Jump to content

Георг Пауль Томанн

Георг Пауль Томанн
Могила Георга Пауля Томанна в Галле в Тироле, Австрия (создана monochrom в 2005 г.)
Рожденный
Георг Пауль Томанн

( 1945-03-13 ) 13 марта 1945 г.
Умер 21 июля 2005 г. (21 июля 2005 г.) (60 лет)
Национальность австрийский
Образование Академия изящных искусств, Вена
Известный Живопись , Скульптура , Кино , Музыка , Концептуальное искусство
Движение Венский акционизм , Панк

Георг Пауль Томанн (13 марта 1945 – 21 июля 2005) считался известным австрийским художником-концептуалистом конца 20 века. На самом деле он был вымышленным творением австрийской арт-группы monochrom. [ 1 ] который начал работать над своей биографией летом 2000 года.

Биеннале искусств Сан-Паулу

[ редактировать ]

Арт-группа «Монохром» была выбрана представлять Австрийскую Республику на Биеннале искусств Сан-Паулу в Сан-Паулу ( Бразилия ) в 2002 году. Однако политический климат в Австрии, где правоцентристская Народная партия недавно сформировала коалицию с Йорга Хайдера Радикально-правая Австрийская партия свободы выразила обеспокоенность левой арт-группы по поводу действий в качестве представителей своей нации. Monochrom решил эту загадку, отправив личность Георга П. Томана, [ 2 ] [ 3 ] вспыльчивый, противоречивый (и совершенно фиктивный) художник, имеющий давнюю славу и известность. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ева Гринштейн отмечает в журнале «Flash Art» , что посредством реализации этого иронического механизма (даже в каталог была включена биография несуществующего художника) группа с помощью чистой выдумки решила философскую и бюрократическую дилемму, связанную с системой репрезентации, представленной им Биеннале. [ 7 ]

Значок Георга Пауля Томанна на 25-й художественной выставке Биеннале в Сан-Паулу

Дальнейшее развитие событий, связанных с Георгом Паулем Томаном, произошло во время биеннале искусств в Сан-Паулу . Художник Цзянь-Чи Чанг был приглашен в качестве представителя Тайваня , но название страны в одночасье было удалено администрацией из его куба и заменено надписью «Музей изящных искусств, Тайбэй». Как выяснили участники monochrom, Китай угрожал отказаться от участия в биеннале (и создать огромные дипломатические проблемы), если организаторы биеннале будут считаться оспаривающими « политику одного Китая ». Нико Исраэль написал в Artforum , что главный куратор биеннале Альфонс Хуг стремился к умиротворению Китая, чтобы избежать взрыва политических минных полей. [ 8 ] Открытое письмо Чанга осталось без ответа. Под видом Томана компания monochrom пригласила художников из нескольких стран продемонстрировать свою солидарность с Чангом, взяв клейкие буквы с бейджей с именами своих стран и отдав их Чангу, чтобы он мог снова установить «Тайвань» возле своей комнаты. [ 9 ] Monochrom хотел показать, что художникам не обязательно нужно воспринимать фрагментацию и изоляцию, вызванную крысиной гонкой на арт-рынках и выставках, как императивы, контролирующие общество. О выступлении сообщили несколько азиатских газет. Одна тайваньская газета написала заголовок: «Австрийский художник Георг Пауль Томанн спасает Тайвань». [ 10 ] [ 11 ]

Томас Эдлингер пишет в своей книге «Der wunde Punkt» (2015), что тайваньское вмешательство Monochrom является прекрасным примером новых форм институциональной критики : «[Оно] показывает область конфликта между включением и исключением, и нужно признать, что институциональная критика постоянно меняется и не может знать никаких фиксированных правил. утверждение всегда возможно и едва ли предсказуемо». [ 12 ]

Смерть Томанна

[ редактировать ]

В 2005 году компания Monochrom опубликовала пресс-релиз о том, что «австрийский художник и писатель профессор Георг Пауль Томанн погиб в результате трагического несчастного случая в нежном возрасте 60 лет». [ 13 ] Многие австрийские газеты, до сих пор не знавшие о фейке, напечатали некролог Томанна.

29 июля 2005 года группа устроила его похороны в Галле в Тироле . Они создали надгробие Георга Пауля Томанна и добавили выгравированный URL-адрес страницы проекта Томанна. Первоначально надгробие Томанна было установлено в городском парке, но в том же году его убрали по приказу руководителя близлежащей психиатрической клиники. Пациенты клиники начали возлагать венки и цветы на могилу Томанна [ 14 ] и часто большое количество пациентов молилось за Томанна. Сначала директор больницы накрыл надгробие драпировкой, но позже приказал полностью его убрать. [ 15 ] Это произошло без согласия Monochrom или правительства города Халль в Тироле, которое полностью одобрило общественную скульптуру. Неизвестно, что случилось с надгробием. Сначала его обнаружили на кольцевой развязке возле магазина DIY в городе, но и оттуда его убрали. После нескольких лет попыток его найти надгробие было обнаружено в фруктовом погребе местного фермера. [ 16 ] Его привезли в Вену, где он был показан в рамках выставки, посвященной 20-летию Monochrom в MUSA.
В настоящее время надгробие является частью художественной коллекции города Вены.

Прием и наследие

[ редактировать ]

Этот проект часто называют важным арт-проектом 2000-х годов и одним из самых ярких арт-шалостей десятилетия. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

Георг Пауль Томанн фигурирует в RE/Search книге «Шалости 2» (2006).

Различные авторы и художники используют Томанн как собирательный псевдоним в своем творчестве или размещают работы в изданиях и галереях. Питер Крамер сделал рецензию на вымышленный короткометражный фильм Томана «Gutes Erb(g)ut/Schlechtes Erbgut» в киножурнале Ray (2/2002). [ 25 ] » цитирует вымышленную книгу Томанна «Конфликт Masche» (1999) Немецкий писатель Йоханнес Ульмайер в своей книге «От кислоты к адлону . [ 26 ] [ 27 ] Стефани Удема также упоминает эту книгу в своем эссе «Христиан Крахт и развитие поп-литературы». [ 28 ] Художник Райан Гандер использовал 16-миллиметровую пленку, предположительно созданную Георгом Паулем Томаном, в своей инсталляции «Лучший клуб» (2011). [ 29 ] Колумбийский сценарист, продюсер и режиссер Луис Оспина также иногда использовал псевдоним Георг Пауль Томанн. [ 30 ]

Художница Хадас Эмма Кедар создала короткометражный документальный фильм под названием «Изобретение Томанна». Он был выпущен в марте 2018 года.

  1. ^ Кедар, Хадас Эмма (2020). «Фейковые новости в медиаискусстве: фейковые новости как практика медиаискусства против фейковых новостей в политике» . Постцифровая наука и образование . 2 : 132–146. дои : 10.1007/s42438-019-00053-y .
  2. ^ Дидерихсен, Дидрих. «Большое отсутствие» . Ежедневная газета: ТАЗ . Берлин . Проверено 12 декабря 2021 г.
  3. ^ «25. Биеннале Сан-Паулу (на Художественном форуме)» (на немецком языке) . Проверено 3 января 2022 г.
  4. ^ « Кто выстрелил в имманентность? О динамике присвоения и вмешательства в творчество Георга Пауля Томана»; под редакцией Томаса Эдлингера, Йоханнеса Гренцфуртнера, Фрица Остермайера); издание selene 2002» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2016 г. Проверено 9 октября 2016 г.
  5. ^ Вейл, В. (2006). Пранки 2 . Исследовать. ISBN  978-1-8893-0708-4 .
  6. ^ Шпиглер, Альмут (19 февраля 2002 г.). «Ухо Ван Гога – и источник самомистификации». Пресса, Вена .
  7. ^ Гринштейн, Ева (2002). «XXV. Биеннале в Сан-Паулу». Флэш-арт; Том 34, май-июнь 2002 г.
  8. ^ «XXV Биеннале Сан-Паулу; Артфорум» . Проверено 31 декабря 2021 г.
  9. ^ «Украдите мир/Сделайте его лучше... (Фальсификация Георга Пауля Томанна) — code-flow.net» . Проверено 20 декабря 2021 г.
  10. ^ «Образы искоренения; агентство Textbox» (на немецком языке). 24 февраля 2018 г. Проверено 3 января 2022 г.
  11. ^ «Изобретение Томанна» Хадаса Эммы Кедар; март 2018 г.
  12. ^ Эдлинджер, Томас (2015). Больное место. О дискомфорте от критики . Зуркамп. п. 26. ISBN  9783518742068 . Проверено 22 декабря 2021 г.
  13. ^ Профессор Георг Пауль Томанн умер; ОТС, 25 июля 2005 г.
  14. ^ «Paraflows: шум пылесоса в идентификационной машине — derStandard.at» . Проверено 20 декабря 2021 г.
  15. ^ Георг Пауль Томанн: Или: Краткая история совместного заговора; Йоханнес Гренцфюртнер, 2006 г.
  16. ^ монохромный: 23 РАБОТЫ — Номер 15: «По назначению главврача» (2013).
  17. ^ Коллманн, Анетт (2018). С иностранными перьями. Немного истории самозванства . Хоффманн у Кампе Влг ГмбХ. ISBN  978-3-455-00067-2 .
  18. ^ Финдайзен, Андреас Л. (9 июля 2002 г.). «Я из Австрии – Никто Георг П. Томанн и великая дипломатия» . Kulturrisse — журнал радикальной демократической культурной политики . Вена: ИГ Культура . Проверено 12 декабря 2021 г.
  19. ^ «Георг Пауль Томанн из monochrom - Искусство шутки» . 19 апреля 2007 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
  20. ^ «От Императорской конюшни к художественному комплексу - erudit.org» (PDF) . Проверено 20 декабря 2021 г.
  21. ^ «Великолепная художественная мистификация monochrom — boingboing.net» . 10 февраля 2005 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
  22. ^ Морариус, Влад. Гренцфуртнер Дж. и Морариу В. (2013). Искусство как тактический термин . Идея искусство+общество, Выпуск 43, Клуж. стр. 74–81 . Проверено 21 декабря 2021 г.
  23. ^ «Художественная литература? Искусство художественной литературы? (в художественной форме)» (на немецком языке) . Проверено 3 января 2022 г.
  24. ^ «Я, я и я: Самость как слуга (в художественной форме)» (на немецком языке) . Проверено 3 января 2022 г.
  25. ^ Крамер, Питер (2002). «Хорошее наследие/плохое наследие, обзор». Рэй, 02/2002 .
  26. ^ Ульмайер, Йоханнес (2001). От кислоты до Адлона и обратно: путешествие по немецкоязычной поп-литературе; . Издательство Valve. стр. 12, 23, 83. ISBN.  978-3-930-55983-1 .
  27. ^ «Интервью с Йоханнесом Ульмайером, автором книги «От кислоты до адлона и обратно» » . Проверено 22 декабря 2021 г.
  28. ^ Удема, Стефани (15 января 2010 г.). Кристиан Крахт и развитие популярной литературы . Издательство ГРИН. ISBN  978-3-640-51101-3 . Проверено 22 декабря 2021 г.
  29. ^ Уоттс, Джонатан П. (1 октября 2012 г.). «Райан Гандер» . Фриз №150 . ISSN   0962-0672 . Проверено 21 декабря 2021 г.
  30. ^ «LADO B: EL CINE ESCRITO DE LUIS OSPINA» (на испанском языке). 12 декабря 2019 г. Проверено 02 января 2022 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a03489143b02153819fc253306505dab__1721249280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/ab/a03489143b02153819fc253306505dab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georg Paul Thomann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)