Общественная Toyota
Общественная Toyota | |
---|---|
![]() Toyota publica (UP10) в автомобильном музее Toyota | |
Обзор | |
Производитель | Тойота |
Также называется | Shinjin Publica (Shinjin Publica) [ 1 ] |
Производство | 1961–1978 |
Тело и шасси | |
Сорт | Субкомпактный автомобиль |
Стиль тела | 2 к нему Седан 3-дверная станция универсала 2-й купе 2-дверный кабриолет 2-дверная утилита купе (пикап) |
Макет | Фр макет |
Связанный | Дайхатсу Консорт Toyota Sports 800 |
Хронология | |
Преемник | Toyota Starlet (хэтчбек) Toyota Corolla (седан) |
Toyota publica ( японская: トヨタ・パブリカ トヨタ・パブリカ , Toyota Paburika ) - это небольшой автомобиль, изготовленный японской компанией Toyota с 1961 по 1978 год. Задуман как семейный автомобиль для выполнения требований «концепции национальной автомобиля» японского правительства, это было Самый маленький автомобиль Toyota в течение этого периода и был заменен в этой роли Toyota Starlet , которая само по себе начиналась как версия Publica. Он был доступен только в виде двухдверного автомобиля, но при выборе стилей кузова , начиная от базового седана до универсала , кабриолета , купе и даже утилиты Coupe (пикап), который пережил другие модели на десятилетие, и породили другие модели, такие как Toyota Sports 800 и Toyota Miniace .
Разработка
[ редактировать ]МИТИ "Национальный автомобиль" концепция
[ редактировать ]Происхождение публики может быть прослежено до концепции « Национального автомобиля » мощного японского министерства международной торговли и промышленности (MITI), которая была объявлена в 1955 году. Концепция предусматривала для удовлетворения нескольких требований, таких как максимальная скорость старше 100 лет. км/ч (62 миль в час), вес ниже 400 кг (882 фунта), расход топлива не превышает 30 км/л (3,3 л/100 км; 85 миль на галлон ; 71 миль на галлон ) при средней скорости 60 км// H (37 миль в час) на ровной дороге, но также, в частности, требование, чтобы автомобиль не сломался или потребовал бы значительного ремонта не менее 100 000 километров (62 000 миль).
От концепции до реальности
[ редактировать ]Хотя Eiji Toyoda изначально стремился воспользоваться преимуществами, в то время инновационной концепции FF (передний двигатель с передним приводом ), он оказался технически слишком сложным, чтобы инженеры Toyota могли бы завершить в течение выделенного времени, так что Было принято решение переключиться на более обычный макет FR . Publica была вдохновлена успешным Citroën 2CV , который также использовал 2-цилиндровый, горизонтально противоположный двигатель с воздушным охлаждением с передним приводом. Несмотря на то, что правительственные источники объявили, что будут созданы значительные налоговые льготы для автомобилей с перемещением двигателя менее 500 куб . скандал двигатель представлял 697 куб . собой Результирующий [ 2 ] который произвел 28 пс (21 кВт) и был известен как U. двигатель Toyota Налоговые льготы не материализовались; Смещение действительно имело право в самой низкой годовой дорожной налоговой категории, что помогает продажам. В 1966 году Toyota начала приобретать производителя автомобилей KEI Daihatsu.
Новому автомобилю был предоставлен двухдверный седанный тело, которое было предназначено для размещения четырех человек и значительного количества багажа в багажнике , таким образом, удовлетворяя прогнозируемые ожидания клиентов. У машины была двойная подвеска с пошлин в передней части и полуэллиптические листовые пружины сзади.
Название «publica» было выбрано со ссылкой на английскую фразу «общественный автомобиль», ссылаясь на предполагаемое достижение и популярность автомобиля. Из -за отсутствия различий между согласными «L» и «R» на японском языке иногда можно неверно истолковать как паприка . Название транслитерируется как «パブリカ» в Катакане , буквально Пабурика .
P10 Series
[ редактировать ]P10 Series | |
---|---|
![]() Toyota публикует Deluxe (UP10D) | |
Обзор | |
Также называется | Toyota 700 [ 3 ] |
Производство | Jun 1961–1966 |
Сборка | Toyota, Aichi Japan; |
Дизайнер | Тацуо Хасегава |
Тело и шасси | |
Стиль тела |
|
Макет | Фр |
Трансмиссия | |
Двигатель | 697 куб . |
Передача инфекции | 4-ступенчатое руководство 2-ступенчатая автоматическая ("Toyoglide") |
Размеры | |
Колесная база | 2130 мм (83,9 дюйма) |
Длина | 3520 мм (138,6 дюйма) |
Ширина | 1415 мм (55,7 дюйма) |
Высота | 1,203 мм (47,4 дюйма) |
Сгибать вес | 580 кг (1279 фунтов) |
Новому автомобилю было предоставлено внутреннее обозначение «up10» и название рынка «publica» и было продано через новую дилерскую сеть, отделенную от предыдущей «Toyota» и «Toyopet», называемых Toyota publica Store (позже переименованным в Toyota Corolla Store ). Продажи начались в июне 1961 года с основной цены 389 000 иен . Первоначально автомобиль был очень простым, не имея даже таких основных вариантов, как радио или даже обогреватель. Это ограничило свою привлекательность для потребителей, которые воспринимали автомобиль как желательное благо, и ожидал, что он излучит более роскошное впечатление.
Теперь не существующие центральные двигатели создали Publica Convertible с октября 1963 года. [ 4 ]
Дальнейшее развитие серии UP10
[ редактировать ]двухдверная версия « Light Van В 1962 году была добавлена », по сути, универсал , но классифицированная как коммерческий автомобиль в Японии. Деривативная модель, Toyota Sports 800 (первоначально продавая как «Publica Sport») дебютировала на автосалоне Tokyo 1962 года . В 1963 году Toyota добавила новый уровень роскошной отделки, обозначенный внутренне как «Type UP10D», в котором были такие «роскошь», как откидывающие сиденья, обогреватель, радио, а также некоторые хромированные декоры (оригинальная модель теперь называлась стандартом ). С появлением Deluxe, спрос, наконец, поднялся, и когда конвертируемая модель была добавлена в том же году, продажи Publica наконец достигли целевого уровня 3000–4000 в месяц. В феврале 1964 года модель Coupe Utility (Pickup) присоединилась к линейке, а в сентябре двигатель получил мощность до 32 пс (24 кВт), в то время как уровень отделки роскошной отделки также был доступен для версии универсала.
В ноябре 1964 года он был представлен в Канаде как одна из первых двух моделей Toyota, доступных в стране, а другая - корона S40 . [ 5 ]
-
Toyota publica deluxe (up10d) сзади видит
-
Toyota Publica Truck (UP16)
-
Интерьер Publica Convertible (UP10S)
P20 Series
[ редактировать ]P20 Series | |
---|---|
![]() Toyota публикует 800 Deluxe (UP20D) | |
Обзор | |
Производство | 1966 - апрель 1969 |
Сборка |
|
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2 к нему Седан 3-By от / станции универсал 2-дверный кабриолет 2-дверный съемный топ 2-дверная утилита купе (пикап) |
Макет | Фр |
Связанный | Toyota Miniace |
Трансмиссия | |
Двигатель | куб . 790 |
Передача инфекции | 4-ступенчатое руководство 2-ступенчатая автоматическая ("Toyoglide") |
Размеры | |
Колесная база | 2130 мм (83,9 дюйма) |
Длина | 3520 мм (138,6 дюйма) |
Ширина | 1415 мм (55,7 дюйма) |
Высота | 1,203 мм (47,4 дюйма) |
Сгибать вес | 580 кг (1279 фунтов) |
В 1966 году Toyota запустила пересмотренный ассортимент Publica, обозначенную UP20 рядом с совершенно новой Toyota Corolla E10 . Смещение двигателя было увеличено с 697 куб. [ 2 ] до 790 куб. См и претендовали на выходную мощность от 35 пс до 36 пс (двигатель теперь назывался 2U ), в то время как кабриолет получил двигатель с двумя карбюраторами с двумя карбюраторами 45 пс (33 кВт) от Sports 800. С октября того же года дилеры работали Под брендом «Toyota publica» (а не только «publica»), и базовая цена была снижена до 359 000 иен за 1967 год - поскольку доллар США составил около 360 иен в то время, Toyota продала публику как «1000 долларов машина". Позднее дилерские центры Publica были переименованы в «Toyota Corolla Store» после того, как популярность Corolla выиграла над Publica как доступный маленький автомобиль.
В 1966 году Toyota также запустила Toyota Miniace Cab Over Van, основанную на UB20 Publica. В марте 1968 года производство версии Publica Van была перенесена в Hino Motors , после того как эта компания была захвачена Toyota. [ 7 ] 1968 также также увидел запуск Publica Super Version, который поставлялся с двигателем Sports 800. P20 Publica была заменена совершенно новой серией P30 в апреле 1969 года.
Бывшие Центральные Моторс создали Publica Convertible до декабря 1968 года. [ 4 ]
Продажи P10 и P20 Publicas: [ 8 ]
Год | Производство | Год | Производство |
---|---|---|---|
1961 | 8,187 | 1965 | 43,437 |
1962 | 18,933 | 1966 | 48,415 |
1963 | 28,181 | 1967 | 42,197 |
1964 | 42,218 | 1968 | 37,262 |
-
Toyota Publica 800 Truck (UP26)
-
Toyota publica 800 Convertible (UP20S)
-
Toyota Publica 800 Van DeLuxe (UP26V-D)
-
Toyota publica 800 van deluxe (up26v-d) сзади видит
P30 Series
[ редактировать ]P30/50 Series | |
---|---|
Toyota publica 1100SL Седан (KP31S, Япония, первая подтяжка лица) | |
Обзор | |
Также называется | Toyota 1000 Toyota 1000 Boyfry Toyota Osaka ( Бельгия ) Toyota Timangi ( Финляндия ) Дайхатсу Консорт |
Производство | Апрель 1969 г. - январь 1978 года (седан/фастбэк) Апрель 1969 - июнь 1979 г. (вагон/фургон) Октябрь 1969 г. - Аугуст 1988 (пикап) |
Сборка | Икеда, Осака, Япония ( фабрика Daihatsu ) Хамура, Токио ( Хино ) |
Тело и шасси | |
Стиль тела | 2 к нему Седан 2-дверный седан Fastback (подтяжка лица) 2-дверная утилита купе (пикап) 3- дверной вагон /фургон |
Макет | Фр |
Трансмиссия | |
Двигатель | куб . 790 993 CC 2K i4 1,077 CC до i4 куб . 1166 куб 1290 . |
Передача инфекции | 4-ступенчатая ручная K40 5-ступенчатая ручная передача K50 2-ступенчатая автоматическая A20 "Toyoglide" |
Размеры | |
Колесная база | 2160 мм (85,0 дюйма) 2280 мм (89,8 дюйма) (пикап) [ 9 ] |
Длина | 3645 мм (143,5 дюйма) 3705 мм (145,9 дюйма) (фургон) [ 10 ] 3835 мм (151,0 дюйма) (пикап) [ 10 ] |
Ширина | 1450–1,490 мм (57,1–58,7 дюйма) |
Высота | 1380–1,390 мм (54,3–54,7 дюйма) |
Сгибать вес | 635–705 кг (1400–1,554 фунта) |

В апреле 1969 года было запущено целое поколение публики. [ 11 ] Автомобиль был эффективно теперь уменьшенной версией Corolla , сидящей на укороченной колесной базе Corolla. [ 12 ] В то время как двигатель 790 CC 2U с воздушным охлаждением был сохранен в самых дешевых версиях на внутреннем рынке, краеугольным камнем линейки стал новый четырехцилиндровый . двигатель с водой 993 куб ), более низкая версия двигателя 1077 куб. См, используемого в современной Toyota Corolla . Publica 800 имеет 40 пс (29 кВт) и максимальную скорость всего 120 км/ч (75 миль в час), в то время как 1100 SL может достигать 155 км/ч (96 миль в час). [ 8 ] 800 и 1000 были доступны со стандартным или роскошным оборудованием, как в седане, так и в кузове седана. Фургон был несколько медленнее, с заявленными максимальными скоростями 115 и 135 км/ч (71 и 84 миль в час) для соответствующих версий. [ 8 ]
Первоначально были доступны двухдверный седан и трехдверный универсал (называемый фургоном в Японии, как это было предназначено для коммерческого использования). [ 8 ] Версия пикапа, добавленная в октябре 1969 года, была теперь официально известна как «пикап». Первоначально пикап был доступен только с 1 -литровым двигателем, хотя 1.2 был доступен после подтяжки лица в январе 1972 года. [ 9 ] Ситуация на японском рынке изменилась, так как спрос быстро развивался, частично питался после того, как бэби-бумеры после Второй мировой войны достигают совершеннолетия и получения водительских лицензий. Налив Corolla, надежно зарекомендовавшую себя в качестве семейного автомобиля, Toyota больше не продала публику как «популярный автомобиль», а скорее как автомобиль начального уровня для новичков молодых покупателей.
Многие из коммерческих итераций публики были построены Hino Motors на их завод Hamura , начиная с 1970 года. Daihatsu также построил Publicas, начиная с сентября 1969 года. [ 11 ] В 1969 году дилерские центры Publica были переименованы в дилерские центры "Toyota Corolla".
Дайхатсу Консорт
[ редактировать ]Когда Toyota только что начала свои отношения с Daihatsu в 1969 году, последняя запустила консорт Daihatsu , который, по сути, была мягкой рестораной P30 Publica. [ 13 ] Однако он был основан на собственном 1,0-литровом «Fe» двигателе Daihatsu для более низких моделей, который уже видел обслуживание в предыдущей модели Daihatsu, Compagno . Эквивалентная версия Wagon/Van не была доступна для Daihatsu.
Фейспис и звездочка
[ редактировать ]В октябре 1970 года незначительные изменения в диапазоне, в том числе новая приборная панель, и новая версия High Deluxe, в которой представлена одно карбукаторная версия двигателя 1,2 л и передние дисковые тормоза . В январе 1972 года произошла более существенная подтяжка лица, когда Publica KP30 была предоставлена новая передняя и задняя фассия и новый «полупрофильный» стиль. [ 11 ] В это время модель U-ingine была отброшена, так как боксерский блок больше не мог прояснить стандарты выбросов. В 1973 году появилось введение Toyota Publica Starlet (обозначение KP40), версию Coupé Publica. Последней новой версией седана стала KP50, седанская версия, в которой была представлена De-Smogged 3K-U-двигатель с 64 пс (47 кВт). В июне 1976 года в P50 стала доступна пятиступенчатая коробка передач, первая публика, которая была оборудована. [ 14 ] Седан с поднятым списком продолжался до производства до февраля 1978 года, когда он был заменен KP60, продаваемым в качестве звездочки Toyota . Фургон (иногда называемый универсальным универсалом Toyota) был построен до июня 1979 года, в то время как пикап Publica не был отозван до августа 1988 года. Позже пикапы были оснащены Desmogged 1166 CC 3K-HJ (с ноября 1975 года), а затем 1290 CC 4K-J двигатели (с июня 1979 года), хотя экспортные версии сохранили 1-литровый двигатель 2K. Пикап также получил пятиступенчатую коробку передач с августа 1985 года. [ 9 ]
- Модели
- Седан с UP30: 790 CC (2U-C/2U)
- KP30: 993 CC (2K) Седан
- KP30-S: 1077 CC (KB) Седан, 1969,04-1969,09
- KP31: 1166 куб.
- Up36V: 790 куб.
- KP36/V: 993 CC (2K) пикап/фургон
- KP37/V: 1,166 CC (3K, 3K-H) пикап/фургон
- KP38: 1166 куб.
- KP39: 1,290 куб.
- KP50: 1166 куб.
Toyota 1000
[ редактировать ]P30 Publica с двигателем 993 CC 2K была известна как Toyota 1000 на большинстве рынков за пределами Японии. С рейтингом DIN двигатель имел 45 пс (33 кВт) в экспортной отделке. [ 14 ] Toyota 1000 по -прежнему оставалась единственной предлагающейся меньше, чем в Corolla на большинстве экспортных рынков, даже после того, как в 1973 году была представлена замена Publica (The P40 . ) Starlet Toyota , в то время крупнейший национальный авторынка в Европе, в четвертом квартале 1974 года. [ 15 ] У него был необычайно щедрый список включенных функций, которые включали радиальные шины, передние подголовники, тонированные окна, нагретое заднее стекло и даже радио. [ 15 ] На некоторых европейских рынках, таких как Швейцария и Нидерланды, она продавалась с дополнительным названием «Copain». В Бельгии он был продан как «Тойота Осака» на некоторое время. Начиная с марта 1976 года, версия пикапа была продана в Финляндии как Toyota Timangi. Популярный среди молодежи, он был настолько успешным, что правительство финского переписания переписало требования к пикапам, которые теперь потребовали грузовой зоны 185 см (73 дюйма), а не 155 см (61 дюйм). Тиманги больше не мог извлечь выгоду из различных налоговых льгот для коммерческих транспортных средств, и продажи закончились немедленно, через 18 месяцев и около 2000 автомобилей проданы. [ 16 ]
Седаны и вагоны Toyota 1000 были заменены звездочкой P60 в 1978 году, но пикап Toyota 1000 продолжал продаваться рядом со седанами и вагонами. [ 17 ] Ассортимент Toyota 1000 включал двухдверный седан, трехдверный универсал и двухдверную утилиту купе (пикап). В Южной Африке ассортимент Toyota 1000 также включал в себя пикап с См 3K . двигателем 1166 куб. [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]-
1973 Toyota 1000 Special (KP30L, Европа, вторая подтяжка лица)
-
Вид сзади седана с категорием с новым стилем кузова Fastback (KP30L, Европа, вторая подтяжка лица)
-
Toyota publica 1000 Van (KP36V, Япония, вторая подтяжка лица)
-
Седан Toyota Publica 1200 (KP50, Япония, третий подтяжка лица)
-
Toyota Publica 1300 Пикап (KP39, Япония, четвертая подтяжка лица)
-
Вид сзади пикапа
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Журнал> Автомобильный класс> Скажите Nara Motors to Gm-Daewoo, оглядываясь назад 40 лет турбулентного» [40 лет турбулентной истории GM-Daewoo] (на корейском языке). Carlife.net. 2001-11-13. Архивировано с оригинала 2016-03-07 . Получено 2012-10-28 .
- ^ Jump up to: а беременный Смит, Морис А (1966-07-22). «Из земли восходящего солнца». Автокар : 186–188.
- ^ "Toyota 1965" . Классический автомобильный каталог . Получено 2014-11-22 .
- ^ Jump up to: а беременный «Партнеры (Toyota полностью принадлежащие дочерним компаниям) -toyota Motor East Japan, Inc» . Toyota Motor Corporation. 2012 Получено 2014-07-21 .
- ^ "Северная Америка" . 75 лет Toyota: мероприятия по региону . Тойота . Получено 2022-05-17 .
- ^ Сочурек, Говард (март 1969 г.). «Южная Корея: история успеха в Азии». National Geographic Magazine . 135 (3): 310.
- ^ «Toyota Motor Sales Co., Ltd.» (1970.11) » [Toyota Motor Sales Co. SE ( на японском языке). Мемориальный фонд Shibusawa Eiichi. P 137. Архивировано из оригинала на 2020-01-07.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Новости от Toyota» (PDF) (пресс -релиз) (на японском языке). Япония: Тойота. 1969-04-01 . Получено 2013-11-21 .
- ^ Jump up to: а беременный в «75 лет Toyota | Транспортная линия | Publica Truck» . Тойота . Получено 2020-08-16 .
- ^ Jump up to: а беременный Создание любимой машины. Toyota выглядит как завтра. [ Милый автомобиль. Производство. Toyota осмеливается бросить вызов завтра. ] (Каталог) (на японском языке), Toyota Motor Co., 1972, p. 2
- ^ Jump up to: а беременный в «75 лет Toyota | Транспортная линия | publica» . Тойота . Получено 2013-11-21 .
- ^ Булмер, Чарльз (1969-04-12). «Новости: новая публикация». Мотор 3486 : 56.
- ^ Kobori, Kazunori (2007), старейший производитель поплавковых поплавок Daihatsu ( Daihatsu из старейшей японской компании двигателя ], Токио: Miki Press, 55 млрд. 978-4-89522-505-2
- ^ Jump up to: а беременный Хаджек, Александр. «Toyota 1000, Copain, Publica» . Toyota Oldies . Получено 2013-01-14 .
- ^ Jump up to: а беременный «Модели и цены: Toyota 1000 поступает осенью» [Модели и цены: Toyota 1000 поступает осенью]. Автомотор U. 13 Германия: 28 1974-06-22.
- ^ Сукава, Ярмо (2010-04-15). «Налог на автомобиль и гонки налогоплательщиков» [гонка между налоговым человеком и налогоплательщиками]. Мир технологий (на финском). Отавамеда. Архивировано из оригинала 2017-12-03.
- ^ Jump up to: а беременный Руководство по идентификации транспортных средств Toyota, Toyota Motor Corporation, зарубежные запасные части, каталог № 97913-84, 1984
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Toyota publica (1 -е поколение) Gazoo.com (японский)
- Toyota publica (2 -е поколение) gazoo.com (японский)