Jump to content

Якобо Фичер

Хакобо Фишер ( русский : Яков (Хакобо) Фишер ; 15 января 1896 — 9 сентября 1978) — аргентинский композитор, скрипач, дирижер и музыкальный педагог российского происхождения.

Фишер родился в Одессе , в Российской империи , в семье Александра Фишера, тромбониста Одесского филармонического оркестра, и его жены Иенте Мирл (Елены) Гоц. [1] Он начал учиться игре на скрипке в пять лет, но его уроки были прерваны смертью матери. В 1903 году он смог возобновить занятия игрой на скрипке у Петра Столярского , а позже у М.Т. Хаита. С 1912 по 1917 год он был зачислен в Санкт-Петербургскую консерваторию , где продолжил обучение игре на скрипке у Сергея Коргуева и Леопольда Ауэра . Среди других его учителей были Василий Калафати , Максимилиан Штейнберг , Николай Черепнин и Николай Соколов .

3 июня (16 июня по григорианскому календарю) 1920 года он женился на Ане Аронберг, тогда студентке Одесской консерватории по классу фортепиано. За революцией 1917 года последовало ухудшение условий в Одессе, и поэтому, чтобы избежать голода и преследований, семья, включая его отца со второй женой, его младшего брата Рахмиэля (который был виолончелистом) и невестку - бежал из города, отправившись сначала в Польшу. В 1923 году они переехали в Аргентину, прибыли туда 10 февраля и в конечном итоге стали гражданами этой страны. У Хакобо и Аны было двое детей: сын Мигель, родившийся 24 июня 1923 года, вскоре после их прибытия в Буэнос-Айрес, и дочь Майра, родившаяся 7 февраля 1928 года. Ана Аронберг Фишер умерла 27 июля 1976 года. [2]

Фишер поселился в Буэнос-Айресе, где в 1929 году стал одним из основателей Grupo renovación . Позже, в 1947 году, он также был среди основателей Лиги аргентинских композиторов. [3]

Его карьера педагога началась с назначения в 1943 году профессором гармонии в Генеральной ассоциации музыкантов Аргентины. В 1956 году он получил должность преподавателя композиции в Национальном университете Ла-Платы , где в конечном итоге стал профессором, а в 1958 году он стал профессором композиции в Национальной консерватории Буэнос-Айреса и музыкальным советником Fondo Nacional de las Artes . В 1966 году он был назначен профессором композиции в Муниципальной консерватории Буэнос-Айреса Мануэля де Фалья, а в 1968 году он стал профессором инструментовки в театра Колон . Консерватории и институте [4] Среди его известных учеников Эмилио Каудерер , Марсело Коч , Ана Ругелес , Алехандро Виньяо и Эсекьель Виньяо .

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

На протяжении долгой и плодотворной карьеры Фишер использовал множество стилей и техник, включая неоромантизм , неоклассицизм , политональность , технику двенадцати тонов , сериализм и свободную атональность , никогда не ограничиваясь какой-либо одной методологией. [5] Его еврейское наследие особенно отражено в его ранних произведениях, хотя Вторая симфония, написанная в 1933 году, также использует эмоциональный и восторженный тематический материал на иврите в ответ на новости о нацистской кампании против евреев в Европе. [6] Этот аспект появляется и в некоторых более поздних произведениях, особенно в кантате «Кадиш» , соч. 112 (1969), тогда как русская традиция очевидна в двух операх Антона Чехова . [5] Французский импрессионизм и влияние Пауля Хиндемита присутствуют в музыке 1920-х и 30-х годов, а также в медленной части Сонаты для фортепиано № 1 1941 года, которая также напоминает Шарля Кехлина и Дариуса Мийо . [7] Позже он обратился к аргентинскому национализму, стимулированному литературой гаушеско в увертюре «Дон Второй Сомбра» (1954) (по роману Рикардо Гуиральдеса ), популярной городской музыкой в ​​«Танго и милонгах» для фортепиано (1948–59), сельской народной музыкой в ​​​​Тресе. danzas Populares и исторические темы в Седьмой симфонии, посвященной Революции независимости Аргентины . [5]

По одному источнику, «Героическая поэма» Фишера , соч. 7, выиграл первую премию на конкурсе 1928 года, организованном Ленинградской филармонией. [8] Однако более поздние исследования показывают, что первая премия не была присуждена, но его работа разделила вторую премию с Дмитрием Шостаковичем . [9] Он трижды получал премию муниципалитета Буэнос-Айреса: сначала в 1929 году за свой Первый струнный квартет, затем в 1931 году за «Суламиту», «Поэма де амор » для оркестра и, наконец, в 1941 году за свою Первую фортепианную сонату. [9] Его Второй струнный квартет был удостоен премии Кулиджа в размере 500 долларов в 1937 году на Фестивале музыки Панамериканы в Мехико, а его Третья симфония получила первую премию Национального комитета по культуре в Буэнос-Айресе в 1940 году. [10] В 1969 году Фичер был избран членом Национальной академии изящных искусств Аргентины. [5]

Другие призы включают в себя: [11]

  • 1929 г. Премия Ассоциации оркестровых факультетов за патетическую увертюру , соч. 11
  • 1932 г. Премия Ассоциации оркестрового факультета за три симфонических эскиза, вдохновленные Талмудом , соч. 17
  • 1936 г. - вторая премия на конкурсе, спонсируемом Ассоциацией Идельсона в Йоханнесбурге, Южная Африка, за La rosa muerta, поэма для коро, миксто и фортепиано , соч. 34
  • 1942 г. Премия коллекции Э. А. Флейшера за скрипичный концерт, соч. 46
  • 1952 г. Премия Карлоса Лопеса-Бухардо Asociación Wagneriana за Четвертый струнный квартет.
  • 1957 (сентябрь) Вторая премия на Межамериканском фестивале музыки, Монтевидео, за квартет саксофонов.
  • Главный приз 1960 года «Полусотлетие Майской революции» за Симфонию № 7 « Майская эпопея» , соч. 92
  • 1961 (ноябрь) Аргентинская премия Моцартеума (Национальная академия изящных искусств) за фортепианный квинтет.

Композиции

[ редактировать ]

Перечислен по номеру опуса .

  • оп. 1: Песни без слов (5), для фортепиано (1917, переработка 1949)
  • оп. 2: Двухголосные инвенции (4), для фортепиано (1922, переработка 1949)
  • оп. 3: Grave e presto , для скрипки соло (1923, переработка 1951)
  • оп. 4: Прелюдии (5), для фортепиано (1924, ред. 1951)
  • оп. 5: Сюита № 1 на популярные еврейские темы для оркестра (1924, переработка 1966)
  • оп. 6: Сюита № 2, для оркестра (1926)
  • оп. 7: Поэма героическая , для оркестра (1927, переработка 1934)
  • оп. 8: Суламита , тональная поэма (по роману Алехандро Куприна) (1927, переработка 1960)
  • оп. 9: Струнный квартет нет. 1 (1927, ред. 1947)
  • оп. 10: Из стихов Эль-жардинеро де Р. Тагора (текст: стихи 16 и 42 Рабиндраната Тагора ), для камерного оркестра (1928)
  • оп. 11: Патетическая увертюра (1928, ред. Исход , 1960)
  • оп. 12: Две еврейские пьесы для скрипки и фортепиано (1928)
  • оп. 13, нет. 1: Элегическая песня , для виолончели и фортепиано (1928)
  • оп. 14: Три хора а капелла (текст: Рафаэль Альберти), для четырехголосного смешанного хора (1928–54)
  • оп. 15: Соната №. 1, для скрипки и фортепиано (1929, ред. 1960)
  • оп. 16: Сюита в стиле антигуо , для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны и трубы (1930)
  • оп. 17: Три симфонических эскиза, вдохновленные Талмудом (1930).
  • оп. 18: Соната для флейты, альта и фортепиано (1931)
  • оп. 19: Пьесы (3), для фортепиано (1932)
  • оп. 20: Симфония №. 1 (Камерная симфония) (1932)
  • оп. Сонатина, для саксофона, трубы и фортепиано (1932 21 : ) 21, паб. Буэнос-Айрес: братья Ортлли, без даты]
  • оп. 22: Вариации на еврейскую популярную тему (1932)
  • оп. 23: Прелюдии (3), для фортепиано (1932)
  • оп. 24: Симфония №. 2 (1933)
  • оп. 25: Colombina de hoy («Сегодняшний колумбиец», балет в 1 действии, сценарий Н. Евреинова), для двух фортепиано (1933)
  • оп. 26: Los invitados (Гости, сценарий Б. Романова, балет в 1 действии), для оркестра и двух фортепиано (1933)
  • оп. 27: Dos canciones (текст: Габриэла Мистраль ), для сопрано или тенора и фортепиано (ред. 1969)
  • оп. 28: «Песни о любви» Иехуды Ха-Леви (7), для голоса и фортепиано (1934)
  • оп. 29: Пьесы (4), для фортепиано (1934)
  • оп. 30: Трио для скрипки, виолончели и фортепиано (1935)
  • оп. 31: Прелюдия и фуга, для фортепиано (1935)
  • оп. 32, нет. 1: Соната для флейты и фортепиано (1935)
  • оп. 32, нет. 2: Соната, для кларнета и фортепиано (1937)
  • оп. 32, нет. 3: Соната, для гобоя и фортепиано (1940)
  • оп. 32, нет. 4: Соната, для фагота и фортепиано (1970)
  • оп. 33: Восемь стихотворений (текст: Сезар Тьемпо) для голоса и фортепиано (1935)
  • оп. 34: La rosa muerta (Мертвая роза), для смешанного хора и фортепиано (1936)
  • оп. 35: Струнный квартет нет. 2 (1936)
  • оп. 36: Симфония №. 3 (1938–40)
  • оп. 37: Три гравюры , первая серия, для фортепиано (1938)
  • оп. 38: Шесть басен , первая серия, для фортепиано (1938–40)
  • оп. 39: Пять детских пьес для фортепиано (1940)
  • оп. 40: Мельчор (балет в 3-х действиях, сценарий Сезара Тьемпо), для хора и 14 струнных (1938–39)
  • оп. 41: Органильеро (Леонидас Барлетта), для баса с оркестром (1940–50)
  • оп. 42: Три гравюры , вторая серия, для фортепиано (1941)
  • оп. 43: Три танца в аргентинском популярном стиле , для фортепиано (1941)
  • оп. 44: Соната №. 1, для фортепиано (1941)
  • оп. 45: Семь песен Амадо Вильяра , для голоса и фортепиано (1941)
  • оп. 46: Концерт для скрипки с оркестром (1942)
  • оп. 47: Голондрина (балет в 3-х действиях, сценарий Леонидаса Барлетты), для оркестра (1942)
  • оп. 48: Соната, для виолончели и фортепиано (1943)
  • оп. 49: Соната №. 2, для фортепиано (1943)
  • оп. 50: Струнный квартет нет. 3 (1943)
  • оп. 51: Гаучо , сюита из партитуры к фильму, для камерного оркестра (1944)
  • Оп. 52: Псалом CXIX и «Прахом ты будешь и прахом возвратишься» (текст: Леонидас Барлетта), для тенора, женского хора и фортепиано, органа или камерного оркестра (1944)
  • оп. 53: Концерт №. 1, для фортепиано с оркестром (1945)
  • оп. 54: Прелюдия, хорал и побег , для фортепиано или для камерного оркестра (1945)
  • оп. 55: Соната, для арфы (1945)
  • оп. 56: Соната №. 2, для скрипки и фортепиано (1945)
  • оп. 57: Три сонета Леонидаса Барлетты , для низкого голоса и фортепиано.
  • оп. 58: Сонеты (3) (Леонидас Барлетта), для голоса и фортепиано (1946)
  • оп. 59а: Шесть басен , вторая серия, для фортепиано (1946, аранжировка камерного оркестра, соч. 59б, 1951)
  • оп. 60: Симфония №. 4 (1946)
  • вверх. 61: Серената, для струнного оркестра (1947)
  • оп. 62: Интродукция и вечное движение , для скрипки и фортепиано (1947)
  • оп. 63: Симфония №. 5 «Так говорил Исайя» (1947)
  • оп. 64: Три еврейских танца для двух фортепиано (1947)
  • оп. 65: Пьесы (3), для скрипки и фортепиано или оркестра (1948)
  • оп. 66: Американские танцы (6), для фортепиано (1948, переработка 1959 года как Шесть танго и милонг )
  • оп. 67: Гамлет , четыре симфонические части для оркестра (1948)
  • оп. 68, нет. 1: Соната для флейты и кларнета (1949)
  • оп. 68, нет. 2: Соната для флейты, гобоя и фагота (1950)
  • оп. 68, нет. 3: Соната куатро для флейты, гобоя, кларнета и фагота (1950)
  • оп. 69: Псалом радости , кантата (текст: Рафаэль Альберти), для сольных голосов, хора и оркестра (1949)
  • оп. 69b: Увертюра к кантате «Сальмо де алегрия » для оркестра (1948)
  • оп. 70: Две поэмы Лонгфелло , для голоса и фортепиано (1949)
  • оп. 71: Соната №. 3, для фортепиано (1950)
  • оп. 72: Соната №. 4, для фортепиано (1950)
  • оп. 73: Струнный квартет нет. 4 (1952)
  • оп. 74: Три десятых (текст: Мануэль Ф. Ругелес), для голоса и фортепиано (1952)
  • оп. 75: Эль осо (Медведь, камерная опера, 1 действие, текст по А. Чехову , на испанском и русском языках) (1952)
  • оп. 76: Пьесы (3), для альта и фортепиано (1953)
  • оп. 77: Песни Параны (6) (Рафаэль Альберти), для голоса и фортепиано (1953)
  • оп. 78: Сюита №. 3, для камерного оркестра (1953)
  • оп. 79: Baladas del Paraná (4) (текст: Рафаэль Альберти), для голоса и фортепиано (1953)
  • оп. 80: Соната, для альта и фортепиано (1953)
  • оп. 81: Концерт №. 2, для фортепиано с оркестром (1954)
  • оп. 82: Дон Второй Сомбра , увертюра для оркестра (1954)
  • оп. 83: Два хора а капелла (текст: Франсиско Л. Бернардес, Нале Роксло) для смешанного хора (1955)
  • оп. 84: Pedido de mano (Предложение, камерная опера, 1 действие, текст по А. Чехову, на испанском и русском языках) (1955–56)
  • оп. 85: Концерт для арфы и камерного оркестра (1955)
  • оп. 86: Симфония №. 6 (1956)
  • оп. 87: Соната №. 5, для фортепиано (1956)
  • оп. 88: Рапсодия, для хора и квартета саксофонов (1956)
  • оп. 89: Квартет для саксофонов сопрано, альт, тенор и баритон (1957, также транскрипция для флейты, гобоя, кларнета и фагота или для струнного квартета)
  • оп. 90: Ода свободе (текст: Хосе Исааксон), для рассказчика и оркестра (1957)
  • оп. 91: Ми Алдеа (Мануэль Фелипе Ругелес), кантата для сопрано, альта, тенора и камерного оркестра (1958)
  • оп. 92: Симфония №. 7 «Эпопея майо» (Майская эпопея, 1958–59)
  • оп. 93: Соната №. 3, для скрипки и фортепиано (1959)
  • оп. 94: Пять сонетов Шекспира (перевод текста: Мануэль Мухика-Лайнес), для голоса и оркестра
  • оп. 95: Вариации и фуга на тему Моцарта , для оркестра (1961)
  • оп. 96: Квинтет, для фортепиано и струнного квартета (1961)
  • оп. 97: Соната №. 6, для фортепиано (1961)
  • оп. 98: Праздничная увертюра для оркестра (1962)
  • оп. 99: Токката, для фортепиано (1963)
  • оп. 100: Пять стихотворений для голоса и фортепиано (1963)
  • оп. 101: Соната №. 7, для фортепиано (1964)
  • оп. 102: Пять любовных сонетов (текст: Мануэль Фелипе Ругелес) для голоса и фортепиано (1964)
  • оп. 103: Концерт №. 3, для фортепиано с оркестром (1964)
  • оп. 104: Четыре любовных сонета (текст: Мануэль Фелипе Ругелес) для смешанного хора (1964)
  • оп. 105: Симфония №. 8 (1965)
  • оп. 106: Поэма для двух фортепиано (1966)
  • оп. 107: Концерт для флейты и камерного оркестра (1968)
  • оп. 108: Духовой квинтет (1969)
  • оп. 109: Три стихотворения для сопрано или тенора и фортепиано (1969)
  • оп. 110: Три песни для сопрано или тенора и фортепиано (1969)
  • оп. 111: Прелюдия, сицилиана и фуга , для двух фортепиано (1969)
  • оп. 112: Кадиш , кантата (текст: Арминда Ралески), для сопрано, альта, тенора и баса солистов, хора и оркестра (1969)
  • оп. 113: Пять портретов , для фортепиано (1970)
  • оп. 114: Три хора а капелла (текст: Альфонсина Сторни ), для смешанного хора (1970)
  • оп. 115: Соната №. 8, для фортепиано (1971)
  • оп. 116: Tre pezzi , для духовых инструментов и ударных (1971)
  • оп. 117: Три песни для сопрано или тенора и фортепиано (1971)
  • оп. 118: Введение ed allegro , для флейты, гобоя, фагота, фортепиано, скрипки и альта (1971)
  • оп. 119: Прелюдии (4), для фортепиано (1971)
  • оп. 120: Tres coros a cappella , для смешанного хора (1971)
  • оп. 121: Аргентинское каприччио , для оркестра (1972)
  • оп. 122: Соната №. 9, для фортепиано (1972)
  • оп. 123: Симфония №. 9 (1973)
  • оп. 124: Пять сонетов (текст: Кордова Итурбуру) для сопрано или тенора и фортепиано (1973)
  • оп. 125: Четыре хора а капелла , для смешанного хора (1973)
  • оп. 126: Три песни для сопрано и фортепиано (1973)
  • оп. 127: Четыре пьесы для четырех солистов для флейты, гобоя, кларнета и фагота (1974).
  • оп. 128: Концерт для виолончели с оркестром (1974)
  • оп. 129: Пьесы (3), для фортепиано (1975)
  • оп. 130: Драматическая увертюра для оркестра (1975)
  • оп. 131: Симфония №. 10 (текст: Хорхе Луис Борхес ), для 2 сольных голосов, хора и оркестра (1976–77)
  • оп. 132: Четыре стихотворения , для [?голоса и фортепиано] (текст: Арминда Ралески) (1977)

Работает без номера опуса:

  • Лос-афинкаос , музыка к фильму (1941)
  • Гаучо! , оценка фильма (1942)
  • Синие пончо , музыка к фильму (1942)
  • Полька, для фортепиано (1948)
  • Разведение скаковых лошадей , музыка к документальному фильму (1953)
  • Альгодон , музыка к документальному фильму (без даты)
  • Primavera sin nieve , музыка к документальному фильму (без даты)
  • The Bat , для голоса и фортепиано (текст: Альфонсо Феррари-Аморес) (без даты)

Дискография

[ редактировать ]
  • Южноамериканская камерная музыка . (Включает «Palabras a mámá» Фишера, соч. 33, № 2, из стихотворений Очо де Сезара Тьемпо , для голоса и фортепиано, а также произведения Фернандеса, Брока, Миньоне, Педрелла, Санта-Крус, Саса, Урибе-Ольгина и Вилла-Лобос). Ольга Аверино, сопрано; Альфредо Сен-Мало, скрипка; Фриц Мэгг , виолончель; Николя Слонимский, фортепиано. Запись на 78 об/мин, 4 звуковых диска: аналоговый, 78 об/мин, 12 дюймов. Columbia Masterworks M 437 (70714-D; 70715-D; 70716-D; 70717-D) [Бриджпорт, Коннектикут?]: Колумбия, 1941. Переиздано. с дополнительными материалами, такими как «Премьеры создания истории» . Запись LP 1 звуковой диск: аналоговый, 33 1 об /мин, стерео, 12 дюймов Orion ORS 7150; ORD 7150. Лос-Анджелес: Орион, 1972.
  • Произведения для скрипки соло аргентинских композиторов / Сочинения для скрипки соло аргентинских композиторов Том II. Фишера (Включает Grave y presto , соч. 3, а также произведения Джакоббе, Кэмпса, Гретцера, Абраса, Роэля и Бруно-Виделы.) Алехандро Драго, скрипка. Запись компакт-диска, 1 звуковой диск: цифровой, 4 3 дюйма Традиция TR070427. [Буэнос-Айрес]: Традиция, 2007.
  • Musica Orquestal desde la Cancilleria Argentina / Оркестровая музыка Министерства иностранных дел Аргентины (1955) . Филармонический оркестр Буэнос-Айреса. Documentae Historicae Argentinae. Серия Histórica: Архивные спектакли. Серия двухсотлетия 1810–2010 гг. (Включает Сюиту Фишера из Эль-Гаучо , соч. 51, произведения Альберто Хинастеры, Вашингтона Кастро и других.) Комплект из 2 компакт-дисков, 2 звуковых диска: цифровой, 4 3 дюйма . Традиция. [Буэнос-Айрес]: Традиция, 2010.
  • Уильям С. Ньюман. 1950. «Соната Опус 44 Якобо Фичера; Соната Луиса Джаннео» (рецензия). Примечания , вторая серия 7, вып. 2 (март): 311–12.
  • Панамериканский союз. 1956. «Якобо Фишер». В книге «Композиторы Америки: биографические данные и каталоги их произведений» / Композиторы Америки: биографические данные и каталоги их произведений 2:58–69. Вашингтон, округ Колумбия: Панамериканский союз, генеральный секретарь Организации американских государств.
  • Сальгадо, Сусана. 2001. «Фичер, Хакобо». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Сальгадо, Сусана (арх.). 2010. « Коллекция Якобо Фишера ». Подарок Мигеля Фишера, 1998 г., обработка 1999 г.; документ впервые опубликован в 2005 году. Вашингтон, округ Колумбия: Музыкальный отдел Библиотеки Конгресса.
  • Слонимский, Николай . 1945. Музыка Латинской Америки . Нью-Йорк: Компания Томаса Ю. Кроуэлла.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мид, Рита Х. 1982. «Латиноамериканские акценты в «новой музыке»». Обзор латиноамериканской музыки / Revista de Música Latinoamericana 3, вып. 2 (осень – зима): 207–28.
  • Зипман, Борис. 1966. Хакобо Фичер . Аргентинцы в серии искусств. Буэнос-Айрес: аргентинские культурные издания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 793fbe973796cb6a7510e2c2b621f5d8__1711997400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/d8/793fbe973796cb6a7510e2c2b621f5d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacobo Ficher - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)