Jump to content

Человек-потребитель

Современные торговые центры называют новыми «соборами потребления». [1]

Homo Consumericus ( фальшивая латынь для потребительского человека) - это неологизм , используемый в социальных науках, особенно Жилем Липовецким в Le Bonheur Paradoxal (2006). [2] и Гад Саад в своей книге 2007 года «Эволюционные основы потребления». [3] По мнению этих и других учёных, феномен массового потребления можно сравнить с определёнными чертами человеческой психологии, описанными учёными-эволюционистами, указывающими на сходство между дарвиновскими принципами и потребительским поведением . [4] [5] Липовецкий отмечал, что современность привела к появлению «третьего» типа Homo Consumericus , непредсказуемого и ненасытного. [6] Похожее выражение, Homo Consumens , использовал Эрих Фромм в книге «Социалистический гуманизм» , написанной в 1965 году. [7] Фромм писал: «Homo consens — это человек, главная цель которого состоит не в том, чтобы прежде всего владеть вещами, а в том, чтобы потреблять все больше и больше и таким образом компенсировать свою внутреннюю пустоту, пассивность, одиночество и тревогу». Выражение Homo Consumens использовалось несколькими другими авторами, в том числе Михайло Марковичем . [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Клэй, Грейди (17 февраля 1985 г.). «Соборы потребления: Торговля Америки» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Жиль Липовецкий, Парадоксальное счастье, Очерк об обществе гиперпотребления (издания Gallimard, 2006 г.)
  3. ^ Гад Саад, Эволюционные основы потребления (Routledge, 2007) ISBN   0-8058-5149-6
  4. Джилл М. Санди «Где находится Homo Consumericus», Современная психология: Обзор книг APA (2007). Архивировано 6 июля 2011 г., в Wayback Machine.
  5. ^ Джордж Сиомкос, «Homo Consumericus: Приход постмодернистского потребителя», Marketing Week, специальный выпуск № 1.000, 5 апреля 2004 г.
  6. ^ За кулисами - Homo Consumericus. Архивировано 5 сентября 2008 г., в Wayback Machine.
  7. ^ Эрих Фромм, «Применение гуманистического психоанализа к теории Маркса» в книге Эриха Фромма (ред.), Социалистический гуманизм: Международный симпозиум, Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, 1965, стр. 214.
  8. ^ Михайло Маркович, «Экономизм или гуманизация экономики» , Praxis , международное издание, 1969, вып. 3–4, с. 452.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0efceb21f4a364b26e292865369b67ce__1722733140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/ce/0efceb21f4a364b26e292865369b67ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Homo consumericus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)