Перси Лисон
Перси Лисон | |
---|---|
![]() Перси Лисон в переулке (ок. 1910 – ок. 1915). Коллекция Государственной библиотеки Виктории | |
Рожденный | Лилимур, Виктория , Австралия | 23 февраля 1889 г.
Умер | 11 сентября 1959 г. Статен-Айленд , Нью-Йорк | (70 лет)
Национальность | австралийский |
Образование | Национальная галерея художественной школы Виктории |
Известный | Живопись, Иллюстрация , Карикатура |
Заметная работа | Wiregrass Серия мультфильмов |
Движение | Общество художников Виктории Австралийский тонализм |
Супруг | Изабель |
Перси Александр Лисон (23 февраля 1889 - 11 сентября 1959) был австралийским политическим карикатуристом. [ 1 ] и художник, который был важной фигурой в австралийском тоналистическом движении. Как художник и коммерческий художник, его работы охватывают два континента.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Перси Лисон родился в отдаленном районе пшеничных ферм в городе Лилимур недалеко от Канивы, Виктория , Австралия, в 1889 году. Его отец был фермером, выращивающим пшеницу, а его дядя Джеймс был владельцем седельной мастерской в Каниве. Его родители ожидали, что он продолжит семейную традицию выращивания пшеницы или изготовления шорных изделий. В подростковом возрасте он рано проявил интерес к рисованию. Его ранними работами 1900 года были пейзажи , натюрморты и портреты его самого, его матери и отца.
В 1906 году он поступил в ученики на литографа в литографскую мастерскую Sands and McDougall в Мельбурне . Вскоре он перешел в художественный отдел, где делал иллюстрации для этикеток банок с вареньем и рекламы универмагов. Его первой крупной иллюстрацией был плакат Сэма Гриффиса для пивоварни Carlton Brewery в Мельбурне. [ 2 ] из фотографии Эдгара Ньюленда, на которой запечатлен странствующий шахтер, [ 3 ] стою в баре с полной пинтой. Надпись на плакате «Я все устал в одиннадцать» стала известной торговой маркой Foster's Lager .
В эти годы он учился в Национальной галерее Виктории в художественной школе под руководством Бернарда Холла и Фредерика Маккаббина . По завершении ученичества он начал вести несколько богемный образ жизни и установил товарищеские отношения с мельбурнскими художниками, такими как Уильям Фратер , Хэл Гай, Фрэнк Р. Крозье и другие. [ 4 ] и присоединился к Викторианскому обществу художников . Картины этого периода включали в себя изображения трехсотлетия Шекспира и портреты коллег-художников Ричарда Макканна и Гарри Макклеллана.
Карьера
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Знакомство Лисона с книжной иллюстрацией началось в 1914 году с иллюстраций для Джеймса К. Гамильтон, «Дни пионеров в Западной Виктории» , а затем «Вот фея» Фрэнка Уилмонта в 1915 году. В 1916 году он проиллюстрировал буклет к трехсотлетнему юбилею Уильяма Шекспира. В том же году он нарисовал панораму австралийских и новозеландских войск в Галлиполи , которая сейчас находится в Военном мемориальном музее в Канберре . В 1916 году он написал серию полотен экспедиции Стерта во внутренние районы Австралии. Самая большая из них, « Нет еды и воды », изображающая отчаянное положение экспедиции, находится в Национальной библиотеке Австралии в Канберре. В 1918 году он иллюстрировал книгу стихов Генри Лоусона , известного австралийского поэта. Благодаря дополнительным книжным иллюстрациям его репутация иллюстратора обеспечила ему должность главного дизайнера в коммерческой издательской фирме Sydney Ure SmithPublishers , и он переехал в Сидней . Здесь он работал коммерческим художником и иллюстрировал коммерческую рекламу, а также иллюстрировал для Домашний журнал. Он работал в штате Sydney Bulletin в качестве политического карикатуриста, заменив Дэвида Лоу .

Он заинтересовался офортами, вступил в Сиднейское общество художников и Общество художников и офортистов, а также присоединился к . современным художникам Сиднея [ 5 ] В 1918 году его картины и офорты были приобретены Художественной галереей Нового Южного Уэльса в Сиднее. Джулиан Эштон похвалил работу Лисона в журнале Art in Australia в статье о том, что он считает хорошей картиной:
Я предположил, что почти все его экспонаты были примечательны тем, что они были по композиции. ценность, форма и цвет были особенно очевидны в «Матери и дитя» . Эта тема стара, как человечество, но г-ну Лисону удалось придать ей новый интерес. Как и во многих произведениях старых мастеров, он изображает задумчивую мать, но буйный молодой негодяй на коленях у матери вносит нотку реальности, которая часто отсутствует в изображении Святого ребенка. Композиция и рисунок этой современной картины «Мать и дитя» очаровательны, тональность хорошо соблюдена, а цвет насыщенный и яркий. Такая картина не производит мгновенного впечатления; оно нарастает в вас с постоянным, но все возрастающим очарованием». [ 6 ]
Его картины до этого момента демонстрировали влияние более темных тонов Школы Национальной галереи . В 1923 году он также был представлен на выставке австралийских художников в Королевской академии художеств в Лондоне. В том же году он был принят на работу Китом Мердоком из Melbourne Herald в качестве главного художника. Он вернулся в Мельбурн и именно здесь разработал знаменитый Wiregrass мультсериал . Его иллюстрации также появлялись в Melbourne Punch и Table Talk журналах . В то время он был самым высокооплачиваемым коммерческим художником в Австралии. Вернувшись в Мельбурн, он поселился в городе Элтем и построил дом и одну из первых художественных студий в Элтеме, полностью посвященных живописи. Преподавая классы и развлекая общество Мельбурна, а также своих друзей-художников, город превратился в колонию художников. Среди его жителей, ставших впоследствии известными, был Юстус Йоргенсен из Монтсальвата .
В 1916 году он встретил Макса Мелдрума , вернувшегося из Франции, и высказал свои идеи тонального анализа. Когда Лисон вернулся в Мельбурн из Сиднея в 1924 году, двое мужчин объединили свои идеи и закрепили стиль тонализма, которому они оба будут следовать до конца своей жизни. Статьи Лисона в прессе против современного искусства в поддержку теории Мелдрама помогли этому делу. Участие в выставках Общества художников Виктории в Мельбурне еще больше продвинуло его карьеру художника.
В 1928 году Лисон утверждал, что некоторые фигуры, описанные этнологом Джоном Мэтью в 1897 году, были просто естественными пятнами на скале, что вызвало некоторые споры. [ 1 ]
В 1934 году по предложению Дональда Томсона и профессора Вуда Джонса поручил ему Мельбурнский университет написать серию портретов австралийских аборигенов . [ 7 ] Они были представлены на выставке в галерее Атенеум и стали его первой крупной персональной выставкой. Эти портреты продемонстрировали его понимание и владение тональной техникой. Разгорелся большой критический скандал, и портреты были подвергнуты сомнению, являются ли они искусством или этнографическими исследованиями. Критик Бламир Янг эффективно раздавил художника и портреты. В своей статье он просил посетителей «решить, можно ли классифицировать портреты как выставку произведений искусства или» как прижизненный анализ умирающей расы, написанный более или менее во искупление наших грехов в чем-то в том же духе. это в прошлом побудило злодеев предпринять кропотливое омовение ног паломника». [ 8 ] Обмен продолжался долгое время, но в конечном итоге картины были включены в Государственную библиотеку Виктории в Мельбурне.
Пытливый и деятельный ум привел его к вопросу о происхождении изображения художником зрительного образа. Он проявил большой интерес к доисторическому наскальному искусству и выдвинул теорию, согласно которой эти художники делали свои рисунки по эскизам мертвых животных. Эта теория была опубликована в Журнале Доисторического общества Великобритании в Англии в 1939 году. К концу 1930-х годов Лисон начал беспокоиться о сокращающихся перспективах продолжения работы в качестве коммерческого художника, о соперничестве на арт-сцене Мельбурна между современным искусством и члены группы Мелдрам и надвигающаяся мировая война .
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Столкнувшись с ответственностью за семью из шести детей, он решил, что его шансы на дальнейший успех выше в Соединенных Штатах. Он эмигрировал в 1938 году и начал свою карьеру в Нью-Йорке, занимаясь коммерческой иллюстрацией с помощью пера и чернил тайн убийств и детективных рассказов для газет New York Daily News и Blue Book Magazine . Его первой крупной книжной иллюстрацией в 1938 году была «Волшебник страны Оз» Л. Фрэнка Баума . Он присоединился к команде иллюстраторов студии Гилберта Томпкинса в Нью-Йорке, что привело к созданию иллюстраций в журналах Collier's , Liberty и Saturday Evening Post . Впоследствии он стал членом Общества иллюстраторов Нью-Йорка.
В 1939 году его семья эмигрировала из Австралии и поселилась на Стейтен-Айленде , штат Нью-Йорк. Осознав возможность распространения информации о тональной живописи, он основал свою первую школу живописи в Нью-Йорке в 1941 году и продолжал ее на Стейтен-Айленде до 1957 года. В 1942 году он провел свою первую выставку в Институте искусств и наук Стейтен-Айленда . В 1943 году он стал председателем и президентом художественной секции. У него появился интерес к искусству на Статен-Айленде после первой художественной выставки под открытым небом, которая продолжает оставаться событием для всего района. Он также организовал первый ежегодный Карнавал художников и повысил интерес к секции искусства с помощью ежегодных выставок.
Летом 1948 года он преподавал живопись и пейзаж в школе Уэймана Адамса в Элизабеттауне, штат Нью-Йорк, в горах Адирондак, а также в своей собственной школе в Вестпорте, штат Нью-Йорк, в 1949 году. Он также работал в штате Вестпорта, штат Коннектикут. Коммерческой школы Искусство под руководством Альберта Дорна . В 1944 году М. Грумбахер опубликовал разработанную им временную диаграмму, описывающую историческое развитие тонального анализа применительно к художникам с 1200 года по настоящее время. Названный «Взлет и упадок живописи», он прослеживает развитие представления художниками визуального образа и помещает модернизм в конец таблицы. Он был распространен через программу Scholastic Awards и вызвал некоторую обеспокоенность среди образовательных кругов, а также признание сторонников. В это время мир искусства Нью-Йорка переживал большие изменения из-за интереса к модернизму и экспрессионизму. Он яростно выступал против этих идей и открыто поддерживал критику в нью-йоркских газетах и газете Staten Island Advance. . Единственными ассоциациями, которые выступали против реалистической живописи в этот период, были Клуб Салмагунди , Союзные художники и Профессиональная лига американских художников . Лисон присоединился к своим членам, которые одинаково относились к меняющимся тенденциям. Он проводил оживленные демонстрации живописи и лекции по реалистическому тонализму, бросая вызов господствующим теориям искусства. За эти годы он написал множество пейзажей и студийных этюдов, большинство из которых находятся в коллекции Художественного музея Каслмейн в Австралии.
Сотрудничая с Portraits Incorporated , штат Нью-Йорк, он имел возможность нарисовать несколько известных портретов, в том числе Арлин Фрэнсис , телеведущей, конгрессмена Дьюи Шорта из Миссури и председателя комитета Палаты представителей по вооруженным силам , которые находятся в коллекции Палаты представителей в Вашингтоне. , округ Колумбия Большой портрет Михаэля Энгеля, директора по рекламе художественных товаров M. Grumbacker, получил в 1945 году премию Голландера на выставке Audubon Artists. В 1957 году он путешествовал со своей женой Изабель по Франции и Англии. Он нарисовал несколько тональных этюдов Парижа и сельской местности региона Дордонь , которые он посетил, в частности, чтобы обосновать свою теорию наскального искусства.
Последняя персональная выставка Перси Лисона прошла в галерее Чейз в Нью-Йорке, где были представлены многие из этих европейских исследований. Учитывая то, что происходило в это время в мире искусства, выставка получила плохие отзывы. Журнал Arts Magazine заявил, что его картины представляли собой не что иное, как «пронумерованные сцены». [ нужна ссылка ] Он пытался подать в суд на журнал, но этому помешали его слабое здоровье и отсутствие средств. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]В 1959 году он умер на Стейтен-Айленде в Нью-Йорке, практически без гроша в кармане и очень подавленный тем, что не получил должного признания за свои труды. У него остались жена и шестеро детей.
Наследие
[ редактировать ]Две ретроспективные выставки прошли в Институте Стейтен-Айленда и в клубе Салмагунди в Нью-Йорке. Отдавая должное своему художественному гению, куратор Института Стейтен-Айленда Джеймс Когин процитировал в каталоге выставки Фрэнка Мура Кулби: «Каждый человек должен быть любознательным в каждый час своего великого приключения вплоть до того дня, когда он больше не будет отбрасывать тень на солнце. Ибо, если он умрет, не задав в своем сердце вопрос, какое оправдание его продолжению?» [ 9 ]
Постоянные сомнения Перси Лисона в отношении тональной техники как идеала и его работы, которые он оставил, являются его наследием и продолжением.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Блейк, LJ «Перси Лисон: художник, карикатурист и историк», Victorian Historical Magazine , vol. 39, 154-й выпуск, №4, 1968 г.
- Галимани, Михаил. «Признание», Портреты аборигенов Перси Лисона , Национальная портретная галерея. Канберра, 1999 год.
- Хатчинсон, Гарри. Вайрграсс, мифический австралийский город; Рисунки Перси Лисона (Lothian Pub Co., 1986).
- Лисон, Макс. Художник современности, Биография Перси Лисона (неопубликовано, 2011 г.).
- Линдсей, Вейн. Нанесенное чернилами изображение: обзор австралийского комического искусства (Heinemann. Мельбурн, 1970).
- Локк-Вейр, Трейси. Misty Moderns, австралийские тоналисты, 1915–1950 гг . Художественная галерея Южной Австралии. Аделаида, 2008 год.
- Маккалок, Алан. Энциклопедия австралийского искусства (Hutchison & Co.Ltd. Лондон, 1968).
- Перри, Питер и Джон Перри. Макс Мелдрам и партнеры. (Художественная галерея Каслмейн. Каслмейн, 1986).
- Рис, Ллойд. Маленькие сокровища всей жизни (Уре Смит, Сидней, 1968).
- Смит, Бернард. Австралийская живопись 1788–1960 (Оксфорд, 1962).
- Андерхилл, Нэнси Д.Х. Создание австралийского искусства, 1916–49. Юр Смит Покровитель и издатель. (Сидней, 1991 г.).
- Австралийский биографический словарь
- «Кто есть кто в американском искусстве» , 1953, 1959.
- Кто есть кто в австралийском искусстве , 1947.
- https://www.academia.edu/119148885/PERCY_LEASON_S_MANY_MAPS_OF_TASMANIA
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Блейк, ЖЖ (1986). «Перси Александр Лисон» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Ваннан, Билл. Словарь австралийского фольклора (Викинг О'Нил, 1970).
- ^ Ньюлендс, Эдгар (1907). «Фотография, авторские права на которую зарегистрированы Эдгаром Ньюлендсом, рекламирующим Carlton Ale» . Национальный архив Австралии . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Блейк, ЖЖ Викторианский исторический журнал .
- ^ Рис, Ллойд. Маленькие сокровища всей жизни: некоторые ранние воспоминания об австралийском искусстве и художниках (Юре Смит. Сидней, 1968).
- ^ Эштон, Джулиан. Искусство в Австралии , 1919 год.
- ^ Таска, Марго; Перри, Питер, 1952- (автор предисловия) (2016). Перси Лисон: жизнь художника . Темза и Гудзон, Австралия. ISBN 978-0-500-50079-8 . OCLC 954428284 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ↑ Янг, Blamire.Herald, 10 сентября 1934 г., стр. 10. 8.
- ^ "Фрэнк Мур Колби". BrainyQuote.com. Xplore Inc, 2011. 10 мая. 2011.