Jump to content

Марта Флеминг

Марта Флеминг
Рожденный 1958 (65–66 лет)
Торонто, Онтарио, Канада
Национальность Канадец и британец (двойное гражданство)
Образование Школа перспективных исследований Лондонского университета; Школа художественной архитектуры и дизайна Столичного университета Лидса
Род занятий Музейный профессиональный и академический

Марта Флеминг — музейный профессионал и академик, работающий в основном в пересекающихся областях истории науки , музеологии и истории коллекций. Она занимала исследовательские, преподавательские и руководящие должности в музеях и университетах Соединенного Королевства, где она жила с 1996 года. Она также занимала должности в университетских музеях и коллекциях в Дании и Германии. [ 1 ] [ 2 ] Она жила и работала в Монреале, Квебек, с 1981 по 1996 год, а затем переехала в Лондон, Англия.

Большая часть ее исследований основана на практике и воплощается в выставках. [ 3 ] инструменты стратегического развития, [ 4 ] и педагогические программы. [ 5 ] Этот подход берет свое начало в ее ранней карьере (1980–1995) в качестве художницы и искусствоведа, когда у нее развился устойчивый интерес к междисциплинарным методологиям, объединяющим исследования и практику. [ 6 ] Она также публикует свои исследования в таких научных изданиях, как « История науки». [ 7 ] и Scholarly Press Смитсоновского института. [ 8 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Флеминг родилась в Торонто , Онтарио , Канада, 2 октября 1958 года в семье канадского графического дизайнера Аллана Флеминга (1929–1977) и руководителя издательства Нэнси Флеминг (1931–2008). [ 9 ] Ее брат — дизайнер мебели Питер Робб Флеминг. [ 10 ] Ее сестра - шеф-повар и профессор кулинарного искусства Сюзанна Джейн Флеминг. [ нужна ссылка ] Крестными родителями братьев и сестер стали поэт Ричард Аутрам и художница Барбара Ховард . [ 11 ] Семейный дом был центром канадских творческих профессионалов в 1960-х и 1970-х годах и был хорошо оборудован, обставлен как традиционной, так и модернистской мебелью, антиквариатом, предметами искусства и обширной коллекцией книг. [ 12 ] Детство Флеминга прошло в этом обширном культурном контексте.

Отец Флеминг испытывал проблемы со здоровьем, связанные со стрессом, работая вице-президентом и исполнительным арт-директором компании MacLaren Advertising (ныне McCann Worldgroup ) с 1963 по 1968 год. Ее родители развелись в 1976 году, а ее отец умер вскоре после этого, в 1977 году. [ нужна ссылка ]

После окончания школы в 1974 году Флеминг работал у продавцов раритетов в Торонто, включая Monk Bretton Books и книжный магазин Альберта Бритнелла. По предложению своего крестного отца Флеминг одновременно прослушивала курсы английской литературы в Университете Торонто , в том числе лекции Нортропа Фрая о повествовательной структуре Библии, лекции, которые позже были опубликованы посмертно. [ 13 ]

Высшее образование

[ редактировать ]

В 1997 году Флеминг получил стипендию Содружества для получения степени магистра искусств (магистра искусств) по истории книги в Школе перспективных исследований университета Лондонского . Позже Флеминг получила докторскую степень под названием « От музея наук к музею наук: пятнадцать лет развития методологий взаимодействия искусства и науки» в Школе искусства, архитектуры и дизайна столичного университета Лидса . [ 14 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

В начале своей творческой карьеры Флеминг участвовала в различных художественных центрах и писала искусствоведческие и теоретические статьи для таких изданий, как ArtForum . [ 15 ] Открытое письмо, [ 16 ] и Блок, [ 17 ] среди других.

Сотрудничество с Лайн Лапойнт

[ редактировать ]

В 1981 году Флеминг установил романтические отношения и отношения сотрудничества с франко-канадской художницей Лайн Лапуант . [ 18 ] Пара жила вместе в Монреале , Квебек, где из своей студии они создали на международном уровне значительную часть исследовательских для конкретных объектов инсталляций , которые в основном были самоорганизованы, формируя глубокую и интерсекциональную феминистскую эстетику . Их гибридная практика была основана на новых формах искусства того времени и способствовала им, таким как инсталляция, специфичность места, концептуальное искусство , институциональная критика , репрезентативная критика, реди-мейды ( найденные объекты ) и присвоение . Проекты, занимавшие заброшенные здания, представляли собой формы городского активизма, вписывающие критическое мышление в маргинальные пространства городов и опровергающие приватизацию общественного пространства. Каждый проект Флеминга и Лапоинта затрагивал конкретную совокупность эпистемических и политических проблем, затрагивая сложные социальные проблемы, исторически заложенные или метафорически присутствующие на таких объектах. [ 18 ]

Крупномасштабные проекты установки на конкретных объектах от Fleming & Lapointe

[ редактировать ]
  • Проект здания / казармы № 14 (1983), 4247 Saint-Dominique Street, Монреаль: самоорганизованный
  • Музей науки (1984) 1700 Notre Dame Street West, Монреаль: самоорганизованный
  • La Donna Delinquenta (1987) 2480 Notre Dame Street West, Монреаль: самоорганизованный
  • Дикие земли и глубины (1990) Морской паромный терминал Бэттери, Нью-Йорк: творческое время и мэрия по культуре
  • Дуда (1992) Муниципальная библиотека, Парк Эмира Мохаммеда, Мадрид: Edge Biennale
  • Эти жемчужины (1992) Церковь Святого Павла на Док-стрит, Лондон: Edge Biennale
  • Дух, письмо и сглаз (1994) Книжный музей, переплетная мастерская Байнтуна, Бат: Фонд фестивалей бани
  • Matéria Prima (1994) Casa de Dona Yaya, Сан-Паулу: Биеннале в Сан-Паулу с Artemise Productions

La Donna Delinquenta ссылается на книгу Чезаре Ломброзо 1893 года «Женщина-преступница» , ранний и влиятельный криминологический трактат, в котором описываются проститутки, иммигранты и бедняки, чтобы полиция могла выявлять потенциальных преступников. [ 19 ]

В декабре 1989 года Флеминг и Лапуант провели свою первую совместную выставку в музейной обстановке под названием « Съешь меня/Выпей меня/Люби меня » в Новом музее современного искусства в Нью-Йорке. Название и выставка являются ответом на аллегорическую поэму поэтессы Кристины Розетти XIX века «Рынок гоблинов», в которой в пасторальной обстановке исследуются темы женского искушения, искупления и конфликтов между добродетелью и чувственным удовольствием. [ 20 ] «Ешь меня/Пей меня/Люби меня » превратила галерею музея в пространство домашней , но при этом естественной среды, с найденными предметами, материалами из мира природы и другими архитектурными элементами. Вместе эти элементы перелили темы эмоциональных и сексуальных возможностей или ограничений для женщин, включая гомоэротический поворот, вдохновленный «Рынком гоблинов». [ 20 ]

В конце их 15-летних отношений в 1995 году Флеминг и Лапойнт провели ретроспективу под названием Studiolo , включившую в себя большую часть исследований, процессов, а также дискурсивных и творческих проектов, которыми они поделились. Выставка была выставлена ​​в Музее современного искусства в 1997 году, а затем в Художественной галерее Виндзора в 1998 году по приглашению тогдашнего куратора Хельги Пакасаар . [ 21 ] К выставке прилагалась связанная с ней книга, также названная Studiolo . Книга демонстрирует философские, исторические и эстетические рамки, связанные с выставкой, и находится в изданиях Arttextes Editions 1997 года. [ 21 ]

Академическая и музейная карьера

[ редактировать ]

В 1996 году Флеминг переехал в Лондон, Англия . Хотя годы ее становления, сотрудничество с Лапуантом, все еще сильно повлияли на ее более поздние работы. [ 22 ] ее переезд в Великобританию позволил ей и дальше развивать свою практику в междисциплинарных исследовательских областях, поскольку она активно участвовала в исследовательских проектах в нескольких крупных британских музеях и университетах( см. ниже ). Флеминг специализировался на проектировании, создании и управлении исследовательскими проектами и центрами, которые объединяют гуманитарные дисциплины (часто в университетских условиях) с музейными и коллекционными учреждениями. [ 23 ] Кроме того, Флеминг читал лекции, редактировал и публиковал в различных контекстах, в том числе в качестве лекций, в научных журналах и журналах по искусству. С начала 2000-х годов Флеминг получил несколько грантов и участвовал в нескольких крупных междисциплинарных исследовательских проектах.

Обучение

[ редактировать ]

Флеминг преподавал в университетах и ​​в партнерстве музеев и университетов, в первую очередь в качестве директора первой программы Центра исследований на основе коллекций Университета Рединга (2013–2016). [ 24 ] Ее ранняя педагогическая карьера включала должности в Университете Конкордия (Монреаль), где она преподавала критическую теорию и студийную практику, и Вермонтском колледже изящных искусств (Монпелье), а также в Университете Англии Раскин (Кембридж) и Камбервеллском колледже искусств (Лондон). . [ 25 ] Она руководила и обучала докторантов и постдокторантов в Медицинском музее Копенгагенского университета (2006–2009); Библиотека материалов Королевского колледжа Лондона (2007–2010 гг.); Центр исследований коллекций Университета Рединга; и в Forschungskolleg Wissen | Ausstellen Геттингенского университета.

Исследовательские позиции

[ редактировать ]
  • Сотрудник Национального фонда науки, технологий и искусства Великобритании (2004–2007 гг.) «Национальный фонд стипендий Флеминга в области научных технологий и искусств» . marthafleming.net . Апрель 2004 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
  • Приглашенный доцент, Медицинский музей, Институт общественного здравоохранения, факультет медицинских наук, Копенгагенский университет (2006–2009 гг.) «Медицинский Мусейон: Телесность – О нас» . Проверено 16 августа 2020 г. .
  • Приглашенный научный сотрудник Института истории науки Макса Планка, Берлин («История научных наблюдений», отдел II) (2008 г.) «Отчет об исследовании MPIWG за 2008-09 годы» (PDF) . Проверено 16 августа 2020 г. .
  • Приглашенный научный сотрудник, Институт истории науки Макса Планка, Берлин («Архивные науки», отдел II) (2012) Эпистемическое влияние практик отображения на развитие долиннеевской таксономии «MPIWG Архивные науки - эпистемический эффект Флеминга» . Проверено 16 августа 2020 г. .
  • Аффилированный научный сотрудник кафедры истории и философии науки Кембриджского университета (2012–2015 гг.) Филиал HPS Cambridge в Wayback Machine (архивировано 8 декабря 2015 г.)
  • Старший научный сотрудник, «Создание альтернативного будущего для наследия», Институт археологии, Университетский колледж Лондона (2015–2016) «UCL IOA – Будущее наследия» . 22 января 2019 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
  • Приглашенный научный сотрудник Лихтенбергского колледжа Геттингенского университета (2018 г.) «Марта Флеминг - Лихтенбергский колледж Геттингенского университета» . Проверено 16 августа 2020 г. .

Флеминг проявляет особый интерес к музеологии и музейной практике, включая историю коллекций и то, как они пересекаются с историей производства знаний и глобальной колониальной историей. [ 26 ]

Позиции в музее

[ редактировать ]

Музейные выставки после 1996 г.

[ редактировать ]

проводимая в Музее науки в Лондоне ( Выставка Флеминга «Атомизм и анимизм», Англия), представляет собой объединение научных объектов периода картезианского Просвещения , расположенных в виде сопоставляемых экспозиций по всему музею. Подобно совместной инсталляции «Музей наук» с Лапуантом в 1984 году, экспозиции создали рефлексивный и критический ответ на музейную практику, которая восстановила новый и множественный порядок научных образов и значений. [ 22 ]

Другие музейные выставки и совместные проекты включают Split + Splice. [ 28 ] в Медицинском музее Копенгагенского университета (2008-2009); [ 29 ] и « Вы здесь: дизайн информации » в Музее дизайна в Лондоне.

  1. ^ Флеминг, Марта (15 сентября 2006 г.). «Приглашенный профессор факультета здравоохранения Копенгагена «Марта Флеминг: искусство | науки | гуманитарные науки: междисциплины» . www.marthafleming.net . Проверено 9 августа 2020 г.
  2. ^ «Марта Флеминг» . Лихтенберг-Коллег . 1 октября 2019 года . Проверено 9 августа 2020 г.
  3. ^ Флеминг, Марта (11 июня 2009 г.). «Разделение + соединение «Марта Флеминг: искусство | науки | гуманитарные науки: междисциплины» . www.marthafleming.net . Проверено 9 августа 2020 г.
  4. ^ Флеминг, Марта (январь 2011 г.). «Программа кластеров стратегических исследований: Центр искусств и гуманитарных исследований при Музее естественной истории» . Программа кластеров стратегических исследований .
  5. ^ Программа докторантуры Центра исследований, основанных на коллекциях, Университет Рединга
  6. ^ Молдс, Элисон (18 мая 2018 г.). «Интервью: Марта Флеминг» . БСШС . Проверено 9 августа 2020 г.
  7. ^ Флеминг, Марта (22 июля 2019 г.). «Воплощенные эфемерности: методологии и историографии для исследования проявления и пространственного распределения науки и технологий в двадцатом веке». История науки . 59 (2): 197–219. дои : 10.1177/0073275319858528 . ISSN   0073-2753 . ПМИД   31328558 . S2CID   198134203 .
  8. ^ Флеминг, Марта (2013). «Сплит + Сращивание: эксперимент в научной методологии и создании выставок». В Гудиере; Вайдекамп (ред.). Анализ искусства и эстетики . Артефакты, том 9. Научная пресса Смитсоновского института . Проверено 16 августа 2020 г. - через Scientific.google.com.
  9. Некролог Норин Шанахан, The Globe and Mail, 1 апреля 2008 г.
  10. ^ Питер Флеминг, руководитель и преподаватель мебельной студии, бакалавр ремесел и дизайна, Шеридан-колледж, Онтарио
  11. ^ Джерниган, Аманда (31 июля 2018 г.). Ранние стихи Ричарда Аутрама (1957–1988): критическое введение с аннотациями (PDF) (докторская диссертация). Университет Макмастера.
  12. ^ Флеминг, Марта; Флеминг, Аллан; Томбс, Роберт; Кроули, Девин; Брэггинс, Донна; Пейн, Кэрол; Доннелли, Брайан (15 января 2018 г.). Файлы Флеминга: жизнь и творчество Аллана Флеминга . Перо дикобраза. ISBN  978-0-88984-955-6 .
  13. ^ Фрай, Нортроп (январь 2003 г.). Записные книжки и лекции Нортропа Фрая по Библии и другим религиозным текстам . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-0-8020-3766-4 .
  14. ^ «Служба рефератов Леонардо» . Помонский колледж . Проверено 9 августа 2020 г.
  15. ^ «Артфорум.com» . www.artforum.com . Проверено 9 августа 2020 г.
  16. ^ Флеминг, Марта. «Производство смысла: Карл Беверидж и Кэрол Конде». Открытое письмо . 1983 : 147–8.
  17. ^ Конде и Беверидж. «C/V Кэрол Конде и Карл Беверидж». URL http://condebeveridge.ca/wp-content/uploads/2012/08/web-cv.pdf (по состоянию на март 2018 г.)
  18. ^ Перейти обратно: а б Арбур, Роуз Мари (2009). «Лайн Лапойнт: Смотри, слушай, прикасайся» . ЭСПЕЙС . 87 (87): 19–23.
  19. ^ Господи, Кэтрин; Мейер, Ричард (2019). Искусство и квир-культура . Файдон Пресс. ISBN  978-0-7148-7834-8 . OCLC   1090678799 .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Пресс-релиз: Инсталляцию о женских удовольствиях представят в Новом музее». Новый музей современного искусства. Декабрь 1989 года.
  21. ^ Перейти обратно: а б Мэйс, Джон Б. (1995). «Две преображенные жизни». Глобус и почта .
  22. ^ Перейти обратно: а б Годдард, Питер (1999). «Атомизм и анимизм: в начале своей карьеры Марта Флеминг помогла создать инсталляцию о воображаемом музее науки. Сейчас в Англии она работает художницей в очень реальном музее». Канадское искусство . 16 : 64–70.
  23. ^ Флеминг, Марта. «Исследовательские центры и академии «Марта Флеминг: искусство | науки | гуманитарные науки: междисциплины» . www.marthafleming.net . Проверено 16 августа 2020 г. .
  24. ^ «Исследование на основе коллекций — Университет Рединга» . Проверено 26 сентября 2020 г.
  25. ^ Флеминг, Марта. «Преподавание «Марта Флеминг: искусство | науки | гуманитарные науки: междисциплины» . www.marthafleming.net . Проверено 26 сентября 2020 г.
  26. ^ «Краткий курс Виктории и Альберта – открытие кунсткамеры 2018» . Проверено 16 августа 2020 г. .
  27. ^ Флеминг, Марта (2021). « музея Тема – создание Split + Splice: фрагменты эпохи биомедицины » . Журнал группы музеев науки . 2017 (8). Лондон. дои : 10.15180/170813 .
  28. ^ Хейманн, М. «Соединение искусства и науки: специальная выставка «Разделение и сращивание: фрагменты эпохи биомедицины». Medical Museion . 51 (4): 995–1001.
  29. ^ Содергвист, Томас (8 сентября 2008 г.). «Музейные выставки как продукты и генераторы стипендий» . Медицинский Мусейон .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d80d1e1c68d79dc232bb551ea32d047__1699306980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/47/4d80d1e1c68d79dc232bb551ea32d047.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martha Fleming - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)