Театр чайников
![]() Карло Алакки и Анна Пападакос исполняют Dummies 95 в пустующем магазине на бульваре Сен-Лоран в апреле 1995 года. | |
Формирование | апрель 1992 г. |
---|---|
Растворенный | Июнь 2000 г. |
Тип | Театральная группа |
Цель | Экспериментальный , для конкретного сайта |
Расположение |
|
Членство | Анна Пападакос, Карло Алакки, Паскаль Медер , Дэйв Баллард, Дэниэл Брошу , Патроклос Тимамопулос, Арто Парагамян , Джеймс Шидловски, Рамон-Луис Перес |
Художественный руководитель(и) | Анна Пападакос |
Театр Dummies был канадской экспериментальной и междисциплинарной современной театральной труппой, известной созданием бесплатных произведений для конкретных мест и смелыми постановками в пустующих магазинах, расположенных в Монреале, в 1990-х годах.
История
[ редактировать ]Группа была основана в апреле 1992 года актерами Анной Пападакос, Карло Алакки, кинорежиссером Паскалем Мэдером и звукорежиссером Дэйвом Баллардом для постановки оригинальной пьесы «Чеканы в окне» . Производство проходило в пустующем магазине под квартирой Пападакоса и Медера на бульваре Сен-Лоран в Монреале . [1] [2] Актеры поручили художнику-инсталлятору Пьеру Алларду создать витрину магазина. Пока художник настраивался, упавший манекен разбил оконное стекло и рухнул на тротуар, промахнувшись Montreal Gazette от репортера Альберта Неренберга всего на несколько футов . Неренберг написал статью под названием «Crashing Dummies» об инциденте, который побудил группу использовать термин « чайники» для названия пьесы и названия театра. Не имея денег на продвижение спектакля и твердого творческого намерения создать «среду уличного театра», ведя себя как «зазывалы», актеры стояли перед спектаклем перед представлением, чтобы заманить прохожих. Популярность и успех первоначального двухнедельного забега позволили продлить его на две недели.
Пападакос, который взял на себя роль художественного руководителя помимо написания и постановки спектаклей, был мотивирован успехом спектакля и желанием создать «сознательный» театр. Она начала кампанию по финансированию и привлекла внимание канадского филантропа Филлис Ламберт , которая увидела в этом способ омолодить районы с помощью искусства. При содействии Фонда семьи Сэмюэля и Сайди Бронфман и других источников недавно созданная театральная труппа собрала достаточно средств для постановки второй пьесы «Возвращение чайников» в следующем году в более крупном пустом магазине в нескольких домах дальше по улице. Осенью 1995 года группа завершила свою трилогию об иммигрантах с «чайниками 95» в еще одном пустом магазине на бульваре Сен-Лоран.

В 1996 году группа создала Go Weast , первую из трёх пьес, посвящённых отчуждению. Когда рецессия начала 1990-х годов в Монреале заканчивалась, пустые магазины заполнялись новыми предприятиями, и группа арендовала второй этаж недавно переехавшего продуктового магазина (Segal's), который позже стал домом Mainline Theater. Успех и тематика Go Weast, а также потрясающие сказочные 16-миллиметровые оригинальные кадры визуальных эффектов Канады и канадцев привлекли внимание Festival de Théâtre des Amériques художественного руководителя Мари-Элен Фалькон , сделав Dummies Theater первой английской театральной труппой из Квебека. получить приглашение принять участие в международном мероприятии. [3] Спектакль «Медея в СМИ» последовал в 1998 году и был показан в том же помещении, которое стало постоянным домом труппы. Театральный критик Орель Паризьен описала отпечаток экспериментальной группы на улице Монреаля в конце тысячелетия. [4]
Интригующие черные плакаты появились на бульваре Сен-Лоран в Монреале и в других ключевых местах в начале мая. Рядом с надписью «Театр чайников», напечатанной мелким шрифтом, вверху крупным люминесцентным синим по-черному шрифтом написано «Медея в средствах массовой информации» — аллитерация, столь же соблазнительная, сколь и сбивающая с толку, оставляющая неприятное впечатление неправильного прочтения. Полоса запоминающихся черно-белых изображений посередине плаката имеет тот же эффект, соблазняя, но ускользая от прямого понимания: слева туманное поле с куском железнодорожного пути; справа — волнистая поверхность моря или озера. Два изображения сливаются друг с другом на средней панели, где поле, железнодорожные пути и изгибающаяся сторона движущегося поезда погружаются в пленку водянистой ряби. В нижней части плаката тем же загадочным синим шрифтом написано «Свободный театр», указаны даты и безымянный адрес на бульваре Сен-Лоран. Любой, кто проверит адрес по дороге вверх, обнаружит дверь, ведущую на лестницу на второй этаж над супермаркетом Сигала.
В 2000 году группа выпустила свое последнее перед распадом творение — Dummies in the Mirror . Это была интроспективная пьеса, в которой светотехник использовался в качестве третьего актера с проводной консолью, обеспечивающей единственное освещение.
Содержание, эксперименты и форма
[ редактировать ]Идентичность иммигранта, культурный шок и напряженность, отношения с самим собой и другим, отчуждение и идентичность в целом были основными темами « Манекенов» . Декорации, разработанные Мэдером, были в основном минималистскими с использованием камер наблюдения, видео и оригинальных 16-миллиметровых черно-белых кадров, проецируемых через окна или отраженных через зеркала, реквизит и найденные предметы.
Галерея
[ редактировать ]- Манекены в окне, постер, 1992 г.
- Возвращение чайников, постер, 1993 г.
- GO WEAST, оригинальный плакат забега в Монреале, 1996 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- «Crashing Dummies», The Montreal Gazette , апрель 1992 г.
- «Медея в средствах массовой информации: Театр Анны Пападакос и Театр чайников», Canadian Theater Review 97 (зима 1998 г.): 84–89.