Jump to content

Фрэнк Вайцель

Франк Вайцель (22 ноября 1905 - 22 февраля 1932) был мастером линогравюры и скульптором из Новой Зеландии, который учился в Сан-Франциско и Мюнхене, а затем переехал в Сидней, а затем в Лондон. Многообещающий художник, он умер от столбняка накануне своей первой персональной выставки в возрасте 26 лет.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Вайцель родился в Левине 22 ноября 1905 года в семье натурализованных немецких родителей Марии Беннингховен и ее мужа Фредерика Густава Вайцеля, литейного мастера; его старшая сестра была учительницей и коммунисткой Хедвиг Вайцель . [ 1 ] К 1912 году семья жила в Веллингтоне, где вырос Вайцель. Они также были социалистами и политическими радикалами: семейный дом на Буллер-стрит был местом встреч антимилитаристов и коммунистов. Во время Первой мировой войны их немецкое имя и их симпатии против призыва в армию привели к тому, что к семье относились с подозрением, а отец Вайцеля был интернирован на острове Матуи / Сомес как вражеский иностранец, несмотря на то, что с 1902 года он был натурализованным гражданином Новой Зеландии. [ 2 ] После смерти его отца мать Вайцеля приняла постояльцев и все больше злилась на власти Новой Зеландии; она безуспешно подала заявку на репатриацию в Германию и в 1921 году переехала в Сан-Франциско с Фрэнком (ей было 16 лет, и он только начал посещать уроки рисования) и еще одним из своих детей. [ 3 ]

Вейцель поступил в среднюю школу и в 1923 году выиграл трехлетнюю стипендию для обучения в Калифорнийской школе изящных искусств . Он изучал скульптуру у Берта Мангарда, текстильный дизайн и рисунок (выиграв первую и вторую премии по всем трем). [ 4 ] и находился под влиянием доколумбовой скульптуры . [ 3 ] Вайцель начал выставлять свои скульптуры в 1925 году и выиграл национальную художественную стипендию, конкурируя с сотнями студентов старшего возраста, что позволило ему принять участие в Лиге студентов-художников Нью-Йорка в 1926 году и поехать в Германию в 1927 году для обучения в Мюнхенской академии. . [ 3 ] [ 5 ] После путешествия по Европе в 1928 году он в том же году переехал в Сидней, чтобы присоединиться к своей семье, которая переехала туда.

Художественная карьера

[ редактировать ]

Витцель начал заниматься линогравюрой В это время . Он стал частью художественного кружка Сиднея, создавая монохромные линогравюры сиднейских улиц и строительных площадок, скорее абстрактные, чем буквальные. Одним из примеров является Сиднейский мост (ок. 1929 г.), на котором изображена геометрия строительных балок, использованных при строительстве Сиднейского моста Харбор-Бридж . Работы Вайцеля привлекли к нему внимание художников-модернистов Адриана Файнта и Теи Проктор , которые пригласили его присоединиться к «Современной группе», а одна из его работ и краткая биография появились в журнале «Искусство в Австралии» в сентябре 1929 года. [ 4 ] В декабре он представил настенные ковры в стиле Баухаус на выставке антикварной и современной мебели в Доме Бурдекина. [ 3 ]

Вейцель привлек внимание Доррит Блэк , которая недавно вернулась после изучения линогравюры у Клода Флайта в Школе современного искусства Гросвенор . При поддержке Блэка он присоединился к кругу сиднейских художников, известному как «Группа семи», и в марте 1930 года представил несколько скульптур на своей первой выставке в галереях Маккуори . [ 3 ] Журналист Колин Симпсон описал его как «опытного и искреннего скульптора». [ 6 ] Он работал в студии над мясной лавкой на Круговой набережной , делая гравюры и создавая подставки для книг, настенные драпировки, шали линогравюры в стиле батик и абажуры. Он также был скрипачом, играл в оркестре Сиднейской консерватории . [ 7 ]

Отсутствие признания со стороны австралийской общественности и разногласия со стороны коммунистической политики его сестры Хетти побудили Вайцеля переехать в Лондон. [ 3 ] Чтобы собрать средства, он создал экслибрисы и выставил на продажу скульптуры, линогравюры, а также печатные шарфы и шали в галереях Macquarie и Центре современного искусства Доррит Блэк. Он прибыл в Лондон в 1930 году, познакомившись с Клодом Флайтом, который пригласил его присоединиться к кружку художников линогравюры школы Гросвенор и создавать красочные множественные ксилографические отпечатки, некоторые с абстрактным дизайном. Вейцель выставлял свои работы на выставках британской линогравюры, организованных Flight в лондонской галерее Redfern в 1930 и 1931 годах. [ 3 ] Флайт похвалил свою работу в письме Блэку: «Она оригинальна, сильна, хороша в своем роде и именно такая работа нам нужна». [ 2 ]

Редактор и Bloomsbury Group член Дэвид Гарнетт не был впечатлен иллюстрацией Вейцеля, но настолько увлекся его скульптурой, что позволил ему бесплатно жить в качестве смотрителя в Хилтон-Холле , своем загородном доме в Кембриджшире . [ 3 ] Гарнетт также заказал бюсты своей жены и сына и организовал выставку Вайцеля вместе с работами Дункана Гранта , Пола Нэша , Джона Нэша и Джейкоба Эпштейна . [ 3 ] Гарнетт описал его как «маленького, худого, с вьющимися волосами, голубоглазыми, с крючковатым носом. Я догадывался, что он недостаточно ел… Он был пролетарием, довольно беспомощным, очень увлекался искусством, а также о коммунизме». [ 8 ] Вейцель открыл студию скульптур в Хилтоне и написал журналисту Колину Симпсону в Австралию: «Сейчас я работаю над собственной выставкой, которую мне устраивают какие-то потрясающие мешки с деньгами». [ 7 ] Готовясь к своей первой персональной выставке, он копал глину для скульптуры и заразился столбняком из-за минералов под ногтями. Гарнетт нашел его и доставил в больницу Хантингдон, где он умер два дня спустя, 22 февраля 1932 года, в возрасте 26 лет. [ 2 ] [ 9 ] Гарнетты организовали его похороны на кладбище деревни Хилтон. [ 3 ]

Хотя Вайцель стал предметом трогательных воспоминаний в сиднейской газете, его смерть осталась незамеченной новозеландской прессой. [ 5 ] Вейцель был предметом ретроспективной выставки, организованной Доррит Блэк в Сиднейском центре современного искусства, открытой Джоном Д. Муром 7 июня 1933 года. [ 9 ] Сестра Вайцеля Мэри поехала в Англию, чтобы привезти 41 работу для выставки, включая линогравюры и скульптуры, а также дизайны плакатов для Underground Railways и Shell Motor Spirit. [ 7 ] Вейцеля Флайт воспроизвел линогравюру « Карнавал» в своей книге 1934 года «Искусство линогравюры и печати» . [ 10 ] В настоящее время имеются значительные коллекции линогравюр и других работ Вейцеля в Национальной галерее Австралии и Художественной галерее Нового Южного Уэльса, но в новозеландских коллекциях он в основном представлен работами, подаренными публичным галереям Рексом Наном Кивеллом , новозеландцем и директор галереи Редферн. [ 3 ]

Карнавал (1930)
  1. ^ Тейлор, Керри (1998). «Вайцель, Хедвиг» . Биографический словарь Новой Зеландии / Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 18 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Ванджиони, Питер (2023). Чернила на бумаге: граверы Новой Зеландии Аотеароа современной эпохи . Крайстчерч, Новая Зеландия: Художественная галерея Крайстчерча. п. 68. ИСБН  9781877375774 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Росс, Гейл (2005). «Угрюмое молчание: Франк Вейцель, модернист (1905–1932)» . Искусство Новой Зеландии . 116 .
  4. ^ Jump up to: а б «Современная группа австралийских художников» . Искусство в Австралии : 62. Сентябрь 1929 г.
  5. ^ Jump up to: а б Симпсон, Колин (12 марта 1932 г.). «Слава --- Потом Смерть. Вайцель и его работы. Художник, скульптор». «Дейли телеграф» (Сидней) . п. 3.
  6. ^ Колин Симпсон, «Шесть художников и скульптор», The Daily Guardian (Сидней), 27 марта 1930 г., стр. 13.
  7. ^ Jump up to: а б с «Франк Вейцель (1905–1932)» . Кристи . 2004 . Проверено 19 мая 2024 г.
  8. ^ Дэвид Гарнетт. (1962). Знакомые лица: третий том «Золотого эха» . Лондон: Чатто и Виндис. стр.121
  9. ^ Jump up to: а б Батлер, Рекс; Дональдсон, Эндрю (2011). «Города в городах: искусство Австралии и Новой Зеландии в 20 веке» . Журнал искусствоведческой историографии . 4 : 1–15.
  10. ^ К. Полет, (1934). Искусство и ремесло линолинорезки и печати , Лондон: Бэтсфорд, с. 64.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a191040746eb0c3336ea00feddf211e__1716142740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/1e/1a191040746eb0c3336ea00feddf211e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Weitzel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)