СЧЕТ (программное обеспечение)
Оригинальный автор(ы) | Леланд Смит |
---|---|
Первоначальный выпуск | 1987 год |
Финальный выпуск | 5.01
/ 1 ноября 2013 г |
Написано в | |
Операционная система | |
Доступно в | Английский |
Тип | Автор счета |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | http://scoremus.com http://www.winscore.info/ |
SCORE — это программа для создания партитур , написанная на FORTRAN для MS-DOS профессором университета Стэнфордского Леландом Смитом (1925–2013) с репутацией производителя результатов очень высокого качества. [1] Она широко использовалась в гравюре в 1980-х и 1990-х годах, и по-прежнему имеет небольшое количество преданных последователей среди граверов, многие из которых высоко ценят эту программу из-за ее способности точно располагать символы на странице. Несколько публикаций, созданных с использованием SCORE, были удостоены наград Пола Ревера и German Musikpresse в области гравюры. [2]
Разработка программы
[ редактировать ]Происхождение мэйнфреймов
[ редактировать ]Первое воплощение SCORE было написано Леландом Смитом в 1967 году как средство ввода музыки в систему генерации звука MUSIC V, работающую на PDP-10 мейнфреймах в Стэнфордской лаборатории искусственного интеллекта (SAIL). [3] [4]
Основная концепция SCORE заключалась в том, чтобы разбить музыку на набор элементов («объектов» в современной терминологии) с параметрами, описывающими их характеристики. В этом примере ранней процедуры SCORE можно увидеть начало системы параметров (P2, P3 и т. д.): [5]
BUZZ; P2 RHY/4/2/8//REP 3,2//; DF 1000.2; P3 NOTES/P C4/B/C/O B3/C/FINE; P4 LIT/P3%2/!-52; P5 .2 10,100 .4 200,210 .2 1,1; P6 -9999.5; P7 1000; P8 FU/1/2//; END;
Когда векторной графики в начале 1970-х годов стали доступны терминалы , параметрический подход к описанию музыкальной информации, разработанный для MUSIC V, был адаптирован Смитом в программу, которую он назвал MSS (стандартное сокращение для рукописей ) для печати музыкальных партитур. [6] Графические плоттеры, используемые для вывода, не могли строить кривые, поэтому MSS не использовал музыкальные шрифты в том виде, в котором они понимаются сегодня, вместо этого использовались редактируемые пользователем библиотеки символов на основе многоугольников , а текст генерировался из внутреннего набора символов. [7] [8]
Первым изданием полного музыкального произведения, полностью созданного на компьютере, была книга Смита « Шесть багателей для фортепиано» , вышедшая в декабре 1971 года, напечатанная с разрешением 100 точек на дюйм на плоттере CalComp и уменьшенная в пять раз для печати с размером 8,5x11 дюймов. [9] [10] Смита Трио деревянных духовых инструментов [11] был опубликован с использованием этой системы в 1973 году, и Ричард Свифт , рецензируя его для Notes , обратил внимание на «замечательную ясность и легкость чтения для исполнителя и читателя партитуры, легко эквивалентную лучшим образцам современной нотной печати другими способами. Этот новый процесс требует серьезного внимания коммерческих музыкальных издателей из-за своих прекрасных качеств, не последним из которых является простота и дешевизна производства». [12]
Первой опубликованной книгой о музыке, полностью набранной на компьютере, был его «Справочник по гармоническому анализу» 1979 года, созданный на компьютере PDP-10 в SAIL с использованием программы набора текста PUB (дополнительную информацию см. Внешние ссылки ) в сочетании с MSS. Печать была выполнена в двойном размере на Varian Data Machines Statos электростатическом плоттере , а затем оптически уменьшена в два раза для литографической печати . [13]
С момента его создания до 1985 года вся разработка MSS велась либо на компьютерах PDP-10 в Стэнфорде, либо во время резиденций в IRCAM в Центре Помпиду в Париже . [9]
Коммерческое развитие
[ редактировать ]Между 1985 и 1986 годами MSS был портирован на Tandy 2000 под управлением MS-DOS под прежним названием SCORE. [7] Поскольку персональные компьютеры того времени имели ограниченную память (обычно около 640 КБ), SCORE был ограничен 32 нотоносцами и 1420 элементами в файле. Чтобы справиться со сложными или длительными работами, пользователям приходилось работать над небольшими частями партитуры одновременно, последовательно называя свои файлы. Затем они были разложены и сложены вместе перед отправкой на печать. Чтобы дополнительно сэкономить память при графических операциях, обозначения отображались в виде символов и символов «фигурок» (см. первый снимок экрана в разделе «Графическое/числовое редактирование музыки »), которые точно показывали границы обозначений, но не имели мелких деталей. Была возможность отображать настоящие символы при условии, что для их размещения оставалось достаточно памяти (см. скриншот прохода 2 в разделе « Ввод музыки в символическом виде »). [14]
SCORE версии 1 был выпущен в 1987 году компанией Passport Designs и обновлен до версии 2 в августе 1988 года. [15] Немецкое музыкальное издательство Schott Music начало использовать SCORE в 1988 году. [8] а их собственные гравюрные шрифты стали основой библиотеки символов SCORE. [7] Версия 2 также представила использование шрифтов PostScript Type 1 для текста страницы. [1]
В 1988 году компания Passport Designs отправила своего программиста Перри Девайна работать со Смитом, чтобы сделать программу более удобной для пользователя. [1] Они также наняли профессионального гравера Уильяма Холаба (музыкальный редактор G. Schirmer, Inc.) [16] ) переписать руководства, в результате чего в 1990 году была выпущена версия 3.0. [14]
Система публикации музыки SCORE состоит из основной программы SCORE и следующих связанных с ней утилит:
- JUST , который выравнивает и оправдывает большие оценки с более чем 32 нотоносцами в каждой системе.
- PAGE , который обрабатывает извлечение частей и макет для нескольких страниц музыки одновременно.
- SPRINT , который отправляет наборные страницы на принтеры PostScript или создает EPS. файл
- DRAW , который рисует символы для включения в основную (CODE 9) или пользовательскую (CODE 11) библиотеки. [17]
ESCORT и SCOREINPUT продавались отдельно и допускали ввод MIDI из MIDI-файла и MIDI-клавиатуры соответственно. [14] SCOREINPUT был создан доктором Полом Нахайем, бывшим коллегой Смита по кафедре теории музыки и композиции факультета музыки Стэнфордского университета. [16]
Связи с Passport Designs были разорваны в 1991 году, и все последующие версии распространялись и продавались компанией Смита San Andreas Press. [9]
Версия 3.10 была выпущена в 1993 году и заменила SPRINT на SCORLAS и SCORDOT , которые отправляли результаты на лазерные и матричные принтеры . [17]
Версия 3.11 была выпущена в мае 1994 года и заменила ESCORT и SCOREINPUT на MIDISCOR и MIDISCORWRITE . [18] MIDISCOR и MIDISCORWRITE были написаны Стивеном Гибсоном из Ararat Software. [19] SCORE 3.11 был последней версией версии 3 и до сих пор используется коммерчески, поскольку некоторые считают ее наиболее зрелой и стабильной версией из выпущенных. [1]
Утилита FinalScore была выпущена в 1996 году и преобразовывала выходные данные PostScript из программы Finale в стандартный файл SCORE, однако она стала устаревшей, когда Finale 2004 изменил способ создания файлов EPS. [20]
Версия 4.0 (известная как SCOR4 ) была выпущена в мае 1998 года. [21] [22] и включал автоматические табулатур системы для лютни и гитары, воспроизведение MIDI , групповое редактирование элементов, условный редактор, различные улучшения пользовательского интерфейса, связанные с доступом к файлам, а также дополнительную поддержку мыши. [7] [23] Было внесено множество изменений, чтобы сделать программу более доступной для новых пользователей, что часто делало программу более громоздкой для существующих профессиональных пользователей, что является одной из причин, по которой версия 3 до сих пор так высоко ценится. [22]
Последнее незначительное обновление версии 4.01 было выпущено 16 октября 2001 г. [24] специальная версия под названием SCORLAP , в которой решены проблемы с перерисовкой графики, возникающие на некоторых ноутбуках. хотя в мае 2002 года была выпущена [25]
WinScore , версия Microsoft Windows , была выпущена в бета-версии в марте 2009 года как версия 5.00. [26] Улучшения включали увеличение возможного количества нотоносцев на страницах, снятие ограничений на количество элементов и векторов на странице, интерфейс WYSIWYG , использование цвета, собственный ввод и воспроизведение MIDI, увеличение количества параметров на элемент до 36 и интеграцию всех предыдущих SCORE. утилиты (PAGE, JUST, DRAW, SCORLAS) в основную программу. [27] WinScore страдал от утечек памяти и других ошибок, которые помешали его принятию многими пользователями, и, несмотря на официальный выпуск 8 декабря 2012 г., на момент последнего обновления до версии 5.01 1 ноября 2013 г. он все еще находился в стадии бета-разработки. за несколько недель до смерти Смита. [22] [28]
Основа SCORE была написана на FORTRAN, а все функции мыши и графики написаны на Intel языке ассемблера . WinScore был создан с использованием комбинации Visual C++ и 32-битного DEC FORTRAN. [7]
После смерти Смита
[ редактировать ]После смерти Смита 17 декабря 2013 г. [29] SCORE и WinScore больше не продаются, а срок регистрации на веб-сайте истек. [30] В начале 2021 года компания Adobe Inc. объявила, что поддержка шрифтов PostScript типа 1 прекратится в январе 2023 года. [31]
Цены
[ редактировать ]При выпуске в 1987 году версия 1 SCORE стоила 795 долларов . [32] версия 2 в 1988 году стоила 995 долларов , [15] версия 3 в 1991 году стоила 795 долларов , [33] версия 4 в 1999 году стоила 825 долларов , [34] а WinScore в 2013 году составлял 300 долларов . [35]
стоило 295 долларов В 1990 году обновление с более ранней версии до версии 3 .
стоило 125 долларов . В 1999 году обновление с 3.11 до 4.0 [34]
В 2013 году обновление до WinScore с версии 3 стоило 200 долларов , а с версии 4 — 100 долларов . [35]
Обзоры продуктов
[ редактировать ]Версия 1 была анонсирована в прессе в начале 1987 года с ожидаемой датой выпуска в апреле того же года и прогнозируемой ценой в 500 долларов. [36] Его выпуск был отмечен в выпуске Computer Music Journal зимой 1987 года. [37]
Версия 1.1 была рассмотрена журналом Computer Music Journal осенью 1988 года. DRAW еще не был доступен, но был обещан. Позднее рецензенту в службе технической поддержки сообщили, что сделать программу DRAW доступной для пользователей было второстепенной мыслью. [33] Экранная помощь была описана как «неуклюжая и бестолковая», но программа «вознаграждает целеустремленные усилия по подъему по кривой обучения мощными способностями». «Для рутинной печати нот он, вероятно, дороже, сложнее и менее удобен, чем некоторые из его конкурентов, но Score более мощный, чем любой из них». [38]
В своей статье для Electronic Musician Картер Шольц нашел интерфейс версии 2.0 «непрозрачным и сводящим с ума», хотя и пришел к выводу, что SCORE — это «удивительный» «мощный инструмент», который «устанавливает новый стандарт» для профессионалов, для которых простота использования менее важна, чем простота использования. результаты, которые можно было получить. [15] Математический сопроцессор считался необходимым для предотвращения медленного ответа программы при обработке арифметических операций с плавающей запятой для экранных операций.
Keyboard из Джим Эйкин согласился, что для изучения этого пакета потребуется немало времени. [39] У Шольца было три месяца, и он признал, что лишь «прикоснулся к поверхности» его возможностей. Айкин пришел к аналогичным выводам, предположив, что улучшения интерфейса и методов ввода сделают его более доступным.
Журнал PC Magazine , просматривая SCORE в конце 1988 года, пришел к выводу, что программное обеспечение предназначено для опытных музыкантов, которые были готовы потратить время на его изучение, и что дизайн программы и руководства были тщательными и ясными. [40] Три года спустя тот же журнал описал программу как «открывающую эру настоящего настольного музыкального издательства», позволяющую музыкантам выпускать «печатную нотную музыку граверного качества любой сложности», но при этом признавая, что у нее «безжалостно сложный интерфейс». , «запутанная смесь командной строки и функциональных клавиш», которая «так и не полностью перешла от мейнфреймов», где она возникла. Редактирование однажды введенной музыки было «громоздким и утомительным», а плохая документация делала программу еще более недоступной. [41]
Рассматривая версию 2.10 для Notes в марте 1990 года , Гаррет Боулз отметил, что SCORE превзошел любую другую современную программу нотации (The Copyist III, DynaDuet, MusicPrinter Plus , The Note Processor, Personal Composer System и Theme, Music Editor) по сложности нотации. , обработка текста, извлечение частей, макет страницы и расстояние между элементами на нотоносце. Экранная справка теперь была «отличной», как и обширные руководства (хотя некоторые описания операций считались «слишком подробными»). [42]
Карл Сигнелл, писавший весной 1991 года, заметил, что версия 3 имела самый «неизящный, нелогичный интерфейс», но отметил, что она была быстрее, чем другие программы (включая Finale , Music Writer, NoteWriter и Professional Composer), а также создавала один из самых профессионально выглядящих партитур. [33]
Использование программы
[ редактировать ]Символический вход в музыку
[ редактировать ]Музыка обычно вводится с использованием текстовых кодов со стандартной клавиатуры ASCII (хотя MIDI- клавиатуру можно использовать исключительно для ввода высоты нот), и для ввода всей информации требуется несколько проходов. После того, как страница настроена с соответствующими нотоносцами , информация вводится голос за голосом следующим образом:
- Шаг 1 определяет названия нот (включая акциденции и положение нотоносца , но не длительность), паузы (не длительность), ключи , тактовые линии , ключевые размеры , тактовые размеры.
- Проход 2 определяет ритмические значения (длительность) нот и пауз.
- Проход 3 определяет оценки: артикуляции , акценты , динамику и т. д.
- Проход 4 определяет положение ритмических лучей
- Проход 5 определяет конечные точки лиг и связей. [9]
Например, чтобы создать эти два такта Баха фуги до минор , BWV 847 из первой книги « Хорошо темперированного клавира» : [9]
Чтобы создать персонал:
IN 1
|
Входной персонал на вертикальном уровне 1 |
0 200 1
|
Устанавливает левый конец нотоносца в положение 0, правый конец рейки на позиции 200, и использует уровень персонала 1 (этот персонал) в качестве основы для распределения |
Пять проходов ввода данных:
Примечания | TR/K3F/4 4/R/C5/BN4/C5/G4/A/C5/B4/C5/D/M1/G4/C5/BN4/C5/D/F4/G/A/G/F/M1/E/MD1;
|
Ритмы | E/S//E///S//E///S//E//S//Q/S//H;
|
Знаки | FE 20/MP .74;
|
Балки | 2B;
|
оскорбления | 1 +2/6 +7/11 -12/15 -17/18 -19;
|
Они показывают использование следующих текстовых кодов: обратите внимание, что «/» является разделителем, а «;» отмечает конец каждого прохода:
Пройти 1
TR |
Скрипичный ключ |
K3F |
Подпись под ключ 3 квартиры |
4 4 |
размер 4/4 |
R |
Отдых |
C5 |
Нота C в пятой октаве |
BN4 |
Нота B естественная в четвертой октаве |
M1 |
Измерительная линия (барлиния) в 1 системе |
MD1 |
Двойная измерительная линия в 1 системе |
Пройти 2
E |
Восьмая нота (дрожь) |
S |
Шестнадцатая нота (полуквавер) |
Q |
Четвертная нота (крючок) |
H |
Половинная нота (минимум) |
После второго прохода над каждой нотой отображаются номера, помогающие назначать отметки, лучи и лиги. Изображение ниже также иллюстрирует результаты команды «Показать» для отображения истинных векторов всех элементов, а не символов «фигурок», которые обычно используются.
Пройти 3
FE 20 |
Фермата на ноте № 20. |
MP .74 |
Индикация меццо-фортепиано в позиции 0,74 |
Пройти 4
2B |
Балка группами по 2 шт. |
Пройти 5
1 +2 |
Лига от примечания 1 к примечанию 2, над примечаниями. |
11 -12 |
Лига от примечания 11 к примечанию 12, под примечаниями. |
Графическое/числовое редактирование музыки
[ редактировать ]После того как музыка введена с использованием пятиэтапного процесса ввода, описанного выше, музыкальные данные преобразуются SCORE в следующие графические элементы и сохраняются в виде ряда числовых параметров:
КОД число |
Тип элемента |
---|---|
1 | Примечания |
2 | Отдыхает |
3 | Ключи |
4 | Линии и заколки |
5 | Лизы (галстуки) и туплеты |
6 | Балки и тремоланди |
7 | Трели, оттавы и педали |
8 | Посохи |
9 | Библиотека символов |
10 | Цифры и репетиционные буквы |
11 | Библиотека пользовательских символов |
12 | Специальные формы (включая гитарные сетки) |
13 | Невидимый манекен (обычно используется для пробела) |
14 | Тактовые черты и скобки |
15 | Графика |
16 | Текст |
17 | Ключевые подписи |
18 | Тактовые размеры |
Примеры параметров, связанных с этими элементами:
Параметр 1 (КОД №) |
Имя | Параметр 2 |
Параметр 3 |
Параметр 4 |
Параметр 5 |
Параметр 6 |
Параметр 7 |
Параметр 8 |
Параметр 9 |
Параметр 10 |
Параметр 11 |
Параметр 12 |
Параметр 13 |
Параметр 14 |
Параметр 15 |
Параметр 16 |
Параметр 17 |
Параметр 18
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Примечания | Персонал №. | Горизонтальное положение | Вертикальное положение (отсрочка) | Направление штока/случайное | Тип головки | Ритмическая продолжительность | Длина штока (косая черта для форсажа) | Флаги/Точки | Горизонтальное смещение | Артикуляции | Смещение персонала | Горизонтальное смещение артикуляции | Вертикальное смещение артикуляции | Размер примечания | Толщина линии бухгалтерской книги | Происхождение стебля | Размер сочленения |
4 | Линии/Шпильки | Персонал №. | Левое горизонтальное положение | Левое вертикальное положение | Правое вертикальное положение (шпилька) | Правое горизонтальное положение | Тип линии (обычная, пунктирная, волнистая) | Длина штриха/ширина волны | Вращение/пространство между черточками/высота волны | Толщина | Левая скобка/стрелка | Правая скобка/стрелка | Вращение | Частичная шпилька | Смещения вертикальных линий | Смещение конечной точки линии | Смещение конечной точки линии | Смещение конечной точки линии |
5 | Оскорбления (связи)/туплеты/окончания | Персонал №. | Левое горизонтальное положение | Левое вертикальное положение | Правое вертикальное положение | Правое горизонтальное положение | Кривизна | Тип оскорбления (туплет/окончание) | Фактор выравнивания | Центральная точка | Пунктирное оскорбление | Половинное / перевернутое слово | Толщина | Частичное оскорбление | Частичное оскорбление | № в середине | Горизонтальное смещение No. | Вертикальное смещение No. |
6 | Балки / Тремоланди | Персонал №. | Левое горизонтальное положение | Левое вертикальное положение (размер метки) | Правое вертикальное положение | Правое горизонтальное положение | Направление штока (подразумевается) | № выше (автоматическое разделение) | Смещение | 1-я вторичная балка Тремоланди | Левая позиция 1-й средней школы | Правильная позиция 1-й средней школы | 2-й вторичный луч | Левая позиция 2-й средней школы (смещение влево) | Правое положение 2-й средней школы (смещение вправо) | Горизонтальное положение номера над лучом | Толщина | Размер |
10 | Цифры/Письма о репетиции | Персонал №. | Горизонтальное положение | Вертикальное положение | Число/буква | Размер | Шрифт | Круг / Рамка вокруг | Толщина номера (встроенные шрифты) | Толщина коробки/круга | Горизонтальный размер (коробка/круг) | Размер по вертикали (коробка/круг) | Вертикальное положение номера | Пространство между цифрами | Горизонтальное смещение номера | Сделайте число оправданным | Буква после цифры | Расширенные цифры/буквы |
14 | Тактовые линии/скобки | Персонал №. | Горизонтальное положение | Количество подключенных рейков | Тип | Толщина | Горизонтальное смещение | Частичный кронштейн | Размер пространства (пунктирные линии) | Точка происхождения | Конечная точка | Маркер для СТРАНИЦЫ | Пространство между двойными или повторяющимися полосами | Пространство между точками и линиями повторяющихся полос | ... | Вертикальное положение повторяющихся точек | Специальное двойное расстояние между стержнями | Устанавливает разрыв в баре |
Размер точек с повторяющимися полосами | ||||||||||||||||||
17 | Ключевые подписи | Персонал №. | Горизонтальное положение | Вертикальное положение | нет (тип) Случайностей | Тип ключа | Пространство между случайностями | Неправильные подписи ключей | Неправильные подписи ключей | Неправильные подписи ключей | Неправильные подписи ключей | Неправильные подписи ключей | Неправильные подписи ключей | Игнорировать состав и оправдывать | Горизонтальное смещение | Неправильные подписи ключей | Неправильные подписи ключей | Расширенные цифры/буквы |
Вот числовое представление примера темы фуги BWV 847. Каждая строка представляет один графический элемент в виде номера КОДА (типа элемента) и связанных с ним числовых параметров. Второе число — это нотоносец, которому принадлежит элемент, а третье — горизонтальное положение элемента по всей ширине листа, где 0 представляет левое поле, а 200 — правое поле. Четвертое число часто содержит вертикальное положение нотоносца — нижняя линия нотоносца — вертикальное положение 3, нижнее пространство нотоносца — 4 и так далее.
8 1 0 0 0 200 3 1 1.5 17 1 9.416 0 -3 18 1 19.016 0 4 4 2 1 26.516 0 1 0 0.5 1 1 34.835 8 20 0 0.25 9 1 34.835 -3 54 1 0 0 0 0 0 0 0 0 -5 6 1 34.835 8 7 41.43 22 5 1 34.835 10 10 41.43 1.1093 -1 1 1 41.435 7 23 0 0.25 1 1 47.233 8 10 0 0.5 -1 6 1 47.233 7 5.5 55.55 11 1 1 55.551 5 10 0 0.5 0.5 1 1 64.122 6 20 0 0.5 6 1 64.122 6 7 78.24 21 0 0 11 72.44 78.24 1 1 72.441 8 20 0 0.25 1.33 5 1 72.441 10 10 78.24 1.1092 -1 1 1 78.239 7 20 0 0.25 1 1 84.037 8 20 0 0.5 6 1 84.037 8 9 92.36 21 1 1 92.355 9 20 0 0.5 14 1 100.842 1 1 1 104.174 5 10 0 0.5 3 6 1 104.174 8 8 119.09 11 0 0 11 112.49 119.09 1 1 112.493 8 10 0 0.25 5 1 112.493 6 4 119.09 -1.3092 -1 1 1 119.093 7 13 0 0.25 1 1 1 125.143 8 20 0 0.5 6 1 125.143 8 9 133.46 21 1 1 133.462 9 20 0 0.5 1 1 141.781 4 10 0 0.25 6 1 141.781 4 5 147.58 12 5 1 141.781 2 4 153.38 -1.5185 -1 1 1 147.578 5 10 0 0.25 1 1 153.376 6 10 0 1 1 1 165.476 5 10 0 0.25 6 1 165.476 5 4 171.27 12 5 1 165.476 2 2 171.27 -1.1092 -1 1 1 171.274 4 10 0 0.25 14 1 178.274 1 1 1 181.606 3 10 1 2 0 0 0 14 14 1 200 1 1
В отличие от большинства редакторов музыкального набора, от пользователей SCORE ожидается понимание и манипулирование этими числовыми параметрами. Чтобы получить доступ к числовым параметрам элементов в SCORE, пользователь щелкает графический элемент, и список параметров отображается в верхней части редактора, как показано на первом снимке экрана, где выбрано лиго (обратите внимание на черную вертикальную рамку). стрелка над нотоносцем в начале третьего такта).
SCORE проявил творческий подход к упаковке как можно большего количества информации в каждый числовой параметр. Например, параметр 5 КОДА 1 описывается как «направление основы/случайный», но каждое разрядное значение используется для кодирования различной части информации. Обратите внимание, что по умолчанию SCORE только верхняя нота аккорда имеет основу, все остальные ноты не имеют основы. Таким образом, диез с нижним стеблем будет иметь P5, равный 22. Блэт с верхним стеблем со смещением влево 2,5 будет равен 11,25. Натуральный сорт без стебля со смещением вправо 3 будет равен 3,93, а если бы он был заключен в скобки, то это было бы 103,93. [14]
Левая цифра (сотни) |
Функция |
---|---|
0 | Без скобок |
1 | Случайный в квадратных скобках |
Средняя цифра (десятки) |
Функция |
---|---|
0 | Нет стебля |
1 | Стебель вверх |
2 | Стебель вниз |
Правая цифра (единиц) |
Функция |
---|---|
0 | Никаких случайных |
1 | Плоский |
2 | Острый |
3 | Естественный |
4 | Двойная квартира |
5 | Двойной диез |
6 | Четвертьтона-бемоль |
7 | Трехчетвертный бемоль |
8 | Четверть тона резкости |
9 | Диез на три четверти тона |
Цифры после десятичная точка |
Функция |
---|---|
.000 - .899 | Сместить влево (x10) |
.9000 - .9999 | Отбросьте начальную цифру 9 и переместите вправо (x10). |
Вот избранные примеры элементов из данных числовых параметров примера фуги:
КОД (P1) | П2 | П3 |
---|---|---|
3 (Ключи) |
Персонал №. | Горизонтальное положение |
1.0 | 1.50 |
Ключевая подпись:
КОД (P1) | П2 | П3 | П4 | П5 |
---|---|---|---|---|
17 (ключевые подписи) |
Персонал №. | Горизонтальное положение | Вертикальное положение | нет (тип) Случайностей |
1.0 | 9.5 | .00 | -3.00 |
Размер:
КОД (P1) | П2 | П3 | П4 | П5 | П6 |
---|---|---|---|---|---|
18 (подписи счетчиков) |
Персонал №. | Горизонтальное положение | Вертикальное положение | Топ № | Нижний номер. |
1.0 | 19.6 | .00 | 4.00 | 4.00 |
Динамическая маркировка («mp»):
КОД (P1) | П2 | П3 | П4 | П5 | П6 |
---|---|---|---|---|---|
9 (Библиотека символов) |
Персонал №. | Горизонтальное положение | Вертикальное положение | Библиотека №. | Горизонтальный размер |
1.0 | 21.17 | -2.00 | 54.00 | 1.00 |
Остальное в первом баре:
КОД (P1) | П2 | П3 | П4 | П5 | П6 | Р7 |
---|---|---|---|---|---|---|
2 (Отдыхает) |
Персонал №. | Горизонтальное положение | Вертикальное положение (размер метки) | Тип отдыха | Точки (Невидимый отдых) | Ритмическая продолжительность |
1.0 | 26.60 | .00 | 1.00 | .00 | .500 |
Первая си натуральная в первом такте:
КОД (P1) | П2 | П3 | П4 | П5 | П6 | Р7 | Р8 | Р9 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 (Примечания) |
Персонал №. | Горизонтальное положение | Вертикальное положение | Направление штока/случайное | Тип головки | Ритмическая продолжительность | Длина стержня | Флаги/Точки |
1.0 | 32.96 | 7.00 | 23.00 | .00 | .250 | .00 | .00 |
Второе оскорбление в первом такте:
КОД (P1) | П2 | П3 | П4 | П5 | П6 | Р7 | Р8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
5 (Оскорбления) |
Персонал №. | Левое горизонтальное положение | Левое вертикальное положение | Правое вертикальное положение | Правое горизонтальное положение | Кривизна | Тип оскорбления (туплет/окончание) |
1.0 | 63.43 | 10.00 | 10.00 | 67.78 | 1.118 | -1.00 |
Первая тактовая линия:
КОД (P1) | П2 | П3 | П4 |
---|---|---|---|
14 (Тактовые линии/скобки) |
Персонал №. | Горизонтальное положение | Количество подключенных рейков |
1.0 | 89.54 | 1.00 |
Последняя нота (половинная нота или минимум):
КОД (P1) | П2 | П3 | П4 | П5 | П6 | Р7 | Р8 | Р9 | Р10 | P11 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 (Примечания) |
Персонал №. | Горизонтальное положение | Вертикальное положение | Направление штока/случайное | Тип головки | Ритмическая продолжительность | Длина стержня | Флаги/Точки | Горизонтальное смещение | Артикуляции |
1.0 | 166.18 | 3.00 | 10.00 | 1.00 | 2.000 | .00 | .00 | .00 | 14.00 |
Редактирование текста
[ редактировать ]В версии 1 для печати не использовались текстовые шрифты PostScript, только символы фигурок, используемые в программе, и внутренняя версия шрифта Bodoni , а текст можно было редактировать только путем изменения кодов ASCII для каждого символа индивидуально в параметрах CODE16. . [43] Версия 2 позволяла использовать шрифты PostScript Type 1 и предоставляла более удобный метод редактирования текста, но, к сожалению, SCORE мог использовать только подмножество глифов в выбранном шрифте. [1] Различные шрифты были выбраны с помощью escape-последовательности в начале текста. Escape-коды от _00 до _34 выбирают шрифты Base 35 из набора шрифтов Adobe PostScript Level 2 , а коды от _35 до _89 могут быть назначены пользователем. Некоторые символы, недоступные на стандартной клавиатуре, были получены с помощью другой escape-последовательности, например: [14]
!0 |
!1 |
!2 |
!3 |
!4 |
!5 |
!6 |
!7 |
!8 |
!9 |
!a |
!A |
!d |
!D |
!e |
!g |
!h |
<<e |
^^o |
%%u |
##c |
?a |
~a
|
• | „ | ” | ¡ | ¢ | £ | § | ¤ | ' | “ | к | Ой | † | ‡ | … | « | » | и | Зонтик | ты | Что | ой | ã |
Чтобы разместить текст « Fête-Dieu à Séville Исаака Альбениса » в вариантах Times Roman, потребуется последовательность
_02F^^ete-Dieu >>a S<<eville _00by Isaac _01Alb<<eniz
где
_02 |
Раз курсив |
^^e |
ê (э циркумфлекс ) |
>>a |
к ( серьёзному ) |
<<e |
есть (и острый ) |
_00 |
Таймс Роман |
_01 |
Таймс жирный |
Использовать глифы, отличные от тех, которые уже были экранированы в SCORE, можно было только путем ручного редактирования файлов шрифтов, перекодирования шаблонов шрифтов SCORE (для облегчения этого была написана сторонняя утилита под названием AFM2PSC) или редактирования окончательного файла EPS.
Условное редактирование
[ редактировать ]С версии 4 условное редактирование было включено в основную программу. Это позволило пользователям писать условные операторы на языке, похожем на BASIC . [23] До этого это было возможно только с помощью сторонних утилит: ScorEdit от Ararat Software, [44] и EDITSCOR от Brodhead Music Typography. [45]
Например,
IF P3>100 THEN P3=P3-20
переместит все предметы на всех нотоносцах, находящихся за пределами позиции 100 ( P3>100
), 20 шагов влево ( P3-20
).
IF (P1=1 AND P2<4) OR (P1=2 AND P2>=6) THEN DEL
удалю все заметки( P1=1
) на посохах ниже 4 ( P2<4
) и все остальное ( P1=2
) на посохах, больше или равных 6 ( P2>=6
).
IF (P1=1 AND P2>3 AND MOD(P9,10)<>0) OR (P1=1 AND P2=1 AND P3>100) THEN P11=5, P6=6
Если отмечает( P1=1
) находятся в штате выше 3 ( P2>3
) и иметь решку (результат P9 MOD 10 не равен 0) или ноты ( P1=1
) находятся в штате 1 ( P2=1
) и правее позиции 100 ( P3>100
), то нотам будет поставлен акцент ( P11=5
) и Х-образная головка ( P6=6
).
Некоторые функции были ограничены в реализации, например, вложенные круглые скобки не поддерживались (за исключением использования с MOD()), невозможность редактировать текст, невозможность перекрестного сравнения и редактирования различных элементов одновременно, а также невозможность последовательного чтения макросов. из исходного файла. Пользователи, желающие использовать эти методы, должны были использовать сторонние утилиты, описанные ранее.
WinScore позволял последовательно читать макросы из исходных файлов, но не добавлял никаких дополнительных функций. [9]
Выход
[ редактировать ]Данные нотной записи сохраняются в собственном, но открытом формате :
Файлы сохраняются в двоичном формате, где первое слово — это количество слов во всем файле. Количество слов обычно представляет собой 16-битное целое число; однако, если количество слов превышает примерно 31000, используется 32-битное целое число. Сохраненные файлы объемом менее 31 000 слов можно прочитать обратно в более ранние версии SCORE, за исключением, конечно, любых новых функций WinScore, которые будут игнорироваться. Файлы, содержащие более 31 000 слов, не могут быть прочитаны более ранними версиями SCORE. Файлы завершаются трейлером из 6 слов. Последнее слово -9999. Следующее обратное слово — это количество предыдущих слов трейлера (в настоящее время 5). Следующее слово — это код измерения (0 = дюймы, 1 = метрика). Следующим сзади является номер версии программы. Следующим идет серийный номер программы (преобразованное целое число). Первое слово трейлера в настоящее время не определено. После начального подсчета целочисленных слов остальная часть файла полностью состоит из 4-байтовых (32-битных) слов с плавающей запятой. Каждый элемент определяется количеством параметров, за которым следуют заданные им параметры. [9]
Файлам обычно присваиваются расширения «.mus» или «.pag», хотя допускается любое расширение. [14] ( Finale также использует расширение «.mus», хотя формат файла другой).
SCORE создает графику PostScript , которую можно либо отправить на принтер PostScript, либо сохранить в виде инкапсулированного файла PostScript . Для создания публикаций графику EPS можно импортировать в настольную издательскую программу. [14]
Расширения и утилиты
[ редактировать ]Существует ряд сторонних утилит, которые используют преимущества открытого формата файлов для расширения функциональных возможностей программ и обмена данными с другими программами записи. Вот одни из наиболее примечательных:
Разработчик | Имя | Даты | Версия | Цель |
---|---|---|---|---|
Томас Бродхед | АССС | 2002-2013 | 2.01 | Редактор случайностей с использованием интеллектуальных алгоритмов кернинга , укладки и размещения. [46] |
ЛУЧ | 1996-2013 | 3.05 | Использует набор редактируемых пользователем диаграмм луча для выбора оптимального угла луча и длины стержня, центрирования чисел туплетов над лучами, управления лучами перекрестных нотоносцев, предотвращения столкновений с лучами в состоянии покоя, при этом принимая во внимание окружающий музыкальный контекст. [47] | |
ЭДИТСКОР | 1996-2013 | 3.51 | Условный редактор, позволяющий выполнять поиск и замену текста, сравнение и редактирование нескольких элементов одновременно, а также использование нескольких файлов макросов. [48] | |
ЭПСФОНТЫ | 2003-2013 | 2.19 | Встраивает шрифты PostScript Type 1 в файлы EPS, генерируемые SCORE, устраняя необходимость отдельной загрузки шрифтов на принтер. [49] | |
ЭТИКЕТКИ | 2003-2013 | 3.80 | Автоматизирует создание меток полей и тактовых линий, преобразует макеты партитур на французском и немецком языках (удаляя нотоносцы без нот или восстанавливая их), создает транспонированные реплики и извлечение партий партитур. [50] | |
ЖЖ | 1999-2013 | 1.26 | Lineup-and-Justify (редактор горизонтального выравнивания) позволяет пользователю контролировать все аспекты горизонтального выравнивания. [51] | |
НАСТРОЙКА ЦВЕТА | 2007-2012 | 1.01 | Упрощает окраску предметов с использованием RGB или CMYK. [52] | |
СЕТГРЕЙ | 2004 | 1.05 | Упрощает настройку уровня серого элементов. [53] | |
виджей | 1999-2013 | 1.19 | Редактор вертикального выравнивания, позволяющий лучше контролировать распределение вертикального пространства. [54] | |
Стивен Гибсон | ОценкаПравить | 1996-дата | 3.80 | Условный редактор на основе графического пользовательского интерфейса , позволяющий осуществлять поиск и замену текста, сравнение и редактирование нескольких элементов одновременно, а также использование нескольких файлов макросов. Предусмотрены дополнительные процедуры для редактирования углов луча из библиотеки, управляемой пользователем, удаления или восстановления неиспользуемых координат, выравнивания и создания отчетов. [44] |
MidiScorНаписать | 1993-2000 | 2.60 | Транскрибирует MIDI-файлы типа 1 и файлы NIFF в текстовый файл, читаемый по шкале SCORE. [55] | |
МидиСкор | 1993-2011 | 3.01 | Преобразует файлы, созданные в SCORE и WinScore, в стандартные MIDI-файлы. [56] | |
Флист | 1993-2009 | 3.5 | Созданы списки файлов для обработки с помощью SCORLAS и т. д. [57] | |
Ян де Кло | ГЛОТОК | 1992-2022 | 7.0.0.178 | Пакет информации о партитуре с модулями для редактирования элементов партитуры, проверки согласованности нотации и макета, проверки продолжительности ноты и тактовых размеров, расчета стоимости проекта на основе расценок, контролируемых пользователем, преобразования файлов Sibelius и Finale в SCORE, импорта и экспорта из MusicXML , а также предоставить центральную «рабочую среду» для управления файлами SCORE с помощью инструментов, предоставленных другими сторонними разработчиками. [58] |
ScoreEngine | 2007-2022 | 5.0.0.40 | Эмуляция 32-битного графического интерфейса всех приложений SCORE, позволяющая работать в современных операционных системах Windows без использования DOSBox. [58] | |
Sergey Lebedev Vyacheslav Tsypine Pyotr Trubinov |
ЛАСКОР32 | 2002-2005 | 2.75 | Интерфейс с графическим пользовательским интерфейсом для SCORLAS, который исправляет известные ошибки SCORLAS и позволяет пользователю использовать любую схему именования файлов, которую он пожелает. [59] [60] |
Кристоф Люббе | СКОРЕМИД | 1993-1996 | 1.1 | Преобразует файлы, созданные в SCORE, в стандартные MIDI-файлы. [60] |
Юрген Зельк | СкорБокс | 2011-2021 | — | Набор макросов для приложения Macro Express , который позволяет запускать SCORE в DOSBox с гибкими и настраиваемыми меню, макросами и цепочками заданий. [30] |
Томас Вебер | seps4id | 2008-2010 | 1.0.4 | «SCORE EPS для InDesign» — редактирует файлы EPS, созданные SCORE, чтобы их можно было правильно обрабатывать в Adobe InDesign CS3, а также явно закрывает все многоугольники, чтобы избежать вырезов при просмотре файлов EPS при большом увеличении. [61] |
Использование с современными системами
[ редактировать ]Версии SCORE для MS-DOS по-прежнему можно запускать в современных операционных системах с использованием виртуальных машин , хотя необходимо учитывать их возраст. [62] [30] [58] Наиболее распространенными эмуляторами MS-DOS для SCORE являются DOSBox в Windows или Boxer. [63] в макОС .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Ротман, Филип (28 декабря 2013 г.). «Билл Холаб о Леланде Смите и SCORE» . Оценочные заметки . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Селфридж-Филд, Элеонора (1997). За пределами MIDI: Справочник музыкальных кодов (Первое изд.). Массачусетс: MIT Press. п. 252. ИСБН 978-0262193948 .
- ^ Смит, Лиланд (1980). «Программа SCORE для ввода музыки в компьютеры» . Материалы Международной компьютерной музыкальной конференции 1980 года . 1980 : 226–230. hdl : 2027/spo.bbp2372.1980.019 . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ Смит, Лиланд (январь – февраль 1972 г.). «SCORE — подход музыканта к компьютерной музыке» (PDF) . Журнал Общества аудиоинженеров . 20 (1): 7–14 . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Шоттштедт, Билл (весна 1983 г.). «Пла: композиторская идея языка». Компьютерный музыкальный журнал . 7 (1): 11–20. дои : 10.2307/3679914 . JSTOR 3679914 .
- ^ Смит, Лиланд (1973). «Редактирование и печать музыки на компьютере» . Журнал теории музыки . 17 (2): 292–309. дои : 10.2307/843345 . JSTOR 843345 . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Система музыкального издательства SCORE» . СЧЕТ Музыка . Сан Андреас Пресс. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Селфридж-Филд, Элеонора (лето 2014 г.). «Лиланд Смит (1925–2013)» . Компьютерный музыкальный журнал . 38 (2): 5–7. дои : 10.1162/COMJ_e_00246 . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Смит, Лиланд (23 октября 2013 г.). «Файл справки WinScore (CHM)» . WinScore . Сан Андреас Пресс. Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Продукция SCORE – шесть вещей» . СЧЕТ Музыка . Сан Андреас Пресс. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 г. Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Смит, Лиланд. «Трио для деревянных духовых инструментов» . СЧЕТ Музыка . Сан Андреас Пресс. Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Свифт, Ричард (декабрь 1974 г.). «Трио для деревянных духовых инструментов. Пало-Альто, Калифорния: The San Andreas Press, c1960; Графическая реализация с помощью компьютера PDP10, 1973, Леланд Смит». Примечания . 31 (2): 397. дои : 10.2307/897165 . JSTOR 897165 .
- ^ Смит, Лиланд (1979). Справочник по гармоническому анализу . Пало-Альто, Калифорния: San Andreas Press.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Холаб, Уильям (1992). Справочное руководство SCORE, версия 3.0 (PDF) . Пало-Альто, Калифорния: San Andreas Press. стр. 1–177.
- ^ Перейти обратно: а б с Шольц, Картер (сентябрь 1988 г.). «Партитура Passport Designs, программа нотной записи IBM PC». Электронный музыкант . Сан-Бруно, Калифорния: Mix Publications. стр. 76–83.
- ^ Перейти обратно: а б «Анонс продуктов» . Компьютерный музыкальный журнал . 17 (2): 112. 1993. JSTOR 3680878 . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Лиланд (1993). SCORE Версия 3.10 Дополнения к руководству . Пало-Альто, Калифорния: San Andreas Press. стр. 1.01–1.02.
- ^ Смит, Лиланд (18 мая 1994 г.). Файл README для SCORE 3.11 . Пало-Альто, Калифорния: San Andreas Press.
- ^ "О нас" . Музыкальное программное обеспечение онлайн . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Смит, Лиланд (декабрь 1996 г.). Файл README для FinalScore . Пало-Альто, Калифорния: San Andreas Press.
- ^ Смит, Лиланд (май 1998 г.). Примечания к выпуску программного обеспечения SCOR4 . Пало-Альто, Калифорния: San Andreas Press.
- ^ Перейти обратно: а б с Ротман, Филип (28 декабря 2013 г.). «Томас Бродхед о Леланде Смите и SCORE» . Оценочные заметки . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Лиланд (1999). SCORE4 Руководство . Пало-Альто, Калифорния: San Andreas Press. стр. 2–7.
- ^ Смит, Лиланд. «Страница загрузки SAP» . Система музыкального издательства SCORE . Сан Андреас Пресс. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Смит, Лиланд (29 мая 2002 г.). Файл README для SCORE 4.01 . Пало-Альто, Калифорния: San Andreas Press.
- ^ "Скачать" . WinScore . Сан Андреас Пресс. Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Гибсон, Стивен (18 февраля 2009 г.). «ВИНСКОР (Оценка 5)» . Университет Акадии . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Сан-Андреас Пресс WinScore» . WinScore . Сан Андреас Пресс. Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Вандер, Робин (10 января 2014 г.). «Стэнфордский профессор Леланд Смит, создатель инновационной музыки, умер в возрасте 88 лет» . Стэнфордский отчет . Стэнфордский университет . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Зельк, Юрген. «ScorBox — Домашняя страница» . СкорБокс . Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Поддержка шрифтов PostScript Type 1 прекращена» . Adobe.com . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Обратное дело» . Компьютерный музыкальный журнал . 11 (3): 76. Осень 1987.
- ^ Перейти обратно: а б с Сигнелл, Карл (весна 1991 г.). "Обзор". Журнал Американского музыковедческого общества . 44 (1): 136–148. дои : 10.2307/831732 . JSTOR 831732 .
- ^ Перейти обратно: а б "Новости". Новости Американского общества Виолы да Гамба (VdGSA) . 35–36: 9 июня 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Покупка" . WinScore . Сан Андреас Пресс. Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Хертеленди, Пол (25 января 1987 г.). «Программное обеспечение для сладкого воздуха». Новости Сан-Хосе Меркьюри (Искусство и книги) . Группа новостей района залива. Новости Меркурия.
- ^ Дороги, Кертис (1987). «Продукция, представляющая интерес» . Компьютерный музыкальный журнал . 11 (4): 60–61. JSTOR 3680248 . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Ротштейн, Джозеф (1988). «Продукция, представляющая интерес» . Компьютерный музыкальный журнал . 12 (3): 84–86. JSTOR 3680347 . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Айкин, Джим (июль 1988 г.). «Отчет о клавиатуре: СЧЕТ». Клавиатура . Будущее.
- ^ «Программное обеспечение для нотной записи» . Журнал ПК . Зифф Дэвис. 29 ноября 1988 года . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Кендалл, Роб (11 июня 1991 г.). «SCORE: мощность обозначений по цене» . Журнал ПК . Зифф Дэвис . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ Боулз, Гаррет (март 1990 г.). «Музыкальное программное обеспечение» . Примечания . 46 (3): 660–684. JSTOR 941442 . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Смит, Лиланд (1987). Справочное руководство SCORE . Дизайн паспорта. п. CD16-1.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон, Стивен. «Условный редактор ScorEdit» . Новые обозначения Лондон . Программное обеспечение Арарат . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Бродхед, Томас. «ЭДИСКОР (ES.EXE)» . Музыкальная типография Бродхеда . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Бродхед, Томас. "ACCS.EXE" . Музыкальная типография Бродхеда . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Бродхед, Томас. "ЛУЧ.EXE" . Музыкальная типография Бродхеда . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Бродхед, Томас. «ЭДИСКОР (ES.EXE)» . Музыкальная типография Бродхеда . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Бродхед, Томас. «EPSFONTS.EXE» . Музыкальная типография Бродхеда . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Бродхед, Томас. "ЭТИКЕТКИ.EXE" . Музыкальная типография Бродхеда . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Бродхед, Томас. "ЖЖ.EXE" . Музыкальная типография Бродхеда . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Бродхед, Томас. "SETCOLOR.EXE" . Музыкальная типография Бродхеда . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Бродхед, Томас. "SETGRAY.EXE" . Музыкальная типография Бродхеда . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Бродхед, Томас. "VJ.EXE" . Музыкальная типография Бродхеда . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Гибсон, Стивен (2000). ФАЙЛ README MidiScorWrite — версия 2.60.000 . Программное обеспечение Арарат.
- ^ Гибсон, Стивен. «Мидискор 3» . Музыкальное программное обеспечение онлайн . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Флист 3.5» . Музыкальное программное обеспечение онлайн . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с де Кло, январь (6 мая 2018 г.). «Утилиты программного обеспечения для гравировки музыки» . Архивировано из оригинала 12 октября 2022 года.
- ^ Лебедев Сергей. « Правда о СЧЕТЕ». Ното Водство (на русском языке) . Проверено 5 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каллон, Гордон. «Утилиты и образцы для пользователей Score» . Университет Акадии . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Вебер, Томас (2008). seps4id Руководство .
- ^ Бродхед, Томас (19 декабря 2014 г.). «Установка SCORE в Windows XP и более поздних версиях» . Музыкальная типография Бродхеда . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Домашняя страница боксера» . Приложение Boxer . Проверено 11 февраля 2020 г.