Jump to content

Перси Лисон

Перси Лисон
Перси Лисон в переулке (ок. 1910 – ок. 1915). Коллекция Государственной библиотеки Виктории
Рожденный ( 1889-02-23 ) 23 февраля 1889 г.
Лилимур, Виктория , Австралия
Умер 11 сентября 1959 г. ( 1959-09-11 ) (70 лет)
Статен-Айленд , Нью-Йорк
Национальность австралийский
Образование Национальная галерея художественной школы Виктории
Известный Живопись, Иллюстрация , Карикатура
Заметная работа Wiregrass Серия мультфильмов
Движение Общество художников Виктории
Австралийский тонализм
Супруг Изабель

Перси Александр Лисон (23 февраля 1889 - 11 сентября 1959) был австралийским политическим карикатуристом. [ 1 ] и художник, который был важной фигурой в австралийском тоналистическом движении. Как художник и коммерческий художник, его работы охватывают два континента.

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Перси Лисон родился в отдаленном районе пшеничных ферм в городе Лилимур недалеко от Канивы, Виктория , Австралия, в 1889 году. Его отец был фермером, выращивающим пшеницу, а его дядя Джеймс был владельцем седельной мастерской в ​​Каниве. Его родители ожидали, что он продолжит семейную традицию выращивания пшеницы или изготовления шорных изделий. В подростковом возрасте он рано проявил интерес к рисованию. Его ранними работами 1900 года были пейзажи , натюрморты и портреты его самого, его матери и отца.

В 1906 году он поступил в ученики на литографа в литографскую мастерскую Sands and McDougall в Мельбурне . Вскоре он перешел в художественный отдел, где делал иллюстрации для этикеток банок с вареньем и рекламы универмагов. Его первой крупной иллюстрацией был плакат Сэма Гриффиса для пивоварни Carlton Brewery в Мельбурне. [ 2 ] из фотографии Эдгара Ньюленда, на которой запечатлен странствующий шахтер, [ 3 ] стою в баре с полной пинтой. Надпись на плакате «Я все устал в одиннадцать» стала известной торговой маркой Foster's Lager .

В эти годы он учился в Национальной галерее Виктории в художественной школе под руководством Бернарда Холла и Фредерика Маккаббина . По завершении ученичества он начал вести несколько богемный образ жизни и установил товарищеские отношения с мельбурнскими художниками, такими как Уильям Фратер , Хэл Гай, Фрэнк Р. Крозье и другие. [ 4 ] и присоединился к Викторианскому обществу художников . Картины этого периода включали в себя изображения трехсотлетия Шекспира и портреты коллег-художников Ричарда Макканна и Гарри Макклеллана.

Австралия

[ редактировать ]

Знакомство Лисона с книжной иллюстрацией началось в 1914 году с иллюстраций для Джеймса К. Гамильтон, «Дни пионеров в Западной Виктории» , а затем «Вот фея» Фрэнка Уилмонта в 1915 году. В 1916 году он проиллюстрировал буклет к трехсотлетнему юбилею Уильяма Шекспира. В том же году он нарисовал панораму австралийских и новозеландских войск в Галлиполи , которая сейчас находится в Военном мемориальном музее в Канберре . В 1916 году он написал серию полотен экспедиции Стерта во внутренние районы Австралии. Самая большая из них, « Нет еды и воды », изображающая отчаянное положение экспедиции, находится в Национальной библиотеке Австралии в Канберре. В 1918 году он иллюстрировал книгу стихов Генри Лоусона , известного австралийского поэта. Благодаря дополнительным книжным иллюстрациям его репутация иллюстратора обеспечила ему должность главного дизайнера в коммерческой издательской фирме Sydney Ure SmithPublishers , и он переехал в Сидней . Здесь он работал коммерческим художником и иллюстрировал коммерческую рекламу, а также иллюстрировал для Домашний журнал. Он работал в штате Sydney Bulletin в качестве политического карикатуриста, заменив Дэвида Лоу .

Перси Лисон, «Не унывайте! Давайте с нетерпением ждем 2022 года», Бюллетень, 4 мая 1922 г.

Он заинтересовался офортами, вступил в Сиднейское общество художников и Общество художников и офортистов, а также присоединился к . современным художникам Сиднея [ 5 ] В 1918 году его картины и офорты были приобретены Художественной галереей Нового Южного Уэльса в Сиднее. Джулиан Эштон похвалил работу Лисона в журнале Art in Australia в статье о том, что он считает хорошей картиной:

Я предположил, что почти все его экспонаты были примечательны тем, что они были по композиции. ценность, форма и цвет были особенно очевидны в «Матери и дитя» . Эта тема стара, как человечество, но г-ну Лисону удалось придать ей новый интерес. Как и во многих произведениях старых мастеров, он изображает задумчивую мать, но буйный молодой негодяй на коленях у матери вносит нотку реальности, которая часто отсутствует в изображении Святого ребенка. Композиция и рисунок этой современной картины «Мать и дитя» очаровательны, тональность хорошо соблюдена, а цвет насыщенный и яркий. Такая картина не производит мгновенного впечатления; оно нарастает в вас с постоянным, но все возрастающим очарованием». [ 6 ]

Его картины до этого момента демонстрировали влияние более темных тонов Школы Национальной галереи . В 1923 году он также был представлен на выставке австралийских художников в Королевской академии художеств в Лондоне. В том же году он был принят на работу Китом Мердоком из Melbourne Herald в качестве главного художника. Он вернулся в Мельбурн и именно здесь разработал знаменитый Wiregrass мультсериал . Его иллюстрации также появлялись в Melbourne Punch и Table Talk журналах . В то время он был самым высокооплачиваемым коммерческим художником в Австралии. Вернувшись в Мельбурн, он поселился в городе Элтем и построил дом и одну из первых художественных студий в Элтеме, полностью посвященных живописи. Преподавая классы и развлекая общество Мельбурна, а также своих друзей-художников, город превратился в колонию художников. Среди его жителей, ставших впоследствии известными, был Юстус Йоргенсен из Монтсальвата .

В 1916 году он встретил Макса Мелдрума , вернувшегося из Франции, и высказал свои идеи тонального анализа. Когда Лисон вернулся в Мельбурн из Сиднея в 1924 году, двое мужчин объединили свои идеи и закрепили стиль тонализма, которому они оба будут следовать до конца своей жизни. Статьи Лисона в прессе против современного искусства в поддержку теории Мелдрама помогли этому делу. Участие в выставках Общества художников Виктории в Мельбурне еще больше продвинуло его карьеру художника.

В 1928 году Лисон утверждал, что некоторые фигуры, описанные этнологом Джоном Мэтью в 1897 году, были просто естественными пятнами на скале, что вызвало некоторые споры. [ 1 ]

В 1934 году по предложению Дональда Томсона и профессора Вуда Джонса поручил ему Мельбурнский университет написать серию портретов австралийских аборигенов . [ 7 ] Они были представлены на выставке в галерее Атенеум и стали его первой крупной персональной выставкой. Эти портреты продемонстрировали его понимание и владение тональной техникой. Разгорелся большой критический скандал, и портреты были подвергнуты сомнению, являются ли они искусством или этнографическими исследованиями. Критик Бламир Янг эффективно раздавил художника и портреты. В своей статье он просил посетителей «решить, можно ли классифицировать портреты как выставку произведений искусства или» как прижизненный анализ умирающей расы, написанный более или менее во искупление наших грехов в чем-то в том же духе. это в прошлом побудило злодеев предпринять кропотливое омовение ног паломника». [ 8 ] Обмен продолжался долгое время, но в конечном итоге картины были включены в Государственную библиотеку Виктории в Мельбурне.

Пытливый и деятельный ум привел его к вопросу о происхождении изображения художником зрительного образа. Он проявил большой интерес к доисторическому наскальному искусству и выдвинул теорию, согласно которой эти художники делали свои рисунки по эскизам мертвых животных. Эта теория была опубликована в Журнале Доисторического общества Великобритании в Англии в 1939 году. К концу 1930-х годов Лисон начал беспокоиться о сокращающихся перспективах продолжения работы в качестве коммерческого художника, о соперничестве на арт-сцене Мельбурна между современным искусством и члены группы Мелдрам и надвигающаяся мировая война .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Столкнувшись с ответственностью за семью из шести детей, он решил, что его шансы на дальнейший успех выше в Соединенных Штатах. Он эмигрировал в 1938 году и начал свою карьеру в Нью-Йорке, занимаясь коммерческой иллюстрацией с помощью пера и чернил тайн убийств и детективных рассказов для газет New York Daily News и Blue Book Magazine . Его первой крупной книжной иллюстрацией в 1938 году была «Волшебник страны Оз» Л. Фрэнка Баума . Он присоединился к команде иллюстраторов студии Гилберта Томпкинса в Нью-Йорке, что привело к созданию иллюстраций в журналах Collier's , Liberty и Saturday Evening Post . Впоследствии он стал членом Общества иллюстраторов Нью-Йорка.

В 1939 году его семья эмигрировала из Австралии и поселилась на Стейтен-Айленде , штат Нью-Йорк. Осознав возможность распространения информации о тональной живописи, он основал свою первую школу живописи в Нью-Йорке в 1941 году и продолжал ее на Стейтен-Айленде до 1957 года. В 1942 году он провел свою первую выставку в Институте искусств и наук Стейтен-Айленда . В 1943 году он стал председателем и президентом художественной секции. У него появился интерес к искусству на Статен-Айленде после первой художественной выставки под открытым небом, которая продолжает оставаться событием для всего района. Он также организовал первый ежегодный Карнавал художников и повысил интерес к секции искусства с помощью ежегодных выставок.

Летом 1948 года он преподавал живопись и пейзаж в школе Уэймана Адамса в Элизабеттауне, штат Нью-Йорк, в горах Адирондак, а также в своей собственной школе в Вестпорте, штат Нью-Йорк, в 1949 году. Он также работал в штате Вестпорта, штат Коннектикут. Коммерческой школы Искусство под руководством Альберта Дорна . В 1944 году М. Грумбахер опубликовал разработанную им временную диаграмму, описывающую историческое развитие тонального анализа применительно к художникам с 1200 года по настоящее время. Названный «Взлет и упадок живописи», он прослеживает развитие представления художниками визуального образа и помещает модернизм в конец таблицы. Он был распространен через программу Scholastic Awards и вызвал некоторую обеспокоенность среди образовательных кругов, а также признание сторонников. В это время мир искусства Нью-Йорка переживал большие изменения из-за интереса к модернизму и экспрессионизму. Он яростно выступал против этих идей и открыто поддерживал критику в нью-йоркских газетах и ​​газете Staten Island Advance. . Единственными ассоциациями, которые выступали против реалистической живописи в этот период, были Клуб Салмагунди , Союзные художники и Профессиональная лига американских художников . Лисон присоединился к своим членам, которые одинаково относились к меняющимся тенденциям. Он проводил оживленные демонстрации живописи и лекции по реалистическому тонализму, бросая вызов господствующим теориям искусства. За эти годы он написал множество пейзажей и студийных этюдов, большинство из которых находятся в коллекции Художественного музея Каслмейн в Австралии.

Сотрудничая с Portraits Incorporated , штат Нью-Йорк, он имел возможность нарисовать несколько известных портретов, в том числе Арлин Фрэнсис , телеведущей, конгрессмена Дьюи Шорта из Миссури и председателя комитета Палаты представителей по вооруженным силам , которые находятся в коллекции Палаты представителей в Вашингтоне. , округ Колумбия Большой портрет Михаэля Энгеля, директора по рекламе художественных товаров M. Grumbacker, получил в 1945 году премию Голландера на выставке Audubon Artists. В 1957 году он путешествовал со своей женой Изабель по Франции и Англии. Он нарисовал несколько тональных этюдов Парижа и сельской местности региона Дордонь , которые он посетил, в частности, чтобы обосновать свою теорию наскального искусства.

Последняя персональная выставка Перси Лисона прошла в галерее Чейз в Нью-Йорке, где были представлены многие из этих европейских исследований. Учитывая то, что происходило в это время в мире искусства, выставка получила плохие отзывы. Журнал Arts Magazine заявил, что его картины представляли собой не что иное, как «пронумерованные сцены». [ нужна ссылка ] Он пытался подать в суд на журнал, но этому помешали его слабое здоровье и отсутствие средств. [ нужна ссылка ]

В 1959 году он умер на Стейтен-Айленде в Нью-Йорке, практически без гроша в кармане и очень подавленный тем, что не получил должного признания за свои труды. У него остались жена и шестеро детей.

Наследие

[ редактировать ]

Две ретроспективные выставки прошли в Институте Стейтен-Айленда и в клубе Салмагунди в Нью-Йорке. Отдавая должное своему художественному гению, куратор Института Стейтен-Айленда Джеймс Когин процитировал в каталоге выставки Фрэнка Мура Кулби: «Каждый человек должен быть любознательным в каждый час своего великого приключения вплоть до того дня, когда он больше не будет отбрасывать тень на солнце. Ибо, если он умрет, не задав в своем сердце вопрос, какое оправдание его продолжению?» [ 9 ]

Постоянные сомнения Перси Лисона в отношении тональной техники как идеала и его работы, которые он оставил, являются его наследием и продолжением.

Источники

[ редактировать ]
  • Блейк, LJ «Перси Лисон: художник, карикатурист и историк», Victorian Historical Magazine , vol. 39, 154-й выпуск, №4, 1968 г.
  • Галимани, Михаил. «Признание», Портреты аборигенов Перси Лисона , Национальная портретная галерея. Канберра, 1999 год.
  • Хатчинсон, Гарри. Вайрграсс, мифический австралийский город; Рисунки Перси Лисона (Lothian Pub Co., 1986).
  • Лисон, Макс. Художник современности, Биография Перси Лисона (неопубликовано, 2011 г.).
  • Линдсей, Вейн. Нанесенное чернилами изображение: обзор австралийского комического искусства (Heinemann. Мельбурн, 1970).
  • Локк-Вейр, Трейси. Misty Moderns, австралийские тоналисты, 1915–1950 гг . Художественная галерея Южной Австралии. Аделаида, 2008 год.
  • Маккалок, Алан. Энциклопедия австралийского искусства (Hutchison & Co.Ltd. Лондон, 1968).
  • Перри, Питер и Джон Перри. Макс Мелдрам и партнеры. (Художественная галерея Каслмейн. Каслмейн, 1986).
  • Рис, Ллойд. Маленькие сокровища всей жизни (Уре Смит, Сидней, 1968).
  • Смит, Бернард. Австралийская живопись 1788–1960 (Оксфорд, 1962).
  • Андерхилл, Нэнси Д.Х. Создание австралийского искусства, 1916–49. Юр Смит Покровитель и издатель. (Сидней, 1991 г.).
  • Австралийский биографический словарь
  • «Кто есть кто в американском искусстве» , 1953, 1959.
  • Кто есть кто в австралийском искусстве , 1947.
  • https://www.academia.edu/119148885/PERCY_LEASON_S_MANY_MAPS_OF_TASMANIA

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Блейк, ЖЖ (1986). «Перси Александр Лисон» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 2 июня 2012 г.
  2. ^ Ваннан, Билл. Словарь австралийского фольклора (Викинг О'Нил, 1970).
  3. ^ Ньюлендс, Эдгар (1907). «Фотография, авторские права на которую зарегистрированы Эдгаром Ньюлендсом, рекламирующим Carlton Ale» . Национальный архив Австралии . Проверено 28 августа 2022 г.
  4. ^ Блейк, ЖЖ Викторианский исторический журнал .
  5. ^ Рис, Ллойд. Маленькие сокровища всей жизни: некоторые ранние воспоминания об австралийском искусстве и художниках (Юре Смит. Сидней, 1968).
  6. ^ Эштон, Джулиан. Искусство в Австралии , 1919 год.
  7. ^ Таска, Марго; Перри, Питер, 1952- (автор предисловия) (2016). Перси Лисон: жизнь художника . Темза и Гудзон, Австралия. ISBN  978-0-500-50079-8 . OCLC   954428284 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. Янг, Blamire.Herald, 10 сентября 1934 г., стр. 10. 8.
  9. ^ "Фрэнк Мур Колби". BrainyQuote.com. Xplore Inc, 2011. 10 мая. 2011.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c972c2ebbf94e473bfee3e1d148d2374__1720308300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/74/c972c2ebbf94e473bfee3e1d148d2374.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Percy Leason - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)