Мать
«Тевот» — одночастная симфония для оркестра британского композитора Томаса Адеса . Работа выполнена по заказу Берлинской филармонии и Карнеги-холла . Мировая премьера состоялась в Берлинской филармонии под руководством Саймона Рэттла в Берлинской филармонии 21 февраля 2007 года. Премьера в США состоялась тем же ансамблем в Карнеги-холле 14 ноября 2007 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Тевот состоит из одного непрерывного движения и длится примерно 22 минуты.
Фон
[ редактировать ]Название пьесы происходит от еврейского слова, означающего «музыкальные такты». примечании к партитуре Адес добавил: «Кроме того, в Библии (tey-VA) изображен ковчег Ноев В и колыбель, в которой младенца Моисея носят по реке». [ 1 ] Композитор далее описал значение в интервью Тому Сервису из The Guardian , отметив: «Мне понравилась идея, что такты музыки несут ноты как своего рода семью через произведение. И это так, потому что без тактов у вас будет музыкальный хаос. Но я думал о ковчеге, о корабле в образе Земли. Земля будет космическим кораблем, кораблем, который переносит нас – и некоторые другие виды – сквозь хаос космоса! безопасность. Звучит немного колоссально, но. это идея корабля мира». Он продолжил: «Я думал об этом произведении как об одном огромном путешествии, но для того, чтобы сделать это путешествие правдивым, придать ему движение, должно было произойти множество совершенно неожиданных и мгновенных изменений ландшафта». [ 4 ]
Адес также вспомнил о чувстве срочности при написании произведения, сказав: «Я не мог спать по ночам. Я чувствовал, что точно умру, если мне не удастся доставить произведение в гавань. Это было бы пугающее чувство. не делать этого. Это больше, чем просто необходимость – это похоже на транспортировку человека по воздуху, и вы должны убедиться, что он приземлится целым и невредимым». [ 4 ]
Инструментарий
[ редактировать ]Произведение написано для большого оркестра, состоящего из пяти флейт (3-й, 4-й и 5-й дублирующие пикколо ; 3-я дублирующая бас-флейта ), пяти гобоев (4-й дублирующий английский рожок ; 5-й дублирующий бас-гобой ), пяти кларнетов (2-й дублирующий кларнет ми-бемоль). 4-й дублирующий кларнет ми-бемоль и ля, плюс дополнительный бассет-кларнет; дублирующий контрабас-кларнет ), четыре фагота , контрфагот , восемь валторн , пять труб , три тромбона , две тубы , 2 литавриста , шесть перкуссионистов, арфа , фортепиано (удвоение челесты ) и струнные . [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Тевот получил высокую оценку музыкальных критиков. Том Сервис написал: «Из всех новых музыкальных произведений, которые я слышал на премьере, это одно из самых ярких и мощных». [ 4 ] Рассматривая премьеру в США, Энтони Томмазини из The New York Times высказал мнение: «В этом захватывающем спектакле «Тевот» заявил о себе как о чрезвычайно важной новой работе». Томмазини далее писал:
Он начинается с устрашающе пугливых высоких фигур струнных, звучащих одновременно зловеще и ангельски. Из нижнего оркестра доносятся стоны, а музыка становится все более интенсивной и сложной, пока в попытке вырваться на свободу не разражается залп 12-тональных риффов, рассеивающих тревогу. Произведение переходит в самый ритмично-взволнованный и гармонически скрежещущий эпизод. Затем начинается отрывок утешительной музыки со вздыхающими лирическими фрагментами, и ты уверен, что наступила успокаивающая кодировка произведения. Не так. Г-н Адес продлевает этот эпизод примерно на половину почти 25-минутного произведения. Он продолжает придумывать новые варианты многослойной гармонии, инструментальной звучности и гибких ритмических фигур, которые зацепят вас. [ 5 ]
Ричард Уайтхаус из Gramophone назвал Тевот «насыщенными событиями 22 минутами» и написал: «Из мерцающего начала, которое вспыхивает энергичными обменами, он создает импульс, подкрепленный антагонизмом между настроенными наковальнями и хоралом под управлением гобоя. Достигая выразительного плато, пьеса напоминает о своем начале спуском, который придает стратосферному скрипичному писанию определенный гармонический контекст, прежде чем кульминационный заключительный раздел попытается стать более откровенным. тональное закрытие». [ 6 ] Марк Свед из Los Angeles Times заметил: «Как и Америка , это путешествие начинается с еще одного странного водоворота – однако на этот раз это скорее музыка сфер. После энергичной, дерзкой танцевальной музыки Тевот переходит к долгой, успокаивающей, Малеровский поиск мира, трепетная медленная музыка завораживающей красоты». Он добавил: «Адес не сдерживает свою музыку. Когда она сырая, она сырая. Когда она приготовлена, она получает четыре звезды». [ 7 ]
И наоборот, Иван Хьюитт из Daily Telegraph критически отозвался о работе, написав: «Я был ошеломлен и потрясен неудержимой энергией произведения, безжалостной, как поток лавы, и ждал высокого, спокойного хорала на скрипках в основе произведения. надеясь, что на этот раз меня это тронет, но оно казалось ледяным, как всегда, а величие финала немного голливудское. жарко или холодно, но никогда не тепло». [ 8 ]
Запись
[ редактировать ]Запись Тевота в исполнении Rattle и Берлинской филармонии была выпущена на EMI Classics Адеса 23 марта 2010 года. На диске также представлен Скрипичный концерт и другие произведения композитора. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Адес, Томас (2007). Тевот: Примечания к программе . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Хьюзенга, Том (13 ноября 2007 г.). «Берлинская филармония, концерт в Карнеги-холле» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Джонсон, Лоуренс А. (20 ноября 2008 г.). «15 незаконных минут с Томасом Адесом» . Классический обзор Южной Флориды . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Сервис, Том (25 февраля 2007 г.). «Империя в огне» . Хранитель . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Томмазини, Энтони (16 ноября 2007 г.). «Берлинцы Саймона Рэттла приводят Малера и других» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Уайтхаус, Ричард (апрель 2010 г.). «Адес Тевот; Концерт для скрипки с оркестром» . Граммофон . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Швед, Марк (17 ноября 2008 г.). «Адес, только для взрослой аудитории» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Хьюитт, Иван (22 июня 2014 г.). «Лондонская симфониетта/CBSO, Олдебургский фестиваль, обзор» . «Дейли телеграф» . Телеграф Медиа Группа . Проверено 27 мая 2016 г.