Ренцо Мартенс
Ренцо Мартенс | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Голландский |
Образование | Университет Радбауд в Неймегене , Королевская академия изящных искусств , Академия Геррита Ритвельда , Йельский университет |
Известный | Критическое искусство, институциональная критика , кино |
Заметная работа | Белый куб, Эпизод III: Наслаждайтесь бедностью |
Веб-сайт | Официальный сайт КОУ галерея Галерея Фонс Вельтерс |
Ренцо Мартенс (родился в 1973 году в Тернезене ) — голландский художник, в настоящее время живущий и работающий в Амстердаме и Киншасе . Мартенс стал известен своей неоднозначной работой, в том числе «Эпизод III: Наслаждайся бедностью» документальным фильмом (2008), в котором предлагается, чтобы Конго продвигало свою бедность как природный ресурс . [ 1 ] В 2010 году Ренцо Мартенс инициировал художественный институт « Человеческая деятельность» , который продвигает джентрификации программу плантации пальмового масла в тропических лесах Конго. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ренцо Мартенс изучал политологию в Университете Неймегена и искусство в Королевской академии изящных искусств (KASK) в Генте и Академии Геррита Ритвельда в Амстердаме. [ 3 ]
В 2010 году Мартенс был утвержден в качестве резидента программы ISCP в Нью-Йорке. В 2013 году художник принял участие в Yale World Fellows Program — лидерской программе Йельского университета . [ 4 ] В настоящее время Мартенс работает над докторской диссертацией в области искусств в Королевской академии изящных искусств (KASK) в Генте. [ 5 ] Мартенс читал лекции по искусству, экономике и представительству в Университетском колледже Лондона , Лондонской школе экономики , Йельском университете , Goldsmiths (Лондонский университет) , Städelschule Frankfurt, HEAD Genève , KASK и Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia в Мадриде. [ 6 ] [ 7 ]
Ренцо Мартенс и CATPC представляют голландскую заявку на Венецианскую биеннале 2024 года. Куратор – Хишам Халиди.
Работа
[ редактировать ]Эпизод I
[ редактировать ]Свой первый фильм «Эпизод I» Мартенс снял в 2000 году в Грозном , в зоне боевых действий Чечни . Фильм представляет собой нетипичный документальный фильм , в котором кадры зоны боевых действий перемешаны с личной (любовной) историей артиста. Мартенс находится в поисках себя; эгоцентрично фокусируясь на камере, он спрашивает чеченцев, что они о нем думают. [ 8 ]
Эпизод III: Наслаждайтесь бедностью
[ редактировать ]Эпизод III: «Наслаждайся бедностью» представляет собой комментарий к политическим притязаниям современного искусства, ссылаясь на его собственную стратегию. Этот фильм открыл Международный фестиваль документального кино в Амстердаме (IDFA) в 2009 году. Фильм демонстрировался на художественных мероприятиях и площадках, таких как Центр Помпиду , Берлинская биеннале , Манифеста 7, Московская биеннале , Тейт Модерн , Стеделийк-музей Амстердам , 19-я биеннале. Сиднея и нескольких кинофестивалей. [ 9 ] Азу Нвагбогу (основатель и директор Фонда африканских художников и директор Lagos Photo ) [ 10 ] назвал фильм « Герника нашего времени». [ 11 ]
Человеческая деятельность
[ редактировать ]Мартенс назначен художественным руководителем художественного института Human Activity , основанного в 2012 году. Цель HA — доказать, что художественная критика экономического неравенства также может что-то сделать с этим неравенством материально, а не только символически. Human Activity пытается улучшить жизнь людей вокруг арт-центра, реализуя «программу обратной джентрификации». С 2014 года он работает в тесном сотрудничестве с Cercle d'Art des Travailleurs de Plantation Congolaise (CATPC), кооперативом работников плантаций, который разрабатывает новые экологические инициативы, основанные на производстве произведений искусства. [ 9 ] CATPC работает на территории бывшей плантации Unilever , где они построили полностью оборудованный центр искусств, спроектированный OMA . Плантационные рабочие, которые не могут зарабатывать себе на жизнь производственным трудом, живут за счет своего творческого участия в плантационном труде. Прибыль от продажи произведений искусства частично используется для выкупа земли, истощенной после 100 лет монокультуры . Впоследствии проводится большая работа, чтобы земля снова стала плодородной и пригодной для использования. Таким образом, жители восстанавливают контроль над средствами производства на плантации. [ 4 ]
Открытие семинара
[ редактировать ]В 2012 году Human Activity организовала семинар-открытие на плантации пальмового масла в Ботеке , ДР Конго. Конголезские и международные ораторы собрались на плантации, чтобы обсудить историю плантации, джентрификацию и возможности искусства осмысленно справляться с условиями своего собственного существования. В течение двух дней двести человек из местного сообщества участвовали в конференции с историком искусства Т. Дж. Демосом , философом Маркусом Стейнвегом , активистом Рене Нгонго , архитектором Эялем Вейцманом , экономистом Жеромом Мумбансой, куратором Ниной Монтманн, антропологом Катриен Пайп и художником Эммануэлем Боталатала. . Теоретик урбанистики Ричард Флорида прочитал основную лекцию через спутник. [ 12 ]
Выставки
[ редактировать ]Деятельность человека способствовала глобальному распространению работ CATPC в мире искусства, что привело к организации выставок в таких местах, как Музей Ван Аббе в Эйндховене, Институт современного искусства Мидлсбро , Artes Mundi в Кардиффе и Kunst-Werke в Берлине, WIELS в Брюссель, Нидерландский институт кино EYE в Амстердаме, M HKA в Антверпене, Art Basel , Kunsthal Charlottenborg в Копенгагене, Художественный музей Мюррея Олбери , Художественная галерея Нового Южного Уэльса в Сиднее, Художественный музей Мори в Токио, Hayy Jameel в Джидде и галерея KOW в Берлине. В январе 2017 года кооператив открыл свой дебют в США в SculptureCenter в Нью-Йорке. [ 13 ] После более ранних рецензий в Artforum и The New York Times, среди прочих, написанных Клэр Бишоп , профессор Принстона Чика Океке-Агулула разожгла дебаты, задав вопрос, было ли это «последним рубежом в самовосхвалительной и слишком спорадической миссионерской работе западного мира искусства». ?" [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Тем временем The New York Times включила выставку в свой список «Лучшее искусство 2017 года». [ 17 ]
Вопрос критики
[ редактировать ]Human Activity начала серию международных конференций под названием «Материя критики», посвященную материальным условиям критического художественного творчества. Посредством этих конференций Human Activity объединяет ученых, художников и экономистов, а также рабочих конголезских плантаций для обсуждения художественных, социальных и экономических масштабов своей деятельности в Конго. Human Activity инициировала свою первую международную конференцию в 2015 году в Институте современного искусства KW. [ 18 ] и в Лусанге. [ 19 ] Третье издание также состоялось в Лусанге в 2016 году. [ 20 ] Четвертое издание состоялось в SculptureCenter в Нью-Йорке 29 января 2017 г. [ 21 ] в частности, с Ариэллой Азулай , Саймоном Гиканди , Дэвидом Джозелитом , Майклом Тауссигом и художником CATPC Матье Касиамой.
Репатриация Белого Куба
[ редактировать ]21 апреля 2017 года Human Activity и CATPC открыли Белый Куб. [ 22 ] на месте первой плантации пальмового масла компании Unilever в Лусанге (бывший Левервиль) во внутренних районах Конго. Этот Белый куб, разработанный OMA , является краеугольным камнем Международного исследовательского центра искусства и экономического неравенства Лусанги (LIRCAEI). [ 23 ] Во время открытия работники плантации обсудили преимущества Белого куба для плантации с философом Сухаилом Маликом, куратором Клементин Делисс , куратором Азу Нвагбогу, президентом CATPC Рене Нгонго и индонезийским профсоюзом плантаторов Сербундо.
В дискуссии, транслируемой ZDF с художниками Моникой Бонвичини, Хансом Хааке и Ренцо Мартенсом, главный куратор документа 14 Бонавентура Ндикунг прокомментировал этот проект, что «Африке не нужен Белый куб». [ 24 ] На Designboom Белый Куб вошел в «ТОП-10 музеев и культурных объектов 2017 года». [ 25 ]
Первая выставка «Репатриация Белого Куба»
[ редактировать ]Компания CATPC курировала первую выставку Белого куба в сети Кисендус – традиционных хижин, специально построенных для выставки, посвященных искусству и общественным мероприятиям, – связанных с Белым кубом. Существуют различные предметы, относящиеся к богатой истории ДР Конго, но до сих пор никогда не выставлявшиеся в Конго. В число участвующих артистов входят: Кадер Аттиа , Сэмми Баложи , Витшойс Мвиламбве Бондо, Марлен Дюма , Мишель Экеба, Элеонора Хеллио, Карстен Хеллер , Ирен Канга, Матье Касиама, Жан Катамбайи, Жан Кавата, Мбуку Кимпала, Томас Леба, Иеремия Мабиала, Даниэль Маненга, Мега Миньеди, Эмери Мохамба, Седрик Тамасала, Пати Тсинделе и Люк Тюйманс [ 26 ]
Пост-плантация
[ редактировать ]Открытие музея «Белый куб» ознаменовало завершение первой исследовательской программы Human Activity по джентрификации . Сейчас институт начал новую исследовательскую программу по созданию «постплантации»: новой экологической и экономической модели, основанной на искусстве. [ 27 ] [ 28 ]
При поддержке Human Activity Cercle d'Art des Travailleurs de Plantation Congolaise (CATPC) запустил коллекцию из 306 NFT в ответ на отказ Музея изящных искусств Вирджинии (VMFA) предоставить взаймы конголезскую скульптуру «Прорицатель Фигура, изображающая бельгийского колониального офицера Максимилиана Бало» 1931 года, для выставки в музее Белого куба CATPC. CATPC является одним из первых, кто использует цифровые средства реституции произведений искусства с помощью NFT. Продав NFT, коллектив выкупит и восстановит землю , истощенную из-за монокультуры в Лусанге , Конго. [ 29 ] существуют разногласия Вокруг проекта из-за предполагаемого нарушения авторских прав на фотографии скульптуры, сделанные VMFA, которые CATPC использовала для создания NFT, с освещением в прессе в The Guardian , Artnet и других изданиях. [ 30 ] VMFA утверждает, что использование фотографий «нарушает нашу политику открытого доступа и является неприемлемым и непрофессиональным». [ 31 ] В статье в The Art Newspaper член CATPC Седарт Тамасала отвечает на дебаты, заявляя, что:
«Скульптура находится в Ричмонде уже давно », — говорит Тамасала. «Хранить это и не делиться этим — это форма насилия . Мы родом из страны, где идет вечная война . Мы не хотим войны. Мы не хотим выступать против музея. Мы здесь не для того, чтобы вступать с ними в конфликт. Единственное, чего мы хотим, — это возобновить отношения со скульптурой. Это важно для нас. Но мы можем узнать это только издалека. Мы хотим это изменить». - Кедарт Тамасала (CATPC) [ 32 ]
Белый Куб
[ редактировать ]В последнем фильме Ренцо Мартенса «Белый куб» (2020), созданном в сотрудничестве с Cercle d'Art des Travailleurs de Plantation Congolaise (CATPC), он следует за рабочими плантаций, которые используют концепцию « белого куба » для покупки защитить свою землю от международных плантационных компаний и защитить ее для будущих поколений.
«Земля или искусство. Если бы мне пришлось выбирать, я бы выбрал оба. Но если бы мне действительно пришлось выбирать только один, я бы выбрал землю. Где я могу поставить свой стул и начать заниматься искусством, если у меня нет земли?» – Матье Касиама (CATPC) в White Cube . [ 33 ]
Премьера фильма состоялась одновременно на Международном фестивале документального кино в Амстердаме (IDFA) и в Лусанге, ДР Конго, после чего состоялась «глобальная музейная презентация», в рамках которой был показан «Белый куб» , а дискуссии прошли во многих художественных учреждениях по всему миру, в том числе другие, в том числе Национальный музей в Киншасе, Институт современного искусства KW в Берлине , Центр современного искусства Саванны в Тамале , Фонд африканских художников в Лагосе , Институт современного искусства в Лондоне , Художественный музей Мори в Токио , MPavilion в Мельбурне и Музей. MACAN в Джакарте . [ 34 ] О фильме Холланд Коттер написала в The New York Times :
«Короче говоря, проект, деэкзотизирующий и реэкзотизирующий, является политически проблематичным практически на всех уровнях, и именно по этой причине он интересен. Он поднимает вопросы о дисбалансе сил, основанном на расе и классе, которые лежат в самой основе современной Западная культура, но наши большие музеи решительно отказываются обращаться к ней, не говоря уже о том, чтобы попытаться ответить». [ 35 ]
Награды
[ редактировать ]- 2021: 18-й Сеульский фестиваль эко-кино (выбор публики) [ 36 ]
- 2021: Премия «Tutta un'altra storia» на фестивале Biografilm 2021. [ 37 ]
- 2017: Visible Award (включена в шорт-лист Cercle d’Art des Travailleurs de Plantation Congolaise ) [ 38 ]
- 2015: Премия Виттевена+Боса в области искусства+технологий [ 39 ]
- 2015: Амстердамская премия в области искусства (категория «Лучшее исполнение») [ 40 ]
- 2013: научный сотрудник Йельского университета [ 41 ]
- 2013: Стипендия документального кино о культуре [ 42 ]
- 2010: Культурная премия Фландрии в области кино [ 43 ]
- 2010: Поощрительная цена Голландского кинофонда [ 44 ]
Критика
[ редактировать ]В 2017 году арт-коллектив Keeping It Real Art Critics опубликовал критический фильм «Кирак 6» о подходе Мартенса к созданию искусства. В фильме ставятся под сомнение мораль и мотивы Мартенса, связанные с темой бедных африканцев, которую он выбирает для своих проектов. [ 45 ]
Персональные выставки и показы
[ редактировать ]- Белый куб и Эпизод III: Показ «Наслаждайся бедностью» , Палаццо Грасси , Венеция, Италия, 2022 г.
- «Белого куба» Показ , Точки соприкосновения, Париж, Франция, 2022 г.
- БАЛОТ (в сотрудничестве с CATPC), KOW, Берлин, Германия, 2022 г.
- Глобальный запуск White Cube (2021 г.):
- Дебаты о «Белом кубе» с Ренцо Мартенсом, Ибрагимом Махамой и Кари Кача Сейду, SCCA, Тамале, Гана
- Онлайн- дебаты о Белом кубе с Нурхади Сиримороком и Халимом HD, модератором которых является Асри Вината, Музей MACAN, Джакарта, Индонезия
- Диалог «Белый куб» между куратором Кириллом Адибековым, Седартом Тамасалой и Ренцо Мартенсом, ВАК, Москва, Россия
- Показ фильма «Белый куб» и дебаты с Генри Бунджоко, Франклином Мубвабу Мбобе, Палой Каманго, Рене Нгонго, Седаром Тамасалой, Матье Касиамой, Мбуку Кимпалой и Элеонорой Хеллио, модератором является Чарльз Тумба, Национальный музей, Киншаса, ДРК
- Показ фильма «Белый куб» и онлайн-дебаты с участием Ренцо Мартенса, Мами Катаока, Седарта Тамасалы, Элеоноры Хеллио и Хикару Фуджи, Mori Art, Токио, Япония
- Вондиму Ренцо Мартенс, Сурафел и Седарт Тамасала, Художественный фонд Шарджи и Институт Африки, Шарджа, Объединенные Арабские Эмираты
- Показ фильма «Белый куб» и дебаты с Чарльзом Эшем и Седартом Тамасалой, модератором выступил Ренцо Мартенс, Музей Ван Аббе, Эйндховен
- Французский альянс Лагоса, Фонд африканских художников, Лагос, Нигерия
- Показ фильма « Белый куб» Ренцо Мартенса, Дэвида Джаноттена, Седарта Тамасалы, Хелен Рантинг и Арсена Иджамбо, MPavilion, Мельбурн, Австралия
- Показ «Белого куба» и беседа с Азу Нвагбогу и Сухаилом Маликом, ICA, Лондон, Великобритания
- Белого куба» Показ и дебаты « с Сандрин Коллар, Аймаром Ньеньези Бисока, Жаном Франсуа Момбиа Атуку и Ренцо Мартенсом. Модератор: Венди Баши, Вильс, Брюссель и Пича, Лубумбаши, ДРК
- «Белого куба» с Клементиной Делисс, Тирдадом Золгадром и Ренцо Мартенсом, KW, Берлин, Германия Показ и дебаты
- ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ (совместно с CATPC), KOW, Берлин, Германия, 2020
- Принудительная любовь (совместно с Ирен Канга / CATPC), EYE Filmmuseum , Амстердам, Нидерланды, 2020
- Репатриация Белого Куба (в сотрудничестве с CATPC), Лусанга, ДРК, 2017 г.
- Художественный кружок конголезских плантаторов (совместно с CATPC), SculptureCenter , Нью-Йорк, США, 2016 г.
- Круг искусства конголезских плантаторов (в сотрудничестве с CATPC), MIMA , Мидлсбро, Великобритания, 2015 г.
- Новое поселение (в сотрудничестве с CATPC), Galerie Fons Welters, Амстердам, Нидерланды.
- A Lucky Day (в сотрудничестве с CATPC), KOW, Берлин, Германия
- «Материя критики» (совместно с CATPC), Институт современного искусства KW , Берлин, Германия, 2015
- Программа накопления капитала , Галерея BOX, Лос-Анджелес, 2014 г.
- Эпизод III, Художественная галерея Гетеборга , 2011 г.
- Эпизод III, Галерея Уилкинсона, Лондон, 2009 г.
- Эпизод III, Музейное бюро Стеделик Амстердам , Амстердам, 2008 г.
- Эпизод I, Vtape , Торонто, 2005 г.
- Эпизод I, Маррес, Маастрихт, 2004 г.
- Эпизод I, Галерея Fons Welters, Амстердам, 2003 г.
- Ничто больше не идет хорошо, де Меродестраат, Брюссель, 1999 г.
Групповые выставки
[ редактировать ]Выбор за последние 10 лет
- KOW (совместно с CATPC), Арт Базель , Швейцария, 2022 г.
- Время идет – Архив и воспоминания о будущем (в сотрудничестве с CATPC), Биеннале Дак'арт , Дакар, Сенегал, 2022 г.
- Сделано в X (в сотрудничестве с CATPC), Extra City, Антверпен, Бельгия, 2022 г.
- Боль и исцеление: давайте представим другое наследие (в сотрудничестве с CATPC), Tensta Konsthall , Стокгольм, Швеция, 2022 г.
- Стейпл: Что у тебя на тарелке? (в сотрудничестве с CATPC), Арт Джамиль, Джидда, Саудовская Аравия, 2021 г.
- Рискуонс-Таут (в сотрудничестве с CATPC), Вильс , Брюссель, Бельгия, 2021 г.
- МОНОКУЛЬТУРА | Новейшая история , M HKA , Антверпен, Бельгия, 2019
- Свобода - пятьдесят ключевых произведений голландского искусства с 1968 года , Музей Де Фундати , Зволле, Нидерланды, 2019 г.
- Промышленность изображений , Фонд Luma , Арль, Франция, 2019 г.
- KOW (совместно с CATPC), Арт Базель , Швейцария, 2019
- Катастрофа и сила искусства (совместно с CATPC), Художественный музей Мори , Токио, Япония, 2018
- The Way Things Run, Part II: Cargo (в сотрудничестве с CATPC), PS120, Берлин, Германия, 2018 г.
- Superposition: Equilibrium & Engagement (в сотрудничестве с CATPC), 21-я биеннале в Сиднее , Австралия, 2018 г.
- ТРАНЗАКЦИИ , О ценности художественного произведения HaL (совместно с CATPC), Haus am Lützowplatz, Берлин, Германия, 2017
- The Armory Show (совместно с CATPC) (Выбор фокуса), Нью-Йорк, США, 2017 г.
- «Хлеб и розы» (совместно с CATPC), Музей современного искусства, Варшава, Польша, 2016
- Ни назад, ни вперед: действуя в настоящем, Биеннале в Джакарте, Индонезия, 2015 г.
- Производство (совместно с CATPC), Galerie nächst St. Stephan, Вена, Австрия, 2015 г.
- «Исповедь несовершенного» (совместно с CATPC), Музей Ван Аббе , Эйндховен, Нидерланды, 2014 г.
- Artes Mundi 6 (в сотрудничестве с CATPC), Национальный музей Кардиффа , Великобритания, 2014 г.
- Злые клоуны , Hartware Medien Kunstverein, Дортмунд, Германия, 2014 г.
- Манифест! Альтернативная история фотографии , Фолькванг/Винтертур, Германия/Швейцария, 2014 г.
- Охота и коллекционирование , Mu.Zee , Остенде, Бельгия, 2014 г.
- Вы представляете, что желаете , 19-я Сиднейская биеннале, Сидней, Австралия, 2014 г.
- 9 художников , Центр визуальных искусств MIT List , Кембридж, США, 2014 г.
- Arte Útil, Музей Ван Аббе , Эйндховен, Нидерланды, 2013 г.
- глобальный АКТИВИЗМ , Музей современного искусства ZKM I, Карлсруэ, Германия, 2013
- 9 художников , Центр искусств Уокера , Миннеаполис, США, 2013 г.
- Призрак в системе - сценарии сопротивления, Московская биеннале, Москва, Россия, 2013
- Пространство исключений , Artplay, Московская биеннале, Москва, Россия, 2013
- Либо/или , Haus am Waldsee, Берлин, Германия, 2013 г.
- Либо/или, Николай Кунсталь, Копенгаген, Дания, 2013 г.
- Забудьте о страхе , 7-я Берлинская биеннале , Берлин, Германия, 2012 г.
- Модели для участия, Художественная галерея Кендердин, Саскатун, Канада, 2012 г.
- Серия навигации, Слайго, Ирландия, 2012 г.
Публикации
[ редактировать ]- Критика на практике: Эпизод III Ренцо Мартенса (Наслаждайтесь бедностью) , Энтони Дауни (ред.), MIT Press, 2019
- CATPC: Художественный кружок конголезских плантационных рабочих , Эльс Руландт, Ева Баруа Де Кэвель (ред.), Sternberg Press, 2017
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
- Этика. Документы современного искусства , Валед Бешти (ред.), MIT Press , март 2015 г.
- Хет Стревен , Ханс ден Хартог Ягер, Де Сингел Уитгеверийен, 2014 г.
- Скандальный. Читатель по искусству и этике , Нина Монтманн (ред.), Sternberg Press, сентябрь 2013 г.
- Вернитесь в Постколонию. Призраки колониализма в современном искусстве , TJ Demos, Sternberg Press, 2013
- Документальный фильм. Документы современного искусства , Джулиан Сталлабрасс (ред.), MIT Press , февраль 2013 г.
- В Брюсселе и за его пределами. Изображение постколониальной Африки и Европы в фильмах Германа Ассельбергса, Свена Аугустейнена, Ренцо Мартенса и Эльса Опсомера , Ти Джея Демоса и Хильды Ван Гельдер (ред.), Leuven University Press, 2012
- «Безнравственность как этика: Ренцо Мартенс «Наслаждайся бедностью», Рубен Де Роо, в: « Искусство и активизм в эпоху глобализации / Reflect # 08 », NAi Publishers, Роттердам, 2011 г.
Каталоги выставок
- 9 художников , Бартоломью Райан (ред.), Walker Publications, 2013 г.
- Художники приходят нести доброту, Разговор с Ренцо Мартенсом , Артуром Змиевским, в: Forget Fear (читатель 7-й Берлинской биеннале ), Институт современного искусства KW , 2012
- Монументализм , Стеделикский музей Амстердама , 2010, Керсин Винкинг
- 6-я Берлинская биеннале , Институт современного искусства KW , Берлин, 2010, Катрин Ромберг
- Состояние человека , Кунстхаус Грац , Грац, Австрия, Адам Будак
Академические эссе
- « Доказательства, субъективность и правдивость в книге Ренцо Мартенса «Эпизод III: Наслаждайтесь бедностью – пошаговый анализ» , Изображение и повествование, том 18, номер 2, стр. 83-113, 15 июля 2017 г., С. Синниге
- « Наслаждайтесь бедностью : гуманизм и свидетельская функция изображений », Визуальные исследования, том 32, № 1, стр. 24–32, 5 января 2017 г., Н. Перуджини, Ф. Зуккони
- « Джентрификация после институциональной критики: об Институте человеческой деятельности Ренцо Мартенса », Afterall Journal , осень/зима 2015 г., TJ Demos
Статьи в прессе
- « Конголезские художники чеканят NFT, чтобы бросить вызов американскому музею, владеющему скульптурой коренных народов» , The Art Newspaper , 15 июня 2022 г., Том Сеймур
- « Колониальные противостояния: CATPC и Ренцо Мартенс в KOW Berlin» , BerlinArtLink, 18 марта 2022 г., Уильям Хербек
- «Мы повторно присвоили то, что принадлежит нам»: конголезские художники отчеканили NFT скульптуры колониальной эпохи — и музей, которому она принадлежит, недоволен» , Artnet , 22 февраля 2022 г., Кейт Браун
- « Конголезская скульптура, принадлежащая музею Вирджинии, находится в центре спора с участием NFT », ARTnews , 22 февраля 2022 г., Анжелика Вилла
- «Спор по поводу кредита на конголезскую статую перерастает в судебную тяжбу по поводу NFT» , The Guardian , 19 февраля 2022 г., Дэниел Боффи
- «Белый куб Ренцо Мартенса: смелый манифест деколонизированного мира искусства» , Recto Verso, 7 мая 2021 г., Аннелин ван Куйк
- Фильм Ренцо Мартенса «Белый куб» воплощает фразу «Радость миру» , журнал Ocula, 23 декабря 2021 г., Сэм Гаскин
- « Место добычи: «Белый куб» Ренцо Мартенса на конголезской плантации пальмового масла» , ArtReview , 10 ноября 2021 г., Джей Джей Чарльзворт
- « С новым музеем африканские рабочие берут свою судьбу под контроль» , The New York Times , 13 апреля 2021 г., Нина Сигал
- « Спроектированный OMA музей с подрывными целями открывается на «постплантации» в ДР Конго », Artnet , 24 апреля 2017 г., Алисса Буффенштейн
- « Шоколадная скульптура с горьким привкусом колониализма », The New York Times , 2 февраля 2017 г., Рэнди Кеннеди
- «Как художник Ренцо Мартенс стремится вернуть западный капитал на плантации. Шоколадные скульптуры изменили жизнь рабочих» , Artnet , 1 ноября 2016 г., Брайан Баучер
- « Ренцо Мартенс – художник, который хочет облагородить джунгли » , The Guardian , 16 декабря 2014 г., Стюарт Джеффрис
- « Не будьте такими политическими! ', Die Welt , 30 ноября 2012 г., Коля Райхерт
- « О выходе из здания: мысли извне », e-flux , Journal 24, апрель 2011 г., Дитер Ролстрате
- « Медленная победа Наслаждайся бедностью », NRC , 4 июля 2010 г., Раймонд ван ден Бугаард
- « Воспитывая призраков Империи»; Постколониальный дискурс в последних фильмах художников , Мусс, нет. 22, 1 февраля 2010, Катерина Грегос
- « Рензо Мартенс », журнал Frieze Magazine , апрель 2009 г., Дэн Фокс
- « Выставка злодеяний, Эпизод III », Mute , 11 марта 2009 г., Джон Дуглас Миллар
- « Картина войны - это не война », журнал Frieze Magazine , май 2006 г., Макс Эндрюс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баучер, Брайан (1 ноября 2016 г.). «Конголезские скульпторы перенаправляют капитал на плантации» . Новости Артнета . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «О – Деятельность человека» . www.humanactivities.org . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Ренцо Мартенс — Мондо» . ВПРО (на голландском языке) . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Джеффрис, Стюарт (16 декабря 2014 г.). «Ренцо Мартенс – художник, который хочет облагородить джунгли» . Хранитель . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Голландские мастера — Ренцо Мартенс» . hollandsemeesters.info . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Ренцо Мартенс» . СТС-CTI . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Ренцо Мартенс - Плантации и белые кубы, Лекции МИД Голдсмитс-колледжа, факультет искусств, 2018–2019 гг. , Получено 6 июля 2022 г.
- ^ «Эпизод 1» . Музей Франса Хальса . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Ренцо Мартенс» . Странная экономика . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Азу Нвагбогу | World Press Photo» . www.worldpressphoto.org . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Азу Нвагбогу в беседе с Мариэллой Францони — журнал ART AFRICA» . 28.11.2017 . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Интервью с Ричардом Флоридой на открытии семинара» . Вимео . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Выставки – Деятельность человека» . www.humanactivities.org . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Бали, Де (19 ноября 2016 г.), Ренцо Мартенс - Определения изображений - De Balie x IDFA Special , получено 13 декабря 2017 г.
- ^ Кеннеди, Рэнди (2 февраля 2017 г.). «Шоколадная скульптура с горьким привкусом колониализма» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Бишоп, Клэр. «Клэр Бишоп о художественном кружке конголезских плантаторов» . artforum.com . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ Смит, Роберта; Коттер, Голландия; Фараго, Джейсон (6 декабря 2017 г.). «Лучший арт 2017 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Ренцо Мартенс. Вопрос критики – Институт современного искусства KW» . KW Институт современного искусства . 2 мая 2015 г. Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «МОС II – Институт человеческой деятельности» . www.humanactivities.org . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «MoC III – Институт человеческой деятельности» . www.humanactivities.org . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Скульптурный центр. «Мероприятие SculptureCenter — Беседы SC: Критический вопрос, часть IV» . www.sculpture-center.org . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Хегерт, Натали (11 мая 2017 г.). «Как в отдаленном городке ДРК только что открылся художественный музей, спроектированный OMA» . Артистичный . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «Белый куб» . www.lircaei.art (на голландском языке) . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ « Африканскому континенту это не нужно » ! www.zdf.de (на немецком языке) . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «ТОП-10 музеев и культурных объектов 2017 года» . дизайнбум | Журнал об архитектуре и дизайне . 01.12.2017 . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Белый куб» . www.lircaei.art . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ АХК. «Белый куб и постплантация - дискуссия с Ренцо Мартенсом и CATPC» . ahc.leeds.ac.uk . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «О – Деятельность человека» . www.humanactivities.org . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Балот НФТ – Деятельность человека» . www.humanactivities.org . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Браун, Кейт (22 февраля 2022 г.). « Мы повторно присвоили то, что принадлежит нам»: конголезские художники отчеканили NFT скульптуры колониальной эпохи — и музей, которому она принадлежит, недоволен» . Новости Артнета . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Спор по поводу кредита на конголезскую статую перерастает в судебную тяжбу по поводу NFT» . Хранитель . 19 февраля 2022 г. Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Конголезские художники чеканят NFT, чтобы оспорить право собственности американского музея на скульптуру коренных народов» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 15 июня 2022 г. Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Показ Ренцо Мартенса» . KW Институт современного искусства . 26 февраля 2021 г. Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Премьера фильма «Белый куб» состоялась в Лусанге, ДР Конго, и конкурс IDFA, Амстердам — Человеческая деятельность» . www.humanactivities.org . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Коттер, Голландия (13 марта 2017 г.). «Африканское искусство в игре в догонялки» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Победители 18-го Сеульского фестиваля экологических фильмов | SIEFF» . Сеульский международный фестиваль экологических фильмов (на корейском языке). 09.06.2021 . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Биограффильм-фестиваль | Победители премии Биограффильм-2021» . www.biografilm.it . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Шорт-лист проектов» . видимыйпроект . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «2015: Ренцо Мартенс - Премия Виттевена+Боса в области искусства+технологий» . www.kunsttechniekprijs.nl . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Объявлены победители Амстердамской премии в области искусства 2015» . Амстердамский фонд искусств . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Всемирный научный сотрудник Йельского университета
- ↑ пресс-релиз Культурного фонда принца Бернхарда, 26 мая 2013 г.
- ^ Культурная премия Фландрии 2009 г.
- ^ Фильм о стимулирующих ценах
- ^ «Сохраняя реальность, искусствоведы» .