Гита Сарабхай
Гита Сарабхай Мэр | |
---|---|
![]() Гита Сарабхай, мэр Ахмедабада, 1952 год. | |
Рожденный | 1922 |
Умер | 11 марта 2011 г. (88–89 лет) Ахмадабад, Гуджарат , Индия |
Образование | Музыкальный институт Бхаткханде считается университетом, ранее известным как Музыкальная школа Марриса. |
Занятие | Музыкант |
Известный | Музыкальная композиция |
Супруг | Сатья Дев Мэр |
Дети | Паллави Сатьядев Мэр |
Родственники | Аджай Мэр (внук) |
Семья | Семья Сарабхай |
Музыкальная карьера | |
Жанры | Хиндустани Классика |
Инструмент | Пахавадж |
Гита Сарабхай Майор ( урожденная Сарабхай ; 1922 — 11 марта 2011) — индийская музыкантша, известная своим покровительством в музыке. Она была одной из первых женщин, игравших на пахавадже . [ 1 ] [ 2 ] традиционный двуглавый барабан бочкообразной формы. [ 3 ] Она способствовала обмену между индийской и западной музыкой, в частности, ради приезда Ахмедабада в Нью-Йорк. [ 4 ] Во время учебы в Нью-Йорке она преподавала индийскую музыку и философию композитору-экспериментатору Джону Кейджу в обмен на курс теории западной музыки. [ 5 ] В курс включена двенадцатитоновая техника Арнольда Шенберга . [ 6 ] В 1949 году Гита Сарабхай основала в Ахмадабаде группу «Сангит Кендра» , миссией которой является документирование и популяризация классических и популярных индийских музыкальных традиций. [ 7 ] [ 8 ] Гита работала по совместительству на музыкальном факультете Национального института дизайна в Ахмедабаде . [ 9 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]
Гита Сарабхай — дочь гуджаратского промышленника Амбалала Сарабая (1890–1967), сыгравшего ключевую роль в борьбе за независимость Индии. Амбалал Сарабхай поддержал Махатму Ганди еще в 1916 году, в частности, предоставив ему финансовую помощь, и именно в Ахмадабаде Махатма Ганди основал свой первый ашрам. [ 10 ]

В течение восьми лет Гита Сарабхай обучалась вокалу, ударным инструментам и теории классической музыки хиндустани. Она училась игре на пахавадже у мастеров Говиндрао Бурханпуркара, Кумари Читранганы, Кумари Пурва Нареша и Расулана Бай . Однако она была обеспокоена подавляющим превосходством западной музыки над традиционной музыкой ее страны. Она решила лучше понять западную музыкальную традицию, чтобы понять ее влияние. [ 11 ]
Ее сестра Джира Сарабхай обучалась и работала с Фрэнком Ллойдом Райтом в Taliesin Fellowship , где она помогала с дизайном спиралевидного музея Гуггенхайма . [ 12 ] Гита была музыкантом с прекрасным знанием традиционной индийской музыки, которую она старалась сохранить. Среди многих инициатив, которые финансировали Сарабхаи, Гита особенно представила Ахмадабаду великую легенду пахаваджа, своего учителя Говиндрао Бурханпуркара, что внесло решающий вклад в его славу. В коллекции Сангита Кендры есть записи таких индийских музыкантов, как Кесарбай Керкар , Расулан Бай, братья Дагар , Асад Али Хан и других. [ 13 ] [ 14 ]

Гита Сарабхай и Джон Кейдж
[ редактировать ]В 1946 году Гита Сарабхай поехала в Нью-Йорк изучать западную музыку. Через Исаму Ногучи она познакомилась с композитором Джоном Кейджем, который тогда находился в разгаре личного спада. [ 4 ] В «Неопределенности » Кейдж рассказал, как он встретил Гиту Сарабхай. [ 15 ] Сарабхай интересовался влиянием западной музыки на традиционную индийскую музыку. Она собиралась изучать западную музыку и подумывала о поступлении в Джульярдскую школу . [ 16 ]
Вместе со мной она изучала современную музыку и контрапункт. Она спросила: «Сколько вы берете?» Я сказал: «Это будет бесплатно, если вы также научите меня индийской музыке». Мы почти каждый день были вместе. По прошествии шести месяцев, перед самым отлетом, она подарила мне Евангелие Шри Рамакришны . Мне потребовался год, чтобы дочитать ее. [ 15 ]
Этот обмен повлиял на карьеру Кейджа и, как следствие, на историю западной авангардной музыки. [ 16 ] Кейдж продолжал писать сонаты и интерлюдии . Сарабхай и Кейдж подружились: Кейдж хотела устранить личное выражение в музыке, а Сарабхай узнала от своего индийского учителя, что музыка — это не сознательная деятельность, а дается тому, кто способен ее получить. [ 11 ]
После этого Кейдж и его спутница, хореограф Мерс Каннингем , сохранили прочную связь с Гитой Сарабхай. Таким образом, танцевальную труппу Каннингема пригласили выступить в Ахмедабаде во время ее мирового турне в 1964 году. [ 17 ] Кейдж и Дэвид Тюдор также участвовали в программе с Мерсом Каннингемом. Сохранились записи, показывающие, что Сарабхай была одной из первых индийских женщин, сочинявших музыку на синтезаторе Муга под руководством Тюдора в 1969 году. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гита Сарабхай «Женщины в записи» . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Сомасундарам, Каннан (12 марта 2011 г.). «Скончалась сестра Викрама, мюзикл Сарабхай» . Таймс оф Индия . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Пахавадж» . Музыкально-художественная галерея Рохатги . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Субконтинентальный синтезатор: Дэвид Тюдор и первый муг в Индии» . К востоку от Борнео . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Марвелли, Паула (29 октября 2015 г.). «Джон Кейдж: Тишина – Культуриум –» . Культуриум . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Сильверман, Кеннет (11 июля 2012 г.). Начни заново: Биография Джона Кейджа . Издательство Северо-Западного университета. стр. 66–67. ISBN 978-0-8101-2830-9 . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ «Сангит Кендра» . Дискогс . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ «Сангит Кендра» . Сангит Кендра . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Депутат, Ранджан. «Документация НИД 64-69» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Леонард, Карен; Линтон, Харриет Ронкен; Раджан, Мохини (1975). «Дни любимых» . Тихоокеанские дела . 48 (1): 134. дои : 10.2307/2755481 . ISSN 0030-851X . JSTOR 2755481 .
- ^ Jump up to: а б Паттерсон, Дэвид В. (1 августа 2002 г.), «Кейдж и Азия: история и источники» , The Cambridge Companion to John Cage , Cambridge University Press, стр. 41–60, doi : 10.1017/ccol9780521783484.004 , ISBN 9780521783484 , получено 15 июня 2022 г.
- ^ Бхагат, Шалини Венугопал (23 сентября 2021 г.). «Гира Сарабхай, дизайнер, который помог сформировать современную Индию, умер в возрасте 97 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Сангит Кендра» . Сангит Кендра . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Сомасундарам, Каннан (21 февраля 2012 г.). «Расцвет культуры Амдавади » Таймс оф Индия Получено 15 июня.
- ^ Jump up to: а б Кейдж, Джон. «Стенограмма рассказа 79, Неопределенность: новый аспект формы в инструментальной и электронной музыке. Девяносто рассказов Джона Кейджа с музыкой. Джон Кейдж, чтение; Дэвид Тюдор, музыка. Folkways FT 3704, 1959. Переиздано как Smithsonian / Folkways CD DF 40804/5, 1992 г.» . Неопределенность . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «ПРОЕКТ УСТНОЙ ИСТОРИИ РОБЕРТА РАУШЕНБЕРГА: Воспоминания об Аше и Сухриде Сарабхаи» (PDF) .
- ^ Бхаруча, Рустом (1999). Сопротивление женскому танцу Чандралекха . ХарперКоллинз Индия. ISBN 978-8172232542 .
- ^ «Возвращение к электронной Индии 1969–73 - The Wire» . Журнал Wire – Приключения в современной музыке . Проверено 15 июня 2022 г.