещении убытков (i) в целях покрытия убытков и (ii) возмещения уплаченной суммы фрахта. Грузоотправитель не сможет предъявлять никаких претензий, кроме как в качестве агента грузополучателя.

Ответственность перевозчика

[ редактировать ]

Степень ответственности перевозчика может зависеть от способа доставки и руководящих органов. Поправка Кармака [ нужны разъяснения ] говорится, что автомобильные или железнодорожные перевозчики несут ответственность за полный ущерб. [ нужна ссылка ] И наоборот, COGSA США заявляет, что перевозчик несет ответственность за не более 500 долларов США за посылку. [20]

В случае импортно-экспортных операций могут применяться международные конвенции об ограничении ответственности . [21] [22]

В статье IV Гаагско-Висбийских правил перечислено более 17 исключений ответственности перевозчика. Другие международные конвенции, такие как Гаагские правила , Гамбургские правила и Роттердамские правила, содержат аналогичные положения, освобождающие от ответственности.

Возможно, существуют четыре основных сценария, в которых перевозчик не несет ответственности за повреждение груза: [23]

Подача претензии по перевозке груза

[ редактировать ]

Каждый перевозчик обычно предоставляет стандартную форму, специально предназначенную для подачи претензий на перевозку. Однако по закону какая-либо конкретная форма не требуется, если присутствуют следующие четыре детали:

  • Доставка должна быть указана
  • Необходимо указать тип утраты или повреждения.
  • Необходимо указать общую сумму заявленной суммы.
  • Должно присутствовать четкое требование оплаты.

Информация для идентификации груза может включать номер PRO-счета за перевозку, номер транспортного средства и дату доставки.

Помимо этой основной информации, также должна быть предоставлена ​​следующая документация:

  • Счет-фактура на отгрузку
  • Квитанция о доставке
  • коносамент
  • Счет-фактура, показывающая стоимость заявленного продукта [27]
  • Счета-фактуры на понесенные расходы (т. е. ремонт или замену продукта)

Также может быть включена или необходима дополнительная подтверждающая документация. [28]

Сроки подачи заявок

[ редактировать ]

В зависимости от способа доставки будут применяться разные правила и сроки подачи заявок. Это связано с различиями в том, как регулируются конкретные способы доставки.

Железнодорожные и автомобильные перевозки регулируются поправкой Кармака. Поправка Кармака гласит, что у истцов есть минимум 9 месяцев с даты поставки, чтобы подать претензию на перевозку.

И наоборот, морские перевозчики, обслуживающие США, регулируются Законом о морской перевозке грузов (COGSA). Этот закон требует, чтобы истцы подали иск в течение 3 дней с момента доставки. [29]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Претензии по фрахту на простом английском языке (4-е изд. 2009 г.), Уильям Дж. Оджелло и Джордж Карл Пезольд

  1. ^ Словарь Merriam Webster - онлайн-издание. http://www.merriam-webster.com/dictionary/freight%20claim
  2. ^ «Груз» имеет два значения: в просторечии это означает «груз»; в транспортных правах это означает «стоимость перевозки».
  3. ^ Претензии по транспортировке также известны как «претензии по доставке», «претензии по транспортировке» или «претензии о потере и повреждении».
  4. ^ Хэдли против Баксендейла (1854)
  5. ^ М'Эндрю против Адамса (1834) 1 Bing NC 29
  6. ^ Печень Щелочная против Джонсона xx
  7. ^ iLaw report on Liver Alkali v Johnson [1]
  8. ^ Гаагско-Висбийские правила, статья III, правила 1 и 2.
  9. ^ Коносамент будет подтверждать условия договора перевозки.
  10. ^ ТранспортГистика. Претензии по поводу переплаты, недооценки и ущерба или претензии по убыткам и ущербу http://www.insourceaudit.com/Whitepapers/ldclaims.asp
  11. ^ TranSolutions Inc. Вопрос: Можете ли вы получить прибыль от претензии по фрахту? http://www.transolutionsinc.com/blog/question-can-you-profit-from-a-freight-claim/. Архивировано 25 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
  12. ^ Асфар против Бланделла [1896] 1 QB 123]]
  13. ^ Asfar v Blundell [2]
  14. ^ Группа цепочки поставок LeanCor. Претензии по фрахту: сколько они на самом деле вам стоят? 2013. http://leanologiesblog.leancor.com/2013/02/13/freight-claims-how-much-are-they-really-costing-you/ . Архивировано 26 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Jump up to: а б Бруссард, Стив. Назад к основам: процедуры получения, которые сэкономят вам деньги TRANSDIGEST, том XVII, выпуск № 175, сентябрь 2012 г.
  16. ^ Примечание: «отказ» от партии товара сам по себе НЕ является отказом от договора.
  17. ^ Move-It с Джоном Основные правила в отношении повреждения груза http://moveitwithjon.com/blog/essential-rules-freight-damage/. Архивировано 8 декабря 2015 г. на Wayback Machine.
  18. ^ Если повреждение невозможно сразу распознать, это называется претензией о скрытом ущербе .
  19. ^ «Наклейка о воздействии 75G | 【Завод индикатора повреждений при транспортировке】| WAN-YO» . wan-yo.com . Проверено 2 августа 2021 г.
  20. ^ Управление логистикой Логистика и закон: претензии по фрахту на простом английском языке, стр. 2 http://www.ologiesmgmt.com/article/ologies_and_the_law_freight_claims_in_plain_english/D2/
  21. ^ Скраттонс против Мидленд Силиконс [1962] AC 446
  22. ^ NZ Shipping Co Ltd против AM Satterthwaite & Co Ltd [1974] UKPC 4
  23. ^ Грегори против начальника железных дорог Содружества (1941) 66 CLR 50 в 74
  24. ^ ... например, недостаточная упаковка или маркировка.
  25. ^ Недостаток упаковки: Гаагско-Висбийские правила, статья IV, r 2 (n)
  26. ^ Гудвин против Лэмпорта и Холта [1929] Все ER 623
  27. ^ Оплата фрахта: 10 фактов о счетах за фрахт, которые должен знать каждый [3]
  28. ^ TranSolutions Inc. Как подать заявку на перевозку - Руководство для начинающих http://www.transolutionsinc.com/blog/file-freight-claim-beginners-guide/. Архивировано 9 февраля 2013 г. на Wayback Machine.
  29. ^ Управление логистикой Логистика и закон: претензии по фрахту на простом английском языке, стр. 1 http://www.ologiesmgmt.com/article/ Logistics_and_the_law_freight_claims_in_plain_english/D1 /
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11652b7444656899c82cb2e8390b5bf6__1715456340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/f6/11652b7444656899c82cb2e8390b5bf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Freight claim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)