Похищение Лукреции
Похищение Лукреции | |
---|---|
Камерная опера Бенджамина Бриттена | |
![]() Композитор в 1968 году | |
Либреттист | Рональд Дункан |
Язык | Английский |
На основе | Похищение Лукреции Андре Оби |
Премьера | 12 июля 1946 г. |
«Похищение Лукреции» (соч. 37) — опера в двух действиях Бенджамина Бриттена , написанная для Кэтлин Ферье , исполнившей заглавную партию . Рональд Дункан основал свое английское либретто на Андре Обея пьесе «Виоль де Лукреция» .
История выступлений
[ редактировать ]Впервые опера была исполнена в Глайндборне в Англии 12 июля 1946 года. [ 1 ] Это первое произведение, к которому Бриттен применил термин « камерная опера ». Опера дебютировала в США на Бродвее в Театре Зигфельда в постановке Аньес де Милль , которая открылась 29 декабря 1948 года и закрылась 15 января 1949 года после 23 представлений. В актерский состав, в частности, входили Джорджио Тоцци в роли Тарквиния, Китти Карлайл в роли Лукреции, Лидия Франклин в роли Бьянки, Бренда Льюис в роли женского хора и Аделаида Бишоп в роли Люсии.
В 1996 году опера была представлена в Оперном театре Сент-Луиса под руководством эксперта и друга Бриттена Колина Грэма . Он также появился в Оперной труппы Филадельфии . сезоне 2009 года [ 2 ] В 2013 году опера впервые с момента премьеры была исполнена Глайндборном в постановке актрисы Фионы Шоу . Эта постановка открылась на гастролях и имела большой успех. [ 3 ] Премьера постановки Шоу состоялась на фестивале в Глайндборне в 2015 году и вызвала такой же успех. [ 4 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 12 июля 1946 г. (Дирижер: Эрнест Ансерме ) |
---|---|---|
Мужской хор | тенор | Питер Пирс |
Женский хор | сопрано | Джоан Кросс |
Коллатин , римский полководец | бас | Оуэн Брэнниган |
Юний, римский полководец | баритон | Эдмунд Донливи |
Тарквиний , князь Рима | баритон | Отакар Краус |
Лукреция , жена Коллатина | контральто | Кэтлин Ферье |
Бьянка, старая медсестра Лукреции. | меццо-сопрано | Анна Поллак |
Люсия, горничная | сопрано | Маргарет Ричи |
Краткое содержание
[ редактировать ]Пролог
[ редактировать ]Мужской и Женский хоры объясняют ситуацию в Риме: под властью чужеземца Тарквиния Гордого и отбивающегося от греческого нашествия город погрузился в разврат. Оба хора описывают свою роль христианских интерпретаторов языческой истории, которая вот-вот начнется. На протяжении всей оперы мужской хор будет рассказывать мысли мужских персонажей, а женский хор - женских.
Акт 1
[ редактировать ]В вооруженном лагере под Римом Тарквиний, Коллатин и Юний вместе пьют. Накануне вечером группа солдат неожиданно поехала домой в Рим, чтобы проверить своих жен, все из которых были пойманы на измене своим мужьям, за единственным исключением жены Коллатина Лукреции. Юний, жена которого принадлежала к неверному большинству, подстрекает юного Тарквиния, сына короля, самому испытать целомудрие Лукреции. Импульсивный принц зовет лошадь и один скачет в город.
В доме Коллатина в Риме Лукреция терпеливо кружится со своими служанками Бьянкой и Лючией. Она тоскует по отсутствующему мужу. Когда женщины готовятся ко сну, в дверь стучат: Тарквиний. Несмотря на страх, они не могут отказаться оказать принцу гостеприимство.
Акт 2
[ редактировать ]Пока Лукреция спит, Тарквиний прокрадывается в ее спальню и будит ее поцелуем. Она умоляет его уйти, но, уверенный, что она желает его, он насилует ее.
На следующее утро Лючия и Бьянка рады обнаружить, что Тарквиний уже покинул дом. Входит Лукреция, спокойная, но явно опустошенная. Она отправляет гонца с просьбой к Коллатину вернуться домой. Бьянка пытается остановить гонца, но тут же прибывает Коллатин (в сопровождении Юния). Он с любовью утешает жену, но она чувствует, что никогда больше не будет чистой. Она наносит себе удар и умирает. Все скорбят. Юниус планирует использовать это преступление принца, чтобы спровоцировать восстание против короля.
Женский хор приходит в отчаяние от моральной пустоты этой истории. Но Мужской хор говорит ей, что всякая боль обретает смысл и все грехи искуплены в страданиях Христа. Эти двое заканчивают оперу молитвой.
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ↑ Эндрю Клементс, «Небольшое чудо: Эндрю Клементс объясняет происхождение скандальной оперы Бриттена» , The Guardian (Лондон), 1 июня 2001 г., дата обращения 24 июля 2011 г.
- ↑ Похищение Лукреции : история репертуара Оперной труппы Филадельфии, 2009. Архивировано 7 октября 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 24 июля 2011 г.
- ↑ Глайндборн: Похищение Лукреции, обзор : The Telegraph, 2013. Проверено 5 февраля 2016 г.
- ↑ . Похищение Лукреции, Глайндборн, рецензия: «Пронзительно умный, безукоризненно реализованный : The Telegraph, 2016. Проверено 5 февраля 2016 г.»
- Библиография
- Холден, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam, 2001. ISBN 0-14-029312-4
- Маккиа, Алессандро, Бенджамин Бриттен , Палермо: L'Epos, 2013 ISBN 978-88-8302-384-2
- Варрак, Джон и Уэст, Юэн, Оксфордский оперный словарь Нью-Йорка: OUP: 1992. ISBN 0-19-869164-5
- Уиттолл, Арнольд, « Похищение Лукреции » в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Три, стр. 1237–1238. Лондон: Macmillan Publishers, Inc., 1998. ISBN 0-333-73432-7 ISBN 1-56159-228-5