Jump to content

Ренцо Мартенс

Ренцо Мартенс
Рожденный ( 1973-09-03 ) 3 сентября 1973 г. (50 лет)
Национальность Голландский
Образование Университет Радбауд в Неймегене , Королевская академия изящных искусств , Академия Геррита Ритвельда , Йельский университет
Известный Критическое искусство, институциональная критика , кино
Заметная работа Белый куб, Эпизод III: Наслаждайтесь бедностью
Веб-сайт Официальный сайт
КОУ галерея
Галерея Фонс Вельтерс

Ренцо Мартенс (родился в 1973 году в Тернезене ) — голландский художник, в настоящее время живущий и работающий в Амстердаме и Киншасе . Мартенс стал известен своей неоднозначной работой, в том числе «Эпизод III: Наслаждайся бедностью» документальным фильмом (2008), в котором предлагается, чтобы Конго продвигало свою бедность как природный ресурс . [ 1 ] В 2010 году Ренцо Мартенс инициировал художественный институт « Человеческая деятельность» , который продвигает джентрификации программу плантации пальмового масла в тропических лесах Конго. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ренцо Мартенс изучал политологию в Университете Неймегена и искусство в Королевской академии изящных искусств (KASK) в Генте и Академии Геррита Ритвельда в Амстердаме. [ 3 ]

В 2010 году Мартенс был утвержден в качестве резидента программы ISCP в Нью-Йорке. В 2013 году художник принял участие в Yale World Fellows Program — лидерской программе Йельского университета . [ 4 ] В настоящее время Мартенс работает над докторской диссертацией в области искусств в Королевской академии изящных искусств (KASK) в Генте. [ 5 ] Мартенс читал лекции по искусству, экономике и представительству в Университетском колледже Лондона , Лондонской школе экономики , Йельском университете , Goldsmiths (Лондонский университет) , Städelschule Frankfurt, HEAD Genève , KASK и Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia в Мадриде. [ 6 ] [ 7 ]

Ренцо Мартенс и CATPC представляют голландскую заявку на Венецианскую биеннале 2024 года. Куратор – Хишам Халиди.

Свой первый фильм «Эпизод I» Мартенс снял в 2000 году в Грозном , в зоне боевых действий Чечни . Фильм представляет собой нетипичный документальный фильм , в котором кадры зоны боевых действий перемешаны с личной (любовной) историей артиста. Мартенс находится в поисках себя; эгоцентрично фокусируясь на камере, он спрашивает чеченцев, что они о нем думают. [ 8 ]

Эпизод III: Наслаждайтесь бедностью

[ редактировать ]

Эпизод III: «Наслаждайся бедностью» представляет собой комментарий к политическим притязаниям современного искусства, ссылаясь на его собственную стратегию. Этот фильм открыл Международный фестиваль документального кино в Амстердаме (IDFA) в 2009 году. Фильм демонстрировался на художественных мероприятиях и площадках, таких как Центр Помпиду , Берлинская биеннале , Манифеста 7, Московская биеннале , Тейт Модерн , Стеделийк-музей Амстердам , 19-я биеннале. Сиднея и нескольких кинофестивалей. [ 9 ] Азу Нвагбогу (основатель и директор Фонда африканских художников и директор Lagos Photo ) [ 10 ] назвал фильм « Герника нашего времени». [ 11 ]

Человеческая деятельность

[ редактировать ]

Мартенс назначен художественным руководителем художественного института Human Activity , основанного в 2012 году. Цель HA — доказать, что художественная критика экономического неравенства также может что-то сделать с этим неравенством материально, а не только символически. Human Activity пытается улучшить жизнь людей вокруг арт-центра, реализуя «программу обратной джентрификации». С 2014 года он работает в тесном сотрудничестве с Cercle d'Art des Travailleurs de Plantation Congolaise (CATPC), кооперативом работников плантаций, который разрабатывает новые экологические инициативы, основанные на производстве произведений искусства. [ 9 ] CATPC работает на территории бывшей плантации Unilever , где они построили полностью оборудованный центр искусств, спроектированный OMA . Плантационные рабочие, которые не могут зарабатывать себе на жизнь производственным трудом, живут за счет своего творческого участия в плантационном труде. Прибыль от продажи произведений искусства частично используется для выкупа земли, истощенной после 100 лет монокультуры . Впоследствии проводится большая работа, чтобы земля снова стала плодородной и пригодной для использования. Таким образом, жители восстанавливают контроль над средствами производства на плантации. [ 4 ]

Открытие семинара

[ редактировать ]

В 2012 году Human Activity организовала семинар-открытие на плантации пальмового масла в Ботеке , ДР Конго. Конголезские и международные ораторы собрались на плантации, чтобы обсудить историю плантации, джентрификацию и возможности искусства осмысленно справляться с условиями своего собственного существования. В течение двух дней двести человек из местного сообщества участвовали в конференции с историком искусства Т. Дж. Демосом , философом Маркусом Стейнвегом , активистом Рене Нгонго , архитектором Эялем Вейцманом , экономистом Жеромом Мумбансой, куратором Ниной Монтманн, антропологом Катриен Пайп и художником Эммануэлем Боталатала. . Теоретик урбанистики Ричард Флорида прочитал основную лекцию через спутник. [ 12 ]

Выставки

[ редактировать ]

Деятельность человека способствовала глобальному распространению работ CATPC в мире искусства, что привело к организации выставок в таких местах, как Музей Ван Аббе в Эйндховене, Институт современного искусства Мидлсбро , Artes Mundi в Кардиффе и Kunst-Werke в Берлине, WIELS в Брюссель, Нидерландский институт кино EYE в Амстердаме, M HKA в Антверпене, Art Basel , Kunsthal Charlottenborg в Копенгагене, Художественный музей Мюррея Олбери , Художественная галерея Нового Южного Уэльса в Сиднее, Художественный музей Мори в Токио, Hayy Jameel в Джидде и галерея KOW в Берлине. В январе 2017 года кооператив открыл свой дебют в США в SculptureCenter в Нью-Йорке. [ 13 ] После более ранних рецензий в Artforum и The New York Times, среди прочих, написанных Клэр Бишоп , профессор Принстона Чика Океке-Агулула разожгла дебаты, задав вопрос, было ли это «последним рубежом в самовосхвалительной и слишком спорадической миссионерской работе западного мира искусства». ?" [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Тем временем The New York Times включила выставку в свой список «Лучшее искусство 2017 года». [ 17 ]

Вопрос критики

[ редактировать ]

Human Activity начала серию международных конференций под названием «Материя критики», посвященную материальным условиям критического художественного творчества. Посредством этих конференций Human Activity объединяет ученых, художников и экономистов, а также рабочих конголезских плантаций для обсуждения художественных, социальных и экономических масштабов своей деятельности в Конго. Human Activity инициировала свою первую международную конференцию в 2015 году в Институте современного искусства KW. [ 18 ] и в Лусанге. [ 19 ] Третье издание также состоялось в Лусанге в 2016 году. [ 20 ] Четвертое издание состоялось в SculptureCenter в Нью-Йорке 29 января 2017 г. [ 21 ] в частности, с Ариэллой Азулай , Саймоном Гиканди , Дэвидом Джозелитом , Майклом Тауссигом и художником CATPC Матье Касиамой.

Репатриация Белого Куба

[ редактировать ]

21 апреля 2017 года Human Activity и CATPC открыли Белый Куб. [ 22 ] на месте первой плантации пальмового масла компании Unilever в Лусанге (бывший Левервиль) во внутренних районах Конго. Этот Белый куб, разработанный OMA , является краеугольным камнем Международного исследовательского центра искусства и экономического неравенства Лусанги (LIRCAEI). [ 23 ] Во время открытия работники плантации обсудили преимущества Белого куба для плантации с философом Сухаилом Маликом, куратором Клементин Делисс , куратором Азу Нвагбогу, президентом CATPC Рене Нгонго и индонезийским профсоюзом плантаторов Сербундо.

В дискуссии, транслируемой ZDF с художниками Моникой Бонвичини, Хансом Хааке и Ренцо Мартенсом, главный куратор документа 14 Бонавентура Ндикунг прокомментировал этот проект, что «Африке не нужен Белый куб». [ 24 ] На Designboom Белый Куб вошел в «ТОП-10 музеев и культурных объектов 2017 года». [ 25 ]

Первая выставка «Репатриация Белого Куба»

[ редактировать ]

Компания CATPC курировала первую выставку Белого куба в сети Кисендус – традиционных хижин, специально построенных для выставки, посвященных искусству и общественным мероприятиям, – связанных с Белым кубом. Существуют различные предметы, относящиеся к богатой истории ДР Конго, но до сих пор никогда не выставлявшиеся в Конго. В число участвующих артистов входят: Кадер Аттиа , Сэмми Баложи , Витшойс Мвиламбве Бондо, Марлен Дюма , Мишель Экеба, Элеонора Хеллио, Карстен Хеллер , Ирен Канга, Матье Касиама, Жан Катамбайи, Жан Кавата, Мбуку Кимпала, Томас Леба, Иеремия Мабиала, Даниэль Маненга, Мега Миньеди, Эмери Мохамба, Седрик Тамасала, Пати Тсинделе и Люк Тюйманс [ 26 ]

Пост-плантация

[ редактировать ]

Открытие музея «Белый куб» ознаменовало завершение первой исследовательской программы Human Activity по джентрификации . Сейчас институт начал новую исследовательскую программу по созданию «постплантации»: новой экологической и экономической модели, основанной на искусстве. [ 27 ] [ 28 ]

При поддержке Human Activity Cercle d'Art des Travailleurs de Plantation Congolaise (CATPC) запустил коллекцию из 306 NFT в ответ на отказ Музея изящных искусств Вирджинии (VMFA) предоставить взаймы конголезскую скульптуру «Прорицатель Фигура, изображающая бельгийского колониального офицера Максимилиана Бало» 1931 года, для выставки в музее Белого куба CATPC. CATPC является одним из первых, кто использует цифровые средства реституции произведений искусства с помощью NFT. Продав NFT, коллектив выкупит и восстановит землю , истощенную из-за монокультуры в Лусанге , Конго. [ 29 ] существуют разногласия Вокруг проекта из-за предполагаемого нарушения авторских прав на фотографии скульптуры, сделанные VMFA, которые CATPC использовала для создания NFT, с освещением в прессе в The Guardian , Artnet и других изданиях. [ 30 ] VMFA утверждает, что использование фотографий «нарушает нашу политику открытого доступа и является неприемлемым и непрофессиональным». [ 31 ] В статье в The Art Newspaper член CATPC Седарт Тамасала отвечает на дебаты, заявляя, что:

«Скульптура находится в Ричмонде уже давно », — говорит Тамасала. «Хранить это и не делиться этим — это форма насилия . Мы родом из страны, где идет вечная война . Мы не хотим войны. Мы не хотим выступать против музея. Мы здесь не для того, чтобы вступать с ними в конфликт. Единственное, чего мы хотим, — это возобновить отношения со скульптурой. Это важно для нас. Но мы можем узнать это только издалека. Мы хотим это изменить». - Кедарт Тамасала (CATPC) [ 32 ]

Белый Куб

[ редактировать ]

В последнем фильме Ренцо Мартенса «Белый куб» (2020), созданном в сотрудничестве с Cercle d'Art des Travailleurs de Plantation Congolaise (CATPC), он следует за рабочими плантаций, которые используют концепцию « белого куба » для покупки защитить свою землю от международных плантационных компаний и защитить ее для будущих поколений.

«Земля или искусство. Если бы мне пришлось выбирать, я бы выбрал оба. Но если бы мне действительно пришлось выбирать только один, я бы выбрал землю. Где я могу поставить свой стул и начать заниматься искусством, если у меня нет земли?» – Матье Касиама (CATPC) в White Cube . [ 33 ]

Премьера фильма состоялась одновременно на Международном фестивале документального кино в Амстердаме (IDFA) и в Лусанге, ДР Конго, после чего состоялась «глобальная музейная презентация», в рамках которой был показан «Белый куб» , а дискуссии прошли во многих художественных учреждениях по всему миру, в том числе другие, в том числе Национальный музей в Киншасе, Институт современного искусства KW в Берлине , Центр современного искусства Саванны в Тамале , Фонд африканских художников в Лагосе , Институт современного искусства в Лондоне , Художественный музей Мори в Токио , MPavilion в Мельбурне и Музей. MACAN в Джакарте . [ 34 ] О фильме Холланд Коттер написала в The New York Times :

«Короче говоря, проект, деэкзотизирующий и реэкзотизирующий, является политически проблематичным практически на всех уровнях, и именно по этой причине он интересен. Он поднимает вопросы о дисбалансе сил, основанном на расе и классе, которые лежат в самой основе современной Западная культура, но наши большие музеи решительно отказываются обращаться к ней, не говоря уже о том, чтобы попытаться ответить». [ 35 ]

  • 2021: 18-й Сеульский фестиваль эко-кино (выбор публики) [ 36 ]
  • 2021: Премия «Tutta un'altra storia» на фестивале Biografilm 2021. [ 37 ]
  • 2017: Visible Award (включена в шорт-лист Cercle d’Art des Travailleurs de Plantation Congolaise ) [ 38 ]
  • 2015: Премия Виттевена+Боса в области искусства+технологий [ 39 ]
  • 2015: Амстердамская премия в области искусства (категория «Лучшее исполнение») [ 40 ]
  • 2013: научный сотрудник Йельского университета [ 41 ]
  • 2013: Стипендия документального кино о культуре [ 42 ]
  • 2010: Культурная премия Фландрии в области кино [ 43 ]
  • 2010: Поощрительная цена Голландского кинофонда [ 44 ]

В 2017 году арт-коллектив Keeping It Real Art Critics опубликовал критический фильм «Кирак 6» о подходе Мартенса к созданию искусства. В фильме ставятся под сомнение мораль и мотивы Мартенса, связанные с темой бедных африканцев, которую он выбирает для своих проектов. [ 45 ]

Персональные выставки и показы

[ редактировать ]
  • Белый куб и Эпизод III: Показ «Наслаждайся бедностью» , Палаццо Грасси , Венеция, Италия, 2022 г.
  • «Белого куба» Показ , Точки соприкосновения, Париж, Франция, 2022 г.
  • БАЛОТ (в сотрудничестве с CATPC), KOW, Берлин, Германия, 2022 г.
  • Глобальный запуск White Cube (2021 г.):
    • Дебаты о «Белом кубе» с Ренцо Мартенсом, Ибрагимом Махамой и Кари Кача Сейду, SCCA, Тамале, Гана
    • Онлайн- дебаты о Белом кубе с Нурхади Сиримороком и Халимом HD, модератором которых является Асри Вината, Музей MACAN, Джакарта, Индонезия
    • Диалог «Белый куб» между куратором Кириллом Адибековым, Седартом Тамасалой и Ренцо Мартенсом, ВАК, Москва, Россия
    • Показ фильма «Белый куб» и дебаты с Генри Бунджоко, Франклином Мубвабу Мбобе, Палой Каманго, Рене Нгонго, Седаром Тамасалой, Матье Касиамой, Мбуку Кимпалой и Элеонорой Хеллио, модератором является Чарльз Тумба, Национальный музей, Киншаса, ДРК
    • Показ фильма «Белый куб» и онлайн-дебаты с участием Ренцо Мартенса, Мами Катаока, Седарта Тамасалы, Элеоноры Хеллио и Хикару Фуджи, Mori Art, Токио, Япония
    • Вондиму Ренцо Мартенс, Сурафел и Седарт Тамасала, Художественный фонд Шарджи и Институт Африки, Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты
    • Показ фильма «Белый куб» и дебаты с Чарльзом Эшем и Седартом Тамасалой, модератором выступил Ренцо Мартенс, Музей Ван Аббе, Эйндховен
    • Французский альянс Лагоса, Фонд африканских художников, Лагос, Нигерия
    • Показ фильма « Белый куб» Ренцо Мартенса, Дэвида Джаноттена, Седарта Тамасалы, Хелен Рантинг и Арсена Иджамбо, MPavilion, Мельбурн, Австралия
    • Показ «Белого куба» и беседа с Азу Нвагбогу и Сухаилом Маликом, ICA, Лондон, Великобритания
    • Белого куба» Показ и дебаты « с Сандрин Коллар, Аймаром Ньеньези Бисока, Жаном Франсуа Момбиа Атуку и Ренцо Мартенсом. Модератор: Венди Баши, Вильс, Брюссель и Пича, Лубумбаши, ДРК
    • «Белого куба» с Клементиной Делисс, Тирдадом Золгадром и Ренцо Мартенсом, KW, Берлин, Германия Показ и дебаты
  • ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ (совместно с CATPC), KOW, Берлин, Германия, 2020
  • Принудительная любовь (совместно с Ирен Канга / CATPC), EYE Filmmuseum , Амстердам, Нидерланды, 2020
  • Репатриация Белого Куба (в сотрудничестве с CATPC), Лусанга, ДРК, 2017 г.
  • Художественный кружок конголезских плантаторов (совместно с CATPC), SculptureCenter , Нью-Йорк, США, 2016 г.
  • Круг искусства конголезских плантаторов (в сотрудничестве с CATPC), MIMA , Мидлсбро, Великобритания, 2015 г.
  • Новое поселение (в сотрудничестве с CATPC), Galerie Fons Welters, Амстердам, Нидерланды.
  • A Lucky Day (в сотрудничестве с CATPC), KOW, Берлин, Германия
  • «Материя критики» (совместно с CATPC), Институт современного искусства KW , Берлин, Германия, 2015
  • Программа накопления капитала , Галерея BOX, Лос-Анджелес, 2014 г.
  • Эпизод III, Художественная галерея Гетеборга , 2011 г.
  • Эпизод III, Галерея Уилкинсона, Лондон, 2009 г.
  • Эпизод III, Музейное бюро Стеделик Амстердам , Амстердам, 2008 г.
  • Эпизод I, Vtape , Торонто, 2005 г.
  • Эпизод I, Маррес, Маастрихт, 2004 г.
  • Эпизод I, Галерея Fons Welters, Амстердам, 2003 г.
  • Ничто больше не идет хорошо, де Меродестраат, Брюссель, 1999 г.

Групповые выставки

[ редактировать ]

Выбор за последние 10 лет

Публикации

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Книги

Каталоги выставок

Академические эссе

Статьи в прессе

  1. ^ Баучер, Брайан (1 ноября 2016 г.). «Конголезские скульпторы перенаправляют капитал на плантации» . Новости Артнета . Проверено 4 июля 2022 г.
  2. ^ «О – Деятельность человека» . www.humanactivities.org . Проверено 4 июля 2022 г.
  3. ^ «Ренцо Мартенс — Мондо» . ВПРО (на голландском языке) . Проверено 4 июля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Джеффрис, Стюарт (16 декабря 2014 г.). «Ренцо Мартенс – художник, который хочет облагородить джунгли» . Хранитель . Проверено 12 августа 2021 г.
  5. ^ «Голландские мастера — Ренцо Мартенс» . hollandsemeesters.info . Проверено 4 июля 2022 г.
  6. ^ «Ренцо Мартенс» . СТС-CTI . Проверено 6 июля 2022 г.
  7. ^ Ренцо Мартенс - Плантации и белые кубы, Лекции МИД Голдсмитс-колледжа, факультет искусств, 2018–2019 гг. , Получено 6 июля 2022 г.
  8. ^ «Эпизод 1» . Музей Франса Хальса . Проверено 4 июля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Ренцо Мартенс» . Странная экономика . Проверено 4 июля 2022 г.
  10. ^ «Азу Нвагбогу | World Press Photo» . www.worldpressphoto.org . Проверено 4 июля 2022 г.
  11. ^ «Азу Нвагбогу в беседе с Мариэллой Францони — журнал ART AFRICA» . 28.11.2017 . Проверено 4 июля 2022 г.
  12. ^ «Интервью с Ричардом Флоридой на открытии семинара» . Вимео . Проверено 8 декабря 2017 г.
  13. ^ «Выставки – Деятельность человека» . www.humanactivities.org . Проверено 4 июля 2022 г.
  14. ^ Бали, Де (19 ноября 2016 г.), Ренцо Мартенс - Определения изображений - De Balie x IDFA Special , получено 13 декабря 2017 г.
  15. ^ Кеннеди, Рэнди (2 февраля 2017 г.). «Шоколадная скульптура с горьким привкусом колониализма» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 декабря 2017 г.
  16. ^ Бишоп, Клэр. «Клэр Бишоп о художественном кружке конголезских плантаторов» . artforum.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
  17. ^ Смит, Роберта; Коттер, Голландия; Фараго, Джейсон (6 декабря 2017 г.). «Лучший арт 2017 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 13 декабря 2017 г.
  18. ^ «Ренцо Мартенс. Вопрос критики – Институт современного искусства KW» . KW Институт современного искусства . 2 мая 2015 г. Проверено 8 декабря 2017 г.
  19. ^ «МОС II – Институт человеческой деятельности» . www.humanactivities.org . Проверено 8 декабря 2017 г.
  20. ^ «MoC III – Институт человеческой деятельности» . www.humanactivities.org . Проверено 8 декабря 2017 г.
  21. ^ Скульптурный центр. «Мероприятие SculptureCenter — Беседы SC: Критический вопрос, часть IV» . www.sculpture-center.org . Проверено 8 декабря 2017 г.
  22. ^ Хегерт, Натали (11 мая 2017 г.). «Как в отдаленном городке ДРК только что открылся художественный музей, спроектированный OMA» . Артистичный . Проверено 3 ноября 2017 г.
  23. ^ «Белый куб» . www.lircaei.art (на голландском языке) . Проверено 3 ноября 2017 г.
  24. ^ « Африканскому континенту это не нужно » ! www.zdf.de (на немецком языке) . Проверено 13 декабря 2017 г.
  25. ^ «ТОП-10 музеев и культурных объектов 2017 года» . дизайнбум | Журнал об архитектуре и дизайне . 01.12.2017 . Проверено 4 июля 2022 г.
  26. ^ «Белый куб» . www.lircaei.art . Проверено 8 декабря 2017 г.
  27. ^ АХК. «Белый куб и постплантация - дискуссия с Ренцо Мартенсом и CATPC» . ahc.leeds.ac.uk . Проверено 6 июля 2022 г.
  28. ^ «О – Деятельность человека» . www.humanactivities.org . Проверено 6 июля 2022 г.
  29. ^ «Балот НФТ – Деятельность человека» . www.humanactivities.org . Проверено 6 июля 2022 г.
  30. ^ Браун, Кейт (22 февраля 2022 г.). « Мы повторно присвоили то, что принадлежит нам»: конголезские художники отчеканили NFT скульптуры колониальной эпохи — и музей, которому она принадлежит, недоволен» . Новости Артнета . Проверено 6 июля 2022 г.
  31. ^ «Спор по поводу кредита на конголезскую статую перерастает в судебную тяжбу по поводу NFT» . Хранитель . 19 февраля 2022 г. Проверено 6 июля 2022 г.
  32. ^ «Конголезские художники чеканят NFT, чтобы оспорить право собственности американского музея на скульптуру коренных народов» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 15 июня 2022 г. Проверено 6 июля 2022 г.
  33. ^ «Показ Ренцо Мартенса» . KW Институт современного искусства . 26 февраля 2021 г. Проверено 4 июля 2022 г.
  34. ^ «Премьера фильма «Белый куб» состоялась в Лусанге, ДР Конго, и конкурс IDFA, Амстердам — Человеческая деятельность» . www.humanactivities.org . Проверено 4 июля 2022 г.
  35. ^ Коттер, Голландия (13 марта 2017 г.). «Африканское искусство в игре в догонялки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 июля 2022 г.
  36. ^ «Победители 18-го Сеульского фестиваля экологических фильмов | SIEFF» . Сеульский международный фестиваль экологических фильмов (на корейском языке). 09.06.2021 . Проверено 4 июля 2022 г.
  37. ^ «Биограффильм-фестиваль | Победители премии Биограффильм-2021» . www.biografilm.it . Проверено 4 июля 2022 г.
  38. ^ «Шорт-лист проектов» . видимыйпроект . Проверено 6 июля 2022 г.
  39. ^ «2015: Ренцо Мартенс - Премия Виттевена+Боса в области искусства+технологий» . www.kunsttechniekprijs.nl . Проверено 6 июля 2022 г.
  40. ^ «Объявлены победители Амстердамской премии в области искусства 2015» . Амстердамский фонд искусств . Проверено 6 июля 2022 г.
  41. ^ Всемирный научный сотрудник Йельского университета
  42. пресс-релиз Культурного фонда принца Бернхарда, 26 мая 2013 г.
  43. ^ Культурная премия Фландрии 2009 г.
  44. ^ Фильм о стимулирующих ценах
  45. ^ «Сохраняя реальность, искусствоведы» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2a44221c21d25f7a344f15c20a41c6f__1707843660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/6f/c2a44221c21d25f7a344f15c20a41c6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renzo Martens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)