Программное обеспечение Пингвин
![]() | |
Промышленность | Программное обеспечение |
---|---|
Предшественники | МП Программное обеспечение Кооперативное программное обеспечение |
Основан | 1978 |
Основатель | Марк Пельчарски |
Судьба | Приобретено Merit Software |
Преемник | Полярная посуда |
Penguin Software была издателем компьютерного программного обеспечения и видеоигр из Женевы , штат Иллинойс, которая производила графическое и прикладное программное обеспечение и игры для Apple II , Mac , IBM PC , Commodore 64 , Amiga , 8-битных компьютеров Atari и Atari ST . Она выпустила графические программы Graphics Magician и Complete Graphics System , графические приключенческие игры, такие как серия Transylvania , экшн-игры, такие как Spy's Demise , и ролевые видеоигры, такие как Xyphus .
История
[ редактировать ]Компания была основана в 1978 году Марком Пельчарски как «MP Software» со своим первым продуктом — графической программой Magic Paintbrush . [ 1 ] Оно превратилось в «Co-op Software» как часть дочерней компании Micro Co-op, а затем в 1981 году приняло название «Penguin Software», когда основным направлением деятельности стала публикация программного обеспечения. [ 2 ] Как и многие другие издатели домашних компьютеров того времени, Penguin Software открыто упоминала разработчиков своих игр на коробках и титульных экранах; разработчики, которые часто не были прямыми сотрудниками Penguin Software, а скорее независимыми дизайнерами, которым Penguin Software платила гонорары за проданные игры.
Основными продуктами Penguin Software были графические программы, входившие в число отраслевых бестселлеров начала 1980-х годов. [ 3 ] Complete Graphics System , впервые опубликованная в 1981 году, представляла собой набор программ для рисования и редактирования 3D-графики для Apple II, созданный основателем Марком Пельчарски. «Специальные эффекты» , написанные в соавторстве с Пельчарски и Дэвидом Любаром позже в том же году, помогли утвердить слоган компании « Люди графики ». В начале 1982 года Пельчарски, Любар и Крис Йочумсон создали The Graphics Magician , которая определила следующие несколько лет развития компании. Graphics Magician был ориентирован на разработчиков или всех, кто хотел стать разработчиком, позволяя любому программисту создавать анимацию для аркадных игр и компактные графические изображения для приключенческих игр и образовательного программного обеспечения. [ 4 ]
Разработчики начали отправлять свои собственные творения, написанные частично с помощью Graphics Magician , в Penguin Software для публикации. Те, которые были приняты, были доработаны и опубликованы, а авторам выплачивались гонорары с продаж. В их число вошли первые две игры, опубликованные Penguin Software, анимационная игра Pie Man от Игла Бернса и Майкла Косаки и приключенческая игра Transylvania, написанная Антонией Антиохией. [ 5 ] Многие другие издатели программного обеспечения для Apple II также лицензировали The Graphics Magician для своих продуктов. [ 6 ] поскольку плата за лицензию не взималась; единственным требованием было подтверждение того, что Graphics Magician в продукте использовалось программное обеспечение , что служило рекламой увеличения продаж графических инструментов Penguin Software.
Одним из других широко разрекламированных аспектов игр Penguin Software было то, что они намеренно отказались от использования защиты от копирования , что упростило резервное копирование своих программ. Пельчарский разослал письмо во многие компьютерные журналы с изложением своей позиции, в котором просил пользователей их программного обеспечения не злоупотреблять доверием. [ 7 ]
Поскольку продажи программного обеспечения распространились на книжные магазины, Penguin Software столкнулась с проблемой со стороны Penguin Books по поводу нарушения их названия. Опасаясь, что судебные издержки по иску могут уничтожить его компанию даже в случае возможной победы, Пельчарски в 1986 году постепенно ввел новое название «Polarware», что в конечном итоге положило конец бренду «Penguin Software» . [ 8 ]
Поскольку компьютеры Apple II, Macintosh, IBM, Commodore и Atari имели разные графические возможности и разные процессоры, выпуск программного обеспечения для каждой марки компьютеров обычно включал его повторное программирование с нуля для каждой платформы. Penguin Software/Polarware сосредоточилась на кроссплатформенных идеях, которые позволили бы им выпускать игры одновременно на разных системах без длительного процесса перепрограммирования. Компактные изображения из Graphics Magician можно было использовать на разных платформах, а язык разработки и развертывания приключенческих игр под названием Comprehend был создан как системно-независимый и использовался в нескольких выпусках. [ 9 ] Также с использованием Graphics Magician на разных платформах и в портативном дизайне были выпущены первые три игры из серии географических игр Adventures Round the World . Однако аналогичная идея под названием « Где в мире Кармен Сандиего» вышла на рынок на несколько месяцев раньше и обрекла серию Penguin Software на провал. [ 10 ]
В 1987 году Polarware купили четыре сотрудника: Джеффри (Джей Джей) Джей, Стив Грин, Пег Смит и Триш Гленн. Эта новая команда выпустила серию детских программ « The Electric Crayon» , написанную Брайаном А. Райсом, — простую электронную книжку-раскраску. В 1988 году Polarware была приобретена компанией Merit Software, и вскоре название Polarware исчезло.
Наследие
[ редактировать ]Когда Merit Software перешла к новым продуктам, права на старое программное обеспечение были выкуплены у остатков Polarware, и многие из этих продуктов впоследствии были выпущены как бесплатное программное обеспечение . [ 11 ]
Также после прекращения официальной поддержки своих продуктов энтузиасты реконструировали исходного кода вариант Comprehend движка для переноса этих игр на современные платформы. [ 12 ]
Названия программного обеспечения
[ редактировать ]Заголовок | Автор | Опубликовано |
---|---|---|
Волшебная кисть | Марк Пельчарски | 1978/1981/1984 |
Полная графическая система | Марк Пельчарски | 1981 |
Спецэффекты | Марк Пельчарски и Дэвид Любар | 1981 |
Полная графическая система II | Марк Пельчарски | 1982 |
Графический волшебник | Марк Пельчарски, Дэвид Любар и Крис Йочамсон | 1982 |
Человек-пирог | Игл Бернс и Майкл Косака | 1982 [ 13 ] |
Гибель шпиона | Алан Зельдин | 1982 |
Трансильвания | Энтони Антиохия | 1982/1985 |
Волна преступности | Скотт Шрам | 1983 [ 14 ] |
Громовые бомбы | Том Беклунд | 1983 |
Квест | Даллас Снелл, Джо Толер и Джоэл Эллис Ри | 1983 |
Желанное зеркало | Игл Бернс и Холли Томасон | 1983/1986 |
Экспедиция Амазонка | Уиллард Филлипс | 1983 |
Прыгающий Камунгас | Том Беклунд | 1983 |
Думать | Джон Беснард | 1983 |
Переходы | Андре Шкловски | 1983 |
Бумажная графика | Роберт Реннард | 1983 |
Кошачья графика | Дэвид Шапиро | 1983 |
Короткие варианты | Келли Пакетт | 1983 |
Минутный человек | Грег Мэлоун | 1983 |
Звездный 7 | Дэймон Слай / Dynamix | 1984 |
Шпион наносит ответный удар | Роберт Харди и Марк Пельчарски | 1984 |
Кольцо Квест | Даллас Снелл, Джоэл Эллис Ри, Джо Толер и Рон Гебель | 1984 |
Ксиф | Роберт Уоллер и Дэйв Альберт | 1984 |
Аркадный учебный лагерь | Джон Беснард | 1984 |
Меч Кадаша | Крис Коул / Dynamix | 1984 |
Комплект для ремонта диска | Дэвид Винзлер | 1984 |
Аранжировщик дисков | Уильям Суонсон | 1984 |
Трансильвания II: Багровая Корона | Энтони Антиохия | 1985 |
Да-Топос | Майкл Берлин , Маффи Берлин, Раймунд Редлих и Брайан Пофф | 1985 |
Домашнее подключение | Уильям Шоу | 1985 |
Домашний менеджер данных | Марк Пельчарски | 1985 |
Приключения шпиона в Европе | Марк Пельчарски, Марша Мейс, Элизабет Редлих и Брайан Пофф | 1986 |
Приключения шпиона в Северной Америке | Марк Пельчарски, Марк Гленн, Брайан Пофф и Элизабет Редлих | 1986 |
Приключения шпиона в Южной Америке | Марк Пельчарски, Брайан Пофф и Элизабет Редлих | 1986 |
Электрический карандаш: веселье на ферме | Брайан Райс | 1986 |
Электрический карандаш: эта земля — ваша земля | Брайан Райс | 1986 |
Электрический карандаш: ABC | Брайан Райс | 1986 |
Талисман: вызов пескам времени | Брюс Хоффман, Раймунд Редлих и Брайан Пофф | 1987 |
Мелок «Улица Сезам»: буквы для тебя | Брайан Райс | 1987 |
Мелок «Улица Сезам»: цифры имеют значение | Брайан Райс | 1987 |
Мелок «Улица Сезам»: противоположности притягиваются | Брайан Райс | 1987 |
Electric Crayon Deluxe: Динозавры навсегда | Брайан Райс | 1988 |
Все собаки попадают в рай | Майкл Роберт Хаусман | 1989 |
Электрический карандаш Deluxe: В зоопарке | Брайан Райс | 1989 |
Трансильвания III: Победить ночь | Энтони Антиохия | 1990 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хантер, Дэвид (февраль 1983 г.). «Программное обеспечение Exec Penguin (графически зависающее)» . Журнал Софталк. стр. 48–54 . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Махер, Джимми. «Великолепный пингвин» . Цифровой антиквар . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Softalk представляет бестселлеры» . Журнал Софталк. Декабрь 1982 г., стр. 334–336 . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Люди графики» . Сайт архива Polarware . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Махер, Джимми. «Трансильвания» . Цифровой антиквар . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Макинтош, Линда (1 марта 1985 г.). «Мастер программного обеспечения создает красочную анимацию с помощью Magician» . Чикаго Трибьюн . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Softline приветствует программное обеспечение Penguin» . Журнал Софтлайн. Март 1982 г., стр. 58–59 . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Савец, Кевин (10 января 2017 г.). «Аудиоподкаст: Интервью ANTIC 267 — Марк Пельчарски, Penguin Software» . ANTIC: 8-битный подкаст Atari.
- ^ Махер, Джимми. "Постигать" . Цифровой антиквар . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ Махер, Джимми. «Великолепный пингвин вешает свой смокинг» . Цифровой антиквар . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ «Сайт архива Polarware» . Проверено 25 июля 2017 г.
- ^ понимание Райана Мэллона на github.com
- ↑ Обложка игры «Pie-Man» от Penguin Software с сайта Скотта Шрама. Шрам запрограммировал конвертацию этой игры для Atari 800.
- ↑ Обложка игры «Crime Wave» от Penguin Software с сайта Скотта Шрама.
Общие ссылки
[ редактировать ]- «Сайт архива Polarware» . Проверено 25 июля 2017 г.
- «Проект Softalk Apple» . Проверено 25 июля 2017 г.
- «Программное обеспечение Penguin/Полярное ПО» . Apple2Онлайн . Проверено 25 июля 2017 г.
- «Галерея программного обеспечения Penguin» . Музей истории компьютерных приключенческих игр . Проверено 25 июля 2017 г.
- «Коллекция программного обеспечения Penguin» . Международный центр истории электронных игр , Стронг-национальный музей игры . 24 июня 2015 года . Проверено 25 июля 2017 г.
- «Профиль компании Polarware» . МобиИгры . Проверено 25 июля 2017 г.
- Другие игры для Apple II от Penguin Software на сайте Apple II World (японский веб-сайт, в архиве)