Барбара Ховард (художник)
Барбара Ховард, RCA | |
---|---|
![]() Барбара Ховард в 1980 году | |
Рожденный | Хелен Барбара Ховард 10 марта 1926 г. Лонг-Бранч, Онтарио , Канада |
Умер | 7 декабря 2002 г. Питерборо, Онтарио , Канада | ( 76 лет
Образование | Колледж искусств Онтарио , Торонто, Онтарио, Канада Школа искусств Святого Мартина , Лондон, Великобритания |
Известный | Художник , График , Гравёр по дереву , Книжный дизайнер , Переплетчик книг |
Супруг | Ричард Аутрам |
Избранный | 1975, Королевская канадская академия искусств. |
Веб-сайт | www |
Хелен Барбара Ховард RCA (10 марта 1926 - 7 декабря 2002) была канадской художницей , гравёром по дереву , рисовальщиком , переплетчиком и дизайнером , которая последовательно создавала работы на протяжении всей своей жизни, с момента окончания в 1951 году Колледжа искусств Онтарио до ее окончания в 1951 году. неожиданная смерть в 2002 году.
Ее работы представлены во многих постоянных коллекциях, включая Национальную галерею Канады , Художественную галерею Онтарио , Британскую библиотеку , Бодлианскую библиотеку в Оксфорде, Великобритания и Библиотеку Конгресса в Вашингтоне. Ее работы также находятся в частных, государственных и корпоративных коллекциях в Канаде, Великобритании и США.
Жизнь
[ редактировать ]Ховард родился в Лонг-Бранч, Онтарио , в 1926 году и был младшим из двух детей. Ее отец, Томас Ховард, учитель средней школы, был английским иммигрантом. Ее мать, Хелен Макинтош, родившаяся в Виннипеге , имела шотландское происхождение. Рано решив стать художницей, Ховард с 1948 по 1951 год училась в Колледже искусств Онтарио в Торонто , где была ученицей Уилла Огилви , который преподавал ей рисунок рисунка, и Джока Макдональда , который преподавал ей живопись и композицию. На последнем курсе она выиграла серебряную медаль по рисунку и живописи. [ 1 ]
Ховард преподавала искусство в Торонто до 1953 года, когда она переехала в Лондон в Великобритании, где училась в Школе искусств Сен-Мартена , погружаясь в английский пейзаж и культурную жизнь послевоенного Лондона. Она также путешествовала по Европе, чтобы посетить художественные музеи Рима, Венеции, Флоренции, Парижа и Мадрида, и увидела наскальные рисунки палеолита в Ласко на юго-западе Франции , опыт, который повлиял на многие из ее более поздних иллюстраций. [ 2 ] В Лондоне она встретила своего будущего мужа, канадского поэта Ричарда Аутрама . Вернувшись в Канаду в 1956 году, Ховард и Аутрам поселились в Торонто на следующие 46 лет.
В конце 1950-х и начале шестидесятых годов Ховард регулярно выставлялся в Picture Loan Society, галерее Торонто, основанной Дугласом Дунканом в 1936 году для представления работ современных канадских художников, таких как Эмили Карр , Фред Варли , Дэвид Милн , Лоурен Харрис и А. И. Джексон . [ 1 ] В нескольких канадских публичных коллекциях хранятся рисунки и картины Ховард, приобретенные через поместье Дугласа Дункана, поскольку Дункан также был коллекционером ее работ. [ 3 ]
В 2002 году Ховард и Аутрэм переехали в Порт-Хоуп, Онтарио , но вскоре после их приезда Ховард упала и сломала бедро. 7 декабря во время операции в Питерборо, Онтарио , она перенесла легочную эмболию и умерла на операционном столе. [ 4 ]
Работа
[ редактировать ]
Ховард и ее муж входили в круг художников, писателей и дизайнеров, интересовавшихся визуальными образами, языком и книжным искусством. Одним из близких соратников был графический дизайнер Аллан Флеминг , чья компания Martlet Press опубликовала «Двадцать восемь рисунков Барбары Ховард» в 1970 году, в период, когда она рисовала эту фигуру. Канадская гравер по дереву Розмари Килборн , близкая подруга еще со времен художественного колледжа, научила Говарда вырезать изображения, которые можно было печатать вместе с текстом.
В 1960 году Ховард и Аутрам запустили Gauntlet Press, небольшое частное издательство, которое выпускало томики высокой печати в ручном переплете со стихами Аутрама и гравюрами на дереве Ховарда. Эти ограниченные издания, ценимые коллекционерами, также можно найти в таких публичных коллекциях, как Библиотека и архивы Канады , [ 5 ] Библиотека Конгресса , Британская библиотека Университета Торонто и Библиотека редких книг Томаса Фишера . На протяжении 1970-х и 1980-х годов Gauntlet Press также выпустила серию печатных листов стихов Аутрама, все они были разработаны (и многие иллюстрированы) Ховардом. Цифровые факсимиле книг и листовок Gauntlet Press из коллекции Мемориального университета Ньюфаундленда можно просмотреть на веб-сайте, посвященном The Gauntlet Press Ричарда Аутрама и Барбары Ховард. [ 6 ] вместе с обширным справочным материалом и исчерпывающей библиографией.
Образы, заимствованные из мира природы, всегда были в основе живописи Ховарда. На протяжении всей своей жизни она рисовала горизонты, береговые линии, небо, солнце и воду, хотя ее больше заботила суть предмета, чем его точное изображение. [ 1 ]

В свои шестьдесят лет она посвятила десятилетие работы обширной серии исследований китообразных « Встречи с китами». В своем эссе « Встречи и воспоминания в искусстве Барбары Ховард и Ричарда Аутрэма» поэт Джеффри Дональдсон пишет: «По большей части это портреты млекопитающих в чем-то вроде их частной стихии. Их появления — краткие, восторженные откровения, случайные. проблески, внезапные звуки. Кажется, они внезапно вырываются из своего одиночества и затем так же быстро ускользают». [ 7 ] Эти огромные полотна, некоторые из которых достигают 16 футов (4,9 м) в поперечнике, никогда не выставлялись на всеобщее обозрение.
В конце 1990-х годов, вплоть до своей смерти в 2002 году, Ховард вернулась к своему увлечению светом, ночным небом и отражающей поверхностью воды. В этих последних картинах наблюдается повторение круглых элементов, абстракция природных форм и баланс тьмы и света. [ 2 ] Ховард заявил: «В своей живописи (как и во всех моих работах) я глубоко вовлечен в свет как в движение и взаимодействие цветов; целостность цвета и формы, а, следовательно, и целостность всей работы, которая должна с духом и абстрактной сущностью, а не представлением, я озабочен двусмысленностью и двойственностью жизни, и в своих более поздних работах я все больше и больше ищу от тьмы к свету, свободе и превосходящему изобилию». [ 8 ]
Картины, рисунки, гравюры на дереве и дизайны книг Ховарда можно посмотреть на веб-сайте « Разворачивающийся визуальный мир Барбары Ховард». [ 9 ]
Критический прием
[ редактировать ]За исключением очень больших полотен с китами, картины Ховард стабильно продавались на протяжении всей ее жизни. Однако, хотя у нее были свои чемпионы, она никогда не была частью мейнстрима канадского искусства и поэтому не привлекала того критического внимания общественности, которое сопровождает большинство успешных карьер. Во вступлении к каталогу персональной выставки Говарда «Событие в сознании» 1980 года скульптор Ребекка Сислер написала:
Классификация, школа? Работы Барбары Ховард не поддаются определенной классификации, хотя мы чувствуем ее признание наследия, оставленного великими мастерами, Тёрнер наиболее очевидным из которых является . Но она рисует и раскрашивает в прямом ответе на свою собственную музу и поэтому не может быть привязана к какому-либо конкретному художественному движению... ... поскольку, как и другие художники-индивидуалисты на протяжении всей истории искусства, ее работы, хотя и не привязаны к возрасту, актуально для всех. [ 10 ]
Рассказывая о гравюрах на дереве Ховарда в своем эссе 2006 года « Привлечение внимания: экология Барбары Ховард», художница, куратор и академик Марта Флеминг утверждает:
Гравировка по дереву — трудоемкий процесс, и Ховард был виртуозом. [Существа, которых она изобразила] перекликаются с плавающими безрамными гравюрами, впервые созданными Томасом Бьюиком в 18 веке, и тем не менее они поразительно современны. Что касается формы, то они касаются анатомической точности, но они колеблются на грани типологии, но не имеют ничего общего с сведением зоологической интерпретации к таксономии. Ее нелогичное использование цвета поддерживает монохромное достоинство, присущее этой технике. [ 11 ]
Ховард был избран членом Королевской канадской академии искусств в 1975 году и работал в Совете RCA с 1980 по 1982 год. [ 12 ]
Коллекции
[ редактировать ]


Публичные коллекции [ 8 ]
- Национальная галерея Канады
- Художественная галерея Онтарио
- Художественная галерея Гамильтона
- Художественная галерея Пила , Брэмптон
- Художественная галерея Тома Томсона , Оуэн-Саунд
- Художественная галерея Виндзора
- Художественная галерея Нортумберленда , Кобург
- Музей Лондона , Лондон
- Художественная галерея Большой Виктории
- Художественная галерея Гленхирста в Бранте
- Центр искусств Агнес Этерингтон , Кингстон
- Художественная галерея Китченер-Ватерлоо
- Родман Холл , Сент-Катаринс
- Коллекция провинции Онтарио
Публичные коллекции Gauntlet Press [ 13 ]
- Библиотека и архивы Канады (ранее Национальная библиотека Канады), Оттава
- Библиотека редких книг Томаса Фишера , Университет Торонто
- Коллекция Gauntlet Press библиотеки королевы Елизаветы II, Мемориальный университет Ньюфаундленда [ 14 ]
- Библиотека специальных коллекций Брюса Пиля , Университет Альберты
- Библиотека Университета Британской Колумбии
- Университет Западного Онтарио , Лондон, Онтарио
- Исследовательские коллекции MILLS, Университет Макмастера , Гамильтон, Онтарио
- Архив Трентского университета , Питерборо, Онтарио
- Университет Калгари , Альберта, специальные коллекции
- Коллекция Берга , Публичная библиотека Нью-Йорка.
- Сборник поэзии и пьес Харриса, Университет Брауна , Провиденс, Род-Айленд
- Библиотека Конгресса , Вашингтон, округ Колумбия
- Университет Буффало , Нью-Йорк, специальные коллекции
- Библиотека Хоутона , Гарвардский университет, Кембридж, Массачусетс
- Бодлианская библиотека , Оксфорд, Великобритания
- Британская библиотека , Лондон
Выставки
[ редактировать ]Первая персональная выставка картин Ховарда состоялась в Обществе ссуды картин в Торонто в 1957 году. Перл Маккарти, тогдашний искусствовед The Globe and Mail , писала, что Ховард «намного опередил большинство пейзажистов по глубине». [ 15 ] и описала свою работу как «первоклассный ответ на постоянное чувственное желание». [ 16 ] Последняя персональная выставка картин и рисунков Ховарда состоялась посмертно в Художественной галерее Нортумберленда, Кобург, Онтарио, в 2006 году.

Персональные выставки работ Ховарда и/или Gauntlet Press. [ 8 ]
- Общество кредитования изображений, Торонто, 1957, 1958, 1960, 1965 гг.
- Галерея Уэллса, Оттава, 1966, 1982, 1984 гг.
- Галерея Флит, Виннипег, 1966 г.
- Колледж Виктории , Торонто, 1966 год.
- Галерея Сислера, Торонто, 1974, 1976 гг.
- Харт Хаус , Университет Торонто, 1975 г.
- «Событие в уме», галереи принца Артура, Торонто, 1980; каталог
- Галерея Янефф, Торонто, 1983 г.
- Колледж Мэсси , Торонто, 1984 г.
- Галерея Latcham, Стоуффвилл, 1985 г.
- Центр О'Киф , Торонто, 1986 год.
- Национальная библиотека Канады , 1986 г.
- Университетский колледж , Торонто, 1987 г.
- Джорджтаунская библиотека и культурный центр, 1988 г.
- Клуб искусств и литературы Торонто , 1993 г.
- Библиотека Э. Дж. Пратта , Университет Виктории, Университет Торонто, 1995 г.
- Библиотека Робартса , Университет Торонто, 1999 г.
- Галерея наверху, Художественная галерея Нортумберленда , Порт-Хоуп, 2003 г.
- В поисках света: последние картины и избранные рисунки. Художественная галерея Нортумберленда, Кобург, 2006 г.; каталог
Групповые выставки [ 8 ]
- Общество художников Онтарио, 1958, 1959 гг.
- Женский комитет, Художественная галерея Онтарио, 1958, 1969 гг.
- Коллекция Дугласа Дункана, Колледж Виктории, Торонто, 1962 год.
- Коллекции Торонто, Художественная галерея Онтарио, 1961 год.
- Женщины-художницы, Канадская национальная выставка, Торонто, 1961 г.
- Канадские художники, Итонс-Колледж-стрит, 1961 год.
- Канадское общество графических искусств, 1958, 1959, 1960, 1963 гг.
- Национальная домашняя выставка, 1960, 1961, 1962 гг.
- Передвижная выставка CUSAC, Hart House, 1958–1959 гг.
- Женский комитет, Лондонская художественная галерея, 1962 год.
- Канадские акварели, рисунки и гравюры, Национальная галерея Канады, 1 966.
- Коллекция Дугласа Дункана, Виндзор, Лондон, Гамильтон, 1967 год.
- Рисунки и скульптура, Художественная галерея Онтарио, 1976 г.
- «Живой образ», Галерея Макдональда, Торонто (3 художника); каталог
- Выставка современности, посвященная столетию RCA, Торонто, 1980 г.
- Первая выставка, Дом Академии, RCA, Торонто, 1987–1988 гг.
- Искусство под огнем, Дом Академии, RCA, Торонто, 1988 г.
- Мелкая печать: частная пресса в Канаде. Передвижная выставка: Торонто, Фредериктон, Калгари, Гримсби, Саскатун, Брэндон, Пуэнт-Клер, Галифакс, Сент-Джон, 1995–1997 гг.; каталог
- Женщины и тексты, Университет Лидса, 1997 г. (куратор Специальных коллекций, Университет Калгари); каталог
- Торонто в печати, Библиотека редких книг Томаса Фишера, 1998; каталог
- Земляные работы, выставка работ академиков Онтарио, Галерея Джона Б. Эйрда, Торонто, 1998 г.
- Следы земли, следы людей: современные образы Онтарио, Законодательное собрание Онтарио, Королевский парк, Торонто, ноябрь 1999 г. - июль 2000 г.
Библиография
[ редактировать ]- Двадцать восемь рисунков Барбары Ховард . Торонто: Мартлет. 1970.
- Сислер, Ребекка (1980). История Королевской канадской академии художеств 1880–1980 годов . Торонто: Кларк, Ирвин и компания. ISBN 978-0-7720-1308-8 .
- де Сантана, Юбер (8 ноября 1980 г.). «Женщина-невидимка». Журнал Today: Toronto Star . стр. 10–11.
- де Сантана, Юбер (апрель 1984 г.). «Барбара Ховард». Городской и загородный дом . 3 (2): 132–141.
- де Сантана, Юбер (июль – август 1987 г.). «Священное доверие: скрытые миры Барбары Ховард». Равноденствие . 34 : 68–75.
- Белая линия: гравюра на дереве в Канаде с 1945 года . Эрин, Онтарио: Перо Дикобраза. 1990. ISBN 0-88984-117-9 .
- Эйнсли, Патрисия; Ритшер, Пол (1995). Концевое зерно: современная гравюра по дереву в Северной Америке (1-е изд.). Миссия, Британская Колумбия: Варвар. ISBN 978-0-920971-10-9 .
- Хорн, Алан; Апджон, Гай (1995). Мелкая печать: частная пресса в Канаде . Торонто: Канадская гильдия переплетчиков и книжных художников. ISBN 0-7727-6015-2 .
- «Специальный выпуск о Gauntlet Press». DA: Журнал полиграфического искусства . 44 . Весна – лето 1999 г.
- «Звучащий свет: Ричард Аутрам и Барбара Ховард». Новый ежеквартальный журнал . 21 (4). 2001.
- Флеминг, Марта (лето 2006 г.). «Экология Барбары Ховард». Канадское искусство .
- Сэнгер, Питер (2009). Сквозь темный воздух: Поэзия Ричарда Аутрама . Кентвилл, Новая Шотландия: Гасперо. ISBN 978-1-55447-061-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с де Сантана, Юбер (июль – август 1987 г.). «Священное доверие: скрытые миры Барбары Ховард». Равноденствие (34): 71, 72.
- ^ Jump up to: а б Сэнгер, Питер (2009). Сквозь темный воздух: Поэзия Ричарда Аутрама . Кентвилл, Новая Шотландия: Gaspereau Press. стр. 45, 418. ISBN. 978-1-55447-061-7 .
- ^ ' Барвик, Фрэнсис Д. (1975). Фотографии из коллекции Дугласа М. Дункана . Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-3322-2 .
- ^ Мясник, Алан (2009). Невероятный рай: Жизнь Фрэнсис Гейдж . Торонто: Дандурн. п. 249. ИСБН 9781770704138 .
- ^ «Фонд Gauntlet Press» . Библиотека и архивы Канады . Архивировано из оригинала 19 мая 2011 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ « Пресс Ричарда Аутрама и Барбары Ховард » . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 14 октября 2008 г.
- ^ Меткалф, Джон (2003). «Специальный выпуск, посвященный Gauntlet Press и творчеству Барбары Ховард и Ричарда Аутрама». Канадские заметки и вопросы (63): 18.
- ^ Jump up to: а б с д Картер, Делавэр; Браун, Мелани (2006). В поисках света: последние картины и избранные рисунки . Кобург, Онтарио: Художественная галерея Нортумберленда.
- ^ «Разворачивающийся визуальный мир Барбары Ховард» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Сислер, Ребекка (1980). Событие в уме: Барбара Ховард . Торонто: Галереи принца Артура.
- ^ Флеминг, Марта (лето 2006 г.). «Экология Барбары Ховард». Канадское искусство : 70–71.
- ^ «Члены с 1880 года» . Королевская канадская академия искусств. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ «Веб-сайт Gauntlet Press» . Пресс-релиз «Гаунтлет». Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ «Сборник Gauntlet Press» . 12 октября 2012. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Маккарти, Перл (4 мая 1957 г.). Глобус и почта
- ↑ Маккарти, Перл (19 апреля 1958 г.). Глобус и почта