Военный корабль США Тонаванда (АН-89)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Тонаванда |
Тезка | Тонаванда Крик |
Строитель | Судостроительная компания Leathem D. Smith , Стерджен-Бэй, Висконсин |
Заложен | 12 сентября 1944 г. |
Запущен | 14 ноября 1944 г. |
Спонсор | г-жа Чарльз Н. Барнум |
Введен в эксплуатацию | 9 мая 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 августа 1946 года, Ориндж, Техас. |
Порт приписки | Мелвилл, Род-Айленд и Тибурон, Калифорния |
Идентификация |
|
повторно введен в эксплуатацию | 18 марта 1952 года, Ориндж, Техас. |
Выведен из эксплуатации | 18 декабря 1959 года, Байонна, Нью-Джерси. |
Судьба | Сдан в аренду Гаити по условиям Программы военной помощи 25 мая 1960 г. |
Примечания | Продан сразу на Гаити в конце 1979 года. |
![]() | |
Имя | Жан-Жак Дессалин |
Тезка | Жан-Жак Дессалин |
Приобретенный |
|
Идентификация | МХ-101 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Cohoes класса Корабль-сетеукладчик |
Смещение | 775 тонн |
Длина | 168 футов 6 дюймов (51,36 м) |
Луч | 33 фута 10 дюймов (10,31 м) |
Черновик | 10 футов 9 дюймов (3,28 м) |
Движение | Дизель с прямым приводом, 2500 л.с. (1900 кВт), один винт |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 46 офицеров и зачислены |
Вооружение | 1 х 3-дюймовая/50-калиберная пушка |
USS Tonawanda (YN-115/AN-89) — Cohoes класса корабль-сетеукладчик , который предназначался для защиты ВМС США кораблей и гаваней во время Второй мировой войны путем развертывания и обслуживания противолодочных сетей . Ее карьера во время Второй мировой войны была короткой из-за того, что война подошла к концу, но после войны она была возобновлена в 1952 году и служила на флоте до 1959 года, когда ее вывели в резерв и в конечном итоге перевели на Гаити как Жан-Жак Дессалин .
Строительство и карьера
[ редактировать ]Второй корабль, получивший такое название в ВМФ, «Тонаванда» (АН-89) был заложен 12 сентября 1944 года в Стерджен-Бэй, штат Висконсин , судостроительной компанией Leathem D. Smith ; спущен на воду 14 ноября 1944 г.; спонсируется г-жой Чарльзом Н. Барнумом; и вступил в строй 9 мая 1945 года.
Служба, связанная со Второй мировой войной
[ редактировать ]Корабль-закладчик сетей покинул залив Стерджен-Бей 19 мая и после путешествия через Великие озера и вниз по реке Святого Лаврентия прибыл в Бостон, штат Массачусетс , 4 июня. После непродолжительного отсутствия она переехала в Мелвилл, штат Род-Айленд 19-го числа , для тренировок по выверке и ежедневных учений по укладке сетей в заливе Наррагансетт .
18 июля Тонаванда снова вышел из гавани Бостона и взял курс на юг к Ки-Уэсту, Флорида , а оттуда к Панамскому каналу . Она прошла через канал 2 и 3 августа и продолжила свое путешествие в Сан-Педро, Калифорния , куда прибыла 15 августа, на следующий день после прекращения боевых действий в Тихом океане .
Послевоенная служба
[ редактировать ]Она прибыла на службу в 11-й военно-морской округ , и в течение следующих 10 недель Тонаванда действовала в 11-м военно-морском округе в Сан-Педро, Сил-Бич , Лонг-Бич и Порт-Уэнеме , утилизируя сети и собирая сетевые буи. 27 ноября корабль вышел из залива Сан-Педро и направился обратно в Панамский канал , транзитом по которому он прошел 8-го числа. Продолжая путь на север, Тонаванда прибыл в Норфолк, штат Вирджиния , 19 ноября и прибыл на службу в Военно-морские силы Атлантического флота .
3 января 1946 года он получил приказ нести службу в 7-м военно-морском округе , а 4 января вышел из Чесапикского залива и повернул на юг. она прибыла в Майами, штат Флорида 7 января , и начала помогать в гидрографических триангуляционных исследованиях в районе Флориды , Кубы и Багамских островов . Это дежурство продолжалось до 7 апреля, когда корабль-укладчик сетей отправился из Майами вместе с военным кораблем USS Marietta в Новый Орлеан, штат Луизиана .
Инактивация
[ редактировать ]Тонванда оставалась в Новом Орлеане с 25 апреля по 11 мая, а затем переехала в Ориндж, штат Техас , чтобы подготовиться к дезактивации. «Тонаванда» был выведен из эксплуатации 9 августа 1946 года и пришвартован в Ориндже.
Введен в строй в 1952 году.
[ редактировать ]18 марта 1952 года, после почти шести лет пребывания в резерве, «Тонаванда» был повторно введен в эксплуатацию в Ориндже.
После испытаний у Сабин-Пасс, штат Техас он покинул побережье Техаса , 21 марта , направляясь на службу в Новой Англии в 1-м военно-морском округе . Корабль прибыл в Бостон 1 апреля и зашел на верфь Bethlehem Simpson для завершения достройки.
10 июня она переехала в Net Depot в Мелвилле, штат Род-Айленд , где начала семилетнюю экспериментальную установку сетей в окрестностях Мелвилла и Бостона. Периодически она покидала побережье Новой Англии для проведения тренировок и учений по тактике минной войны в Чесапикском заливе и у мысов Вирджиния .
Дважды, с 28 августа по 21 октября 1955 года и со 2 мая по 30 июня 1956 года, временная служба в Отряде оценки минной войны в Ки-Уэсте, Флорида , прерывала ее работу вдоль побережья Новой Англии . В течение этих двух периодов она помогала другим кораблям, входящим в состав отряда, в экспериментах по установке мин, испытаниям, подъему и общей разработке тактики минной войны. После каждого из этих туров она возобновляла нормальную работу в Мелвилле и Бостоне.
Окончательный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]16 ноября 1959 года Тонаванда покинул Бостон и направился в Байонну, штат Нью-Джерси , чтобы еще раз подготовиться к дезактивации. 18 декабря 1959 года «Тонаванда» был выведен из эксплуатации в Байонне и передан в состав Нью-Йоркской группы Атлантического резервного флота .
Она оставалась там до 25 мая 1960 года, когда была сдана в аренду правительству Гаити в соответствии с условиями Программы военной помощи . По состоянию на конец 1979 года она все еще служила правительству Гаити под именем Жан-Жак Дессалин (MH-10), когда Соединенные Штаты продали ее Гаити. Ее нынешняя судьба неизвестна.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Архив фотографий служебного корабля - YN-115 / АН-89 Тонаванда