Jump to content

Мать

«Тевот» — одночастная симфония для оркестра британского композитора Томаса Адеса . Работа выполнена по заказу Берлинской филармонии и Карнеги-холла . Мировая премьера состоялась в Берлинской филармонии под руководством Саймона Рэттла в Берлинской филармонии 21 февраля 2007 года. Премьера в США состоялась тем же ансамблем в Карнеги-холле 14 ноября 2007 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Тевот состоит из одного непрерывного движения и длится примерно 22 минуты.

Название пьесы происходит от еврейского слова, означающего «музыкальные такты». примечании к партитуре Адес добавил: «Кроме того, в Библии (tey-VA) изображен ковчег Ноев В и колыбель, в которой младенца Моисея носят по реке». [ 1 ] Композитор далее описал значение в интервью Тому Сервису из The Guardian , отметив: «Мне понравилась идея, что такты музыки несут ноты как своего рода семью через произведение. И это так, потому что без тактов у вас будет музыкальный хаос. Но я думал о ковчеге, о корабле в образе Земли. Земля будет космическим кораблем, кораблем, который переносит нас – и некоторые другие виды – сквозь хаос космоса! безопасность. Звучит немного колоссально, но. это идея корабля мира». Он продолжил: «Я думал об этом произведении как об одном огромном путешествии, но для того, чтобы сделать это путешествие правдивым, придать ему движение, должно было произойти множество совершенно неожиданных и мгновенных изменений ландшафта». [ 4 ]

Адес также вспомнил о чувстве срочности при написании произведения, сказав: «Я не мог спать по ночам. Я чувствовал, что точно умру, если мне не удастся доставить произведение в гавань. Это было бы пугающее чувство. не делать этого. Это больше, чем просто необходимость – это похоже на транспортировку человека по воздуху, и вы должны убедиться, что он приземлится целым и невредимым». [ 4 ]

Инструментарий

[ редактировать ]

Произведение написано для большого оркестра, состоящего из пяти флейт (3-й, 4-й и 5-й дублирующие пикколо ; 3-я дублирующая бас-флейта ), пяти гобоев (4-й дублирующий английский рожок ; 5-й дублирующий бас-гобой ), пяти кларнетов (2-й дублирующий кларнет ми-бемоль). 4-й дублирующий кларнет ми-бемоль и ля, плюс дополнительный бассет-кларнет; дублирующий контрабас-кларнет ), четыре фагота , контрфагот , восемь валторн , пять труб , три тромбона , две тубы , 2 литавриста , шесть перкуссионистов, арфа , фортепиано (удвоение челесты ) и струнные . [ 1 ]

Тевот получил высокую оценку музыкальных критиков. Том Сервис написал: «Из всех новых музыкальных произведений, которые я слышал на премьере, это одно из самых ярких и мощных». [ 4 ] Рассматривая премьеру в США, Энтони Томмазини из The New York Times высказал мнение: «В этом захватывающем спектакле «Тевот» заявил о себе как о чрезвычайно важной новой работе». Томмазини далее писал:

Он начинается с устрашающе пугливых высоких фигур струнных, звучащих одновременно зловеще и ангельски. Из нижнего оркестра доносятся стоны, а музыка становится все более интенсивной и сложной, пока в попытке вырваться на свободу не разражается залп 12-тональных риффов, рассеивающих тревогу. Произведение переходит в самый ритмично-взволнованный и гармонически скрежещущий эпизод. Затем начинается отрывок утешительной музыки со вздыхающими лирическими фрагментами, и ты уверен, что наступила успокаивающая кодировка произведения. Не так. Г-н Адес продлевает этот эпизод примерно на половину почти 25-минутного произведения. Он продолжает придумывать новые варианты многослойной гармонии, инструментальной звучности и гибких ритмических фигур, которые зацепят вас. [ 5 ]

Ричард Уайтхаус из Gramophone назвал Тевот «насыщенными событиями 22 минутами» и написал: «Из мерцающего начала, которое вспыхивает энергичными обменами, он создает импульс, подкрепленный антагонизмом между настроенными наковальнями и хоралом под управлением гобоя. Достигая выразительного плато, пьеса напоминает о своем начале спуском, который придает стратосферному скрипичному писанию определенный гармонический контекст, прежде чем кульминационный заключительный раздел попытается стать более откровенным. тональное закрытие». [ 6 ] Марк Свед из Los Angeles Times заметил: «Как и Америка , это путешествие начинается с еще одного странного водоворота – однако на этот раз это скорее музыка сфер. После энергичной, дерзкой танцевальной музыки Тевот переходит к долгой, успокаивающей, Малеровский поиск мира, трепетная медленная музыка завораживающей красоты». Он добавил: «Адес не сдерживает свою музыку. Когда она сырая, она сырая. Когда она приготовлена, она получает четыре звезды». [ 7 ]

И наоборот, Иван Хьюитт из Daily Telegraph критически отозвался о работе, написав: «Я был ошеломлен и потрясен неудержимой энергией произведения, безжалостной, как поток лавы, и ждал высокого, спокойного хорала на скрипках в основе произведения. надеясь, что на этот раз меня это тронет, но оно казалось ледяным, как всегда, а величие финала немного голливудское. жарко или холодно, но никогда не тепло». [ 8 ]

Запись Тевота в исполнении Rattle и Берлинской филармонии была выпущена на EMI Classics Адеса 23 марта 2010 года. На диске также представлен Скрипичный концерт и другие произведения композитора. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Адес, Томас (2007). Тевот: Примечания к программе . Проверено 27 мая 2016 г.
  2. ^ Хьюзенга, Том (13 ноября 2007 г.). «Берлинская филармония, концерт в Карнеги-холле» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 27 мая 2016 г.
  3. ^ Джонсон, Лоуренс А. (20 ноября 2008 г.). «15 незаконных минут с Томасом Адесом» . Классический обзор Южной Флориды . Проверено 27 мая 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Сервис, Том (25 февраля 2007 г.). «Империя в огне» . Хранитель . Проверено 27 мая 2016 г.
  5. ^ Томмазини, Энтони (16 ноября 2007 г.). «Берлинцы Саймона Рэттла приводят Малера и других» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б Уайтхаус, Ричард (апрель 2010 г.). «Адес Тевот; Концерт для скрипки с оркестром» . Граммофон . Проверено 27 мая 2016 г.
  7. ^ Швед, Марк (17 ноября 2008 г.). «Адес, только для взрослой аудитории» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 мая 2016 г.
  8. ^ Хьюитт, Иван (22 июня 2014 г.). «Лондонская симфониетта/CBSO, Олдебургский фестиваль, обзор» . «Дейли телеграф» . Телеграф Медиа Группа . Проверено 27 мая 2016 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64df2cf3094a05aae0886afc25c20057__1723713180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/57/64df2cf3094a05aae0886afc25c20057.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tevot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)