Видеоигры Лиги чемпионов УЕФА
Лига чемпионов УЕФА | |
---|---|
Жанр (ы) | Спорт |
Разработчик(и) | Программное обеспечение Кризалис Студия «Силиконовые мечты» Конами EA Ванкувер Спортивный интерактивный |
Издатель(и) | Девственн Интерактив Эйдос Интерактив Конами ЕА Спорт Сега |
Платформа(ы) | Различный |
Первый выпуск | Лига чемпионов УЕФА 1996/1997. 1996 |
Последний выпуск | Футбольный менеджер 2024 2023 |
Лицензию Лиги чемпионов УЕФА на видеоигру использовали пять разных компаний. Дебютировав в 1996 году, серия выпустила всего пять игр, и после того, как она оказалась в руках Krisalis Software , Silicon Dreams Studio и Konami , лицензия теперь находится в руках EA и Sega .
Крисалис (1996–1998)
[ редактировать ]Krisalis Software в прошлом имела богатую историю футбольных видеоигр и в 1992 году выпустила European Club Soccer , игру, имитирующую старый формат нокаута. Имея официальный бренд, Krisalis работала над 3D-движком, оснащенным Tacti-grid. и игровой процесс в духе старых игр. В Лиге Чемпионов 1996/1997 года участвовали все 16 команд, а также национальные команды. Была выпущена только одна игра, распространяемая Philips Media .
Кремниевые мечты (1998–2002)
[ редактировать ]Благодаря Silicon Dreams Studio , которая также разработала серию World League Soccer , в Лиге чемпионов было выпущено четыре игры: 98–99 , Season 1999–2000 , Season 2000–2001 и 2001–2002 , ориентированные в основном на PlayStation , но существовали версии для ПК. игры. Он заменил сборные на финалистов всех соревнований с 1960 года, включая сценарии (в 98–99, с фейковыми настройками, в 1999–2000 годах, на основе предыдущих финалов, включая последние минуты финала 1999 года). Первые две игры были опубликованы Eidos Interactive , а последние две — Take-Two Interactive .
EA Sports (2004–2007, 2018 – настоящее время)
[ редактировать ]В ноябре 2004 года Electronic Arts заключила лицензионное соглашение и обеспечила дальнейшее развитие игры, которая была опубликована до начала второго тура конкурса 2004–05 годов. В ней использовался тот же движок FIFA , и теперь это была четвертая лицензионная футбольная игра, представленная EA в ее каталоге.
Лига чемпионов УЕФА 2004–2005 вышла в начале 2005 года. [ 1 ] для PlayStation 2, Xbox, Nintendo GameCube и Windows и имела лицензии для многих лиг Европы, стадионов, включая «Стэмфорд Бридж» и «Энфилд», а также лицензии для игроков клубов. Клайв Тилдесли и Энди Грей комментировали игру, а графика и игровой процесс были взяты из FIFA Football 2005 , выпущенной в 2004 году. В игру был включен режим карьеры, в котором игрок должен был выиграть Лигу чемпионов по различным сценариям. EA Sports Talk Radio — функция, ранее представленная в таких играх, как Madden NFL 2005 , — была включена в режим карьеры и представлена Патриком Кингхорном и бывшим футболистом Тони Каскарино . Это также была единственная видеоигра, созданная УЕФА, выпущенная для GameCube.
Лига чемпионов УЕФА 2006–2007 была выпущена EA Sports в марте 2007 года для PS2, PSP, ПК и Xbox 360. Версии для PSP, PS2 и ПК были разработаны HB Studios, а версия для Xbox 360 — EA Canada .
Лига чемпионов УЕФА вернулась в EA Sports в FIFA 19 , поскольку EA получила лицензию после истечения срока действия соглашения между Konami и УЕФА. Турнир доступен как отдельный режим турнира, в режимах «Путешествие», «Карьера» и в контенте, связанном с FIFA Ultimate Team, с Дереком Рэем и Ли Диксоном в качестве комментаторов турнира.
Несмотря на то, что игра была изменена на EA Sports FC после разделения между EA и FIFA, EA по-прежнему имеет лицензию на все клубные соревнования УЕФА , а Лига чемпионов УЕФА вернулась в EA Sports FC 24 . Кроме того, в EA Sports FC Mobile появился режим турнира Лиги чемпионов УЕФА после того, как в предшественнице FIFA Mobile он появился только как Live Event.
Конами (2008–2018)
[ редактировать ]В сентябре 2008 года Konami заключила четырехлетний контракт на права участия в Лиге чемпионов, начиная с Pro Evolution Soccer 2009 и заканчивая Pro Evolution Soccer 2012 . Сделка позволила Konami использовать детали Лиги чемпионов УЕФА в отдельном игровом режиме внутри игры. [ 2 ] В последующие годы сделка была продлена, и Лига чемпионов УЕФА появилась в других играх Pro Evolution Soccer . [ 3 ] до 2018 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Сега (2022 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2022 году Sega официально выпустила Football Manager 2023 с новой лицензией всех УЕФА клубных соревнований , включая Лигу чемпионов УЕФА , Лигу Европы УЕФА , Лигу конференций Европы УЕФА и Суперкубок УЕФА . Это первый раз, когда Лига чемпионов УЕФА появилась в футбольном менеджменте.
См. также
[ редактировать ]- Видеоигры чемпионата Европы УЕФА
- Видеоигры чемпионата мира по футболу
- Лига чемпионов АФК #Видеоигра
- Список лицензионных видеоигр J.League
- Pro Evolution Soccer Серия
- ФИФА серия
- ЕА Спортс ФК
- Футбольный менеджер
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Алессио Бальби (13 февраля 2005 г.). «Лига чемпионов для всех и возвращение Донки Конга» . repubblica.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 16 февраля 2005 года.
- ↑ Лига чемпионов УЕФА. Четырехлетний контракт с PES. Архивировано 15 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Лицензия Лиги чемпионов УЕФА продлена еще на 1 год. Архивировано 19 августа 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Konami и УЕФА объявляют о продлении трехлетней лицензии Лиги чемпионов — блог PESEdit» . 15 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Konami Digital Entertainment, Inc. | KONAMI и УЕФА объявляют о новом трехлетнем соглашении, поскольку серия PES сохраняет эксклюзивные права на крупнейшие клубные футбольные соревнования Европы» . 15 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «KONAMI и УЕФА объявляют о новом трехлетнем соглашении - UEFA.org» . 15 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Konami прекращает партнерство клуба с УЕФА | Об УЕФА» . 18 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 г.