Jump to content

Тойота Старлет

(Перенаправлено с Toyota Starlet (P80) )

Тойота Старлет
Toyota Starlet 1.3 XLi 5-дверный (EP91, Европа)
Обзор
Производитель Тойота
Производство Апрель 1973 г. - июль 1999 г.
Кузов и шасси
Сорт Малолитражный автомобиль
Макет
Хронология
Предшественник Тойота Паблика
Преемник Тойота Витц/Эхо / Ярис

Toyota Starlet ( яп . トヨタ・スターレット , Toyota Sutāretto ) малолитражный автомобиль, выпускавшийся компанией Toyota с 1973 по 1999 год, пришедший на смену Publica , но сохранивший код Publica «P» и нумерацию поколений. Starlet первого поколения продавалась на некоторых рынках как Publica Starlet . В Японии он был эксклюзивным для магазина Toyota Corolla дилеров .

Это первый малолитражный автомобиль японского автопроизводителя, предлагающий высокопроизводительный вариант. Они были доступны в трех поколениях: Turbo S (EP71) 1986–1989 годов, GT Turbo (EP82) 1990–1995 годов и Glanza V (EP91) 1996–1999 годов. Другим вариантом была Toyota Sera , спортивный компактный автомобиль , выпущенный в начале 1990-х годов и официально продававшийся только в Японии; У Sera был уникальный двухдверный кузов-купе и двери-бабочки, но у нее было такое же шасси и механика, как у Starlet.

Starlet некоторое время экспортировался в Северную Америку с 1981 по 1984 год.

В 1999 году на смену Starlet пришли Vitz как Echo или Yaris , продававшийся на международных рынках bB , и минивэн , который позже продавался как Scion xB в Канаде и США и как Daihatsu Materia в Европе. Однако Toyota фактически покинула европейский городских автомобилей рынок до тех пор, пока в 2005 году не был запущен Aygo .

Табличка «Starlet» была возрождена в 2020 году для с новым брендом хэтчбека Suzuki Baleno , продаваемого исключительно в некоторых африканских странах (и в Индии под названием «Glanza»). [ 1 ]

Первое поколение (P40/P50; 1973 г.)

[ редактировать ]
Серия P40/50
Toyota Publica Starlet 1200 SR Coupe (KP47, Япония)
Обзор
Также называется Дайхацу Консорт
Производство Апрель 1973–1978 гг.
Сборка Япония
Кузов и шасси
Тип кузова
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный Тойота Паблика
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2265 мм (89,2 дюйма)
Длина 3790 мм (149 дюймов)
Ширина 1530 мм (60 дюймов)
Высота 1310–1325 мм (51,6–52,2 дюйма)
Снаряженная масса 720–785 кг (1587–1731 фунт)
Хронология
Предшественник Toyota Publica (до рестайлинга)

Первоначально выпущенная в апреле 1973 года как более крупная и более совершенная модель Publica P30. [ 2 ] Starlet предлагался с двигателями объемом 1000 и 1200 куб.см. Танкетка купе была разработана по эскизам Джорджетто Джуджаро . Коды моделей: KP40/KP45 для версий седана и купе с 1-литровым двигателем и KP42/KP47 для версий с более крупным двигателем. В целом машина выглядела как укороченная Королла . Первоначально кузов был доступен только как двухдверное купе и часто назывался «Baby Celica». [ 3 ] Четырехдверный седан появился в октябре 1973 года. Предлагались следующие комплектации: Standard, Deluxe, Hi-Deluxe, ST и SR. Топовые модели также предлагались с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. [ 2 ] Однокарбюраторный 1,0-литровый двигатель 2K развивает мощность 58 л.с. (43 кВт) при 6000 об/мин, а двигатель 1,2 — 68 л.с. (50 кВт) при той же частоте вращения. Двухкарбюраторный двигатель 3K-BR со степенью сжатия 9,0:1 и мощностью 74 л.с. (54 кВт) при 6600 об/мин работал на обычном бензине, а версия со степенью сжатия 10,0:1 (3K-B), работающая на бензине премиум-класса, предлагалась с одинарным двигателем. версия топ-модели SR. Мощность этого двигателя составляет 77 л.с. (57 кВт) при 6000 об/мин.

Купе и четырехдверный двигатель Starlet никогда не продавались в Европе и, как правило, не встречались на большинстве экспортных рынков, вместо этого Toyota решила сосредоточиться на более дешевом двухдверном седане и универсале Publica (1000).

В феврале 1976 года Starlet претерпел некоторые изменения, в основном для соответствия новым требованиям Японии по выбросам. Двигатель 3K был заменен более чистым 1,2-литровым двигателем 3K-U, а производство 1-литрового варианта и варианта 1,2 с двумя карбюраторами было прекращено (по крайней мере, в Японии). [ 3 ] С обновлением номер шасси был изменен на КП51 для обоих вариантов кузова. Toyota В новом двигателе использовалась система контроля выбросов TTC-C с каталитическим нейтрализатором , и мощность соответственно упала до 64 л.с. (47 кВт) при 5800 об / мин. В сентябре того же года в качестве опции стала двухступенчатая автоматическая коробка передач Toyoglide. В январе 1977 года Starlet претерпела дополнительную незначительную доработку; версия ST в это время получила прерывистые дворники. [ 3 ] Производство Starlet первого поколения было прекращено в январе 1978 года.

Второе поколение (P60; 1978 г.)

[ редактировать ]
серия P60
Дорестайлинговый 3-дверный хэтчбек Toyota Starlet (KP60, Новая Зеландия)
Обзор
Производство февраль 1978 г. [ 4 ] – Октябрь 1984 г.
Сборка Япония
Кузов и шасси
Тип кузова
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный Тойота Терсель
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
  • К40 (4-ступенчатая механика)
  • К50/К51 (5-ступенчатая механика)
  • А40 3-ступенчатый автомат (второй фейслифтинг)
Размеры
Колесная база 2300 мм (90,6 дюйма) (хэтчбек)
2325 мм (91,5 дюйма) (универсал) [ 5 ]
Длина
  • 3680–3745 мм (144,9–147,4 дюйма) [ 6 ]
  • 3850 мм (151,6 дюйма) (фургон) [ 7 ]
Ширина 1525–1535 мм (60,0–60,4 дюйма) [ 6 ]
Высота 1370–1395 мм (53,9–54,9 дюйма) [ 6 ]
Снаряженная масса 695–750 кг (1532–1653 фунта) [ 6 ]

Серия 60, представленная в феврале 1978 года, была более известна, чем ее предшественница, поскольку она была первой Starlet, широко продаваемой за пределами Японии. Особенно хорошо он был принят в Европе, в том числе в Великобритании, где популярность супермини росла. Предлагался с двигателем объемом 993 (КП60 2К), 1166 (КП62, 3К) или 1290 куб.см (КП61, 4К). Трех- и пятидверные хэтчбеки предлагались на экспортных рынках, хотя более длинный вариант пятидверного универсала (также известный как «Фургон» на японском рынке) продавался в Японии и на некоторых азиатских и европейских рынках. Фургон прибыл в октябре 1978 года. [ 8 ] в то же время 1,2-литровый двигатель KP62 стал доступен на большинстве экспортных рынков. KP62 впервые был показан в Швеции в июле 1978 года, где он был оснащен двигателем 3K-C с очисткой от выхлопных газов, отвечающим особым требованиям этой страны по выбросам. [ 9 ] В Японии все Starlet, кроме Van, были доступны только с более крупным 1,3-литровым двигателем; Модель Van сохранила меньший по размеру 1,2-литровый тип 3K-HJ .

Starlet 60-й серии был первым легковым автомобилем Toyota, в котором использовалось реечное рулевое управление. [ 10 ] Подвеска на Starlets 60-й серии представляет собой передние стойки MacPherson, сопровождаемые четырехрычажной задней подвеской с винтовыми пружинами для моделей хэтчбек и рессорной подвеской для моделей фургонов.

Уровни отделки салона были Standard, De Luxe (также известный как DX на некоторых рынках), GL, XL, S, Si, Sprint, SE и Lisse. Модели Si оснащены двигателем 4K-E с впрыском топлива . Модели Sprint включали модернизированную подвеску Toyota Sports Handling, тахометр, пятиступенчатую коробку передач (K50), двигатель объемом 1290 куб.см (4K) и более спортивный интерьер по сравнению с другими моделями. Внешняя отделка на моделях Sprint также фиксируется на месте, а не приклеивается, как в других моделях. Модели Sprint оснащены теми же легкосплавными дисками, что ранние версии AE86 и Corolla. Модели для японского рынка обычно не имели самонатягивающихся задних ремней безопасности. Модели для рынка Японии и Новой Зеландии имеют передние тормозные диски диаметром 203 мм, в отличие от многих других рынков, где Starlets имеют передние тормозные диски диаметром 228 мм.

Автомобили, оснащенные двигателем 2K, получили дифференциал меньшего размера (код X, 5,6 дюйма, 142 мм), чем автомобили, оснащенные двигателем 4K (код U, 6 дюймов, 152 мм). Передаточные числа дифференциала зависят от модели комплектации и рынка для каждого автомобиля: 3,909:1 является общим для автомобилей с двигателем 2K, 4,3:1 для европейских моделей фургонов, 3,727:1 для японских моделей фургонов, 3,417:1 для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач и 3,583:1 для общего применения с двигателем 4K. Для различных моделей японского рынка существовали и другие соотношения.

В 1980 году Starlet подвергся фейслифтингу и получил квадратные фары. В 1983 году последовала вторая реконструкция, включавшая наклонную переднюю часть носа и новый нижний люк.

3-дверный KP61 был единственным Starlet, когда-либо проданным в США, где он был доступен с 1981 по 1984 модельные годы. Модели 1981–1982 годов поставлялись со стандартной пятиступенчатой ​​механической коробкой передач и тахометром. Это эквивалент модели S других рынков. Модели 1983–1984 годов имели электронный впрыск топлива (EFI) с двигателем 4K , но с четырехступенчатой ​​​​механической коробкой передач и оборудованием, аналогичным модели XLi для других рынков.

Распространенные места ржавчины на Starlet 60-й серии находятся под уплотнителем задней двери, вокруг крепления дворника переднего стекла, за передними крыльями и в нижней части дверей.

Третье поколение (P70; 1984 г.)

[ редактировать ]
серия P70
Дорестайлинговая Toyota Starlet 1.3 SE 5-door (EP71, Индонезия)
Обзор
Производство Октябрь 1984 г. - декабрь 1989 г.
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова
Макет Передний двигатель, передний привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2300 мм (90,6 дюйма) [ 11 ]
Длина 3700 мм (145,7 дюйма) [ 11 ]
Ширина 1590 мм (62,6 дюйма) [ 11 ]
Высота 1380 мм (54,3 дюйма) [ 11 ]
Снаряженная масса 700–750 кг (1543–1653 фунта) [ 11 ]

В октябре 1984 года в серии P70 Starlet перешла на передний привод , который теперь был обычным форматом для автомобилей такого размера. Предлагались трехдверные и пятидверные хэтчбеки, а также на многих рынках был доступен трехдверный фургон для коммерческого использования. 12-клапанные двигатели 1Е и заменили старые двигатели серии К. В обширную японскую линейку входили Standard, CD-L, DX, DX-A, Soleil, Soleil-L, XL, XL-Lisse, SE, Si, Si Limited, Ri, Turbo R и Turbo S, хотя один Полулитровая версия была доступна только на экспорт. [ 12 ] использовался двигатель В моделях с турбонаддувом Toyota активной подвески 2E-TELU, на который была установлена ​​технология под названием TEMS . Ri и Turbo R — легкие модели, созданные для автоспорта.

Для экспортных рынков серия Starlet 70 предлагалась как 1.0 Standard, 1.0 DX, 1.0 XL, 1.0 XL Lisse, 1.3 DX, 1.3 XL, 1.3 S и 1.3 SE. Экспортная версия Si Limited представляла собой в основном XL или 1.3 S с передним и задним спойлерами, спортивным красно-черным салоном, многоточечным впрыском топлива и специальным двухцветным черно-серебристым или белым цветом кузова.

Первой Starlet, собранной за пределами Японии, был 1.0 XL 1985 года, построенный в Индонезии . Год спустя там же на конвейер вышла 1,3-литровая модель. [ 13 ] Построенные в Индонезии модели Starlets были доступны только в 5-дверном варианте с карбюратором, 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач для 1,0-литрового двигателя или 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач для 1,3-литрового двигателя. Автомобили с меньшим двигателем предлагались как XL, Lissé и Si Limited, а комплектации для моделей с более крупными двигателями - SE и Si Limited.

Рестайлинг японских моделей был проведен в 1987 году с новыми носовыми и задними фонарями, увеличенными бамперами и обновленным интерьером. Построенная в Индонезии Starlet претерпела эти незначительные изменения в 1988 году, в то время как модели для европейского и общего рынка сохранили старый внешний вид.

Четвертое поколение (P80; 1989 г.)

[ редактировать ]
Серия P80
Дорестайлинговая Toyota Starlet 1.3 XLi 3-дверная (EP81, Европа)
Обзор
Производство
  • Декабрь 1989 г. - декабрь 1995 г. (Япония).
  • 1990 – март 1998 (Индонезия)
Сборка
Кузов и шасси
Тип кузова 3/5-дверный хэтчбек
Макет Передний двигатель, передний привод / полный привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2300 мм (90,6 дюйма)
Длина
  • 3720–3740 мм (146,5–147,2 дюйма)
  • 3800–3805 мм (149,6–149,8 дюйма) (Gi/GT)
Ширина
  • 1600 мм (63,0 дюйма)
  • 1620 мм (63,8 дюйма) (Gi/GT)
Высота 1380–1430 мм (54,3–56,3 дюйма)
Снаряженная масса 710–940 кг (1565,3–2072,3 фунта)
Хронология
Преемник Тойота Солуна (Индонезия)

Серия Starlet 80 была представлена ​​на японском рынке в декабре 1989 года. Она отличалась более округлым кузовом и интерьером. Японские модели получили новые двухраспредвалочные двигатели: 4E-F, 4E-FE и 4E-FTE с турбонаддувом. Экспортные модели сохранили двигатели 1E и 2E, а также специальную версию 4E-FE (только для моделей с фейслифтингом для Великобритании и Гонконга). Также был доступен 1,5-литровый дизельный двигатель 1N. У Starlet для Японии и Индонезии задняя центральная отделка, поэтому номерной знак установлен на бампере. Номерные знаки Starlet 80-й серии, экспортируемые в другие страны, установлены на центральной панели люка.

В Японии 80-я серия Starlet снова предлагалась в широком ассортименте вариантов: Soleil, самый продаваемый Soleil L, S, X, X Limited, Si, Canvas Top, спортивная модель Gi и GT Turbo . Спортивная модель имеет бамперы, фары и задние фонари, отличные от обычных моделей. Спортивные ковшеобразные передние сиденья и задний спойлер также входят в стандартную комплектацию Gi и GT. GT имеет двухрежимный турбонаддув (низкий и высокий). Только японские модели с постоянным полным приводом (EP85) предлагались в комплектациях Soleil L, S и X Limited.

Новая Зеландия изначально получила 3-дверные модели 1.0 XL, 1.3 XL и 1.3 S с механической коробкой передач. В марте 1993 года модельный ряд пополнился пятидверным автомобилем 1.3 XL с автоматической коробкой передач. Версии с двигателем 2E были карбюраторными и имели мощность 53 кВт (72 л.с.). [ 14 ]

Starlet местной сборки для Индонезии предлагался в версиях 1.0 XL, 1.3 SE и 1.3 SE Limited только с 5-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач. В Сингапуре продавалась только 1.0 XL. Все Starlets, официально продаваемые в странах Юго-Восточной Азии, были 5-дверными моделями.

Европейский дебют Starlet состоялся на Женевском автосалоне 1990 года . Версия 1.3 XLi продавалась в большинстве европейских стран. Спортивный 1.3 Si предлагался в Швейцарии. Он поставлялся со стандартными спортивными передними сиденьями, трехспицевым рулевым колесом, люком на крыше и задним спойлером.

Британской моделью была модель 1.0 GL, которая предлагалась только в виде трехдверного хэтчбека, а с 1993 года ее заменил трехдверный двигатель 1.3 GLi. В 1994 году британскими моделями были трехдверный 1.3 XLi и пятидверный 1.3 GLi. Все модели GLi имеют люк на крыше.

Это были специальные выпуски 80-й серии, продаваемые в Европе, такие как 1.3 Jeans в Великобритании и Германии, 1.3 Dance в Швейцарии и 1.3 Westwood в Бельгии, все они основаны на 1.3 XLi. Для некоторых рынков существовала также модель фургона, где структура налогообложения соответствовала такой модели, без задних сидений и часто с затемненными окнами сзади. Хотя фургоны более ранних версий Starlet всегда были доступны в Японии, изменения в налоговой системе означали, что Starlet четвертого поколения продавалась на внутреннем рынке только как легковой автомобиль.

Незначительный фейслифтинг произошел в январе 1992 года, когда все японские модели получили систему впрыска топлива, а вариант X был снят с производства. Были установлены новый передний бампер и переработанный интерьер, а для всех моделей добавлена ​​балка безопасности внутри дверей. Модели S, X Limited, Gi и GT также получили новую отделку задней центральной части. В Индонезии новый SE-G заменил SE Limited. SE-G имеет элитный интерьер, похожий на японский X Limited, а также обновленные задние фонари и отделку багажника, как у Gi и GT. Для рынка Гонконга японская модель 5-дверного хэтчбека Soleil L заменила старый 1.3 XL. Starlet Canvas Top со складной брезентовой крышей предлагался в Гонконге и некоторых европейских странах.

Starlet EP81 участвовал в ралли WRC Acropolis в Греции и выиграл класс A5. Starlet также участвовала в гонках Starlet One Make Race в Японии, чемпионате Индонезии по кузовным гонкам и ралли на Карибах.

Второе незначительное обновление произошло в мае 1994 года: появились новые передняя часть и задние фонари. Задняя отделка во всю ширину была удалена. Багажник люка теперь имеет гладкую панель с небольшими накладками. Gi и GT имели сдвоенные круглые фары и сетчатую решетку, также известную как «четверные» фары. Эти незначительные изменения были распространены только на Японию, Гонконг, Индонезию и Новую Зеландию. Для рынка Гонконга продолжился выпуск 5-дверного Soleil L, но Canvas Top Si был снят с производства. Выпуск Starlet 1.3 SE и 1.3 SE-G продолжался в Индонезии, но производство 1.0 XL было прекращено. В Новой Зеландии спортивный 1.3 S был заменен новым 1.3 GS.

Производство в Японии закончилось в декабре 1995 года, но продолжалось в Индонезии до марта 1998 года. [ 15 ] Последняя 80-я серия в Индонезии продавалась как «Фантастическая звездочка» и получила прозвище «турбо-образ» со спортивными бамперами, решеткой радиатора и капотом от японского Gi. Вначале Starlet предлагался в комплектациях SE среднего и топового уровня SE-G, но позже более дешевая модель была снята с производства.

ГТ Турбо

[ редактировать ]

Starlet GT Turbo — это высокопроизводительная модель Starlet четвертого поколения, впервые представленная в 1990 году как преемник Starlet 1.3 Turbo R 70-й серии. EP82 GT Turbo оснащался турбированной версией двигателя Toyota E Engine 4E- FTE с турбонагнетателем CT9. Этот двигатель развивал мощность 135 л.с. (99 кВт) при 6400 об/мин. Автомобиль весил 890 кг (1962 фунта), обеспечивая удельную мощность более 100 киловатт на тонну. В дополнение к управляемости, технология активной подвески Toyota продолжилась с предыдущего поколения и получила название TEMS .

Как и другие Starlets на японском рынке, GT Turbo в январе 1992 года претерпел незначительные изменения, в том числе новые бамперы и задние комбинированные фонари.

Второе незначительное изменение было внесено в мае 1994 года, на этот раз с четырьмя круглыми четырехугольными фарами в сочетании с сетчатой ​​решеткой. Задние фонари остались прежними, но полноразмерные центральные украшения были заменены маленькими с каждой стороны.

Производство автомобиля закончилось в декабре 1995 года, но популярность автомобиля до сих пор поддерживается культом водителей, в основном как подержанный импорт. На смену Starlet GT Turbo и безнаддувному двигателю 1.3 Gi пришли серии Starlet Glanza, Glanza V и Glanza S соответственно.

Были выпущены две ограниченные версии GT Turbo: GT Limited и GT Advance. Оба имеют небольшие изменения, такие как другие рулевые колеса и ручки переключения передач, задняя распорка, ABS (только на более поздних версиях), и их можно было отличить по двухцветной окраске. Эти модели также имели дополнительный LSD , который был доступен с коробкой передач C153.

Пятое поколение (Р90; 1996 г.)

[ редактировать ]
серия P90
1996–1997 5-дверная Toyota Starlet Style (EP91, Австралия)
Обзор
Производство Январь 1996 г. - июль 1999 г.
Сборка Япония: Обу, Айти ( Toyota Industries )
Кузов и шасси
Тип кузова 3/5-дверный хэтчбек
Макет Передний двигатель, передний привод / полный привод
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2300 мм (90,6 дюйма)
Длина 3750–3790 мм (147,6–149,2 дюйма)
Ширина 1625 мм (64,0 дюйма)
Высота 1400–1415 мм (55,1–55,7 дюйма)
Toyota Starlet 1.3 Carat 3-дверный (EP91, Германия)
1996–1997 5-дверная Toyota Starlet Style (EP91, Австралия)
Интерьер

Серия Starlet 90, представленная в 1996 году, сохранила те же идеи трех- или пятидверного хэтчбека. Уникальный дизайн – скошенная вниз поясная линия на передних дверях. Японские версии делились на три модели: Reflet (обычная), Glanza (спортивная) и Carat (более роскошная). Reflet (Base, f и x), Carat и Glanza S оснащались двигателем 4E-FE. Базовая модель также предлагалась с дизельным двигателем 1N. Основанный на пятидверном Reflet, Starlet Remix выполнен в стиле прочного внедорожника. У него есть крылья, обшивка кузова, рейлинг на крыше и запасное колесо, установленное сзади.

Starlet 90-й серии разделил платформу с Paseo, включая подвеску, двигатель и многие другие компоненты. Модель Starlet с правым рулем получила собственный дизайн приборной панели с чуть более высокими центральными розетками переменного тока, а версия с левым рулем разделяет приборную панель с Tercel и Paseo.

Starlet EP91 появился в Европе во втором квартале 1996 года. Хотя в основном все европейские модели имели двигатель 1.3 XLi с версией двигателя 4E-FE мощностью 75 л.с. (55 кВт), в Европе они продавались под разными названиями. Первоначально британскими моделями были базовый 1.3 Sportif и элитный 1.3 CD (со стандартным проигрывателем компакт-дисков и люком на крыше). В 1998 году модельный ряд Великобритании был обновлен: базовый 1.3 S, спортивный 1.3 SR (с заниженной подвеской, спойлером и спортивной выхлопной системой) и загруженный 1.3 GLS. Французские модели были Base, GL и GLS. В Швейцарии модернизированная модель, аналогичная GLS, называется 1.3 Crystal, а в Норвегии — SLi. Все полноценные модели имеют подушку безопасности SRS со стороны водителя, тахометр, передние электрические стеклоподъемники, задние подголовники и цветные бамперы. ABS и люк в крыше являются опциями.

Единственное поколение, продаваемое новым в Австралии, EP91 Starlet было доступно с марта 1996 года по декабрь 1999 года, первоначально в трех комплектациях: базовый трехдверный Life , спортивный трехдверный Group X и роскошный пятидверный Style . В 1997 году была представлена ​​пятидверная версия Life. В 1998 году модели Group X и Style были сняты с производства, а Life получила подушку безопасности водителя в качестве стандартного оборудования. При первой продаже в Австралии Starlet страдал от более высоких цен в своей категории, но позже хорошо продавался, после того как Toyota вступила в войну по снижению цен на малолитражные автомобили, конкурируя с Hyundai Excel и Ford Festiva . [ 18 ] [ 19 ]

Незначительные изменения в виде новых передних бамперов, решетки радиатора, задних фонарей и измененной ткани салона были новинкой для моделей японского рынка 1998 года. Производство Starlet закончилось в июле 1999 года, сразу после запуска Yaris .

Эта модель не предлагалась на индонезийском рынке; на смену предыдущему EP81 Starlet в 2000 году пришел седан Soluna . В то время сегмент хэтчбеков Toyota в Индонезии приостановился до 2006 года, когда Yaris второго поколения был представлен и продан как духовный преемник Starlet. [ нужна ссылка ]

Starlet Glanza представляет собой спортивную версию Starlet поколения P90 и является преемником безнаддувных двигателей Starlet 1.3 Gi и Starlet GT Turbo 80-й серии . Glanza S оснащался безнаддувным двигателем 4E-FE объемом 1331 куб.см , а Glanza V оснащался двигателем 4E-FTE объемом 1331 куб.см с турбонаддувом . Двигатель 4E-FE, используемый в Glanza S, развивал мощность 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.), чего для легкого Starlet было достаточно, чтобы разогнать автомобиль с 0 до 100 км/ч за 11,9 секунды. Турбированный двигатель 4E-FTE, используемый в Glanza V, развивал мощность 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6400 об/мин и разгоне от 0 до 100 км/ч за 8,2 секунды (данные заводской брошюры).

В декабре 1996 года была выпущена Glanza S Limited. У него стандартные обвесы, такие же, как у Glanza V Turbo, за исключением овального капота и отсутствия двигателя Turbo. Облегченная версия Glanza V также была доступна без кондиционера и электрических стеклоподъемников, чтобы сделать автомобиль максимально легким и предназначенным для использования на соревнованиях.

Хотя Glanza S и Glanza V официально были доступны только на японском рынке, многие бывшие в употреблении автомобили, импортированные из частного сектора, попали в Великобританию, Новую Зеландию и на многие другие рынки с правосторонним управлением.

Модели на базе Suzuki Baleno

[ редактировать ]

Табличка «Glanza» была возрождена в июне 2019 года для хэтчбека Suzuki Baleno с новым брендом на индийском рынке. [ 20 ] Автомобиль был выпущен в рамках партнерства с индийским производителем автомобилей Maruti Suzuki . Glanza также продается в Африке с сентября 2020 года под возрожденной фирменной табличкой Starlet. [ 21 ]

  1. ^ Паркер, Шон (23 мая 2022 г.). «Toyota дает своему Starlet больше мощности и комплектации и стоит от 226 200 рандов» . Кратко . Проверено 24 мая 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Публика Старлет» . 75 лет TOYOTA: родословная автомобилей . Тойота . Проверено 16 августа 2020 г. .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «大眾福星--Toyota STARLET» [Народная счастливая звезда — Toyota Starlet] (на китайском языке). Хашетт Филипакки Медиас. Март 2005 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 г.
  4. ^ Руководство по идентификации автомобиля Toyota . Япония: Toyota Motor Corporation – Отдел зарубежных запчастей. 1984. Каталог №97913-84.
  5. ^ «Самотест: Тойота Старлет». Тренер . Полет. 149 (номер 4264). 29 июля 1978 г. стр. 33–37.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Путеводитель по японским автомобилям 1979/1980 (на японском языке, том 26). Япония: Ассоциация производителей автомобилей Японии , 1 ноября 1979 г., стр. 053-790026-3400.
  7. ^ Путеводитель по японским автомобилям 1979/1980 (на японском языке, том 26). Япония: Ассоциация производителей автомобилей Японии , 1 ноября 1979 г., стр. 188. 053-790026-3400.
  8. ^ «2-й Старлетный фургон» . 75 лет Toyota: Vehicle Lineage . Тойота . Проверено 29 января 2015 г.
  9. ^ Руководство по идентификации автомобиля Toyota . Компания Toyota Motor Sales Co., Ltd. 25. 97911-79.
  10. ^ «История Тойоты Старлет – Тойота» . toyota.co.uk . 1 августа 2014 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и «Toyota Starlet претерпевает полную смену модели» . Тойота (Пресс-релиз). 1 октября 1984 года . Проверено 8 января 2021 г.
  12. ^ Бюши, Ганс-Ульрих, изд. (март 1986 г.). Automobile Revue 1986 (на немецком и французском языках). Том 81. Берн, Швейцария: Hallwag AG. п. 533. ИСБН  3-444-00450-8 .
  13. ^ Альфан, Чарис (3 мая 2016 г.). «Toyota Starlet Kotak EP70/71» [Toyota Starlet Box EP70 и EP71]. Mobilmotorlama (на индонезийском языке). Индонезия . Проверено 8 января 2021 г.
  14. ^ Андерсон, Донн, изд. (март 1993 г.). «Лента новостей: Старлетка становится 5-дверной… и авто!». Новозеландский автомобиль . 7 (5). Окленд, Новая Зеландия: Номер Accent Publishing: 13. ISSN   0113-0196 .
  15. ^ Альфан, Чарис (14 ноября 2014 г.). «Toyota Starlet Kapsul EP80, EP81 и EP82» [Toyota Starlet Capsule EP80, EP81 и EP82]. Mobilmotorlama (на индонезийском языке). Индонезия . Проверено 11 января 2021 г.
  16. ^ «Частичная сборка двигателя Toyota STARLET EP90 1996–1999 годов выпуска» . Проверено 13 ноября 2019 г. - через megazip.
  17. ^ «Toyota Starlet Reflet (январь 1996 г.)» [Toyota Starlet Reflet (январь 1996 г.)] Goo-net (на японском языке. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г.).
  18. ^ Меллор, Джон. «Toyota Starlet EP91R Starlet 1996–1998 гг.» . Перейти Авто . Проверено 5 января 2014 г.
  19. ^ Меллор, Джон. «Toyota Starlet EP91R Starlet Series II 1998–1999» . Перейти Авто . Проверено 5 января 2014 г.
  20. ^ «Maruti Suzuki отправляет 364 автомобиля Glanza, произведенных в Гуджарате, компании Toyota Kirloskar Motor» . Автокар Индия . 2 мая 2019 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  21. ^ Бубир, Райан (3 сентября 2020 г.). «Подтверждено! Новая Toyota Starlet (под новым брендом Suzuki) поступит в продажу в Южной Африке» . автомобильный маг . Южная Африка . Проверено 29 октября 2020 г.
[ редактировать ]
Предшественник Тойота Старлет
1973–1999
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33aa99620880635aa9b20bd80c5c9473__1722682920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/73/33aa99620880635aa9b20bd80c5c9473.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Starlet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)