Колокольная пластина
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
![]() | |
Ударный инструмент | |
---|---|
Классификация | идиофон |
Классификация Хорнбостеля – Сакса | 111.222 (Наборы ударных пластинок) |
Развитый | Азия |
Диапазон игры | |
варьируется | |
Строители | |
Мэтт Нолан Кастом , UFIP , Пайсте , Зилджиан , Морис Дэвис, LA Percussion Rentals |
Раструбная пластинка — ударный инструмент, состоящий из плоского и достаточно толстого листа металла, издающий звук, похожий на колокольный . Чаще всего они используются в оркестровой и театральной музыке. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Колокольные пластины были впервые разработаны и применены в качестве ударных инструментов в древней Азии, но не вошли в западную музыку до конца 19 века. Затем этот инструмент стал популярным, особенно в театральной музыке, в начале 20 века. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Пластины колокола изготавливаются из листов алюминия , стали или бронзы размером от 100 на 74 см (39 на 29 дюймов) и 30 кг (66 фунтов) (бронза) до 28 на 25 см (11,0 на 9,8 дюйма) и 1 килограмм (2,2 фунта) (алюминий). В то время как обычные пластины колокола подвешиваются к паре отверстий в углах (проходящих через узел, чтобы не влиять на его звук), разновидность колокольной пластины, известная как бирманский колокол , колокольная пластина особой формы, часто монтируется с помощью единственное отверстие, позволяющее ему вращаться при ударе, создавая эффект Доплера .
Диапазон инструмента обычно охватывает 4 октавы в форме гаммы до мажор, всего 29 пластин. Однако разные комплекты могут содержать разные комбинации пластин в зависимости от потребностей владельца. Пластины обычно подвешиваются к полукруглой раме и иногда оснащаются резонаторами для увеличения громкости и звучания низких частот. [ 3 ]
Техника игры
[ редактировать ]На тарелках с колокольчиками можно играть, подвешивая их к стойке или держа в одной руке исполнителя, в зависимости от количества различных тарелок, необходимых для конкретного выступления. Если нужна только одна тарелка, то исполнитель просто держит эту конкретную тарелку одной рукой и ударяет по ней другой. Эту тарелку можно держать на столе, покрытом полотенцем или квадратом ковра, пока на ней не играют. Если для выступления необходимо сыграть несколько тарелок подряд, то тарелки следует подвешивать на подставке. Затем игрок ударяет по пластинам деревянным, твердым пластиковым или металлическим молотком, который можно покрыть войлоком разной толщины для создания различных звуков. Более мягкий молоток с более толстым войлочным покрытием может обеспечить лучшее звучание основной высоты пластины, в то время как более твердый молоток с более тонким войлочным покрытием будет производить более сильные обертоны и, возможно, затмевать основной звук пластинки. Звуком также можно управлять, ударяя по разным участкам пластинки. Большую громкость можно добиться, ударив по центру нижней или верхней трети инструмента, а более четкую высоту звука можно получить, ударив по пластине в центре или возле нижнего края. Пластины колокола можно увлажнить рукой игрока или молотком, чтобы ускорить или немедленно прекратить затухание звука после удара. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]В следующих работах представлены колокольные пластины: [ 3 ]
- Пуччини, Тоска (1900) (использованы пластинки: E, F, Bb, f)
- Верди, Троватор (1853) (использованы пластины: похоронный звон в Эб)
- Пфицнер, Палестрина (1917) (использованные пластины: F#, G, c, e)
- Pfitzner, Von deutscher Seele (две низкие раструбные пластины любого тона)
- Штраус, также говорил Зарутустра (1896) (использованы пластины: E)
- Штраус, Фриденстаг (1938) (использованные пластины: C, Eb, a, eb, g)
- Малер, Симфония № 9 (1909) (используются пластинки: F#, A, B)
- Яначек, Из дома смерти (1927)
- Веберн, Шесть пьес для оркестра , соч. 6 (1909–10, переработка 1928 г.) (низкие колокола неустановленного тона)
- Булез, складка за складкой (1957-1960)
- Шёнберг, Die glűckliche Hand , Op. 18 (1910-1913) (тремоло на низком колоколе как звуковой эффект)
- Тамбуро, играет металл (2020) (пентатоники си мажор в простой интонации)
Создатели
[ редактировать ]- Alexander Zhikharev
- Мэтт Нолан Кастом
- УФИП
- Пластырь
- Зилджян
- Морис Дэвис
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блейдс, Джеймс, Ударные инструменты и их история (Вестпорт, Коннектикут: Bold Strummer, 1992), 393, 401.
- ^ Jump up to: а б Бэйнс, Энтони, Оксфордский справочник по музыкальным инструментам (Нью-Йорк: Oxford University Press, 1992), 34–35.
- ^ Jump up to: а б с Пейнкофер, Карл; Таннигель, Фриц. Справочник по ударным инструментам (Майнц, Германия: Schott, 1976), 67–69.