Jump to content

Питер Осборн (философ)

Питер Осборн
Рожденный 1958 (65–66 лет)
Известный Радикальная философия
Академическое образование
Альма-матер Бристольский университет (бакалавр)
Университет Сассекса (доктор философии)
Диссертация Карнавал философии: философия, политика и наука у Гегеля и Маркса. (1988)
Академическая работа
Дисциплина Философия
Учреждения Кингстонский университет
Университет Миддлсекса

Питер Осборн (род. 1958) — британский преподаватель философии, профессор современной европейской философии и директор Центра исследований современной европейской философии (CRMEP) Кингстонского университета в Лондоне . [1] Он бывший редактор журнала «Радикальная философия» . [2]

Образование

[ редактировать ]

Осборн окончил Бристольский университет в 1979 году со степенью бакалавра наук в области философии и экономики , а затем получил степень магистра философии в Университете Сассекса в 1980 году. [ нужна ссылка ] и остался, чтобы получить степень доктора философии в 1988 году. [3] [4] Осборн вместе с коллегой по CRMEP Говардом Кейгиллом был студентом Джиллиан Роуз .

Осборн вернулся в Бристольский университет в 1988 году, чтобы стать преподавателем философского факультета. Затем, в 1989 году, он читал лекции на факультете философии бакалавриата в Университете Миддлсекса , оставаясь там до тех пор, пока не стал сначала старшим преподавателем (в 1992 году), затем лектором в аспирантуре, прежде чем стать профессором в 1997 году. [4]

Впоследствии Осборн работал руководителем кандидатов на докторскую степень, в том числе Марка Неоклеуса (ныне профессора критики политической экономии, политики и истории, Лондонский университет Брунеля ), Боба Кэннона (ныне старшего преподавателя социологии и руководителя программы бакалавриата по социологии, Университет Востока). Лондон ), Стюарт Мартин (ныне преподаватель философии и изобразительного искусства, Университет Миддлсекса), Эндрю МакГеттиган (ныне независимый писатель/исследователь философии, искусства и образования), Аластер Морган (ныне преподаватель психического здоровья и социальной помощи, Университет Ноттингем ), Кэти Ллойд Томас (ныне преподаватель архитектуры Университета Ньюкасла ). [5]

Дата рождения, цифровая живопись (по мотивам Кавары), 2011 г.

Среди книг Осборна: « Постконцептуальное состояние: критические эссе» (2018); Где угодно или совсем не: Философия современного искусства (2013); Политика времени: современность и авангард (1995/2010); Маркс (2005); Концептуальное искусство (2002); и философия в теории культуры (2000). Он также редактировал трехтомный труд «Вальтер Бенджамин : критические оценки в теории культуры» (2005). Работы Осборна о современном искусстве включают статьи в журналах Afterall . [6] Каталоги «История искусства» , «Октябрь» и «Оксфордский художественный журнал», сопровождающие выставки, в том числе: «Матиас Фальдбаккен : Шок абстракции» , Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна , Осло и Икон, Бирмингем, 2009 г.; « Быстрые и мертвые» , Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота , 2009 г.; и «Предложения Сола Левитта о концептуальном искусстве» , Управление современного искусства Осло, Норвегия , 2009.

Осборн преподает и публикует материалы по современной европейской философии и философии современного искусства, уделяя особое внимание концептуальному искусству. Он написал эссе-каталог для галереи современного искусства Тейт в Лондоне, биеннале художественного фестиваля в Сиднее, Австралия , Центра искусств Уокера и Норвежского национального музея искусства, архитектуры и дизайна. Он выступал консультантом образовательной программы в художественной галерее Тейт Британия в Лондоне. [7] и в защиту философии] на канале Тейт) [7] и является консультантом Управления современного искусства (OCA) Норвегии по вопросам представления Норвегии на Венецианской биеннале 2011 года .

Осборн также работал консультантом по редакционной работе в серии публикаций для OCA и в настоящее время является членом консультативного совета Pavilion (Журнал политики и культуры). На протяжении почти тридцати лет он играл важную роль в британском журнале «Радикальная философия», выходящем два раза в месяц , и играет активную роль в текущих дебатах о будущем университетов в Соединенном Королевстве. Он является директором Центра исследований современной европейской философии Кингстонского университета. [1] [8] [9]

Переход из Миддлсекса в Кингстон

[ редактировать ]

В апреле 2010 года Университет Миддлсекса решил закрыть философию, предмет с самым высоким исследовательским рейтингом. Студенты и сотрудники Миддлсекса, а также тысячи их сторонников в Великобритании и по всему миру выступили за его спасение. Веб-сайт, созданный в рамках этих усилий, работает до сих пор и постоянно обновляется с учетом соответствующих кампаний и проблем. [10] [11] [12]

Предыстория и проект

[ редактировать ]

В общих чертах, проект Осборна следовал концепции и функции философии как «собственного времени, постигнутого в мышлении» ( Гегель ). (На выступлении в ICA, которое состоялось в ответ на (тогдашние) планы закрыть факультет философии, когда Осборн и CRMEP базировались в Миддлсексе, он говорил о том факте, что как практика философия не поддается количественному измерению ; то есть , это не то, что легко измерить временем.)

Осборн защитил докторскую диссертацию в Университете Сассекса в Англии в 1988 году. Под названием « Карнавал философии: философия, политика и наука у Гегеля и Маркса » [3] он, без сомнения, сформировал часть материала для недавно опубликованной книги « Как читать Маркса» ( журнал Granta , 2005), пятая глава которой повторяет ее название. Центральное влияние на мысль Осборна оказали работы немецкого философа Теодора В. Адорно , который фигурирует в его ранних эссе, касающихся проблемы современности и кризиса изобразительного искусства. [13]

Первая книга Осборна « Политика времени: современность и авангард » ( Verso Books , 1995, переиздание в 2011 году) отражала его общее понимание современной европейской традиции философии как «прежде всего философии времени». [14] вытекающее из творчества Иммануила Канта как основателя современной философии. Осборн обсудил политику времени по отношению к современному искусству на дискуссии, организованной Frieze Art Foundation и проведенной совместно с лондонской ярмаркой Frieze Art Fair в 2008 году. [15]

В недавней беседе со своим коллегой Эриком Аллиесом в галерее Стэнли Пикера 27 апреля 2007 года Осборн объяснил, что «в конце восьмидесятых мой проект стал «посредником между эстетической теорией и историей современного искусства с 1960-х годов» (понимание Проект Адорно как «проект опосредования трансдисциплинарного посткантианства мысли Беньямина с историей модернизма »), в частности, через переосмысление «диалектики построения и выражения» ( «Философия и современное искусство после Адорно и Делеза: обмен »). [16] ). Поздние работы Адорно предвосхищают исчезновение различий между видами искусства, с которыми Осборн заинтересован смириться (см. «Теория искусства и эстетика» ниже).

Продолжение книги «Политика времени», «Философия в теории культуры» , было посвящено тому, чем в настоящее время (2011 г.) занимается CRMEP; а именно, трансдисциплинарный статус философии в противоположность ее традиционному пониманию себя как самостоятельной дисциплины. [17] [18]

Теория искусства и эстетика

[ редактировать ]

Концептуальное искусство ( Phaidon Press , 2002) представляет собой авторитетный обзор искусства конца шестидесятых и начала семидесятых (и позже). Концептуальное искусство бросило вызов эстетическому определению произведения искусства и попыталось, но безуспешно, быть абсолютно антиэстетичным. Тем не менее, оно сделало концептуальные аспекты всего искусства понятными последующим поколениям художников.

Для Осборна решающий момент в трансформации онтологии произведения искусства (того, чем искусство является фундаментально) отмечено творчеством американского художника Роберта Смитсона . Согласно этой точке зрения, традиционная практика искусства в соответствии с медиумами ( живопись , скульптура , архитектура ) считается исторически разрушенной онтологически транскатегориальной практикой и полем, начало которой положили работы, подобные работе Смитсона. Об этом говорится в названии лекции, которую он прочитал о Смитсоне в Центре современного искусства в 2008 году: «Бесконечная лавина категорий»: концептуальные проблемы в творчестве Роберта Смитсона (или, еще раз, против «скульптуры»), в рамках серии лекций известных искусствоведов под названием «Краеугольные камни» . [19] [20]

Позже Осборн сделал спекулятивное заявление в другом месте, что «современное искусство — это постконцептуальное искусство», в публичной лекции, прочитанной в Фонде Антонио Ратти (FAR), Вилла Сукота, в Комо, Италия , 9 июля 2010 года. [21] Это утверждение сделано на уровне онтологии произведения искусства (а не, скажем, на описательном уровне стиля или движения). Примерно в то же время он прочитал совместно с Pavilion лекцию о концепции современности и работе The Atlas Group под названием « Фантазия современности: спекулятивная коллективность и глобальная транснациональность» . [22] Впоследствии он опубликовал эссе в выпуске 15 журнала «Павильон политики и культуры» под названием: «Воображаемый радикализм: заметки о либертарианстве современного искусства» . [23]

В 2013 году Осборн опубликовал « Где угодно или совсем не: философия современного искусства», в которой развивает умозрительное утверждение: «Современное искусство — это постконцептуальное искусство». [24]

Работает

[ редактировать ]
  • Осборн, Питер: Маркс и философия времени. Радикальная философия (147), стр. 15–22. ISSN (печатный) 0300-211X
  • Осборн, Питер: (9 июля 2010 г.) Современное искусство - это постконцептуальное искусство, публичная лекция, Фонд Антонио Ратти, Вилла Сукота, Комо.
  • Осборн, Питер и Алльез, Эрик: (2008) «Философия и современное искусство после Адорно и Делёза: обмен» в Гарнетте, Роберте и Хант, Эндрю, (ред.) Гест: лаборатория синтеза № 1 , Лондон, Book Works, стр. 35–64.
  • Осборн, Питер: (2022), Кризис как форма , Verso Books, Лондон.
  • Осборн, Питер: (2013), Где угодно или совсем не: Философия современного искусства , Verso Books, Лондон
  • Осборн, Питер: (2010), Искусство за пределами эстетики. Философские очерки о современном искусстве , пер. Яиса Эрнандес Веласкес, Мурсия, Сендеак.
  • Осборн, Питер: (2005) Как читать Маркса , Лондон, Великобритания: Гранта, (Как читать) ISBN   1-86207-771-1
  • Осборн, Питер: (2002) Концептуальное искусство , Лондон, Phaidon Press Ltd, 304p. ISBN   0-7148-3930-2
  • Осборн, Питер: (2000) Философия в теории культуры , Лондон, Великобритания: Routledge. 146с. ISBN   0415238013
  • Осборн, Питер: (1995) Политика времени: современность и авангард , Лондон, Великобритания: Verso Books. 272с. ISBN   0-86091-652-9
  1. ^ Перейти обратно: а б «Академический состав факультета гуманитарных и социальных наук» . Fass.kingston.ac.uk . Проверено 2 декабря 2017 г.
  2. ^ « 'Свяжитесь с радикальной философией' ()» . Радикальная философия.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Осборн, Питер Гордон (1988). Карнавал философии: философия, политика и наука у Гегеля и Маркса . ethos.bl.uk (кандидатская диссертация). Университет Сассекса. EThOS   uk.bl.ethos.253269 . Значок бесплатного доступа ( требуется регистрация )
  4. ^ Перейти обратно: а б «Найти эксперта - Новости - Кингстонский университет в Лондоне» . Kingston.ac.uk . Проверено 2 декабря 2017 г.
  5. ^ «Награды доктора философии – Центр исследований современной европейской философии (CRMEP) – Кингстонский университет, Лондон» . Fass.kingston.ac.uk . Проверено 2 декабря 2017 г.
  6. ^ «Жизнь с противоречиями: отставка Криса Гилберта • 16 – осень/зима 2007 г. • После всего» . Afterall.org . Проверено 2 декабря 2017 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Искусство и художники» . Tate.org.uk. ​Проверено 2 декабря 2017 г.
  8. ^ «Центр исследований современной европейской философии (CRMEP) — ​​Кингстонский университет в Лондоне» . Fass.kingston.ac.uk . Проверено 2 декабря 2017 г.
  9. ^ «Подкасты CRMEP» . Backgoorbroadcasting.net . Проверено 2 декабря 2017 г.
  10. ^ «Спасите философию Миддлсекса» . Спасите философию Миддлсекса . Проверено 2 декабря 2017 г.
  11. ^ Фредерика Уайтхед (10 июня 2010 г.). «Философы Миддлсекса празднуют выживание» . Хранитель . Проверено 2 декабря 2017 г.
  12. ^ «Рекультивации – актуальный выпуск» . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.
  13. ^ «Адорно и метафизика модернизма: проблема «постмодернистского» искусства», Эндрю Бенджамин (ред.), Проблема современности: Адорно и Бенджамин (Лондон: Routledge, 1989), 23-48; «Разорванные половинки: авангард и популярная культура в 1980-е годы», «Вести из ниоткуда», 7, выпуск «Политика модернизма»; Эстетическая автономия и кризис теории: Гринберг, Адорно и проблема постмодернизма в изобразительном искусстве, новые образования № 9, зима 1989.
  14. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  15. ^ «Пришло время» . Фонд Фриза. Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года . Проверено 15 января 2022 г.
  16. ^ Гест: Лаборатория синтеза 1, под редакцией Роберта Гарнетта и Эндрю Ханта, Bookworks (2008), стр. 38, стр. 37.
  17. ^ «Философия как деятельность конституируется в ее взаимодействии с нефилософским» . Спекулятивная чушь . Архивировано из оригинала 19 августа 2011 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
  18. ^ «От структуры к ризоме: трансдисциплинарность во французской мысли с 1945 года по настоящее время: истории, концепции, конструкции» ( Журнал радикальной философии , выпуски 165 и 167)
  19. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  20. ^ «Витте де с — Проект — Краеугольные камни» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 30 мая 2011 г.
  21. ^ Питер Осборн (9 июля 2010 г.). «Современное искусство — это постконцептуальное искусство» (PDF) . Fondazioneratti.org . Кингстонский университет, Лондон . Проверено 2 декабря 2017 г.
  22. ^ «ПИТЕР ОСБОРН: ФИКЦИЯ СОВРЕМЕННОСТИ: СПЕКУЛАТИВНАЯ КОЛЛЕКТИВНОСТЬ И ГЛОБАЛЬНОЕ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЕ» . Vimeo.com . Проверено 2 декабря 2017 г.
  23. ^ «Павильон» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  24. ^ Где угодно или совсем не: Философия современного искусства . Книги Версо. Июнь 2013. ISBN.  9781781680940 . Проверено 2 декабря 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c119b89111b3093607c5b66609c3a144__1714791780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/44/c119b89111b3093607c5b66609c3a144.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Osborne (philosopher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)