Международный футбол ФИФА
Международный футбол ФИФА | |
---|---|
![]() Европейская обложка с Дэвидом Платтом и Петром Сверчевским. | |
Разработчик(и) | Расширенные игровые постановки Творческая сборка (MS-DOS) Тиртекс (GG) Тектой (МС) |
Издатель(и) | ЕА Спорт |
Композитор(ы) | Джефф ван Дайк Грэм Коулман (3DO) Энтони Н. Путсон (Amiga) Рэй Дифхолтс (DOS) |
Ряд | ФИФА |
Платформа(ы) | Mega Drive/Genesis , 3DO , Amiga , MS-DOS , Game Boy , Game Gear , Sega CD , Master System , Super NES |
Выпускать | Мега Драйв/Генезис 15 декабря 1993 г. Порты 1994 |
Жанр (ы) | Спорт ( футбольный союз ) |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
FIFA International Soccer — футбольная видеоигра 1993 года, разработанная канадской командой Extended Play Productions и изданная Electronic Arts . Игра была выпущена для консоли Sega Mega Drive/Genesis в декабре 1993 года и портирована на множество других систем в 1994 году. Это первая игра в FIFA серии .
После выпуска игра была положительно встречена критиками; Критики высоко оценили детализацию и анимацию футболистов в игре, звуковые эффекты толпы и общую презентацию. Скорость, с которой работала игра, и проблемы с реакцией на действия игрока считались основными недостатками игры. В версии 3DO добавлены виды с нескольких камер и более подробная графика, чем в других версиях. [1] Игра хорошо продавалась: версия Mega Drive стала самой продаваемой домашней видеоигрой 1993 года в Великобритании. [2] Позже она стала дополнительной игрой для Goldstar 3DO. [3] и привело к созданию продолжения FIFA Soccer 95 .
Геймплей
[ редактировать ]FIFA International Soccer имитирует футбол ассоциаций . В частности, игра основана на международных матчах. В игре используется изометрическая точка зрения . [4] в отличие от других футбольных игр того времени, таких как Tehkan World Cup или Sensible Soccer , в которых использовался вид с высоты птичьего полета , или Kick Off , в котором использовался вид сверху вниз. Игрок одновременно управляет одним из одиннадцати футболистов своей команды с возможностью переключения игроков по команде. В игре одновременно могут участвовать до четырех игроков-людей, каждый из которых управляет своим футболистом. Игроки могут управлять футболистом одной команды или команды соперника. Остальными футболистами управляет компьютер.
Доступны четыре режима игры: выставка, турнир, плей-офф и лига. Выставка вовлекает игрока в одиночный матч. Режим турнира напоминает формат чемпионата мира по футболу и чемпионата Европы УЕФА, где игрок управляет командой по своему выбору в серии матчей, начиная с трех групповых игр с возможностью перехода к еще четырем играм в формате плей-офф . Режим плей-офф имеет ту же форму, но пропускает групповые игры и начинается с первой игры на выбывание. Лига состоит из восьми команд, которые соревнуются в турнире по двойной круговой системе . [5]
Всего в игре участвуют 48 национальных команд, а также команда EA All Stars. В каждой команде по 20 игроков. Игроки вымышлены (некоторые из них, например, Тим Анселл из Англии или Джо Делла-Савиа из Италии, названы в честь людей, числящихся в команде разработчиков) и выглядят одинаково, за исключением более темной кожи игроков некоторых команд. Также есть комментарии Тони Губбы (версия для ПК на компакт-диске).
Досмотр разработчиков позволяет легко забить гол, заставив игрока встать перед вратарем соперника, когда тот держит мяч в руках и собирается его выбить. Вратарь, управляемый компьютером, передаст мяч игроку соперника, давая другому легкий шанс забить. [6]
Игровые нации
[ редактировать ]В игре участвуют 48 национальных сборных:
АФК
КАФ
КОНКАКАФ
КОНМЕБОЛ
ОФК
УЕФА
Разработка
[ редактировать ]Electronic Arts (EA) впервые вышла на рынок спортивных игр в 1988 году, выпустив по американскому футболу игру John Madden Football . Обновленные версии игры, а также игры в гольф и хоккей с шайбой выпускались под баннером EASN (Electronic Arts Sports Network). Европейское подразделение EA провело исследование возможности создания спортивной игры, которая понравится европейской аудитории, и решило, что футбольная игра ассоциации будет иметь наилучшие шансы на успех, предсказав высокие показатели продаж. EA US дала добро на продолжение проекта, и команда из десяти разработчиков канадских студий EA начала работу над проектом под руководством Брюса Макмиллана. Первоначально разработка велась для Sega Mega Drive/Genesis под рабочим названием EA Soccer с небольшим бюджетом в районе 50 000–100 000 долларов США. Лидером рынка футбольных игр в то время была Sensible Soccer , за ней следовала Kick Off , обе из которых использовали точку зрения сверху вниз. Британская команда EA рассмотрела обе игры, но почувствовала, что им нужно сделать что-то другое, чтобы выделиться среди других, добавив больше реализма и изометрическая точка зрения . [7]
Другие игры EA Sports имели официальные лицензии изображенных лиг, позволяющие включать настоящие названия команд, игроков и стадионы, и с целью обеспечить то же самое для своих футбольных титулов EA подписала пятилетнее соглашение с руководящим органом футбола, FIFA. . Сделка предусматривала «мизерные» выплаты роялти, и при дальнейшей проверке причина стала ясна. Лицензия не включала названия команд, логотипы, имена игроков, изображения или стадионы. Таким образом, в игру будут включены только национальные команды, обозначенные названиями стран и флагами, а имена игроков будут придуманы - некоторые разработчики добавили в игру свои собственные имена. Лицензия на предстоящий чемпионат мира по футболу 1994 года принадлежала US Gold, и их игра должна была быть выпущена весной 1994 года, как раз к турниру, который должен был состояться летом 1994 года. EA решила, что им нужно будет продвигать свою игру заранее. золотого титула США и планировалось выпустить к Рождеству 1993 года.
Поставив под сомнение признание того, что лицензия FIFA находится в Северной Америке, EA предложила выпустить игру под названием Team USA Soccer в Северной Америке. Опасаясь падения продаж, они отменили решение и решили выпустить игру по всему миру под названием FIFA International Soccer, предоставив возможность переместить непроданные запасы на другие рынки. Разработка игры завершилась в ноябре 1993 года. [7]
В июне 1995 года корпорация Atari заключила соглашение с EA о переносе избранных игр из своего каталога на компакт-диск Atari Jaguar , в том числе FIFA International Soccer , однако эта версия так и не была выпущена из-за коммерческого и критического провала Atari Jaguar. платформа. [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Прием
[ редактировать ]Продажи
[ редактировать ]Первоначально EA ожидала, что в Европе будет продано около 300 000 копий игры. После выпуска для Sega Mega Drive продажи превзошли все ожидания. [2] В Соединенном Королевстве за последние две недели декабря было продано 400 000 копий игры, став пятой самой продаваемой домашней видеоигрой 1993 года в Соединенном Королевстве. [14] За первые четыре недели было продано более 500 000 копий. [2] Игра оставалась номером один в британских консольных чартах до начала 1994 года. [15]
В США она возглавила чарт продаж Super NES в июне 1994 года . [16]
Критический
[ редактировать ]Публикация | Счет | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
3ДО | Амига | ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ | Геймбой | Перетасовать Бытие | СГГ | СНЭС | |
Амига Мощность | Н/Д | 76% [17] | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Компьютерные и видеоигры | Н/Д | Н/Д | 86/100 [19] | 78/100 [18] | 92% [20] 86% (КД) [21] | Н/Д | 90/100 [22] |
Край | 7/10 [23] | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 8/10 [24] | Н/Д | Н/Д |
Ежемесячник электронных игр | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 33/40 [25] |
ГеймПро | 18/20 [26] | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 17,5/20 (КД) [27] | Н/Д | 16.5/20 [28] |
Злые машины Sega | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 94% [5] | Н/Д | Н/Д |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Официальный журнал Nintendo | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 40/100 [30] | Н/Д | Н/Д | 92/100 [31] |
Игрок первый | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 94% (КД) [32] | 90% [33] | Н/Д |
Видеоигры (Германия) | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 82% [34] | 77% [35] [36] | Н/Д | 82% [37] |
С Амигой | Н/Д | 89% [38] | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
Тот самый | Н/Д | 87% [39] | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д |
FIFA International Soccer получила в основном положительные отзывы в прессе. Рассматривая оригинальную версию Mega Drive, журнал Edge похвалил то, как звуки толпы реагировали на игру на поле, а также визуальную детализацию игроков и их анимацию в изометрической проекции. Они подчеркнули, что это делает игру более медленной, чем игра с видом сверху, и описали ее скорее как симулятор, чем консольную игру. [24] Компания Mean Machines Sega охарактеризовала игру как «величайшую футбольную игру, которую когда-либо видели», высоко оценив «превосходную презентацию» и «совершенно потрясающую» анимацию. За исключением незначительных проблем, связанных со временем отклика на действия игрока и отсутствием изображения часов на экране, они присвоили оценку 94%. [5] В июне 1994 года Computer Gaming World заявила: « Это потрясающе. FIFA … представляет собой удивительно полную симуляцию этого вида спорта». Журнал заявил, что «ни в одной другой игре вы не сможете достичь такой высокой степени точности при пасе», и похвалил игроков, занимающих наступательную или защитную позицию в зависимости от местоположения. [40]
Компания Next Generation провела обзор версии игры для Super NES, присвоив ей четыре звезды из пяти и заявив, что « FIFA International Soccer для Super NES — отличная игра. Эта игра отличается чрезвычайно быстрым действием, четкой графикой и разумным игровым процессом. является победителем». [41] GamePro дал положительную оценку версии для SNES, отметив, что «сильный и разнообразный игровой процесс делает эту игру самой реалистичной футбольной игрой для SNES». Они также высоко оценили графику, анимацию, оцифрованные песнопения толпы и доступность для игроков любого уровня подготовки. [28] Позже они отметили, что версия для Sega CD по сути идентична версиям Genesis и SNES, за исключением добавления некоторых полноценных видеоклипов , но это неплохо, потому что предыдущие версии не оставляли места для улучшений. [27]
Компания Next Generation рассмотрела версию 3DO и отметила, что этот порт значительно отличается от исходной версии Genesis и большинства других портов добавлением нескольких видов, эффектом вращающейся камеры и более детальной графикой. Они описали его как «потрясающую графическую лошадку» для консоли 3DO, присвоив ему максимальную оценку в пять звезд. [29] GamePro также отметила: «FIFA 3DO — это не просто перенос с рынка картриджей». Они особенно похвалили высокодетализированную графику, несколько видов, реалистичный игровой процесс и поддержку шести игроков. [26]
Рассматривая порт для Amiga, большинство изданий положительно отозвались о внешнем виде игры. Журналы Amiga Power , CU Amiga и The One назвали недостатком объем замены дисков, необходимый для игры. [17] [38] [39] Реакция на изменения в элементах управления, необходимые для адаптации трех кнопок, доступных на контроллере Mega Drive, к единственной кнопке, обычной для большинства джойстиков Amiga, была неоднозначной. Amiga Format сообщила о нажатии кнопки при попытке удара по воротам: «иногда мяч летит в мешок с луком; иногда кажется, что вы просто передаете мяч вратарю». [42] Amiga Power описала результат нажатия кнопки как случайный. [17] The One , однако, описывает систему управления как «превосходную – настолько, что ею легче управлять» по сравнению с Mega Drive. [39]
Похвалы
[ редактировать ]В 1996 году компания Next Generation поместила версии Genesis и 3DO под номером 71 в «100 лучших игр всех времен», заявив, что «поместила 3DO на карту мира после года разочаровывающих игр для системы и… вдохнула в нее жизнь». Угасающий спортивный состав EA». В качестве основных моментов они назвали масштабирование камеры и возможность иметь до шести игроков в версии 3DO. [43] VideoGames наградила ее лучшей 3DO-игрой 1994 года. [44] В 1995 году Тотал! поставил игру на 18-е место в «100 лучших играх для SNES». Они похвалили изометрическую графику, которая сделала игру более реалистичной и анимированной, а также звуковые эффекты. [45] В 1995 году журнал Flux поставил версию 3DO на 53-е место в списке 100 лучших видеоигр, написав: «Управляемые игроком ракурсы камеры помогают сделать FIFA 3DO, без сомнения, самой продвинутой спортивной игрой на сегодняшний день». [46]
Наследие
[ редактировать ]Продолжение FIFA Soccer 95 было выпущено в июле 1994 года эксклюзивно для Mega Drive/Genesis. [47] Так началась FIFA серия : каждый год, начиная с основной серии, выпускалась новая игра, а также дополнительные игры серии, основанные на конкретном турнире. В 2010 году общий объем продаж серии превысил 100 миллионов, а лицензия EA на использование игры FIFA действует до 2022 года. [48] Версия для Sega Genesis была включена в качестве дополнения в консольные версии FIFA 06 шестого поколения , получившие название FIFA 94 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хороший, плохой, глупый». Руководство покупателя видеоигр 1998 года . Зифф Дэвис . Март 1998 г. с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с Паркин, Саймон (21 декабря 2016 г.). «ФИФА: видеоигра, изменившая футбол» . Хранитель . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Цена на 3DO снижена». ГеймПро . № 85. ИДГ . Октябрь 1995 г., стр. 170–172.
- ^ Фокс, Мэтт (2013). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг . МакФарланд. п. 107. ИСБН 978-1-4766-0067-3 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзор MegaDrive: Международный футбол FIFA» . Mean Machines Sega (14 декабря 1993 г.). ЭМАП: 28–32. 1993. ISSN 0967-9014 .
- ^ Шерман, Роджер (27 июля 2014 г.). «В FIFA International Soccer было два крупнейших сбоя в истории видеоигр» . СБ Нация . Vox Media, Inc. Архивировано из оригинала 31 июля 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б Дринг, Кристофер (16 августа 2013 г.). «Отказ, трагедия и миллиарды долларов – История ФИФА» . МКВ . Намерение СМИ. Архивировано из оригинала 11 сентября 2014 года.
- ^ «Репортаж – Jaguar уже ревет в Испании – Взгляните в будущее» . Hi-Tech Hobby (на испанском языке). № 3. Аксель Спрингер SE . Май 1995 г. с. 27.
- ^ Франсуа, Томми; Мсика, Дэвид (июнь 1995 г.). «Репортаж – E3 – Atari: Le Virtuel, Ça Marche» . CD-консоли (на французском языке). №8. Прессимидж. п. 43. Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ «Новости CVG — Кот Atari получает CD Cream — Big Cat Claws EA» . Компьютерные и видеоигры . № 163. Будущее издательства . Июнь 1995. стр. 12–13. Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Нежожек, Марек (июль 1995 г.). «Консоль — Jaguar+CD — CD и виртуальная реальность уже в этом году?» . Уровень (на чешском языке). Хорошо 6. Naked Dog, srop 44. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Уоллетт, Адриан (23 сентября 2017 г.). «Дэррил Стилл (Atari/Kiss Ltd) – Интервью» . www.arcadeattack.co.uk . Архивировано из оригинала 28 сентября 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ CRV (6 августа 2017 г.). «Блог: Юридическое заключение: Atari против Sega» . gdri.smspower.org . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ «Самые продаваемые видеоигры в Великобритании — 1993 г. (все форматы)» . Обзор экрана . Screen Digest Limited: 110. 1994. Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 24 октября 2021 г.
5 FIFA Soccer Electronic Arts (...) при уровне продаж под номером 5 = 400 000 единиц
- ^ «Большая 10» . Мир игр . № 1 (июль 1994 г.). 26 мая 1994 г. с. 26.
- ^ «Горячая десятка лучших по версии EGM» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . Август 1994. с. 42. Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2020 г. . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уинстенли, Кэм (1994). «Обзоры игр: Международный футбол FIFA» . Amiga Power (43: ноябрь 1994 г.). Будущие публикации: 56. ISSN 0961-7310 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Автомат, Рад (март 1995 г.). «Футбол ФИФА» . Компьютерные и видеоигры . № 160. с. 74. Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Ахмет, Дениз (сентябрь 1994 г.). «Международный футбол ФИФА» . Компьютерные и видеоигры . № 154. с. 71. Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Обзор игр» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 146 (январь 1994 г.). 15 декабря 1993 г. с. 23. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2022 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
- ^ «Супершорты» . Компьютерные и видеоигры . № 154. Сентябрь 1994. с. 89. Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Ахмет, Дениз (июнь 1994 г.). «Международный футбол ФИФА» . Компьютерные и видеоигры . № 151. С. 72–73. Архивировано из оригинала 31 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Международный футбол ФИФА» . Край . № 15. Декабрь 1994. С. 80–81. Архивировано из оригинала 16 июня 2021 года . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор международного футбола ФИФА» . Край . № 3: декабрь 1993 г. Будущее издание. 1993. ISSN 1350-1593 . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Семрад, Эд; Карпентер, Даньон; Алесси, Мартин; Суши-X (ноябрь 1993 г.). «Футбол ФИФА» . Ежемесячник электронных игр . Том. 6, нет. 11. с. 47 . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «FIFA 3DO выигрывает чемпионат мира!». ГеймПро . № 67. ИДГ . Февраль 1995 г. с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б «ФИФА — чемпион CD!». ГеймПро . № 62. ИДГ . Сентябрь 1994 г. с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б «ФИФА прекращает соревнование». ГеймПро . № 60. ИДГ . Июль 1994 г. с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б с «Удар ногой!: Международный футбол ФИФА». Следующее поколение . № 1: январь 1995 г. GP Publications, Inc. 1994. с. 91. ISSN 1078-9693 .
- ^ «Международный футбол ФИФА» . Система журналов Nintendo . № 28. Январь 1995. с. 84 . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Роб; Пол (июнь 1994 г.). «Международный футбол ФИФА» . Система журналов Nintendo . № 21. С. 94–96 . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Вулфен (сентябрь 1994 г.). «Футбол ФИФА» (PDF) . Игрок первый (на французском языке). № 45. с. 99. Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Элвуд (ноябрь 1994 г.). «Футбол ФИФА» (PDF) . Игрок первый (на французском языке). № 47. С. 140–141. Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Международный футбол ФИФА» . Видеоигры (на немецком языке). Май 1995 г. с. 116 . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Международный футбол ФИФА» . Видеоигры (на немецком языке). Ноябрь 1993 г. с. 126 . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Международный футбол ФИФА» . Видеоигры (на немецком языке). Август 1994. с. 86 . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Международный футбол ФИФА» . Видеоигры (на немецком языке). Июнь 1994 г. с. 79 . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Эрнест (1994). «Обзор игры: Футбол ФИФА» . CU Amiga (декабрь 1994 г.). ЭМАП: 64–65. ISSN 0963-0090 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Наттолл, Энди (1994). «Обзор: Международный футбол ФИФА» . The One Amiga (74: ноябрь 1994 г.). EMAP: 61. ISSN 0969-2932 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Ригби, Пол; Дела Фуэнте, Дерек (июнь 1994 г.). « Футбольное безумие» (PDF) . Мир компьютерных игр . стр. 62–66. Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Финал». Следующее поколение . № 13. Imagine Media . Январь 1996 г. с. 170.
- ^ Брэдли, Стивен (1994). «Обзор игры: Международный футбол ФИФА». Формат Amiga (65: ноябрь 1994 г.). Будущие публикации: 49. ISSN 0957-4867 .
- ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 44.
- ^ «Видеоигры: лучшее из 94-го» . VideoGames — лучший игровой журнал . № 74 (март 1995 г.). Февраль 1995 г., стр. 44–7.
- ^ «100 лучших игр для SNES» . Общий! (43): 42. Июль 1995 г.
- ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 30 апреля 1995 г.
- ^ Даулинг, Генри (27 августа 2014 г.). «Эволюция FIFA 15–21 лет невероятной футбольной графики» . WhatCulture.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ «EA Sports и FIFA продлевают лицензионное соглашение» . t3.com . Будущее издательство. 8 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- видеоигры 1993 года
- Амига игры
- Футбольные видеоигры ассоциации
- Отмененные игры Atari Jaguar
- Творческие игры-сборщики
- ДОС-игры
- Спортивные игры EA
- Игры Electronic Arts
- FIFA (серия видеоигр)
- Игры для Геймбоя
- Игры про снаряжение
- Игры Мастер-системы
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Встроенные видеоигры
- игры для сеги
- игры сега генезис
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Тектой игры
- Игры студии дизайна Tiertex
- Видеоигры, разработанные в Канаде
- Видеоигры, написанные Джеффом ван Дейком