Асила
Асила | |
---|---|
Томас Адес | |
Опус | 17 |
Период | Современная классическая музыка |
Жанр | Оркестровая музыка |
Составленный | 1997 |
Издатель | Фабер Музыка |
Продолжительность | 22–25 минут |
Движения | 4 |
Подсчет очков | Большой оркестр |
Премьера | |
Дата | 1 октября 1997 г. |
Расположение | Симфонический зал, Бирмингем |
Дирижер | Саймон Рэттл |
Исполнители | Симфонический оркестр города Бирмингема |
Асыла , соч . 17 — оркестровая композиция британского композитора Томаса Адеса . Он был закончен в 1997 году и широко исполнялся, особенно британским дирижером Саймоном Рэттлом . Ее описывают как симфонию , третья часть которой является непризнанным скерцо . [ 1 ] [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Название композиции представляет собой латинскую форму множественного числа слова «убежище» , которое здесь означает и убежище , и сумасшедший дом . [ 1 ] [ 3 ] Он был заказан Благотворительным фондом Джона Фини , а его премьера состоялась Симфоническим оркестром города Бирмингема под управлением Саймона Рэттла в Симфоническом зале Бирмингема в октябре 1997 года. [ 4 ]
Это произведение наиболее известно своей третьей частью, в которой присутствуют черты техно . Сам Адес описал процесс создания композиции следующим образом: [ 5 ]
Поэтому я купил немного техно-музыки и послушал ее, просто тихо, чтобы уловить структуру, а не взорвать себе голову. Я понял, что в техно нужно повторять вещи 32 или 64 раза. Поэтому однажды вечером я попытался оркестровать это в своей гостиной, повторяя все эти цифры снова и снова на огромном партитурном листе, по 30 нотоносцев на странице. В 3 часа ночи я лег спать и, сидя там, понял, что мое сердце перестало биться. Я подумал: «Боже, у меня сердечный приступ». Я позвонил в больницу, и они прислали скорую помощь. Мое сердце постепенно заработало снова, но очень поверхностно. Скорая помощь отвезла меня в «Ройял Фри», где я прождал два часа среди других пострадавших субботним вечером. И наконец, меня увидел врач и сказал: «У вас гипервентиляция». Я подумал: «Слава Богу. Это не мое сердце, это просто мой мозг...
- Томас Адес, The Independent , 27 мая 1999 г. [ 6 ]
Асила получила похвалу критиков и выиграла музыкальную премию Королевского филармонического общества в 1997 году и премию Гравемейера за музыкальную композицию в 2000 году. В конечном итоге она была опубликована Faber Music в 2000 году. [ 7 ]
Анализ
[ редактировать ]Эта композиция состоит из четырех частей, ее исполнение занимает от 22 до 25 минут. Список движений следующий:
- [без названия]
- [без названия]
- Экстазио
- [без названия]
Он написан для очень большого оркестра, который, помимо стандартного инструментария, также включает в себя 3 фортепиано (рояль и 2 пианино, одно настроенное на четверть тона ниже, дублирующую челесту и рояль в четыре руки), шесть перкуссионистов. игра на широком спектре инструментов, а также деревянные духовые инструменты, дублирующие бас-гобой , бас-флейту и контрабас-кларнет в дополнение к стандартным вспомогательным инструментам. [ 8 ]
Ударные инструменты включают 5 или 6 литавр , 3 или 4 рото-тома , 5 настроенных ручных барабанов , 2 колокольчика , более 2 октав настроенных колокольчиков , 4 трубчатых колокольчика , китайскую тарелку , 2 хай-хэта , 3 банки , океанский барабан ( геофон ), Водяной гонг , 2 трещотки , стиральная доска , 11 настроенных гонгов. , 4 подвесные тарелки разных размеров, тарелка сплеш , 2 малых барабана , блоки наждачной бумаги , сумка с ножами или вилками , глокеншпиль , тарелки клэш , 2 оркестровых больших барабана и комплект большого барабана, а также 2 октавы кроталов .
Пьеса начинается с безымянной части с колокольчиками и фортепиано, за которой сразу же следуют валторны и высокие звуки струн. Общая атмосфера движения становится гораздо более взволнованной, когда постепенно к нему присоединяется остальная часть оркестра. Вторая часть начинается резко и внезапно сменяется мягкой мелодией, которую играет бас-гобой . Затем струнные вступают во владение стилем, который некоторые критики классифицируют как « вагнеровский ». [ 3 ] К концу движения звук начинает рассеиваться, затухая одновременно с использованием самого высокого и самого низкого регистров.
Третья часть пытается напоминать «атмосферу огромного ночного клуба, где люди танцуют и принимают наркотики». У него устойчивый ритм, который сравнивают с Стравинского » «Весной священной . [ 1 ] Музыка здесь гораздо настойчивее, чем в предыдущих частях, гораздо ярче и живее. Достигнув кульминации, которую отражают струнные, четвертая часть вначале становится более спокойной и внезапно становится резкой, когда ближе к концу пьесы разрывается аккорд тутти, инициированный духовыми инструментами. Асила кончает тихо, но дрожаще. [ 3 ] [ 9 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Третья часть представлена в 10-й серии 4-го сезона сериала Amazon Prime «Моцарт в джунглях» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Портер, Эндрю (1999). Адес: Asyla, ua / Rattle · Адес (Примечания на вкладыше) . Классика ЭМИ.
- ^ Бэйли, Патрик. «Представляем: Адес Асила» . Лондонский филармонический оркестр . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хенингер, Барбара. Томас Адес: Asyla (Программа Redwood Orchestra) . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 года .
- ^ «Асила (1997) Томаса Адеса» . Музыка Фабера . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ «Асила (1997) – Томас Адес (1971–)» . Путеводитель по современной классической музыке . Bartokisdead.com. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Уолш, Джон (27 мая 1999 г.). «Искусство: Молодой человек спешит» . Независимый . Проверено 21 апреля 2014 г.
- ^ «2000– Томас Адес» . 20 июля 2000 г.
- ^ Адес, Томас (1999). Асыла: для большого оркестра; на 17; (1997) ([партитура], 1-е изд.). Лондон: Фабер. ISBN 0-571-51863-Х .
- ^ Эрикссон, Эрик. «Томас Адес Асила, для оркестра, соч. 17» . Корпорация Рови . Проверено 17 апреля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Венн, Эдвард (2017). Томас Адес: Асила . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-4094-6884-4 .