Антироман
Литература | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||
Устная литература | ||||||
Основные письменные формы | ||||||
| ||||||
Жанры прозы | ||||||
| ||||||
Жанры поэзии | ||||||
| ||||||
Драматические жанры | ||||||
История | ||||||
Списки и схемы | ||||||
Теория и критика | ||||||
![]() | ||||||
Антироман — это любое экспериментальное произведение художественное , которое избегает привычных условностей романа и вместо этого устанавливает свои собственные условности. [1]
Происхождение термина
[ редактировать ]Термин («антиримский» по-французски) был введен в современный литературный дискурс французским философом и критиком Жан-Полем Сартром в его предисловии к работе Натали Саррот 1948 года Portrait d'un inconnu («Портрет неизвестного мужчины»). [2] Однако термин «антиримский» (антироман) был использован Шарлем Сорелем в 1633 году для описания пародийного характера его прозы « Этравагантный Ле Берже» . [1] [3] [4]
Характеристики
[ редактировать ]Антироман обычно фрагментирует и искажает опыт героев, представляя события вне хронологического порядка и пытаясь разрушить представление о персонажах с едиными и устойчивыми личностями. Некоторые основные особенности антироманов включают отсутствие очевидного сюжета, минимальное развитие персонажей, изменения во временной последовательности, эксперименты со словарным запасом и синтаксисом, а также альтернативные окончания и начала. [1] Крайние функции могут включать отрывные или пустые страницы, рисунки и иероглифы. [1]
История
[ редактировать ]Хотя этот термин чаще всего применяется к французскому новому роману 1940-х, 1950-х и 1960-х годов, подобные черты можно найти гораздо дальше в истории литературы. Одним из примеров является » Лоуренса Стерна , «Тристрам Шенди казалось бы, автобиографический роман, который едва доходит до рождения главного героя из-за многочисленных отступлений и отказа от линейной хронологии. [2] Арон Кибеди Варга предположил, что роман на самом деле начался как антироман, поскольку первые романы, такие как « Дон Кихот», ниспровергали свою форму даже в процессе построения формы романа. [3]
Однако именно в послевоенные десятилетия этот термин впервые приобрел критическую и общую известность. [5] С. П. Сноу антироман казался «выражением того нигилизма, который заполняет вакуум, созданный отменой позитивных установок для жизни», и как позорная сцена, в которой «персонажи вяло жужжат, как зимние мухи». [6] Однако с технической точки зрения его отличительной чертой было антимиметическое и саморефлексивное привлечение внимания к своей собственной вымышленности. [7] пародийный антиреалистический элемент. [8] Парадоксально, но такой антиконвенционализм в конечном итоге сформировал собственную особую конвенцию. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Каддон, Дж. А. (1998). Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin (4-е изд.). Лондон [ua]: Penguin Books. стр. 44–45 . ISBN 0140513639 .
- ^ Перейти обратно: а б «Новый роман». Британская энциклопедия. Интернет-академическое издание Британской энциклопедии. Британская энциклопедия Inc., 2012. Интернет. 31 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дионн У, Гинграс Ф. ОРИГИНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОМАНА: РОМАНА И АНТОРОМАН ОТ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ДО РЕВОЛЮЦИИ. (Французский). Французские исследования. Апрель 2006 г.;42(1):5-12. По состоянию на 31 августа 2012 г.
- ^ Ходжсон Р. «Пародия на традиционные повествовательные структуры во французском антиромане от Шарля Сореля до Дидро». Neophilologus 66.3 (июль 1982 г.): 340-348. По состоянию на 31 августа 2012 г.
- ^ А. Гибсон, Постмодерн, этика и роман (2002), с. 92
- ^ Цитируется в HW Fowler, Modern English Usage (1965), стр. 30-1
- ^ А. Гибсон, Постмодерн, этика и роман (2002), с. 92
- ^ Н. Леннарц, Тексты, контексты и интертекстуальность (2014), с. 68
- ^ Изд. Дж. Чилдерса, Колумбийский словарь современной литературной и культурной критики (1995), стр. 57