Испорченный Гнилой
Обложка издания 2010 г. | |
Автор | Теодор Дэлримпл |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Сентиментальность |
Жанр | Культурология , полемика |
Издатель | Гибсон Сквер Букс Лтд. |
Дата публикации | 29 июля 2010 г. |
Место публикации | Великобритания |
Страницы | 256 |
ISBN | 1-906142-61-0 |
Spoiled Rotten: The Toxic Cult of Sentimentality (подзаголовок в американских изданиях: Как Британия разрушена своими детьми ) — научно-популярная книга британского писателя, врача на пенсии и психиатра Теодора Дэлримпла , первоначально опубликованная в 2010 году. Полемический по своему характеру роман В книге утверждается, что сентиментальность культурно укоренилась в британском обществе , что привело к пагубным последствиям. Автор использует ряд культурных , образовательных, политических, медиа и литературных проблем, включая падение стандартов образования, политику Великобритании по оказанию помощи развитию Африки, смерть Дианы , принцессы Уэльской , исчезновение Мадлен Макканн , а также работу и жизнь Сильвии Плат — чтобы проиллюстрировать то, что он считает опасностью отказа от логики в пользу сентиментальности, которую он описывает как «прародительницу, крестного отца, акушерку жестокости». [ 1 ] Большая часть анализа Дэлримпла основана на его опыте работы с преступниками и душевнобольными .
Spoiled Rotten был встречен в СМИ в основном положительно. Дэлримпл получил высокую оценку за проведение заставляющего задуматься и убедительного анализа недавно возникшего культурного феномена, в котором эмоции заменяют разум . Некоторые критики, однако, обвинили автора в цинизме и человеконенавистническом пессимизме в его подходе, а историк Ноэль Малкольм заявил, что Дэлримпл переборщил в своем анализе.
Фон
[ редактировать ]Перед публикацией книги Дэлримпл несколько раз в своих произведениях ссылался на проблему сентиментальности в современном обществе.
В эссе 1999 года он определил, по его мнению, вредную роль, которую сыграла сентиментальность в деле Стивена Лоуренса . Лоуренс, молодой чернокожий британец, был убит, и последующее дело погрязло в обвинениях в расизме среди следователей полиции. Дэлримпл писал, что «реакция на дело Стивена Лоуренса является еще одним примером того, как верховенство закона должно быть вытеснено господством чувств, и это еще один пример того, что можно было бы назвать дианафикацией британской общественной жизни, в какой преходящий народный энтузиазм превосходит почтенную традицию». [ 2 ] В эссе 2004 года он проанализировал, как сентиментальность по отношению к детям тесно связана с насилием и пренебрежением , особенно в беднейших слоях британского общества : «Воспитание детей в большей части Великобритании представляет собой ведьминскую смесь сентиментальности, жестокости и пренебрежения. в котором чрезмерное увлечение последней модой, игрушками или одеждой, а также телевизор в спальне считаются высшими, а точнее, единственными проявлениями нежной заботы о благополучии ребенка». [ 3 ]
Перед публикацией книги Дэлримпл проанализировал два громких дела в британских СМИ с участием Рауля Моата. [ 4 ] и Джон Венейблс . [ 5 ]
Чтобы восполнить недостаток морального компаса, британская общественность становится жертвой внезапных всплесков китчевой сентиментальности, за которыми следует яростное возмущение, поощряемое дешевыми и циничными сенсационными идеями ее прессы. Спазмы самодовольства являются заменой нравственной жизни. [ 3 ]
Дэлримпл , письмо в 2004 году.
Дэлримпл описал Моата как «жестокого сентименталиста. Он использовал крайности своего поведения, чтобы убедить себя, что он что-то чувствует - предположительно любовь - очень глубоко, и что это было мотивом и оправданием его поведения». [ 4 ] Ссылаясь на Венейблса, Дэлримпл писал: «Офицеры службы пробации упорно отказывались видеть надпись на стене Венейблса. Они объясняли очевидные признаки его продолжающегося плохого характера. Еще немного доброты, понимания. Какое презрение он, должно быть, чувствовал! отказ признать неприятную реальность приводит к преступлению». [ 5 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Глава первая: Сентиментальность
[ редактировать ]
Дэлримпл начинает главу с приведения нескольких примеров, иллюстрирующих рост сентиментальности как культурного феномена в Соединенном Королевстве. Затем он анализирует падение стандартов образования в стране и связывает эти тенденции с «мощными интеллектуальными течениями», которые «питаются великим Саргассовым морем современной сентиментальности по отношению к детям», и утверждает, что в этом отношении идеи философа Жан-Жака Руссо [ 6 ] и психолог Стивен Пинкер [ 7 ] были особенно влиятельны. Затем он изучает газетную статью, в которой пропагандируется реформа британской пенитенциарной системы . Дэлримпл заявляет, что статья вызвала эмоцию, «чьей целью, если не намерением, было убедить человека, испытывающего ее, в том, что он человек высшей чувствительности и сострадания». [ 8 ] и что такая эмоциональность «часто связана с вопросом о преступлениях и наказаниях в современной Британии». [ 8 ] Дэлримпл также ссылается на современную тенденцию к тому, что преступники, находящиеся под воздействием наркотиков или алкоголя, не несут моральной ответственности за свои преступления. Дэлримпл не согласен с этим и соглашается с Аристотелем в том, что человек виновен вдвойне: во-первых, за совершенное преступление, а во-вторых, в том, что он нашёл себя в состоянии алкогольного опьянения. [ 9 ] Дэлримпл также утверждает, что «видеть в наркозависимых жертвах болезни — это чистейшая сентиментальность». [ 10 ] и что «сентиментальность теперь стала массовым явлением, почти не поддающимся критике или даже комментариям». [ 9 ]
Глава вторая: Что такое сентиментальность?
[ редактировать ]Дэлримпл утверждает, что тот вид сентиментальности, на который он хочет обратить внимание, - это «избыток эмоций, которые являются ложными, сентиментальными и переоцененными по сравнению с разумом». [ 11 ] и который исполняется «на виду у всех». [ 12 ] Дэлримпл утверждает, что «Сентиментальность — это выражение эмоций без осуждения. Возможно, дело даже хуже: это выражение эмоций без признания того, что суждение должно влиять на то, как мы должны реагировать на то, что мы видим и слышим. Это проявление Поэтому стремление к отмене экзистенциального условия человеческой жизни, а именно потребности всегда и никогда непрестанно выносить суждения, является ребяческим и редуцирующим по отношению к нашей человечности». [ 13 ] В этой главе он также оспаривает ряд утверждений философа Роберта К. Соломона , в том числе о том, что сентиментальность не манипулирует эмоциями. [ 14 ] вызвать проявление ложных эмоций, [ 14 ] или искажать восприятие и мешать рациональному мышлению. [ 14 ]
Глава третья: Заявление о влиянии на семью
[ редактировать ]Дэлримпл критикует введение Харриет Харман к Заявлению о воздействии на семью . Дэлримпл пишет, что такие заявления «не имеют права влиять на исход дела. Они делаются только после того, как присяжные вынесли свой вердикт». [ 15 ] В результате в суде поощряются китчевые проявления эмоций, не приносящие никакой практической пользы.
Глава четвертая: Требование общественных эмоций
[ редактировать ]Дэлримпл анализирует внимание и реакцию средств массовой информации на исчезновение Мадлен Макканн , а также то, как некоторые СМИ интерпретировали кажущееся отсутствие эмоций со стороны родителей девочки как доказательство вины. Дэлримпл пишет, что «требование, чтобы эмоции демонстрировались публично или считалось, что они не существуют и, следовательно, указывают на виновный ум, теперь не является чем-то необычным». [ 16 ] и приводит два подобных дела с участием Джоан Лис и Линди Чемберлен . Затем Далримпл анализирует протесты общественности и средств массовой информации по поводу отсутствия эмоций, проявленных королевой после смерти принцессы Дианы, и утверждает, что «желтые газеты провели то, что можно назвать только кампанией запугивания монарха». [ 17 ] и что собравшиеся возле Букингемского дворца «скорее запугивали, чем выражали какое-либо искреннее горе». [ 18 ] В заключение он утверждает, что сентиментальность, проявленная как средствами массовой информации, так и публикой, «была по своей сути нечестной, что соответствует нечестности, которая лежит в основе самой сентиментальности». [ 19 ]
Глава пятая: Культ жертвы
[ редактировать ]Дэлримпл анализирует поэтессу Сильвию Плат , которую он называет «покровительницей самодраматизации». [ 20 ] и интерпретирует Маргарет Дрэббл , как «добровольную жертву» и «в высшей степени уязвимую». описания Плат, сделанные [ 21 ] означает «добродетели высшего порядка». [ 19 ] Затем он исследует, как Плат обвинила своего отца в своих страданиях, отождествляет его в своем стихотворении «Папа» с нацизмом и намекает на Холокост . Дэлримпл пишет, что «Плат сочла правильным сослаться на одно из худших и наиболее преднамеренных причинений массовых страданий за всю историю человечества, просто на том основании, что ее отец, умерший, когда она была молодой, был немцем… метафорический Использование Холокоста измеряет не масштаб ее страданий, а ее жалость к себе ». [ 22 ] Он утверждает, что до Плата жалость к себе «расценивалась как порок, даже отвратительный, исключающий сочувствие». [ 23 ] и что «присвоение страданий других для увеличения масштаба и значимости собственных страданий теперь стало обычным явлением». [ 23 ] Затем он анализирует ряд фигур, в том числе Биньямина Вилкомирски и Маргарет Зельцер , которые, как он утверждает, «делают ложные заявления о статусе жертвы». [ 24 ] и чьи рассказы прекрасно раскрывают «диалектику между сентиментальностью и жестокостью». [ 25 ] Дэлримпл завершает главу анализом жертвы в системе уголовного правосудия и заключает: «Для сентименталиста, конечно, не существует такого понятия, как преступник, есть только среда, которая его подвела». [ 26 ]
Глава шестая: Сделайте бедность историей!
[ редактировать ]во всем мире Дэлримпл утверждает, что хроническая бедность снизилась за последние двадцать пять лет, но главным образом в Китае и Индии. В результате «Африка является исключением и поэтому в настоящее время является центром сентиментальности по поводу бедности». [ 27 ] В этом контексте он рассматривает Гордона Брауна желание на посту премьер-министра обеспечить, чтобы каждый ребенок в Африке получил начальное образование. [ 28 ] Дэлримпл задается вопросом, существует ли связь между улучшением образовательных стандартов и усилением экономического роста на континенте, и ссылается на опыт Танзании при Джулиусе Ньерере : [ 29 ] Экваториальная Гвинея под властью Масиаса Нгемы , [ 30 ] и Сьерра-Леоне после «долгой истории исторических усилий и достижений» как свидетельство того, что это может быть не так, судьба [ 31 ] и утверждает, что приоритетом Африки является доступ к рынкам. [ 29 ] Дэлримпл заключает, что позиция Брауна является чистой сентиментальной позицией и отдает « сингерианским моральным универсализмом». [ 32 ] что «нелепо — психологически, теоретически и практически». [ 32 ]
книги В заключении Дэлримпл утверждает, что «в поле за полем сентиментальность торжествовала». [ 33 ] и это имело ряд пагубных последствий, в том числе жизни миллионов детей, испорченных чрезмерным баловством и пренебрежением ; разрушение образовательных стандартов; и жестокость везде, где пропагандируется политика, основанная на сентиментальности.
Выпускать
[ редактировать ]Книга была первоначально опубликована в Великобритании в твердом переплете 29 июля 2010 года издательством Gibson Square Books Ltd. До того, как был окончательно выбран «Токсичный культ сентиментальности» , у книги был по крайней мере один альтернативный подзаголовок , а в американском издании был подзаголовок « Как Британия разрушена Его Дети . На обложке книги был ошибочно приписан комментарий Доминика Лоусона «разрушающая табу, священная коровья резня и разрушающая мифы маленькая жемчужина книги» ; На самом деле Лоусон написал это в 2007 году в обзоре. [ 34 ] другой книги Dalrymple, изданной в США, «Роман с опиатами: фармакологическая ложь и бюрократия наркозависимости» . Издание Spoiled Rotten в мягкой обложке появилось в Великобритании 11 августа 2011 года.
Критический прием
[ редактировать ]После выхода книга получила в основном положительные отзывы в СМИ.
В The Spectator Джонатан Сампшен похвалил книгу, написав: «Общественная истерия вокруг таких громких инцидентов, как смерть принцессы Уэльской и поиски Мадлен Макканн, или эксцентричность отчета Макферсона о смерти Стивена Лоуренса являются анализируются с привычной для автора смесью проницательности, цинизма и человеконенавистнического пессимизма. Эти явления, конечно, анализировались и раньше, и многие из них. были высказаны те же самые замечания, но Дэлримпл умеет соотносить их с более широкими тенденциями в нашем обществе». [ 35 ] Книга была описана Тоби Янгом в The Daily Telegraph как «превосходная новая книга, критикующая культ сентиментальности», и что Дэлримпл также «убедительно доказывает, что стандарты британского образования резко упали за последние несколько десятилетий». [ 36 ] Янг также написал рецензию на книгу в своем блоге No Sacred Cows примечательно то , где он написал: «... в Spoiled Rotten , что Далримпл никогда не позволяет своему гневу затмить свое сострадание. Да, он считает, что представители низшего класса должны быть отлучены от государства-няньки и вынуждены брать на себя ответственность, но он также считает, что именно левые интеллектуалы сократили свои расходы. их до состояния беспомощного инфантализма, в основном за счет пропаганды культа сентиментальности. Он не христианин, но считает, что только тогда, когда британские иждивенцы заново откроют для себя доктрину первородного греха, они смогут помочь себе». [ 37 ]
Также в The Daily Telegraph Эд Уэст дал книге положительную рецензию, написав: «Сентиментальность, в которой грубые эмоции заменяют бесстрастный анализ, влияет на все аспекты общественной жизни, такие как дебаты по поводу образования, мест в тюрьмах и зарубежной помощи. Как указывает Дэлримпл Однако ни одна страна никогда не избегала бедности с помощью международной помощи, но это неважно, поскольку на самом деле важно не делать ничего с государственным образованием, преступностью или Африкой, а проявлять заботу о «уязвимых»». [ 38 ] Книга была выбрана Стивеном Пулом в качестве научно-популярной литературы в The Guardian , который написал: «Дэлримпл чередует туманные разглагольствования с хирургическим сносом (он превосходно разбирается в бессмысленности «заявлений о влиянии семьи» в суде) и демонстрирует впечатляющую бережливость, в эти нестабильные времена, благодаря его исследованиям, он получил десятки страниц за одно посещение WHSmith и покупку двух газет. Возможно, самое многообещающее предложение спрятано в примечании об этом. татуировки: «Хотел бы я иметь возможность подробно рассказать о дерматологической семиотике насилия в Англии», если бы только кто-то предоставил ему это место». [ 39 ] Книга также стала предметом пародийной рецензии Джона Крейса в The Guardian , в которой высмеивалась книга и ее автор. [ 40 ]
«Испорченная гнилая» была выбрана Джаспером Ффорде на веб-сайте Penguin Books как одна из книг, которые он больше всего хотел бы получить на Рождество. Ффорде написал, что книга «вызывает беспокойство у обнимающихся либералов и задает резкие вопросы по поводу причудливого чувства сентиментальности, которое, кажется, сбивает с толку нас, британцев, с тех пор, как миллионы из нас выстроились в очередь, чтобы подписать книгу соболезнований принцессе, которую мы не сделали». Не знаю, Дэлримпл смотрит на оборотную сторону преувеличенных чувств, результатом которых в этом году стал головорез-убийца, который считал себя жертвой и нашел 32 000 человек. люди соглашаются с ним и даже открывают страницу в Facebook, посвященную его посмертной чести». [ 41 ] В положительном обзоре The Scotsman говорится: «Дэлримпл борется с сентиментальностью на всех фронтах. Он часто остроумен, всегда напорист, а иногда и рапирист, анализируя «койку» своих оппонентов с точностью до дюйма от ее наклонности». [ 42 ]
В отрицательном обзоре в The Sunday Telegraph историк Ноэль Малкольм предположил, что Дэлримпл «слишком широко раскидывает свою сеть, так что «сентиментальность» становится обозначанием любого морализирующего взгляда, который не удовлетворяет его собственному анализу; дело не в том, что эти вещи не должны критиковать можно только за то, что сентиментализм не может быть ключом к тому, что с ними не так». [ 43 ] Малкольм также подверг сомнению взгляды Дэлримпла на современную теорию образования, написав: «Эти идеи имеют долгую и сложную историю, в которой сентиментализм является лишь частью истории. «Прогрессивная» атака на дисциплину и традиционные институты, такие как семья, была связана с во многом с властными структурами и классом, как это всегда было с сантиментами или человеческой добротой», [ 43 ] и не согласился с оценкой Руссо Дэлримплом. [ 43 ] В короткой отрицательной рецензии на книгу в The Independent on Sunday , которая появилась после выхода книги в мягкой обложке в 2011 году, Брэндон Робшоу написал: «Здесь есть некоторый здравый смысл, но он испорчен напыщенным, раздражительным тоном, бесполезной ностальгией по закрашенное прошлое, ненужные отступления (например, в отношении Джона Ролза или науки о климате) и плохой монтаж». [ 44 ] В двойственном обзоре на веб-сайте MercatorNet Фрэнсис Филлипс написал: «Книга оставляет впечатление, что это несколько разношерстный сборник взглядов и статей, уже хорошо отрепетированных автором - хотя, тем не менее, верный, несмотря ни на что. Что разочаровывает, так это его мрачное отношение к человеческой природе; диагностировав болезнь, он не может предложить лекарство». [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Далримпл, Теодор (2010). Испорченный гнилой: токсичный культ сентиментальности . Gibson Square Books Ltd. ISBN 978-1-906142-61-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Далримпл 2010 , с. 50
- ^ Далримпл, Теодор (лето 1999 г.). «Вся наша вчерашняя пышность» . Городской журнал . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Далримпл, Теодор (весна 2004 г.). «Кто убил детство?» . Городской журнал . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Далримпл, Теодор (17 июля 2010 г.). «Сентиментальность отравляет наше общество» . «Дейли телеграф» . Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Далримпл, Теодор (25 июля 2010 г.). «Джон Венейблс: маленький лорд-фантлерой преступности» . Ежедневный экспресс . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ Далримпл 2010 , с. 66
- ^ Далримпл 2010 , с. 67
- ^ Jump up to: а б Далримпл 2010 , с. 69
- ^ Jump up to: а б Далримпл 2010 , с. 75
- ^ Далримпл 2010 , с. 79
- ^ Далримпл 2010 , с. 82
- ^ Далримпл 2010 , с. 83
- ^ Далримпл 2010 , с. 100
- ^ Jump up to: а б с Далримпл 2010 , с. 85
- ^ Далримпл 2010 , с. 115
- ^ Далримпл 2010 , с. 138
- ^ Далримпл 2010 , с. 144
- ^ Далримпл 2010 , с. 146
- ^ Jump up to: а б Далримпл 2010 , с. 154
- ^ Далримпл 2010 , с. 157
- ^ Драббл, Маргарет (8 марта 2008 г.). «Великие поэты» . Хранитель . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Далримпл 2010 , с. 160
- ^ Jump up to: а б Далримпл 2010 , с. 161
- ^ Далримпл 2010 , с. 166
- ^ Далримпл 2010 , с. 167
- ^ Далримпл 2010 , с. 204
- ^ Далримпл 2010 , с. 207
- ^ Далримпл 2010 , с. 208
- ^ Jump up to: а б Далримпл 2010 , с. 210
- ^ Далримпл 2010 , с. 213
- ^ Далримпл 2010 , с. 214
- ^ Jump up to: а б Далримпл 2010 , с. 226
- ^ Далримпл 2010 , с. 231
- ^ Лоусон, Доминик (6 февраля 2007 г.). «Доминик Лоусон: Зависимость — это моральная, а не медицинская проблема» . Независимый . Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ Сампшн, Джонатан (28 августа 2010 г.). «Слащавые шарады» . Зритель . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Янг, Тоби (13 июля 2010 г.). «Университеты теперь раздают дипломы первой степени, как конфетти» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 31 июля 2010 г.
- ^ Янг, Тоби (9 сентября 2010 г.). «Испорченный гнилой: Внутри ядовитого культа сентиментальности Теодора Дэлримпла» . Никаких священных коров . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Уэст, Эд (31 августа 2010 г.). «Тринадцать лет спустя истерия после смерти принцессы Дианы все еще вызывает у меня мурашки по коже» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Пул, Стивен (9 октября 2010 г.). «Научно-популярный выбор Стивена Пула – обзор» . Хранитель . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Крейс, Джон (30 августа 2010 г.). «Переваренное чтение: Испорченное гнилое: Токсичный культ сентиментальности Теодора Дэлримпла» . Хранитель . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Ффорде, Джаспер . «Что дать и что получить» . Пингвин.com . Проверено 25 декабря 2010 г.
- ^ «Рецензия на книгу: Испорченная гниль: токсичный культ сентиментальности» . Шотландец . 28 августа 2010 г. Проверено 18 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Малькольм, Ноэль (15 августа 2010 г.). «Испорченный насквозь! Теодора Дэлримпла: обзор» . «Санди телеграф» . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ Робшоу, Брэндон (28 августа 2011 г.). «Испорченный насквозь: ядовитый культ сентиментальности, Теодор Дэлримпл – Какие мы сентиментальные дураки» . «Индепендент» в воскресенье . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Филлипс, Фрэнсис (29 ноября 2010 г.). «Испорченный гнилой: Теодор Дэлримпл применяет скальпель к токсичному культу сентиментальности в Британии» . МеркаторНет . Проверено 31 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тюрьма, возможно, не работает для них, но она работает для нас , Дэлримпла статья в The Spectator, в которой рассматривается роль сентиментальности и предполагаемый вред, который она причиняет, в системе уголовного правосудия.
- Теодор Дэлримпл: Церемонии осуждения отсутствующих отцов не за горами , Дэлримпла статья 2011 года в The Independent , исследующая сентиментальность в заявлениях премьер-министра Дэвида Кэмерона