Георг Пауль Томанн
Георг Пауль Томанн | |
---|---|
![]() Могила Георга Пауля Томанна в Галле в Тироле, Австрия (создана monochrom в 2005 г.) | |
Рожденный | Георг Пауль Томанн 13 марта 1945 г. |
Умер | 21 июля 2005 г. | (60 лет)
Национальность | австрийский |
Образование | Академия изящных искусств, Вена |
Известный | Живопись , Скульптура , Кино , Музыка , Концептуальное искусство |
Движение | Венский акционизм , Панк |
Георг Пауль Томанн (13 марта 1945 – 21 июля 2005) считался известным австрийским художником-концептуалистом конца 20 века. На самом деле он был вымышленным творением австрийской арт-группы monochrom. [ 1 ] который начал работать над своей биографией летом 2000 года.
Биеннале искусств Сан-Паулу
[ редактировать ]Арт-группа «Монохром» была выбрана представлять Австрийскую Республику на Биеннале искусств Сан-Паулу в Сан-Паулу ( Бразилия ) в 2002 году. Однако политический климат в Австрии, где правоцентристская Народная партия недавно сформировала коалицию с Йорга Хайдера Радикально-правая Австрийская партия свободы выразила обеспокоенность левой арт-группы по поводу действий в качестве представителей своей нации. Monochrom решил эту загадку, отправив личность Георга П. Томана, [ 2 ] [ 3 ] вспыльчивый, противоречивый (и совершенно фиктивный) художник, имеющий давнюю славу и известность. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Ева Гринштейн отмечает в журнале «Flash Art» , что посредством реализации этого иронического механизма (даже в каталог была включена биография несуществующего художника) группа с помощью чистой выдумки решила философскую и бюрократическую дилемму, связанную с системой репрезентации, представленной им Биеннале. [ 7 ]

Дальнейшее развитие событий, связанных с Георгом Паулем Томаном, произошло во время биеннале искусств в Сан-Паулу . Художник Цзянь-Чи Чанг был приглашен в качестве представителя Тайваня , но название страны в одночасье было удалено администрацией из его куба и заменено надписью «Музей изящных искусств, Тайбэй». Как выяснили участники monochrom, Китай угрожал отказаться от участия в биеннале (и создать огромные дипломатические проблемы), если организаторы биеннале будут считаться оспаривающими « политику одного Китая ». Нико Исраэль написал в Artforum , что главный куратор биеннале Альфонс Хуг стремился к умиротворению Китая, чтобы избежать взрыва политических минных полей. [ 8 ] Открытое письмо Чанга осталось без ответа. Под видом Томана компания monochrom пригласила художников из нескольких стран продемонстрировать свою солидарность с Чангом, взяв клейкие буквы с бейджей с именами своих стран и отдав их Чангу, чтобы он мог снова установить «Тайвань» возле своей комнаты. [ 9 ] Monochrom хотел показать, что художникам не обязательно нужно воспринимать фрагментацию и изоляцию, вызванную крысиной гонкой на арт-рынках и выставках, как императивы, контролирующие общество. О выступлении сообщили несколько азиатских газет. Одна тайваньская газета написала заголовок: «Австрийский художник Георг Пауль Томанн спасает Тайвань». [ 10 ] [ 11 ]
Томас Эдлингер пишет в своей книге «Der wunde Punkt» (2015), что тайваньское вмешательство Monochrom является прекрасным примером новых форм институциональной критики : «[Оно] показывает область конфликта между включением и исключением, и нужно признать, что институциональная критика постоянно меняется и не может знать никаких фиксированных правил. утверждение всегда возможно и едва ли предсказуемо». [ 12 ]
Смерть Томанна
[ редактировать ]В 2005 году компания Monochrom опубликовала пресс-релиз о том, что «австрийский художник и писатель профессор Георг Пауль Томанн погиб в результате трагического несчастного случая в нежном возрасте 60 лет». [ 13 ] Многие австрийские газеты, до сих пор не знавшие о фейке, напечатали некролог Томанна.
29 июля 2005 года группа устроила его похороны в Галле в Тироле . Они создали надгробие Георга Пауля Томанна и добавили выгравированный URL-адрес страницы проекта Томанна. Первоначально надгробие Томанна было установлено в городском парке, но в том же году его убрали по приказу руководителя близлежащей психиатрической клиники. Пациенты клиники начали возлагать венки и цветы на могилу Томанна [ 14 ] и часто большое количество пациентов молилось за Томанна. Сначала директор больницы накрыл надгробие драпировкой, но позже приказал полностью его убрать. [ 15 ] Это произошло без согласия Monochrom или правительства города Халль в Тироле, которое полностью одобрило общественную скульптуру. Неизвестно, что случилось с надгробием. Сначала его обнаружили на кольцевой развязке возле магазина DIY в городе, но и оттуда его убрали. После нескольких лет попыток его найти надгробие было обнаружено в фруктовом погребе местного фермера. [ 16 ] Его привезли в Вену, где он был показан в рамках выставки, посвященной 20-летию Monochrom в MUSA.
В настоящее время надгробие является частью художественной коллекции города Вены.
Прием и наследие
[ редактировать ]Этот проект часто называют важным арт-проектом 2000-х годов и одним из самых ярких арт-шалостей десятилетия. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Георг Пауль Томанн фигурирует в RE/Search книге «Шалости 2» (2006).
Различные авторы и художники используют Томанн как собирательный псевдоним в своем творчестве или размещают работы в изданиях и галереях. Питер Крамер сделал рецензию на вымышленный короткометражный фильм Томана «Gutes Erb(g)ut/Schlechtes Erbgut» в киножурнале Ray (2/2002). [ 25 ] » цитирует вымышленную книгу Томанна «Конфликт Masche» (1999) Немецкий писатель Йоханнес Ульмайер в своей книге «От кислоты к адлону . [ 26 ] [ 27 ] Стефани Удема также упоминает эту книгу в своем эссе «Христиан Крахт и развитие поп-литературы». [ 28 ] Художник Райан Гандер использовал 16-миллиметровую пленку, предположительно созданную Георгом Паулем Томаном, в своей инсталляции «Лучший клуб» (2011). [ 29 ] Колумбийский сценарист, продюсер и режиссер Луис Оспина также иногда использовал псевдоним Георг Пауль Томанн. [ 30 ]
Художница Хадас Эмма Кедар создала короткометражный документальный фильм под названием «Изобретение Томанна». Он был выпущен в марте 2018 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кедар, Хадас Эмма (2020). «Фейковые новости в медиаискусстве: фейковые новости как практика медиаискусства против фейковых новостей в политике» . Постцифровая наука и образование . 2 : 132–146. дои : 10.1007/s42438-019-00053-y .
- ^ Дидерихсен, Дидрих. «Большое отсутствие» . Ежедневная газета: ТАЗ . Берлин . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «25. Биеннале Сан-Паулу (на Художественном форуме)» (на немецком языке) . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ « Кто выстрелил в имманентность? О динамике присвоения и вмешательства в творчество Георга Пауля Томана»; под редакцией Томаса Эдлингера, Йоханнеса Гренцфуртнера, Фрица Остермайера); издание selene 2002» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2016 г. Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Вейл, В. (2006). Пранки 2 . Исследовать. ISBN 978-1-8893-0708-4 .
- ^ Шпиглер, Альмут (19 февраля 2002 г.). «Ухо Ван Гога – и источник самомистификации». Пресса, Вена .
- ^ Гринштейн, Ева (2002). «XXV. Биеннале в Сан-Паулу». Флэш-арт; Том 34, май-июнь 2002 г.
- ^ «XXV Биеннале Сан-Паулу; Артфорум» . Проверено 31 декабря 2021 г.
- ^ «Украдите мир/Сделайте его лучше... (Фальсификация Георга Пауля Томанна) — code-flow.net» . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Образы искоренения; агентство Textbox» (на немецком языке). 24 февраля 2018 г. Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Изобретение Томанна» Хадаса Эммы Кедар; март 2018 г.
- ^ Эдлинджер, Томас (2015). Больное место. О дискомфорте от критики . Зуркамп. п. 26. ISBN 9783518742068 . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Профессор Георг Пауль Томанн умер; ОТС, 25 июля 2005 г.
- ^ «Paraflows: шум пылесоса в идентификационной машине — derStandard.at» . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ Георг Пауль Томанн: Или: Краткая история совместного заговора; Йоханнес Гренцфюртнер, 2006 г.
- ^ монохромный: 23 РАБОТЫ — Номер 15: «По назначению главврача» (2013).
- ^ Коллманн, Анетт (2018). С иностранными перьями. Немного истории самозванства . Хоффманн у Кампе Влг ГмбХ. ISBN 978-3-455-00067-2 .
- ^ Финдайзен, Андреас Л. (9 июля 2002 г.). «Я из Австрии – Никто Георг П. Томанн и великая дипломатия» . Kulturrisse — журнал радикальной демократической культурной политики . Вена: ИГ Культура . Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Георг Пауль Томанн из monochrom - Искусство шутки» . 19 апреля 2007 года . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «От Императорской конюшни к художественному комплексу - erudit.org» (PDF) . Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Великолепная художественная мистификация monochrom — boingboing.net» . 10 февраля 2005 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Морариус, Влад. Гренцфуртнер Дж. и Морариу В. (2013). Искусство как тактический термин . Идея искусство+общество, Выпуск 43, Клуж. стр. 74–81 . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Художественная литература? Искусство художественной литературы? (в художественной форме)» (на немецком языке) . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ «Я, я и я: Самость как слуга (в художественной форме)» (на немецком языке) . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Крамер, Питер (2002). «Хорошее наследие/плохое наследие, обзор». Рэй, 02/2002 .
- ^ Ульмайер, Йоханнес (2001). От кислоты до Адлона и обратно: путешествие по немецкоязычной поп-литературе; . Издательство Valve. стр. 12, 23, 83. ISBN. 978-3-930-55983-1 .
- ^ «Интервью с Йоханнесом Ульмайером, автором книги «От кислоты до адлона и обратно» » . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Удема, Стефани (15 января 2010 г.). Кристиан Крахт и развитие популярной литературы . Издательство ГРИН. ISBN 978-3-640-51101-3 . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Уоттс, Джонатан П. (1 октября 2012 г.). «Райан Гандер» . Фриз №150 . ISSN 0962-0672 . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «LADO B: EL CINE ESCRITO DE LUIS OSPINA» (на испанском языке). 12 декабря 2019 г. Проверено 02 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Георг Пауль Томанн, домашняя страница проекта monochrom
- Короткометражный документальный фильм «Изобретение Томанна» Хадаса Эммы Кедар.
- Выступление Йоханнеса Гренцфуртнера на TEDx о подрывной деятельности и Г. П. Томанна на YouTube
- «Кто выстрелил в имманентность?» (PDF) [ постоянная мертвая ссылка ] Сборник очерков о творчестве Томана и всей его биографии; написано и отредактировано Йоханнесом Гренцфуртнером, Томасом Эдлингером и Фрицем Остермайером.
- Интервью с Йоханнесом Гренцфуртнером из monochrom о проекте Thomann (опубликовано на сайте continuefield.org)
- Подробная хронологическая информация о проекте Томанн.
- Запись в базе данных Томанна в Австрийском художественном архиве в Вене.