Гаагские правила
Адмиралтейское право |
---|
![]() |
История |
Функции |
Договор перевозки / Чартер-партия |
Вечеринки |
Судебные органы |
Международные конвенции |
|
Международные организации |
Гаагские правила 1924 года (формально «Международная конвенция об унификации некоторых норм права, касающихся коносаментов, и Протокола о подписании») [ 1 ] — это международная конвенция, устанавливающая минимальные стандарты для коммерческих перевозчиков грузов по морю. Раньше существовало только общее право. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] обеспечивал защиту грузовладельцев; однако Гаагские правила не следует рассматривать как «потребительскую хартию» для грузоотправителей, поскольку Конвенция 1924 года фактически отдавала предпочтение перевозчикам и уменьшала их обязательства перед грузоотправителями.
Гаагские правила представляют собой первую попытку международного сообщества найти действенный и единый способ решения проблемы судовладельцев, регулярно освобождающих себя от всякой ответственности за утрату или повреждение груза. Целью Гаагских правил было установление минимальной обязательной ответственности перевозчиков. [ 5 ] [ 6 ]
В соответствии с Гаагскими правилами грузоотправитель несет стоимость утраты/повреждения груза, если он не может доказать, что судно было непригодным к плаванию, неправильно укомплектованным экипажем или неспособным безопасно перевезти и сохранить груз, т.е. перевозчик может избежать ответственности за риски, возникшие в результате человеческих ошибок, при условии, что они проявите должную осмотрительность, и их судно будет надлежащим образом укомплектовано экипажем и годно к плаванию. Эти положения часто были предметом обсуждения между судовладельцами и грузовладельцами относительно того, обеспечивают ли они надлежащий баланс ответственности.
Гаагские правила составляют основу национального законодательства почти всех крупнейших торговых стран мира и охватывают почти все современные международные перевозки. Гаагские правила были обновлены двумя протоколами, но ни один из них не затронул основные положения об ответственности, которые остались неизменными. [ 6 ]
В Гаагские правила были внесены небольшие изменения (начиная с 1931 года, а затем в 1977 и 1982 годах), и они стали Гаагско-Висбийскими правилами . Кроме того, ООН установила более справедливый и современный свод правил — Гамбургские правила (вступили в силу в 1992 году). Также более радикальным и обширным сводом правил являются Роттердамские правила , но по состоянию на август 2020 года только 5 штатов ратифицировали эти правила, поэтому они еще не вступили в силу. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство по адмиралтейскому праву
- ^ Печень Щелочная против Джонсона (1874) LR 9 Exch 338
- ^ Закон и море
- ^ Глинн против Маргетсона (1893); AC 351 (1907) 1 КБ 660. Архивировано 7 апреля 2018 г. в Wayback Machine ;
- ^ Гаагские правила 1924 года , Blue Water Shipping, заархивировано из оригинала 8 декабря 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б Руис, Фернанда (март 2010 г.), «Правовое исследование ограничения ответственности морских перевозчиков в соответствии с бразильским законодательством в сравнении с режимом Гааги-Висби» (PDF) , Lawinter Review , 1 (1), Нью-Йорк: 144–198, ISSN 2153-4020
- ^ Статус: Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах полностью или частично морской перевозки грузов , Нью-Йорк, 2008 г. («Роттердамские правила»)
- Международные перевозки
- Международное право
- Международное торговое право
- Договоры Австралии
- Договоры Германии
- Договоры Аргентины
- Договоры Бельгии
- Договоры Чили
- Договоры Кубы
- Договоры Дании
- Договоры Исландии
- Договоры Испании
- Договоры Эстонии
- Договоры Соединенных Штатов
- Договоры Финляндии
- Договоры Франции
- Договоры Соединенного Королевства
- Договоры Индии
- Договоры Венгрии
- Договоры Италии
- Договоры Японии
- Договоры Латвии
- Договоры Мексики
- Договоры Норвегии
- Договоры Нидерландов
- Договоры Перу
- Договоры Польши
- Договоры Португалии
- Договоры Румынии
- Договоры Сербии
- Договоры Хорватии
- Договоры Словении
- Договоры Уругвая
- Незавершённые статьи по международному праву