Фрэнк Вайцель
Франк Вайцель (22 ноября 1905 - 22 февраля 1932) был мастером линогравюры и скульптором из Новой Зеландии, который учился в Сан-Франциско и Мюнхене, а затем переехал в Сидней, а затем в Лондон. Многообещающий художник, он умер от столбняка накануне своей первой персональной выставки в возрасте 26 лет.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Вайцель родился в Левине 22 ноября 1905 года в семье натурализованных немецких родителей Марии Беннингховен и ее мужа Фредерика Густава Вайцеля, литейного мастера; его старшая сестра была учительницей и коммунисткой Хедвиг Вайцель . [ 1 ] К 1912 году семья жила в Веллингтоне, где вырос Вайцель. Они также были социалистами и политическими радикалами: семейный дом на Буллер-стрит был местом встреч антимилитаристов и коммунистов. Во время Первой мировой войны их немецкое имя и их симпатии против призыва в армию привели к тому, что к семье относились с подозрением, а отец Вайцеля был интернирован на острове Матуи / Сомес как вражеский иностранец, несмотря на то, что с 1902 года он был натурализованным гражданином Новой Зеландии. [ 2 ] После смерти его отца мать Вайцеля приняла постояльцев и все больше злилась на власти Новой Зеландии; она безуспешно подала заявку на репатриацию в Германию и в 1921 году переехала в Сан-Франциско с Фрэнком (ей было 16 лет, и он только начал посещать уроки рисования) и еще одним из своих детей. [ 3 ]
Вейцель поступил в среднюю школу и в 1923 году выиграл трехлетнюю стипендию для обучения в Калифорнийской школе изящных искусств . Он изучал скульптуру у Берта Мангарда, текстильный дизайн и рисунок (выиграв первую и вторую премии по всем трем). [ 4 ] и находился под влиянием доколумбовой скульптуры . [ 3 ] Вайцель начал выставлять свои скульптуры в 1925 году и выиграл национальную художественную стипендию, конкурируя с сотнями студентов старшего возраста, что позволило ему принять участие в Лиге студентов-художников Нью-Йорка в 1926 году и поехать в Германию в 1927 году для обучения в Мюнхенской академии. . [ 3 ] [ 5 ] После путешествия по Европе в 1928 году он в том же году переехал в Сидней, чтобы присоединиться к своей семье, которая переехала туда.
Художественная карьера
[ редактировать ]Витцель начал заниматься линогравюрой В это время . Он стал частью художественного кружка Сиднея, создавая монохромные линогравюры сиднейских улиц и строительных площадок, скорее абстрактные, чем буквальные. Одним из примеров является Сиднейский мост (ок. 1929 г.), на котором изображена геометрия строительных балок, использованных при строительстве Сиднейского моста Харбор-Бридж . Работы Вайцеля привлекли к нему внимание художников-модернистов Адриана Файнта и Теи Проктор , которые пригласили его присоединиться к «Современной группе», а одна из его работ и краткая биография появились в журнале «Искусство в Австралии» в сентябре 1929 года. [ 4 ] В декабре он представил настенные ковры в стиле Баухаус на выставке антикварной и современной мебели в Доме Бурдекина. [ 3 ]
-
Трамвайные линии (1928)
-
Дома (1928)
-
Сиднейский мост (около 1929 г.)
-
Пустынная улица (около 1930 г.)
-
Трущобная улица (около 1930 г.)
-
С сентября 1929 г. Искусство в Австралии.
Вейцель привлек внимание Доррит Блэк , которая недавно вернулась после изучения линогравюры у Клода Флайта в Школе современного искусства Гросвенор . При поддержке Блэка он присоединился к кругу сиднейских художников, известному как «Группа семи», и в марте 1930 года представил несколько скульптур на своей первой выставке в галереях Маккуори . [ 3 ] Журналист Колин Симпсон описал его как «опытного и искреннего скульптора». [ 6 ] Он работал в студии над мясной лавкой на Круговой набережной , делая гравюры и создавая подставки для книг, настенные драпировки, шали линогравюры в стиле батик и абажуры. Он также был скрипачом, играл в оркестре Сиднейской консерватории . [ 7 ]
Отсутствие признания со стороны австралийской общественности и разногласия со стороны коммунистической политики его сестры Хетти побудили Вайцеля переехать в Лондон. [ 3 ] Чтобы собрать средства, он создал экслибрисы и выставил на продажу скульптуры, линогравюры, а также печатные шарфы и шали в галереях Macquarie и Центре современного искусства Доррит Блэк. Он прибыл в Лондон в 1930 году, познакомившись с Клодом Флайтом, который пригласил его присоединиться к кружку художников линогравюры школы Гросвенор и создавать красочные множественные ксилографические отпечатки, некоторые с абстрактным дизайном. Вейцель выставлял свои работы на выставках британской линогравюры, организованных Flight в лондонской галерее Redfern в 1930 и 1931 годах. [ 3 ] Флайт похвалил свою работу в письме Блэку: «Она оригинальна, сильна, хороша в своем роде и именно такая работа нам нужна». [ 2 ]
-
Ваза с цветами (1930)
-
Кафе (около 1930 г.)
-
Абстрактный дизайн № 1 (1931)
-
Абстрактный дизайн № 2 (1931)
Редактор и Bloomsbury Group член Дэвид Гарнетт не был впечатлен иллюстрацией Вейцеля, но настолько увлекся его скульптурой, что позволил ему бесплатно жить в качестве смотрителя в Хилтон-Холле , своем загородном доме в Кембриджшире . [ 3 ] Гарнетт также заказал бюсты своей жены и сына и организовал выставку Вайцеля вместе с работами Дункана Гранта , Пола Нэша , Джона Нэша и Джейкоба Эпштейна . [ 3 ] Гарнетт описал его как «маленького, худого, с вьющимися волосами, голубоглазыми, с крючковатым носом. Я догадывался, что он недостаточно ел… Он был пролетарием, довольно беспомощным, очень увлекался искусством, а также о коммунизме». [ 8 ] Вейцель открыл студию скульптур в Хилтоне и написал журналисту Колину Симпсону в Австралию: «Сейчас я работаю над собственной выставкой, которую мне устраивают какие-то потрясающие мешки с деньгами». [ 7 ] Готовясь к своей первой персональной выставке, он копал глину для скульптуры и заразился столбняком из-за минералов под ногтями. Гарнетт нашел его и доставил в больницу Хантингдон, где он умер два дня спустя, 22 февраля 1932 года, в возрасте 26 лет. [ 2 ] [ 9 ] Гарнетты организовали его похороны на кладбище деревни Хилтон. [ 3 ]
Хотя Вайцель стал предметом трогательных воспоминаний в сиднейской газете, его смерть осталась незамеченной новозеландской прессой. [ 5 ] Вейцель был предметом ретроспективной выставки, организованной Доррит Блэк в Сиднейском центре современного искусства, открытой Джоном Д. Муром 7 июня 1933 года. [ 9 ] Сестра Вайцеля Мэри поехала в Англию, чтобы привезти 41 работу для выставки, включая линогравюры и скульптуры, а также дизайны плакатов для Underground Railways и Shell Motor Spirit. [ 7 ] Вейцеля Флайт воспроизвел линогравюру « Карнавал» в своей книге 1934 года «Искусство линогравюры и печати» . [ 10 ] В настоящее время имеются значительные коллекции линогравюр и других работ Вейцеля в Национальной галерее Австралии и Художественной галерее Нового Южного Уэльса, но в новозеландских коллекциях он в основном представлен работами, подаренными публичным галереям Рексом Наном Кивеллом , новозеландцем и директор галереи Редферн. [ 3 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор, Керри (1998). «Вайцель, Хедвиг» . Биографический словарь Новой Зеландии / Те Ара — Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Ванджиони, Питер (2023). Чернила на бумаге: граверы Новой Зеландии Аотеароа современной эпохи . Крайстчерч, Новая Зеландия: Художественная галерея Крайстчерча. п. 68. ИСБН 9781877375774 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Росс, Гейл (2005). «Угрюмое молчание: Франк Вейцель, модернист (1905–1932)» . Искусство Новой Зеландии . 116 .
- ^ Jump up to: а б «Современная группа австралийских художников» . Искусство в Австралии : 62. Сентябрь 1929 г.
- ^ Jump up to: а б Симпсон, Колин (12 марта 1932 г.). «Слава --- Потом Смерть. Вайцель и его работы. Художник, скульптор». «Дейли телеграф» (Сидней) . п. 3.
- ^ Колин Симпсон, «Шесть художников и скульптор», The Daily Guardian (Сидней), 27 марта 1930 г., стр. 13.
- ^ Jump up to: а б с «Франк Вейцель (1905–1932)» . Кристи . 2004 . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Дэвид Гарнетт. (1962). Знакомые лица: третий том «Золотого эха» . Лондон: Чатто и Виндис. стр.121
- ^ Jump up to: а б Батлер, Рекс; Дональдсон, Эндрю (2011). «Города в городах: искусство Австралии и Новой Зеландии в 20 веке» . Журнал искусствоведческой историографии . 4 : 1–15.
- ^ К. Полет, (1934). Искусство и ремесло линолинорезки и печати , Лондон: Бэтсфорд, с. 64.