Человек-потребитель
Homo Consumericus ( фальшивая латынь для потребительского человека) - это неологизм , используемый в социальных науках, особенно Жилем Липовецким в Le Bonheur Paradoxal (2006). [2] и Гад Саад в своей книге 2007 года «Эволюционные основы потребления». [3] По мнению этих и других учёных, феномен массового потребления можно сравнить с определёнными чертами человеческой психологии, описанными учёными-эволюционистами, указывающими на сходство между дарвиновскими принципами и потребительским поведением . [4] [5] Липовецкий отмечал, что современность привела к появлению «третьего» типа Homo Consumericus , непредсказуемого и ненасытного. [6] Похожее выражение, Homo Consumens , использовал Эрих Фромм в книге «Социалистический гуманизм» , написанной в 1965 году. [7] Фромм писал: «Homo consens — это человек, главная цель которого состоит не в том, чтобы прежде всего владеть вещами, а в том, чтобы потреблять все больше и больше и таким образом компенсировать свою внутреннюю пустоту, пассивность, одиночество и тревогу». Выражение Homo Consumens использовалось несколькими другими авторами, в том числе Михайло Марковичем . [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клэй, Грейди (17 февраля 1985 г.). «Соборы потребления: Торговля Америки» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Жиль Липовецкий, Парадоксальное счастье, Очерк об обществе гиперпотребления (издания Gallimard, 2006 г.)
- ^ Гад Саад, Эволюционные основы потребления (Routledge, 2007) ISBN 0-8058-5149-6
- ↑ Джилл М. Санди «Где находится Homo Consumericus», Современная психология: Обзор книг APA (2007). Архивировано 6 июля 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ Джордж Сиомкос, «Homo Consumericus: Приход постмодернистского потребителя», Marketing Week, специальный выпуск № 1.000, 5 апреля 2004 г.
- ^ За кулисами - Homo Consumericus. Архивировано 5 сентября 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Эрих Фромм, «Применение гуманистического психоанализа к теории Маркса» в книге Эриха Фромма (ред.), Социалистический гуманизм: Международный симпозиум, Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1965, стр. 214.
- ^ Михайло Маркович, «Экономизм или гуманизация экономики» , Praxis , международное издание, 1969, вып. 3–4, с. 452.