Импро-Визор
![]() | |
Разработчик(и) | Роберт М. (Боб) Келлер и другие в колледже Харви Мадда и других местах. |
---|---|
Первоначальный выпуск | 2006 март |
Стабильная версия | 10.2
/ 1 августа 2019 г |
Репозиторий | |
Операционная система | Windows , macOS , Linux |
Тип | Автор счета |
Лицензия | GPL-2.0 или новее |
Веб-сайт | CS |
Impro-Visor — это образовательный инструмент для создания и исполнения соло-листа с особой ориентацией на представление джазовых соло.
Советник по импровизации
[ редактировать ]Философия Impro-Visor заключается в предоставлении инструмента, помогающего музыкантам создавать джазовые соло на основе последовательностей аккордов . Он включает в себя возможность базы данных для создания, сохранения и вызова фраз , а также возможность генерации фраз на основе изменяемой пользователем грамматики . Более поздние версии Impro-Visor включают автоматически генерируемый аккомпанемент воспроизведения в различных стилях и возможность извлечения стилей (из MIDI ). Большая часть музыкальных знаний, включая создание фраз, базу данных, ведущие листы , стили и другую информацию, представлена в виде текстовых файлов, что позволяет настраивать инструмент.
Обозначение таблицы выводов
[ редактировать ]
Импро-Визор сохраняет свинцовые листы в текстовой нотации, [1] и ведущие листы могут быть созданы на основе этих обозначений, а также с помощью щелчка мышью . Обозначения были разработаны так, чтобы быть дружелюбными к джазовым музыкантам, поскольку они напрямую напоминали то, что указано на нотоносце . Например, фрагмент лид-листа справа, аналогичный фрагменту лид-листа статьи , может быть создан следующим текстом:
C C7 | F |
c+2 bb2 bb8 a8 f2.
Чтение этого текста следующее: Аккорды C и C7 расположены на равном расстоянии в первом такте, а F – во втором такте. Мелодия до (+ означает октаву выше средней до, 2 означает половину ноты), bb2 означает полуноту си-бемоль, bb8 означает восьмую ноту си-бемоль, f2., что означает Половина ноты F с точкой. Могут быть предоставлены и другие метаданные, например, для спецификации стиля, но это не обязательно.
Классификация тонов
[ редактировать ]
Impro-Visor классифицирует тоны , которые можно играть на любом аккорде, в одну из четырех категорий. [2] Это служит двум целям: (i) как визуальная обратная связь с пользователем, где каждая категория отображается разным цветом, и (ii) как основа для создания фраз. Категории:
- Аккордовые тоны : тоны, которые входят в аккорд и, таким образом, наиболее созвучны ему (показаны черным справа).
- Цветовые тона : тона, которых нет в аккорде, но которые также созвучны ему (показаны зеленым цветом справа)
- Приближенные тона : тона, которые не являются ни одним из вышеперечисленных, но хроматически приближаются к одному из вышеперечисленных (показаны синим цветом справа).
- Другие тона : ни один из вышеперечисленных (показан красным справа)
Идея состоит в том, что с помощью визуальных подсказок музыкант может научиться оценивать степень звучности мелодии в последовательности аккордов еще до того, как ее услышат.
Генерация грамматических фраз
[ редактировать ]
Рассмотренные выше категории нот являются одним из ключевых ингредиентов автоматизации генерации мелодий, которые музыкант может использовать при построении соло. Другим ключевым компонентом является контекстно-свободная грамматика, имеющая терминальные символы для каждой из четырех категорий, а также несколько других терминальных символов для удобства. Грамматика определяет способы вероятностного заполнения мелодического пространства тонами различной длительности. Связывая вероятность с каждым грамматическим правилом, можно контролировать распределение сгенерированных мелодий, например, для создания простых или сложных, относительно согласных или диссонансов мелодий и т. д. Пользователь указывает последовательность аккордов, а грамматика управляет генерацией мелодии. над этим прогрессом. [3]
The figure at the right demonstrates an example generated lick. This particular grammar is constructed so as not to produce any discordant notes (notes in the "other" category above), thus no red notes appear in the figure.
Изучение грамматики
[ редактировать ]В версии 4 добавлена возможность изучения грамматики по корпусу записанных соло. [4] [5] Изученная грамматика в общих чертах аппроксимирует стиль игры солиста, создавая из соло абстрактные мелодии, которые можно преобразовать в похожие мелодии с помощью грамматики. Связи между выученными абстрактными мелодическими фрагментами представляются в виде цепи Маркова , которая кодируется в стохастическую бесконтекстную грамматику .
Автоаккомпанемент
[ редактировать ]Impro-Visor автоматически создает аккомпанемент, такой как фортепиано, бас и ударные, из последовательности аккордов на листе (возможность аналогична, но в настоящее время не такая полнофункциональная, как у Band-in-a-Box ). Стиль аккомпанемента определяется набором спецификаций шаблонов с использованием текстовых обозначений, аналогичных мелодиям. [6] Например, рисунок тарелок райд, характерный для свинг-джаза, будет обозначаться как
x4 x8 x8 x4 x8 x8
где x4 означает попадание в четверть, а x8 - в восьмую. Аспект качающейся ноты , при котором восьмые ноты в доле получают примерно вдвое большее значение доли, визуализируется автоматически с помощью числового параметра качания, например 0,67, который указывает, что доля делится как 0,67 + 0,33 = 1. Аналогичные обозначения паттернов используются для композиций аккордов и басовой линии паттернов . В последнем типе шаблона схема кодирования категорий нот, аналогичная схеме для грамматических обозначений, используется для обеспечения вероятностного создания басовых линий.
Дорожные карты и анализ последовательностей аккордов
[ редактировать ]
Impro-Visor анализирует джазовые ведущие листы, чтобы составить дорожную карту мелодии. Дорожная карта — это последовательность кубиков, представляющих гармоничные идиомы. [7] Номенклатура этого подхода заимствована у Конрада Корка. [8] и Джон Эллиотт. [9]
См. также
[ редактировать ]- Таблица аккордов
- Последовательность аккордов
- Грамматическая индукция
- Свинцовый лист
- Лик (музыка)
- Музыкальная импровизация , обсуждение импровизации в музыке.
- Scorewriter , также содержит список большинства нотации . программ
- Стохастическая бесконтекстная грамматика — тип грамматики, используемый Impro-Visor для генерации фраз.
- Список музыкального программного обеспечения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Келлер, Роберт М. (5 октября 2005 г.). «Обозначение контрольной таблицы Impro-Visor» (PDF) . Колледж Харви Мадда . п. 10 . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Робер М., Келлер; Дэвид Моррисон; Стивен Джонс; Белинда Том; Аарон Волин. «Вычислительная система, улучшающая джазовое творчество» (PDF) . Колледж Харви Мадда . п. 6 . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Келлер, Робер М.; Дэвид Р. Моррисон (11 июля 2007 г.). «Грамматический подход к автоматической импровизации» (PDF) . 4-я конференция по звуковым и музыкальным вычислениям . п. 8 . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Гиллик, Джон; Кевин Танг; Роберт М. Келлер (23 июля 2009 г.). «Изучение джазовой грамматики» (PDF) . 6-я конференция по звуковым и музыкальным вычислениям . п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Гиллик, Джон; Кевин Танг; Роберт М. Келлер (осень 2010 г.). «Машинное обучение джазовых грамматик» . Компьютерный музыкальный журнал . 34 (3): 56–66. дои : 10.1162/COMJ_a_00006 . S2CID 5748544 . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Келлер, Роберт М.; Мартин Хант; Стивен Джонс; Дэвид Моррисон; Аарон Волин; Стивен Гомес (2007). «Блюз для Гэри: абстракции дизайна для ассистента по джазовой импровизации» . Электронные заметки по теоретической информатике . 193 (193): 47–60. дои : 10.1016/j.entcs.2007.10.007 .
- ^ Келлер, Роберт М.; Александра Шофилд; Август Томан-Йих; Закари Мерритт; Джон Эллиотт (зима 2012 г.). «Автоматизация объяснения последовательности джазовых аккордов с использованием идиоматического анализа» . Компьютерный музыкальный журнал . 37 (4): 54–69. дои : 10.1162/COMJ_a_00201 . S2CID 40562452 . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Корк, Конрад (2008). Новое руководство по гармонии с кубиками Lego .
- ^ Эллиот, Джон А. (2009). Понимание джаза: взгляд изнутри на последовательности аккордов стандартных джазовых стандартов . Лондон: Публикации Jazzwise. п. 2. ISBN 9780956403117 .