Маргел Хиндер
Маргел Ина Харрис Хиндер AM (4 января 1906, Бруклин , Нью-Йорк — 29 мая 1995, Розвилл, Новый Южный Уэльс ) — австралийско-американский скульптор- модернист , известная своими кинетическими и общественными скульптурными работами. Ее скульптуры находятся возле здания Австралийского резервного банка на Мартин-Плейс в Сиднее. [ 1 ] в мемориале в Ньюкасле , Новый Южный Уэльс, [ 2 ] и в Канберре , АКТ. [ 3 ] Ее работы хранятся в нескольких австралийских публичных коллекциях.
Биография
[ редактировать ]Хиндер родилась Маргел Ина Харрис в Нью-Йорке . Ее родителями были Уилсон Парк Харрис и Хелен Хейст, а ее отец работал на сталелитейном заводе, а затем фотографом в Нью-Йорке. Посещала художественные школы в США: детские классы в Художественной школе Олбрайт, Буффало , Нью-Йорк; и Бостонская музейная школа , Бостон . [ 4 ]
От начала до середины карьеры
[ редактировать ]К маю 1935 года она выставлялась в Сиднее вместе с Женским обществом промышленного искусства. [ 5 ] В 1938 году она представила резные деревянные подставки для книг в форме медведей-коал для их ежегодной выставки, а в следующем году она выставлялась как скульптор в галерее Дэвида Джонса в Сиднее. [ 6 ] Художественный обозреватель Sydney Morning Herald упомянул о ее «необычной резьбе из блоков, изображающей двух голубей, прихорашивающих крылья». [ 7 ] В 1939 году ее партнерство с мужем-художником Фрэнком Хиндером было отмечено журналистом Sydney Morning Herald после того, как Хиндер и ее муж выиграли конкурс, проводимый Советом по водоснабжению Нового Южного Уэльса, на дизайн фигур для их нового здания в Сиднее. Муж Хиндер делал рисунки, пока она создавала макет . гипсовый [ 8 ] Хиндер уже отдавала предпочтение резьбе по дереву, а не по камню, хотя у нее были проблемы с получением достаточно твердой древесины, хотя это было решено путем закупки древесины на плантации в Папуа-Новой Гвинее. [ 8 ]
На интерес Хиндера к кубистскому конструктивистскому искусству повлияла Элеонора Ланге, художница немецкого происхождения, приехавшая сюда в 1930 году. [ 9 ] Ланге был одним из небольшого числа художников, интересовавшихся модернизмом в Сиднее 1930-х годов. Именно Ланге организовал Выставку 1 в Сиднее в 1939 году, на которой была представлена новаторская группа художников, в том числе Хиндер, разделявший интерес к полуабстрактной живописи и скульптуре. [ 9 ]
Хиндер переехала со своей семьей в Канберру в годы войны и начала исследовать использование стали в своих скульптурах. [ 10 ]
Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Послевоенный Хиндер вернулся в Сидней и присутствовал на групповой выставке в галерее Дэвида Джонса, демонстрируя абстрактное искусство с Ральфом Бэлсоном, Грейс Кроули , Дорой Чепмен , Джеральдом Льюэрсом и Марго Льюэрс . [ 11 ] В следующем году Хиндер вернулся в галерею Дэвида Джонса, демонстрируя резные формы из стекла и пластика, которые подчеркивали теории времени и пространства». В интервью Sydney Morning Herald она рассказала о том, как совмещает свою семейную жизнь, преподает в техническом колледже и читает лекции в Художественной галерее Нового Южного Уэльса. [ 12 ] По мнению арт-критика Sydney Morning Herald, скульптура изо всех сил старалась идти в ногу с живописью, называя ее «заброшенным искусством», но они нашли время, чтобы внимательно рассмотреть работы на выставке, хотя в целом ссылались только на песчаник Хиндера. «Садовая скульптура». [ 13 ] В более поздней статье было отмечено, что эта работа была первой абстрактной скульптурой, приобретенной « Художественной галереей Нового Южного Уэльса ». [ 14 ] В то же время Хиндер стала темой тематической статьи в австралийском женском дне , и она исследовала закругленные формы проволоки, которые будут включены в ее работу в будущие десятилетия.

В 1953 году скульптура Хиндера была выбрана вместе со скульптурами Тома Басса и Джона Джозефа Брюна для участия в Международном конкурсе скульптур на тему « Неизвестный политический узник» . Ее работа была основана на движениях рук и должна была быть установлена в воде, а полученные отражения стали частью дизайна. [ 15 ] Несмотря на комментарии некоторых критиков, работа Хиндера получила приз в размере 275 фунтов, объявленный в галерее Тейт в Лондоне. Она заметила журналисту, что, по ее мнению, «художникам-абстракционистам в Австралии приходится нелегко», и что их работы «не нравятся и не понимаются». [ 16 ]
Работа Хиндер возле Резервного банка Австралии на Мартин-Плейс была заказана после того, как она выиграла международный конкурс скульпторов в 1961 году. [ 17 ] Абстрактная работа, созданная из литой меди со стальным сердечником, вызвала неоднозначную реакцию на форму, которую людям было трудно идентифицировать. Первый управляющий Резервного банка Австралии доктор Х.К. Кумбс решительно поддержал выбор работы и даже написал сотрудникам меморандум с объяснением работы. Однако в то же время это был город, который был несколько поляризован. по проекту Йорна Утцона для Сиднейского оперного театра. [ 1 ] В том же году она выиграла премию Блейка в области религиозного искусства за скульптуру за изображение Христа на Кресте . [ 10 ]
Когда в 1963 году в центре быстро развивающегося города Канберра был построен торговый центр Monaro, Хиндеру было поручено создать большую сферическую мобильную скульптуру, которая будет расположена в центре торгового центра над эскалаторами. Вращающаяся сфера , 1963 год, представляла собой моторизованную вращающуюся сферу, которая отражала свет при движении. Модернистский торговый центр был первым закрытым торговым центром с кондиционером в Австралии. [ 18 ] Два года спустя Хиндер организовал передвижную выставку скульптур, которая считается своего рода «вехой», поскольку это была первая передвижная выставка скульптуры. Она называлась «Недавняя австралийская скульптура» и была показана в Канберре в библиотеке Мензиса Австралийского национального университета. [ 19 ] Его спонсировал Консультативный совет Содружества по искусству .

Признанным шедевром Хиндера является водная скульптура, известная как Мемориальный фонтан капитана Джеймса Кука, расположенная в Ньюкасле, Гражданский парк Нового Южного Уэльса. [ 2 ] [ 10 ] Завершенный в 1966 году, он был создан из стали, меди и гранита.
большую алюминиевую абстрактную скульптуру Хиндера «Скульптурная форма» для установки на городской площади Воден. В 1969 году NCDC выбрал [ 3 ] Скульптура была выбрана на конкурсе Comalco Invitation Award. Шести скульпторам было предложено создать «отдельно стоящую скульптуру, которая будет стоять в общественном городском пространстве и символизировать рост и метаморфозу типичной природной австралийской среды в комплексную застройку для городского использования». [ 20 ]
В 1973 году Хиндер завершил еще одну большую скульптуру, на этот раз для переднего двора Телекоммуникационного здания в Аделаиде. [ 21 ]
Она была назначена членом Ордена Австралии в честь Дня Австралии 1979 года . [ 22 ]
Персональный
[ редактировать ]Хиндер был женат на коллеге-художнике австралийского происхождения Фрэнсисе Критчели Хиндере, известном как Фрэнк Хиндер . Они поженились в Уэлсли, штат Массачусетс, в 1930 году. Хиндер приехала с мужем в Австралию в конце 1934 года. Хиндер оставила свой след и как художница, и как «скульптура», как ее часто называли писатели-художники. Ее описывали как «высокую, стройную» брюнетку и привлекательную», и ей нравилось носить «поразительно оригинальную одежду» и шляпы, которые она разработала. Они вместе выставлялись на групповых выставках, а также провели две ретроспективные выставки: 1973 год в Региональной галерее Ньюкасла. [ 23 ] и 1980 в Художественной галерее Нового Южного Уэльса). [ 24 ] [ 25 ] Фрэнк и Маргел Хиндер - герои биографии Рене Фри. [ 26 ]
Маргел Хиндер умер 29 мая 1995 года в Розвилле, Новый Южный Уэльс. [ 27 ]

Избранные работы
[ редактировать ]- 1939 Человек с отбойным молотком , Национальная галерея Виктории в Мельбурне.
- 1949 Садовая скульптура , Художественная галерея Нового Южного Уэльса в Сиднее.
- 1970 г. Скульптурная форма , городская площадь Воден в Канберре.
- 1973 г. Отдельно стоящая скульптура , здание телекоммуникаций в Аделаиде.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Корнфорд, Ян. Скульптура Маргела Хиндера , Книга Филипа Мэтьюза Уиллоуби, Новый Южный Уэльс (2013) ISBN 9780977553280
Рене Фри: Искусство Фрэнка и Маргел Хиндер , 1930–1980, Художественная галерея Нового Южного Уэльса (1980) ISBN 0-7240-6068-5
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Музей австралийских банкнот: планируется прогресс» . 22 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Художественная галерея региона Ньюкасла — Введение» . 16 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Без названия» . Канберра Таймс (ACT: 1926–1995) . 5 октября 1972 г. с. 3 . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Современная австралийская живопись и скульптура: обзор австралийского искусства с 1950 по 1960 год, Griffin Press, Аделаида, 1960.
- ^ «МОЛОДОЙ НАБОР» . Daily Telegraph (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1931–1954) . 2 мая 1935 г. с. 12 . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Скульптуры и картины на виду — Солнце (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1910–1954) — 13 августа 1939 года» . Трове . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Скульптуры и картины на виду» . Сан (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1910–1954) . 13 августа 1939 г. с. 2 . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «ОНА СКУЛЬПТУРА ИЗ ДЕРЕВА» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 13 ноября 1939 г. с. 2 . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мельбурн, Университет. «Изобразительное искусство - Тема - Энциклопедия женщин и лидерства в Австралии двадцатого века» . www.womenaustralia.info . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Маргел Хиндер А. М., р. 1906» . Люди Национальной портретной галереи . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Выставка абстрактного искусства» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 20 октября 1948 г. с. 3 . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Интересные женщины» . Sunday Herald (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1949–1953) . 30 октября 1949 г. с. 10 . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Выдающаяся работа на выставке скульптуры» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 3 ноября 1949 г. с. 2 . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «04 ноября 1949 года — «Человек в бороде» вызвал слезы на художественной выставке» . Трове . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Женщина добилась успеха на конкурсе скульптур» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 4 декабря 1952 г. с. 3 . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Живой художник из проволоки» . Вестник (Мельбурн, Вика: 1861–1954) . 31 марта 1953 г. с. 9 . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Музей австралийских банкнот: планируется прогресс» . 22 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Под сенью» . Дизайн Канберрского фестиваля . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Канберрский арт-клуб спонсирует выставку скульптур» . Канберра Таймс (ACT: 1926–1995) . 28 января 1965 г. с. 18 . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Скульптура для Водена» . Канберра Таймс (ACT: 1926–1995) . 21 ноября 1969 г. с. 1 . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Энергичный очерк о паблик-арте» . Канберра Таймс (ACT: 1926–1995) . 15 октября 1988 г. с. 24 . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Миссис Маргел Ина Харрис Хиндер» . Это честь . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «РАЗНИМАЙТЕСЬ» . Канберра Таймс (ACT: 1926–1995) . 6 сентября 1973 г. с. 17 . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ «Фрэнк Хиндер, австралийский художник | Биография» . www.frankhinder.com.au . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Фрэнк Хиндер :: Коллекция :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Свободна, Рене; Хиндер, Фрэнк; Хиндер, Маргел; Художественная галерея Нового Южного Уэльса (1980). Фрэнк и Маргел Хиндер, 1930–1980 гг . Сидней: Попечители Художественной галереи Нового Южного Уэльса. ISBN 9780724060689 .
- ^ Чанин, Эйлин (2016). «Хиндер, Маргел Ина (1906–1995)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 16 декабря 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Работа Хиндера в Резервном банке Австралии
- Маргел Хиндер в онлайн-словаре австралийских художников
- 1976 Портрет Маргел Хиндер работы Ричарда Бека
- Изображение Хиндер в ее студии (1976)