Джорджа Вашингтона Подводная лодка класса
Джордж Вашингтон в море. | |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ВМС США |
Преемник | Итан Аллен класса Подводная лодка |
Построен | 1958–1961 [1] |
В комиссии | 1959–1985 |
Завершенный | 5 [1] |
Ушедший на пенсию | 5 [1] |
Общие характеристики | |
Тип | ПЛАРБ |
Смещение | Всплыло: 5959 длинных тонн (6055 т)Под водой: 6709 длинных тонн (6817 т). [2] |
Длина | 381,6 футов (116,3 м) [1] |
Луч | 33 фута (10 м) [1] |
Черновик | 29 футов (8,8 м) [1] |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | неограниченно, кроме запасов продуктов питания |
Глубина испытания | 700 футов (210 м) [1] |
Емкость | 112 (только экипаж) |
Дополнить | Два экипажа (синий/золотой) по 12 офицеров и 100 человек каждый. |
Вооружение |
Класс Джорджа Вашингтона — класс атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, находящихся на вооружении ВМС США . Джордж Вашингтон , наряду с более поздними классами Итана Аллена , Лафайета , Джеймса Мэдисона и Бенджамина Франклина , составлял группу подводных лодок « 41 за свободу », которые представляли собой основной вклад ВМС в силы ядерного сдерживания в конце 1980-х годов.
Разработка
[ редактировать ]В 1957 году ВМС США начали использовать подводные лодки в качестве средства ядерного сдерживания, когда пара дизель-электрических лодок времен Второй мировой войны, USS Tunny и USS Barbero , переоборудованных для перевозки пары крылатых ракет Regulus , начали действовать в качестве сдерживающего средства. патрули. Вскоре к этим двум кораблям присоединилась пара специально построенных дизельных лодок и атомная лодка USS Halibut . Однако использование Регулуса в качестве сдерживающего фактора показало ряд ограничений; как крылатая ракета она была уязвима для перехвата истребительной авиацией, была ограничена дозвуковой скоростью и имела дальность полета менее 1000 км, тогда как самый большой из вооруженных катеров «Регулуса» мог нести максимум пять ракет. Кроме того, подводная лодка должна была всплыть для запуска ракеты, а наведение ракеты осуществлялось по радиосигналу, передаваемому с корабля, самолета или наземной станции. [3] Чтобы преодолеть эти ограничения, ВМС обратились к баллистическим ракетам .
Ввод в строй корабля «Джордж Вашингтон» 30 декабря 1959 года, запуск первой подводной лодки «Поларис» 20 июля 1960 года и ее первое патрулирование сдерживания в ноябре 1960 года - январе 1961 года стали кульминацией четырех лет напряженных усилий. Первоначально ВМС работали над морским вариантом армии США «Юпитер» баллистической ракеты средней дальности , проектируя по четыре больших ракеты на жидком топливе на каждую подводную лодку. [4] Контр-адмирал В. Ф. «Красный» Рэборн был назначен начальником военно-морских операций адмиралом Арли Бёрком главой специального проектного управления по разработке Юпитера для ВМФ, начиная с конца 1955 года. [4] [5] Однако на конференции по подводной войне Project Nobska в 1956 году физик Эдвард Теллер заявил, что компактная боеголовка мощностью в одну мегатонну может быть изготовлена для относительно небольшой твердотопливной ракеты Polaris . [6] и это побудило ВМФ выйти из программы «Юпитер» в декабре того же года. Вскоре адмирал Берк сосредоточил все стратегические исследования ВМФ на Полярной звезде, все еще находясь под управлением специального проектного управления адмирала Рэборна. [5] Проблемы подводного старта, проектирования подводной лодки на 16 ракет, точной навигации для точного наведения ракет и многие другие были решены быстро. [7] Для сравнения, современные советские «Гольф» и подводные лодки с баллистическими ракетами классов «Отель» несли только по три ракеты каждая; Советы не вводили в эксплуатацию ПЛАРБ, сравнимые с классом Джорджа Вашингтона, до 1967 года, когда появились подводные лодки класса Янки .
Строительство
[ редактировать ]ВМФ заказал класс атомных подводных лодок 31 декабря 1957 года , вооруженных стратегическими ракетами большой дальности, и поручил компании Electric Boat переоборудовать два существующих ударных подводных лодок корпуса в лодки с баллистическими ракетами , чтобы быстро создать силы сдерживания. Чтобы выполнить это преобразование, Electric Boat убедила ВМС в январе 1958 года перенести даты спуска на воду двух Skipjack быстроходных ударных подводных лодок класса : только что начатого проекта «Скорпион» (SSN-589) и еще не запущенного в эксплуатацию Sculpin (SSN-590) . 12 февраля 1958 года президент Дуайт Д. Эйзенхауэр санкционировал финансирование строительства трех подводных лодок с баллистическими ракетами.
Класс Джорджа Вашингтона по существу представлял собой подводные лодки класса «Скипджек» с ракетным отсеком длиной 130 футов (40 м), расположенным между зонами управления / навигации корабля и отсеком ядерного реактора. Вопреки некоторым популярным мнениям, «Скипджеки » не были буквально «разрезаны пополам», чтобы стать подводными лодками с баллистическими ракетами. «Скорпион » строился всего два месяца на заводе Electric Boat в Гротоне, штат Коннектикут, прежде чем он был переименован в « Джордж Вашингтон» (SSGN-598) . [8] Материалы и оборудование, заказанные для «Scamp» и «Sculpin», были использованы для постройки « Patrick Генри» (SSGN-599) и «Theodore Roosevelt» (SSGN-600) на верфях Electric Boat и Mare Island Naval Shipyard соответственно. Компания Newport News Shipbuilding и Портсмутская военно-морская верфь построили « Роберт Э. Ли» (SSBN-601) и «Авраам Линкольн» (SSBN-602) без каких-либо компонентов, заказанных для подводных лодок класса Skipjack . Первоначальная классификация корпуса первых трех единиц была ПЛАРК (FBM) (подводная лодка с управляемым ракетом, баллистическая ракета флота), которая 26 июня 1958 года была изменена на ПЛАРБ. [9] [8]
Класс Джорджа Вашингтона нес в своих патрулях ракеты Polaris A1 до 2 июня 1964 года, когда они заменили свои ракеты A1 на Polaris A3. Последний представитель этого класса, военный корабль США «Авраам Линкольн» (SSBN-602), заменил свои A1 на A3 14 октября 1965 года.
Отказ от стратегической роли
[ редактировать ]К концу 1979 года, чтобы освободить место в рамках ограничений, наложенных ОСВ-2 для «Огайо» подводных лодок с баллистическими ракетами класса , и выполняя сокращенное шестинедельное патрулирование из-за сокращения реакторного топлива, Теодор Рузвельт и Авраам Линкольн выгрузили свои ракеты на недавно созданном Пристань для обработки взрывчатых веществ в Бангоре, штат Вашингтон. В конце концов их ракетные отсеки были полностью демонтированы, и к концу 1982 года они были выведены из эксплуатации. [10] По той же причине к 1983 году американские корабли «Джордж Вашингтон » и « Патрик Генри» (SSBN-599) и « Роберт Э. Ли» (SSBN-601) сняли свои ракеты и были реклассифицированы в ударные подводные лодки, получившие прозвище «медленные атаки», игравшие роль в на котором они некоторое время служили в Перл-Харборе, Гавайи, а затем были выведены из эксплуатации в начале 1985 года. [11]
Парус Джорджа Вашингтона хранится в Библиотеке и музее подводных сил в Гротоне, штат Коннектикут .
Лодки в классе
[ редактировать ]Подводные лодки класса Джордж Вашингтон : [10] [12]
Имя и бортовой номер | Строитель | Сложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Срок службы | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Джордж Вашингтон (SSBN-598) (бывший Скорпион ) | Электрическая лодка General Dynamics , Гротон, Коннектикут | 1 ноября 1957 г. | 9 июня 1959 г. | 30 декабря 1959 г. | 24 января 1985 г. | 25.0 | Утилизировано в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок в Бремертоне , 1998 г. |
Патрик Генри (SSBN-599) | 27 мая 1958 г. | 22 сентября 1959 г. | 11 апреля 1960 г. | 25 мая 1984 г. | 24.2 | Утилизировано в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок в Бремертоне , 1997 г. | |
Теодор Рузвельт (ПЛАРБ-600) | Верфь военно-морского флота Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния | 20 мая 1958 г. | 3 октября 1959 г. | 13 февраля 1961 г. | 28 февраля 1981 г. | 20.0 | Утилизировано в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок в Бремертоне , 1995 г. |
Роберт Э. Ли (SSBN-601) | Компания Newport News Shipbuilding and Drydock Co. , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния | 25 августа 1958 г. | 18 декабря 1959 г. | 15 сентября 1960 г. | 1 декабря 1983 г. | 23.1 | Утилизировано в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок в Бремертоне , 1991 г. |
Авраам Линкольн (SSBN-602) | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн | 1 ноября 1958 г. | 14 мая 1960 г. | 8 марта 1961 г. | 28 февраля 1981 г. | 20.0 | Утилизировано в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок в Бремертоне , 1994 г. |
См. также
[ редактировать ]- 41 для подводных лодок с баллистическими ракетами Freedom Fleet
- Баллистическая ракета флота
- Список подводных лодок ВМС США
- Список классов подводных лодок ВМС США
Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Подводные лодки FBM SSBN-598 класса Джордж Вашингтон» . Федерация американских ученых . Проверено 18 октября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 196–200, 244. ISBN. 1-55750-260-9 .
- ^ «Регулус 1» . astronautix.com . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фридман, стр. 192-195.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б История ракеты «Юпитер», стр. 23-35.
- ^ Теллер, Эдвард (2001). Мемуары: путешествие в двадцатый век в науке и политике . Кембридж, Массачусетс: Издательство Персей. стр. 420–421 . ISBN 0-7382-0532-Х .
- ^ Фридман, стр. 193-199.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Полмар и Мур, Подводные лодки холодной войны , с. 119
- ^ Бауэр и Робертс, Регистр кораблей ВМС США , стр. 286
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гардинер и Чамбли, стр. 610–611.
- ^ Фарли, Роберт (18 октября 2014 г.). «Пять лучших подводных лодок всех времен» . Национальный интерес .
- ^ «Ракетные подводные лодки холодной войны» . Калифорнийский центр военной истории (мертвая ссылка 7 мая 2015 г.). Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 18 октября 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд. ISBN 0-313-26202-0 .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- Гардинер, Роберт и Чамбли, Стивен, Все боевые корабли мира Конвея 1947–1995 , Лондон: Conway Maritime Press, 1995. ISBN 1-55750-132-7 .
- Полмар, Норман; Мур, К.Дж. (2003). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Даллес, Вирджиния: Потомак. ISBN 978-1-57488-594-1 .