Франческо Трайни

Франческо Трайни был итальянским художником, который, как документально подтверждено, работал с 1321 по 1365 год в Пизе и Болонье .
Похоже, он был последователем Андреа Орканья , если судить только по одной известной работе Трайни: в 1345 году он подписал и датировал полиптих пизанской церкви Св. Катерины, на котором изображен святой Доминик , и пределла, показывающая восемь житийных сцен из жизнь святого, сейчас находится в Национальном музее Пизы. многие огромные фрески Монументального Кампосанто » Большинство ученых приписывают Траини в Пизе, в том числе «Страшный суд» , «Ад» , «Легенды об отшельниках» и знаменитый «Il Trionfo della Morte («Триумф смерти»).
Картины Трайни находятся в Художественном музее Принстонского университета , Художественном музее Экленда, а аллегорическое изображение Распятия со святыми Андреем и Павлом в Художественном музее Карнеги .
Триумф Смерти
[ редактировать ]Хотя другие ученые приписывают его Буонамико Буффальмакко , « Трионфо делла Морте» был использован историком искусства Миллардом Мейссом в 1951 году в качестве фундаментального примера (вторым был » Андреа Орканья « Алтарь Строцци ), чтобы доказать свою теорию о влиянии Черного Смерть современной духовности. Он считал, что картина, изображающая беспощадную вездесущность смерти, является реакцией на ужасы черной смерти 1348 года, как и современные картины Тотентанца («Танец смерти») в Германии. Однако этот цикл фресок был перенесен Польцером на 1333–1336 годы из-за современных французских картин, вдохновленных этими картинами, а также из-за его политического значения гвельфов , а Пиза была гвельфами лишь в течение короткого периода в середине 1330-х годов; это, конечно, означало, что фрески не могут быть примером искусства после Черной смерти, как первоначально предполагал Мейсс. Фактически, поскольку изначально картина находилась на внешней стене городского кладбища в Пизе, ее функция заключалась лишь в том, чтобы напоминать зрителю о неизбежности смерти и необходимости спасения через церковь. Таким образом, на образы влияют не недавние страдания и смерть, вызванные чумой, а смертность. Фреска, созданная членом Доминиканского колледжа в Пизе, отражает идеалы ордена и его акцент на суждении и необходимости людей отвернуться от искушений мира; он пропагандирует нищенствующую бедность и предостерегает от земных удовольствий. В нем сформулирован взгляд на общество, выдвинутый Доминиканским орденом, согласно которому греховность является причиной страданий.
Фоновое пространство не трактуется натуралистично, а устанавливает разделение между различными символическими группами фигур. Каждая пространственная зона относится к разным передаваемым идеям, таким как искушение, суд, смерть и страдания. Пейзаж трактуется символически. Скалистая местность символизирует аскетизм отшельника, а плодородная – земные удовольствия.
Американский историк Барбара Тачман исследовала фреску Трайни и описала ее так: «Свиток предупреждает, что «никакой щит мудрости или богатства, благородства или доблести» не может защитить их от ударов Приближающегося. «Они получили больше удовольствия от мира. чем в делах Божиих». В куче трупов неподалеку лежат коронованные правители, Папа в тиаре, рыцарь, сваленный вместе с телами бедняков, а ангелы и черти в небе сражаются за миниатюрные обнаженные фигурки, олицетворяющие их души». [ 1 ]
К сожалению, фрески Кампосанто были либо серьезно повреждены, либо уничтожены воздушными налетами союзников во время Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барбара Тачман, Черная чума. Архивировано 22 сентября 2017 г. в Wayback Machine , по состоянию на 6 мая 2010 г.
- Брайан, Майкл (1889). Уолтер Армстронг; Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. II ЛЗ. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 582.
- Джон Уайт: Искусство и архитектура в Италии 1250-1400 гг . Пеликан История искусства 1993
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница «Триумф смерти» , посвященная анализу фрески Трайни историком Барбарой Тачман.