Грейс Кроули
Грейс Кроули | |
---|---|
Рожденный | Грейс Адела Уильямс Кроули 28 мая 1890 г. |
Умер | 21 апреля 1979 г. | ( 88 лет
Образование | Методистский женский колледж |
Занятие | Художник |
Родители) | Элизабет (урожденная Бриджер) и Генри Кроули |
Родственники | Клайв Кроули |
Грейс Адела Уильямс Кроули AM (произносится как «медленно»; 28 мая 1890 г. - 21 апреля 1979 г.) была австралийской художницей и художником-модернистом. [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Грейс Кроули родилась в мае 1890 года в Баррабе, Новый Южный Уэльс . [ 1 ] Она была четвертым ребенком в семье Генри, скотовода, и Элизабет (урожденной Бриджер). [ 1 ] К 1900 году ее семья переехала в усадьбу в Глен-Риддле, Барраба, где она проводила время, рисуя людей, кошек, собак, кукабарр и даже быка ее отца, получившего приз. [ 2 ] Примерно в 13 лет родители Кроули отправили один из ее рисунков пером и тушью в журнал «Новая идея» , и она выиграла приз. [ 3 ]
В детстве Кроули получил неформальное образование у гувернантки ее усадьбы. [ 2 ] Когда договоренность была завершена, Кроули и ее сестру отправили в школу-интернат в Сиднее. [ 2 ] Именно в это время ее дядя настоял на том, чтобы она посещала занятия Джулиана Эштона в Сиднейской художественной школе, ныне Школе искусств Джулиана Эштона . [ 3 ] Раз в неделю она посещала занятия с Эштоном и практиковала свои навыки рисования. Это было ее первое формальное образование в области искусства. [ 3 ] Когда Кроули вернулась в Глен Риддл, ее желание создавать искусство уменьшилось, отчасти из-за ожиданий ее семьи относительно ее роли в домашнем хозяйстве, и она быстро взяла на себя множество домашних обязанностей. [ 4 ] [ 5 ] В 1909 году Эштон посетила Кроули на семейной ферме и поощряла ее творческую деятельность. [ 5 ] В 1915 году Кроули стал студентом дневного отделения Сиднейской художественной школы и с 1918 по 1923 год работал ассистентом Эштона. [ 1 ] Во время учебы в школе Кроули учился вместе; Ральф Бэлсон , Джон Пассмир , Доррит Блэк , Герберт Бэдэм , Ра Файзель , Джеральд Льюарс, Нэнси Холл и Джон Тилам; [ 3 ] Вместе с Олив Крейн и Майрой Кокс считается «младшей квалифицированной бригадой» Эштона. [ 6 ] В 1925 году Кроули переехала во Францию вместе со своей подругой и коллегой-художницей Анной Дангар . [ 2 ] Кроули учился в Академии Коларосси , а затем брал частные уроки у Парижского изящного искусства художника- портретиста Луи Роже . [ 2 ] С 1927 по 1929 год она была зачислена в Академию Андре Лота под руководством Андре Лота . В течение следующих нескольких лет она путешествовала по Европе и некоторое время училась у Амеде Озенфан и Альберта Глейза . [ 2 ] Она вернулась в Сидней в 1930 году. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]По возвращении в Австралию Кроули была одним из самых опытных художников- модернистов в Австралии с тонким пониманием кубизма . В 1932 году она некоторое время преподавала в Центре современного искусства Блэк, прежде чем он был закрыт. Затем она вместе с Ра Физель открыла собственную школу, которая была переименована в Важный центр современного искусства и просуществовала пять лет. [ 5 ] После разрыва отношений между Физель и Кроули школа закрылась в 1937 году. [ 7 ] Физель осталась на Джордж-стрит, 215а, однако Кроули устроил студию в ее квартире на Джордж-стрит, 227. В 1937 году Кроули, Балсон, Маргел Хиндер , Ра Физель и Элеонора Ланге начали планировать групповую выставку, которая позже была реализована с участием коллег-художников и скульпторов Фрэнка Медворта, Дадсворта. [ нужны разъяснения ] и Джеральд Льюэрс (муж Марго Льюэрс ) на выставке 1: Картины и скульптуры . [ 3 ] Выставка была открыта Х. В. Эваттом в Художественной галерее Дэвида Джонса в августе 1939 года. [ 5 ] В начале 1940-х годов она была одной из первых австралийцев, перешедших к чистой абстракции.
Вместе с другими участвующими художниками, включая Ра Физелла, Фрэнка Хиндера и Элеонору Ланге, Балсон и Кроули объединились в 1930-х годах как лидеры второй фазы современного движения в австралийском искусстве, развивая более ранние идеи Роланда Уэйклина , Роя Де Местра и других в 1930-х годах. начало Первой мировой войны .
В 1949 году Кроули некоторое время преподавал курс абстрактного искусства в Техническом колледже Восточного Сиднея . [ 3 ]
В это время и на протяжении 1950-х годов Кроули был наиболее продуктивным. Регулярно выставляясь с 1944 по 1954 год в Обществе художников и Обществе современного искусства , Кроули также участвовал в нескольких групповых выставках, в том числе; Абстрактные картины, рисунки, скульптуры, Художественная галерея Дэвида Джонса, 1948; Общество современного искусства – Одиннадцатая ежегодная межгосударственная выставка , 1949; и абстрактные композиции, картины, скульптура , галереи Маккуори , 1951. [ 3 ] В 1954 году, когда Балсон приближалась к выходу на пенсию, Кроули купила дом в Хай-Хилл, Миттагонг , в котором она проживала вместе со своей студией на Джордж-стрит, 227. [ 5 ] Всего две известные картины были созданы в период с 1955 по 1959 год, при этом произошел отказ от геометрических форм в обмен на жестовую манеру письма. [ 8 ] В 1960 году Кроули и Балсон путешествовали по галереям Англии, Франции и Америки. Во время путешествия произошел резкий поворот в стиле, особенно в Девоне , где Кроули и Бэлсон начали разливать краску аналогично Джексону Поллоку . В августе 1964 года Бальсон неожиданно умер, ознаменовав конец художественной практики Кроули. Кроули оставалась в резиденции Хай-Хилл, пока не купила квартиру в Мэнли .
В честь предшественников современного абстрактного движения в 1966 году Художественная галерея Нового Южного Уэльса провела выставку, в которой приняли участие Кроули и ее коллеги, такие как Балсон, Физель и Хиндер. [ 7 ]
Незадолго до ее 85-летия, в 1975 году Художественная галерея Нового Южного Уэльса открыла свои двери для первой ретроспективы Кроули, включающей 25 картин и 12 рисунков. [ 7 ] [ 1 ] Елена Тейлор, куратор австралийской живописи и скульптуры Национальной галереи Австралии , отмечает: «Долгий творческий путь Кроули, продолжавшийся более пяти десятилетий, от художника, рисовавшего традиционные пейзажи, до авангардных абстракционистов, был необычайным. Хотя Кроули до сих пор наиболее известна своими картинами в стиле кубизма. 1920-х и 1930-х годов Книга «Грейс Кроули: Быть современным» включает в себя работы, которые никогда ранее не выставлялись, и раскрывает всю степень вклада Кроули в австралийскую культуру. искусство.". [ 5 ] Вскоре после этого последовала ее выставка «Проект 4». [ 9 ] На церемонии вручения Дня Австралии 1976 года Кроули была удостоена звания члена Ордена Австралии за заслуги перед искусством. [ 10 ]
С декабря 2006 по май 2007 года в Национальной галерее Австралии прошла персональная выставка ее работ под названием « Грейс Кроули – Быть современным» . [ 8 ] Кроули представлен в Национальной галерее Австралии, Художественной галерее Нового Южного Уэльса, Национальной галерее Виктории .
Смерть
[ редактировать ]Кроули умерла в своем доме в Мэнли, Новый Южный Уэльс , 21 апреля 1979 года в возрасте 89 лет. Она оставила небольшое количество работ. [ 1 ] три из них постоянно хранятся в Коллекции женского искусства Крутерс в Университете Западной Австралии .
Избранные выставки
[ редактировать ]- 1930: Группа из семи человек с Доррит Блэк, Роем де Местром, Роландом Уэйклином, Энид Кембридж, Грейс Коссингтон Смит и Фрэнком Вайцелем , Macquarie Galleries, март.
- 1932: Персональная выставка, Центр современного искусства, Сидней, июнь.
- 1939: Выставка I: Картины и скульптуры . Художественная галерея Дэвида Джонса, Сидней, август.
- 1966: Бэлсон Кроули Физель Хиндер . Художественная галерея Нового Южного Уэльса, май.
- 1975: Австралийские женщины-художницы – сто лет: 1840–1940 , Галереи Юинга и Джорджа Пэтона, Мельбурн, сентябрь. Художественная галерея Нового Южного Уэльса, октябрь. Национальная галерея Виктории, январь.
- Май – сентябрь 2024 г.: Грейс Кроули и Ральф Балсон , Национальная галерея Виктории. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Кроули, Грейс Адела Уильямс (1890–1979)» . Австралийский биографический словарь . Том. 13. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . 1993. ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Берк, Джанин (1981). Австралийские художницы, 1840–1940 . Тепличные публикации. OCLC 644028074 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маккалок, Алан (1994). Энциклопедия австралийского искусства . Аллен и Анвин. ISBN 1863733159 . OCLC 222805509 .
- ^ Кроули, Грейс (1938). " Художник и его модель " (сборная пластинка). Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 9 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тейлор, Елена (2006). Грейс Кроули – Быть современным . Национальная галерея Австралии . ISBN 9780642541925 . OCLC 156439177 .
- ^ «Олив Крейн, род. 9 мая 1895 года» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Оттли, Дайанна (2010). Вклад Грейс Кроули в австралийский модернизм и геометрическую абстракцию . Кембриджские ученые. ISBN 9781443820479 . OCLC 903285436 .
- ^ Jump up to: а б «Грейс Кроули – быть современным» . Национальная галерея Австралии . Проверено 23 июля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Художественная галерея Нового Южного Уэльса (1975). Проект 4: Грейс Кроули . OCLC 78434412 .
- ^ «Мисс Грейс Кроули – член Ордена Австралии» , 26 января 1976 г.
- ^ «Обзор выставки: Грейс Кроули и Ральф Балсон, NGV Australia» Джины Форли, 2 июля 2024 г., artshub.com.au
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Проект 4: Грейс Кроули (1975), Дэниел Томас (куратор), Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия), Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
- Ральф Бальсон – Ретроспектива (июль 1989 г.), Брюс Адамс (автор), Парк Хайде и художественная галерея (Австралия), Буллин, Виктория, Австралия.
- Коллекции Художественной галереи Нового Южного Уэльса (1994), Юэн Макдональд (Австралия) (редактор), Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия), Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
- Обнаружено: австралийское искусство 1850–1965 (1998), Линн Сиар (Австралия) (редактор), Джули Юингтон (Австралия) (редактор), Художественная галерея Квинсленда (Австралия), Южный Брисбен, Квинсленд, Австралия.
- Моджеска, Друзилла (1999). Обед Стравинского . Сидни: Пикадор. ISBN 0-330-36259-3 . [ нужна страница ]
- Австралийское искусство, Художественная галерея Нового Южного Уэльса (2000), Барри Пирс (Австралия) (автор), Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия), Домен, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
- Параллельные видения: работы из австралийской коллекции (2002), Барри Пирса (Австралия) (автор), Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Австралия), Домен, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
- Грейс Кроули: Быть современным (2006), Елена Тейлор (автор), Национальная галерея Австралии (Австралия), Канберра, столичная территория Австралии, Австралия.
- Доклады симпозиума: Цвет в искусстве – возвращение к 1919 году и Р. Балсон (2008), Ник Уотерлоу (Австралия) (куратор), Аннабель Пегус (Австралия) (куратор), Галерея Ивана Догерти (Австралия), Паддингтон, Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Грейс Кроули в Художественной галерее Нового Южного Уэльса
- « Земля, огонь, вода, воздух: письма Анны Дангар к Грейс Кроули, 1930–1951 » , рецензия Джоди Фитцхардинг, Университет Кертина, сентябрь 2001 г.
- Томас, Томас (весна 2006 г.). «Открытие более широкого видения: Современный центр Доррит Блэк» . Искусство и Австралия (библиографическая запись). 44 (1): 98–103 – через printsandprintmaking.gov.au.
- «Грейс Кроули» , australianart.com.au, архивировано 28 сентября 2007 г.