Театральная труппа «Полевой день»
Театральная труппа Field Day началась как творческое сотрудничество драматурга Брайана Фрила и актера Стивена Ри . В 1980 году дуэт намеревался запустить постановку недавно законченной пьесы Фрила « Переводы» . Они решили репетировать и представить спектакль в Дерри в надежде создать крупную театральную труппу Северной Ирландии . Производство и исполнение «Переводов» вызвали такой уровень волнения и ожидания, который объединил, хотя бы на короткое время, различные фракции разделенного сообщества.
Хотя Field Day никогда не выдвигал официального заявления о миссии, их намерением было создать пространство, «пятую провинцию», которая превзошла бы парализующую оппозицию ирландской политики. Термин «пятая провинция» (ныне Ирландия состоит из четырех провинций, но ирландский термин cúige означает «пятая часть», а исторических провинций было пять) был придуман редакторами ирландского журнала The Crane Bag для обозначения воображаемой провинции . культурное пространство, из которого может возникнуть новый дискурс единства. Первая постановка «Дня поля» не только имела огромный успех у публики и критиков, но и создала именно такое пространство. После постановки «Переводов » Шеймус Хини , самый выдающийся поэт Ирландии, признал важность того, чего они достигли, и призвал Брайана Фрила продолжить проект: «Это было то, что театр должен был делать» (цитируется по Richtarik, 65).
Примечательно то, что компания была основана в Дерри , «втором городе» Северной Ирландии. Хотя Фрил хорошо знал город (он жил там до 1967 года), Дерри, находясь недалеко от границы, был горячей точкой напряженности между севером и югом во время « Неприятностей ». Более того, ее западное расположение и связь с Белфастом , столицей восточного побережья Северной Ирландии, подчеркивают второе исторически более древнее разделение Ирландии – разделение на космополитический восток и сельский, романтический запад.
Больше, чем театр
[ редактировать ]То, что началось с желания развивать местный североирландский театр и сделать его доступным для широкой публики, быстро переросло в гораздо более крупный культурный и политический проект. Еще до открытия труппы к проекту были приглашены четыре выдающихся североирландских писателя — Шеймус Дин , Дэвид Хэммонд , Шеймус Хини и Том Полин ; в конечном итоге они станут советом директоров Field Day. ( Томас Килрой , единственный член, родившийся в Республике , вошел в состав совета директоров в 1988 году). Все участники Дня поля согласились, что искусство и культура сыграли решающую роль в разрешении того, что стало известно как «Проблемы»:
Директора считали, что День поля может и должен способствовать решению нынешнего кризиса, проводя анализ устоявшихся мнений, мифов и стереотипов, которые стали одновременно симптомом и причиной сложившейся ситуации. (День поля Ирландии vii)
День поля стал художественным ответом на насилие, историю и политику, которые разделили Северную Ирландию на ряд, казалось бы, неразрешимых дихотомий; Оранжевые/Зеленые, Юнионисты/Националисты и Протестанты/Католики – это лишь самые известные из них.
Издательство «День поля»
[ редактировать ]Каждый год в Дерри открывалась новая постановка и начинался тур по большим и малым площадкам Северной Ирландии и Республики. В то время как творческое предприятие Field Day продолжало выполнять свой первоначальный мандат по предоставлению «профессиональных театров людям, которые в противном случае никогда бы его не увидели» (Рихтарик 11), в сентябре 1983 года они запустили проект, целевой аудиторией которого было в первую очередь академическое сообщество. Театральная труппа Field Day начала публиковать серию брошюр , «в которых можно было изучить природу ирландской проблемы и, как следствие, решить ее более успешно, чем это было до сих пор» («Ireland's Field Day viii»).
Первый комплект из трех брошюр был написан директорами Field Day Company – Томом Полином, Шеймусом Хини и Шеймусом Дином. Брошюры в значительной степени способствовали тому, что «День поля» вошел в политические дебаты, чьи закостенелые условия проект изначально хотел взорвать. Тома Полина После принятия Закона о беспорядках (1984) разделение между критиком и художником начало рушиться, политика брошюр нашла свое отражение в пьесах (Рихтарик 242).
1990 года Во введении к «Национализму, колониализму и литературе» — сборнике из трех брошюр «День поля» Терри Иглтона , Фредрика Джеймсона и Эдварда Саида — Дин пишет: «Анализ ситуации (в Северной Ирландии), проведенный Филд Дэй, основан на убеждении, что прежде всего, колониальный кризис» (Иглтон 6). В этом эссе Дин призывает вновь обратиться к концепции национализма и позиционирует Дэй Филд в прямо противоположной позиции тем, кого он называет историками-ревизионистами и критиками, чья главная цель — «разрушить националистическую мифологию» (6). . Категории ревизионистов и антиревизионистов слишком легко наложились на категории юнионистов и националистов, и пространство между ними, созданное выпуском «Переводов», быстро сокращалось. Для некоторых Симус Дин стал фактическим представителем, а День поля стал все больше ассоциироваться с республиканской политикой и постколониальной теорией.
К этому времени День поля уже не был новым экспериментом; это было частью истеблишмента: «То, что «День поля» подвергся нападкам за национализм и антинационализм, было положительным знаком, поскольку доказывало, что компания поднимала вопросы в целом, но тот факт, что дебаты так быстро сузились до старые термины указывали на то, что День поля терял моральное и художественное значение» (Рихтарик 249).
В 2005 году издательство Field Day Publications было запущено совместно с дублинской школой Института ирландских исследований Кео-Нотона при Университете Нотр-Дам, штат Индиана. Под руководством Шеймуса Дина в качестве главного редактора первой публикацией компании стал Field Day Review 1 , ежегодный журнал, в основном посвященный ирландской литературной и политической культуре, но в международном контексте. Получив признание критиков, журнал Field Day Review опубликовал эссе и интервью многих выдающихся ученых, в том числе Бенедикта Андерсона, Джованни Арриги, Мод Эллманн, Тарика Али, Терри Иглтона, Паскаля Казановы, Алана Ахерна, Кевина Уилана, Дэвида Ллойда, Брендана О'Лири, Люк Гиббонс, Джо Клири, Клэр Коннолли и Кэтрин Галлахер. Обзор Field Day 10 был опубликован в октябре 2014 года.
На сегодняшний день Field Day Publications опубликовало 24 издания в области литературной критики, истории, ирландской художественной музыки, культурологии, истории искусства и ирландской поэзии XVIII века. [ 1 ]
Антология ирландской письменности «Полевой день»
[ редактировать ]С самого начала Field Day боролся за установление культурной самобытности не только Севера, но и ирландцев. Подобно заявленным намерениям Ирландского национального театра, основанного У. Б. Йейтсом и леди Грегори почти сто лет назад (Харрингтон VII), цель заключалась не просто в том, чтобы достичь или представить аудиторию, но и создать аудиторию. История и постколониальные настроения Field Day определили, что построение ирландскости часто разрабатывалось вопреки представлениям о британстве. В остром и юмористическом стихотворном послании « Открытое письмо » Хини отвечает на свое включение в «Книгу современной британской поэзии Пингвина » :
- Ты поймешь, я провожу черту
- Когда меня лишили того, что принадлежит мне,
- Мой патрис, мой глубокий замысел
- Быть дома
- У себя дома и жить внутри
- Его собственное имя —
- (Ирландский полевой день 26)
Директора Дня поля признали, что для того, чтобы Ирландия могла претендовать на «свое имя», ирландской литературе потребуется собственная всеобъемлющая антология.
В 1991 году Field Day опубликовал трехтомную антологию ирландской письменности Field Day под редакцией Шеймуса Дина. По словам Дина, проект был не чем иным, как «актом определения», который, как он надеялся, будет инклюзивным и репрезентативным для множественности ирландской идентичности: «Здесь есть история, метанарратив, который заключается в том, что мы считаю, гостеприимным ко всем микронарративам, которые время от времени приобретали известность как официальная версия подлинной истории, политической и литературной, прошлого и настоящего острова». предвзятую . Критики Field Day сразу же подвергли Антологию критике как политически Однако самым заметным недостатком антологии было малое количество женщин-писателей. В ответ на обвинения в том, что «День поля» исключил женский голос, новая редакция, состоящая исключительно из женщин, выпустила два дополнительных тома (2002 г.), которые по объему превысили первые три.
Журналистика, подкастинг и ежегодная лекция Шеймуса Дина
[ редактировать ]С начала 2017 года Field Day начал заказывать статьи для каждого номера журнала Village Magazine . [ 2 ] левое издание о текущих событиях, выпускаемое в Дублине. Подкаст Field Day появился в январе 2018 года. [ 3 ] Ежегодная лекция Шеймуса Дина открылась в 2015 году лекцией самого Дина. Лекцию в 2016 году прочитала Бернадетт Девлин Макалиски, а в 2017–2018 годах серию из трех лекций прочитали доктор Брайан МакМахон, доктор Конор Кенни из организации «Врачи без границ» и сам Шеймус Дин. В 2022 году лекции прочитали Ангус Митчелл и Брендан О'Лири.
Библиография
[ редактировать ]- Дин, Симус, изд. и др. Антология ирландской письменности «Полевой день» . 5 томов. Дерри: День поля, 1991 и 2002 годы.
- Дин, Симус, изд. День поля в Ирландии . Лондон: Хатчинсон, 1985.
- «Драматическое поле зрения» The Irish Times , 11 октября 2006 г. [также в HighBeam Research .
- Иглтон, Т. Джеймсон, Ф. Саид, Э. Национализм, колониализм и литература . Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1990.
- Харрингтон, Джон П., изд. Современная ирландская драма . Нью-Йорк: WW Нортон, 1991.
- МакМинн, Джо, Культурная политика и Ольстерский кризис , Паркер, Джефф (ред.), Cencrastus № 23, лето 1986 г., стр. 35–39, ISSN 0264-0856
- О'Дуибне, Кормак. «Архив Дня поля». Дублин: День поля, 2007 г.
- О'Мэлли, Эйдан. День поля и перевод ирландской идентичности: противоречия исполнения . Бейзингсток и Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан: 2011.
- Пайн, Ричард. Брайан Фрил и ирландская драма . Нью-Йорк: Рутледж, 1990.
- Пайн, Ричард. Прорицатель: искусство Брайана Фрила. Дублин: Издательство Университетского колледжа Дублина, 1999.
- Рихтарик, Мэрилинн Дж. Действуя между строк: Театральная труппа Field Day и ирландская культурная политика 1980–1984. Оксфорд: Кларендон Пресс, 1994.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «День поля, ирландские книги, театр и дебаты» . День поля . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ День, Поле (10 ноября 2020 г.). «Добро пожаловать в подкаст «День поля»» . День поля . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Добро пожаловать в подкаст «День поля»» . 10 ноября 2020 г.