Питер Осборн (философ)
Питер Осборн | |
---|---|
Рожденный | 1958 (65–66 лет) |
Известный | Радикальная философия |
Академическое образование | |
Альма-матер | Бристольский университет (бакалавр) Университет Сассекса (доктор философии) |
Диссертация | Карнавал философии: философия, политика и наука у Гегеля и Маркса. (1988) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Философия |
Учреждения | Кингстонский университет Университет Миддлсекса |
Питер Осборн (род. 1958) — британский преподаватель философии, профессор современной европейской философии и директор Центра исследований современной европейской философии (CRMEP) Кингстонского университета в Лондоне . [1] Он бывший редактор журнала «Радикальная философия» . [2]
Образование
[ редактировать ]Осборн окончил Бристольский университет в 1979 году со степенью бакалавра наук в области философии и экономики , а затем получил степень магистра философии в Университете Сассекса в 1980 году. [ нужна ссылка ] и остался, чтобы получить степень доктора философии в 1988 году. [3] [4] Осборн вместе с коллегой по CRMEP Говардом Кейгиллом был студентом Джиллиан Роуз .
Карьера
[ редактировать ]Осборн вернулся в Бристольский университет в 1988 году, чтобы стать преподавателем философского факультета. Затем, в 1989 году, он читал лекции на факультете философии бакалавриата в Университете Миддлсекса , оставаясь там до тех пор, пока не стал сначала старшим преподавателем (в 1992 году), затем лектором в аспирантуре, прежде чем стать профессором в 1997 году. [4]
Впоследствии Осборн работал руководителем кандидатов на докторскую степень, в том числе Марка Неоклеуса (ныне профессора критики политической экономии, политики и истории, Лондонский университет Брунеля ), Боба Кэннона (ныне старшего преподавателя социологии и руководителя программы бакалавриата по социологии, Университет Востока). Лондон ), Стюарт Мартин (ныне преподаватель философии и изобразительного искусства, Университет Миддлсекса), Эндрю МакГеттиган (ныне независимый писатель/исследователь философии, искусства и образования), Аластер Морган (ныне преподаватель психического здоровья и социальной помощи, Университет Ноттингем ), Кэти Ллойд Томас (ныне преподаватель архитектуры Университета Ньюкасла ). [5]

Среди книг Осборна: « Постконцептуальное состояние: критические эссе» (2018); Где угодно или совсем не: Философия современного искусства (2013); Политика времени: современность и авангард (1995/2010); Маркс (2005); Концептуальное искусство (2002); и философия в теории культуры (2000). Он также редактировал трехтомный труд «Вальтер Бенджамин : критические оценки в теории культуры» (2005). Работы Осборна о современном искусстве включают статьи в журналах Afterall . [6] Каталоги «История искусства» , «Октябрь» и «Оксфордский художественный журнал», сопровождающие выставки, в том числе: «Матиас Фальдбаккен : Шок абстракции» , Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна , Осло и Икон, Бирмингем, 2009 г.; « Быстрые и мертвые» , Центр искусств Уокера , Миннеаполис, Миннесота , 2009 г.; и «Предложения Сола Левитта о концептуальном искусстве» , Управление современного искусства Осло, Норвегия , 2009.
Осборн преподает и публикует материалы по современной европейской философии и философии современного искусства, уделяя особое внимание концептуальному искусству. Он написал эссе-каталог для галереи современного искусства Тейт в Лондоне, биеннале художественного фестиваля в Сиднее, Австралия , Центра искусств Уокера и Норвежского национального музея искусства, архитектуры и дизайна. Он выступал консультантом образовательной программы в художественной галерее Тейт Британия в Лондоне. [7] и в защиту философии] на канале Тейт) [7] и является консультантом Управления современного искусства (OCA) Норвегии по вопросам представления Норвегии на Венецианской биеннале 2011 года .
Осборн также работал консультантом по редакционной работе в серии публикаций для OCA и в настоящее время является членом консультативного совета Pavilion (Журнал политики и культуры). На протяжении почти тридцати лет он играл важную роль в британском журнале «Радикальная философия», выходящем два раза в месяц , и играет активную роль в текущих дебатах о будущем университетов в Соединенном Королевстве. Он является директором Центра исследований современной европейской философии Кингстонского университета. [1] [8] [9]
Переход из Миддлсекса в Кингстон
[ редактировать ]В апреле 2010 года Университет Миддлсекса решил закрыть философию, предмет с самым высоким исследовательским рейтингом. Студенты и сотрудники Миддлсекса, а также тысячи их сторонников в Великобритании и по всему миру выступили за его спасение. Веб-сайт, созданный в рамках этих усилий, работает до сих пор и постоянно обновляется с учетом соответствующих кампаний и проблем. [10] [11] [12]
Предыстория и проект
[ редактировать ]В общих чертах, проект Осборна следовал концепции и функции философии как «собственного времени, постигнутого в мышлении» ( Гегель ). (На выступлении в ICA, которое состоялось в ответ на (тогдашние) планы закрыть факультет философии, когда Осборн и CRMEP базировались в Миддлсексе, он говорил о том факте, что как практика философия не поддается количественному измерению ; то есть , это не то, что легко измерить временем.)
Осборн защитил докторскую диссертацию в Университете Сассекса в Англии в 1988 году. Под названием « Карнавал философии: философия, политика и наука у Гегеля и Маркса » [3] он, без сомнения, сформировал часть материала для недавно опубликованной книги « Как читать Маркса» ( журнал Granta , 2005), пятая глава которой повторяет ее название. Центральное влияние на мысль Осборна оказали работы немецкого философа Теодора В. Адорно , который фигурирует в его ранних эссе, касающихся проблемы современности и кризиса изобразительного искусства. [13]
Первая книга Осборна « Политика времени: современность и авангард » ( Verso Books , 1995, переиздание в 2011 году) отражала его общее понимание современной европейской традиции философии как «прежде всего философии времени». [14] вытекающее из творчества Иммануила Канта как основателя современной философии. Осборн обсудил политику времени по отношению к современному искусству на дискуссии, организованной Frieze Art Foundation и проведенной совместно с лондонской ярмаркой Frieze Art Fair в 2008 году. [15]
В недавней беседе со своим коллегой Эриком Аллиесом в галерее Стэнли Пикера 27 апреля 2007 года Осборн объяснил, что «в конце восьмидесятых мой проект стал «посредником между эстетической теорией и историей современного искусства с 1960-х годов» (понимание Проект Адорно как «проект опосредования трансдисциплинарного посткантианства мысли Беньямина с историей модернизма »), в частности, через переосмысление «диалектики построения и выражения» ( «Философия и современное искусство после Адорно и Делеза: обмен »). [16] ). Поздние работы Адорно предвосхищают исчезновение различий между видами искусства, с которыми Осборн заинтересован смириться (см. «Теория искусства и эстетика» ниже).
Продолжение книги «Политика времени», «Философия в теории культуры» , было посвящено тому, чем в настоящее время (2011 г.) занимается CRMEP; а именно, трансдисциплинарный статус философии в противоположность ее традиционному пониманию себя как самостоятельной дисциплины. [17] [18]
Теория искусства и эстетика
[ редактировать ]Концептуальное искусство ( Phaidon Press , 2002) представляет собой авторитетный обзор искусства конца шестидесятых и начала семидесятых (и позже). Концептуальное искусство бросило вызов эстетическому определению произведения искусства и попыталось, но безуспешно, быть абсолютно антиэстетичным. Тем не менее, оно сделало концептуальные аспекты всего искусства понятными последующим поколениям художников.
Для Осборна решающий момент в трансформации онтологии произведения искусства (того, чем искусство является фундаментально) отмечено творчеством американского художника Роберта Смитсона . Согласно этой точке зрения, традиционная практика искусства в соответствии с медиумами ( живопись , скульптура , архитектура ) считается исторически разрушенной онтологически транскатегориальной практикой и полем, начало которой положили работы, подобные работе Смитсона. Об этом говорится в названии лекции, которую он прочитал о Смитсоне в Центре современного искусства в 2008 году: «Бесконечная лавина категорий»: концептуальные проблемы в творчестве Роберта Смитсона (или, еще раз, против «скульптуры»), в рамках серии лекций известных искусствоведов под названием «Краеугольные камни» . [19] [20]
Позже Осборн сделал спекулятивное заявление в другом месте, что «современное искусство — это постконцептуальное искусство», в публичной лекции, прочитанной в Фонде Антонио Ратти (FAR), Вилла Сукота, в Комо, Италия , 9 июля 2010 года. [21] Это утверждение сделано на уровне онтологии произведения искусства (а не, скажем, на описательном уровне стиля или движения). Примерно в то же время он прочитал совместно с Pavilion лекцию о концепции современности и работе The Atlas Group под названием « Фантазия современности: спекулятивная коллективность и глобальная транснациональность» . [22] Впоследствии он опубликовал эссе в выпуске 15 журнала «Павильон политики и культуры» под названием: «Воображаемый радикализм: заметки о либертарианстве современного искусства» . [23]
В 2013 году Осборн опубликовал « Где угодно или совсем не: философия современного искусства», в которой развивает умозрительное утверждение: «Современное искусство — это постконцептуальное искусство». [24]
Работает
[ редактировать ]- Осборн, Питер: Маркс и философия времени. Радикальная философия (147), стр. 15–22. ISSN (печатный) 0300-211X
- Осборн, Питер: (9 июля 2010 г.) Современное искусство - это постконцептуальное искусство, публичная лекция, Фонд Антонио Ратти, Вилла Сукота, Комо.
- Осборн, Питер и Алльез, Эрик: (2008) «Философия и современное искусство после Адорно и Делёза: обмен» в Гарнетте, Роберте и Хант, Эндрю, (ред.) Гест: лаборатория синтеза № 1 , Лондон, Book Works, стр. 35–64.
- Осборн, Питер: (2022), Кризис как форма , Verso Books, Лондон.
- Осборн, Питер: (2013), Где угодно или совсем не: Философия современного искусства , Verso Books, Лондон
- Осборн, Питер: (2010), Искусство за пределами эстетики. Философские очерки о современном искусстве , пер. Яиса Эрнандес Веласкес, Мурсия, Сендеак.
- Осборн, Питер: (2005) Как читать Маркса , Лондон, Великобритания: Гранта, (Как читать) ISBN 1-86207-771-1
- Осборн, Питер: (2002) Концептуальное искусство , Лондон, Phaidon Press Ltd, 304p. ISBN 0-7148-3930-2
- Осборн, Питер: (2000) Философия в теории культуры , Лондон, Великобритания: Routledge. 146с. ISBN 0415238013
- Осборн, Питер: (1995) Политика времени: современность и авангард , Лондон, Великобритания: Verso Books. 272с. ISBN 0-86091-652-9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Академический состав факультета гуманитарных и социальных наук» . Fass.kingston.ac.uk . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ « 'Свяжитесь с радикальной философией' ()» . Радикальная философия.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Осборн, Питер Гордон (1988). Карнавал философии: философия, политика и наука у Гегеля и Маркса . ethos.bl.uk (кандидатская диссертация). Университет Сассекса. EThOS uk.bl.ethos.253269 .
( требуется регистрация )
- ^ Перейти обратно: а б «Найти эксперта - Новости - Кингстонский университет в Лондоне» . Kingston.ac.uk . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Награды доктора философии – Центр исследований современной европейской философии (CRMEP) – Кингстонский университет, Лондон» . Fass.kingston.ac.uk . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Жизнь с противоречиями: отставка Криса Гилберта • 16 – осень/зима 2007 г. • После всего» . Afterall.org . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Искусство и художники» . Tate.org.uk. Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Центр исследований современной европейской философии (CRMEP) — Кингстонский университет в Лондоне» . Fass.kingston.ac.uk . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Подкасты CRMEP» . Backgoorbroadcasting.net . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Спасите философию Миддлсекса» . Спасите философию Миддлсекса . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Фредерика Уайтхед (10 июня 2010 г.). «Философы Миддлсекса празднуют выживание» . Хранитель . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Рекультивации – актуальный выпуск» . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Адорно и метафизика модернизма: проблема «постмодернистского» искусства», Эндрю Бенджамин (ред.), Проблема современности: Адорно и Бенджамин (Лондон: Routledge, 1989), 23-48; «Разорванные половинки: авангард и популярная культура в 1980-е годы», «Вести из ниоткуда», 7, выпуск «Политика модернизма»; Эстетическая автономия и кризис теории: Гринберг, Адорно и проблема постмодернизма в изобразительном искусстве, новые образования № 9, зима 1989.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Пришло время» . Фонд Фриза. Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Гест: Лаборатория синтеза 1, под редакцией Роберта Гарнетта и Эндрю Ханта, Bookworks (2008), стр. 38, стр. 37.
- ^ «Философия как деятельность конституируется в ее взаимодействии с нефилософским» . Спекулятивная чушь . Архивировано из оригинала 19 августа 2011 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «От структуры к ризоме: трансдисциплинарность во французской мысли с 1945 года по настоящее время: истории, концепции, конструкции» ( Журнал радикальной философии , выпуски 165 и 167)
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Витте де с — Проект — Краеугольные камни» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Питер Осборн (9 июля 2010 г.). «Современное искусство — это постконцептуальное искусство» (PDF) . Fondazioneratti.org . Кингстонский университет, Лондон . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «ПИТЕР ОСБОРН: ФИКЦИЯ СОВРЕМЕННОСТИ: СПЕКУЛАТИВНАЯ КОЛЛЕКТИВНОСТЬ И ГЛОБАЛЬНОЕ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЕ» . Vimeo.com . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Павильон» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ Где угодно или совсем не: Философия современного искусства . Книги Версо. Июнь 2013. ISBN. 9781781680940 . Проверено 2 декабря 2017 г.