Джейк Берто
Джейк Берто | |
---|---|
Рожденный | Джон Алекс Берто 30 марта 1939 г. Ниагарский водопад, Нью-Йорк , Пенсильвания |
Умер | 30 декабря 2014 г. | (75 лет)
Национальность | Гражданин США |
Джейк Берто (1939–2014) был американским художником, чьи абстрактные картины содержали элементы как минималистского , так и экспрессионистского стилей. В течение первых 36 лет его карьеры его картины были совершенно нефигуративными . Его стиль изменился в 1995 году, когда он перенес свою студию из Нью-Йорка в сельскую местность на севере штата Нью-Йорк . Продолжая оставаться абстрактными, его картины после этого содержали фигуративные элементы и имели большее эмоциональное содержание. [ 1 ] На протяжении всей своей карьеры его работы часто появлялись на персональных и групповых выставках как в коммерческих, так и в общественных галереях. Он был собран Музеем современного искусства , Метрополитен-музеем , Музеем Гуггенхайма , Национальной галереей искусств и другими крупными американскими художественными музеями. Он получил стипендию Гуггенхайма в 1981 году и грант Национального фонда искусств в 1983 году. [ 2 ]
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Берто родился 30 марта 1939 года в Ниагара-Фолс, штат Нью-Йорк, и с двух лет рос на огородной ферме в Клирфилде, штат Пенсильвания , в 175 милях к югу. В детстве он получил первые уроки рисования от бабушки по материнской линии, которая также была его основным опекуном. [ 3 ] Завершив образование в местных государственных школах, он ненадолго поступил в коммерческую художественную школу в Питтсбурге, а затем переехал в Нью-Йорк, где с 1960 по 1962 год посещал вечерние занятия в Институте Пратта. [ 4 ] и с 1960 по 1961 год в Новой школе социальных исследований . [ 5 ] Позже Берто выразил благодарность инструктору Пратта Хэнку Рэли, который помог ему начать карьеру профессионального художника. [ 3 ] Занятия, которые он посещал, дали ему относительно мало знаний в технике и истории искусства, но он многому научился, проводя часы в музеях. Он также многому научился у других художников, особенно у Милтона Резника , который, как он позже сказал, взял его под свое крыло, и благодаря его дружбе и руководству я стал лучше осознавать реальную возможность живописи». [ 6 ]
Карьера
[ редактировать ]Художественный стиль
[ редактировать ]Берто начал свою карьеру с абстрактных картин в минималистской традиции. Он наносил толстую живописную поверхность на холсты большой формы. [ 3 ] Считалось, что в них используются редуктивные средства минимализма, но они выражают, а не сдерживают эмоции. [ 7 ] Говорят, что, несмотря на простоту средств, его работа «больше связана с чувствами, чем с анализом». [ 8 ] Картина «Дело Ловеллы», написанная в 1969 году, является хорошим примером его стиля того времени. [ 7 ] Незадолго до своей смерти Берто объяснил, как это развивалось: «В «Вещи Ловеллы» я изначально думал о том, чтобы нарисовать середину ровным, пустым цветом, но когда я приступил к этому, нанеся много акриловых красок, я просто начал рисовать. нарисуйте это более прочувствованно. Так что это стало своего рода диалектом между чем-то очень конкретным и чем-то очень ощутимым. Мне понравилось резкое присутствие формы на стене, а затем проникновение в поверхность посередине, что, я полагаю, можно было бы назвать. а В духе Роткеса». [ 9 ]
В середине 1970-х годов стиль Берто эволюционировал. Его работы продолжали иметь живописный, лирический характер, но он добавил ярких красок к приглушенной палитре более ранних работ. [ 10 ] и ввел прямоугольные полосы и овалы в холсты, которые теперь представляли собой простые прямоугольники. [ 11 ] Что касается полос, он позже сказал, что работал над обнаружением точек напряжения или фокусных точек, которые были присущи вертикальным и горизонтальным осям сетки. Он сказал, что искал «баланс между объектом и открытием» и тем самым «постепенно достичь баланса между двумя моими влияниями: системным и чувственным». [ 3 ] «Желтая полоса с красным» 1977 года типична для картин этого периода. [ 5 ] : 207 Другая известная картина этого периода, «Хребет Уокена», 1975-1976 гг., несколько необычна. Хотя это чистая абстракция, она имеет размер и форму картины Моне «Кувшинка» — 14 футов шириной в двух равных секциях — и, как сказал Берто, создает ощущение пейзажа. [ 9 ] [ примечание 1 ]
В 1980-е годы Берто начал выставлять наряду со своими картинами офорты и рисунки. [ 12 ] Рисунки часто были графитовыми на фоне серой эмали. Линии часто имели овальную форму и сопровождались квазикаллиграфическими надписями. [ 12 ] Критик сказал, что это произведение содержит «поэтический лиризм», доступ к которому можно получить «не на когнитивном уровне, а на более элементарном, интуитивном уровне». [ 13 ] Берто позже рассказал в интервью, что в нем «постепенно чувство стало преобладать». [ 12 ] В картинах этого периода по-прежнему использовались овалы и прямоугольники на холстах, на которых «материальность пигмента», как заметил один критик, создавала «очень тактильную поверхность». [ 14 ] Другой критик написал, что «мерцающие, инкрустированные поверхности «овалов» напоминают поздние «Кувшинки» Клода Моне. Использование золота с глубокими красными и яркими синими оттенками напоминает средневековые иконы». [ 12 ] О своей работе в то время Берто сказал: «Я пытаюсь сломать кодекс живописи и позволить ей жить своей жизнью без какого-либо кода». [ 14 ]
В начале 1990-х Берто продолжал использовать в картинах полосы и овалы. Об этом периоде своей карьеры Берто позже сказал: «Я достиг еще одного момента, когда идея замыкалась в себе, идей было слишком много; картины начали казаться слишком буквальными, слишком похожими на фигуру в пространстве. Я хотел чего-то более органично, более ощутимо». Он сказал, что хотел «сделать картину тем, что вы испытываете, а не просто видите». [ 9 ] Его «Жесткая линия» 1980-83 годов является ранним примером этого подхода, показывая прямоугольник на приглушенном фоне с яркими акцентами, которые, по словам критиков, были неожиданным огненным пламенем. [ 11 ] В 1994 году Пепе Кармель в статье для « Нью-Йорк Таймс» сказал о подобных работах: «Несмотря на отсутствие узнаваемых образов, картины, кажется, преследуются ностальгией по изображению». [ 15 ] Овальная форма также появляется на рисунках и гравюрах Берто этого периода, некоторые из которых имели репрезентативное содержание, включая чаще всего яйцевидный череп. [ 12 ]
За исключением короткого периода, проведенного в штате Мэн, Берто жил в Нью-Йорке с момента переезда туда в 1959 году до того дня в 1994 году, когда он перенес свой дом и студию примерно в 100 милях к северу от города в сельскую местность в округе Ольстер. вдоль долины Гудзона в предгорьях гор Катскилл . [ 16 ] В это время он совершил постепенный переход от абстрактных картин, не имевших четкого сюжета, к картинам, которые, продолжая носить абстрактный характер, имели своим предметом природную среду. [ 17 ] [ примечание 2 ] Об этом переходе Берто сказал: «Хотя сейчас моя работа основана на пейзаже, она более абстрактна, чем несколько лет назад. Она имеет дело с пространством посередине. Сначала я рисовал объем дерева. в пространстве. Затем я почувствовал, что пространство само по себе имеет объем. А теперь объем имеет свет». [ 3 ] Картина «След часовни возле Альтер-роуд» показывает направление, в котором развивалась его работа в то время. Его рисунки также расширяли масштабы своих тем, как показывает безымянный рисунок дерева 2002 года. [ примечание 3 ]
На протяжении всей своей карьеры Берто сознательно держался в стороне от обозначенных художественных течений своего времени. Однажды он сказал: «Меня интересует не новое, а попытки создавать картины, которые отказываются стареть». [ 12 ] а в другой раз, говоря о сходстве, которое он чувствовал с подходом Сезанна к своей работе, он сказал: «Его ясный метод… это не завершение, а открытие… У вас должна быть форма и метод, и внутри этого формы и метода, в определенный момент вам придется стать слугой картины». [ 19 ] Подводя итог этому отношению в другой раз, он сказал, что в процессе работы придет время, когда он почувствует, что картина овладеет его сознанием, «чтобы диктовать, какой она хочет быть». [ 9 ] Его картины были его спутниками и центром его жизни. Когда Коллекция Филлипса попросила организовать крупную ретроспективу, объединяющую множество его работ, которыми она владела, с работами, находившимися в его студии, он отказался, заявив, что не может жить без картин вокруг себя. [ 4 ] [ примечание 4 ]
В течение его карьеры критики указывали на растущее эмоциональное воздействие его картин, и один или двое из них сказали, что, хотя картины можно воспринимать исключительно по их собственным достоинствам, в них можно было увидеть реакцию Берто на личную жизнь. трудности, с которыми он столкнулся за годы своей карьеры. [ 9 ] [ примечание 5 ] В то время как он проходил лечение от лейкемии в течение последних нескольких лет своей жизни, Берто создавал картины, которые, как было замечено, обладают высоким уровнем эмоционального содержания. [ 6 ] В 2015 году его подруга, художница Элиза Дженсен, назвала их «преследующими, преследуемыми, живыми, дышащими и, несомненно, живыми». [ 1 ] [ примечание 6 ] Об одном из них, под названием «Ночь, Лес и Камень», друг сказал, что это «чистая сущность, лишенная всего несущественного», и что его внимательное наблюдение за ним вселило в него «безмятежное принятие славы жизни, всегда отложенной». над смертью, независимо от ее неизбежности или кажущейся окончательности». [ 18 ]
Выставки и награды
[ редактировать ]Первые выставки Берто проходили в галереях Feiner, Park Place и OK Harris. [ 3 ] [ примечание 7 ] и еврейские музеи и музеи Уитни в Нью-Йорке. В 1963 году ему дали персональные выставки в галерее Feiner, Пятая авеню, 42. [ 21 ] и Галерея OK Harris, 465 West Broadway, в 1970 году, [ 22 ] и был включен в групповую выставку в Еврейском музее в 1970 году. [ 22 ] Музей Уитни, 1971 год. [ 23 ] До показа в ОК Харрис Берто работал преподавателем рисования. Позже он сказал, что владелец галереи Иван Карп позволил ему работать в своей студии полный рабочий день, предоставив ему пособие на проживание, равное его зарплате преподавателя. [ 24 ]
В 1970-е годы он часто выставлялся в коммерческих галереях и музеях. Ему дали персональную выставку в OK Harris в 1975 году, он появился на благотворительной выставке в галерее Кайман в 1977 году, был выбран для участия в выставке под названием «Художники выбирают художников» в галерее CDS (1982). [ 25 ] и появился на персональной выставке в галерее Макки (1983). [ 11 ] Кроме того, его картины появлялись на выставках в центре города Музея Уитни (1974). [ 8 ] Галерея Коркоран (1975), [ 26 ] Балтиморский художественный музей (1975), [ 27 ] Венецианская биеннале (1976), [ 28 ] Музей Олдрича (1978), Художественный музей Броктона (1980), [ 29 ] и Музей реки Гудзон (1983). [ 30 ]
В 1980-е годы Берто продолжал выставляться в галерее Макки. Он также выставлялся в галерее Cava в Филадельфии в 1987 году. [ 13 ] и Галерея Нильсона, Бостон, 1998 г. [ 17 ] и 2000. [ 31 ] В это время его работы продолжали появляться на музейных выставках, в том числе в Музее современного искусства . Музей современного искусства включил произведения Берто в «Новые работы на бумаге» (1981). [ 32 ] «Международный обзор современной живописи и скульптуры» (1984), [ 33 ] и «Контрасты форм: геометрическое абстрактное искусство, 1910–1980» (1985). [ 5 ] Его работы также были включены в выставки в Художественном музее Беркли (1984). [ 12 ] галереи колледжей Мюленберга и Лафайета (1984 г.), [ 34 ] Галерея Мандевиля, Калифорнийский университет, Сан-Диего (1986), [ 35 ] Музей современного искусства Сан-Диего , [ 35 ] и Музей изящных искусств, Бостон (1987). [ 36 ] В 1988 году ему устроили ретроспективную выставку в Музее искусства роз Университета Брандейса. [ 14 ]
Примерно до 2004 года его продолжала представлять Галерея Макки. [ 37 ] а затем в галерее Бетти Каннингем. [ 38 ] который после его смерти также представлял его имущество. [ 39 ] Музейные выставки начала 1990-х годов включают: «Медленное искусство: живопись в Нью-Йорке сейчас» на PS1, Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк (1992), «Квадратная живопись / плоская живопись в Центре современного искусства , Сиэтл, Вашингтон (1997). , [ 33 ] «Джейк Берто» в коллекции Филлипса (1998), «Против зерна» в Музее современного искусства (2006), выставка в Художественном музее Худа , Дартмут (2009), [ 40 ] выставка в галерее SUNY Ulster (2010), [ 41 ] и «Джейк Берто: Из коллекции и обещанные подарки» в коллекции Филлипса (2016). [ 42 ]
Работы Берто принадлежат Музею современного искусства, Метрополитен-музею , Музею американского искусства Уитни, Музею Гуггенхайма , Национальной галерее искусств , Хьюстонскому музею изящных искусств , а также Художественному музею Беркли и Тихоокеанскому киноархиву . [ 2 ] Незадолго до своей смерти он завещал оставшиеся в его мастерской картины Коллекции Филлипса. [ 4 ] Он получил стипендию Гуггенхайма в 1981 году и грант Национального фонда искусств в 1983 году. [ 2 ]
Учитель рисования
[ редактировать ]Пока Берто учился в вечерней школе в Пратте, учитель попросил его взять на себя занятия с другим учителем, который не пришел. Он преуспел настолько, что осенью 1961 года ему предложили работу. Позже он сказал, что эта работа ему нравилась отчасти потому, что она требовала от него говорить людям, что делать, «а не они говорили мне, что делать». [ 3 ] Впоследствии Берто преподавал в Cooper Union (1974–81), Йельском университете (1982–92), Пенсильванском университете (1993) и Школе визуальных искусств (1994–2013). [ 2 ]
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Берто родился 30 марта 1939 года в Ниагара-Фолс, штат Нью-Йорк. [ 4 ] Его отцом был граф Х. Берто (1911–1962), а матерью Сара Кэтрин Барр Берто (1912–2002). Его имя при рождении было Джон Алекс Берто. [ 33 ] Когда ему было два года, его родители разошлись, и мать отвезла его на грузовую ферму площадью восемь акров своих родителей. [ 4 ] в Клирфилде, штат Пенсильвания . [ 30 ] [ примечание 8 ] В это время его основная опекунша стала его бабушка Кора Барр (1887–1969). Его дед, Томас Барр (1886–1967), владел фермой и работал на ней. Когда она вернулась домой, включая Сару, с его бабушкой и дедушкой жили трое из одиннадцати детей. [ 43 ] Самый младший из них был на тринадцать лет старше Берто, и в этой сельской местности у него не было товарищей его возраста. Ферма была самодостаточной, но аскетичной; было электричество, но не было водопровода. [ 16 ] До замужества у Коры были отношения с парнем-художником. [ 3 ] Она поощряла ранний интерес Берто к рисованию. [ 3 ]
Он прошел систему государственных школ там, где жил, а затем поступил в коммерческую художественную школу в Питтсбурге. [ 3 ] В возрасте 20 лет в 1959 году он переехал в Нью-Йорк. [ 30 ] поступил в школу, чтобы научиться витринному оформлению, и устроился на работу по этой специальности в магазин в Бронксе. [ 3 ] Вскоре после этого он женился на своей первой жене, поэтессе Джинни Маккензи, чья работа преподавания в Институте Пратта позволила ему посещать там вечерние уроки искусства. [ 5 ] В начале 1980-х он и Маккензи развелись. [ 6 ] и он ненадолго переехал в Мэн. [ 5 ] Некоторое время спустя он женился на Кристин Флинн, а через несколько лет они тоже развелись. [ 4 ]
В 2006 году, через 11 лет после переезда в сельский дом и студию в Аккорде, штат Нью-Йорк, [ 1 ] Берто серьезно повредил правое запястье, когда упал с лестницы во время обрезки дерева, и примерно через шесть лет после этого ему поставили диагноз опасная форма лейкемии , от которой он так и не выздоровел. [ 18 ] Он умер 30 декабря 2014 года. [ 33 ]
Использованы другие имена
При рождении его назвали Джоном Алексом Берто, и всю свою жизнь он использовал Джейк Берто в качестве своего профессионального имени. Его фамилия произносится как МЕДВЕДЬ-НОП. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Что касается дизайна картины, он сказал: «Я беспокоился о том, чтобы добраться до середины холста. Это казалось самой большой проблемой в живописи того времени, включая мою картину. Я начал думать об этом и решил попробовать нанести что-то вроде формы посередине — просто сделать то же самое, что и я, но повернуть вспять. Вместо того, чтобы иметь решетку снаружи, я бы создал внутреннюю ситуацию, а не пустоту в середине, я бы переместил ее; в стороны». [ 9 ]
- ↑ В 1998 году критик объяснил этот переход: «Джейк Берто, давний мастер абстракции, переехал в деревню и начал рисовать леса... В некотором смысле Берто начинает, как всегда, с абстракции. Он рисует карандашом скелет из сеток и штриховок на его холсте, конструкция линий, которая превращается в нечто почти трехмерное, как план вселенной... Склонность Берто к абстракции не покинула его. краски меняются и движутся, полные вопросов и смыслов. Деревья почти борются с цветами вокруг себя, утверждая свое благородное присутствие в огромных туманах красок. Вырастая из своего сетчатого фона, они трубят о своих органических формах, но не отрицают своего родства с ними. абстрактное». [ 17 ]
- ↑ В 2006 году Берто, который был правшой, упал с лестницы, подрезая дерево, серьёзно повредив правое запястье. Пока он чинился, он не мог рисовать как обычно и позже сказал, что потеря ловкости была для него полезным препятствием, которое он должен был попытаться преодолеть. [ 18 ]
- ↑ Как отмечено ниже, Берто завещал картины в своей студии Коллекции Филлипса, которая после его смерти организовала большую ретроспективную выставку работ из своей коллекции вместе с теми, которые были ему завещаны.
- ↑ Один критик отметил «изменения в чувствах» в его творчестве во время его расставания с первой женой, переезда в Мэн и кражи некоторых его картин, заявив, что эти события могут частично объяснить «спорное отношение» этого работа. [ 9 ]
- ↑ Берто, похоже, сам это понял. В интервью 2006 года он сказал, что его работа изменилась после 1987 года, и впоследствии она стала «больше связана с одновременностью чувства и видения, которая ведет к мысли, а не с мыслью, ведущей к чувству». [ 6 ]
- ↑ Галерея OK Harris, также известная как OK Harris Works of Art, была одной из первых галерей, расположенных в районе Сохо к югу от Хьюстон-стрит на Манхэттене. В период с 1969 по 2014 год им управлял Иван Карп . Его целью было «продемонстрировать самый широкий спектр самого авантюрного искусства». [ 20 ] Галерея Фейнера, которой управляла сестра Милтона Резника, располагалась на 5-й авеню, 42 в Нью-Йорке. [ 21 ]
- ↑ Позже Берто сказал, что он понял, что разлука произошла из-за жестокого обращения с отцом. [ 16 ] и потому что он бросил свою мать и себя. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Элиза Дженсен (1 января 2015 г.). « Я выбираю быть свободным» Джейк Берто, 1939–2014» . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Платное уведомление: смерть БЕРТО, ДЖЕЙК». Нью-Йорк Таймс . 9 января 2015. с. Б.09.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дженнифер Самет (7 декабря 2013 г.). «Пиво с художником: Джейк Берто» . Гипераллергический . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роберта Смит (17 января 2015 г.). «Джейк Берто, 75 лет, художник-абстракционист, вдохновленный природой» . Нью-Йорк Таймс . п. А1.4 . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Магдалена Домбровски; Джон Элдерфилд (1985). Контрасты формы: геометрическое абстрактное искусство, 1910-1980 годы из коллекции Музея современного искусства, включая коллекцию Риклиса корпорации МакКрори [каталог выставки] . Музей современного искусства, Нью-Йорк. ISBN 0870702874 .
- ^ Jump up to: а б с д «В разговоре; Джейк Берто с Роном Яновичем | Бруклинская железная дорога» . 11 февраля 2006 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Джоан Серрито (1996). Современные художники . Сент-Джеймс Пресс. ISBN 978-1-55862-183-1 .
- ^ Jump up to: а б Питер Шелдал (13 октября 1974 г.). «Новая абстрактная живопись: разнообразие чувств». Нью-Йорк Таймс . п. 183.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Блог об искусстве Левобережья: Студийный роман: картины Джейка Берто 1969–1988» . 3 января 2015 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ Дэвид Л. Шири (26 декабря 1970 г.). «Сцена в центре города: Сердце: скульптуры Ивана Биро демонстрируют умелую демонстрацию полиэфирных композиций» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . п. 14 . Проверено 19 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Грейс Глюк (25 ноября 1983 г.). «ИСКУССТВО: ЭКСПРЕССИОНИЗМ ПАУЛЫ МОДЕРСОН-БЕКЕР». Нью-Йорк Таймс . п. С.17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Констанс Леваллен. «Джейк Берто; МАТРИЦА 78» . BAMPFA — Художественные выставки — Художественный музей Беркли и Тихоокеанский киноархив, Калифорнийский университет, Беркли . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эдвард Дж. Созански (8 января 1987 г.). «РИСУНКИ, КОТОРЫЕ, КАЖЕТСЯ, ПРОИСХОДЯТ ИЗ ПОДСОЗНАНИЯ ХУДОЖНИКА». Филадельфийский исследователь . Филадельфия, Пенсильвания. п. Д.6.
- ^ Jump up to: а б с Роберт Тейлор (29 мая 1988 г.). «РЕТРОСПЕКТИВА БЕРТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ КАК ВОСХОДЯЩЕЕ СОЛНЦЕ». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. п. Б2.
- ^ Пепе Кармель (30 декабря 1994 г.). «Искусство в обзоре». Нью-Йорк Таймс . п. С.26.
- ^ Jump up to: а б с Грегори Орр; Джейк Берто (осень 2006 г.). «Повороты и возвращения: Искусство Джейка Берто» . ВКР; Ежеквартальный обзор Вирджинии . 93 (3) . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Кейт Маккуэйд (29 октября 1998 г.). «Берто оставляет поля ради леса». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. п. Д1.
- ^ Jump up to: а б с Эд Бреслин (31 июля 2014 г.). «Джейк Берто, смертность и два шедевра» . Журнал Шаванганк . 7 (31) . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Джейк Берто (интервьюируемый) (22 января 2008 г.). Джейк Берто (Видео). Аккорд, Нью-Йорк: frauleinspiel на Youtube.
- ^ Лиза Кирвин (13 марта 2016 г.). «Произведения искусства ОК Харриса: новое приобретение | Архивы американского искусства» . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «ОТКРЫТИЯ ГАЛЕРЕИ, МУЗЕЙНЫЕ ВЫСТАВКИ: В МУЗЕЯХ». Нью-Йорк Таймс . 12 октября 1963 г. с. 133.
- ^ Jump up to: а б «Еврейский музей [Реклама]». Нью-Йорк Таймс . 31 марта 1970 г. с. 82.
- ^ Дэвид Л. Шири (29 мая 1971 г.). «Шоу лирической абстракции в Уитни». Нью-Йорк Таймс . п. 24.
- ^ «ЖУРНАЛ СТИВЕНА АЛЕКСАНДРА: ДАНЬ ДЖЕЙКУ БЕРТО от Эрика Хольцмана» . 25 февраля 2015 года . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ Грейс Глюк (23 мая 1982 г.). «В искусстве: выбор критиков». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «34-я биеннале современной американской живописи Коркорана». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, 21 февраля 1975 г. с. Б1.
- ^ Пол Ричард (7 мая 1975 г.). «Балтиморское шоу, подчеркивающее множество кратчайших расстояний между двумя точками». Вашингтон Пост . Вашингтон, округ Колумбия, с. С13.
- ^ Хилтон Крамер (2 мая 1976 г.). «ART VIEW: Наше предложение в Венеции — больше программа, чем шоу». Нью-Йорк Таймс . п. Д29.
- ^ Роберт Тейлор (25 мая 1980 г.). «ОБЗОР / ИСКУССТВО; БРОКТОНСКАЯ ВЫСТАВКА ЯРКАЯ И УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. п. 1.
- ^ Jump up to: а б с Шесть художников [каталог выставки] . Музей реки Гудзон в Йонкерсе. 1983. стр. 18–19. GGKEY:LK3X9ZTFJH3.
- ^ Кейт Маккуэйд (4 мая 2000 г.). «СТРАННО ЖИЗНЕННЫЕ АБСТРАКЦИИ, КОТОРЫЕ ЗАГЛЯНУТ В МОГИЛУ». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. п. Е.4.
- ^ Хилтон Крамер (13 февраля 1981 г.). «АРТ: ПОКАЗ НОВЫХ РАБОТ НАСТАВЛЯЕТ ПРИМЕР В МОДЕРНЕ». Нью-Йорк Таймс . п. С.21.
- ^ Jump up to: а б с д «Некролог Джона Бертота - Кингстон, штат Нью-Йорк | Daily Freeman» . Legacy.com . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Джефф Геман (11 ноября 1984 г.). «ШОУ В КОЛЛЕДЖАХ ВОЛЛИ ДОКАЗЫВАЕТ, МАЛОЕ ИСКУССТВО — БОЛЬШОЕ». Утренний звонок . Аллентаун, Пенсильвания. п. Ф.01.
- ^ Jump up to: а б Роберт Макдональд (14 ноября 1986 г.). «В ГАЛЕРЕЯХ». Лос-Анджелес Таймс . п. 10.
- ^ Кристина Темин (1 января 1987 г.). «МИД ТРИжды БЛАГОСЛОВЕН». Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. п. 72.
- ^ «Показать объявление 105 — Ведущие художественные галереи страны». Нью-Йорк Таймс . 12 марта 2004 г. с. Е29.
- ^ Майкл Бреннан. «Джейк Берто [Каталог выставки]» . Галерея Бетти Каннингем . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ «Джейк Берто [Выставки, награды, публичные коллекции]» (PDF) . Галерея Бетти Каннингем . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ Брайан Кеннеди и Эмили Берк (2009). Современное искусство в Дартмуте: основные моменты из Художественного музея Худа . Художественный музей Худа и университетское издательство Новой Англии. п. 79. ИСБН 978-1-58465-786-6 .
- ^ «Признанный художник Джейк Берто показывает« недавние работы »в SUNY Ulster в качестве приглашенного художника [пресс-релиз]» . Целевая служба новостей . Вашингтон, округ Колумбия, 5 октября 2010 г.
- ^ «Джейк Берто: Из коллекции и обещанные подарки» . Коллекция Филлипса. 19 ноября 2016 года . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ «Сара Барр в доме Томаса Барра, Лоуренс, Клирфилд, Пенсильвания, США» . «Перепись США, 1930 год», база данных с изображениями, FamilySearch; со ссылкой на счетный округ (ED) ED 49, лист 19A, строка 30, семейство 374, публикация микрофильмов NARA T626 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, 2002 г.), рулон 2018 г.; Микрофильм FHL 2 341 752 . Проверено 3 августа 2017 г.