Марта Флеминг
Марта Флеминг | |
---|---|
Рожденный | 1958 (65–66 лет) Торонто, Онтарио, Канада |
Национальность | Канадец и британец (двойное гражданство) |
Образование | Школа перспективных исследований Лондонского университета; Школа художественной архитектуры и дизайна Столичного университета Лидса |
Род занятий | Музейный профессиональный и академический |
Марта Флеминг — музейный профессионал и академик, работающий в основном в пересекающихся областях истории науки , музеологии и истории коллекций. Она занимала исследовательские, преподавательские и руководящие должности в музеях и университетах Соединенного Королевства, где она жила с 1996 года. Она также занимала должности в университетских музеях и коллекциях в Дании и Германии. [ 1 ] [ 2 ] Она жила и работала в Монреале, Квебек, с 1981 по 1996 год, а затем переехала в Лондон, Англия.
Большая часть ее исследований основана на практике и воплощается в выставках. [ 3 ] инструменты стратегического развития, [ 4 ] и педагогические программы. [ 5 ] Этот подход берет свое начало в ее ранней карьере (1980–1995) в качестве художницы и искусствоведа, когда у нее развился устойчивый интерес к междисциплинарным методологиям, объединяющим исследования и практику. [ 6 ] Она также публикует свои исследования в таких научных изданиях, как « История науки». [ 7 ] и Scholarly Press Смитсоновского института. [ 8 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Флеминг родилась в Торонто , Онтарио , Канада, 2 октября 1958 года в семье канадского графического дизайнера Аллана Флеминга (1929–1977) и руководителя издательства Нэнси Флеминг (1931–2008). [ 9 ] Ее брат — дизайнер мебели Питер Робб Флеминг. [ 10 ] Ее сестра - шеф-повар и профессор кулинарного искусства Сюзанна Джейн Флеминг. [ нужна ссылка ] Крестными родителями братьев и сестер стали поэт Ричард Аутрам и художница Барбара Ховард . [ 11 ] Семейный дом был центром канадских творческих профессионалов в 1960-х и 1970-х годах и был хорошо оборудован, обставлен как традиционной, так и модернистской мебелью, антиквариатом, предметами искусства и обширной коллекцией книг. [ 12 ] Детство Флеминга прошло в этом обширном культурном контексте.
Отец Флеминг испытывал проблемы со здоровьем, связанные со стрессом, работая вице-президентом и исполнительным арт-директором компании MacLaren Advertising (ныне McCann Worldgroup ) с 1963 по 1968 год. Ее родители развелись в 1976 году, а ее отец умер вскоре после этого, в 1977 году. [ нужна ссылка ]
После окончания школы в 1974 году Флеминг работал у продавцов раритетов в Торонто, включая Monk Bretton Books и книжный магазин Альберта Бритнелла. По предложению своего крестного отца Флеминг одновременно прослушивала курсы английской литературы в Университете Торонто , в том числе лекции Нортропа Фрая о повествовательной структуре Библии, лекции, которые позже были опубликованы посмертно. [ 13 ]
Высшее образование
[ редактировать ]В 1997 году Флеминг получил стипендию Содружества для получения степени магистра искусств (магистра искусств) по истории книги в Школе перспективных исследований университета Лондонского . Позже Флеминг получила докторскую степень под названием « От музея наук к музею наук: пятнадцать лет развития методологий взаимодействия искусства и науки» в Школе искусства, архитектуры и дизайна столичного университета Лидса . [ 14 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]В начале своей творческой карьеры Флеминг участвовала в различных художественных центрах и писала искусствоведческие и теоретические статьи для таких изданий, как ArtForum . [ 15 ] Открытое письмо, [ 16 ] и Блок, [ 17 ] среди других.
Сотрудничество с Лайн Лапойнт
[ редактировать ]В 1981 году Флеминг установил романтические отношения и отношения сотрудничества с франко-канадской художницей Лайн Лапуант . [ 18 ] Пара жила вместе в Монреале , Квебек, где из своей студии они создали на международном уровне значительную часть исследовательских для конкретных объектов инсталляций , которые в основном были самоорганизованы, формируя глубокую и интерсекциональную феминистскую эстетику . Их гибридная практика была основана на новых формах искусства того времени и способствовала им, таким как инсталляция, специфичность места, концептуальное искусство , институциональная критика , репрезентативная критика, реди-мейды ( найденные объекты ) и присвоение . Проекты, занимавшие заброшенные здания, представляли собой формы городского активизма, вписывающие критическое мышление в маргинальные пространства городов и опровергающие приватизацию общественного пространства. Каждый проект Флеминга и Лапоинта затрагивал конкретную совокупность эпистемических и политических проблем, затрагивая сложные социальные проблемы, исторически заложенные или метафорически присутствующие на таких объектах. [ 18 ]
Крупномасштабные проекты установки на конкретных объектах от Fleming & Lapointe
[ редактировать ]- Проект здания / казармы № 14 (1983), 4247 Saint-Dominique Street, Монреаль: самоорганизованный
- Музей науки (1984) 1700 Notre Dame Street West, Монреаль: самоорганизованный
- La Donna Delinquenta (1987) 2480 Notre Dame Street West, Монреаль: самоорганизованный
- Дикие земли и глубины (1990) Морской паромный терминал Бэттери, Нью-Йорк: творческое время и мэрия по культуре
- Дуда (1992) Муниципальная библиотека, Парк Эмира Мохаммеда, Мадрид: Edge Biennale
- Эти жемчужины (1992) Церковь Святого Павла на Док-стрит, Лондон: Edge Biennale
- Дух, письмо и сглаз (1994) Книжный музей, переплетная мастерская Байнтуна, Бат: Фонд фестивалей бани
- Matéria Prima (1994) Casa de Dona Yaya, Сан-Паулу: Биеннале в Сан-Паулу с Artemise Productions
La Donna Delinquenta ссылается на книгу Чезаре Ломброзо 1893 года «Женщина-преступница» , ранний и влиятельный криминологический трактат, в котором описываются проститутки, иммигранты и бедняки, чтобы полиция могла выявлять потенциальных преступников. [ 19 ]
В декабре 1989 года Флеминг и Лапуант провели свою первую совместную выставку в музейной обстановке под названием « Съешь меня/Выпей меня/Люби меня » в Новом музее современного искусства в Нью-Йорке. Название и выставка являются ответом на аллегорическую поэму поэтессы Кристины Розетти XIX века «Рынок гоблинов», в которой в пасторальной обстановке исследуются темы женского искушения, искупления и конфликтов между добродетелью и чувственным удовольствием. [ 20 ] «Ешь меня/Пей меня/Люби меня » превратила галерею музея в пространство домашней , но при этом естественной среды, с найденными предметами, материалами из мира природы и другими архитектурными элементами. Вместе эти элементы перелили темы эмоциональных и сексуальных возможностей или ограничений для женщин, включая гомоэротический поворот, вдохновленный «Рынком гоблинов». [ 20 ]
В конце их 15-летних отношений в 1995 году Флеминг и Лапойнт провели ретроспективу под названием Studiolo , включившую в себя большую часть исследований, процессов, а также дискурсивных и творческих проектов, которыми они поделились. Выставка была выставлена в Музее современного искусства в 1997 году, а затем в Художественной галерее Виндзора в 1998 году по приглашению тогдашнего куратора Хельги Пакасаар . [ 21 ] К выставке прилагалась связанная с ней книга, также названная Studiolo . Книга демонстрирует философские, исторические и эстетические рамки, связанные с выставкой, и находится в изданиях Arttextes Editions 1997 года. [ 21 ]
Академическая и музейная карьера
[ редактировать ]В 1996 году Флеминг переехал в Лондон, Англия . Хотя годы ее становления, сотрудничество с Лапуантом, все еще сильно повлияли на ее более поздние работы. [ 22 ] ее переезд в Великобританию позволил ей и дальше развивать свою практику в междисциплинарных исследовательских областях, поскольку она активно участвовала в исследовательских проектах в нескольких крупных британских музеях и университетах( ). Флеминг специализировался на проектировании, создании и управлении исследовательскими проектами и центрами, которые объединяют гуманитарные дисциплины (часто в университетских условиях) с музейными и коллекционными учреждениями. [ 23 ] Кроме того, Флеминг читал лекции, редактировал и публиковал в различных контекстах, в том числе в качестве лекций, в научных журналах и журналах по искусству. С начала 2000-х годов Флеминг получил несколько грантов и участвовал в нескольких крупных междисциплинарных исследовательских проектах.
Обучение
[ редактировать ]Флеминг преподавал в университетах и в партнерстве музеев и университетов, в первую очередь в качестве директора первой программы Центра исследований на основе коллекций Университета Рединга (2013–2016). [ 24 ] Ее ранняя педагогическая карьера включала должности в Университете Конкордия (Монреаль), где она преподавала критическую теорию и студийную практику, и Вермонтском колледже изящных искусств (Монпелье), а также в Университете Англии Раскин (Кембридж) и Камбервеллском колледже искусств (Лондон). . [ 25 ] Она руководила и обучала докторантов и постдокторантов в Медицинском музее Копенгагенского университета (2006–2009); Библиотека материалов Королевского колледжа Лондона (2007–2010 гг.); Центр исследований коллекций Университета Рединга; и в Forschungskolleg Wissen | Ausstellen Геттингенского университета.
Исследовательские позиции
[ редактировать ]- Сотрудник Национального фонда науки, технологий и искусства Великобритании (2004–2007 гг.) «Национальный фонд стипендий Флеминга в области научных технологий и искусств» . marthafleming.net . Апрель 2004 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
- Приглашенный доцент, Медицинский музей, Институт общественного здравоохранения, факультет медицинских наук, Копенгагенский университет (2006–2009 гг.) «Медицинский Мусейон: Телесность – О нас» . Проверено 16 августа 2020 г. .
- Приглашенный научный сотрудник Института истории науки Макса Планка, Берлин («История научных наблюдений», отдел II) (2008 г.) «Отчет об исследовании MPIWG за 2008-09 годы» (PDF) . Проверено 16 августа 2020 г. .
- Приглашенный научный сотрудник, Институт истории науки Макса Планка, Берлин («Архивные науки», отдел II) (2012) Эпистемическое влияние практик отображения на развитие долиннеевской таксономии «MPIWG Архивные науки - эпистемический эффект Флеминга» . Проверено 16 августа 2020 г. .
- Аффилированный научный сотрудник кафедры истории и философии науки Кембриджского университета (2012–2015 гг.) Филиал HPS Cambridge в Wayback Machine (архивировано 8 декабря 2015 г.)
- Старший научный сотрудник, «Создание альтернативного будущего для наследия», Институт археологии, Университетский колледж Лондона (2015–2016) «UCL IOA – Будущее наследия» . 22 января 2019 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
- Приглашенный научный сотрудник Лихтенбергского колледжа Геттингенского университета (2018 г.) «Марта Флеминг - Лихтенбергский колледж Геттингенского университета» . Проверено 16 августа 2020 г. .
Флеминг проявляет особый интерес к музеологии и музейной практике, включая историю коллекций и то, как они пересекаются с историей производства знаний и глобальной колониальной историей. [ 26 ]
Позиции в музее
[ редактировать ]- Креативный директор «Разделение и сращивание: фрагменты эпохи биомедицины», Медицинский музей, Копенгагенский университет (2008–2009). [ 27 ]
- Центр искусств и гуманитарных исследований, Музей естественной истории, Лондон. Прикомандирование Инвестиционного фонда вице-канцлера в Музей естественной истории (2009–2011 гг.) «Музей естественной истории CAHR» . 30 ноября 2009 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
- Программный директор Центра исследований коллекций Университетских музеев и специальных коллекций Университета Рединга (2013–2016 гг.) «Исследование на основе коллекций — Университет Рединга» . Проверено 16 августа 2020 г. .
- Старший научный сотрудник, «Архитектура Просвещения: каталоги его коллекций сэра Ханса Слоана», Британский музей (2016–2019) «Исследовательские проекты Британского музея — архитектура эпохи Просвещения» .
- Заместитель директора Научно-исследовательского института Музея Виктории и Альберта (2016–2017 гг.) «ВиА — ВАРИ Люди» .
Музейные выставки после 1996 г.
[ редактировать ]проводимая в Музее науки в Лондоне ( Выставка Флеминга «Атомизм и анимизм», Англия), представляет собой объединение научных объектов периода картезианского Просвещения , расположенных в виде сопоставляемых экспозиций по всему музею. Подобно совместной инсталляции «Музей наук» с Лапуантом в 1984 году, экспозиции создали рефлексивный и критический ответ на музейную практику, которая восстановила новый и множественный порядок научных образов и значений. [ 22 ]
Другие музейные выставки и совместные проекты включают Split + Splice. [ 28 ] в Медицинском музее Копенгагенского университета (2008-2009); [ 29 ] и « Вы здесь: дизайн информации » в Музее дизайна в Лондоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флеминг, Марта (15 сентября 2006 г.). «Приглашенный профессор факультета здравоохранения Копенгагена «Марта Флеминг: искусство | науки | гуманитарные науки: междисциплины» . www.marthafleming.net . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Марта Флеминг» . Лихтенберг-Коллег . 1 октября 2019 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Флеминг, Марта (11 июня 2009 г.). «Разделение + соединение «Марта Флеминг: искусство | науки | гуманитарные науки: междисциплины» . www.marthafleming.net . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Флеминг, Марта (январь 2011 г.). «Программа кластеров стратегических исследований: Центр искусств и гуманитарных исследований при Музее естественной истории» . Программа кластеров стратегических исследований .
- ^ Программа докторантуры Центра исследований, основанных на коллекциях, Университет Рединга
- ^ Молдс, Элисон (18 мая 2018 г.). «Интервью: Марта Флеминг» . БСШС . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Флеминг, Марта (22 июля 2019 г.). «Воплощенные эфемерности: методологии и историографии для исследования проявления и пространственного распределения науки и технологий в двадцатом веке». История науки . 59 (2): 197–219. дои : 10.1177/0073275319858528 . ISSN 0073-2753 . ПМИД 31328558 . S2CID 198134203 .
- ^ Флеминг, Марта (2013). «Сплит + Сращивание: эксперимент в научной методологии и создании выставок». В Гудиере; Вайдекамп (ред.). Анализ искусства и эстетики . Артефакты, том 9. Научная пресса Смитсоновского института . Проверено 16 августа 2020 г. - через Scientific.google.com.
- ↑ Некролог Норин Шанахан, The Globe and Mail, 1 апреля 2008 г.
- ^ Питер Флеминг, руководитель и преподаватель мебельной студии, бакалавр ремесел и дизайна, Шеридан-колледж, Онтарио
- ^ Джерниган, Аманда (31 июля 2018 г.). Ранние стихи Ричарда Аутрама (1957–1988): критическое введение с аннотациями (PDF) (докторская диссертация). Университет Макмастера.
- ^ Флеминг, Марта; Флеминг, Аллан; Томбс, Роберт; Кроули, Девин; Брэггинс, Донна; Пейн, Кэрол; Доннелли, Брайан (15 января 2018 г.). Файлы Флеминга: жизнь и творчество Аллана Флеминга . Перо дикобраза. ISBN 978-0-88984-955-6 .
- ^ Фрай, Нортроп (январь 2003 г.). Записные книжки и лекции Нортропа Фрая по Библии и другим религиозным текстам . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-3766-4 .
- ^ «Служба рефератов Леонардо» . Помонский колледж . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Артфорум.com» . www.artforum.com . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Флеминг, Марта. «Производство смысла: Карл Беверидж и Кэрол Конде». Открытое письмо . 1983 : 147–8.
- ^ Конде и Беверидж. «C/V Кэрол Конде и Карл Беверидж». URL http://condebeveridge.ca/wp-content/uploads/2012/08/web-cv.pdf (по состоянию на март 2018 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Арбур, Роуз Мари (2009). «Лайн Лапойнт: Смотри, слушай, прикасайся» . ЭСПЕЙС . 87 (87): 19–23.
- ^ Господи, Кэтрин; Мейер, Ричард (2019). Искусство и квир-культура . Файдон Пресс. ISBN 978-0-7148-7834-8 . OCLC 1090678799 .
- ^ Перейти обратно: а б «Пресс-релиз: Инсталляцию о женских удовольствиях представят в Новом музее». Новый музей современного искусства. Декабрь 1989 года.
- ^ Перейти обратно: а б Мэйс, Джон Б. (1995). «Две преображенные жизни». Глобус и почта .
- ^ Перейти обратно: а б Годдард, Питер (1999). «Атомизм и анимизм: в начале своей карьеры Марта Флеминг помогла создать инсталляцию о воображаемом музее науки. Сейчас в Англии она работает художницей в очень реальном музее». Канадское искусство . 16 : 64–70.
- ^ Флеминг, Марта. «Исследовательские центры и академии «Марта Флеминг: искусство | науки | гуманитарные науки: междисциплины» . www.marthafleming.net . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ «Исследование на основе коллекций — Университет Рединга» . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Флеминг, Марта. «Преподавание «Марта Флеминг: искусство | науки | гуманитарные науки: междисциплины» . www.marthafleming.net . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Краткий курс Виктории и Альберта – открытие кунсткамеры 2018» . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ Флеминг, Марта (2021). « музея Тема – создание Split + Splice: фрагменты эпохи биомедицины » . Журнал группы музеев науки . 2017 (8). Лондон. дои : 10.15180/170813 .
- ^ Хейманн, М. «Соединение искусства и науки: специальная выставка «Разделение и сращивание: фрагменты эпохи биомедицины». Medical Museion . 51 (4): 995–1001.
- ^ Содергвист, Томас (8 сентября 2008 г.). «Музейные выставки как продукты и генераторы стипендий» . Медицинский Мусейон .