Д (видеоигра)
Д | |
---|---|
Разработчик(и) | Деформация |
Издатель(и) | Панасоник Признание (SAT, PS, MS-DOS) |
Директор(ы) | Кенджи Ино |
Платформа(ы) | 3DO , Сега Сатурн , PlayStation , MS-DOS |
Выпускать | апрель 1995 г. |
Жанр (ы) | Интерактивный фильм , приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Д [ а ] — это ужасов на тему интерактивный фильм и приключенческая игра , разработанная Warp и снятая Кенджи Ино . Впервые она была опубликована Panasonic для 3DO Interactive Multiplayer в 1995 году, позже была портирована на Sega Saturn , PlayStation и MS-DOS . История рассказывает о Лоре Харрис, которая отправляется исследовать больницу после того, как узнает, что ее отец устроил массовые убийства и забаррикадировался внутри. По прибытии больница превращается в замок, который она должна исследовать, чтобы найти своего отца. Игрок управляет Лорой с помощью сгенерированных компьютером полноценных видеороликов (FMV) и должен завершить игру в течение двух часов без функции сохранения или паузы.
Разработка длилась около года и в основном велась на компьютерах Amiga 4000 для создания FMV. Это будет первый крупный релиз еще неизвестных Eno and Warp, и поэтому Ино чувствовал, что, если он не будет успешным, он уйдет из разработки игр. Он добавил сцены насилия и каннибализма , чтобы сделать игру более яркой, однако считал, что контент будет слишком экстремальным для цензоров и издателей, и опасался, что игру не разрешат к публикации. Чтобы гарантировать, что эти сцены не подвергнутся цензуре, Ино представил «чистую» версию на позднее утверждение издателям, зная, что они потребуют от него доставить игру производителю. По пути к производителю он заменил чистую версию основной версией, содержащей более тревожный контент.
Игра имела коммерческий успех и успех у критиков в Японии: было продано миллион копий и было выпущено специальное переиздание. Критики на Западе высоко оценили D. элементы ужасов, сюжет, графику и подачу Рецензенты версии 3DO сочли ее одной из лучших игр на платформе. Что касается выпуска PlayStation, Sony не напечатала достаточно копий, чтобы соответствовать предварительным заказам. Ино был очень расстроен этим и выпускал свои последующие игры исключительно на Sega платформах . Варп назвал компьютерную модель Лоры Харрис «цифровой актрисой» и заставил «ее» сыграть разных персонажей в двух более поздних играх, Enemy Zero (1996) и D2 (1999), истории которых не связаны D. с Современные ретроспективы находят D менее привлекательным, но все же высоко оценивают его место в истории как уникальное сочетание кино и игр, а также ранний пример зрелого игрового дизайна в жанре ужасов.
Геймплей
[ редактировать ]D — интерактивный фильм , в котором присутствуют элементы приключенческой игры , сюжетная линия в жанре ужасов и интенсивное использование полноценных видеороликов . [ 3 ] [ 4 ] Игрок берет на себя роль Лоры Харрис, которую играет «цифровая актриса» по имени Лаура, которая появляется в играх Warp, хотя истории не связаны друг с другом. [ 4 ] Игрок управляет движениями Лоры, пока она исследует игровую среду, решает головоломки и разгадывает историю. Движения происходят через последовательности FMV, когда она идет к нужному месту, откуда игрока встречает статический экран, который может содержать предметы, с которыми они могут взаимодействовать, или другие пути, по которым можно направлять Лору. [ 4 ] [ 5 ] Функции сохранения или паузы нет, и через два часа реального времени другой мир закроется, а Лора вернется в реальный мир, что завершит игру. [ 6 ] В зависимости от действий игрока возможны разные концовки. [ 6 ] [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие истории происходит в 1997 году, когда с Лорой Харрис связывается полиция Лос-Анджелеса и получает тревожное сообщение: ее отец, доктор Рихтер Харрис, директор Национальной больницы Лос-Анджелеса , устроил массовые убийства и забаррикадировался в больница. Лаура мчится на место преступления, отчаянно пытаясь найти объяснение действиям уважаемого врача. Войдя в больницу, она так ужасается трупам убитых, валяющимся в коридорах, что закрывает глаза. Когда она обнаруживает их снова, она оказывается в неизвестном средневековом замке. [ б ] Не желая прекращать поиски, Лаура продолжает идти по темным коридорам замка. Пытаясь найти своего отца, она переживает серию воспоминаний о том, как ее мать зарезали. Отец Лоры (принимая форму призрака) предупреждает ее уйти, говоря, что оставаться слишком долго означает навсегда застрять в альтернативной реальности. Он предупреждает, что скоро станет бесчувственным монстром и в конечном итоге попытается убить ее. Все еще потрясенная, Лаура отправляется на поиски своего отца.
В конце концов, Лаура находит своего отца, живущего на вершине башни замка. Он раскрывает грязное прошлое своей семьи: Лора и ее отец являются представителями родословной -каннибалов вампиров , восходящей к печально известному Дракуле . Движимая своими вампирскими побуждениями, Лаура много лет назад убила и съела свою мать, но отец стер это из ее памяти. Когда доктор Харрис требует, чтобы Лора ушла в последний раз, он начинает превращаться в вампира. Если в этот момент игрок приблизится к доктору Харрису, он поглотит плоть Лоры и полностью трансформируется. Однако, если игрок выстрелит в доктора Харриса из револьвера, который можно найти ранее в игре, пуля убьет его и остановит его трансформацию. Когда Лаура со слезами на глазах держит на руках своего умирающего отца, он признается, что допустил трансформацию из научного любопытства, и благодарит ее за то, что она остановила его. С его смертью царство, созданное его разумом, тускнеет и заменяется обычной больничной обстановкой.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Разработка D длилась около года, и ее руководил президент Warp Кенджи Ино . [ 6 ] Ино был сильно вдохновлен Polarware от Transylvania серией приключенческих игр , и он считает, что D никогда бы не была создана, если бы не игры в эти игры. Eno и Warp все еще были относительно неизвестны в индустрии, и D стала их первой крупной игрой. Помня об этом, Ино чувствовал, что ставит свою карьеру разработчика на D , и если бы она не увенчалась успехом, он бы прекратил разработку игр. [ 8 ] было три этапа В разработке D : структура приключенческой игры, создание истории и, наконец, добавление насилия. Поскольку приключенческий игровой процесс был в основном завершен до того, как история начала воплощаться в жизнь, для детализации сюжета были добавлены воспоминания. Сюжет во многом был основан на сюжете «Дракулы» , но Ино посчитал его слишком скучным и поэтому добавил насилие и каннибализм , чтобы сделать игру более яркой. [ 9 ] FMV были созданы с использованием Amiga 4000 . [ 10 ]
Ино полагал, что жестокие каннибалистические темы Ди сочтут табу или слишком ужасающими, и беспокоился, что игру не разрешат к публикации. Помня об этом, Ино держал в секрете многие эпизоды насилия, в том числе от других членов Варпа. Когда игра была закончена, он представил на утверждение «чистую» версию (то есть без жестокого и тревожного сюжета). Он намеренно сдал мастер с опозданием, зная, что часть штрафа потребует от него лично доставить его производителям в Соединенных Штатах. Во время полета в США он заменил «чистые» диски финализированными дисками, включающими ужасающее содержание, таким образом полностью обойдя всякую цензуру. [ 9 ]
D имел успех в Японии. В общей сложности там было продано один миллион копий, а версия Saturn достигла вершины чартов продаж за первую неделю. [ 9 ] [ 11 ] Это был один из немногих настоящих хитов 3DO в Японии, и он привлек значительный культ среди заядлых фанатов еще до того, как был портирован на другие системы. [ 10 ] Японское переиздание для 3DO под названием D's Diner: Director's Cut содержало дополнительный контент и диск с бонусным саундтреком. [ 4 ] Релиз D для PlayStation должен был быть опубликован компанией Acclaim и произведен Sony . Заказы примерно на 100 000 единиц уже были сделаны до того, как Sony решила отдать приоритет производству других своих игр. Sony сообщила Ино, что они произвели всего 40 000 единиц, что очень расстроило Ино, но в конечном итоге Sony произвела только 28 000 единиц. Этот дефицит настолько расстроил Ино, что позже он объявил на мероприятии Sony, что выпустит свои следующие игры для Sega Saturn. Более поздние игры Warp, включая Enemy Zero (1996) и D2 (1999), были выпущены исключительно на платформах Sega. [ 4 ] [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | (3ДО) [ 12 ] (СБ) [ 13 ] |
Компьютерные и видеоигры | 78% (СБ) [ 3 ] |
Ежемесячник электронных игр | 32/40 (СБ) [ 14 ] |
Фамицу | 32/40 (СБ) [ 15 ] 33/40 (ПС) [ 16 ] |
Информер игр | 6/10 (СБ) [ 20 ] |
GameFan | 262/300 (3ДО) [ 17 ] 275/300 (3ДО) [ 18 ] |
ИграРеволюция | С (СБ) [ 19 ] |
ИгрыМастер | 85% (СБ) [ 21 ] |
Следующее поколение | (3ДО, СБ, ПС) [ 10 ] [ 25 ] [ 26 ] |
ПК PowerPlay | 8/10 (MS-DOS) [ 22 ] |
Играть | 69% (ПС) [ 23 ] |
Максимум | (СБ, ПС) [ 24 ] |
Журнал Sega Saturn | 83% (СБ) [ 27 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Megawards GameFan Четвертая ежегодная награда | 3DO-игра года , Лучшая графическая приключенческая игра/FMV в формате 3DO [ 28 ] |
GamePro , 1 995 г. Выбор редакции | Третья лучшая 3DO-игра [ 29 ] |
Оригинальная версия D в формате 3DO была хорошо принята. [ 28 ] [ 30 ] [ 10 ] В своем обзоре импорта сотрудники GameFan заявили, что обычно им не нравятся интерактивные FMV-игры с фильмами, но похвалили D за новаторство и креативность, назвав ее «шедевром». [ 17 ] В своем обзоре английского релиза они высоко оценили элементы ужасов и пришли к выводу, что это «лучшая FMV-игра, которая когда-либо была создана» и лучшая игра в формате 3DO на тот момент. [ 18 ] Сотрудники GamePro дали игре высокие оценки за ее презентацию, а также высоко оценили ее пугающий фактор. Они назвали это «пугающим произведением искусства», но предупредили, что оно не для всех. [ 30 ] Компания Next Generation сначала рассмотрела версию 3DO как импортную, присвоив ей две звезды из пяти и заявив, что «это, без сомнения, самая атмосферная и жуткая игра на сегодняшний день для 3DO - или, если уж на то пошло, для любой домашней системы. " [ 31 ] В обзоре отечественного релиза говорится, что графика была поразительной и усиливала вовлеченность игрока в жуткую сюжетную линию. Рецензент раскритиковал диалоги и озвучку английской локализации и сказал, что игра отличается низкой сложностью и чрезвычайно короткой продолжительностью, но все же нашел игру приятной. [ 10 ]
Отзывы о портах Saturn и PlayStation были в основном положительными, хотя некоторые были неоднозначными. [ 24 ] [ 32 ] [ 20 ] [ 27 ] Сэм Хикман из журнала Sega Saturn Magazine отметил, что игре удается быть чрезвычайно жуткой и устрашающей, несмотря на то, что в ней почти нет кровопролития. Он предсказал, что игра превзойдет Resident Evil (все еще находившаяся в разработке на момент написания обзора), но пришел к выводу, что D была лучшей игрой ужасов на рынке в настоящее время. [ 27 ] Четыре обозревателя Electronic Gaming Monthly отметили, что версия Saturn практически до нуля сократила время загрузки, наблюдаемое в версии 3DO. Они высоко оценили сюжетную линию и грамотно продуманные головоломки и назвали ее «достаточно страшной, чтобы вызвать бессонницу». [ 14 ] Сотрудники GamePro дали положительные отзывы о версиях Saturn и PlayStation, рекомендуя их тем, кто ищет ужасов. [ 32 ] [ 33 ] Сотрудники Maximum также дали положительные отзывы об обеих версиях, заявив, что D похож на Myst (1993) и Mansion of Hidden Souls (1993), но в конечном итоге лучше из-за более заманчивого сюжета. Они также похвалили графику FMV и кинематографическую презентацию, но раскритиковали ее за недостаточную долговечность. Рецензенты посчитали, что короткая продолжительность, захватывающий игровой процесс и отсутствие слишком сложных головоломок гарантируют, что игрок справится с ней очень быстро. [ 24 ] Рецензент Next Generation дал такую же похвалу за пугающий сюжет и графику, а также сказал, что головоломки «достаточно сложны, чтобы их можно было решить, и в то же время не настолько сложны, чтобы надолго препятствовать вашему прогрессу». Однако он чувствовал, что медленное движение персонажа и недостаток долговечности не позволяют игре стать по-настоящему исключительной. [ 25 ] Сотрудники Game Informer отнеслись к версии Saturn более критично. Они сочли игровой процесс утомительным, но похвалили графику и повествование, заключив, что «из этой истории мог бы получиться отличный фильм или книга, но не игра». [ 20 ]
Похвалы
[ редактировать ]Сотрудники GameFan назвали D 3DO-игрой года 1995 года и лучшей графической приключенческой 3DO-игрой/FMV. [ 28 ] Сотрудники GamePro поставили ее на третье место среди лучших 3DO-игр на церемонии вручения награды «Выбор редакции» 1995 года. [ 29 ] В 1996 году GamesMaster поставил версию Sega Saturn на 7-е место в «10 лучших игр GamesMaster Saturn». [ 34 ]
Наследие
[ редактировать ]Современные ретроспективы считают D менее привлекательной по современным стандартам, но признают ее культовую популярность и уникальное место в истории видеоигр. [ 4 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Джон Щепаньяк из Hardcore Gaming 101 не смог найти причины рекомендовать D другим приключенческим играм, выпущенным до или после него, за исключением людоедских тем. Он по-прежнему рекомендовал заинтересованным посмотреть прохождение на YouTube . [ 4 ] Алекс Вавро из Gamasutra считал, что D стоит изучить как ранний пример дизайна игр ужасов. [ 36 ] Бриттани Винсент из Rock, Paper, Shotgun назвала это «типичным примером» периода, когда разработчики пытались совместить методы FMV с традиционным игровым дизайном, чтобы создать что-то связное. Она назвала это «сюрреалистическим» этапом в разработке видеоигр, когда казалось, что миры кино и игр сталкиваются. [ 35 ] Сотрудники Core Gamers назвали D эталоном приключенческих хоррор-игр и одной из первых консольных игр со взрослой атмосферой. [ 39 ] В статье под названием «Ужас старения D Кенджи Ино » Ричард Митчелл из Engadget разделил те же чувства, что и другие. Он похвалил D за то, что она открыла эпоху Survival Horror, проложив путь таким играм, как Resident Evil , и сказал, что без исторического контекста трудно наслаждаться D в наше время. [ 38 ] В 2008 году Game Informer включил ее в список худших игр ужасов всех времен. [ 40 ] В 2016 году Nightdive Studios , компания, известная возрождением забытой классики, перевыпустила порт D для MS-DOS в Steam и GOG . [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Разгадать тайну — значит посетить темную яму своей души». Игроки игры . Публикации терапевта. Апрель 1996 г. с. 101.
- ^ «Список программного обеспечения (выпущенный лицензиатами программного обеспечения)» SEGA . Информационный сайт о продуктах (на японском языке) , получено 15 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Компьютерные и видеоигры — выпуск 172 (март 1996 г.) (изображения EMAP) (GB)» . Архив.орг . Март 1996 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Щепаньяк, Джон. «Hardcore Gaming 101: WARP Кенджи Ино и наследие D» . www.hardcoregaming101.net . Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Фостер, Хьюго (1 мая 1996 г.). «Д Обзор» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с D (руководство по эксплуатации) (NTSC, изд. 3DO). Варп. 1995.
- ^ Перейти обратно: а б Сайкс, Том (5 июня 2016 г.). «Культовый 3DO-ужастик D выходит на ПК» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Интервью CoreGamers и профиль Кенджи Ино (Часть 3)» . CoreGamers. 21 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кендзи Ино: японский создатель игр-затворник нарушает свое молчание» . 1UP.com . 7 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 8 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Д». Следующее поколение . № 12. Imagine Media . Декабрь 1995. с. 185.
- ^ «Д». Журнал Sega Saturn . № 1. Emap International Limited . Ноябрь 1995 г. с. 19.
- ^ Хаус, Майкл Л. «D — Обзор — вся игра» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Обзор D (Sega Saturn)» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Д Обзор». Ежемесячник электронных игр . № 81. Издательство Сендай. Апрель 1996 г. с. 33.
- ^ ОБЗОР НОВЫХ ИГР: Обеденный стол D. Еженедельник Famicom Tsūshin, стр. 346.
- ^ «Полное графическое резюме обеденного стола D [PS] / Famitsu.com» 22 , февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Точка зрения» . Непреклонный GameFan . Том. 3, нет. 10 октября 1995 г. с. 18. ISSN 1092-7212 .
- ^ Перейти обратно: а б GameFan , том 3, выпуск 11 (ноябрь 1995 г.), стр. 22
- ^ «Д Обзор» . Игра Революция . 6 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 6 июня 1997 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Д» . Игровой информер . 12 августа 1997 года. Архивировано из оригинала 12 августа 1997 года . Проверено 11 марта 2016 г.
- ^ GamesMaster , выпуск 39, страницы 48-49.
- ^ Б., М. (май 1996 г.). «Признания Д» . ПК PowerPlay (1): 56–57.
- ↑ Play , выпуск 6 (Пасха 1996 г.), страницы 56–57, опубликовано 28 марта 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Максимальное количество отзывов: D». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 4. Emap International Limited . Март 1996 г., стр. 142, 150.
- ^ Перейти обратно: а б «Д». Следующее поколение . № 16. Imagine Media . Апрель 1996 г. с. 86.
- ^ «Все игры для PlayStation, в которые играли, рассматривали и оценивали». Следующее поколение . № 25. Imagine Media . Январь 1997 г. с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с Хикман, Сэм (февраль 1996 г.). «Обзор: D's Diner». Журнал Sega Saturn . № 4. Emap International Limited . стр. 82–83.
- ^ Перейти обратно: а б с GameFan , том 4, выпуск 1 (январь 1996 г.), страницы 104–106.
- ^ Перейти обратно: а б GamePro , выпуск 89 (февраль 1996 г.), стр. 26
- ^ Перейти обратно: а б GamePro , выпуск 87 (декабрь 1995 г.), с.
- ^ «Финал». Следующее поколение . № 7. Imagine Media . Июль 1995 г. с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б GamePro , выпуск 93 (июнь 1996 г.), стр. 58
- ^ GamePro , выпуск 91 (апрель 1996 г.), стр. 78.
- ^ «10 лучших по версии GamesMaster Saturn» (PDF) . GamesMaster (44): 76. Июль 1996 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винсент, Бретань (29 октября 2016 г.). «Купите D в Steam и посмотрите, что означает буква D» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вауро, Алекс. «21 год спустя культовый 3DO-хит D Кенджи Ино выходит на ПК» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Доннелли, Джо (3 июня 2016 г.). «Культовая классика ужасов D Кенджи Ино дебютирует в цифровом формате» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Митчелл, Ричард (10 мая 2013 г.). «Стареющий ужас D Кенджи Ино» . Engadget . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Кендзи Ино: Почувствуй другую культуру на обратной стороне Земли» . Основные геймеры . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Неправильный вид страшилок: худшие игры ужасов на свете» , Game Informer , вып. 186, с. 121, октябрь 2008 г., заархивировано из оригинала 27 мая 2011 г. , получено 10 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1995 года
- Интерактивные многопользовательские игры 3DO
- Признание развлекательные игры
- ДОС-игры
- Приключенческие игры от первого лица
- Полноценные видеоигры
- Интерактивные видеоигры по фильмам
- Видеоигры ужасов 1990-х годов
- Игры для PlayStation (консоли)
- Видеоигры-головоломки
- игры для сеги сатурн
- Видеоигры о каннибализме
- Видеоигры о психическом здоровье
- Видеоигры про вампиров
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, действие которых происходит в 1997 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Видеоигры, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, режиссер Кенджи Ино
- Варп (компания) игры
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой