Кэди Ноланд
Кэди Ноланд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1956 (67–68 лет) |
Национальность | Американский |
Образование | Колледж Сары Лоуренс |
Известный | |
Заметная работа | Узевальд (1989) У этой пьесы пока нет названия (1989) Большой слайд (1989) Башня террора (1993–1994) |
Кэди Ноланд (род. 1956) — американский постмодернистский концептуальный скульптор и художник-инсталлятор, посвящены неудавшимся обещаниям американской мечты и разрыву между славой и анонимностью. выставляющийся на международных выставках, чьи работы, среди прочего, [ 1 ] [ 2 ] Ее работы выставлялись в музеях и на выставках, включая Биеннале Уитни в 1991 году и Documenta 9 в Касселе , Германия . [ 3 ] Ноланд известна своим нежеланием быть публично раскрытым, поскольку она когда-либо позволяла публично публиковать только одну свою фотографию, а также своими многочисленными спорами и судебными исками с музеями, галереями и коллекционерами по поводу обращения с ее работами. [ 4 ] Она училась в колледже Сары Лоуренс и является дочерью цветового поля художника Кеннета Ноланда .
Стиль и темы
[ редактировать ]Работы Ноланд часто исследуют то, что она называет «Американским кошмаром», аспекты американской культуры, которые она считает токсичными, такие как социальный подъем, гламур, знаменитости, насилие и смерть. Она называет эти социальные конструкции «игрой». Работы Ноланда затрагивают темы ограничений, как физических, так и психических, часто используя металл, чтобы вызвать чувство соединения или разделения. [ 5 ]

Центральная тема творчества Ноланда — страх, как личный, так и культурный. «Разбившаяся машина» возникла из-за того, что она попала в автокатастрофу в очень молодом возрасте. В «Авиакатастрофе» она подчеркивает свой страх перед полетом. Семья и ОАС, похитившие Херст, основаны на ее страхе перед культами. [ 4 ] Говорят, что ее более поздние работы менее агрессивны, более дружелюбны к зрителям, более стабильны и обоснованы. [ 6 ]
Работы Ноланда также изучают американский социальный ландшафт и фрагментарно изображают социальную идентичность Америки. Она также создает скульптуры, навеянные темой унижения, отчасти живущей в американском сознании. Все дело в институтах, сдерживании и мобильности, а также в американском образе жизни. [ 7 ]

Пэтти Херст и ее дедушка, газетный магнат Уильям Рэндольф Херст , были постоянными фигурами в творчестве Ноланда. Ноланд использовала историю Пэтти как жертвы похищения, которая позже присоединилась к своим похитителям — Симбионической освободительной армии — в нескольких громких преступлениях, а также роль ее деда как архитектора современного американского медиа-ландшафта, чтобы исследовать темы пропаганды . и промывания мозгов и психопатия . [ 4 ]
Расположение предметов у Ноланд отличается небрежностью, которая ставит под сомнение статус арт-объекта и его художественную позицию, а ее работы часто состоят из собранных найденных предметов. Как и картины таких художников, как Майк Скотт и Лори Парсонс, картины Ноланда не поддаются интерпретации. [ 8 ] Присвоенная Ноландом роль фотографии для прессы расширилась в послевоенной стране, которая понимала и экспортировала себя через изображения. Она известна тем, что переосмысливает присвоенную ею фотографию через материальность самого изображения. Затем он переносится с помощью шелкографии от источника к поверхности. По Ноланду, воспроизвести образ — значит включить его в категорию знания и понимания, трансформированную путем непрерывного возвращения. [ 9 ]

«Процесс объективации» (1989) представляет собой свернутый флаг, помещенный на ортопедические ходунки. Использование Ноландом ходунков, тростей, полицейских баррикад и заборов помогает передать темы неподвижности, сдерживания, заключения и насилия. [ 10 ]
«У этой пьесы пока нет названия» (1989), одна из самых известных работ Ноланда, представляет собой инсталляцию размером с комнату, состоящую из более чем 1000 упаковок пива Budweiser по шесть штук , сложенных за металлическими строительными лесами. Куратор и дилер Джеффри Дейч назвал работу «ее шедевром, ее величайшей работой». [ 11 ]
В своей работе « Еще не названо (Сидячая демонстрация лысых мэнсонских девушек)» (1993–1994) Ноланд меняет и изображение, и текст. Это проволочная фотография, на которой четыре молодых женщины из семьи Мэнсона стоят на коленях на тротуаре. [ 9 ]
Отношения с арт-рынком
[ редактировать ]Ноланд установил рекорд самой высокой цены, когда-либо уплаченной за произведение искусства живой женщины (6,6 миллиона долларов) с картиной «Узевальд» (1989), проданной на аукционе Sotheby's . [ 12 ] ее алюминиевую гравюру «Доение ковбоев» (1990) после того, как она «дезавуировала» эту работу. В 2012 году Sotheby's снял с продажи [ 13 ] Позже владелец произведения, галерист Марк Янку, предъявил и Ноланду, и аукционному дому иск на 26 миллионов долларов (из которых 20 миллионов долларов были затребованы у Ноланда и 6 миллионов долларов у Sotheby's). [ 14 ] Судья отклонил иск. [ 15 ]
написанная Ноландом в 1989 году Красная шелкография Ли Харви Освальда , «Блювальд» в мае 2015 года за 9,8 миллиона долларов , была продана на аукционе Christie's , установив новый аукционный рекорд для художника. [ 16 ]
В июне 2015 года коллекционер из Огайо Скотт Мюллер подал иск в Окружной суд США Южного округа Нью-Йорка, требуя отменить покупку скульптуры Ноланда «Бревенчатая хижина » (1990) в 2014 году за 1,4 миллиона долларов; он утверждал, что Нолан «отрекся» от работы, не одобрив масштабную реставрацию произведения. [ 13 ] Художница отреклась от своей скульптуры после ее продажи Мюллеру, поскольку считала, что работа была отреставрирована «до неузнаваемости». [ 17 ] Эта реставрация произошла после долгосрочной аренды Музею Суермондта-Людвига в Аахене, Германия , где бревна испортились за 10 лет пребывания на открытом воздухе. Была проведена консультация с реставратором, и он был нанят для завершения реставрации в Германии, где вся сгнившая древесина была заменена бревнами, полученными из того же источника в Монтане, что и оригиналы. [ 18 ] Ноланд, которая считает, что с ней следовало посоветоваться по этому поводу, считала, что тщательно отреставрированное произведение было по существу воссоздано и, следовательно, представляло собой несанкционированную копию оригинала, нарушая ее защиту авторских прав, изложенную в Законе о правах художников изобразительного искусства , дополненном к США в 1990 году. Закон об авторском праве . [ 19 ]
После отказа в 2016 году Ноланд участвовала в сложных юридических баталиях по поводу восстановления Бревенчатой хижины и применения закона об авторском праве к материалам, использованным в ее скульптуре, законов Германии и США, а также ее прав на авторские права как живого художника. [ 20 ] Иск был отклонен в июне 2020 года судьей окружного суда Нью-Йорка, который постановил, что права Ноланда не были нарушены. [ 17 ]
Некоторые критики предположили, что юридические споры Ноланд, связанные с продажей, реставрацией и обращением с различными работами, а также ее давняя добровольная дистанция от традиционной экосистемы галерей сами по себе являются формой художественного заявления и общения. [ 21 ] [ 22 ] В статье для журнала T: The New York Times Style Magazine Зои Лесказ заявила: «Она стала известна как страшилка мира искусства, но она может быть его совестью». [ 23 ]
История выставки
[ редактировать ]Первая персональная выставка Ноланда состоялась в 1989 году в Колина де Ланда галерее American Fine Arts в Нью-Йорке . [ 24 ]
Основные выставки Ноланда включают: Биеннале Уитни , Нью-Йорк (1991); Странная абстракция с Робертом Гобером , Филипом Тааффом и Кристофером Вулом , Музей современного искусства Токо, Токио (1991); Галерея Паулы Купер , Нью-Йорк (1994); Музей Бойманса Ван Бёнингена , Роттердам (1995); Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут (1996); «Документа 9» , Кассель (1992 год); МОНО: Оливье Моссе , Кэди Ноланд , Музей современного искусства Мигрос , Цюрих (1999); Кэди Ноланд: Американская мечта, Музей Франса Хальса - Хэл , Харлем (2010–11); [ 10 ] [ 3 ] и Кэди Ноланд (2018–2019), обширный обзор творчества художницы в Музее современного искусства ММК во Франкфурте . [ 25 ]
«Американская мечта » (2010–2011) представляла собой выставку ассамбляжей и шелкографии, демонстрирующую практику Ноланд с 1989 по 1995 год, год ее последней персональной презентации в Нидерландах в Роттердамском музее Бойманса Ван Бёнингена .
Первая персональная выставка Ноланда в галерее США за более чем два десятилетия, The Clip-On Method , открылась в Galerie Buchholz в Нью-Йорке в 2021 году и сопровождалась публикацией одноименной двухтомной книги художника. [ 26 ]
Известные работы в публичных коллекциях
[ редактировать ]- Тележка, полная действий (1986), Художественная галерея Онтарио , Торонто [ 27 ]
- Американское путешествие (1988), Музей современного искусства , Нью-Йорк. [ 28 ]
- Большой слайд (1989), Чикагский институт искусств [ 29 ]
- Стенд — The Big Plunge (1989), Муниципальный музей современного искусства , Гент , Бельгия [ 30 ]
- Разлив мусора знаменитостей (1989), Художественный музей Лихтенштейна , Вадуц [ 31 ]
- Глубокое социальное пространство (1989), Музей Брандхорст , Мюнхен [ 32 ]
- Устройство рамы (1989), Музей Хаммера , Лос-Анджелес. [ 33 ]
- Процесс объективации (1989), Институт современного искусства, Бостон [ 34 ]
- Узевальд (1989), Гленстон , Потомак, Мэриленд ; [ 35 ] и Музей современного искусства, Антверпен , Бельгия. [ 36 ]
- Таня в образе бандитки (1989), Музей Брандхорст, Мюнхен; [ 37 ] Музей современного искусства, Нью-Йорк; [ 38 ] и Музей Уитни , Нью-Йорк [ 39 ]
- У этого произведения еще нет названия (1989), Музей Рубелла , Майами. [ 40 ]
- Без названия (1989), Балтиморский художественный музей. [ 41 ]
- Без названия (1989), Институт современного искусства, Бостон. [ 42 ]
- Блувальд (1989–1990), Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут [ 43 ]
- Заготовки навесов (1990), Муниципальный музей современного искусства, Гент, Бельгия. [ 44 ]
- Голова ковбоя, вырезанная бензопилой (1990), Музей современного искусства, Чикаго [ 45 ]
- Ковбой, вырезанный бензопилой, с запеченной фасолью (1990), Музей Людвига , Кельн [ 46 ]
- Двери танцевального зала (1990), Музей современного искусства Сан-Франциско [ 47 ]
- Страница Enquirer с вырезанными глазами (1990), Музей современного искусства Сан-Франциско [ 48 ]
- Разное. Разлив (1990), Музей современного искусства, Лос-Анджелес. [ 49 ]
- Царь прессы - рассказывающий историю Рэндольфа Херста (1990), Stedelijk Museum voor Actuele Kunst, Гент, Бельгия [ 50 ]
- Групповой снимок SLA № 4 (1990), Музей современного искусства, Лос-Анджелес; [ 51 ] и Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк. [ 52 ]
- Софит из труб. (1992), Музей современного искусства, Лос-Анджелес. [ 53 ]
- Мистер сэр (1993), The Broad , Лос-Анджелес [ 54 ]
- Фальшивая смерть (1993–1994), The Broad, Лос-Анджелес [ 55 ]
- Окруженный!!! (1993–1994), Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут [ 43 ]
- Башня Ужаса (1993–1994), Гленстон, Потомак, Мэриленд [ 35 ]
- Ксерокс без названия (Скрипучий Фромм / Джеральд Форд) (1993–1994), Музей современного искусства, Нью-Йорк [ 56 ]
- Прогулка и преследование (1993–1994), Музей современного искусства Сан-Франциско. [ 57 ]
- Джоан, есть ли один закон? (1994), Чикагский институт искусств [ 58 ]
- Общественная скульптура (1994), Гленстон, Потомак, Мэриленд [ 35 ]
- Без названия (1994), Hamburger Kunsthalle , Гамбург , Германия [ 59 ]
- Без названия (Жаклин Кеннеди Онассис) (1994), Уодсворт Атенеум, Хартфорд, Коннектикут [ 43 ]
- Без названия (1997–1998), Музей розового искусства , Уолтем, Массачусетс. [ 60 ]
- 4 в одной скульптуре (1998), Художественный музей Хесселя , Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк [ 61 ]
- Без названия (2008), Центр искусств Уокера , Миннеаполис [ 62 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ ЖУРНАЛ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА, беседа, Кэди Ноланд и Мишель Конус, получено 11 января 2010 г.
- ^ «Кэди Ноланд - Биография артистки Кэди Ноланд» . Askart.com . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Единый мир искусства» . oneartworld.com . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рассет, Эндрю (27 марта 2018 г.). «Эта американская жизнь: искусство Кэди Ноланд кажется более дальновидным, острым и актуальным, чем когда-либо» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Батлер, Корнелия; Шварц, Александра (2010). Современные женщины: женщины-художницы в Музее современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 397 . ISBN 9780870707711 .
- ^ Паррино, Стивен (2005). «Американская паранойя: новая работа Кэди Ноланд». В конце концов (11): 3–8. JSTOR 20711565 .
- ^ Саммерс, Фрэнсис (2000). «Ноланд, Кэди». Оксфордское искусство онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T096914 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
- ^ Моссе, Оливье (1989). «Звездный путь, Нео-Гео: Следующее поколение». Бомба (29): 66–71. JSTOR 40423901 .
- ^ Перейти обратно: а б Корчинский, Джейкоб (лето 2011 г.). «Пьер Легийон представляет Дайан Арбус: Печатная ретроспектива. 1960–1971 и Кэди Ноланд: Американская мечта». C: Международное современное искусство . 110 : 47–48. ПроКвест 877969540 .
- ^ Перейти обратно: а б «Кэди Ноланд». Гагосян . 12 апреля 2018 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Бинлот, Энн (3 декабря 2019 г.). «Ярмарка тщеславия, Genesis и музей Рубелла открывают Неделю искусств в Майами» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Цена быть женщиной: Послевоенные художники на аукционе» . Блог Просперо . Экономист. 25 мая 2012 года . Проверено 25 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лаура Гилберт (25 июня 2015 г.), Кэди Ноланд дезавуировала еще одну работу? Художественная газета .
- ^ «Дилер Марк Янку подает в суд на Sotheby's, Кэди Ноланд, на 26 миллионов долларов | Обозреватель» . Galleristny.com . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Судья отклонила иск Марка Жанку против Sotheby's | Комментарий ARTINFO о арт-рынке» . blogs.artinfo.com. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Рейберн, Скотт (11 мая 2015 г.). «Произведения Пикассо и Джакометти превысили 120 миллионов долларов каждое на аукционе Christie's» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 мая 2015 года . Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кэди Ноланд сказала, что коллекционер восстановил ее скульптуру из бревенчатой хижины до неузнаваемости. Судья отклонил ее иск - в третий раз» . Новости артнета . 03.06.2020 . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Кэди Ноланд отклоняет иск о восстановленном произведении искусства» . Новости артнета . 25 июня 2015 г. Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Каплан, Исаак (21 июля 2017 г.). «Кэди Ноланд подает в суд на коллекционера и галереи с требованием уничтожить произведение искусства «Копия» » . Артистичный . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Арт-дилеры наносят ответный удар Кэди Ноланд во все более философском юридическом споре о отреставрированной скульптуре» . Новости артнета . 05.04.2018 . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Бразда, Божидар; Жозефина Мексепер (9 ноября 2015 г.). «Кейди Ноланд» . Флеш-арт . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Уорд, Фрейзер (2018). «Отказы, заявления об отказе от ответственности и опровержения: недавняя «работа» Кэди Ноланд » . Парадигма производительности . 14 (14): 28–44. ISSN 1832-5580 . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Лесказ, Зои; Дэвид Бреслин; Марта Рослер; Келли Такстер; Риркрит Тиравания; Тори Торнтон; Фессалия Ла Форс (15 июля 2019 г.). «25 произведений искусства, определяющих современность» . Т. Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Сальц, Джерри (9 мая 2006 г.). «Нашествие похитителей скульптур» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Никас, Боб (19 марта 2019 г.). «Кэди Ноланд на ММК» . Журнал «Спайк Арт» . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Швенденер, Марта; Джейсон Фараго (7 июля 2021 г.). «Выставки художественной галереи, которые стоит увидеть прямо сейчас» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Кэди Ноланд, Тележка, полная действий» . Мет-музей . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Кэди Ноланд, Путешествие по Америке» . МОМА . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Большой слайд» . Художественный институт Чикаго . 1989 год . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ «Бут — Большое падение» . СМЕК . Муниципальный музей современного искусства . Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Кейди Ноланд, разлив мусора среди знаменитостей» . Художественный музей Лихтенштейна . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Глубокое социальное пространство» . Музей Брандхорст . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Кэди Ноланд, Рамочное устройство» . Музей Молота . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Процесс объективации» . МКА Бостон . 1989. Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Кейди Ноланд» . Гленстон . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Узевальд, Кэди Ноланд» . МУХКА . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Таня в роли бандитки» . Музей Брандхорст . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Таня в роли бандитки» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Кейди Ноланд Таня в роли бандитки» . Музей Уитни . Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Кейди Ноланд» . Музей Рубеля . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Без названия» . АртБМА . Балтиморский художественный музей . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Без названия» . ICABостон . Институт современного искусства, Бостон . 1989. Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Кэди Ноланд» . Уодсворт Атенеум . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Тентовые заготовки» . СМЕК . Муниципальный музей современного искусства . Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Отрезанная бензопилой голова ковбоя» . МСА Чикаго . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Ноланд, Кэди, Ковбой, вырезанный бензопилой, с запеченной фасолью, 1990» . Музей Людвига . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Двери танцевального зала» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Страница опросника с вырезанными глазами» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Разное. Разлив» . МОКА ЛА . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Царь прессы – рассказываю историю Рэндольфа Херста» . СМЕК . Муниципальный музей современного искусства . Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Групповой снимок ОАС №4» . МОКА . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Кейди Ноланд, SLA №4» . Гуггенхайм . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Трубный Софит» . МОКА . Музей современного искусства, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Господин сэр» . Широкий . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «ФИМАЛЬНАЯ СМЕРТЬ Кэди Ноланд» . Широкий . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Ксероксная вырезка без названия (Скрипучий Фромм / Джеральд Форд)» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Кейди Ноланд, Иди и следи» . СФ МОМА . Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Джоан, есть ли один закон?» . АртИК . Художественный институт Чикаго . 1994. Архивировано из оригинала 15 ноября 2022 года . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ «Без названия» . Гамбургер Кунстхалле (на немецком языке) . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ «Без названия — Кэди Ноланд» . Музей розового искусства . Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Скульптура 4 в одном» . CCS Бард . Бардский колледж. Архивировано из оригинала 24 марта 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Без названия Кэди Ноланд» . Уокер Арт . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 24 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1956 рождений
- Живые люди
- Американские художники-концептуалисты
- Американские женщины-художницы-концептуалисты
- Американские художники постмодерна
- Скульпторы из Нью-Йорка (штат)
- Выпускники колледжа Сары Лоуренс
- Американские художники-инсталляторы
- Американские женщины-скульпторы XX века
- Американские скульпторы 20-го века
- Художники из Вашингтона, округ Колумбия
- Американские женщины-скульпторы XXI века
- Американские скульпторы XXI века