Jump to content

Джорджа Вашингтона Подводная лодка класса

Джорджа Вашингтона класс
Военный корабль США Джордж Вашингтон
USS George Washington
Обзор класса
Операторы  ВМС США
Преемник Итан Аллен класса Подводная лодка
Построен 1958–1961 [1]
В комиссии 1959–1985
Завершенный 5 [1]
Ушедший на пенсию 5 [1]
Общие характеристики
Тип ПЛАРБ
Смещение Всплыло: 5959 длинных тонн (6055 т)Под водой: 6709 длинных тонн (6817 т). [2]
Длина 381,6 футов (116,3 м) [1]
Луч 33 фута (10 м) [1]
Черновик 29 футов (8,8 м) [1]
Движение
Скорость
  • 16 узлов (30 км/ч) на поверхности
  • 22 узла (41 км/ч) под водой [2]
Диапазон неограниченно, кроме запасов продуктов питания
Глубина испытания 700 футов (210 м) [1]
Емкость 112 (только экипаж)
Дополнить Два экипажа (синий/золотой) по 12 офицеров и 100 человек каждый.
Вооружение

Класс Джорджа Вашингтона класс атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, находящихся на вооружении ВМС США . Джордж Вашингтон , наряду с более поздними классами Итана Аллена , Лафайета , Джеймса Мэдисона и Бенджамина Франклина , составлял группу подводных лодок « 41 за свободу », которые представляли собой основной вклад ВМС в силы ядерного сдерживания в конце 1980-х годов.

Разработка

[ редактировать ]

В 1957 году ВМС США начали использовать подводные лодки в качестве средства ядерного сдерживания, когда пара дизель-электрических лодок времен Второй мировой войны, USS Tunny и USS Barbero , переоборудованных для перевозки пары крылатых ракет Regulus , начали действовать в качестве сдерживающего средства. патрули. Вскоре к этим двум кораблям присоединилась пара специально построенных дизельных лодок и атомная лодка USS Halibut . Однако использование Регулуса в качестве сдерживающего фактора показало ряд ограничений; как крылатая ракета она была уязвима для перехвата истребительной авиацией, была ограничена дозвуковой скоростью и имела дальность полета менее 1000 км, тогда как самый большой из вооруженных катеров «Регулуса» мог нести максимум пять ракет. Кроме того, подводная лодка должна была всплыть для запуска ракеты, а наведение ракеты осуществлялось по радиосигналу, передаваемому с корабля, самолета или наземной станции. [3] Чтобы преодолеть эти ограничения, ВМС обратились к баллистическим ракетам .

Ввод в строй корабля «Джордж Вашингтон» 30 декабря 1959 года, запуск первой подводной лодки «Поларис» 20 июля 1960 года и ее первое патрулирование сдерживания в ноябре 1960 года - январе 1961 года стали кульминацией четырех лет напряженных усилий. Первоначально ВМС работали над морским вариантом армии США «Юпитер» баллистической ракеты средней дальности , проектируя по четыре больших ракеты на жидком топливе на каждую подводную лодку. [4] Контр-адмирал В. Ф. «Красный» Рэборн был назначен начальником военно-морских операций адмиралом Арли Бёрком главой специального проектного управления по разработке Юпитера для ВМФ, начиная с конца 1955 года. [4] [5] Однако на конференции по подводной войне Project Nobska в 1956 году физик Эдвард Теллер заявил, что компактная боеголовка мощностью в одну мегатонну может быть изготовлена ​​для относительно небольшой твердотопливной ракеты Polaris . [6] и это побудило ВМФ выйти из программы «Юпитер» в декабре того же года. Вскоре адмирал Берк сосредоточил все стратегические исследования ВМФ на Полярной звезде, все еще находясь под управлением специального проектного управления адмирала Рэборна. [5] Проблемы подводного старта, проектирования подводной лодки на 16 ракет, точной навигации для точного наведения ракет и многие другие были решены быстро. [7] Для сравнения, современные советские «Гольф» и подводные лодки с баллистическими ракетами классов «Отель» несли только по три ракеты каждая; Советы не вводили в эксплуатацию ПЛАРБ, сравнимые с классом Джорджа Вашингтона, до 1967 года, когда появились подводные лодки класса Янки .

Строительство

[ редактировать ]

ВМФ заказал класс атомных подводных лодок 31 декабря 1957 года , вооруженных стратегическими ракетами большой дальности, и поручил компании Electric Boat переоборудовать два существующих ударных подводных лодок корпуса в лодки с баллистическими ракетами , чтобы быстро создать силы сдерживания. Чтобы выполнить это преобразование, Electric Boat убедила ВМС в январе 1958 года перенести даты спуска на воду двух Skipjack быстроходных ударных подводных лодок класса : только что начатого проекта «Скорпион» (SSN-589) и еще не запущенного в эксплуатацию Sculpin (SSN-590) . 12 февраля 1958 года президент Дуайт Д. Эйзенхауэр санкционировал финансирование строительства трех подводных лодок с баллистическими ракетами.

Класс Джорджа Вашингтона по существу представлял собой подводные лодки класса «Скипджек» с ракетным отсеком длиной 130 футов (40 м), расположенным между зонами управления / навигации корабля и отсеком ядерного реактора. Вопреки некоторым популярным мнениям, «Скипджеки » не были буквально «разрезаны пополам», чтобы стать подводными лодками с баллистическими ракетами. «Скорпион » строился всего два месяца на заводе Electric Boat в Гротоне, штат Коннектикут, прежде чем он был переименован в « Джордж Вашингтон» (SSGN-598) . [8] Материалы и оборудование, заказанные для «Scamp» и «Sculpin», были использованы для постройки « Patrick Генри» (SSGN-599) и «Theodore Roosevelt» (SSGN-600) на верфях Electric Boat и Mare Island Naval Shipyard соответственно. Компания Newport News Shipbuilding и Портсмутская военно-морская верфь построили « Роберт Э. Ли» (SSBN-601) и «Авраам Линкольн» (SSBN-602) без каких-либо компонентов, заказанных для подводных лодок класса Skipjack . Первоначальная классификация корпуса первых трех единиц была ПЛАРК (FBM) (подводная лодка с управляемым ракетом, баллистическая ракета флота), которая 26 июня 1958 года была изменена на ПЛАРБ. [9] [8]

Класс Джорджа Вашингтона нес в своих патрулях ракеты Polaris A1 до 2 июня 1964 года, когда они заменили свои ракеты A1 на Polaris A3. Последний представитель этого класса, военный корабль США «Авраам Линкольн» (SSBN-602), заменил свои A1 на A3 14 октября 1965 года.

Отказ от стратегической роли

[ редактировать ]

К концу 1979 года, чтобы освободить место в рамках ограничений, наложенных ОСВ-2 для «Огайо» подводных лодок с баллистическими ракетами класса , и выполняя сокращенное шестинедельное патрулирование из-за сокращения реакторного топлива, Теодор Рузвельт и Авраам Линкольн выгрузили свои ракеты на недавно созданном Пристань для обработки взрывчатых веществ в Бангоре, штат Вашингтон. В конце концов их ракетные отсеки были полностью демонтированы, и к концу 1982 года они были выведены из эксплуатации. [10] По той же причине к 1983 году американские корабли «Джордж Вашингтон » и « Патрик Генри» (SSBN-599) и « Роберт Э. Ли» (SSBN-601) сняли свои ракеты и были реклассифицированы в ударные подводные лодки, получившие прозвище «медленные атаки», игравшие роль в на котором они некоторое время служили в Перл-Харборе, Гавайи, а затем были выведены из эксплуатации в начале 1985 года. [11]

Парус Джорджа Вашингтона хранится в Библиотеке и музее подводных сил в Гротоне, штат Коннектикут .

Лодки в классе

[ редактировать ]

Подводные лодки класса Джордж Вашингтон : [10] [12]

Имя и бортовой номер Строитель Сложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Срок службы Судьба
Джордж Вашингтон (SSBN-598)
(бывший Скорпион )
Электрическая лодка General Dynamics , Гротон, Коннектикут 1 ноября 1957 г. 9 июня 1959 г. 30 декабря 1959 г. 24 января 1985 г. 25.0 Утилизировано в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок в Бремертоне , 1998 г.
Патрик Генри (SSBN-599) 27 мая 1958 г. 22 сентября 1959 г. 11 апреля 1960 г. 25 мая 1984 г. 24.2 Утилизировано в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок в Бремертоне , 1997 г.
Теодор Рузвельт (ПЛАРБ-600) Верфь военно-морского флота Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния 20 мая 1958 г. 3 октября 1959 г. 13 февраля 1961 г. 28 февраля 1981 г. 20.0 Утилизировано в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок в Бремертоне , 1995 г.
Роберт Э. Ли (SSBN-601) Компания Newport News Shipbuilding and Drydock Co. , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния 25 августа 1958 г. 18 декабря 1959 г. 15 сентября 1960 г. 1 декабря 1983 г. 23.1 Утилизировано в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок в Бремертоне , 1991 г.
Авраам Линкольн (SSBN-602) Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн 1 ноября 1958 г. 14 мая 1960 г. 8 марта 1961 г. 28 февраля 1981 г. 20.0 Утилизировано в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок в Бремертоне , 1994 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Подводные лодки FBM SSBN-598 класса Джордж Вашингтон» . Федерация американских ученых . Проверено 18 октября 2012 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 196–200, 244. ISBN.  1-55750-260-9 .
  3. ^ «Регулус 1» . astronautix.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фридман, стр. 192-195.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б История ракеты «Юпитер», стр. 23-35.
  6. ^ Теллер, Эдвард (2001). Мемуары: путешествие в двадцатый век в науке и политике . Кембридж, Массачусетс: Издательство Персей. стр. 420–421 . ISBN  0-7382-0532-Х .
  7. ^ Фридман, стр. 193-199.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Полмар и Мур, Подводные лодки холодной войны , с. 119
  9. ^ Бауэр и Робертс, Регистр кораблей ВМС США , стр. 286
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гардинер и Чамбли, стр. 610–611.
  11. ^ Фарли, Роберт (18 октября 2014 г.). «Пять лучших подводных лодок всех времен» . Национальный интерес .
  12. ^ «Ракетные подводные лодки холодной войны» . Калифорнийский центр военной истории (мертвая ссылка 7 мая 2015 г.). Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 18 октября 2012 г.
  • Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. ISBN  0-313-26202-0 .
  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
  • Гардинер, Роберт и Чамбли, Стивен, Все боевые корабли мира Конвея 1947–1995 , Лондон: Conway Maritime Press, 1995. ISBN   1-55750-132-7 .
  • Полмар, Норман; Мур, К.Дж. (2003). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Даллес, Вирджиния: Потомак. ISBN  978-1-57488-594-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6442f5a6dca30617fee362fba58c257f__1692992940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/7f/6442f5a6dca30617fee362fba58c257f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Washington-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)