Jump to content

Похищение Лукреции

(Перенаправлено из «Похищения Лукреции» (опера) )

Похищение Лукреции
Камерная опера Бенджамина Бриттена
Композитор в 1968 году
Либреттист Рональд Дункан
Язык Английский
На основе Похищение Лукреции
Андре Оби
Премьера

«Похищение Лукреции» (соч. 37) — опера в двух действиях Бенджамина Бриттена , написанная для Кэтлин Ферье , исполнившей заглавную партию . Рональд Дункан основал свое английское либретто на Андре Обея пьесе «Виоль де Лукреция» [ fr ] .

История выступлений

[ редактировать ]

Впервые опера была исполнена в Глайндборне в Англии 12 июля 1946 года. [ 1 ] Это первое произведение, к которому Бриттен применил термин « камерная опера ». Опера дебютировала в США на Бродвее в Театре Зигфельда в постановке Аньес де Милль , которая открылась 29 декабря 1948 года и закрылась 15 января 1949 года после 23 представлений. В актерский состав, в частности, входили Джорджио Тоцци в роли Тарквиния, Китти Карлайл в роли Лукреции, Лидия Франклин в роли Бьянки, Бренда Льюис в роли женского хора и Аделаида Бишоп в роли Люсии.

В 1996 году опера была представлена ​​в Оперном театре Сент-Луиса под руководством эксперта и друга Бриттена Колина Грэма . Он также появился в Оперной труппы Филадельфии . сезоне 2009 года [ 2 ] В 2013 году опера впервые с момента премьеры была исполнена Глайндборном в постановке актрисы Фионы Шоу . Эта постановка открылась на гастролях и имела большой успех. [ 3 ] Премьера постановки Шоу состоялась на фестивале в Глайндборне в 2015 году и вызвала такой же успех. [ 4 ]

Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 12 июля 1946 г.
(Дирижер: Эрнест Ансерме )
Мужской хор тенор Питер Пирс
Женский хор сопрано Джоан Кросс
Коллатин , римский полководец бас Оуэн Брэнниган
Юний, римский полководец баритон Эдмунд Донливи
Тарквиний , князь Рима баритон Отакар Краус
Лукреция , жена Коллатина контральто Кэтлин Ферье
Бьянка, старая медсестра Лукреции. меццо-сопрано Анна Поллак
Люсия, горничная сопрано Маргарет Ричи

Краткое содержание

[ редактировать ]

Мужской и Женский хоры объясняют ситуацию в Риме: под властью чужеземца Тарквиния Гордого и отбивающегося от греческого нашествия город погрузился в разврат. Оба хора описывают свою роль христианских интерпретаторов языческой истории, которая вот-вот начнется. На протяжении всей оперы мужской хор будет рассказывать мысли мужских персонажей, а женский хор - женских.

В вооруженном лагере под Римом Тарквиний, Коллатин и Юний вместе пьют. Накануне вечером группа солдат неожиданно поехала домой в Рим, чтобы проверить своих жен, все из которых были пойманы на измене своим мужьям, за единственным исключением жены Коллатина Лукреции. Юний, жена которого принадлежала к неверному большинству, подстрекает юного Тарквиния, сына короля, самому испытать целомудрие Лукреции. Импульсивный принц зовет лошадь и один скачет в город.

В доме Коллатина в Риме Лукреция терпеливо кружится со своими служанками Бьянкой и Лючией. Она тоскует по отсутствующему мужу. Когда женщины готовятся ко сну, в дверь стучат: Тарквиний. Несмотря на страх, они не могут отказаться оказать принцу гостеприимство.

Пока Лукреция спит, Тарквиний прокрадывается в ее спальню и будит ее поцелуем. Она умоляет его уйти, но, уверенный, что она желает его, он насилует ее.

На следующее утро Лючия и Бьянка рады обнаружить, что Тарквиний уже покинул дом. Входит Лукреция, спокойная, но явно опустошенная. Она отправляет гонца с просьбой к Коллатину вернуться домой. Бьянка пытается остановить гонца, но тут же прибывает Коллатин (в сопровождении Юния). Он с любовью утешает жену, но она чувствует, что никогда больше не будет чистой. Она наносит себе удар и умирает. Все скорбят. Юниус планирует использовать это преступление принца, чтобы спровоцировать восстание против короля.

Женский хор приходит в отчаяние от моральной пустоты этой истории. Но Мужской хор говорит ей, что всякая боль обретает смысл и все грехи искуплены в страданиях Христа. Эти двое заканчивают оперу молитвой.

Цитаты
Библиография
  • Холден, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide , Нью-Йорк: Penguin Putnam, 2001. ISBN   0-14-029312-4
  • Маккиа, Алессандро, Бенджамин Бриттен , Палермо: L'Epos, 2013 ISBN   978-88-8302-384-2
  • Варрак, Джон и Уэст, Юэн, Оксфордский оперный словарь Нью-Йорка: OUP: 1992. ISBN   0-19-869164-5
  • Уиттолл, Арнольд, « Похищение Лукреции » в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Три, стр. 1237–1238. Лондон: Macmillan Publishers, Inc., 1998. ISBN   0-333-73432-7 ISBN   1-56159-228-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c96546ef4eac3f11bdd12c4714ac3858__1713780540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/58/c96546ef4eac3f11bdd12c4714ac3858.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Rape of Lucretia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)