Jump to content

Жиль Липовецкий

Жиль Липовецкий
Рожденный ( 1944-09-24 ) 24 сентября 1944 г. (79 лет)
Эра Современная философия
Область Западная философия

Жиль Липовецкий (род. 24 сентября 1944) — французский философ , писатель и социолог , профессор Университета Стендаля в Гренобле , Овернь-Рона-Альпы , Франция.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Липовецкий родился в Мийо в 1944 году. Он изучал философию в Университете Гренобля и участвовал в студенческом восстании 1968 года в Париже за изменение французской образовательной модели. Однако он критикует возникшую из этого модель, создающую отчужденных людей с хрупкой личностью, склонных к эмоциональным расстройствам из-за гедонизма и немедленного удовлетворения. [1] [2]

Свою академическую карьеру он начал с преподавания в своей альма-матер. Благодаря успеху своей первой книги он стал широко известен во многих частях мира и стал одним из самых выдающихся французских интеллектуалов конца 20 века. [3] [4]

Помимо должности, он получил две почетные докторские степени Университета Шербрука в Квебеке (Канада) и Нового болгарского университета в Софии , членство в Совете по анализу общества французского правительства, рыцарское звание Почетного легиона. , членство в Национальном совете программ и консультант Ассоциации прогресса управления. [2] [5] В 2015, 2016 и 2017 годах входил в состав судейской коллегии Приза Версаля. [6]

Липовецкий начал свою философскую карьеру как марксист , как и многие другие в 1960-е годы, будучи связанным с движением « Социализм или варварство », которое требовало от мира не трансформировать его, а, скорее, «проглотить его». [2] [7] Однако с тех пор его философия существенно изменилась, включая признание капитализма «единственной законной экономической моделью». [1] Когда его спрашивают об изменении его позиции по сравнению с его марксистским началом, он отвечает: «Только идиоты никогда не меняют мнения». [7]

Работы Липовецкого посвящены современному миру с конца 20 века до наших дней. Он разделил этот временной период на три периода: «марксистская самокритика» (1965–1983), постмодернистский (1983–1991) и период гиперсовременности с 1991 года. Это началось с его книги 1983 года, в которой он объявил мир постмодернистским , характеризующимся крайним индивидуализмом и распадом политики, основанной на политических партиях, отвернувшись от сильного чувства социального долга, от которого зависят демократия и социализм . Однако к концу 2000-х годов он предположил, что этот термин устарел и не может описать мир после 1991 года. Затем он предложил «гипермодернистский», аналогичный постмодернистскому, но с превосходным и непреодолимым значением, сосредоточив внимание на новые технологии, рынки и глобальная культура. [2] [5]

В своей книге 1983 года, которая принесла ему известность, Липовецкий продолжал писать на такие темы, как современность , глобализация , консьюмеризм , современная культура , рынки , феминизм , мода и средства массовой информации , но у них есть общая нить — индивидуализм. [3] Он определяет индивидуализм как желание порвать с традицией и прошлым и смотреть в будущее и к собственному удовольствию. [8] В 1987 году он написал «Империя эфемера: мода и сын в современном обществе», продолжая аргументы работы 1983 года, посвященной моде как отражению индивидуализма и гиперпотребительства . Это также указывает на желание всегда быть молодым и на то, что существует только здесь и сейчас. [2] В 1992 году он опубликовал Le Crépuscule du devoir . В этой работе он утверждает, что видение светского мира началось с Мартина Лютера восстания против католической церкви и было развито такими мыслителями, как Рене Декарт , Кант и Фома Аквинский . чем за два столетия до Мартина Лютера; должно быть недоразумение], что приводит к идее, что одна цель Бога — определить и защитить права личности. В книге La Troisième femme в 1997 году он утверждает, что женское освободительное движение тесно связано с гиперпотребительством, поскольку женщины являются основными покупателями предметов роскоши. [2] В книге «Метаморфозы свободной культуры – этика, средства массовой информации, предпринимательство» 2002 года он исследует парадоксы сверхсовременных демократий, уделяя особое внимание как личности, регионализации против глобализации, так и коллективу и обществу, которое одновременно открыто и закрыто, и приходит к выводу, что они взаимозависимы. Книга Le luxe éternel 2003 года исследует концепцию роскоши в истории человечества. Парадоксальное счастье. Essai sur la société d'hyperconsommation в 2006 году исследует размножение и глобализацию крупных брендов, а также связь между модой и роскошью, которая является основой гиперпотребительства. В книге «Общество обмана» (2006) он анализирует концепцию разочарования, следуя работам Жака Лакана о том, что желание создает вакуум и никогда не может быть заполнено. В L’écran global. Culture-médias et cinéma à l'âge Hypermoderne (2007) он анализирует «вторую современную революцию», провозглашая конец постмодернизма, утверждая, что парадоксы множатся из-за сложности современной жизни. [2] Его книга 2013 года «Эстетизация мира: жизнь в эпоху капитализма Художник» посвящена капитализму и его взаимосвязи с искусством, особенно с кино. [5] [9]

Липовецкий делал провокационные заявления о современной жизни и связанных с ней элементах, которые часто расходились с интеллектуальными тенденциями последних десятилетий. Он сравнил моду с демократией как нестабильное, эфемерное и поверхностное явление, но назвал ее позитивным и более работоспособным, чем более взаимозависимое общество . [2] [10] Он утверждает, что в центре внимания современной жизни находится новое, которое затем быстро стареет, и мы ищем что-то еще, что приводит к его понятию «гипер», поскольку эта потребность в новом становится быстрее в эпоху Интернета и социальных сетей , которые также разрушает традиционные институты, такие как нация и семья. [3] По его словам, этому поддается даже «культура», поскольку люди ходят в музеи скорее как туристы, а не ради образования. [4] Потребность в новом провоцирует гиперпотребительство, когда люди пытаются идти в ногу с тенденциями и вызывают разочарование среди беднейших слоев населения, которые не могут идти в ногу со временем. [11] Однако он проводит различие между гиперпотребительством и потребительством. Он не критикует последнее, которое, по его словам, положительно сказалось на повышении уровня жизни. Он считает, что потребление должно быть средством достижения цели, а не самоцелью , и считает, что такие проблемы, как экология, не являются несовместимыми с капитализмом. [1] [11]

У Липовецкого нет четко определенного стиля изложения, он варьируется в зависимости от манеры речи, подобной манере разговора психолога или социолога, а также философа, часто выразительно жестикулирующего. Его методология также варьируется, часто имея дело с парадоксами . Его подход к проблемам практически не существует с эпистемологической точки зрения . На его творчество также сильно повлияла французская литература, хотя художественную литературу он не пишет. [1] [2]

Список публикаций

[ редактировать ]
  • Эпоха пустоты: Очерки современного индивидуализма, Галлимар, 1983.
  • Империя эфемерного: мода и ее судьба в современном обществе, Галлимар, 1987.
  • Сумерки долга, Галлимар, 1992 г.
  • Третья женщина, Галлимар, 1997.
  • Метаморфозы либеральной культуры – Этика, СМИ, бизнес, Монреаль, Édition Liber, 2002 г.
  • Вечная роскошь (с Элиетт Ру), Editions Gallimard, 2003 г.
  • Гиперсовременные времена, издания Грассе, 2004 г.
  • Парадоксальное счастье. Очерк об обществе гиперпотребления, издания Gallimard, 2006 г.
  • Общество обмана, издания Textuel, 2006 г.
  • Глобальный экран. Медиакультура и кино в эпоху гипермодерна (совместно с Жаном Серруа), Сей, 2007 г.
  • Мировая культура. Ответ дезориентированному обществу, Париж, Одиль Жакоб, 2008 (совместно с Жаном Серроем )
  • Глобализированный Запад: полемика по поводу глобальной культуры, Париж, Грассе, 2010 г. (совместно с Эрве Жювеном )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Жиль Липовецкий, защитник капитализма» (на испанском языке). Гвадалахара: Информатор. 31 августа 2009 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рауль Коррал Кинтеро (октябрь – ноябрь 2007 г.). «Жиль Липовецкий: социология пост(гипер)современного настоящего» (PDF) . Дом времени (на испанском языке). IV (4 страницы 41–46). Столичный автономный университет. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2016 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Излишество доминирует в сегодняшнем обществе; пределы утрачены» . Ла Хорнада (на испанском языке). Мехико. 28 марта 2012 г. с. 9 . Проверено 20 августа 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Хесус Алехо (23 марта 2012 г.). «Жиль Липовецкий: Мы живем в такое время, когда культура не имеет никакого влияния» . Миллениум (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Жиль Липовецкий приехал в Мексику» . Эль Юниверсал (на испанском языке). 14 августа 2013. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  6. ^ Веб-сайт Приза Версаля
  7. ^ Jump up to: а б Альберто Сауре. «Жиль Липовецкий, Империя эфемерного» (на испанском языке). Автономный технологический институт Мексики. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Тамес, Энрике (2 сентября 2016 г.). «Интервью с Жилем Липовецким» (на испанском языке). Мексика: Тек де Монтеррей.
  9. ^ Тамес, Энрике (8 октября 2019 г.). «Интервью с Жилем Липовецким» . En-Claves del Pensamiento (Мексика) Num.2 Vol.i (на испанском языке). Тек де Монтеррей . Проверено 2 февраля 2022 г.
  10. ^ Эллис Кэшмор (20 января 1995 г.). «Свободный стиль. Империя моды Жиля Липовецкого в переводе Кэтрин Портер». 8 (336). Новый государственный деятель и общество: 37. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ Jump up to: а б «Интервью / Жиль Липовецкий / Человек живет не только брендами» (на испанском языке). Мехико: Реформа. 5 октября 2008 г. с. 5.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6429c359250134d903abf379c0334cb6__1717456080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/b6/6429c359250134d903abf379c0334cb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilles Lipovetsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)